Как объехать пробку в Лосево и заодно искупаться
Каждый год люди, едущие летом по М-4, ломают голову над тем, как объехать пробку в Лосево из Москвы и в Москву.
Этот участок трассы М4 до сих пор остаётся одним из самых проблемных. В пик летнего сезона здесь можно потратить до нескольких часов изнурительного простоя на жаре.
Уже стало известно, когда откроется объезд Лосево и Павловска на М4. Платный участок начнёт работать к летнему сезону 2020 года.
А пока новый участок дороги не открыт, мы рассмотрим возможные варианты объезда пробки в Лосево.
Направление из Москвы на Юг
1) Объезд через Лиски (официальный) Красный маршрут (Интерактивная схема в конце статьи ↓↓↓)
Направление: из Москвы, в Москву
На 588-м километре М4 «Дон» поворот на г. Лиски (на трассе установлен указатель “объезд”), далее через Каменку, Россошь, Кантемировку… Выезд на 740-м км трассы М4 «Дон» за г. Богучар.
Это самый простой, но и самый длинный вариант. Проехать здесь можно на любом автомобиле и в любую погоду.
2) Объезд через Лиски (вариант 2) Розовый маршрут
Направление: только из Москвы
Тот же маршрут что и выше, только после Россоши едем через Евстратовку, Старую и Новую Калитву, Дерезовку. Проехать также можно в любую погоду.
3) Объезд через Бобров Зеленый маршрут
Направление: из Москвы, в Москву
На 595 км М4 «Дон» уйти на г. Бобров, далее через Тройню, Озерки, Бутурлиновку с выездом в г. Павловск или в г.Богучар.
Данный объезд можно использовать в обе стороны движения. Дорожное покрытие – асфальт.
4) Объезд вдоль реки Дон Голубой маршрут
Направление: только из Москвы
Сворачиваем на Владимировку, далее через Прияр, Грань, Покровка, Пески.
Короткий объезд пробки. Главный минус, что отрезок дороги проходит через поля и лес – в плохую погоду это сильно затрудняет проезд на легковом транспорте. Зато на этом маршруте можно заехать искупаться в реке Дон. В районе Владимировки есть несколько съездов к пляжам.
Направление на Москву
5) Объезд через Березки (официальный) Коричневый маршрут
Направление: только на Москву
Длина: По прямой 11 км, в объезд 24 км.
После Александровки Донской ищите поворот направо. Стоит указатель “объезд”. Маршрут через Березки, Поддубный, далее на т-образном перекрестке налево, до Лосево.
Простой и короткий объезд в сторону Воронежа (Москвы). Проехать можно на любом транспорте. Дорожное покрытие – асфальт.
Схема проезда
photo-review.ru
Как объехать Лосево и Павловск на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области
ГК «Автодор» предлагает автомобилистам несколько вариантов для объезда участка трассы М-4 «Дон» в районе Лосева и Павловска в Воронежской области.
Водителей при выборе маршрута просят учитывать, что на трассе М-4 «Дон» в районе Лосева и Павловска (Воронежская область) с 24 мая до 15 сентября 2019 года вводится ограничения движения грузовиков массой свыше 12 тонн в нерабочие праздничные дни с 08:00 до 22:00 часов и с пятницы по воскресенье каждой недели с 08:00 до 22:00 часов.
Ограничение вводится для снижения трафика на этом отрезке трассы, который имеет по две полосы в том и другом направлении и проходит через населенные пункты. К следующему летнему сезону планируется открыть новый участок дороги – обход Лосева и Павловска, что позволит без светофоров проехать этот отрезок трассы. А пока водителей просят отнестись с пониманием к временной организации движения на этом отрезке трассы.
На время введения ограничения, чтобы доставить груз из Москвы на Юг России и обратно, водители могут воспользоваться не только трассой М-4 «Дон».
Есть несколько альтернативных маршрутов:
- Можно проехать по трассе М-2 «Крым» через Тулу, Орел, Курск, Белгород Новый Оскол, Россошь, свернув у Богучара на М-4;
- Воспользоваться трассой М-5 «Урал», построив маршрут через Рязань, Тамбов, Борисоглебск и Волгоград, Морозовск. Такой вариант маршрута позволит объехать не только Лосево и Павловск, но и ремонт моста через Северский Донец в районе Каменск-Шахтинска в Ростовской области.
