Генри Форд. История создания автомобиля марки Ford
, Статьи
65 лет назад, если быть точным — 7 апреля 1947 года, в своем особняке в Дирборне скончался Генри Форд. Самому успешному, знаменитому и неподражаемому автопромышленнику планеты было 83 года
На следующий день газеты всего мира вышли с некрологами на первых страницах. Cреди тысяч вежливых, но стандартных заметок и отписок выделялась статья одного детройтского таблоида, весьма красноречиво озаглавленная «Скончался отец автомобиля».
Как ни странно, c определенной точки зрения это было правдой. Конечно же, мы знаем о человеке по имени Карл Бенц и его Motorwagen, вполне официально признанном первым автомобилем в истории. Но пусть Генри Форд и не придумал машину как инженерно-техническое устройство, зато он сделал для ее популяризации больше, чем кто бы то ни было. Именно благодаря ему автомобиль из игрушки для богатых превратился в предмет всеобщей страсти, в транспортное средство, доступное всем и каждому. Короче говоря, по-своему детройтские журналисты были правы.
В одной статье рассказать о Форде столь же утопичная затея, как и попытаться в двух словах изложить содержание Большой Советской Энциклопедии. Но все же мы попробуем вспомнить основные вехи судьбы и черты характера основателя одной из крупнейших корпораций мира, вклад которого в развитие автоиндустрии совершенно невозможно переоценить.
Мечтатель
Генри Форд родился 30 июля 1863 года в местечке Спрингфилд-Тауншип (штат Мичиган) в семье ирландских иммигрантов. Сколотив состояние на лесозаготовках, они могли позволить себе хороший дом, зажиточное хозяйство и немалые земельные угодья в частной собственности. Так что старший сын Уильяма и Мэри-Лигот Форд рос в сытости и достатке. С младых ногтей Генри проявлял повышенный интерес к технике. Причем интерес этот порой носил маниакальный характер. Младшие сестры — всего в семье Фордов было 8 детей — даже прятали от Генри заводные механические игрушки, подаренные на Рождество. Тот все равно находил их и разбирал до винтика, чтобы понять, как же все устроено. Затем юный Самоделкин не на шутку увлекся часами, управляясь со сложными механизмами с ловкостью курсанта, разбирающего АК-47. Но, в конечном итоге, у любопытного мальчугана нашлось более серьезное увлечение. Как-то погожим деньком в июле 1876-го Уильям Форд, прихватив сынишку, отправился по делам в Детройт. По дороге легкой двухместной упряжке отца и сына встретилась самодвижущаяся коляска с паровым двигателем…
Вот как описывал эту встречу сам Генри: «Это был огромный паровой котел, установленный на колеса, с баком для воды и угольной тележкой, прицепленными сзади. От мотора к задним колесам шли ремни, которые и приводили всю конструкцию в движение…».
Много позже, в своих весьма многочисленных мемуарах Форд будет утверждать, что именно этот эпизод стал поворотным в его жизни — именно тогда он захотел посвятить себя созданию транспортных средств. Не став откладывать дело в долгий ящик, в возрасте 15 лет Форд бросил школу и отправился в Детройт, уже тогда превращавшийся в центр зарождавшейся индустрии Америки. Первый кавалерийский наскок на будущий «Город моторов», впрочем, не слишком удался. Недолго проработав на фабрике трамвайных вагонов, Генри затем устроился подмастерьем в мастерскую «Джеймс Флауэрз и братья». Платили сущие гроши, но это и не имело значения — главное, что молодой человек волен был вдоль и поперек изучать гидранты, насосы, паровые двигатели, подъемники и прочую технику, которой в цехах фирмы оказалось видимо-невидимо.
Все это было здорово, конечно, но к осуществлению детской мечты Генри едва ли приблизился хоть на шаг. Кроме того, он женился и на некоторое время вместе с красавицей Кларой даже вернулся в дом отца, но лишь для того, чтобы окончательно разочароваться в деревенском образе жизни. Короче говоря, спустя некоторое время Форд вновь оказался в Детройте, на этот раз устроившись на работу в филиал гигантской империи электрического короля Америки Томаса Эдисона. Начинал Генри простым смотрителем линий, но за очень короткое время добился впечатляющих успехов. За два года он дослужился до главного инженера, а его оклад удвоился до $90 в неделю.
Надо сказать, что особой нужды в дензнаках Генри не испытывал и вообще, по собственному признанию, на фирму Эдисона он устроился с одной целью — разобраться во всех премудростях электричества. Зачем? Чтобы понять, как работает передовой для конца 19 века ДВС системы Отто, топливная смесь в котором воспламенялась от искры. Да-да, об автомобилях он не забывал.
Пытливый ум Генри справился и с этой задачей. И когда в сочельник 1893 года примитивный 1-цилиндровый бензиновый мотор собственной конструкции Форда наконец заработал, будущий автомобильный магнат понял, что готов к следующему шагу. Сколотив команду единомышленников, он занялся постройкой своего первого автомобиля.
Под его чутким руководством
Талант альфа-лидера проявился у Форда в достаточно молодом возрасте. С тех самых пор личный магнетизм, умение заражать окружающих энтузиазмом и собственными, порой даже безумными идеями стали неотъемлемыми чертами его характера. Представьте себе, уже в бытность наемным сотрудником на предприятии Эдисона, Генри был больше руководителем, нежели инженером. Один из рабочих, свое свободное время посвящавший автомобильному проекту вчерашнего смотрителя линий, так и говорил: «Сам мистер Форд практически ничего не делал. Он лишь все время давал указания, советовал что-то…».
Так или иначе, летом 1896-го первая машина была готова. Как ни странно, Quadricycle, как впоследствии окрестил машину сам Форд, оказался вполне работоспособным экземпляром. 2-цилиндровый, четырехтактный двигатель мощностью 4 л.с. посредством ременной передачи разгонял машину до 30 км/ч. На ней все семейство Фордов, включая Клару и сына Эдсела, выбиралось за город на прогулки, удивляя соседей и пугая лошадей.
Но еще большее впечатление Quadricycle произвел на непосредственного начальника Форда. Автомобили в то время еще были в диковинку, потому-то директор детройтского филиала Edison Illuminating Company пригласил Генри на статусную вечеринку, где присутствовал Томас Альва Эдисон собственной персоной. В разгар званного ужина величайшему изобретателю Америки представили «молодого инженера из Детройта, который сам построил самодвижущийся экипаж».
Эдисон немедленно пригласил Форда к своему столику и с нескрываемым любопытством принялся расспрашивать молодого человека о конструкции Quadricycle. Нисколько не робея, Генри подробно отвечал на все вопросы создателя электрической лампочки и даже набросал принципиальную схему работы двигателя внутреннего сгорания на обороте меню.
«Молодой человек, вы просто молодец! — похоже, что Эдисон был действительно впечатлен. — Полагаю, что за подобными бензиновыми моторами будущее. Держитесь за свою идею. Это ваш шанс!».
Генри воспринял слова кумира своей юности буквально. Первым делом он уволился из Detroit Illuminating Company, походу отказавшись от двукратного увеличения жалования и руководящей должности, а уже через несколько месяцев Форд обживал кресло главного конструктора Detroit Automobile Company — первой в городе автомобильной фирмы. Но, как это часто бывает, стартовый блин вышел комом.
Случилось так, что Генри подхватил вирус, который на современном языке именуется звездной болезнью. Щедрые похвалы от самого Эдисона, безграничное доверие влиятельных инвесторов, помноженные на собственное гипертрофированное эго, сыграли злую шутку. Форд почувствовал себя техническим гением с замашками свободного художника, мол, что хочу, то и делаю. Он весьма некстати увлекся автогонками и с головой окунулся в постройку спортивных моделей. Меж тем, из ворот Detroit Automobile Company лишь изредка выезжали примитивные грузовики, каждый из которых приносил фирме одни убытки. Терпение инвесторов оказалось небезграничным, и после нескольких предупреждений, не возымевших никакого эффекта, Генри пришлось освобождать кабинет. Подумаешь! В дым рассорившись с влиятельными бизнесменами, он тут же охмурил новых, выбив средства под разработку гоночного автомобиля. Но и это счастье продлилось недолго. Вскоре Генри испортит отношения и с очередными деловыми партнерами — уж чем-чем, а покладистым характером он никогда не отличался.
