2109,1300! поменял маслосъемные колпачки.надо ли регулировать клапана?голову не снимал,а — Автосайт
Главная / Блоги / о автомобилях / 2109,1300! поменял маслосъемные колпачки.надо ли регулировать клапана?голову не снимал,а
поменял маслосъемные колпачки.надо ли регулировать клапана?голову не снимал,а распредвал снимал.так вроде клапана не стучат,но под нагрузкой постукивают.
← що можна зробити щоб девятка брала менше бензи Подскажите нужно ли проходить техосмотр машина 2000 года??? →
Читайте также:
тюнинг двигателя ваз 2101! Большая просьба написать как добавить лошадок в двигателе ваз
Большая просьба написать как добавить лошадок в двигателе ваз 2101 (1,2л.)
помогите! Что сделать с движкой чтобы ехала и коробкой тоже и это ВАЗ 2114
Что сделать с движкой чтобы ехала и коробкой тоже и это ВАЗ 2114
зажигание 2107! тапчанка периодически стала заводится только с нескольких поворотов ключа
в общем суть такова. .. тапчанка периодически стала заводится только с нескольких поворотов ключа зажигания. грешным делом подумал и поменял замок зажигания (непомогло), чуть позже решил для апгрэй…
диагностическое оборудование! подскажите какой программой лучше пользоваться и где купить
подскажите какой программой лучше пользоваться и где купить все необходимое???
Комментарии 8
0 Касьян #22 июня 2012 в 11:52
В принципи нет, но проверь зазоры, чтоб быть спокойным…
Ответить
0 Аполлон #14 июля 2012 в 13:41
При нагрузке и будут. Проверь зазоры если нет покрути зажигание.
Ответить
0 Вадим #14 июля 2012 в 16:24
Проверить надо бы.
Ответить
0 Ким #22 июля 2012 в 10:40
при увеличении нагрузке клапана не стучат…После замены м\с колпачков клапана регулировать не надо,при условии что ты правильно все собрал(расположение стаканов и шайб)
Ответить
0 Азарий #1 августа 2012 в 19:44
ОБЯЗАТЕЛЬНО надо!!!!!!!!!!!!! Проверишь зазоры сам увидишь а то что не стучат это еще хуже если затянуты……
Ответить
0 Варлам #5 августа 2012 в 10:53
на 21083 1. 5л на гозу тож стучат под нагрузкой бонально немного раннее зажигание
Ответить
0 Ким #5 августа 2012 в 15:40
а как они должно повлиять? там же шайбы? если местами не менял то и парится не стоит…
Ответить
0 Дайна #28 августа 2012 в 02:45
Из-за резкого увеличения нагрузки рокера должны стучать короткий промежуток времени. Гидро компенсаторы стучат, пока масло холодное.
Ответить
Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана
Механизм газораспределения двигателя выполняет две важных функции: подача ТВС (топливно-воздушной смеси на моторах с распределенным впрыском или воздуха на моторах с прямым впрыском), а также отвод отработавших газов из камеры сгорания. Подача топлива (впуск), так и удаление отработавших газов (выпуск) осуществляется за счет впускных и выпускных клапанов.
- С учетом того, что в процессе работы двигателя происходит существенный нагрев, металлические элементы при таком нагреве имеют свойство расширяться. От нагрева клапан может удлиняться, в результате изменяется тепловой зазор;
- Фактически, регулировка клапанов – это регулировка теплового зазора клапанов между кулачком распределительного вала и элементом клапанного механизма (толкателем), который воздействует на клапан для его открытия;
- Регулировать клапана нужно каждые 50-60 тыс. км пробега, а также следить за признаками изменения теплового зазора в виде шума, цокота или стука клапанов (особенно после прогрева мотора).
Постепенно тепловой зазор может изменяться, что приводи к шумной работе двигателя и стуку клапанов. В свою очередь, если клапана стучат на холодную/на горячую, это является проблемой.
В подобной ситуации происходит ускоренный износ ГРМ, может пострадать распредвал, падает мощность мотора, увеличивается расход топлива, активно изнашиваются другие детали ДВС.
Содержание статьи
- Почему нужна регулировка клапанов
- Если не регулировать клапана: что будет с двигателем
- Когда регулировать клапана
- Как отрегулировать клапана
- Подведем итоги
Почему нужна регулировка клапанов
Для многих старых моторов на автомобилях из 90-х процедура регулировки является нормой. При этом более современные двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, в такой регулировке не нуждаются. Однако сегодня также встречаются современные моторы без гидрокомпенсаторов, на которых нужно регулировать клапана.