Схема с вариантами объезда доступна по ссылке.
speedcam.online
Что происходит на трассе “Дон” и как не простоять в пробке 12 часов

Бугаев особенно подчеркнул, что в дни без пробок проблемы жителей Лосево не кончаются. Машины едут по трассе с огромной скоростью, что сильно усложняет жизнь сельчанам.
«Наше село Лосево разделено трассой М-4 «Дон» на две части. Мы выехать не можем на дорогу, а также переходим с трудом, потому что машины летят. На пешеходных переходах каждый год погибают люди», — рассказал он.
Как узнать о пробках в Лосево?
Пробка в Лосево «обзавелась» даже своим twitter-каналом. Например, в день публикации этого материала, 19 июля, в полдень на трассе возник семикилометровый затор.
С 12:00 до 13:00 выросла до 7 км. Теперь всё. Кто не спрятался- я не виновата! #м4 #трассадон #пробки #наюг #море #пляж #жестокаяреальность pic.twitter.com/k4hMBb3uHD
— Пробка в Лосево (@losevoprobka) 19 июля 2018 г.
Администраторы канала публикуют актуальную информацию на участке трассы возле поселка, прикрепляют скриншоты с «Яндекс. Карт» и выкладывают информацию о ДТП. Вначале курортного сезона, 7 июня, на странице аккаунта появился опрос с вопросами «Куда поедем отдыхать в этом году? Мне вас ждать?». Оказалось, что половина из опрошенных не боится глухих пробок и попытается прорваться в Крым или Краснодарский край.
Куда поедем отдыхать в этом году? Мне вас ждать? #Лето #отпуск #море #Крым #Путин #Сочи
— Пробка в Лосево (@losevoprobka) 7 июня 2018 г.
А вот и типичная картина возле Лосево:
Трепещите, смертные! #м4 #трассадон #Лосево #пробка #Воронеж pic.twitter.com/J5SsVe2WSR
— Пробка в Лосево (@losevoprobka) 16 июня 2018 г.
Как объехать пробку без траты денег?
Новая трасса, длина которой составит 86 км, будет готова лишь в 2019 году. Первоначально планировалась сдать дорогу в пользование на год позже, в 2020. Но из-за многочисленных жалоб автомобилистов темпы строительства решили ускорить.
Но пока дорога строится, туристы ищут пути объезда Лосево самостоятельно, без сельских «предпринимателей». На сегодняшний день есть три общеизвестных варианта объезда. Все они длиннее, чем путь сквозь Лосево, но нередко по времени они более перспективные.
Вариант №1
Объезд начинается через город Лиски, куда необходимо съехать на 588 км трассы «Дон». Потом проехать через Каменку, Россошь и Кантемировку. На 740 км въезжаем в городок Богучар. Оттуда остается 37 км до границы с Ростовской областью.
Вариант №2
Если вы уже доехали до села и попали в глухую пробку, то на 595 км «Дона» уходите на городо Бобров через Бутурлиновку с выездом в город Павловск на 671 км М-4 «Дон» или в город Богучар на 740 км М-4 «Дон».
Существует мнение, что объезжать лучше всего через Бутурлиновку. Дорога там нормальная, да и можно искупаться в Осереди. #м4 #Лосево #объезд #sos #Сочи #Крым
— Пробка в Лосево (@losevoprobka) 19 июля 2018 г.
Вариант №3
Третий вариант для тех автомобилистов, кто не боится сделать длинный крюк и с «запасом» объехать легендарную пробку. На 492 км М-4 «Дон» идти на Воронеж, дальше на окружную Воронежа (указатель на Курск), дальше по проспекту Патриотов, переходящему в Курскую трассу Е-38, и до поворота на город Острогожск. И дальше через город Острогожск, Каменка, Россошь, Кантемировка с выездом на 740 км М-4 «Дон» за город Богучар, за 37 км до границы с Ростовской областью.
ivbg.ru
Полиция предложила воронежским водителям варианты объезда пробки у Лосево
На подъездах к проблемному участку установлены специальные знаки с информацией об оптимальных маршрутах
Воронежские полицейские назвали маршруты объезда пробки на трассе М4 «Дон» у села Лосево Павловского района. На подъездах к проблемному участку установлены дополнительные дорожные знаки, которые сообщают водителям об оптимальных маршрутах по дорогам регионального и межмуниципального значения. Об этом заявили в пресс-службе регионального Управления МВД 7 августа.
