Нужно ли менять фильтр при замене масла в акпп – Нужно ли менять фильтр в АКПП. При замене масла? Пару слов про ШЕВРОЛЕ, КИА, НИССАН

Содержание

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Материалы по теме

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно

www.zr.ru

Замена масла АКПП (без замены фильтра) – Статьи

Замена масла АКПП (без замены фильтра) -важная процедура на время эксплуатации машины. Если не заменять вовремя масло, коробка передач может начать странно работать, передача будет срабатывать сама по себе или её будет дергать. Но решив заменить масло в автоматической коробке передач, следует знать весь порядок действий, чтобы не повредить систему.

Когда же менять масло? Обычно периодичность замены масла, можно увидеть в техпаспорте. Если таких указаний нет, то можно воспользоваться стандартной схемой – менять масло каждые сорок тыс. километров пробега. Но даже если человек обращается в автосервис, он все равно должен знать основные принципы замены масла. Например, есть два основных вида замены масла на АКПП:

Полная смена масла
Неполная смена масла
 

Неполная смена масла

 

Такая смена – рекомендуется только при довольно частом обслуживании машины. Полностью слить масло со всей системы коробки передач практически невозможно, из-за этого его сливают лишь наполовину. Таким образом, в отработку заливают свежее масло, и происходит просто обновление жидкости. Чтобы слить масло с системы, нужно открутить нижнюю крышку поддона. Откручивать нужно постепенно поставив под низ небольшую емкость. Но что делать, если крышки нет?

Когда крышка для слива масла отсутствует, нужно демонтировать поддон. Во время демонтажа, опытный специалист сможет точно определить потерянный уровень масла, и при заливании нового ATF, полностью восполнить уровень жидкости. Такая процедура хорошо экономит время, и не нужно раз за разом хвататься за щуп. Но снятие поддона может повлечь за собой определенные трудности.

Когда демонтаж поддона окончен, важно промыть стенки, от грязи. Также придется купить прокладки. Если они не предусмотрены производителем, можно воспользоваться герметиком. После разбавления старого ATF новым, следует хорошо вымерять количество масла с помощью специального щупа. Следует обратить внимание, что даже если оно соответствует норме, нужно сделать пробный заезд. Уровень залитого масла в холодную АКПП, всегда отличается от уровня, после пробного заезда. Недостающее масло следует восполнить.

 

Полная замена масла

 

Полная замена масла АКПП (без замены фильтра), сложный трудоемкий процесс, занимающий достаточно большое количество времени и средств. Такой вид замены нужен только в редких случаях, когда частичная замена уже не поможет. Вот основные причины производить полную замену масла в автоматической коробке переключения передач:

Если пробег машины составляет более 100 000 км.
Если машина покупается не новой, и прошлые условия эксплуатации неизвестны.
Если машина работала при частых перегревах.
Если коробка передач работает некорректно, и есть подозрение на скорую поломку.

Кроме полной замены масла, такая процедура поможет произвести очистку всей системы. При помощи специальных моющих средств, можно не только очистить важные детали и стенки корпуса от грязи, но и восстановить некоторые элементы. Благодаря устранению засора из важных частей коробки передач, можно восстановить работу блоков соленоидов, или блокировки гидротрансформаторов. Также можно восстановить герметичность всех уплотнений элементов автоматической коробки передач.

Полную замену масса невозможно произвести в домашних условиях, так как для этого необходим специальный аппарат, который под давлением выталкивает старое масло. Такой аппарат одновременно может проводить замену ATF, и при этом вести учет слитой старой жидкости, а также считать, сколько было залито новой жидкости.

Данная процедура занимает довольно продолжительный промежуток времени. Но это не единственный недостаток. Для полной замены старого масла на новое, приходится вливать на полтора или два раза больше жидкости, чем при обычной частичной смене.

 

Подключение установки

 

Для начала, проверяется уровень масла в коробке передач, а также поводится простая диагностика. После чего, подключают специальный промывочный аппарат. Проще всего, сделать все при помощи шланга, подключившись через трубки системы охлаждения автоматической коробки переключения передач. Обычно для этого используют специальные штутцеры, но некоторые производители автомобилей позаботились об использовании обычных хомутов. После того как мастер найдет систему охлаждения АКПП, он отсоединяет шланги, и стыкует их с установкой для промывки старого масла.

Если после включения всей системы, давление внутри коробки не растет, то промывочная установка становится в режим аварии, и прекращает свою работу. Поэтому важно чтобы все элементы системы были герметичны. Нужно отметить, что в некоторых моделях машины есть радиаторы, в которых давление отсутствует. Давление нарастает только при движении автомобиля. В таких случаях, лучше обратится к сервисной инструкции.

 

Промывка системы АКПП

 

Установка имеет уникальную способность проверять направление движения масла, а также поддерживать определенный уровень давления. Начальный этап – промывка всех элементов автоматической коробки передач. Для этого, в промывочную установку заливают специальное промывочное средство.