Если коротко, впускные и выпускные клапана открываются за счет того, что клапан толкает кулачок распределительного вала. Кулачок передает усилие на клапан через толкатель, набегая на него при вращении распредвала. Закрытие клапанов осуществляется за счет пружин.
Такая конструкция на моторах без ГК (гидрокомпенсаторов) предполагает наличие определенного теплового зазора между кулачком распредвала и толкателем (коромыслом). Зазор необходим по причине того, что при работе мотора клапана сильно нагреваются и металл расширяется, стержень клапана становится немного длиннее.
Другими словами, тепловой зазор компенсирует температурное расширение металла. При этом важно, чтобы такой зазор был не больше и не меньше нормы, а оставался в пределах допустимого. Для этого выполняется регулировка клапанов, то есть регулировка теплового зазора.
- Идем далее. Чтобы понять, зачем нужна регулировка клапанов, следует обратить внимание на особенности работы клапанного механизма при условии уменьшенного или увеличенного теплового зазора.
- Если совсем убрать тепловой зазор (клапана зажаты), при выходе двигателя на рабочие температуры клапан станет длиннее. За счет этого распредвал будет немного давить на клапан, в результате чего клапан не будет полностью закрываться.
Результат – нарушение герметичности камеры сгорания, снижение компрессии, износ тарелок и седел клапанов, возможный прогар клапана и т.д. По этой причине тепловой зазор нужен для того, чтобы клапана полностью закрывались. - Слишком большой тепловой зазор, который может возникнуть по причине естественного износа кулачков распределительного вала, толкателей клапанов и т.п., приведет к сильному износу клапанного механизма. Это происходит по причине того, что слишком большой зазор даже после нагрева двигателя становится причиной позднего и неполного открытия клапанов, а также ударного воздействия от кулачка на толкатель (клапана стучат).
Как в первом, так и во втором случае, ГРМ и сам двигатель активно изнашиваются, мотор не выходит на оптимальные показатели, падает мощность, увеличивается расход топлива, нарушается стабильность работы силового агрегата. При зажатых клапанах падает компрессия, при большом зазоре ухудшается наполняемость цилиндров и т.д.
Если не регулировать клапана: что будет с двигателем
Сразу отметим, что в процессе эксплуатации автомобиля тепловые зазоры по ряду причин постепенно изменяются. Если не регулировать клапана, может произойти как сильное увеличение, так и уменьшение теплового зазора. Уменьшение зазора приведет к тому, что клапана не будут полностью закрываться. Увеличение зазора будет означать, что клапана открываются не полностью. При этом последствия для двигателя будут разными.
- Если тепловой зазор уменьшен, происходит неполное прилегание клапана к седлу. В результате камера сгорания теряет герметичность, падает компрессия. Также происходит прорыв раскаленных газов из камеры сгорания, что значительно увеличивает тепловые нагрузки на клапана.
Дело в том, что для эффективного охлаждения клапанов необходимо максимально плотное прилегание клапана к седлу. Если клапан прилегает неплотно, температура клапана сильно повышается в результате прорыва раскаленных газов во время сгорания топлива. При этом сильнее всего страдают выпускные клапана, так как впускные все же частично охлаждаются за счет поступающей смеси топлива и воздуха (распределенный впрыск) или воздуха (на моторах с прямым впрыском).
В свою очередь, через выпускные клапана ничего не поступает, а только реализован отвод горячих отработавших газов из цилиндра. По этой причине охлаждение для выпускных клапанов в зоне седла клапана предельно важно само по себе. Если к этому добавить прорыв газов из-за неплотного прилегания, возникает перегрев, быстро разрушается тарелка клапана, то есть выпускной клапан попросту прогорает. Прогар клапана ведет к дорогостоящему ремонту двигателя.
Также добавим, что попадание газов из камеры сгорания во впуск и выпуск также приводит к негативным последствиям. Повышение температуры негативно сказывается на сроке службы каталитического нейтрализатора, из строя быстрее выходят и другие элементы впускной и выпускной системы двигателя.
