Нужно ли прикатывать новую зимнюю резину: Как обкатать зимние шипованные шины и другие виды шин

Как обкатать зимние шипованные шины и другие виды шин

У начинающих автомобилистов часто возникает вопрос, нужно ли обкатывать шины. Правильный ответ на него — да, конечно. Мы расскажем, как следует обкатывать зимние шипованные шины и другие модели.

Зачем обкатывать шины?

У вопроса, как обкатывать колёса автомобиля, есть серьёзное основание. На финальном этапе производственного процесса шины покрывают толстым слоем специальной смазки. Она вытесняет воду, защищая эластичный материал от коробления и промерзания в зимнем сезоне. Кроме того, этот состав не позволяет шинам слипаться друг с другом при хранении на складах и в магазинах.

Если не обкатывать шины, их сцепные свойства в первое время могут быть недостаточными. Это чревато потерей управления во время скоростной езды или активного маневрирования. Как следствие, шины могут подвести в экстренной ситуации, став причиной столкновения или другой аварии. Вероятность такого происшествия значительно повышается в зимней период, ведь дороги покрываются льдом и снегом, которые также снижают силу сцепления.

Наиболее часто возникает вопрос, как обкатать зимние шипованные шины. Причиной тому служат их конструктивные особенности. Шина для неблагоприятного зимнего климата оснащается металлическими шипами, которые устанавливаются в специальные углубления. За редким исключением их монтируют на финальном этапе производственного процесса при помощи автоматического или ручного зонда.

В углублениях шипованных шин содержится небольшое количество смазки, пыли, промышленного мусора и других посторонних частиц. Чтобы шипы правильно стали на своё место, их нужно подвергнуть небольшим нагрузкам. Шипованные шины для зимнего сезона следует подвергать обкатке, о которой мы подробно расскажем чуть позже.

В противном случае из шин быстро вылетят шипы, что значительно ухудшит управляемость на слежавшемся снегу и гладком льду. А вот при правильном обслуживании они прослужат вам до 5–6 зимних сезонов в зависимости от пробега.

Правила обкатки шин

  1. Шипованные шины стоит надевать на обе оси и на все колёса автомобиля. В противном случае неравномерные нагрузки приведут к ускоренному износу металлических деталей.
  2. Чтобы узнать, как обкатывать шины, можно прочитать рекомендации производителя или инструкцию по эксплуатации.
  3. Скорость во время обкатки шин не должна превышать 80 километров в час. В зимний период её можно снизить до 60 км/ч, чтобы не подвергать себя опасности.
  4. Лучше всего обкатать зимние шины при температуре, превышающей -7 градусов. Кроме того, следует избегать дней с сильными осадками — дождём или снегом. Идеальным вариантом будет длительная поездка по сухой дороге в конце октября или начале ноября.
  5. Обкатывать летние шины стоит в середине или конце весны, когда асфальт ещё не раскаляется до температуры выше +30 градусов. В этом случае вы увеличите срок службы колёс автомобиля до максимума.
  6. Во время обкатки шин следует избегать резких манёвров. Старайтесь равномерно ускоряться и замедляться, заблаговременно притормаживать перед поворотами и аккуратно перестраиваться между полосами дороги. В зимний период объезжайте глубокие сугробы и намёты: в них могут скрываться глыбы твёрдого льда.
  7. Шипованные зимние колёса особенно боятся ударов. Поэтому вам следует по возможности отказаться от наезда на бордюры, высокие люки и другие дорожные препятствия. Чтобы обкатать шипованные шины, следует также выбирать маршруты без «лежачих полицейских».
  8. Как зимние шины, так и летние модели нуждаются в поддержании оптимального давления. Для большинства автомобилей оно равняется 2 атмосферам. Дополнительную информацию можно получить в инструкции по эксплуатации.
  9. Узнав, сколько обкатывать новые шины, заранее запишитесь на балансировку. После завершения этого этапа соотношение масс в разных частях колеса может измениться.
  10. Если вы решили обкатать шипованные шины и обнаружили внезапно проявившиеся дефекты, обратитесь к продавцу. Если повреждение произошло не по вашей вине, вам заменят бракованное изделие по гарантии.