Сегодня в это сложно поверить, но в начале 20-го века в бизнес кругах Детройта, наверное, не было фигуры более одиозной, нежели Форд. Более известный благодаря своему несносному характеру, нежели инженерному гению, Генри, вернее одно только его имя, отпугивало инвесторов и бывших компаньонов. Человека, который на заре нового столетия предсказал бы Форду судьбу крупнейшего промышленника эпохи, просто подняли бы на смех. Казалось, что уж у этого-то заносчивого выскочки точно ничего не выйдет.
И в самом деле, деньги под очередной проект удалось выбить буквально чудом. С большим трудом Генри нашел общий язык с угольным магнатом Александром Малколмсоном, хорошим знакомым еще со времени работы у Эдисона. Малколмсон выделил средства на разработку новой модели, а 16 июня 1903 года на свет появилась новая автомобильная фирма Ford Motor Company.
Все, и в первую очередь сам Генри, понимали — другого подобного шанса заявить о себе может и не представиться. К счастью, фортуна, наконец, улыбнулась упертому потомку ирландских эмигрантов.
Царь горы
Фактически, выпуск первого серийного Ford — модели А начался в начале июня, то есть даже чуть раньше даты официальной регистрации компании. Десяток рабочих в арендованной мастерской на Мэк-авеню неспешно собирали простенькие 2-местные «ранэбауты» с 2-цилиндровым мотором мощностью 8 л.с. Поначалу работали «на склад». Первый заказ компания получила лишь 15 июля — некий мистер Пфенниг, дантист из Чикаго, выбрал модель с опционным верхом за $850. Потом пришел второй заказ, за ним последовал третий… До конца года фирма продаст 215 автомобилей, а свои первые дивиденды акционеры получат уже в ноябре 1903-го — спустя всего пять месяцев с момента официальной регистрации Ford Motor Company! Дальше больше. К началу 1904-го года штат рабочих-сборщиков увеличится более чем в десять раз, а общее число выпущенных за первые полтора года существования компании автомобилей достигнет 1700 штук.
Это был безусловный успех. Форд, наконец, осуществил свою детскую мечту — он выпускал автомобили, доказав скептикам, что умеет не только скандалить и ссориться. Тем не менее, до сих пор его карьера ничем не отличалась от судьбы сотен других относительно успешных автомобильных фабрикантов начала 20 века. Но в том-то и дело, что Генри глядел куда дальше коллег по цеху. Во-первых, он не слишком-то верил в популярную теорию, согласно которой, выпуск дорогих автомобилей приносит больше прибыли. Напротив, Генри не сомневался: кратчайший путь к успеху — массовое производство недорогих моделей.
Вопреки распространенному мнению, первым массовым Ford стала отнюдь не легендарная T, а дебютировавшая двумя годами раньше модель N. По сути, это был автомобиль-эксперимент. Максимально упрощенная, если не сказать спартанская машина с 15-сильным мотором стоила всего $500. Результат? Все 8500 экземпляров, выпущенных в 1906-м, раскупили мгновенно, сделав Ford Motor крупнейшим автопроизводителем США.
Убедившись, что концепция максимально дешевого автомобиля работает, Генри и его инженерная группа форсировала работу над моделью, которой безо всякого преувеличения суждено было изменить судьбы миллионов людей.
Известную популярность Ford N принесла лишь крайне низкая цена. Сама машина, говоря начистоту, получилась неважной: с маломощным мотором, всего лишь 2-местным салоном, слабенькой рамой, которой не доставало жесткости и выносливости, что, помимо прочего, сказалось и на отвратительной плавности хода. Однако же за более чем скромный ценник «энке» прощали кучу недостатков. Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
И Генри рассудил верно. Если люди охотно покупают не слишком хороший, зато дешевый автомобиль, то что же будет если предложить рынку машину столь же доступную, как модель N, но лишенную всех ее минусов?
Так на свет появился Ford Т. Порой этот легендарный автомобиль называют ничем не примечательным в техническом плане, но это не совсем так. Конечно, «тэшка» не поражала дизайном, сверхмощным мотором или россыпью революционных инженерных решений. Зато ее конструкция была продумана вплоть до самых незначительных мелочей — от усиленной рамы из ванадиевого сплава до мотора, который переваривал как бензин, так и керосин, и даже спирт. Короче, это был первый в мире качественно созданный бюджетный автомобиль — считайте, пра-пра-прадедушка сегодняшнего Logan.
«Тэшка» была дешевой по цене, но не по исполнению. К продуманной до мелочей конструкции Генри добавил еще один немаловажный ингредиент — высокий, вернее высочайший, максимально возможный в то время уровень качества. И это касалось не только самого процесса сборки — на его предприятии подобное подразумевалось само-собой. Другое дело, что представители компаний-поставщиков комплектующих, работавшие с Ford, бились в истерике от сверхжестких требований к качеству деталей, узлов и механизмов, предназначавшихся для модели Т. Допуски по некоторым позициям доходили до 4 мм — и это, напомню, в начале 20 века! С другой стороны, поставщики, работавшие на Ford, получали на разработку и выполнение заказа ровно столько времени, сколько они требовали, да и оплачивались их услуги по высшему разряду.
В первый неполный год покупателям отгрузили около 10 тысяч «тэшек». В 1911-м владельцами машины стали почти 70 тысяч человек, а еще год спустя эта цифра удвоилась! Такая популярность даже Форду не могла привидеться в самых радужных сновидениях. Сама же «тэшка» очень быстро из просто удачного автомобиля превратилась в социальное явление.
Искусство выпускать
В дебютном для себя 1908-м Ford T по праву считался самым совершенным бюджетным автомобилем мира, но время шло, а конструкция модели почти не изменялась. По сути, за 19 (!) лет на конвейере все нововведения, коснувшиеся «Жестяной Лиззи», можно пересчитать по пальцам одной руки. В 1915-м году на машине появились электрические фары, в январе 1919-го электростартер, а вместе с ним и приборная панель, состоявшая из одного лишь амперметра, а еще через шесть лет на «тэшку» стали, наконец, устанавливать пневматические шины. Все остальное и вовсе мелочи.
Но почему? Ведь Форда при всем желании не назовешь самодуром или противником технического прогресса. Разумеется, нет. Просто настоящей страстью Генри всегда была эффективность производства — этому божеству он поклонялся всю жизнь, к его алтарю он с готовностью приносил все, вплоть до дружбы.
Ведь что такое эффективность производства? Если в двух словах — наибольшее количество продукции, выпущенное на единицу рабочей силы. Так вот, Генри никогда не был доволен этим соотношением. Как бы поступил любой другой успешный фабрикант, озабоченный проблемой расширения производства? Скорее всего, построил бы еще один завод, а потом еще один. .. Такой подход претил Генри — он искренне верил, что можно найти другой способ выпускать больше, даже когда производственные мощности, казалось, уже исчерпаны. И, по обыкновению, оказывался прав.
Чего только не выдумывал пытливый ум Форда. Скажем, рабочих на сборочном участке разбивали на бригады, каждая из которых совершала определенную последовательность операций, но не на одной, а сразу на нескольких машинах. Таким образом, процесс изготовления чуть ускорялся. Затем догадались, что время можно сэкономить, загодя доставляя необходимые комплектующие со склада. Так выкроили еще несколько минут, и постепенно шаг за шагом темп производства увеличивался.
Кроме того, Форд ввел на заводе атмосферу постоянного творческого соревнования, когда каждый сотрудник мог и даже обязан был предложить собственную идею оптимизации производственного процесса. Что характерно — прислушивались к любой мелочи. Рабочие, чьи идеи приживались, получали щедрое вознаграждение. Собственно говоря, и конвейерная сборка стала прямым следствием подобных рацпредложений.
