Объезд лосево м4 2019 из москвы: Объезд Лосево М4: открытие, стоимость, информация

К чему привел запрет движения фур в районе Лосево и Павловска – Дороги, инфраструктура – АТИ, Юг: Система грузоперевозок

Дорожные новости лета 2019 года по-прежнему пугают водителей, проезжающих по федеральной трассе «Дон» на территории региона. Анонсированные меры по увеличению пропускной способности магистрали М-4, похоже, не приносят результата и трасса остается кошмаром для автомобилистов.

Начиная с конца июня 2019-го региональные и даже федеральные СМИ постоянно сообщают о том, что автомобильная пробка в районе села Лосево Павловского района в отдельные дни достигала 10, 15 и даже 30 километров.

Приказано строиться!

Как бы в противовес этой информации власти напоминают о ведущемся невиданными темпами строительстве платного участка на трассе М-4 в обход села Лосево и Павловска протяженностью 82 км. Он пройдет по территории трех районов — Бобровского, Павловского и Верхнемамонского (633–715 км), и, по данным «Автодора», в первые пять лет его эксплуатации интенсивность движения на нем составит примерно 10–12 тысяч автомобилей в сутки, расчетная скорость движения будет примерно 120 км/ч, а тариф за проезд — 1,6–2 рубля за километр.

Первоначально этот участок планировалось сдать в эксплуатацию к маю 2020 года, но «Автодор» озвучил новую дату — декабрь 2019 года. 

И действительно, если сегодня по трассе «Дон» проехать от указателя на село Шестаково до центра Верхнемамонского района, можно увидеть экскаваторы, самосвалы, многочисленных дорожных рабочих. То есть, дела-то идут, но мучиться автомобилистам в этих краях придется минимум все нынешнее лето.

Поворотный момент

По оценкам ГИБДД, по трассе «Дон» в пиковое время отпусков — с конца июня до начала сентября — ежедневно проезжает порядка 45–50 тысяч автомобилей. Из них едва ли не треть фуры и большегрузы. Которые как бы въезжают в узкое бутылочное горлышко километрах в десяти перед Лосево и едут дальше по самой узкой части «Дона» по одной полосе в каждом направлении более 70 километров до расширения трассы в Верхнем Мамоне.

Плюс к тому, в самом Лосево по обе стороны дороги стоят гостиницы, мини-отели и прочие шалманы, от которых постоянно выезжают фуры и встраиваются в медленно ползущий по селу поток автомобилей.

И вот, наконец, впервые в этом году ГИБДД совместно с дорожниками, как показалось, нашли способ разгрузить то самое «бутылочное горлышко» перед въездом в Лосево. 

С 24 мая по 15 сентября вступил в силу запрет на движение автомобилей общей массой свыше 12 тонн по участку «Дона» от 590-го километра (поворот на Лиски) до 722-го (выезд с Верхнего Мамона) по пятницам, субботам и воскресеньям с 8 до 23 часов, то есть в самые пиковые дни для отпускников, мчащих на юг.

Водителей проинформировали, попросили выбирать время проезда по этой части трассы в максимально удобное время, а на участке было дополнительно создано несколько площадок примерно на 300–400 автомобилей для стоянки фур в ожидании заветного времени «Ч», когда по М-4 им можно будет двигаться на вполне законных основаниях.

Висят на крюке

Автор этих строк иногда проезжает с пятницы по воскресенье на юг по М-4. При повороте на Лиски стоят два поста ДПС, которые стараются днем с пятницы по воскресенье не пустить фуры прямо, указывая водителям пути объезда (тут же есть и несколько схем, показывающих дальнобойщикам, куда надо свернуть). Примечательно, что обычно по «запрещенным» дням и часам на узких обочинах перед поворотом на Лиски выстраивается 2–3-километровая цепь фур, водители которых не желают ехать в объезд и вполне законно ждут 23 часов, чтобы рвануть прямо по трассе.