К путям объезда относятся:
1. В направлении Ростова-на-Дону при движении по М4 «Дон» съезд на транспортной развязке км 588 на Лиски через села Пухово, Щербаково, город Каменка, села Панково, Варваровка, Опыт, Подгоренский, Белогорье с выездом на а/д М4 «Дон» на 660-1 километр.
2. В обратном направлении (на Москву) при движении по М4 «Дон» съезд на деревню Березки км 656 через село Поддубный с выездом на а/д М4 «Дон» на км 645 (выезд из Лосево).
3. В обратном направлении (на Москву) при движении по М4 «Дон» съезд в город Павловск на город Калач через Воробьевку, Бутурлиновку с выездом на а/д М4 «Дон» на км 636.
Для решения проблемы заторов на данном участке принят комплекс мер, среди которых организация новых разворотов для транспорта, исключение левых поворотов с помощью установки осевого ограждения, создание переходно-скоростных полос. Интенсивность транспорта в некоторые дни превышает пропускную способность дороги в несколько раз, отмечают в МВД. Особенно сложная ситуация наблюдается в конце недели и на выходных.
Сейчас полным ходом идет строительство дороги в обход Лосево и Павловска. Планируется, что работы завершатся в 2020 году.
Ранее сообщалось, что в пробку у села Лосево можно попасть не только на трассе, но и в поле. Из-за дорожных заторов страдают не только водители, но и жители Лосево. По их словам, в село перестали заходить автобусы, осложнилась ситуация с перемещением по населенному пункту.
moe-online.ru
Стоит ли объезжать «пробку» в Лосево?
Трасса М-4 в Воронежской области сама по себе выглядит не хуже европейских автобанов.
Остается одно — пляжи черноморского побережья (слава Богу, Крым теперь наш). Вот именно туда и направляются люди со всей страны. Некоторые, те, которые побогаче, летят самолетами. Остальные же предпочитают добираться поездом или на автомобиле. Видимо, последних в разы больше, ибо загруженность трассы М-4 «Дон», — основной южной артерии, — в июле-августе повышается почти на порядок.
Трасса М-4 в Воронежской области сама по себе выглядит не хуже европейских автобанов. Некоторые неместные водители, не избалованные платными дорогами и автомагистралями, между собой называют ее чуть ли не чудом света. Однако, как известно, из любог правила есть исключение и в каждой бочке транспортного меда найдется своя ложка дегтя в виде перманентного ремонта полотна или сужения дороги до двух полос. Именно такое и происходит в Павловском районе.
Для опытных шоферов слово «Лосево» известно, пожалуй, даже больше, нежели Воронеж. Подъезжая к 600-му километру люди, бывавшие здесь не раз, переходят на пониженную передачу и с тоскою в глазах готовятся постоять в пробке хорошо если час. Во-первых, дорога проходит через село, то есть населенный пункт, а там скорость движения ограничена унылыми 60 км/ч. Во-вторых, некогда трехполосное (в одном направлении) движение сужается до одной полосы. В-третьих, обочины обычно забиты грузовиками на всем протяжении проезда по Лосево, так что возможности для маневра или объезда препятствия, ежели таковое появится, нет никакой. В удачное время затор начинает образовываться где-то километра за четыре до села и еще столько же рассасывается на выезде. Проезд в такое время осуществляется только на первой и иногда (если повезет) второй передаче.
Но может и не повезти. Тогда пробка растягивается не на привычные 10, а на все 30 км и стоять в ней приходится несколько часов. Однако люди, едущие на отдых или же возвращающиеся с него, зачастую не желают ждать. Они ищут пути объезда. Официальных путей на картах и разнообразных интернет-сайтах обозначено три. Все они удлиняют путь почти на сотню километров, поэтому самые отчаянные пытаются проскочить «по полям». Выходит это не всегда удачно: незнание местности и небольшой клиренс приводят чаще всего к тому, что «лихой водила» застревает в нескольких сотнях километров от родного дома. Боящиеся же сбиться с курса пытаются проехать возле лесополосы, тянущейся вдоль дороги, но предприимчивые местные жители прокопали там противопожарную минерализованную полосу глубиной не меньше метра, и даже на самом крутом джипе такое препятствие не преодолеть.