Бытует мнение, что идея автомобильного конвейера пришла в голову помощникам Генри во время визита на чикагские скотобойни фирмы Swift and Co. В цехах мясокомбината менеджеров Ford Motor Company шокировала зловещая и завораживающая одновременно картина. Подвешенные на цепях туши двигались от поста к посту, где мясники с тесаками наготове отрубали куски, не теряя времени на переходы от одного рабочего места к другому и практически не опуская ножей. Эффективность механизированного процесса разделывания свиней поразила автомобильных инженеров.
Подобный эксперимент решили провести в цехах нового «фордовского» завода в Хайленд-Парке. Сборку магнето — популярной в то время системы зажигания — разбили на два этапа с использованием конвейерной ленты. Получилось! Время сборки готовой детали с 20 минут (в человеко-часах) сократилось на треть. Постепенно на конвейер стали переводить и другие операции, сначала попроще, позже посложнее. Дошла очередь и до двигателя, и до коробки передач, и до подвески. Наконец, в августе 1913 года автоматизировали и самую сложную операцию — так называемую «свадьбу» шасси и кузова. Пожалуй, именно этот день можно считать датой рождения автомобильного конвейера.
Эффективность новых методов работы не знала аналогов. Время сборки шасси с 12,5 часа сократилось до 93 минут! Но, конечно же, новые технологии внедрялись не рекордов ради. Главное, начиная с 1913-го производительность завода каждый год вырастала вдвое, а цена Ford T неуклонно снижалась, в конечном итоге упав до $260! По нынешним ценам выходит всего 3200 долларов.
Автомобильный конвейер не единственное, что подарил цивилизованному миру Генри. Среди других гениальных идей гиганта мысли и отца автомобильной индустриализации, скажем, рекордные по рынку зарплаты для собственных рабочих, не только повысившие лояльность персонала, а вместе с тем эффективность труда, но и подстегнувшие продажи. Ведь разбогатевшие трудяги стали покупателями автомобилей, которые они сами и производили.
Форд не только применил принципы производства автомобилей, которые актуальны и по сей день, он же придумал и весьма эффективные инструменты продажи. Скажем, в 1914-м, дабы подстегнуть спрос, Генри публично пообещал каждому покупателю скидку в $50. Более чем щедро, учитывая, что на тот момент базовая цена автомобиля составляла всего 500 долларов. В чем же гениальность акции? Так деньги-то возвращали покупателям только при условии, что Ford по итогам календарного года реализует не менее 300 тысяч автомобилей. Продажи в том году составили 308 213 машин, и Генри с удовольствием выполнил обещание. В любом случае заработал он больше, чем потратил. «Каждый раз, когда я понижаю цену на 1 доллар, я получаю тысячу новых покупателей!» — посмеиваясь, говорил Форд.
Еще в начале века Генри осознал, что одним из непреложных условий эффективного массового производства является выпуск собственных автокомпонентов. И к 1920 году компания, скажем, выпускала не только деревянные рамы для кузовов, но и высаживала лесные плантации для будущих заготовок! Форд раньше других понял, что ключ ко всемирной популярности — выпуск автомобилей в разных странах и континентах. Первый зарубежный филиал Ford Motor Company открылся в Канаде еще в 1904-м. К моменту начала производства модели Т представительства компании появились в Париже и Лондоне, а в 1911-м заработал завод в Манчестере — первое сборочное предприятие «Голубого овала» в Европе.
Его причуды
Богатство никогда не являлось целью Форда, в конце концов он родился в состоятельной семье, но получилось, что деньги сами гнались за Генри. Еще до выпуска модели T он считался более чем преуспевающим бизнесменом, но «Жестяная Лиззи» в одночасье сделала его миллионером. Вернее, мультимиллионером. При этом, имея все возможности, он не вел разгульно-роскошный образ жизни, так отличающий людей, быстро сколотивших капитал. Конечно, Форд не слыл отшельником и, по большому счету, ни в чем себе не отказывал, но деньги предпочитал тратить на все что угодно, кроме развлечений.
Сложно сказать, во сколько Генри обошлась тяжба с неким Джорджем Селденом, изобретателем и юристом, известным, прежде всего, своим патентом на. .. автомобиль. Еще в конце 19 века этот американец оформил патентную заявку на самоходное транспортное средство с ДВС. Причем искушенный в вопросах права Селден провернул дело так, что каждый, кто в дальнейшем намеревался выпускать автомобили на территории США, должен был платить ему патентные отчисления. И все платили до тех пор, пока Форд не сказал: «Довольно!».
Генри как никому другому были по карману переводы за «селденовский патент», но самому его естеству претила мысль о том, что какой-то прохвост наживается за счет фальшивого по своей сути патента. Никто не верил, что хваткого и упертого Селдена можно перебороть, но Форд оказался еще более хватким и упертым. 10 января 1911 года после длительных и ожесточенных судебных разбирательств неоднозначный патент потерял свою силу.
Еще дороже обошлось Генри и его возможно самое неудачное предприятие. В разгар Первой мировой войны Форд, всю жизнь слывший убежденным пацифистом, оплатил фрахт огромного океанского лайнера. На его борту он с группой дипломатов и деятелей культуры отправился в Европу, дабы попытаться убедить враждующие стороны сложить оружие. Надо ли говорить, что экспедиция потерпела провал, а над наивностью Генри после этого не посмеивался только ленивый?! Но каким бы примитивным не казался его поступок, помыслы Форда были чисты и благородны.
Опять же, исходя из наилучших побуждений, он вошел в историю как и один из самых непримиримых борцов с профсоюзами. И эту позицию Генри довольно легко понять и разделить. Он буквально с нуля создал систему, в которой рабочие и менеджеры имели возможность хорошо зарабатывать, если полностью отдавались делу. Форд был убежден, что хорошему работнику, равно как и толковому менеджеру, совершенно не нужен защитник интересов из профсоюзной организации. Неудивительно, что Генри оказался в авангарде анти-профсоюзного движения 30-х годов.
С новой напастью автомобильный гигант боролся весьма специфическими методами. В качестве начальника службы внутренней безопасности Генри нанял военного моряка и боксера Гарри Беннета. Двухметровый верзила, которого когда-то Форд спас от тюрьмы, был патологически верен боссу и без колебаний выполнял все его поручения, включая поручения весьма сомнительного толка. Неудивительно, что проблем с трудовой дисциплиной на заводах «Голубого овала» не было, а те, что возникали, пресекались самым решительным образом. Как говорится, кулак и доброе слово убеждают лучше, чем просто доброе слово. Более того, попытки профсоюзных лидеров заставить Форда подписать коллективное трудовое соглашение, которое к середине 30-х годов одобрили все остальные автопроизводители Америки, включая General Motors и Chrysler, также ни к чему не приводили.
В конце концов, то, что должно было случиться, все-таки произошло. Впрочем, поставить подпись под злосчастным документом Форда заставили не доводы разума, советы коллег или, упаси боже, общественное мнение. Нет, нет и еще раз нет! Генри, не сомневавшийся в правильности собственных решений, готов был скорее разбить компанию на мелкие филиалы и начать распродажу активов, нежели пойти на поводу у людей, идеалы которых он всю жизнь презирал. Но в дело вмешалась его жена. Клара пригрозила мужу разводом, если тот не сохранит целостность компании и не сделает все для того, чтобы Ford Motor Company навсегда осталась семейной вотчиной Фордов. Только тогда Генри, скрепя сердце, подписал соглашение с ненавистными профсоюзами…
А чего стоят его весьма сомнительные (и это мягко сказано) антисемитские взгляды?! Не говоря уже о том, что именно Форд оказался единственным американцем, которого Гитлер упоминает, причем упоминает в восторженных тонах в «Майн Кампф»!
Но кто мы такие, чтобы осуждать величайшего автопромышленника 20 века? Праведников в мире большого бизнеса в любом случае просто не существует, к тому же Форду и без того крепко досталось от судьбы. Он пережил единственного сына — Эдсел скончался от рака еще в 1943-м, а друзей к тому времени у него давно не осталось. Кто знает, возможно, это и есть цена, которую гениальному автопромышленнику пришлось заплатить за сказочное богатство и всемирную славу?