Но главная «засада» этого нововведения состоит в том, что фуры, поворачивающие на Лиски, выходят возле Каменки на трассу Воронеж — Луганск, чтобы, доехав по ней до Кантемировки, повернуть налево на Богучар. А в результате, 

сделав примерно 270-километровый крюк, объезжают лосевскую пробку и возвращаются на М-4 уже за Богучаром, проезжая примерно половину этого расстояния по узеньким межрайонным дорогам, добивая их окончательно.

В минувшую субботу, 13 июля я ехал от Дивногорского монастыря на Лиски и пора­зился пробке (тут ее никогда не было!), растянувшейся на пару километров по узенькой улочке перед регулируемым железнодорожным переездом в селе Пухово. Это — главный российский железнодорожный ход на юг от Москвы до Анапы, Новороссийска и Адлера.

Пассажирские и грузовые поезда в обе стороны тут проходят каждые пять минут, шлагбаум то поднимается, то опускается, давая возможность проехать максимум 4–5 фурам и затесавшимся между ними легковушкам. А дальше — до выезда на трассу Воронеж — Луганск перед Каменкой — фурам надо еще миновать порядка 30 километров по разбитой узенькой полоске асфальта, изобилующего спусками и подъемами.

При этом главная вишенка на торте — те самые пробки у Лосево сегодня так никуда и не делись! 

Зато вдобавок к этому теперь колесами большегрузов разбиваются старые дороги, тратится горючее, что, по логике вещей, должно привести к росту цен на товары, перевозимые таким объездным маршрутом.

Вот и вышло все, как обычно: хотели, как лучше, а получилось — как всегда. Правда, если дорожники сдержат слово и к концу 2019 года платный участок «Дона» в обход Лосево и Павловска все-таки будет запущен, то уже летом 2020 года движение по М-4 пойдет, скорее всего, без привычных пробок.

А на сегодняшний день можно говорить о том, что эксперимент по ограничению движения с пятницы по воскресенье по участку трассы «Дон» провалился: и пробки остались, и новых проблем у водителей появилось выше крыши.

Матвей Григорьев

vrn.mk.ru

М4 Дон – платные участки и стоимость проезда » Страница 3

Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее пониженые цен на проезд по платным участкам трассы “Дон” произошло 01.10.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.

Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон

Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей

ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без

Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2)

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более)
УчастокВремяНалT-passНалT-passНалT-passНалT-pass
21-62 км в Московской области (съезд с трассы)
ПВП 62 км
07:00-00:00
60
42906312096240192
00:00-07:003524,550357056140112
21-93 км в Московской области
ПВП 71 км
07:00-00:0011077160112200100400200
00:00-07:006042906312084240168
93-211 км в Московской и Тульской областях
ПВП 133 км
07:00-00:00160112230161300240480384
00:00-07:0011077150105200160300240
225-260 км в Тульской области
ПВП 228 км
07:00-00:00
65529576130104240192
00:00-07:00352850407056140112
287-321 км в Тульской области
ПВП 322 км
07:00-00:0065529576130104240192
00:00-07:00352850407056140112
330-414 км в Липецкой области
ПВП 339 км
07:00-00:00130104190152250200480384
00:00-07:0010080150120200160400320
355-339 км в Липецкой обл.
(съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 355 км
07:00-00:00453675609072180144
00:00-07:0030243528604811088
380-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)
ПВП 380 км
07:00-00:006048907212096240192
00:00-07:00352855447056140112
380-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 380 км
07:00-00:009072130104170136340272
00:00-07:0055 44856811088220176
401-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)
ПВП 401 км
07:00-00:002520352845369072
00:00-07:00108151220164032
401-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)
ПВП 401 км
07:00-00:0011088160128210168420336
00:00-07:00806412096160128320256
414-464 км в Липецкой области
ПВП 416, 460 км
07:00-00:009072130104180144350280
00:00-07:006048907212096160128
492-517 км в Воронежской области
ПВП 515 км
07:00-00:00403260488064160128
00:00-07:0030244032504010080
517-544 км в Воронежской области (в обход с. Новая Усмань)
ПВП 545 км
07:00-00:00504070561005016080
00:00-07:0030244536604890 72
544-589 км в Новоусманском районе Воронежской области
ПВП 545 км
07:00-00:00806411088150120300240
00:00-07:005040806410080200160
589-633 км в Каширском, Бобровском и Лискинском р-нах Воронежской обл.
ПВП 620 км
07:00-00:00705610080150120300240
00:00-07:005040705610080200160
1091-1119 км в Ростовской области
ПВП 1093 км
07:00-00:005040756010080200160
00:00-07:0030244536604812096
Итого07:00-00:00910701131510131770132633102480
00:00-07:00590455860664115090820901648
Экономия07:00-00:000209030204440830
00:00-07:000135019602420442
Последнее изменение стоимости проезда было 01. 10.2018.