- Увеличение теплового зазора клапанов приводит к тому, что возрастают ударные нагрузки на клапанный механизм. Другими словами, сильно изнашивается сам ГРМ. Прежде всего, можно выделить износ распредвала и толкателей клапанов.
При увеличенном зазоре также имеет место несвоевременное открытие клапанов, также клапана открываются не до конца. Фактически, частично сбиваются фазы газораспределения, цилиндры хуже наполняются рабочей топливной смесью, нарушается их вентиляция.
В таких условиях двигатель теряет мощность, работа мотора становится более шумной (клапана стучат), двигатель не тянет и расходует больше топлива. На многих автомобилях также отмечаются сбои в работе «на горячую», двигатель работает неровно, повышаются вибрации двигателя и т.п.
Когда регулировать клапана
Как правило, в мануале содержится определенная информация, на каком пробеге нужна регулировка клапанов. Зачастую рекомендуется проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать клапана каждые 60-80 тыс. км пробега. На практике, опытные автолюбители и автомеханики рекомендуют выполнять такую регулировку клапанов каждые 50 тыс. км независимо от типа двигателя, а также марки и модели авто.
Еще добавим, что на автомобилях с ГБО вопросу регулировки клапанов нужно уделять отдельное внимание. Регулировать клапана в двигателях на газу нужно чаще. Оптимально это делать через каждые 30 тыс. км пробега. Дело в том, что при работе на газу температура в камере сгорания выше, то есть растет теплонагруженность. В таких условиях даже небольшое отклонение теплового зазора от нормы может привести к серьезным последствиям в виде прогара клапана.
То же самое можно сказать о двигателях, которые были форсированы тем или иным способом. Например, если двигатель после чип-тюнинга, нагрузки на такой мотор могут быть увеличены на разных режимах его работы. По этой причине регулировать клапана нужно чаще.
Также на необходимость регулировки клапанов могут указывать следующие признаки:
- двигатель работает шумно, клапана стучат или цокают, причем шум явно увеличивается после прогрева мотора;
- увеличен расход топлива, пропала тяга и мощность, двигатель работает нестабильно, есть подозрение на сбитые фазы газораспределения;
Что касается покупки б/у автомобиля с неизвестной историей обслуживания, если конструктивно предусмотрена регулировка клапанов, данную процедуру лучше выполнить безотлагательно. В ряде случаев это позволяет увеличить ресурс мотора и ГРМ, а также получить лучшую отдачу от двигателя и одновременно повысить его топливную экономичность.
Как отрегулировать клапана
Сразу отметим, что без определенного опыта и наличия специальных инструментов от самостоятельной регулировки тепловых зазоров клапанов лучше отказаться и доверить такую операцию специалистам. Если же возникла необходимость регулировать клапана самому, нужно узнать, какой должна быть величина теплового зазора для конкретного двигателя.
Такие показатели можно найти в руководстве по эксплуатации, также можно задать вопрос на профильных форумах или изучить специализированную литературу. В целом, тепловые зазоры небольшие, измеряются в десятых долях миллиметра. Указанную величину определяют при помощи специальных щупов, которые идут в наборе с определенным шагом.
Еще следует помнить, что тепловой зазор будет разным для впускных и выпускных клапанов. С учетом того, что выпускные клапана подвержены более сильному нагреву, именно металл выпускного клапана расширяется от нагрева сильнее. Это значит, что тепловой зазор выпускных клапанов должен быть несколько большим, чем зазор впускных клапанов.
Что касается самой регулировки, на разных двигателях конструктивно можно встретить различные решения. При этом самыми распространенными считается регулировка клапанов следующими способами:
- при помощи регулировочных шайб;
- посредством установки толкателей;
- регулировка зазора винтами.
Способ регулировки шайбами предполагает подбор шайб, подходящих по толщине. Такие шайбы вставляются между толкателем клапана и кулачком распределительного вала для получения нужного зазора. По аналогии с первым способом, на некоторых моторах вместо шайб можно заменить толкатели, чтобы в результате получить необходимый тепловой зазор клапанов.
Если конструктивно реализована возможность регулировки при помощи винтов, данный способ считается наиболее простым и удобным. Дело в том, что при такой регулировке нет необходимости подбирать шайбы или толкатели. Чтобы выставить тепловой зазор, достаточно измерить уже имеющийся при помощи щупов, после чего подстроить зазор посредством откручивания или закручивания регулировочного болта с последующей фиксацией этого болта при помощи контргайки.