Как обкатывать зимние шипованные шины

Главное правило — не спешить. Это относится как к скорости, так и к рекомендованному пробегу. Ответ на вопрос, как следует обкатывать зимнюю шипованную шину, прост. Вам следует проехать по сухой дороге до 1000 километров со скоростью не более 60–80 км/ч. В зимний период такие ограничения будут разумными: они защитят вас от внезапной потери управления и значительно сократят риск попадания в аварию.

Обкатывать шипованные колёса лучше на ровном асфальте. Это означает — никаких грунтовок, просёлков и гравийных дорог. Даже если вы владеете мощным полноразмерным внедорожником, шипованные зимние колёса «поблагодарят» вас за выбор гладкого покрытия.

Как правильно обкатать шины без шипов?

Мнения экспертов насчёт того, сколько нужно обкатывать колёса, расходятся. Для летних шин рекомендованный пробег варьируется от 100 до 250 километров. А вот для зимних нешипованных шин его можно увеличить до 500 км.

Некоторые специалисты считают, что летние модели следует обкатывать как зимние колёса, шипованные острыми металлическими деталями. Они рекомендуют придерживаться осторожного стиля вождения и избегать резких манёвров в течение 1000 километров.

Заключение

Зная, как следует обкатывать зимнюю шипованную шину, вы значительно увеличите срок службы колёс автомобиля. Правильная обкатка шин также положительно повлияет на вашу безопасность — от неё зависит управляемость машины.

Нужно ли обкатывать новую зимнюю резину

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

22.10.2020 12:02

Поделиться

Майя Бирюкова

Многие опытные автомобилисты знают, что первое время новые зимние шины могут вести себя странно, особенно это касается “липучек”. Производители это подтверждают: мол, перед полноценной ездой резине нужно адаптироваться. Сколько по времени занимает “обкатка” новых зимних шин?

iStock

На протекторе новых шин можно заметить “волоски” и цветные полоски. Они возникают в процесс изготовления.

На финальном этапе производства будущая шина проходит вулканизацию: мягкий материал заливают в форму, сдавливают и получают необходимый рисунок протектора. “Волоски” возникают в тех местах, где находятся технологические отверстия, куда уходит воздух и лишний материал.

Перед вулканизацией на форму наносится специальный состав, защищающий ее от прилипания материала. Смазка остается на уже готовой шине.

По исследованиям производителей “волоски” реально улучшают сцепление с обледенелой дорогой: примерно на 2 процента в поперечном направлении и на 6-8 процентов – в продольном, пишет aif.ru. Конечно, металлические шипы они не заменят, но толк от них есть.

Технологическая смазка наоборот вредит поведению новых шин. Покрышки могут заскользить в любой момент, поскольку жидкость забивает поры резины, из-за чего коэффициент сцепления падает.

Поэтому новые шины лучше обкатать: какое-то время ездить медленнее и осторожнее, чем хочется. За время адаптации масляная смазка сойдет вместе с верхним слоем материала.

Шипованную резину тоже нужно обкатывать, поскольку крепления металлических элементов могут быть ослаблены той же смазкой. Ее используют для облегчения вставки зубьев в прорези на поверхности шин. Поэтому пока смазка не выйдет, шипы могут держаться неплотно, часть из них может даже вылететь в первые дни езды.

Как долго нужно обкатывать новые шины? Специалисты подсчитали, что первые 300 километров пробега стоит быть максимально осторожными. Не разгоняться свыше 80-90 км/ч, не входить в повороты на большой скорости, избегать любых резких маневров.

После 300 километров какое-то время все равно следует избегать максимальных нагрузок на колеса, не заезжать на камни и бордюры. Полная обкатка в среднем занимает 1000 километров, затем колеса следует отбалансировать после усадки.

Поделиться

Главное сегодня

  • CNN: США отправляли на место крушения MQ-9 Reaper в Черном море еще один БПЛА

  • Французский политик Филиппо обвинил США в подрыве газопроводов “Северный поток”

  • Профессор Хаттори: Гениальность россиян позволила снизить влияние западных санкций

  • Bloomberg: Вашингтон использует супертанкеры для экспорта американской нефти в Европу

  • Экс-советник Кучмы Соскин: Украина находится на грани взрыва из-за политики Зеленского

  • Европейский центробанк повысил базовую ставку до 3,5%

Зимние и зимние шины

Если вы живете в районе, где в зимние месяцы бывают снежные или обледенелые условия, отправляясь в путь, нужно уделять пристальное внимание погодным условиям и соответствующим образом корректировать стиль вождения. Медленная езда, более легкое торможение и увеличенное расстояние между транспортными средствами — все это способы оставаться в безопасности, но, возможно, наиболее важным из них является установка зимних или «зимних» шин.