 

Нюансы определения класса ТС

Калькулятор стоимости проезда

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 “Дон” (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км – крюк 10 км.

Московская и Тульская области (93-211 км)

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино – Кокино – Шеметево – Гремячее – Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек – сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх – г. Богородицк – Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость – 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино – Яркино – село Становое – г. Елец – Екатериновка – посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска – села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск – Хлевное – Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчётная скорость движения – 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Воронежская область (544-633 км)

Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка – Бродовое – Таловая – Павловск. Крюк – 75 км.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу “Дон” на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу “Дон” на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 – 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

Краснодарский край

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км – старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска – май 2017, конец – начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км – обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 – окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км – крайним сроком указан 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км – введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании – это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на “плюс” и “минус” слева.

Карта всех платных участков и их объездов

Представленный “бумажный” вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.

Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:

  1. Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  2. Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  3. Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Видео

Два небольших видео о трассе М4, рассказывающие об организации безопасности и нюансах скоростного режима, а также принципе работы пунктов оплаты с наглядными примерами расчета наличными деньгами, смарт картой и с помощью транспондера.

Американо-российское соперничество и шоссе М4 в Сирии

Автомагистраль М4, проходящая через наиболее стратегически важные районы Сирии, стала символом борьбы иностранных держав в раздираемой войной стране. Россия, Соединенные Штаты и Турция имеют долю контроля над этой важнейшей магистралью и изо всех сил пытаются снизить военную напряженность, поскольку они продолжают конкурировать в стране. Ставки не могут быть выше для России, чтобы укрепить свой контроль над Сирией, обеспечив безопасность шоссе М4 и открыв его для торговли и путешественников. Это критическое время, так как 17 июня вступили в силу новые санкции США «Акт Цезаря» в отношении сирийского режима9.0003

Эта магистраль жизненно важна для региональной торговли и экономического выживания Сирии, поскольку она проходит через стратегические районы с востока на запад, соединяя иракскую границу с прибрежной равниной Средиземного моря. Сырая нефть, добываемая в регионе Джазира, транспортируется по автомагистрали М4, а также пшеница и хлопок, доставляемые из плодородных сельскохозяйственных районов. Для России обеспечение безопасности автомагистрали М4 означает восстановление некоторой нормальности сирийской экономики, прокладывая путь для процесса восстановления и торговли с соседними странами. В задачи России также входит соединение и защита военных баз на востоке и западе Сирии. Тактика Москвы до сих пор включала в себя сочетание переговоров и посредничества с заинтересованными сторонами, преподнося это как беспроигрышный вариант для всех, в то же время участвуя в крупных военных столкновениях и массированных бомбардировках жилых районов.

Соединенные Штаты также заинтересованы в обеспечении безопасности автомагистрали М4, поскольку она жизненно важна для территорий, на которых доминируют возглавляемые курдами Сирийские демократические силы (СДС), и обеспечивает стабильную среду для контролируемых американцами нефтяных месторождений в этом районе. Кроме того, Анкара является крупным игроком, который сыграет решающую роль в статусе автомагистрали М4. В то время как интересы США и Турции все больше совпадают, прочные отношения между SDF и их сторонниками из США останутся камнем преткновения между Анкарой и Вашингтоном. Вторгаясь к востоку от реки Евфрат, главным приоритетом Анкары остается сохранение контроля над основными дорогами, которые соединяют контролируемые курдами районы на востоке Сирии, тем самым подрывая появление взаимосвязанной автономной курдской территории на южной границе Турции. Возможность в любой момент нарушить работу автомагистрали М4 также дает Анкаре козырную карту в переговорах с Москвой, в первую очередь по судьбе мухафазы Идлиб на северо-западе Сирии.