Такое средство лучше всего очищает элементы системы АКПП в горячем состоянии. Поэтому лучше, чтобы перед промывкой, машина поработала определенный промежуток времени. После попадания чистящего средства, также нужно проработать коробку на разных скоростях на стояночном тормозе. Так очиститься каждая деталь и механизм коробки передач.

Следует помнить, что вся работа по смене масла, обязательно должна проводиться на холостом ходу двигателя. Если сильно газовать, или повышать обороты двигателя, можно серьезно повредить устройство коробки передач.

 

Замена ATF

После окончания промывки, начинается процесс замены отработанной жидкости с очистителем, на новое масло. Установка сливает в один контейнер старое масло, а из другой емкости берет новое ATF. Чтобы определить, когда можно прекращать доливать новую жидкость, нужно посмотреть на цвет отработки. На фото представлено отработанное и новое масло. Если сменяемое масло по цвету практически не отличается от нового, замену можно считать законченной. Некоторые современные машины по замене ATF, сами определяют окончания работы, делая процесс практически автоматическим.

Замена жидкости в АКПП занимает около часа. Стоимость такой работы учитывается из стоимости нового масла. В отличие от обычной замены, на полную смену ATF уходит практически в два раза больше. Но нужно не забывать, что это гораздо дешевле полного ремонта АКПП.

Самому произвести качественную работу довольно сложно, поэтому лучше найти качественный автосервис. Именно такой сервис можно найти на сайте Uremont.com. Данная процедура простая, нужно просто оставить заявку на замену масла АКПП (без замены фильтра), и выбрать подходящий автосервис. Таким образом, вы сможете найти быстрое, качественное и выгодное обслуживание.

uremont.com

Фильтр АКПП – нужно ли менять? Расположение

В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.

 

Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос

Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач. В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП. В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.

 

 

Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру. Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.

 

Различая фильтров

В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.

 

Внешний фильтр АКПП

 

Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.

 

Внутренний фильтр АКПП

Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность. Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы. В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.

 

 

Конструкция

Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания. В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды. Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.

 

По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.

 

Наиболее распространенный – фетровый фильтр

Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом. Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.

 

Мазда 6 – интервал между заменой – 60.000 км

 

По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров. Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены. В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними. Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.

 

 

Замена масляного фильтра АКПП своими руками

Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП. Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение. Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.

 

Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки – занятие не из простых

Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент. Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом. Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла. Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.

 

Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач

 

Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач. Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля. Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.

 

В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре. Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей. Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.

 

Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами

akpphelp.ru

Нужно ли менять фильтр АКПП при замене масла

 

Фильтры на транспортном средстве относятся к числу расходных элементов, которые напрямую влияют на комфортность управления машиной. У начинающих водителей остается популярной автоматическая коробка переключения передач. С ней автомобилем легко управлять. Однако отличает данный вариант коробки от МКПП то, что при ее поломке понадобится дорогостоящий ремонт. Итоговая сумма восстановления данного агрегата зависит от точно поставленного диагноза, масштабов поломки.

Ресурс коробок передач

Машины с автоматической коробкой передач могут оснащаться дополнительным масляным радиатором охлаждения, который препятствует повышению общей температуры в системе. На каждой отдельной версии авто ресурс коробки автомат различен. Более 450000 км могут проработать АКПП на Range Rover, Toyota Land Cruiser, Mazda 3.

Варианты фильтрующих элементов

Бумажный фильтр: новый и использованный

Фильтры на коробку автомат отличаются по материалу изготовления. Изначально фильтры представляли собой металлическую ячеистую конструкцию (сетка), в результате чего здесь задерживался мелкий мусор, сажа. Данный фильтр АКПП можно легко демонтировать, промыть и поставить на место. Альтернативой данному расходному материалу стала являться бумага (бумажный фильтр). По степени эффективности очистки он не уступает металлическому варианту, однако его приходится чаще менять.

Механизм работы фильтра

Внимание следует уделять тому, какие устанавливаются фильтры. Установленный масляный фильтр не допускает попадания в горючее грязи, инородных частиц. В противном случае снизится рабочий ресурс коробки. В дополнении к этому, если забился данный фильтр, то это будет являться причиной того, что данный расходник будет плохо пропускать трансмиссионную жидкость. Из-за этого система будет испытывать колоссальные нагрузки, данное обстоятельство отрицательно скажется на составляющих частях коробки передач.

На старых версиях АКПП масляные фильтры отличаются простотой замены. Расходник легко демонтируется из штатного места, в результате чего на его место можно установить новый расходный элемент. Как правило, такой фильтр в АКПП устанавливается снаружи. Установленные внутри скоростной коробки передач фильтры имеют продолжительный эксплуатационный срок, однако, когда возникает необходимость их замены, чтобы до него добраться необходимо снять поддон.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о