ЧТО ТАКОЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ?

Зимние шины специально разработаны для того, чтобы справляться с трудностями вождения в самые опасные месяцы года. От рисунка протектора до химических соединений в резине протектора, они созданы специально для обеспечения лучшего сцепления и большей управляемости в зимних условиях.

РЕЗИНОВЫЙ ПРОТЕКТОР

Зимние шины изготовлены из резинового протектора, сохраняющего гибкость при низких температурах. Всесезонные и летние шины предназначены для теплого климата и способны выдерживать тепло, выделяемое на дороге. Они не предназначены для низких температур, имеют свойство затвердевать в холодном климате. Когда шина становится жесткой, она не может обеспечить оптимальное сцепление с дорогой, необходимое для ускорения и остановки.

РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

Рисунок протектора зимних шин сильно отличается от всесезонных и летних шин. Они отличаются большей глубиной протектора с увеличенными прорезями и прорезями. Прорези — это крошечные прорези в шине, которые действуют как кромки на льду. Вместе эти уникальные элементы протектора позволяют шине глубоко зарываться в снег, лучше сцепляться со льдом и, в конечном итоге, обеспечивают больший контроль.

Многие люди называют зимние шины «зимними» шинами, но важно отметить, что «зимние» шины предназначены не только для тех случаев, когда на улице идет снег. Зимние шины просто лучшие, когда речь идет о сохранении сцепления с дорогой, ускорении, остановке и прохождении поворотов на льду, снегу и слякоти.

Эти функции помогают зимним шинам сохранять сцепление на непредсказуемых зимних дорогах. Более мягкая резиновая смесь помогает шине сохранять сцепление на скользкой дороге, более глубокий рисунок протектора помогает глубже зарываться в снег, а уникальный рисунок протектора помогает отводить воду и слякоть из-под шины. В конце концов, ваш автомобиль менее склонен к заносу или скольжению с зимними шинами, чем с всесезонными шинами, и они также могут помочь вам быстрее разгоняться и останавливаться.

 

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЧЕТЫРЕ СНЕЖНЫХ ШИНЫ?

Независимо от того, является ли ваш автомобиль переднеприводным или заднеприводным, зимние шины лучше всего подходят для всех положений колес. Хотя некоторые водители сомневаются в необходимости замены всех четырех шин, есть веские причины, по которым производители шин и транспортных средств рекомендуют использовать полный комплект зимних шин.

Во-первых, установка двух колес означает, что вы теряете некоторые преимущества сцепления, торможения и прохождения поворотов, которые дает полный комплект. Независимо от того, какой у вас автомобиль, никогда не устанавливайте две зимние шины на переднюю ось, не установив их также и на заднюю ось. Только установка зимних шин на передние колеса увеличивает риск потери сцепления с задними шинами при торможении или прохождении поворотов на зимних дорогах. Это связано с тем, что задние колеса будут иметь меньшее сцепление с дорогой, чем передние, что может привести к заносу задних колес.

А как насчет установки зимней резины на задние колеса, особенно если у вас заднеприводный автомобиль, разве этого не достаточно?

Помните, что в автомобиле с задним приводом передние колеса управляют, а задние колеса обеспечивают мощность. Таким образом, если ваши задние шины могут сцепляться с дорогой, а передние — нет, любые усилия по управлению автомобилем в том направлении, в котором вы хотите двигаться по зимним дорогам, будут затруднены.

ПЕРЕХОД НА ЗИМНИЕ ШИНЫ

Установка полного комплекта зимних шин, безусловно, отличный вариант для вождения в сильный мороз, снег и лед, но как их установить? Ответ на этот вопрос зависит от того, где вы живете и когда наступает зимняя погода. Вот хороший пример того, когда и как устанавливать зимние шины:

УСТАНАВЛИВАЙТЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДО НАЧАЛА ПОГОДЫ

Обязательно установите зимние шины до того, как наступит зима. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что если вы постоянно можете видеть свое дыхание, пришло время установить зимние шины.