Возобновившееся стремление России открыть автомагистраль M4 теперь стало частью более широкого контекста американо-российского соперничества, особенно к востоку от реки Евфрат.

Ожидается, что в ближайшие недели Россия, Турция и Иран проведут встречу, чтобы обсудить свое сотрудничество по Сирии, и шоссе М4 определенно находится в повестке дня. Астанинский процесс, который продолжает связывать эти три державы, должен был вновь открыть международные дороги Сирии; безусловно, этот процесс остается нестабильным, несмотря на успехи, достигнутые за последние три года. Однако возродившееся стремление России открыть автомагистраль М4 теперь стало частью более широкого контекста американо-российского соперничества, особенно к востоку от реки Евфрат.

Где обстоят дела на трассе М4

В попытке восстановить нормальную жизнь 25 мая Россия вновь открыла трассу М4 впервые за семь месяцев. Потенциально это может помочь сирийскому режиму смягчить последствия санкций Закона Цезаря. Автомагистраль М4 проходит от города Яарабия на границе с Ираком и проходит через провинции Хасака (Камышлы и Тал Тамр), Ракка (Айн Исса) и Алеппо (Манбидж, Эль-Баб и город Алеппо). Автомагистрали M4 и M5 пересекаются между Алеппо и Саракибом (мухафаза Идлиб), а затем разветвляются в Саракибе на две дороги: первая ведет в Латакию на прибрежной равнине через Ариху и Джиср-эш-Шугур, а вторая проходит через столицу Дамаск. прежде чем закончиться в провинции Дараа на границе с Иорданией на юге.

Исходя из этого военного ландшафта, M4 можно разделить на два участка:

1. Дорога Хасака-Алеппо

Этот район, в основном находящийся под контролем SDF вместе с некоторыми силами сирийского режима и оппозиции, простирается от Яарабия на иракской границе с Аль-Аримой к западу от Манбиджа. Американские, российские и турецкие войска и/или военные пункты размещены на шоссе М4 или рядом с ним. Вторжение Турции в Сирию в октябре 2019 года изменило динамику в этом районе, поскольку к востоку от реки Евфрат больше нет исключительного присутствия США. В результате американо-турецкого соглашения по Сирии в октябре того же года, после визита вице-президента Майка Пенса в Анкару, а также соглашения после визита президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в Россию, Турция вторглась в пограничные зоны, контролируемые СДС, в то время как Россия и силы сирийского режима двинулись, чтобы заполнить вакуум, образовавшийся после вывода войск США на турецкой границе к востоку от реки Евфрат.

Когда дело доходит до шоссе М4, эта военная смена имеет три значения. Во-первых, российское влияние переместилось в Манбидж, который ранее был спорным вопросом между американскими и турецкими войсками. Во-вторых, американским войскам пришлось столкнуться с реальностью сосуществования с российскими войсками в провинции Хасака вдоль границы с Турцией, что привело к некоторой напряженности между ними в начале этого года. В-третьих, Турция и оппозиция — впервые — заявили права на территории к востоку от реки Евфрат после того, как курдские силы отошли на 30 километров от турецкой границы. В результате между Айн-Иссой и Таль-Тамром силы сирийского режима находятся на правой стороне автомагистрали М4, движущейся на восток, а силы оппозиции симметрично находятся на левой стороне вблизи турецкой границы. Таким образом, подразделения сирийского режима стали буферной силой между силами турецко-сирийской оппозиции и SDF.

27 мая американские и российские войска начали первое совместное патрулирование дороги, проходящей через самые важные нефтяные месторождения к востоку от реки Евфрат, такие как аль-Суейдия и Рмейлан в провинции Хасака. Эта военная координация призвана ослабить недавнюю напряженность между обеими сторонами к востоку от реки Евфрат и, скорее всего, будет продолжаться, несмотря на недавнее введение санкций в соответствии с Законом Цезаря.

В то время как американские, российские и турецкие войска стремятся к сосуществованию [на участке Хасака-Алеппо] автомагистрали М4, перемирие потенциально может быть нарушено в любое время.

В то время как американские, российские и турецкие силы пытаются сосуществовать на этом первом участке шоссе М4, перемирие потенциально может быть нарушено в любое время. Например, район между Айн-Иссой и Манбиджем остается уязвимым для турецких атак, учитывая намерение Анкары оттеснить боевиков SDF от своей границы и потенциально расширить буферную зону от Айн-Иссы до Манбиджа. Силы сирийского режима заявили 1 , что они дважды в этом месяце препятствовали проходу войск США через районы к северо-западу от провинции Хасака, что, скорее всего, произошло с согласия России.

2. Дорога Алеппо-Латакия

Российские, турецкие и иранские силы дислоцируются на втором участке шоссе М4, от востока провинции Алеппо до Латакии на прибрежной равнине. Эта дорога состоит из четырех основных частей. Первый, вокруг города Аль-Баб в провинции Алеппо, контролируется силами оппозиции, поддерживаемыми Анкарой. Во втором преобладают поддерживаемые Ираном ополченцы; он проходит через Алеппо до Саракиба. Третий проходит через районы, находящиеся под контролем «Хайат Тахрир аш-Шам» (ХТШ), проходя через Ариху и Джиср аш-Шугур. В четвертой и последней части шоссе М4 заканчивается в провинции Латакия, оплоте сирийского режима и российских военных объектов, в первую очередь авиабазе Хумаймим.

После последнего раунда боевых действий Россия и Турция договорились о прекращении огня в Идлибе в марте прошлого года и с тех пор завершили 17 патрулей на этом участке трассы М4. Но прекращение огня остается хрупким, что делает шоссе уязвимым для потенциальных новых волн насилия, которые могут снова привести к его закрытию.

Наиболее важным районом является Идлиб, где руководство ХТШ на данный момент сотрудничает, чтобы защитить и открыть шоссе для собственной экономической выгоды. Однако другие исламистские группировки бросают вызов HTS 9.0037 2 за его соучастие в этих соглашениях, что оставит неопределенность вокруг шоссе М4 в провинции Идлиб. Турция была вынуждена вмешаться, чтобы остановить протест 3 , организованный ХТШ против совместного российско-турецкого патрулирования, так как она находится под давлением России, требующей действовать против ХТШ. Более того, 27 мая в результате взрыва на окраине Джиср-эш-Шугура у международной дороги Алеппо-Латакия погиб турецкий военнослужащий. В этом месяце Турция перебросила подкрепление к Идлибу, и уже поговаривают о новом российском наступлении вдоль идлибской трассы М4. В случае давления Москва может попытаться захватить контроль над Джиср-эш-Шугуром и Арихой, что приведет к эскалации российско-турецкой напряженности в Сирии.

Шоссе М4 после акта Цезаря

Шоссе М4, если оно будет полностью открыто, позволит сирийскому режиму диверсифицировать свои доходы. По мере того как состояние ливанской экономики ухудшается, а Бейрут под давлением США принимает жесткие меры против контрабанды в Сирию, одно из последствий санкций Закона Цезаря может потребовать от Дамаска больше полагаться на шоссе M4 для торговли (или контрабанды) с SDF и силы оппозиции в районах, которые они контролируют, для обеспечения материалов и товаров, необходимых для территорий, управляемых режимом.

В дальнейшем эти внутренние пункты пересечения границы, известные контрабандой и таможенными сборами как основными источниками доходов заинтересованных сторон, скорее всего, продолжат свою деятельность, если не активизируют ее, учитывая, что санкции Закона Цезаря исключают торговлю основными товарами, такими как продукты питания и медицины, с сирийским режимом.