Данила Михайлов
Михаил Медведев
27 октября 2022Ford окончательно покинул РФ
29 августа 2022Малолитражку принцессы Дианы продали за $764 000
23 августа 2022Ford оштрафовали на $1,7 млрд: у машины в ДТП промялась крыша
24 июня 2022Представлен новый фургон Ford SuperVan — быстрый, как гиперкар
8 декабря 2021Отзывы владельцев: Chevrolet Trailblazer или Ford Explorer?
Как появилась и развивалась фирма “FORD”
Nevada 1976Как появилась и развивалась фирма «FORD» 0 Comment
Содержание статьи
Ford Motor Company — американский автопроизводитель, четвертый в мире по объемам продаж за всю историю. Штаб-квартира базируется в Дирборне, пригороде Детройта, штат Мичиган.
Компания была основана Генри Фордом 16 июня 1903 года. Ford Motor Company в течение своей долгой истории остается одним из самых крупных и прибыльных автопроизводителей, а также одним из немногих, которые пережили Великую депрессию, компания выпустила за все время большое количество различных моделей
Первой компанией Генри Форда была Detroit Automobile Company, основанная в 1899 году. Через некоторое время она потерпела крах, а в 1901 году уже была создана Henry Ford Company. В марте 1902 года, после ссоры со своими финансовыми покровителями, Форд покинул компанию с правами на ее название и 900 долларами капитала.
В 1903 году Форд привлекает 12 инвесторов, которые в общей сложности владели 1 000 акций Ford Motor Company. В собственности Форда было 255 акций. Несмотря на опасения инвесторов, компания сразу же начала приносить прибыль — 1 октября 1903 они получили 37 000 долларов.
В первые годы своего существования фирма произвела ряд автомобилей, среди которых были Ford Model A, Model К и Model S.
Model К, выпущенный в 1906 году, стал первым автомобилем Ford Motor с шестицилиндровым двигателем мощностью 40 л.с. и был известен как «родстер джентльмена». Он продавался по цене 2 800 долларов и не отличался высоким качеством, поэтому не имел успеха на рынке. В 1908 году, выпустив всего 900 экземпляров модели, Ford Motor сворачивает его производство. Неудача с Model К, а также Model B, которая тоже была рассчитана на покупателей с достатком, заставила Форда пересмотреть свое отношение к модельному ряду.
Ford Model K (1906–1908)С тех пор он начал сосредотачивать свои усилия на выпуске недорогих авто и искал способы максимального снижения их себестоимости.
В 1908 году Генри Форд представил Model T, ставшую самой прославленной моделью марки и первым в мире автомобилем, который выпускался миллионными сериями. Он оснащался четырехцилиндровым двигателем объемом 2,9 л, который работал в паре с двухступенчатой коробкой передач планетарного типа. В этом авто впервые использовались педальное переключение передач и отдельная головка блока цилиндров.
При разбросе цен на автомобили в США от 1 100 до 1 700 долларов Model T продавалась сначала по 850 долларов, а затем ее стоимость снизилась до 350 долларов.
Ford Model T (1908–1927)Более ранние модели изготавливались группами из двух или трех работников. Они создавались из компонентов, выполняемых на заказ сторонними фирмами. Автомобили собирались всего несколько часов в день на арендованном заводе в Детройте.
Когда спрос на машины марки вырос, компания переехала в гораздо больший завод в Хайленд-Парк.
В 1913 году Ford Motor внедряет революционный способ производства — конвейер. Установка первой в мире движущейся конвейерной ленты помогла существенно снизить время, затрачиваемое на сборку автомобилей. Так, изготовление шасси занимало 1 час 33 минуты.
Более высокая скорость производства позволила увеличить годовой объем выпуска до 202 667 единиц. В 1914-м эта цифра достигла 308 162, в 1915 году — 501 462 единицы. В 1920 году производство будет превышать одни миллион автомобилей в год.
Эти нововведения тяжело переносились работниками автокомпании, поэтому текучесть кадров была очень высокой, в то время как повышение производительности снижало спрос на квалифицированную рабочую силу. Оборот стал падать ввиду дополнительных затрат, связанных с обучением новых сотрудников. Кроме того, они в основном работали медленно, отрицательно влияя на прирост объемов производства.
В январе 1914 года Форд решил проблему с текучестью кадров за счет удвоения зарплаты до 5 долларов в день, а также ввода восьмичасового рабочего дня и пятидневной недели. Кроме того, Форд стал принимать людей на работу только после собеседования и брать работников с ограниченными физическими возможностями, которые рассматривались как нетрудоспособные другими фирмами.
В результате текучесть кадров упала, производительность возросла, а вместе с этим снизилась стоимость производства одного автомобиля. Это позволило уменьшить цены. Согласно логике Генри Форда, нужно было создать класс платежеспособных простых американцев, способных покупать автомобили, которые они производили.
К тому времени компания стала широко известна во всем мире. В 1904 году было основано представительство в Канаде. В 1907 году открыто представительство марки в России, которое функционировало до 1917 года. С 1911 года расширение на мировой арене сильно ускорилось. Произошло открытие сборочных предприятий в Ирландии, позднее в Англии и Франции, а затем в Дании, Германии, Австрии и Аргентине, Южной Африке и Австралии.
К концу 1919 года Ford выпускал 50% всех автомобилей в США и 40% — в Англии. К 1920 году половина всех автомобилей в США были Model T. Повсеместно на автомобилестроительных предприятиях стал внедряться конвейер.
В 1916-м появляются автомобили скорой помощи, основанные на Model T. Они широко используются англичанами и французами, а также американским экспедиционным корпусом в Первой мировой войне. Максимальная скорость машин составляла 72 км/час, а под капотом был установлен четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением.
К 1916 году компания накопила огромную прибыль, но Генри Форд заявил, что намерен направить деньги, предназначенные для выплаты дивидендов, в строительство новых заводов. Это позволило резко увеличить объемы производства и снизить цены.
В конце 20-х компания Ford Motor начала уступать свою долю рынка GM и Chrysler. Кроме того, отечественные и зарубежные конкуренты стали предлагать автомобили с более инновационными функциями и опциями класса люкс.
4 февраля 1922 года Форд расширил свое влияние в сегменте роскошных автомобилей благодаря приобретению Lincoln Motor Company. Подразделение Mercury было создано в конце 1938 года и стало занимать среднюю ценовую нишу между марками Ford и Linkoln.
Во время Великой депрессии компания Ford Motor ответила на резкое снижение продаж сокращением масштабов операций и увольнением работников. Хотя Форд оказывал помощь небольшому количеству проблемных семей, большинство из тысяч неквалифицированных рабочих были уволены.
В то время Генри Форд вызвал на себя гнев широких масс, заявив, что безработные должны прикладывать больше усилий, чтобы найти работу. Это привело к масштабным протестам, которые закончились столкновениями с полицией и смертью 5 человек. Более 60 протестующих были тяжело ранены.
В мае 1929 года Советский Союз подписал соглашение с Ford Motor Company. Согласно его условиям, Советы согласились купить автомобилей и запчастей на 13 млн долларов, в то время как американский автопроизводитель должен был оказать техническую помощь, чтобы до 1938 года построить автомобильный завод в Нижнем Новгороде. Многие американские инженеры и квалифицированные рабочие переехали в Советский Союз, чтобы работать на заводе и его производственных линиях. Советское предприятие получило название Горьковский автомобильный завод (ГАЗ).
В 1932 году Советский Союз завершил строительство производственной линии для легкового автомобиля ГАЗ-А и легкого грузовика ГАЗ-АА, которые были переработанными под российские условия моделями Ford A и Ford АА соответственно. Обе эти машины использовались в военных целях.
Во время Второй мировой войны компания производила танки, грузовики, двигатели, запчасти, бомбардировщики, артиллерийские установки и станки. Она стала третьей в списке корпораций, получивших самые крупные военные контракты.
24 сентября 1945 года Генри Форд отдает управление компании в руки своего старшего внука — Генри Форда II. 7 апреля 1947 года основатель Ford Motor умер от кровоизлияния в мозг.
1950-е годы были временем смелых экспериментов и поисков революционных решений. В 1955 году представлен культовый Thunderbird, известный также как T-Bird. Модель выпускалась в одиннадцати поколениях с незначительными перерывами до 2005 года. Всего было произведено 4,4 миллиона автомобилей Thunderbird.