Подведем итоги
Как видно, регулировка клапанов на моторах, где такие действия предусмотрены в рамках сервисного обслуживания, является важной и ответственной процедурой. Если не регулировать клапана в двигателе, можно значительно сократить ресурс газораспределительного механизма, что в ряде случаев приводит к необходимости снимать ГБЦ, выполнять замену клапанов, седел и т.д. Также может значительно изнашиваться распределительный вал, толкатели клапанов и т.д.
Появление любых посторонних шумов в двигателе является поводом для проведения углубленной диагностики. При этом стук клапанов, особенно «на горячую», может четко указывать на необходимость их регулировки. Выполнить данную процедуру необходимо сразу, так как двигатель с неотрегулированными клапанами активно изнашивается.
Напоследок отметим, что регулировка клапанов не обязательна для всех без исключения двигателей. Моторы, оснащенные гидрокомпенсаторами, в регулировке клапанов не нуждаются. Дело в том, что гидрокомпенсатор фактически является плунжером и автоматически регулирует тепловой зазор за счет давления моторного масла, что исключает необходимость периодически регулировать клапана вручную.
При этом наличие гидрокомпенсаторов в двигателе также нельзя назвать идеальным решением, так как срок их службы ограничен, эффективность работы сильно зависит от давления, качества и состояния моторного масла. По этой причине многие современные двигатели могут не иметь гидрокомпенсаторов. На таких моторах периодическая проверка тепловых зазоров и регулировка клапанов является обязательной сервисной процедурой.
Направляющие клапанов · Technipedia · Motorservice
Информация о диагностике
Практические советы по замене и ремонту
На что следует обратить внимание при замене и ремонте клапанов?
При замене клапанов очень важно также проверить направляющие клапанов. Косвенное повреждение клапанов часто может быть вызвано старыми и изношенными направляющими клапанов. Также узнайте о стандартных значениях зазора направляющих клапанов.
Ситуация
Изношенные, погнутые или прогоревшие сквозные клапаны заменяются. Однако часто направляющие клапанов не проверяют на возможность повторного использования, хотя повреждение клапанов часто было вызвано износом направляющих клапанов.
Следующие повреждения клапанов и проблемы с уплотнением могут быть вызваны изношенной направляющей клапана:
- Прогоревшая головка клапана
- Разрывы галтелей клапанов
- Разрывы канавок под сухари клапанов
- Чрезмерный износ поверхностей стержней клапанов
- Односторонний износ коромысел
- Повышенный расход масла из-за износа маслосъемных колпачков
- Изношенные или прогоревшие вкладыши седел клапанов
Довольно часто производители автомобилей не планируют ремонт головки блока цилиндров. В каталогах запасных частей не указаны номера запасных частей для новых направляющих клапанов. Даже в документации по ремонту, особенно для легковых автомобилей, нет указаний, что делать при замене клапанов. Кроме того, не упоминаются размеры износа, необходимые для оценки состояния всего клапанного механизма.
Ниже перечислены стандартные зазоры направляющих клапанов. Эта информация может использоваться в качестве альтернативы в качестве стандартных значений, если производитель транспортного средства не предоставляет никаких значений или замена компонентов клапанного механизма не разрешена.
В случае головок цилиндров с воздушным охлаждением и высокопроизводительных двигателей из-за более высокой тепловой нагрузки следует стремиться к верхнему диапазону допуска зазора.
Диаметр штока | Зазор: Впускные клапаны | Зазор: выпускные клапаны |
---|---|---|
от 5 до 7 мм | 10–40 мкм | 25–55 мкм |
от 7 до 9 мм | 20–50 мкм | 35–65 мкм |
от 9 до 12 мм | 40–70 мкм | 55–85 мкм |
При необходимости замены клапана зазор между штоком клапана и внутренним диаметром направляющей не должен превышать указанных значений. Если зазор слишком велик или направляющие втулки клапанов изношены неравномерно, имеют коническую форму или развальцовку, их необходимо заменить.
В частности, для клапанов с диаметром юбки менее 8 мм выбитые направляющие клапанов имеют большое значение. В случае выбитой направляющей клапана головка клапана эксцентрично опирается на одну сторону седла клапана и втягивается в седло за счет усилия зажима пружины (пружин) клапана (рис. 2). Это может привести к поломке клапана в течение более длительного периода времени. Из-за возникающего переменного напряжения изгиба клапан ломается в месте пересечения юбки и головки клапана.
Для клапанов, которые приводятся в действие с помощью коромысла или коромысла пальцевого типа, выбитые направляющие клапана приводят к повышенному радиальному приложению усилия к штоку клапана. В результате происходит поломка клапанов в районе канавки половинок сухарей клапанов.
Установка новых направляющих клапанов
Направляющие клапана удерживаются на месте в головке блока цилиндров запрессовкой. Направляющие клапана, поставляемые Motorservice, уже полностью обработаны по внутреннему диаметру.
Внимание:
Из-за процедуры запрессовки направляющие клапанов могут быть слегка сужены в радиальном направлении по внутреннему диаметру. Степень этой деформации зависит от соотношения диаметра отверстия корпуса и наружного диаметра направляющей. Кроме того, жесткость двух компонентов может играть решающую роль. При наличии сильных различий в жесткости стенки корпуса радиальная деформация может весьма существенно различаться по ее длине.
По этой причине после запрессовки направляющих и перед установкой клапанов необходимо проверить наличие необходимого зазора. Искривления внутреннего диаметра направляющей клапана могут неблагоприятно повлиять на работу направляющей. Во избежание перекосов диаметр и форму новых направляющих необходимо подогнать разверткой.
Дополнительная информация
При установке и снятии направляющих клапанов следите за правильным прогревом ГБЦ (указывается производителем двигателя). Используйте подходящие монтажные оправки. Дополнительное охлаждение направляющих клапанов облегчает сборку.
Ключевые слова :
клапан , направляющая клапанаГруппа товаров :
Клапанный механизмвидео
Комплектация ГБЦ для грузовых автомобилей
Группы продуктов на ms-motorservice.
comТолько для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.
Знаки Четырехтактный мотоцикл для бездорожья нуждается в регулировке клапанов
Хотите знать, нужно ли регулировать клапаны на вашем четырехтактном мотоцикле для бездорожья или сколько это может стоить? Отпускание их слишком долго может обернуться серьезными проблемами с двигателем, но давайте разберемся с этой проблемой, пока она не зашла так далеко.
В этой статье я покажу вам наиболее распространенные симптомы 4-тактного внедорожного мотоцикла, требующего регулировки клапанов, что вызывает это, сколько вам это будет стоить, как предотвратить это и как часто Вы должны делать это плановое техническое обслуживание.
Что происходит, если не выполнить регулировку клапана?
Помимо вышеперечисленных симптомов, отсутствие регулировки клапанов может привести к более серьезным последствиям.
Если вам повезет, клапан просто сгорит настолько, что потеряет компрессию, и двигатель перестанет работать.
В серьезном случае клапан может ударить по поршню, в результате чего двигатель заглохнет или заглохнет за долю секунды.
Этим клапанам нужна не только регулировка…Как понять, что вашему мотоциклу для бездорожья нужна регулировка клапанов
Единственный способ узнать наверняка, нуждается ли ваш байк в регулировке клапана, это проверить зазор клапана, но я хочу дать вам наиболее распространенные признаки того, что это может понадобиться, прежде чем вы тратите время на снятие деталей, чтобы добраться до клапаны.
Если у вас есть большинство или все симптомы, перечисленные ниже, вы можете сделать вывод, что регулировка клапана , возможно, необходима, но вам действительно нужно проверить, соответствуют ли зазоры заводским спецификациям или нет.
Затрудненный запуск
Когда впускные клапаны слишком тугие, т. е. между штоком клапана и коромыслом или ковшом/шайбой отсутствует зазор, клапан не будет должным образом уплотняться. Это снижает статическое сжатие при прокручивании коленчатого вала, что затрудняет запуск в холодном состоянии. Таким образом, вместо 1-3 пинков может потребоваться 10-20 пинков для запуска в холодную погоду.
Зазор клапана также может быть меньше, когда двигатель горячий, потому что части клапанного механизма расширились, что снижает компрессию и затрудняет запуск.
Как запустить его, если он не запускается холодным способом
Если клапаны затянуты и нуждаются в регулировке, иногда вы можете легче запустить его, выполнив простой толчок. Это вращает двигатель достаточно быстро, чтобы он загорелся и заработал.
