Как работает электрообогрев лобового стекла?
Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».
Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.
Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.
Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.
Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:
- Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его.
При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
- Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
- Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.
Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.
Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:
В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.
Установка подогрева лобового стекла
Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.
Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.
Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.
Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного провода реле К10.
Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.
Контакт массы стекла, расположенный сверху, необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.
Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме
Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.
Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.
Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.
После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.
Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.
Лобовое стекло с обогревом: достоинства и недостатки
Обдув теплым воздухом — это не единственный способ борьбы с запотеванием и обледенением лобового стекла. Более эффективно действует функция обогрева.
Принципы функционирования обогрева лобового стекла
Возможны два способа обогрева, и в обоих случаях нагревательный элемент интегрирован в структуру триплекса во время его изготовления:
- Нить накаливания. В полимерную пленку среднего слоя внедряют сверхтонкий нагревательный провод, уложенный зигзагами.
- Нагревательная пленка или так называемый, «пленочный обогрев». Пленка внутри триплекса имеет металлизированный токопроводящий слой со стороны внешней пластины стекла. Металлизация охватывает не всю площадь, оставляя периметр «чистым», кроме отводов сверху и снизу для подсоединения к бортовой сети.
Помимо полного, есть система частичного обогрева. В этом случае нагревательный элемент расположен только в нижней части, в зоне покоя дворников.
Плюсы обогрева лобового стекла
Достоинства обогрева ветрового стекла очевидны:
- Более ускоренная процедура подготовки к поездке. И если обдув воздухом от печки возможен при работающем и прогретом двигателе, обогрев лобового стекла включается сразу, и может работать при выключенном зажигании.
- Комфортное вождение в «пограничных» условиях, когда идет мокрый снег или снег с дождем. Без обогрева возможно быстрое образование на автомобильном стекле наледи, которую дворникам будет тяжело убирать.
Минусы
Главный недостаток лобового стекла с электрообогревом — более высокая цена, особенно у автостекол с пленочным обогревом.
Есть недостатки, присущие конкретному варианту исполнения электрообогрева:
- Нить накаливания не сильно влияет на прозрачность стекла. Но при ярком свете солнца или фар встречного транспорта могут появляться блики, которые невольно отвлекают внимание. Поляризующее покрытие стекла большей частью нивелирует эффект, но не исключает полностью.
К тому же поляризация еще больше увеличивает стоимость.
- Нагревательная пленка действует на наледь медленнее, чем нить, и подготовка к выезду займет больше времени. Еще один недостаток — оттаивание начинается сверху, освобождая дворники ото льда в последнюю очередь.
- Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей изначально работает медленней и только в одной зоне. Все остальное лобовое стекло не отогревается нитями или пленкой, а только системой отопления салона автомобиля.
Выбор и ремонт лобовых стекол с обогревом
Выбор автостекла с тем или иным типом обогрева, в первую очередь, зависит от комплектации автомобиля. К сожалению, в большинстве случаев, если на автомобиле предусмотрен обогрев зоны щеток, то установить ветровое стекло с полным обогревом или пленочным не будет возможно по причинам:
- Автопроизводителем в принципе не предусмотрена комплектация автомобиля с полным нитевым или пленочным обогревом. И как следствие, производители автостекол не выпускают стекла в такой комплектации.
- Подключение стекла к бортовой сети автомобиля. Контакты подключения электрообогрева к бортовой сети автомобиля, не только отличаются по коннекторам (фишкам подключения), но и по количеству выводов из стекла. Например: на лобовом стекле для автомобиля Toyota Land Cruiser 200 с обогревом зоны покоя щеток стеклоочистителей, 1 вывод из стекла, который подключается к бортовой сети автомобиля. А стекло с полным нитевым обогревом для Toyota Land Cruiser 200 имеет 3 вывода для подключения к бортовой сети. И без вмешательства в штатную проводку и к блокам управления, нельзя установить стекло с одним типом электрообогрева, на стекло с другим типом обогрева.
Выбор способа обогрева стекла зависит от условий эксплуатации и бюджета. Но если для южных регионов России вполне достаточно локальной системы из обогревателя нижней части лобового стекла и щеток с обогревом, то в северных регионах полный обогрев ветрового стекла для активно эксплуатируемого автомобиля — необходимая опция.
Ремонт обогрева лобового стекла зависит от характера неисправности. Самая простая причина — «потеря» контакта или обрыв цепи во внешней части схемы. Если причина в самом стекле (что случается очень редко), придётся менять его на новое.
Форсунки стеклоомывателя с электрообогревом
Форсунки с обогревом универсальны, а выбор зависит от формы посадочного гнезда. Но надежнее приобретать те модели, которые рекомендованы производителем автомобиля.
Назначение форсунок с электроподогревом — предотвращение замерзания жидкости в жиклерах при низких температурах. Встречный поток холодного воздуха снижает температуру форсунки ниже фактической, и она может достигнуть точки замерзания омывающей жидкости. А закупоренная льдом форсунка способна привести к разгерметизации шланга и поломке омывателя.
Достоинство обогрева в том, что теплая жидкость лучше способствует очищению стекла, быстрее устраняет наледь и восстанавливает эластичность резины щеток дворников.
Лобовое стекла с обогревом вместо обычного триплекса существенно повысит комфорт эксплуатации автомобиля зимой. Главное не экономить на услуге установки и обратиться в компанию с хорошей репутацией. AG Experts установит новое лобовое стекло с гарантией. В наличие всегда большой выбор, поэтому есть возможность произвести установку прямо в день обращения. Работаем с проверенными брендами мировых производителей (AGC, XYG, Fuyao, Benson, Guardian, Nordglass, Pilkington, Saint-Gobian, Shatterprufe и др.). Обращайтесь в AG Experts! Наши специалисты подберут для вас и установят автостекло оптимальное по цене и качеству.
Что такое обогрев лобового стекла?
Что такое обогреватель лобового стекла автомобиля? Обогрев лобового стекла предназначен для растапливания льда или снега в зимний период. Если вы видите извилистые провода на лобовом стекле (довольно тонкие), особенно у основания дворников, то ваше лобовое стекло нагревается. То же самое относится и к вашему заднему лобовому стеклу.
Еще один очень простой и понятный способ выяснить, есть ли у вас обогреватель лобового стекла автомобиля, — это проверить на приборной панели определенную кнопку (см. изображение выше). Он соответствует обогревателю переднего или заднего лобового стекла, но его фактический дизайн и расположение могут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Это могут быть только пиктограммы, надписи или их комбинация.
Как это работает?Если вы посмотрите на нижнюю часть ветрового стекла, сразу вокруг дворников, вы увидите место, откуда начинаются маленькие провода. Затем они проходят по всему ветровому стеклу, почти так же, как ваше заднее ветровое стекло также нагревается.
Тем не менее, даже если у вас есть кнопка обогрева лобового стекла в приборной панели, но вы не видите проводов, не беспокойтесь. Некоторые производители используют эту технологию таким образом, что вольфрамовые провода фактически скрыты. Тем не менее, так же, как они работают в лампочках, эти провода идут вверх по поверхности вашего лобового стекла.
Конечно, это не сильное повышение температуры, да и не должно быть. Этого достаточно, чтобы растопить лед или снег, температура которых может достигать 33,8 градусов по Фаренгейту или что-либо выше точки замерзания воды. Так что, если стекло не горячее или даже теплое на ощупь, это не значит, что нагреватели не работают.
Вы можете безопасно воздержаться от использования скребка для льда, который может повредить стекло, или брызг горячей воды, которая может разбить его из-за резкого и резкого изменения температуры.
Есть ли у него другие применения?Вообще-то да! Хотя основная причина наличия обогревателя ветрового стекла автомобиля заключается в том, чтобы помочь разморозить автомобильное стекло в зимний сезон, он также отлично помогает против образования конденсата. По сути, если есть заметная разница температур снаружи и внутри вашего автомобиля, но ни одна из них не замерзает, ваше лобовое стекло может запотеть.
Включение дворников, чтобы решить эту проблему, поначалу может показаться хорошей идеей. Тем не менее, он также может распространять всю эту влажность вокруг, еще больше ухудшая видимость дороги, создавая полосы 9.0007
При отсутствии обогрева ветрового стекла вам придется полагаться на кондиционер для размораживания и учета конденсата, что в конечном итоге будет стоить вам денег на бензин. Как? Ну, ваш кондиционер питается от компонента, который сам по себе зависит от двигателя, а двигатель потребляет топливо. Система переменного тока в среднем снижает эффективность вашего автомобиля примерно на 3 мили на галлон.
Замена лобового стекла с подогревомПовреждение лобового стекла в виде трещины или сколов, помимо прочих негативных моментов, также может привести к прекращению работы отопительной сетки из-за потери электрического контакта. В ProLite Auto Glass мы можем выполнить любой вид ремонта или замены ветрового стекла за 0 долларов США наличными с полным страхованием и бесплатным мобильным обслуживанием!
Просто сообщите нашей дружной команде по работе с клиентами, что у вас есть обогрев лобового стекла, позвонив нам по телефону (480) 525-6554, чтобы наши опытные специалисты знали, какое стекло требуется. Мало того, что у него должна быть проводка, но система также обычно ведет в ваш автомобиль, поэтому им придется сначала отсоединить ее от разбитого лобового стекла. Не беспокойтесь, так как установка обычно занимает менее 30 минут!
Плюсы и минусы обогрева лобовых стекол и стеклоочистителей
Обзорность необходима при движении по шоссе. К сожалению, конденсат может мгновенно запотеть на лобовом стекле. И если вы не будете осторожны, вы можете обнаружить, что изо всех сил пытаетесь остаться на своей полосе. Есть ли способ избежать этого опасного сценария? Да! Обогрев лобового стекла и дворники могут быть именно тем, что вам нужно, чтобы ваши окна были чистыми. Вот что вам нужно знать об этих полезных функциях.
Что такое обогрев ветрового стекла и дворников?
Каждому транспортному средству на дороге нужны и ветровое стекло, и дворники, но знаете ли вы, когда они впервые появились на рынке? Мэри Андерсон изобрела дворники в 1903 году. Она заметила, что водители высовывали голову из окна, чтобы увидеть другие машины и препятствия на дороге, когда шел дождь. Каково было ее решение? Поворотный рычаг с ручным управлением, предназначенный для вытирания воды.
Стеклоочистители совершенствовались на протяжении многих лет. Сегодня подогрев дворников и ветрового стекла пользуется популярностью у многих автолюбителей, особенно живущих в холодных и влажных регионах.
Обогревается ли лобовое стекло?
Задумывались ли вы когда-нибудь: «Обогревается ли мое лобовое стекло?» Осмотр вашего стекла должен дать вам ответ. Если вы видите внутри стекла маленькие провода, значит у вас лобовое стекло с подогревом. Вы также можете заметить кнопку-индикатор на приборной панели или информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как работают стеклоочистители и ветровые стекла с подогревом?
Стеклоочистители с подогревом содержат нагревательный элемент, который нагревается во время использования. Эта система помогает растопить лед и испарить запотевание с лобового стекла. Система обогрева автоматически активируется всякий раз, когда используются дворники. Стеклоочистители с подогревом могут очистить снег или лед за считанные минуты. Они также помогают защитить стекло от инея в холодные и влажные дни.
Обогрев лобовых стекол содержит провода, которые оттаивают стекла. Эти провода выглядят как система оттаивания заднего стекла. Водители включают нагревательный элемент нажатием кнопки, и тепло предотвращает примерзание щеток стеклоочистителя к стеклу.
И стеклоочистители, и ветровые стекла с подогревом все еще относительно новые. В старых автомобилях таких сложных систем нет. Тем не менее, они являются привлекательной особенностью многих роскошных автомобилей, и некоторые водители не сядут за руль без них.
Почему стеклоочистители и лобовые стекла с подогревом так популярны?
Хотя это не входит в стандартную комплектацию всех автомобилей, многие покупатели автомобилей запрашивают подогрев дворников и ветровых стекол. Вот некоторые из преимуществ выбора автомобиля, оснащенного обогревом дворников и лобовых стекол:
- Обогрев лобовых стекол и дворников ускоряет процесс оттаивания.
Вы можете очистить лобовое стекло от льда и снега за считанные минуты.
- У вас будет лучшая видимость в экстремальных погодных условиях, включая дождь, снег и туман.
- Теплое стекло с меньшей вероятностью треснет при низких температурах.
- Щетки стеклоочистителя с подогревом служат в два раза дольше, чем обычные щетки.
- Обогрев ветровых стекол работает тише, чем работающий обогреватель для оттаивания стекол.
Конечно, это не значит, что эти функции идеальны. Перед принятием решения рассмотрите следующие минусы:
- Они часто увеличивают общую стоимость автомобиля.
- Сменные лезвия не всегда легко найти.
- Небольшие трещины могут повредить нагревательный элемент.
- Починить систему может только специалист, а ремонт может быть дорогим.
Взвешивание плюсов и минусов обогреваемых дворников и ветровых стекол поможет вам решить, являются ли они правильным выбором для вашего следующего автомобиля.
Как насчет ремонта и обслуживания?
Обогрев ветрового стекла и стеклоочистителей являются надежными системами. При надлежащем обслуживании вы сможете пользоваться этими функциями на протяжении всего срока службы вашего автомобиля. Чтобы ваше стекло выглядело наилучшим образом, не забывайте часто смывать с него грязь или копоть. Протрите лезвия, чтобы предотвратить скопление мусора, который может поцарапать стекло.
Замена и ремонт лобового стекла с подогревом требует соответствующих знаний. Если вам когда-нибудь понадобится отремонтировать или заменить какую-либо систему, вам может помочь местный мастер Glass Doctor ® . От устранения сколов на стекле до замены всего лобового стекла, мы делаем все это. Наши специалисты по обслуживанию обладают необходимыми инструментами и талантами для замены лобового стекла с подогревом. Однако, если в вашем автомобиле еще не установлены эти технологии, мы не сможем его модернизировать.
Парковка вашего автомобиля в гараже также поможет расширить ваши системы отопления.