Закон Цезаря сам по себе не имеет надежных механизмов реализации, особенно когда речь идет о контрабанде внутри Сирии.

Более того, сам Закон Цезаря не имеет надежных механизмов реализации, особенно когда речь идет о контрабанде внутри Сирии. Соединенным Штатам придется полагаться на полное сотрудничество Турции и Курдистана для обеспечения соблюдения такой меры. В политическом плане Россия уже пытается еще больше продвинуть сближение между сирийским режимом и SDF, которое, скорее всего, столкнется с правом вето США, если оно достигнет переломного момента. Москва также стремится расширить свое военное присутствие к востоку от реки Евфрат и пытается наладить связи с племенами в мухафазе Хасака, что вызывает все большую тревогу у американских официальных лиц. Сообщается, что Россия пытается построить новые силы 4 , состоящий из членов племен на северо-востоке Сирии, которые потенциально могут составить конкуренцию поддерживаемым США SDF; однако эти усилия пока не увенчались успехом.

Взамен США сосредоточены на посредничестве между Турцией и SDF, что бесполезно, учитывая враждебность между ними. Вашингтон также выступает посредником между курдскими партиями в Сирии, чтобы укрепить свое влияние к востоку от реки Евфрат и не дать России найти потенциальных союзников среди сирийских курдских партий. Тем не менее, впереди все еще есть проблемы, прежде чем закрепить соглашение между Курдским национальным советом в Сирии и Курдскими партиями национального единства, в которые входит Партия Демократического союза (ПДС), которая уже давно действует на севере Сирии.

Более того, поскольку американские войска используют пограничный переход из Иракского Курдистана для отправки военного и материально-технического подкрепления через Яарабию в район, контролируемый SDF в Камышлы, возникают вопросы относительно того, как Соединенные Штаты будут использовать этот доступ в Сирию из Ирака. Вашингтон настаивает на том, чтобы Совет Безопасности ООН разрешил ввоз гуманитарной помощи в Сирию через иракскую границу в Яарабии, находящейся под контролем СДС, и через два перехода на сирийско-турецкой границе, тем самым минуя любые препятствия со стороны России или вообще имея дело с Москвой. . Поскольку срок действия этой резолюции ООН истекает 10 июля, Москва (и, возможно, Пекин) могут наложить вето на открытие пограничных районов, которые не находятся под контролем сирийского режима, для доставки гуманитарной помощи, что может стать ответом на «Акт Цезаря». Россия хочет, чтобы эти пограничные районы, контролируемые SDF и силами оппозиции, стимулировали торговлю с территориями, контролируемыми сирийским режимом, вместо того, чтобы полагаться, например, на приграничную торговлю с иракским Курдистаном через контрольно-пропускной пункт Яарабия.

Москва (и, возможно, Пекин) могут наложить вето на открытие пограничных районов, не находящихся под контролем сирийского режима, для доставки гуманитарной помощи, что может стать ответом на «Акт Цезаря».

Более того, Анкара вводит турецкую лиру в подконтрольных ей районах Сирии после девальвации сирийской лиры и введения новых санкций США. Турция стремится к тому, чтобы эти зоны были экономически связаны со своей экономикой, а не с другими частями Сирии; последние санкции США могут усилить этот процесс. Однако впереди нас ждут проблемы, поскольку сирийцы протестуют против высоких цен в турецких лирах на товары первой необходимости, которые продаются по автомагистрали М4. Перед Анкарой стоят две противоречивые задачи: умиротворить Россию и оставить шоссе М4 открытым для торговли и путешественников или воспользоваться санкциями США для интенсификации процесса включения подконтрольных ей сирийских территорий в турецкую экономику. Турция может сбалансировать эти две цели до тех пор, пока Соединенные Штаты или Россия не начнут тем или иным образом усиливать давление.

В более широкой картине идет непрекращающаяся гонка между введением санкций Закона Цезаря и открытием шоссе M4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *