Автомобильный подогрев сидений оказался крайне опасным для мужчин
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
19.10.2007 02:00
Поделиться
Александр Бушев
Когда на российских просторах появились первые иномарки, восторг вызывало все – от электростеклоподъемников до коробки-автомата.Но был еще один прибор, перед которым мы замирали с немым удивлением, – подогреватель сидений. Для нас, морозоустойчивых, прошедших школу дерматиновых кресел “москвичей” и “жигулей”, подогреваемое кресло стало едва ли не шоком. Мы ведь верили – советским луженым задницам никакие холода нипочем. Лишь изнеженные европейцы могли додуматься подогревать сиденья в автомобилях.
А теперь подогреватели сидений и для нас обычное дело.
Емеля, как автор идеи
Первопроходцем был наш Емеля из сказки. Помните его самоходную печку? Официально же подогрев сидений был впервые применен фирмой СААБ для автомобильных салонов, обтянутых кожей. Естественно: попробуйте в разгар даже мягкой европейской зимы плюхнуться в кожаное кресло остывшего за ночь автомобиля. Примерно то же самое, что усесться на каменный парапет на набережной.
Любой врач скажет, что ледяное кожаное сиденье грозит болезнями почек, остеохондрозом, радикулитом. Кстати, в некоторых западных медицинских страховых компаниях отсутствие подогреваемых сидений или коврика для подогрева – уже повод, случись не дай бог что со здоровьем, уменьшить страховые выплаты.
Устройство простое, как лапоть
Конструкция подогревателя сидений проста. Она состоит из нагревательного элемента, вшитого в тканевую оболочку. Элемент питается от бортовой сети автомобиля. Поверхность нагревательного элемента изготовлена из мягкого и гибкого материала.
Помимо встроенных подогревателей сидений, устанавливаемых на заводе-изготовителе или в специализированной мастерской, существуют так называемые накладные обогреватели, что крепятся поверх сидений и подключаются в гнездо прикуривателя.
В качестве нагревательного элемента как во встраиваемых, так и в накладных обогревателях используется провод с тефлоновым покрытием и нихромовой спиралью, а также углеродное или тепловолокно.
Для установки встроенных подогревателей автомобиль необходимо отогнать в мастерскую, где мастера уложат нагревательные элементы под обшивку сидений и запитают ее на общую электросистему автомобиля. Вам придется подождать примерно три-четыре часа.
Встроенные обогреватели подберут в мастерской, а вот накидные можно купить практически в любом автомобильном магазине.
О вреде предпочитают не говорить
Сегодня большинство автомобилей, выпускаемых в Европе, оснащены подогревом передних сидений. Однако ни инструкции по пользованию автомобилей, ни продавцы не говорят о том, что этим, безусловно, удобным устройством надо пользоваться крайне осторожно.
Все началось с недавней публикации результатов исследования известного немецкого врача-уролога Херберта Шперлинга. Шперлинг сделал вывод, не радующий производителей сидений: подогрев крайне опасен для мужчин.
“Сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки”, – заявил Херберт Шперлинг.
Как именно вредит здоровью подогрев сидений? Очень просто: нагревательные элементы не только греют ягодицы, но и повышают температуру половых органов. Нормальная температура половых желез мужчины – 34 -35,5 градуса. Однако если долго сидеть в кресле с включенным подогревом, температура может достигнуть 38 градусов. А это уже губительно для сперматозоидов. Качество спермы становится хуже, что способно помешать зачатию ребенка.
У Шперлинга только одна рекомендация – пользоваться подогревом сидений как можно реже. Или, как минимум, почаще выключать его.
Если же автомобиль не оснащен кожаным салоном, не торопитесь без особой нужды покупать подогреватель – велюровая обивка кресел сама собой разогреется под водителем через несколько минут после поездки.
Российская газета – Неделя – Федеральный выпуск:
Поделиться
Подогрев сидений
Подогрев сидений – польза или вред?
СалонПодогрев сидений – это опция, которая существует почти на всех современных автомобилях. Система представляет собой специальные электрические устройства, которые чаще всего встраиваются в передние сидения и питаются от бортовой сети автомобиля.
Среди автомобилистов существует шутка о том, что первым водителем, который опробовал на себе подогрев сидений, был сказочный Емеля с его самоходной печью
Особенно актуальна эта опция для машин с кожаным салоном, так как в холодное время года кожа прогревается снаружи очень медленно, а холод может отрицательно сказаться на здоровье водителя и пассажира.
История появления подогрева сидений в автомобилях
Среди российских автомобилистов существует шутка о том, что первым водителем, который опробовал на себе подогрев сидений, был сказочный Емеля с его самоходной печью. Если же говорить серьезно, то по поводу изобретения подогрева сидений в автомобильном мире до сих пор идут споры. Одни источники утверждают, что первыми эту идею придумали и реализовали американцы: в 1955 году патент на нее был получен Робертом Баллардом, а в 1965 году эта опция была предложена для модели Cadillac Fleetwood. Сидения этого авто были выполнены из углеродной ткани.
Несколько раз подогрев сидений попадал в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности
Согласно другой версии, подогрев сидений впервые был придуман в холодной Швеции специалистами Saab и был предложен для кожаного салона Saab 99 1972 модельного года.
Как бы то ни было, вот уже несколько десятков лет ведущие автопроизводители всего мира предлагают своим покупателям подогрев передних сидений. Несколько раз эта опция попадала в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности.
Подогрев сидений в современных машинах
Фактически, подогрев сидений в современных автомобилях может осуществляться двумя способами: нагревательные элементы могут быть встроены внутрь сидения или располагаться сверху в качестве накидки.
Накидка – это простой и бюджетный вариант для тех автомобилей, в которых подогрев сидений изначально не предусмотрен. Нагревательный элемент, вшитый в специальную ткань, крепится с помощью резинок или крючков и подключается к прикуривателю. Однако при езде накидка может сминаться или сползать, доставляя неудобство водителю и пассажиру. Кроме того, средний срок службы большинства таких “нагревательных приборов” не превышает один-два сезона. К тому же, определенные неудобства может доставлять постоянно занятое гнездо прикуривателя.
Конструкция встроенного подогрева достаточно проста: нагревательный элемент (чаще всего, это провод с тефлоновым покрытием и нихромовая спираль) вшивается в тканевую оболочку (углеродное или тепловолокно) и подключается к бортовой электросети автомобиля. Вся эта конструкция помещается в спинку и нижнюю часть сидения. При включении, нагревательный элемент сначала достигает определенной температуры (обычно 35-40 градусов), а потом устройство поддерживает комфортный тепловой режим. Чтобы не допустить перегрева, в систему включается термодатчик. Кроме того, на некоторых автомобилях можно выбирать интенсивность нагрева, а также отключать одну из частей, чтобы нагревалась только спинка или только нижняя часть сидения.
Европейские и американские страховые компании при выдаче медицинского полиса вводят повышающие коэффициенты для тех клиентов, в автомобилях которых нет подогрева сидений
Встроенный подогрев может устанавливаться как на заводе при сборке автомобиля, так и позже в мастерской по желанию водителя.
Подогрев сидений: польза или вред?
С момента своего появления подогрев сидений вызывает множество споров. С одной стороны, полезность этой опции недооценить трудно: сесть зимой на холодное кожаное сидение так же «полезно» и «приятно», как, скажем, на каменный парапет. Как минимум, банальная простуда, а, как максимум, заболевания почек и репродуктивной системы гарантированы. Чтобы сохранить здоровье водителя и пассажиров устанавливается подогрев сидений.
Кстати, многие европейские и американские страховые компании при выдаче медицинского полиса вводят повышающие коэффициенты для тех клиентов, в автомобилях которых нет этой опции, так как у них вероятность простудиться или заработать хронические заболевания, выше.
Однако медики говорят, что подогрев сидений может оказать и отрицательное воздействие на здоровье. Слишком активное использование подогрева, оказывается, опасно для мужского здоровья и может привести к импотенции и бесплодию. В связи с этим специалисты рекомендуют реже пользоваться подогревом, особенно если речь идет не о кожаном, а о тканевом салоне: такое покрытие само быстро нагреется теплом человека. Некоторые автопроизводители, заботясь о здоровье покупателей, предлагают дополнительную опцию – специальный датчик, который принудительно отключает подогрев сидений по истечении определенного времени.
Охлаждение сидений
С изобретением подогрева сидений инженерная мысль стала работать и в обратном направлении – над охлаждением поверхности сидений. Сегодня эта опция тоже предлагается для некоторых машин (в основном, это люксовые модели типа Audi A8, Cadillac DTS, Maserati Quattroporte, Maybach 57 и 62 и т.д.), но пользуется не таким высоким спросом, как обогрев.
Охлаждение сидений может осуществляться двумя способами: с помощью циркуляции воздуха (охлажденного или нет) через материал сидения или с применением охлаждающего элемента (по принципу обычных кондиционеров).
Автомобили с подогревом передних сидений
Вернуться к моделямСортировать по:
Цена: Самая низкая
Цена: Самая низкая
Вернуться к моделямСборка и цена
Сборка и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
9001 6Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
9001 3Сборка и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
- 9000 4 Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Сборка и цена
Конструкция и цена
Сборка и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
9001 6Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
9001 3Сборка и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
- 9000 4 Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Конструкция и цена
Комплектация и цена
Комплектация и цена
Комплектация и цена
Комплектация и цена
Сборка и цена
Сборка и цена
Clazzio Leather Sea t Чехлы – Сиденья с подогревом Страница
Подогрев сидений |
Toyota Heat 22 мм MSRP $ 229 ВАША ЦЕНА: $199 Подходит для следующих автомобилей | Двойной переключатель Toyota Heat MSRP $ 229 ВАША ЦЕНА: $199 Подходит для следующих автомобилей ![]() | Одиночный переключатель Toyota Heat MSRP $ 229 ВАША ЦЕНА: $199 Подходит для следующих автомобилей |
Комплект универсальных сидений Clazzio с подогревом MSRP $169 ВАША ЦЕНА: $149 | Clazzio Universal Push Button Heat MSRP $ 229 ВАША ЦЕНА: $199 | 2010-2018 Nissan Heat MSRP $ 229 ВАША ЦЕНА: $199 ![]() |
2015+ Honda Heat MSRP $ 229 ВАША ЦЕНА: $199 |
Можно, но это требует больше работы, а ощущение тепла занимает больше времени. Мы рекомендуем приклеивать грелки непосредственно к комплекту Clazzio перед установкой (см. рисунки ниже). Это намного меньше работы, и вы можете почувствовать тепло намного быстрее, чем если бы оно проходило через 2 слоя.

Насколько сложно подключить комплект?
Это довольно просто, на самом деле… В универсальных комплектах есть одно заземление и один положительный провод для каждого сиденья. Просто соедините 2 комплекта вместе, подключите черный к надежному заземлению, а красный к цепи, которая включается и выключается с помощью ключа. Довольно распространенная схема, к которой можно подключиться, – это прикуриватель. В большинстве автомобилей сила тока достаточно высока, чтобы поднять оба сиденья без перегорания предохранителя, и они обычно выключаются ключом. В комплектах для конкретных транспортных средств есть постоянная мощность, коммутируемая мощность, освещение и заземление.
Где установить переключатели?
С помощью универсальных нагревательных комплектов вы можете разместить выключатели в любом месте. Все, что вам нужно сделать, это просверлить отверстие диаметром 0,75 дюйма и вставить переключатель. С комплектами обогрева Toyota, Honda и Nissan у вас будут маленькие выдвижные квадраты на приборной панели, которые вам понадобятся.