МОНТАЖ ЗИМНИХ ШИН НА СВОИ КОЛЕСА

 

Хотите сократить время ожидания в автомастерской? Попросите техника установить ваши зимние шины на другой комплект колес, соответствующий спецификациям автомобиля (не забывайте о датчиках для системы контроля давления в шинах, если ваши автомобили так оснащены). Затем просто замените шины/колеса в сборе на сезон – это намного проще, чем каждый год монтировать и демонтировать шины!

НЕ ЖДИТЕ СЛИШКОМ ДОЛГО, ЧТОБЫ СНЯТЬ ИХ

Зимние шины предназначены для оптимальной работы в зимних условиях, а летние и всесезонные шины предназначены для работы летом. Езда на зимних шинах в теплое время года не предназначена для них и может привести к более быстрому износу шин.

Независимо от того, на каких шинах вы ездите, помните о зимних дорожных условиях и о возможности столкнуться с более скользкими поверхностями, чем другие. Всегда лучше замедлиться и дать себе больше времени, чтобы добраться туда, куда вы хотите. Если установка зимних шин станет сезонной привычкой, это также поможет повысить безопасность на дороге. Если вы каждый год сталкиваетесь со снегом, льдом и слякотью, полный комплект зимних шин — это не просто вопрос удобства, это мера предосторожности, которая может предотвратить аварию.

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ ЗИМОЙ | ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУР

Даже у лучших зимних шин на рынке изменение температуры влияет на их сцепление с дорожным покрытием. Слушайте профессионалов и знайте, чего ожидать, когда столбик термометра упадет.

Узнать больше

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ ЗИМОЙ | ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Ознакомьтесь с манометром в шинах — он понадобится вам в зимние месяцы. Узнайте, почему, в профессиональной школе зимнего вождения Bridgestone.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Руководство по покупке зимних шин.

Нужны ли мне зимние шины?

Пришла зима, а вместе с ней и ежегодная дискуссия о зимних шинах. Большинство автолюбителей знают, что специальные зимние шины — лучший выбор для езды по глубокому нераспаханному снегу.

Но это еще не все. Например, при покупке зимних шин необходимо учитывать многое. А чем зимняя резина отличается от всесезонки? Наконец, как мне убедить своих знакомых, не разбирающихся в автомобилях, что их заводские всесезонки не справятся с работой в снежную бурю?

Мы поговорили с инженерами и экспертами нескольких производителей шин, а также с сотрудниками Tire Rack, чтобы предоставить вам полное руководство, чтобы понять, что входит в идеальные зимние ботинки для вашего автомобиля.

Ferrari

Прежде всего: нужны ли мне зимние шины?

Если вы живете в районе, где зимой температура регулярно опускается ниже 45 градусов по Фаренгейту, да.

Что, если я живу в холодном месте, где мало снега?

Они вам все еще нужны — не зря их называют «зимними шинами». Как сказал мне Стив Бурасса, директор по продуктам Nokian Tire в США, резиновая смесь в автомобильных шинах предназначена только для работы в определенном диапазоне температур.

DW Burnett/Puppyknuckles

«Когда вы разрабатываете шину и резиновую смесь, первое, о чем нужно подумать, — это температура стеклования, — сказал Бурасса. Что такое «температура стеклования»? Это именно то, на что это похоже: температура, при которой резина в ваших шинах начинает вести себя как стекло. По словам Бурасса, ниже этой температуры шина «становится очень, очень твердой и очень хрупкой и начинает трескаться».

Это, как вы понимаете, не идеально. Вообще говоря, резина в летних шинах хорошо работает при температурах от 50 до более 100 градусов. В зимних шинах используются разные составы резины, которые остаются мягкими при температуре ниже 50 градусов.

Распространенное заблуждение о зимних шинах состоит в том, что они нужны только тогда, когда дороги покрыты снегом или льдом. Это просто не так. Лучшие зимние шины обеспечат хорошее сцепление с дорогой в любых холодных погодных условиях, будь то мокрая или сухая дорога.

Вуди Роджерс, опытный специалист по информации о товарах в Tire Rack, предложил мне отличное простое объяснение, почему вам нужны зимние шины: «Проще говоря, они сокращают время вождения, напряжение и стресс».

Разве они не называются зимними шинами?