Этот небольшой двухместный автомобиль предназначался для состоятельных людей, которые предпочитают сами водить машину, а не прибегать к услугам водителя. Он получил цельнометаллический кузов на массивной несущей раме, съемный стеклопластиковый жесткий верх и мощный мотор V8 объемом 4,8 литра, который развивал 193 л.с.
Машина имела революционный для своего времени дизайн, довольно строгий, но гармоничный. Это был самый дорогой автомобиль среди всех легковых моделей Ford. Однако он стал любимчиком публики благодаря впечатляющей динамике, яркой внешности и комфортности вождения. Только в 1955 году было продано 16 155 единиц модели.
Ford Thunderbird (1955–2005)В 1959 году появляется Ford Galaxie, полноразмерный автомобиль, выпускавшийся в США до 1974 года. Под наименованием Galaxie объединились авто с шестью типами кузова. Модель получила детский замок безопасности на задних дверях и энергопоглощающий руль.
Годом позднее компания представила компактный Ford Falcon. Он оснащался линейкой легких небольших силовых агрегатов, разработанных специально для этой модели. Впоследствии на платформе Falcon строились Mustang I, Granada и Maverick.
В базе автомобиль комплектовался 90-сильным рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2,4 литра с однокамерным карбюратором и нижним расположением распределительного вала.
Ford Falcon (1960–1969)1964 год ознаменован появлением легендарного Ford Mustang. В то время компания отчаянно нуждалась в создании автомобиля-звезды, безусловного лидера продаж, о котором будет мечтать каждый. Mustang разрабатывался в течение нескольких лет, на протяжении которых публике представлялись то один, то другой прототипы, однако они так и не дошли до производства.
Последняя версия концепта была показана в 1963-м. Он характеризовался намного более смелым дизайном, чем его серийный вариант, который, тем не менее, был необычайно удачным. Только за первый год было продано 263 434 «Мустанга», чему во много способствовала мощная рекламная кампания, сопровождавшая его выход.
Из возможных вариантов наименования при проектировании авто рассматривались Cougar, Torino, Puma, Bronco, Colt, Bronco и пр.
В базовой версии автомобиль получил рядный шестицилиндровый мотор объемом 2,8 литра, который агрегатировался с трёхступенчатой механической, а также двух- или трёхступенчатой автоматической трансмиссией.
Из-за низкого центра тяжести Mustang отличался прекрасными динамическими характеристиками, легкой управляемостью, простотой в обслуживании, экономичностью и ориентированностью на комфорт.
Ford Mustang (1964)В 1985 году в США бушевал топливный кризис, а рынок заполонили японские малолитражки, которые постепенно захватывали всю большую долю. Ford Motor отреагировал на это выпуском еще одной легенды — модели Taurus, которая стала одной из самых продаваемых в истории Ford. Уже в 1986 году по всему миру было продано 7 млн единиц Ford Taurus.
До появления модели компания отдавала предпочтение заднему приводу, в то время как основные американские конкуренты предлагали авто с переднеприводной компоновкой. Первым переднеприводным авто стал Tempo, однако Taurus помог автопроизводителю окончательно утвердиться в этом сегменте.
Округлая форма модели, из-за которой ее называли «летающей картофелиной», обеспечивала прекрасную аэродинамику, что помогло снизить потребление топлива. В дальнейшем Chrysler и General Motors начали выпускать авто, схожие с Taurus по дизайну.
Ford Taurus (1985)В 1986 году Ford Motor Company покупает марку Aston Martin. Тремя годами позднее американский автопроизводитель приобретает еще одну британскую автокомпанию — Jaguar .
В 1990 году на рынке дебютирует Ford Explorer, который сразу же становится бестселлером в США и дважды получает номинацию «Лучший полноприводный автомобиль года» (в 1990 и 1991 году).
Модель комплектовалась 4-литровым мотором мощностью 155 л.с. и 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Ford Explorer (1990)В 1996 году выходит Ford Expedition, который пришел на смену модели Bronco и разместился в модельной линейке между младшим Explorer и старшим Excursion.
В 1998 году в Европе на смену устаревшему Escort приходит Focus. Дебют новинки состоялся на Женевском автосалоне, где она заслуженно получила массу положительных откликов.
Модель является одним из десяти самых продаваемых в Европе автомобилей и одним из самых популярных в России.
В Америке Ford Focus стали продавать в октябре 1999 года. Автомобиль был запущен как 3-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал, позднее — в 2002 году — дебютировал 5-дверный хэтчбек.
Дизайн авто выполнен согласно концепции New Edge, сочетающей обтекаемые линии и острые углы.
Кроме яркой внешности, автомобиль подкупал конструктивными особенностями подвески: она обеспечивала комфортное вождение на любой дороге и дарила потрясающую устойчивость при прохождении поворотов.
В 2006 году Ford Motor Company объявила о внедрении новой стратегии «Единый Ford» (ONE Ford). До тех пор модельный ряд, да и сами характеристики автомобилей, варьировались в зависимости от региона. Теперь же автопроизводитель решил строить глобальные автомобили, одинаковые для всех рынков.
В 1990 году Ford Motor начинает продажи машин в России. Торговое представительство и первый дилерский центр Ford появились лишь спустя 6 лет. С 2002 года под Санкт-Петербургом производятся автомобили Ford Focus, а уже через четыре года с конвейера сходит стотысячный экземпляр модели.
В марте 2009 года на заводе во Всеволожске начато производство Ford Mondeo в шести комплектациях. К концу того же года этот автомобиль будет занимать 7,4%-ю долю российского рынка в своем классе.
С октября 2011 года функционирует совместное предприятие «Форд Соллерс Холдинг», занимающееся изготовлением пассажирских и коммерческих автомобилей Ford в Ленобласти и Республике Татарстан.
В этом же году компания решает отказаться от марки Mercury.
Сейчас Ford Motor Company — один из крупнейших и старейших автопроизводителей в мире. Он изготавливает автомобили, двигатели, комплектующие, автобусы, спецтехнику, а также ведет разработки в области технологий, дружественных окружающей среде.
Интересные высказывания
Фразы Генри Форда опубликованы по всему миру в цитатах и афоризмах, что говорит о его разнообразном таланте и остроумии. Так, широко популярно его высказывание про цвет автомобиля:
«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный».
Бытует мнение, что эта фраза про черный цвет упомянута им не случайно. Все модели «Т» были в одном цвете. Форд решил окрашивать их черным только потому, что краска такого цвета была самой дешевой.
На вопрос журналистки: «Какой автомобиль Вы считаете лучшим?», великий конструктор ответил:
«Лучший автомобиль — это новый автомобиль!»
«Я никогда не говорю: «Мне надо, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать».
«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».
«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».
Корпорация по-прежнему является одним из ведущих автопроизводителей в мире. Помимо легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под маркой Ford, которые продаются по всему миру, в портфель концерна входят бренды Lincoln и Troller (Бразилия). Он также владеет частью акций в фирмах «Kia Motors Corporation» и «Mazda Motor Corporation».
В начале 2000-х кризис компании был существенным. Однако после прихода к руководству корпорацией Алана Малалли, деятельность гиганта -автопроизводителя снова стала приносить прибыль. Проведена реструктуризация, осуществляется переход на новую стратегию корпорации по выпуску автомобилей, единых для всех рынков.
Финансовое положение
По итогам 2017 года чистая прибыль Ford возросла на 65% и достигла 7,6 млрд. $, выручка увеличилась на 3% и равняется почти 157 млрд.$. Прибыль за последний квартал составила 2,4 млрд. $, годом ранее были убытки.
По прогнозам американских специалистов в 2018 году ожидается снижение прибыли компании. Выручка прогнозируется на уровне 142 млрд. $.
В России наблюдается рост покупок в кредит кроссоверов и внедорожников, особенно Ford Explorer и Ford Kuga. В 2017 году их доля в продажах фирмы возросла до 31%, что обеспечило компании СП Ford Sollers, представляющей интересы Форда в России, увеличение реализации на 16%. В 2017 г. продано коммерческих автомобилей марки Ford на 68% больше, чем в прошлом году.
Компания рассчитывает на дальнейший рост продаж внедорожников. Планируется увеличение производства на предприятиях Татарстана с одновременным обновлением некоторых моделей.
Планы
В этом году концерном планируется представить 23 новых моделей на международном рынке. В целом компанией определена стратегия на сокращение
числа моделей легковых автомобилей. Основной упор будет сделан на разработку новых грузовиков и внедорожников.
Миссия корпорации заключается в постоянном улучшении продукции компании, чтобы соответствовать запросам наших покупателей, позволять фирме процветать и обеспечивать прибыль её акционерам и собственникам.
12 автомобилей Ford, стоимость которых резко упала (и 12 которых резко возросла)
Ни для кого не секрет, что в наши дни автомобили обесцениваются довольно быстро. На самом деле, как только вы едете на машине со стоянки у дилера, она сразу же теряет значительную часть стоимости. Средняя отраслевая норма амортизации автомобиля составляет 35% за три года. Но есть также автомобили, которые по той или иной причине теряют намного больше, что является плохой новостью для водителей, которые купили эти автомобили новыми, но отличной новостью для покупателей на рынке подержанных автомобилей, которые ищут хорошую сделку.
Сайт исследования автомобилей iSeeCars заявил, что «новый автомобиль может потерять более половины своей стоимости в течение первых трех лет владения». И Ford прекрасно знает об этом факте, и они делают все возможное, чтобы сократить убытки. В настоящее время автомобильная компания полагается на большие пикапы и внедорожники, чтобы оставаться на плаву. Однако генеральный директор Джим Хакетт направляет компанию в новом направлении: он исключает из их модельного ряда все нероскошные седаны. Это означает, что Fusion, Fiesta, Taurus устарели.
Хакетт сказал AutoNews.com: «Мы собираемся накормить здоровую часть нашего бизнеса и решительно заняться теми частями, которые разрушают ценность». Таким образом, покупатели автомобилей должны походить на генерального директора Ford: они должны покупать автомобили, которые окупятся в долгосрочной перспективе. Просто не стоит покупать машину, которая через три-пять лет станет практически бесполезной.
Чтобы помочь вам, вот 12 автомобилей Ford, которые полностью потеряли свою ценность, и 12 автомобилей Ford, стоимость которых за последние годы взлетела до небес.
взлетел до небес: Ford F100 1956 года
через cleanclassiccars.comДа, современные грузовики Ford F-серии продаются довольно хорошо, сохраняют свою стоимость, и вы часто можете получить небольшую прибыль, продав один из них (особенно если подождать несколько лет). Но это выглядит мелочью по сравнению со вторым поколением F-серии, в частности с Ford 1956 года, который на протяжении десятилетий ценится как любителями хот-родов, так и коллекционерами.
Еще в 56-м ряд однолетних изменений сделал его лучшим из лучших.
Они продавались за 1611 долларов 62 года назад, хотя сегодня восстановленный F100 стоит около 65 000 долларов, что на 4034% больше! Это действительно один из самых знаковых грузовиков в мире, а редкость и ценность F100, безусловно, отражают его коллекционную ценность.
взлетел до небес: 1999-2003 Ford Super Duty
через youtube.comМы упомянули более ранний дизельный грузовик Ford Super Duty, которого следует избегать, модель 2003-2007 годов, но поколение, непосредственно предшествующее этому грузовику, — это то, что вам следует подумать о покупке. В последние годы инфляция для грузовых автомобилей быстро растет, что делает их стоимость все больше и больше с каждым годом. 19С 99 по 2003 модель имела массивный 7,3-литровый двигатель Power Stroke V8, над которым работали на протяжении 90-х годов. Эти двигатели были чрезвычайно надежными, прослужили несколько сотен тысяч миль, а с турбонагнетателем он был способен развивать мощность до 525 фунт-футов. крутящего момента. Эти грузовики часто хорошо сохраняют свою стоимость, поскольку модели 2003 года продаются по цене от 15 000 до 20 000 долларов, что всего на 9 000 долларов ниже первоначальной рекомендованной розничной цены.
взлетел до небес: Ford F-150
через caranddriver. comВообще говоря, грузовики и внедорожники сейчас расходятся как горячие пирожки, и через три года они часто будут продаваться как новые. Ничто так не свидетельствует об этом, как Ford F-150, самый продаваемый автомобиль в Соединенных Штатах.
Пикапы серии F долгое время были самыми продаваемыми пикапами в этой стране.
Они оснащены 3,6-литровыми двигателями V6, повышающими топливную экономичность, а новые технологии и развлечения выводят грузовик на уровень 21 века. Стоимость F-150 начинается от 27 610 долларов, а стоимость при перепродаже, которую они сохраняют после трех лет владения, составляет 70,4%, что очень много. И F-150 по-прежнему пользуются большим спросом, чем машины других категорий.
взлетел до небес: Ford GT
через hennesseyperformance.comВ этом нет ничего удивительного, но собственный суперкар Форда, GT, в наши дни стоит огромных денег. GT производился с 2004 по 2006 год, а затем с 2016 года по настоящее время. В 2005 году розничная цена Ford GT составляла 149 995 долларов, что было огромной суммой и не включало дополнительное оборудование, такое как аудиосистема McIntosh, гоночные полосы, окрашенные тормозные суппорты или кованые легкосплавные диски (еще 13 500 долларов).
В настоящее время вы не найдете Ford GT 2005 года дешевле 250 000 долларов! Правильно, за 13 лет автомобиль подскочил в цене на 66,6%. А модели 2017 года? Они начинались с 400 000 долларов, а сейчас продаются на Car Gurus по цене около 2 000 000 долларов!
взлетел до небес: Ford F-150 SVT Raptor
через hennesseyperformance.comСогласно Car and Driver, F-150 Raptor первого поколения суждено стать классикой. Это первый из существующих высокопроизводительных грузовиков повышенной проходимости (с заводской гарантией), и он мгновенно стал хитом своего дебюта в 2010 году.
Его популярность неуклонно росла в течение четырех лет производства (возобновление производства в 2017 году), и Raptor стал самым массовым автомобилем, когда-либо разработанным командой Ford Special Vehicle Team.
Базовая цена SVT Raptor в 2010 году составляла 38 995 долларов США, оснащенного 6,2-литровым двигателем V8. Эти модели обычно продаются сейчас по цене от 45 000 до 50 000 долларов, а модели 2017 года начинаются с 50 000 долларов и продаются по цене более 70 000 долларов.
взлетел до небес: Ford Mustang Shelby GT350
через caranddriver.comИмя «Шелби» способно превратить любой автомобиль в классику, будь то Mustang, Cobra или даже Dodge Omni. Это, безусловно, относится к новому Ford Mustang Shelby GT350, которому, по мнению Car and Driver, суждено стать классикой. GT350 приводится в движение 5,2-литровым двигателем V8 с плоским коленчатым валом мощностью 526 л.с.
Car and Driver говорит, что это может быть лучший Mustang в истории, и он, безусловно, самый интуитивный. GT350 2018 года стоит от 55 940 долларов США, хотя, если вы ищете подержанный, вы, вероятно, не найдете его дешевле 65 000 долларов, потому что люди уже предполагают, что это будет классика.
взлетел до небес: Ford Mustang Boss 302
через caranddriver.comАвтомобиль и водитель Джон Филлипс однажды встретился с Джимом Фарли из Ford за ужином, чтобы отпраздновать выпуск Mustang Boss 302. Фарли сказал Филлипсу: «Моей мечтой об автомобиле было то, что он принесет много денег парню, участвующему в уличных гонках. Это должна быть машина, которая попадает на YouTube, делая что-то незаконное». И с его 444-сильным 5,0-литровым двигателем V8 мы согласны.
Компания Ford проделала большую работу, чтобы добиться гармоничного сочетания устаревшего шасси S197 и трансмиссии Mustang.
Он производился всего два года (2012-13), всего было произведено менее 8500 экземпляров. Базовая цена составляла 40 995 долларов в 2012 году, и они до сих пор продаются по той же цене, хотя вы, вероятно, можете найти их дешевле, если хорошо поискать.