Хлопки при замедлении
Хлопки при замедлении часто являются состоянием обедненной струи, но это может быть вызвано проблемой с клапаном. Когда выпускные клапаны плохо герметизированы, несгоревшее топливо в камере сгорания может вытечь и воспламениться в выхлопной системе. Это вызывает хлопки/обратный шум.
Потеря мощности
Если ваш 4-тактный внедорожный мотоцикл внезапно потерял большую часть или всю мощность, велика вероятность, что проблема связана с клапанами. Вместо регулировки, скорее всего, потребуется заменить по крайней мере один клапан, потому что он сжег достаточно материала и не может должным образом уплотнить головку цилиндров, вызывая потерю компрессии.
Не следует путать с заклиниванием двигателя, когда двигатель издает громкий или скрежещущий звук, глохнет и блокируется так, что вы даже не можете его опрокинуть. Когда клапан сгорает или выходит из строя, вы все равно можете провернуть двигатель.
Пропуски зажигания
Пропуски зажигания — это просто сбои или колебания при работающем двигателе, и это может быть очень опасно во время езды. Если вам нужно ускориться, а он застревает или колеблется, вы, возможно, не сможете преодолеть препятствие или подняться на холм, что приведет к аварии и травмам, даже если вы хороший трейлрайдер.
Пропуски зажигания могут быть вызваны несколькими причинами, но это один из признаков клапанов, которые необходимо отрегулировать.
Зависание холостого хода
Работа в режиме холостого хода или высокие холостые обороты, которые медленно стабилизируются, являются одним из симптомов тугих впускных клапанов, которые необходимо отрегулировать. Когда вы даете газу, и требуется несколько секунд, чтобы вернуться к холостому ходу, это может быть вызвано неправильной регулировкой клапанов, утечкой воздуха или бедной струей.
Пониженная компрессия
Когда клапаны плотно прилегают, т. е. практически не имеют зазора, они всегда отталкиваются от головки блока цилиндров. Это дает вам симптом низкой компрессии, потому что воздух просачивается мимо клапана в камеру сгорания.
Что приводит к нарушению регулировки клапанов?
В зависимости от типа клапанного механизма вашего 4-тактного внедорожного мотоцикла некоторые детали просто изнашиваются. Каждый производитель устанавливает ограничения или допуски на величину зазора, который должен иметь каждый клапан.
Как только зазор станет выше или ниже этого допуска, вы, как правило, начнете замечать симптомы. Трудный запуск или неприятные последствия являются одними из наиболее распространенных.
Титановый клапан имеет специальное покрытие для увеличения срока службы. Как только это покрытие исчезнет, клапан быстро выйдет из строя. Нормальный износ и высокая температура со временем сожгут покрытие.
Клапан из нержавеющей стали обычно не имеет покрытия, но изнашивается по той же причине; износ и тепло.
Сколько стоит регулировка клапана?
В обычном магазине за регулировку клапанов на вашем 4-тактном байке берут около 150 долларов. Это потому, что это указано как 2-часовая работа по средней цене магазина 75 долларов в час.
Обучение тому, как сделать это самостоятельно, может сэкономить много денег, в зависимости от того, какие инструменты у вас уже есть. Прокладки клапанов стоят дорого, если вы покупаете комплект, но их должно хватить на годы и на несколько велосипедов.
Как отрегулировать клапаны мотоцикла-внедорожника?
Регулировка клапанов не так сложна, как может показаться на большинстве мотоциклов для бездорожья. Наиболее трудоемкой частью часто является просто удаление других частей, чтобы получить доступ к верхней части головки блока цилиндров.
Регулировка толкателя-клапана
4-тактный мотоцикл для бездорожья с коромыслом/клапаном толкателя довольно просто регулировать. Это старая технология, в основном в велосипедах с воздушным охлаждением, но она все еще хорошо работает.
Установка в ВМТ для проверки зазора клапана.Там будет стопорная гайка, удерживающая регулятор толкателя. Ослабьте его, и тогда вы сможете затянуть или ослабить регулятор.
С помощью щупа проверьте зазор между толкателем коромысла и клапаном. Отрегулируйте до указанного зазора, указанного на заводе.
Это необходимо проверять, когда все правильно затянуто в соответствии со спецификацией и двигатель холодный.
Регулировка клапана регулировочной прокладки и ковша
Большинство четырехтактных мотоциклов для мотокросса и эндуро оснащены механизмом клапана регулировочной шайбы и ковша. Они похожи на то, как проверить зазор.
Для проверки зазора клапана используется щуп. Чтобы отрегулировать его, вы должны иметь комплект прокладок и отрегулировать прокладки, чтобы получить правильную высоту под ковшом.
Как часто следует регулировать клапаны?
Согласно моему руководству Yamaha, на более старых YZ250F следует проверять зазор клапанов каждый раз.
Это действительно необходимо? Если вы гонщик мотокросса экспертного уровня, то я бы сказал да. Однако большинству гонщиков не нужно проверять их так часто, в зависимости от того, как вы ездите.
Проверка по обычному расписанию может быть хорошей идеей для предотвращения возможного сбоя.
Клапаны необходимо регулировать только в том случае, если они не соответствуют техническим требованиям.
Если вы регулярно нажимаете на ограничитель рег на 250F, вам нужно будет проверять и/или регулировать его гораздо чаще, чем если вы небрежно ездите по трассе на более низких оборотах.
Как долго служат клапаны велосипеда-внедорожника?
Вот это вопрос. Клапаны вашего 4-тактного двигателя будут служить до тех пор, пока они соответствуют техническим характеристикам и должным образом уплотняют седло клапана.
Если вы ищете несколько часов, нет определенного числа, на которое вы могли бы рассчитывать при необходимости их замены.
Вы, как владелец и водитель своего мотоцикла для бездорожья, должны знать, что делает ваш мотоцикл и как он звучит, когда вы на нем едете.
Есть способы сказать, когда что-то требует внимания. Перечисленные выше симптомы подскажут, когда клапаны, скорее всего, нуждаются в регулировке.
Если вам нужно отрегулировать клапаны несколько раз за короткий промежуток времени, пора заменить клапаны.
Улучшает ли регулировка клапана производительность?
Регулировка клапанов в соответствии с техническими характеристиками может немного увеличить мощность. Самым большим улучшением будет отрицание симптомов.
Если ваш мотоцикл для бездорожья заводится с трудом, то его будет легче запустить после регулировки клапанов. Осечки должны исчезнуть, если это был симптом.
Если только клапаны не соответствуют техническим требованиям, при которых ваш мотоцикл, скорее всего, не заведется, вы не почувствуете огромного прироста мощности.
При этом надежность является наиболее важной причиной необходимости регулировки клапанов, если они выходят за допустимые пределы.
Может ли зазор клапана влиять на компрессию?
Клапанный зазор может влиять на компрессию. Если один или несколько клапанов не отрегулированы, они могут быть открыты во время цикла сгорания двигателя, когда они должны быть закрыты.
Это создает небольшую утечку, поскольку клапан не полностью герметизирует седло клапана. Эта утечка приведет к падению компрессии.
Клапаны становятся туже или ослабевают?
Как правило, клапаны становятся плотнее по мере износа. Они могут ослабнуть, если что-то еще ослабнет в цилиндре, но это случается редко.
Почему выпускные клапаны становятся более плотными
По мере износа клапана он утопает в седле клапана и приближается к кулачку, что приводит к уменьшению зазора.
Седло клапана также может изнашиваться из-за многократного удара по клапану. Это приводит к тому, что клапан утопает в головке блока цилиндров.
Седла клапанов можно обрезать заново для улучшения герметичности и производительности, но лучше заменить седло, если оно слишком глубоко утоплено.
Как продлить срок службы клапанов
Два основных фактора, влияющих на срок службы клапанов вашего мотоцикла для бездорожья, — это то, как вы ездите и насколько хорошо вы обслуживаете велосипед.
Клапаны изнашиваются из-за перегрева и износа. Есть несколько простых способов предотвратить преждевременный износ. Есть и другие способы, которые просто неразумны. Подробнее об этом через минуту.
Распространенные причины более быстрого износа клапанов:
- Работа на обедненной смеси
- Перегрев двигателя
- Длительная работа на холостом ходу
- Езда на высоких оборотах 900 16 Постоянное попадание в ограничитель оборотов
- Не держит воздушный фильтр чистый
- Более высокая выходная мощность
Форсунка для надежности
Более скудная форсунка может означать большую мощность, особенно если соотношение воздух/топливо слишком богатое. Тем не менее, если вы будете слишком постным, это создаст слишком много тепла.