Многие люди называют зимние шины «зимними шинами», но на самом деле это неправильное название.

— Мы больше не называем их зимними шинами, — сказал Бурасса. «Мы не просто так называем их зимними шинами, и одна из основных причин заключается в том, что зимние шины не только хороши в снежную и ледяную погоду, но и повышают безопасность при более низких температурах. Поэтому, даже если вы едете по сухой дороге, ниже нуля ваши зимние шины дадут вам наилучшие шансы на сцепление с дорогой».

McLaren

А всесезонные шины? Разве они не показывают хорошие результаты во всех четырех сезонах?

Все не так просто.

Резина, используемая во всесезонных шинах, предназначена для работы при более низких температурах, чем летние шины, но их температура стеклования все же выше, чем у специальных зимних шин. К сожалению, так и должно быть, потому что, несмотря на то, что технология шин совершенствуется, никто не разработал резину, которая остается мягкой от нуля до 100 градусов.

«С сегодняшними технологиями это невозможно», — сказал Роджерс. «Я думаю, что мы приближаемся к нему все ближе, но это все еще унобтаниум». и податливый, это просто правильная консистенция, чтобы есть его и наслаждаться им. Вы кладете его в морозилку на час, и теперь он становится таким твердым, что его можно сломать. Он хрупкий. Если вы поместите его на приборную панель в теплый солнечный день, то теперь он просто превратится в лужицу шоколадной липкой массы».0003

Есть еще одна проблема с всесезонными шинами, по словам Джо Махера, менеджера по продукции Continental Tire, который специализируется на разработке зимних шин. «Специальная зимняя шина должна соответствовать законодательному стандарту США, который устанавливает минимальный стандарт сцепления на снегу», — сказал он. «Всесезонная шина, с другой стороны, имеет очень, очень низкий стандарт, чтобы называться всесезонной. Из-за этого у вас может быть всесезонная шина, которая будет очень близка к летней шине, или вы может иметь всесезонную шину, которая была бы очень близка к зимней шине».

Технологические разработки помогли производителям шин улучшить характеристики всесезонных шин в холодную погоду, но специальные зимние шины специально разработаны для этих задач. Это правильный инструмент для работы. «Настоящая зимняя шина из мягкого компаунда почти во всех случаях явно лучше, чем лучшие всесезонные шины, особенно на льду», — сказал Махер.

Bentley

Может, стоит назвать их трехсезонными?

Возможно. По крайней мере, до того дня, когда производитель шин сможет разработать резиновую смесь, которая действительно работает круглый год в месте, где бывают холодные снежные зимы. Бурасса сказал мне, что Nokian работает над достижением этой цели со своими «всесезонными» шинами, но с ними есть компромисс — износ протектора.

«Последние десять-двадцать лет всесезонные шины не всегда были направлены на улучшение сцепления с дорогой зимой, — сказал Бурасса. «Общая тенденция заключается в увеличении пробега». Он сказал мне, что покупатели всесезонных шин, как правило, хотят, чтобы их шины служили дольше, а долговечность достигается за счет настоящих всепогодных характеристик.

«Возможно, именно здесь технологии совершенствуются», — сказал он. «В центре внимания находится не столько беговая дорожка, сколько более универсальный продукт, который даст вам преимущество дополнительной безопасности в зимнее время». Бурасса сказал мне, что Nokian производит шины такого типа уже 20 лет, и отметил, что за последние несколько лет в это пространство вошли такие компании, как Toyo и Goodyear.

Но даже эти шины не заменят зимние шины. «Безусловно, самая безопасная шина, которую вы можете выбрать, если вы находитесь в зимних условиях, — это специализированная зимняя шина», — сказал он. «То, что позволяют эти шины с изменяемым состоянием, является более безопасной альтернативой всесезонным шинам».

Nokian

А зимние шины не дорогие?

Если вы покупаете их у брендов высшего уровня, вы будете платить по самым высоким ценам. Но можно ли оценить безопасность? И есть довольно большая вероятность, что специальный комплект зимних шин по-прежнему дешевле, чем полный или полный привод на автомобиле, который не входит в стандартную комплектацию.

Поверьте нам, если вы живете в холодном климате, они того стоят.

Можно ли сэкономить немного денег, просто купив комплект из двух зимних шин?