Но нет худа без добра. Пробка породила новый вид бизнеса — навигаторский. Местные пацаны на мопедах по сходной цене соглашаются указать дорогу в объезд затора. Маршруты предлагаются самые разнообразные: через лес, по полям сквозь подсолнечник и кукурузу, в объезд меловых гор и т. д. Респектабельные автомобили, зачастую не привыкшие к таким суровым испытаниям, глохнут и ломаются, а предприимчивые сусанины, заранее получив свои денежки, спокойно уезжают с места происшествия, мол сам и разбирайся.
Попавшему же в неприятность любителю сократить путь остается сетовать только на себя самого и готовить очередную пачку денег для того, кто его сможет дотащить хотя бы до трассы. И даже если такому авантюристу повезет и он сумеет без особых приключений объехать пробку, то уже через десяток километров он в зеркале заднего вида увидит свет фар именно того автомобиля, который он так пытался обогнать. Трасса то в этом месте двухполосная и железное правило «тише едешь — дальше будешь» именно под Лосево работает весьма наглядно.
vrn.mk.ru
Объезд лосево в сторону москвы — Карта России
Трасса М-4 «Дон» связывает Центральную Россию и южные регионы страны. Наслаждение дорогой и отдыхом может быть испорчено многокилометровыми пробками на трассе. Каждый год эта тема очень актуальна в любое время года. Хотя в этом году узких мест значительно уменьшилось, но они все-таки есть. Поэтому так важно знать пути объезда, состояние обходных путей и покрытие основной трассы.
За основу принимаем путешественника, отправляющегося из столичного региона.
Трасса М-4, в нынешнее время – это широкая скоростная дорога с платными участками. Хочется сразу сказать любителям экономии. Не следует объезжать такие дороги по альтернативному пути. Это потребует очень много времени и нервов. Такая дорога лежит через населенные пункты с множеством лежачих полицейских и ограничением скорости 30 км/час.
Поэтому лучше не экономить на этом, а двигаться быстро, сберегая ходовую от ужасных лежачих буграх, на которых даже грузовики полностью останавливаются. И вот вы проехали несколько областей, миновали несколько участков с ремонтными работами и ограничением скорости, заехали в Воронежскую область. Это первое узкое место вашего пути, на котором потребуется совершать объездной маневр.
Содержание статьи:
Объезд поселка Лосево Воронежской области
Вся протяженность участка от этого поселка до города Павловск – это однорядная дорога, на которой уже который год ведутся ремонтные дороги, не приносящие при этом улучшений дорожной ситуации. Особенно это заметно в летнее время. Здесь собираются многокилометровые пробки, в которых люди стоят по несколько часов. Самые неудачные автомобилисты могут здесь застрять на 5 – 6 часов. В этом году июльские показатели роста трафика, уже намного превысили показатели за август прошлого года. Хотя август, считается месяцем с наибольшим количеством автотранспорта, отправляющегося на юг. Государственная компания «Автодор» рекомендует несколько путей объезда этого «бутылочного горлышка»:
- В случае если пробка начинается близко к поселку, у автолюбителей есть только один вариант объезда. Доехав до указателя 595–й километр, уходим с трассы в направлении города Боброва, проезжаем деревню Бутурлиновку. Дальше, есть 2 варианта дальнейшего движения. Если, в Яндекс — пробки видите информацию о продолжении затора в г. Павловске, следует продолжать объезд и выходить на М-4 уже возле г. Богучар на 740 км трассы. Если пробки в Павловске нет, то следует выходить на основную дорогу на 671 км. После Павловска, движение идет по современной трассе с двухрядным движением в одном направлении, поэтому для экономии времени выезжать следует здесь.
- Если навигатор показал наличие пробки, а вы только проехали Воронеж, следует отвернуть на повороте в сторону города Лиски. Затем движемся в сторону г. Богучар, проезжаем Каменку, Россошь и выезжаем на трассу «ДОН» на указателе 740 км., уже за 37 км до границы с Ростовской области.
- Вариант самый длинного обхода затора, если первые 2 варианта тоже запружены уходящими от неприятностей машинами. Возле Воронежа, на указателе «492 км» уходим в сторону города, по окружной дороге, доезжаем до указателя поворота в сторону Курска. Проезжаем проспект Патриотов и выезжаем на Е-38 дорогу. Следуем до указателя на г Острогожск. Затем двигаемся по 2 маршруту и возвращаемся на основную трассу за Богучаром, миновав места с медленным движением.