Это тепло увеличивает износ всех внутренних деталей. Клапаны могут потерять свою стоимость и / или уплотнение, потому что они сгорают с течением времени.
Вот почему так важно научиться управлять мотоциклом для бездорожья. Использование топливного контроллера становится стандартной практикой и на мотоциклах для мотокросса с впрыском топлива.
Перегрев — убийца
Как уже упоминалось, тепло — враг клапанов. Будь то обедненная струя или слишком долгая работа на холостом ходу, вы должны знать, насколько горячим становится ваш 4-тактный двигатель.
Перегрев на самом деле является довольно распространенной проблемой, но если вы допускаете, чтобы это происходило регулярно, это скажется на двигателе. Узнайте больше о перегреве здесь и о том, как его предотвратить.
Как ты катаешься?
Используете ли вы свой внедорожный велосипед в полной мере? Большинство райдеров этого не делают, но многим нравится звучать так…
Езда на высоких оборотах не только звучит круто, но и большинство мотоциклов выдают высокую мощность при высоких оборотах. Есть точка, где мощность сужается и падает. Вскоре после этого срабатывает ограничитель оборотов.
Езда в верхнем диапазоне оборотов часто является обязательной во время гонок, если вы хотите ехать быстро. При этом постоянно нажимать на ограничитель оборотов нельзя. Он предназначен для защиты, чтобы двигатель не разгонялся до высоких оборотов и не ломал детали при быстром вращении.
Если вам нравится нажимать на ограничитель оборотов просто для того, чтобы услышать это, сделайте своему велосипеду одолжение и остановитесь. Мало того, что на красной отметке оборотов меньше мощность, так еще и клапанный механизм изнашивается быстрее.
Клапаны двигаются быстрее и сильнее ударяются о седла клапанов, когда возвращаются к головке.
Как обслуживать четырехтактный двигатель
Чтобы ваш мотоцикл для бездорожья прослужил как можно дольше, его правильное техническое обслуживание является наиболее важным. Регулярная замена масла по мере его загрязнения, и следить за тем, как масло выглядит.
Вы видите много металлических чешуек в масле? Это признак того, что что-то, вероятно, изнашивается быстрее, чем должно.
Поддержание чистоты воздушного фильтра имеет решающее значение для продления срока службы клапанов. Грязный или неправильно смазанный воздушный фильтр пропускает грязь через двигатель.
Грязь разъедает детали двигателя. Это может не произойти в одночасье, но интервалы восстановления двигателя могут быть значительно увеличены, если вы будете поддерживать чистый воздух, проходящий через двигатель.
Лучше иметь больше силы?
У вас никогда не будет достаточно энергии, верно? Что ж, как бы ни было весело иметь мега лошадиные силы, независимо от того, более эффективно это или нет, есть и обратная сторона.
Больше мощности — больше тепла. Да, это означает, что чем быстрее ваш велосипед, тем больше тепла он может выделять. Вот почему поддержание его в прохладе может предотвратить множество проблем.
Модификация внедорожного мотоцикла для увеличения скорости не обязательно делает его менее надежным. Это когда вы на самом деле используете дополнительную мощность, когда вещи начинают изнашиваться немного быстрее.
Если ваш 4-х тактный двигатель плохо заводится, хлопает/встречается, имеет низкую мощность, возможно, пришло время отрегулировать или заменить клапаны. Чтобы клапаны служили дольше, охлаждайте двигатель и обслуживайте его должным образом.
Эти вещи продлят срок службы вашего мотоцикла для бездорожья на долгие часы или годы.
4-тактный двигатель работает при более высокой рабочей температуре, чем 2-тактный. Это может привести к проблемам с перегревом.
Частой проблемой является отсутствие достаточного количества воздуха для охлаждения радиаторов. Чтобы узнать больше о симптомах перегрева мотоцикла для бездорожья и о том, как это исправить, чтобы предотвратить долгосрочные проблемы, нажмите здесь.
Наиболее распространенными признаками четырехтактного мотоцикла для бездорожья, требующего регулировки клапанов, являются:
- Затрудненный запуск в холодном состоянии
- Стуки при замедлении
- Потеря мощности
- Пропуски зажигания
- Подвисание холостого хода
- Низкое сжатие
Уверенная езда по бездорожью стала проще
Ездить на мотоцикле по бездорожью несложно, но ездить с уверенностью и контролем на бездорожье непросто… Если только у вас есть правильные инструменты.