Можно, но не надо. Если вы поставите зимние шины только на задние колеса, вы потеряете управляемость спереди; если вы установите их только на передние части, все будет намного хуже. «Задние шины будут иметь меньшее сцепление с дорогой, чем передние, а в повороте на скользкой поверхности задняя часть может выйти из-под контроля, и транспортным средством станет очень трудно, если не невозможно управлять, даже для очень хороший водитель, — сказал Махер.

Бурасса согласился, заявив, что использование двух зимних шин — это «прямой путь к катастрофе».

Чем, кроме резины, отличаются зимние шины от летних или всесезонных?

Все сводится к рисунку протектора, различным канавкам, прорезанным на поверхности качения шины. Разные размеры и формы канавок служат разным целям, но все они вместе обеспечивают лучшее сцепление на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге.

Самые большие канавки служат для отвода воды из-под той части шины, которая соприкасается с дорогой. Это предотвращает аквапланирование, которое происходит, когда между шиной и дорогой образуется водяная подушка.

Зимние шины также имеют более узкие и тонкие канавки, называемые ламелями. Они могут помочь удалить воду из-под шины, но они также служат несколько более нелогичной цели: они помогают захватывать снег и удерживать его внутри протектора шины. Снег любит прилипать к самому себе, поэтому легко слепить снежок, но труднее сделать, скажем, шарик из песка. Как объяснил Махер, шина с большим количеством ламелей может вести себя как снежный ком: снег, набитый протекторами, захватывает снег на дороге, увеличивая сцепление с дорогой.

К сожалению, все эти канавки и прорези несколько ухудшают сцепление шины с дорогой в сухую погоду. Как указывает Бурасса, шины гоночных автомобилей вообще не имеют канавок, чтобы максимально увеличить количество резины, соприкасающейся с дорожным покрытием; гонщики меняют шины на разные шины при первом намеке на дождь. Летние шины для уличных автомобилей следуют этому принципу с минимальными канавками; всесезонные шины имеют больше канавок, так как ожидается, что они будут хорошо работать в сырую погоду весной и осенью.

«Для зимней шины характеристики управляемости на сухой дороге менее важны, чем на снегу, льду и мокрой дороге», — пояснил Махер. «В всесезонной шине вы балансируете между сухим, мокрым и снегом. В летней шине вы действительно балансируете на сухом и мокром».

McLaren

Будет ли лучшей зимней шиной та, у которой больше всего канавок?

Раньше все было так просто, но все меняется, и вы можете поблагодарить достижения в области резины для шин.

«Рисунок этих зимних шин на самом деле становится менее агрессивным, чем раньше, — сказал мне Роджерс. «Там меньше открытого пространства. Если вы посмотрите на это, я бы назвал его более плотным — блоки протектора расположены ближе друг к другу, элементы более плотно упакованы, что обеспечивает больший контакт с поверхностью. Теперь компаунд может выполнять гораздо больше работы, и вы не не нужно полагаться на шаблон».

Поскольку рисунок протектора зимних шин все больше и больше напоминает обычные всесезонные шины, эти шины обеспечивают лучшую управляемость на сухом асфальте в холодную погоду. До того, как эти новые резиновые смеси стали доступны, сцепление шины со снегом было исключительно фактором ее рисунка протектора. Примерно до 1990 года большинство зимних шин были узловатыми, шумными и неудобными в любых условиях, кроме снежной бури. Теперь производители шин предлагают специальные зимние шины, которые больше похожи на всесезонные с точки зрения бесшумности и комфорта.

Nokian

Хорошо, теперь я почти уверен. На что нужно обратить внимание при выборе комплекта зимней резины?

Во-первых, вам нужно найти определенный значок: три горные вершины, выбитые на боковине шины (выделены зеленым цветом выше), указывающие на то, что шина соответствует определению DOT настоящей зимней шины.

Все известные производители шин, такие как Michelin, Continental, Bridgestone, Pirelli и Goodyear, предлагают специальные зимние шины различных размеров. Или есть специалисты по зимним шинам, такие как Nokian, которая с гордостью называет себя самым северным производителем шин в мире.

Некоторые автопроизводители даже рекомендуют определенную модель шин для зимнего использования, что может сделать ваш выбор еще проще. Если нет, проведите небольшое исследование. Прочтите отзывы, загляните на форумы энтузиастов своего конкретного автомобиля и поговорите с авторитетным дилером шин.