взлетел до небес: 1969-1972 Ford Bronco
через silodrome.comЧестно говоря, ЛЮБОЙ Ford Bronco в наши дни стоит немалых денег, но Bronco первого поколения особенно является одним из самых ценных старых грузовиков на планете. Он пошел в ногу со стремительным взлетом Toyota Land Cruiser и превзошел его во многих кругах коллекционеров. Для автомобиля, который когда-то стоил 2834 доллара США, эти оригинальные, немодифицированные грузовики для бездорожья теперь могут легко стоить более 50 000 долларов на рынке старинных автомобилей, что составляет увеличение стоимости на 1764%. На самом деле, многие отреставрированные Bronco конца 60-х годов часто достигают шестизначной отметки, продавая их по цене более 150 000 долларов.
взлетел до небес: Ford Falcon GT/GT-HO
1970-х годов через Finance.nine.com.auПо данным ExecutiveStyle.com.au, Ford Falcon GT-HO долгое время был одним из самых дорогих австралийских автомобилей на рынке подержанных автомобилей. Это произошло из-за небольшого производственного цикла и того факта, что это был самый быстрый четырехдверный автомобиль своего времени.
Он производился только между 1967 и 1976 годами как GT, с вариантом GT-HO с двигателем мощностью 300 л. с.
5,8-литровый двигатель V8 изменил представление об австралийских мускулах в то время, и продажи автомобиля в последние годы часто превышали 500 000 долларов. Даже обычные, ранние модели GT стоят от 100 000 до 200 000 долларов, если они восстановлены, но недавний GT-HO был продан за 750 000 долларов, а другой будет продан на аукционе за 1 миллион долларов.
Взлет ввысь: кабриолет Ford Thunderbird 1957 года с наддувом
через mecum.comFord Thunderbird 1957 года — абсолютно культовый автомобиль в США. Версия с откидным верхом с наддувом, или «F-Code», еще более популярна в кругах коллекционеров, а отреставрированные, хорошо очищенные могут стоить небольшое состояние. Thunderbird 1957 года продавался по цене 4108 долларов, когда он только вышел, что было совсем немного даже тогда (примерно 36 000 долларов с поправкой на инфляцию).
Но это ничто по сравнению с тем, чем они владеют в наши дни: два последних F-кода были проданы за 135 000 и 148 000 долларов, а чаще всего они продаются на аукционах примерно за четверть миллиона долларов. Эта разница с 4 108 до 250 000 долларов представляет собой увеличение на 594 процента, что делает F-Code одним из самых ценных старых автомобилей Ford.
взлетел до небес: кабриолет Ford Sportsman Woodie 1946-1948 годов
через mecum.comЕще одна абсолютная классика на рынке коллекционеров старинных автомобилей — Woodie, или Ford Sportsman. Woodie – это собственный стиль кузова автомобиля, состоящий из деревянного каркаса с деревянными панелями.
Всего осталось около 100 оригинальных автомобилей Ford Sportsman 1946 года выпуска, и обычно они продаются на аукционах примерно за 250 000 долларов.
Первоначально рекомендованная производителем розничная цена автомобиля составляла 2 282 доллара США, или 23 500 долларов США с поправкой на инфляцию, которая составляет увеличение на 964%. Недавняя модель 1947 года была продана на Hemmings.com за 237 000 долларов, хотя вы можете найти Вуди более позднего модельного года примерно за 150 000 долларов, если ваша кровь не так богата.
взлетел до небес: 1969-1970 Ford Mustang Boss 429
через mecum.comТретий Mustang, попавший в этот список, относится к старшему поколению, особенно к середине первого поколения — Mustang Boss 429.. Shelby Mustang GT350 1965 года выпуска часто продаются по цене около 425 000 долларов, поэтому неудивительно, что эти версии Ford также продаются за большие деньги. Boss 429 продавался по цене 4740 долларов в 1969 году, или 30 600 долларов в сегодняшних деньгах, но часто они могут продаваться по той же цене, что и Shelby GT350, или 450 000 долларов, что на 1289% больше. Boss 9, возможно, является одним из самых редких и дорогих маслкаров в мире: в 1969 году было выпущено всего 859 экземпляров.
Рухнул: Ford Taurus
через машину и водителяПару месяцев назад автомобильный исследовательский сайт iSeeCars опубликовал исследование, в ходе которого было продано более 4,1 миллиона автомобилей, чтобы определить 10 автомобилей, которые обесцениваются больше всего в течение трех лет. Автомобили в их списке обесценились за это время от 46% до 53%, что намного больше, чем средняя норма амортизации в 35%.
Прямо в середине списка под номером 5 был Ford Taurus, который за три года обесценился на 49,7%, что составляет почти половину своей стоимости.
Телец существует с 19 лет.85, и остается в почти непрерывном производстве более 30 лет. В период с 1992 по 1996 год Taurus был самым продаваемым автомобилем в Соединенных Штатах, в конечном итоге уступив этот титул Toyota Camry в 1997 году.
резко упал: Ford Focus
через caranddriver.comFord Focus уже является одним из самых дешевых автомобилей на рынке, его модель 2018 года стоит всего 17 950 долларов. В любом случае это неплохая машина, но ее амортизационная стоимость очень высока. Средняя цена Focus всего через три года составляет 11 853 доллара, или около 45% амортизации. Это в 1,3 раза больше среднего. Focus отличается от других небольших седанов расходом 35 миль на галлон в стандартной модели, системой Microsoft SYNC, множеством доступных приложений, сенсорными экранами, резервной камерой, системой помощи при парковке и другими технологиями. Но ничто из этого не спасает его от ужасного обесценивания.
упал: Ford Fusion
через ФордFord Fusion находится немного выше на тотемном столбе, чем Focus, как седан среднего размера. Fusion 2019 года стоит от 22 840 долларов, что все еще очень дешево для довольно хорошей машины.
Но не ждите многого от своего Fusion через три года, так как к тому времени он будет стоить менее 15 000 долларов.
ICarSales оценивает норму амортизации Fusion в 45,1%, что в 1,31 раза превышает средний показатель. У Fusion много удобств, подобных Toyota Camry, но расход топлива на 28,5 миль на галлон невелик, хотя он больше похож на спортивный автомобиль, чем на седан среднего размера (или на Aston Martin, который управляется как один из таких автомобилей). ).
Резко упал: 1982-1993 Ford Mustang
через mecum.comКогда вы думаете о коллекционных Ford Mustang, на ум обычно не приходят модели третьего поколения 1982–1993 годов. Mustang — это икона, но последующие поколения после первого вызвали разногласия между фанатами. Помимо Mustang II конца 70-х, ни один другой Mustang не разделил фанатов так сильно, как платформа Fox Body 80-х и 90-х. Базовая модель с четырьмя цилиндрами производила всего 88 л.с., примерно столько же, сколько Smart Fortwo. 90s Mustang был увеличен до 110 л.с., а максимальная мощность 5,0-литрового двигателя достигла 200 л.с. Но эти «Мустанги» 1982–1993 годов выпуска сегодня бесполезны, их текущая стоимость составляет всего от 2000 до 3000 долларов.
Резко упал: 1982-1993 Ford Mustang GT
через форумы мустангаFord Mustang GT был более мощной версией 5.0 Mustang, хотя и не на столько. GT был в основном сцеплением, закинутой назад формой кузова и некоторыми привилегиями (противотуманные фары и 15-дюймовые диски), но это было все. Тем не менее, это те вещи, на которые обращают внимание одержимые поклонники Мустанга, поэтому они по-прежнему продаются почти в два раза дороже, чем Мустанг с 5,0-литровым двигателем и другие автомобили этой эпохи, такие как 1982-1992 Chevy Camaro и многое другое. Вы можете надеяться получить от 4000 до 5000 долларов за свой Ford Mustang GT 1982-1993 годов, что является большим шагом вниз по сравнению с рекомендованной производителем розничной ценой 20 950 долларов в 1993 году.
упал: Ford Fiesta
через caranddriver.comФорд пережил небольшой кризис за последние пару лет, пытаясь конкурировать с Toyota и Honda. В нынешнем виде компания полностью зависит от больших пикапов и внедорожников.
Они предсказывают, что в скором времени легкие грузовики будут составлять почти 90% продаж в США, и поэтому постепенно отказываются от автомобилей, которые не принесут им прибыли. Fusion, например, пропал.
Мустанг и Фокус выживут (но только как импорт из Китая). Также отсутствует Ford Fiesta, попытка Ford эпохи рецессии привлечь молодых покупателей. Также отсутствует Taurus (в основном, все автомобили, упомянутые до сих пор).
Упал: Lincoln Continental Mark VII
через время перетаскиванияLincoln Continental Mark VII был роскошным заднеприводным автомобилем, который производился в те же годы, что и вышеупомянутые Мустанги, с 1983 по 1992 год. существовал в 80-х, и является истинным виновником ужасного обесценивания здесь.
Обычно большие роскошные баржи Lincoln оснащались бензиновыми двигателями V8 и двигателями V6 с двойным турбонаддувом, но в период с 1983 по 1992 год Ford продвигал купе Mark VII как высокопроизводительный роскошный автомобиль из-за опциональной отделки LSC, хотя для этого все еще требовалось 13 секунд. до привет 60 миль в час! Эта 115-сильная сухопутная лодка не стоит своих денег, и ее следует избегать.
резко упал: Ford Tempo
через carspecs.usДругой автомобиль, которого следует избегать, — это Ford Tempo, о котором большинство водителей молодого поколения, вероятно, даже не слышали. Это был компактный автомобиль, который вместе со своим близнецом Mercury Topaz выпускался в 1984 и 1994.
Компактные автомобили значительно улучшились с 80-х годов, и крошечный Tempo сегодня просто неприемлем.
Они оснащены вялыми 2,0-литровыми дизельными двигателями Mazda мощностью всего 50 лошадиных сил. У него впечатляющее шоссе со скоростью 39 миль в час, но сегодня эти автомобили совершенно бесполезны, и уж точно не классика. Беглый взгляд на Car Gurus показывает, что вряд ли в продаже есть Tempo, которые преодолевают отметку в 1000 долларов, причем большинство из них колеблется в районе 500-800 долларов, что довольно плохо, учитывая 1994 MSRP 12 900 долларов.
Ford для решения проблем дилеров по поводу разделения своего бизнеса по производству электромобилей и устаревших автомобилей
- Ford попытается развеять опасения дилеров по поводу недавнего решения компании разделить свой бизнес по производству электромобилей и устаревших газовых автомобилей.
- «Я сходил с ума еще до того, как в тот день побрился», — сказал один из дилеров CNBC.
- Руководители Ford выступят в субботу во время встречи франчайзинговых дилеров компании на выставке Национальной ассоциации автомобильных дилеров в Лас-Вегасе.
Генеральный директор Ford Джим Фарли позирует с пикапом Ford F-150 Lightning в Дирборне, штат Мичиган, 19 мая 2021 года.
Ребекка Кук | Reuters
Дилер Ford Motor Марк Макэвер был возвращен, когда услышал о планах автопроизводителя разделить свой бизнес по производству электромобилей и устаревший бизнес в рамках реструктуризации под руководством генерального директора Джима Фарли.
Владелец Olathe Ford Lincoln недалеко от Канзас-Сити, штат Канзас, услышал новость около 6:30 утра по центральному поясному времени в прошлую среду и «звонил в Детройт» в течение 15 минут, чтобы попытаться понять, что происходит.
«Когда об этом впервые объявили, я был очень озадачен, — сказал МакЭвер. «Я сходил с ума еще до того, как в тот день побрился».
Но, поговорив с официальными лицами Ford с тех пор, McEver, чей дилерский центр специализируется на коммерческих автомобилях и транспортных средствах, теперь взволнован планами.
«Поговорив с некоторыми людьми из Ford, я чувствую себя намного лучше», — сказал он. «Все это довольно изобретательно».
смотреть сейчас
Обеспокоенность дилеров, таких как McEver, как ожидается, будет иметь решающее значение для руководителей Ford в субботу во время встречи франчайзинговых дилеров компании на выставке Национальной ассоциации автомобильных дилеров в Лас-Вегасе. Мероприятие ежегодно привлекает тысячи франчайзинговых дилеров, в том числе многие из примерно 3100 розничных продавцов Ford.
Фарли произвел фурор на Уолл-Стрит и в автомобильной промышленности на прошлой неделе, когда объявил о планах разделения. Он назвал их «одним из самых больших изменений» в истории более чем вековой компании, включая дилеров, «специализирующихся» на определенных автомобилях.
Фарли сказал, что некоторые дилеры, такие как McEver, могут специализироваться на транспортных средствах, в то время как другие занимаются только электромобилями или продажами розничным клиентам.
«Мы собираемся сделать ставку на систему франчайзинга дилеров», — сказал Фарли. «Это другая ставка, чем я слышал от других. Но мы собираемся сделать это, попросив их специализироваться».
«Лучше, чем Тесла»?
Планы Фарли добавляют к значительному давлению и изменениям для франчайзинговых дилеров, что многие аналитики Уолл-стрит считают негативным для традиционных автопроизводителей, таких как Ford, когда дело доходит до электромобилей. Они утверждают, что система поглощает прибыль от автомобилей и может обеспечить более противоречивый опыт по сравнению со стартапами по производству электромобилей и Tesla, которые владеют своими магазинами и продают напрямую потребителям.
Тем, кто хочет продавать электромобили, возможно, придется действовать совершенно по-новому, включая онлайн-заказы, обязательство не иметь никаких запасов и продавать по прозрачным необоротным ценам, поскольку некоторые дилеры воспользовались высоким спросом и низкими запасами автомобилей для накрутить цены.
смотреть сейчас
«В течение следующих 60 дней мы пообщаемся со всеми нашими дилерами по всему миру и разработаем содержательный список стандартов для нового опыта, который будет лучше, чем Tesla», — сказал Фарли.
Ford и другие автопроизводители по контракту обязаны продавать через франчайзинговых дилеров. Во многих штатах также действуют законы, запрещающие прямую продажу автомобилей автопроизводителями потребителям.
Франчайзинговые дилеры десятилетиями боролись за сохранение традиционной системы продаж. Традиционные автопроизводители рассматривают дилеров как партнеров, которые особенно важны, когда речь идет об обслуживании автомобилей и участии в общественной жизни.
Большая встреча
Компания Ford попытается решить все проблемы, связанные с объявленными планами, на собрании NADA в субботу, заявила пресс-секретарь Дебра Хоталинг.
«Вот почему мы это делаем. Мы очень много работаем, чтобы поговорить с нашими дилерами и выслушать их», — сказала она, повторив комментарии Фарли о работе с дилерами над этими планами.
Изменения могут стоить дилерам миллионы долларов в зависимости от их размера. Они также могли заставить некоторых отдельных дилеров продавать более крупные, иногда публично торгуемые компании, такие как AutoNation и Lithia Motors.
посмотреть сейчас
Консолидация дилерских сетей стала основной тенденцией последних лет в трудные времена во время пандемии коронавируса, когда автопроизводители подталкивают дилеров к увеличению инвестиций в электромобили.
Райан Лафонтен, генеральный директор и совладелец LaFontaine Automotive Group в Мичигане, говорит, что он в восторге от электромобилей, но хотел бы узнать некоторые дополнительные подробности о планах и требованиях Ford.
«Это большое изменение, но мы будем рады этому, — сказал он. «Это имеет смысл, но мы все еще ждем, как дилеры, чтобы понять все последствия».
Лафонтен сказал, что его компания, которая имеет три дилерских центра Ford и 26 других магазинов в Мичигане, делает все возможное, когда дело доходит до электромобилей.
Компания, которая в прошлом году продала почти 44 000 автомобилей, уже инвестировала около 1 миллиона долларов в переход на электромобили. Его франшизы варьируются от автопроизводителей Детройта и Toyota до стартапа по производству электромобилей Polestar, поддерживаемого Volvo.
«Это игра ва-банк. Все производители в значительной степени используют все свое портфолио, будь то сегодня или в ближайшем будущем, в качестве электромобилей», — сказал он.