Заехав в Ростовскую область, мы пересекаем ее по самой длинной части. Дорога в хорошем состоянии, с небольшими отрезками ремонтных работ. Но не это немного тормозит движение. Участки трассы с большой колейностью, опасны для автомобилей с небольшим клиренсом. Но тормозят движение большегрузные автомобили, не желающие ехать по «поплывшей» правой полосе и выходящие в левую сторону.
Вообще непонятная ситуация. Каждый год, трассу латают и колейность убирают. И каждый год, в самый разгар курортного сезона, возникают затруднения в движении. Дорожники обещают подготовить дороги к ЧМ по футболу, но видя состояние трассы М-4, сомневаешься в правдивости этих обещаний.
И ладно иностранные марки длинномеров, но когда в левую полосу выползает груженый «КАМАЗ», вот тут приходится сбрасывать скорость и нарушать выработанный график движения. Но еще больше он нарушится при подъезде к строящемуся аэропорту «Платов». Пробка может растягиваться более чем на 20 км. А время нахождения в заторе растягивается более чем на 4-5 часов.
Способы объезда пробки у аэропорта Платов и г. Ростова
Еще весной 2017 года компания «Автодор» пообещала проводить ремонтные работы на участке М-4 от Новочеркасска до Ростова весной и осенью. При этом должен был обеспечиваться бесперебойный проезд автотранспорта в период отпусков. Но работы не были окончены в срок и на этом участке и возле строящегося аэропорта машины двигаются со скоростью не более 5 км/час.
Дорожники утверждают продолжительность заторов не более 7 км, но фактическая продолжительность этих мест может достигать более 20 км. Многие автомобилисты возлагают вину за это на водителей большегрузов. Но виновата широкая обочина и очень спешащие водители, передвигающиеся по ней и расположенной рядом грунтовке. Хамы, колоннами проскакивают место затора и нагло вклиниваются в ряд.
А количество машин очень большое и вынужденный отдых растягивается на многие часы. По поводу окончания работ дорожники молчат, поэтому необходимо знать объездные пути. Многие советуют двигаться через Аксай или Цукеровую балку. Да этим путем можно сократить время нахождения в заторе, но потребуется время на то, чтобы добраться до этих мест съезда, да и расстояние выигрыша небольшое.
Советуют еще один вариант, при поездке в Крым. Опять–таки Аксай, Ленинаван, дорога на Азов и на Керчь. Но этот путь может привести к пробке на въезде в Ростов со стороны Таганрога или в самом городе, при движении в часы пик.
Есть 2 более ранних съезда с трассы. Это путь через Новочеркасск, затем двигаемся в сторону Большого Лога и на Аксай и выезжаем на трассу уже за местом пробки.
Второй путь, как мне кажется немного лучше. На повороте на Новошахтинск, уходим с трассы, заезжаем в город, двигаемся через п. Красный, Радионово – Несветай и выходим на северный объезд Ростова. Дорога хорошая, встречаются небольшие участки с плохой дорогой, но без ям и больших неровностей. Двигаемся в сторону п. Щепкин, следуя по указателям на Москву. Здесь дорога новая, достаточно широкая. За поселком Щепкин выезжаем на трассу.
Объезд Тимашевска
Здесь пробки маловероятны, поэтому можно успокоиться и двигаться с дозволенной правилами скоростью. Небольшие участки с ремонтными работами, не вызывают больших проблем. Они возникают немного позднее. Если вы едете в Крым и не прошли электронную регистрацию, придется стоять в очереди. Путей объездов в этом случае нет. Но могут возникнуть проблемы еще при подъезде к Керченской переправе.
Это г. Тимашевск и его железные дороги. Это может вызывать кризисные ситуации. Советуют путь через город, но это не самый удачный вариант. Есть более удобный маршрут. Не заезжая в город движемся к ст. Коневской, затем уходим на Гречанную балку и Славинск – на – Кубани. Его следует обходить по объездной дороге. Получается объезд более 17 км, но не потребуется стоять на жаре с включенным кондиционером, терять бензин при частых перегазовках и нервы от дорожных неприятностей.
Объезд пробок в Джубге
Если вы направляетесь в Туапсе, Сочи и дальше по побережью Черного моря, можно двигаться через Горячий Ключ и Джубгу. Но большие заторы могут образовываться от Горячего ключа до п. Дефоновка и до въезда в Джубгу. Некоторые горячие головы предлагают маршруты через овраги с переправой по рекам. Мы не будем даже их обсуждать.
Не советуем уходить за Горячим Ключом в сторону п. Шаумян. Такой объезд может привести к заезду в мастерскую и ремонту ходовой. Разбитая гравийная дорога, на протяжении 40 км, не столько сократит время пребывания в пробке, как увеличит время на ремонт и денежные затраты.
Лучшей альтернативой трассы «Дон» на этом отрезке будет движение через Шаумянский перевал. Но здесь стоит оговориться. Если погода очень сырая, особенно после сильных дождей, на этот путь могут решиться только водители авто с полным приводом. Сухая погода позволит проехать в этом месте, автомобилям с небольшим клиренсом.
Поворачиваем на ст. Саратовскую, небольшой участок с плохой дорогой, позволит продвигаться к цели со скоростью не более 20 км/час. Двигаемся в сторону Апшеронска, затем выдвигаемся на Хадыженск, проехав его, проходим через перевал и выезжаем к Туапсе. А дальше двигаемся в любимые места Черноморского побережья Кавказа и Абхазии.
Несколько советов автопутешественникам
Эти советы от опытных автотуристов помогут избежать многие неприятности в пути и найти пути обхода пробок:
- Перед отправлением, обязательно проверьте состояние автомобиля. В первую очередь пройдите диагностику силового агрегата и ходовой машины. Тормозная и система охлаждения должны быть исправны. Обратите внимание на уровень нагрева антифриза, может, пришла пора промыть радиатор от пуха и других неприятностей. При необходимости поменяйте масла во всех основных агрегатах, проверьте ремень ГРМ.
- Помните – вы отправляетесь в край высоких температур, поэтому проверьте состояние вашего кондиционера, возможно, пришла пора заменить салонный фильтр и прокачать систему, добавив в кондиционер фреон. В общем, требуется выполнить полное ТО автомобиля и не следует забывать о состоянии колес и дисков.
- Помните о правиле – заправляйтесь на АЗС известных брендов, не старайтесь экономить копейки, рискуя затратить рубли на промывку топливной системы машины. На заправку следует заезжать при половинном расходе топлива.
- Трасса практически на половину состоит из платных участков. Может, имеет смысл приобрести транспондер и экономить 20% цены, на каждом платном отрезке дороги. Но самое главное его достоинство – это экономия времени при движении по отдельной незагруженной машинами полосе при въезде на участок взимания оплаты.
- Помните о требовании ГИБДД о качественном огнетушителе, аптечке (которую следует дополнить своими лекарствами).
- При планировании маршрута и времени выезда, лучше предусмотреть время проезда первого затора в п Лосево, Воронежской области. Лучший вариант – это поздний вечер, ночь и раннее утро буднего дня.
- Если останавливаетесь на отдых – это лучше делать на АЗС и в местах отдыха. При ночевке, не останавливайтесь в малолюдных местах. Берегите себя и своих близких.
- Малые и большие пробки на вашем пути неминуемы. Большие участки ремонтных дорог, узкие места трассы и аварии – во всех этих местах движение может быть затруднено. Поэтому планируйте поездку с учетом времени затраченного на движении в пробке.
Но главное правило – отправляясь в путь, обязательно изучите карту пробок и участков с затрудненным движением и возьмите в дорогу навигатор с закачанными новыми картами и системой «спидкам». И подключите мобильный интернет на телефоне. Это оборудование поможет вам избежать нежеланных встреч с работниками дорожной инспекции и подскажет места затрудненного движения и пути их объезда.
В заключение отметим
Отправляясь в дальнюю дорогу, подготовьте машину к пути. Купите или арендуйте навигатор со свежими картами, обязательно оплатите мобильный интернет вашего смартфона. Эта техника поможет отыскать правильный маршрут объезда и своевременно предупредит о заторе на дороге.
При выборе путей обхода пробок, выбирайте самый оптимальный вариант с учетом качества дорог и километража. Не поленитесь сообщить на форуме автолюбителей новую информацию о путях объезда и поделитесь своими впечатлениями о движении по старым маршрутам.
Удачи вам на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла. И поменьше писем счастья после отпуска в вашем почтовом ящике.
Source: xn—-8sbb2ahcjpdbegn.xn--p1ai
Почитайте еще:
maps.uef.ru