Брайан Сильвестро

Я слышал, что некоторые люди используют зимой колеса и шины разного размера. Нужно ли мне?

Вообще говоря, купить шину для меньшего колеса дешевле, чем для большего. Ваш автомобиль мог поставляться с завода с несколькими вариантами размеров колес; Если вы покупаете специальный комплект колес для зимней резины, можно уменьшить размер колеса до самого маленького, предлагаемого автопроизводителем для этой модели.

Еще одно соображение: более узкая шина может легче преодолевать глубокий снег, чем более широкая. Таким образом, самая узкая шина и колесо наименьшего диаметра, предлагаемые на заводе, могут стать идеальным комплектом колес и шин для зимнего вождения. Просто убедитесь, что ваши колеса послепродажного обслуживания имеют правильные размеры, чтобы они не мешали вашим тормозам или подвеске. И не берите шины меньше заводского размера. «Я не рекомендую переходить на шину меньшего размера, потому что шина меньшего размера обычно имеет меньшую грузоподъемность», — сказал мне Махер. «И грузоподъемность является важным атрибутом динамики и производительности автомобиля».

Точно так же Роджерс говорит, что он рекомендует водителям переходить на узкие шины только в том случае, если они часто ездят по нерасчищенным заснеженным дорогам.

Нужен ли мне отдельный комплект колес для зимних шин?

Некоторые люди предпочитают устанавливать зимние шины на запасной комплект колес. Покупка второго комплекта колес требует дополнительных затрат, но может сэкономить ваше время, поскольку вам не придется устанавливать и снимать шины в начале и в конце зимнего сезона. Замена колес — это то, что может сделать домашний механик, но для монтажа и демонтажа шин требуется профессиональное оборудование.

Многие люди устанавливают свои зимние шины на недорогие, прочные стальные диски или дешевые диски. Зимняя погода приносит с собой повреждения дорог и выбоины, которые могут означать смерть для причудливых легкосплавных дисков и низкопрофильных шин.

Все это вопрос личных предпочтений. Если вы хотите придерживаться своих стандартных колес, в этом нет ничего плохого.

Porsche

Как насчет шипованных шин?

Они хороши, если вы водите Zamboni. В противном случае их вариант использования довольно ограничен. «Конечно, есть некоторые условия, ситуации, когда шипованная шина имеет преимущество, но это очень, очень узкое окно», — сказал Роджерс.

Шипованные шины действительно обеспечивают лучшее сцепление на обледенелой дороге, но они серьезно ухудшают характеристики в сухую погоду, поскольку шипы ограничивают количество резины, соприкасающейся с дорожным покрытием.

«Шипованные шины действительно помогают только на льду и обычно при морозе», — сказал Роджерс. «Но чем холоднее становится или если есть снег или голые дороги, мокрые или сухие, во всех этих ситуациях установка шипов в шину по сравнению с той же самой шиной без шипов на самом деле оказывается в невыгодном положении».

Многие штаты США и некоторые провинции Канады запрещают использование шипованных шин на дорогах общего пользования, так как металлические шипы наносят ущерб сухому дорожному покрытию. Кроме того, они шумные и неудобные, когда вы едете не по льду или снегу, и они не предназначены для движения по шоссе, так как шипы могут сместиться на более высоких скоростях. Многие из лучших на сегодняшний день нешипованных зимних шин обеспечивают тот же уровень сцепления с дорогой, что и старые шипованные шины, без каких-либо недостатков комфорта или юридических недостатков.

Нокиан

Но людям, живущим в районах, где дороги постоянно покрываются льдом, могут понадобиться жесткие шипованные шины. И Махер, и Бурасса также сказали мне, что шипованная шина среднего уровня может обеспечить такое же сцепление с дорогой, как нешипованная зимняя шина, хотя и с упомянутыми недостатками. Если вы выберете действительно высококачественную шипованную шину, такую ​​как Nokian Hakkapeliitta 9, компромиссов будет меньше. “, – сказал Бурасса.

Однако он признает, что Hakkapeliitta не для всех. «Как правило, это самые дорогие зимние шины на рынке, так что это действительно те, кто настаивает на том, чтобы для их автомобиля не было ничего, кроме самого лучшего, и хотят максимальной безопасности», — сказал он мне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *