Нужно ли делать сход развал после установки проставок – Клиренс, увеличение клиренса ФФ3. (с. 7,7)

Полиуретановые проставки и аварийность на дорогах. Часть 5

 

Полиуретановые проставки и аварийность на дорогах. Часть 5

В предыдущей статье цикла мы рассказали об отличии тормозного и остановочного пути, а также дали рекомендации начинающим водителям о том, как избежать столкновения с находящимися перед вами машинами или расположенными на траектории движения препятствиями. Кроме того, мы рассказали о различных факторах, которые влияют на длину тормозного пути. Одним из таких факторов являются углы развала и схождения колес. В этой статье мы расскажем, что такое эти углы, как они формируются, на что влияют и какое отношение имеют к аварийности на дорогах и полиуретановым проставкам для увеличения клиренса.

Развал и схождение – на что они влияют

Развал – это отклонение колес по вертикали. За нулевой развал принято считать строго вертикальную линию, например, строительный ответ. Если отвес приложить к колесу, то при нулевом развале он коснется колеса в двух местах и не изменит своей формы. Если же верх колеса повернут в сторону центра машины, это отрицательный развал, когда к центру автомобиля направлен низ колес, то развал положительный. Схождение, это отклонение направления колес от направления движения автомобиля. Когда колеса повернуты друг к другу по направлению движения машины, то это положительное схождение, если же в разные стороны, отрицательное схождение. Эти регулировки необходимы для улучшения управляемости машины на высоких скоростях. Правильно подобранный развал снижает скорость износа резины, а также увеличивает устойчивость машины в поворотах. Причем развал необходимо подбирать индивидуально, ориентируясь на конструкцию подвески, условия езды и предпочитаемую скорость. В полной мере это относится и к правильному схождению.

Когда машина едет прямо, углы развала и схождения никак не влияют на ее движение. Исключение составляет слишком большой положительный или отрицательный угол схождения, из-за которых колеса работают не только в режиме качения, но и в режиме скольжения. Ситуация меняется, когда машина начинает поворачивать. Угол схождения позволяет успешно решить одну из главных проблем – разные радиусы поворота правого и левого передних колес. Обычно радиус поворота считают от центра автомобиля, но все колеса на какое-то расстояние отстоят от центра, поэтому если колеса повернуты на один угол, то как минимум одно из колес переходит в режим скольжения. Это происходит из-за того, что направление колеса не соответствует направлению движения. Поэтому углы схождения подбирают таким образом, чтобы при повороте направление вращения колес как можно ближе соответствовало их траектории движения, причем у каждого автомобиля эти углы индивидуальны. Хороший мастер, занимающийся регулировкой схождения колес, обязательно интересуется, на каких скоростях и по каким дорогам чаще всего ездит водитель или владелец машины, это позволяет ему более точно подбирать угол схождения.

Во время быстрого поворота любой автомобиль испытывает боковой крен, при этом одна сторона машины приподнимается, а другая опускается. Если колеса установлены с нулевым развалом, то во время крена снижается давление на колеса с внутренней стороны поворота и благодаря перекосу кузова сокращается пятно контакта колес с наружной стороны поворота. Ведь следом за перекосом кузова перекашивает и колесо, в результате чего оно касается земли уже не протектором, а боковой поверхностью, сцепление которой с дорогой гораздо хуже. Отрицательный развал снижает сцепление колес с дорогой во время прямолинейного движения, однако даже в этом случае сцепления достаточно для обеспечения нормального разгона и торможения. В повороте же под действием бокового крена снижается сцепление с дорогой колес внутренней стороны, из-за чего на колеса с внешней стороны поворота ложится задача по удержанию машины на заданной траектории. Поэтому чем выше боковые нагрузки и сильней крены, тем больше развал должен быть уведен в минус.

Установка проставок незначительно меняет угол развала колес, да и то, не на всех подвесках, зато всегда и достаточно сильно меняет угол схождения колес. Если после установки проставок владелец или водитель автомобиля не отрегулировал эти углы, то вскоре он начинает замечать увеличение расхода топлива, снижение управляемости, падение устойчивости в поворотах и быстрый износ резины. И винит он во всем естественно проставки из полиуретана, ведь пока он их не поставил, все было в порядке. Падение управляемости и устойчивости в поворотах, а также увеличение тормозного пути (все это последствия нарушения углов схождения и развала) нередко приводит к авариям, при этом водитель обвиняет во всем проставки. А проблема в том, что мало купить и поставить проставки, нужно сделать это правильно, выполнив все необходимые дополнительные мероприятия. Без этого вероятность попасть в аварию резко возрастает, после проведения всех дополнительных мероприятий вероятность попасть в аварию опускается до обычного уровня.

www.autodvc.ru

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 7

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 7

Просадка пружин – одна из наиболее частых причин использования проставок для увеличения клиренса. В этой статье мы расскажем о том, к чему приводит использование проставок в случае просадки пружин, а также начнем рассказ о правильном увеличении клиренса машины.

Проставки и просевшие пружины

Если пружины просели, то это явный признак неисправности подвески. При этом недостаточно просто вставить проставки и ездить как ни в чем не бывало. Ведь просадка пружин – процесс долгий, длящийся десятки тысяч километров. Во время этого процесса жесткость пружин меняется, из-за чего они менее эффективно гасят вертикальные колебания, что, в свою очередь, приводит к увеличению нагрузки на остальные детали подвески. Перегреваются и теряют свои характеристики амортизаторы, разбивает сайлентблоки и подушки, нарушаются развал, схождение и кастор колес. Затем владелец машины просто устанавливает проставки и продолжает ездить, как ни в чем не бывало. Ведь дорожный просвет вернулся к нормальным значениям, машина не цепляет бампером или днищем препятствия, спокойно проезжает по плохим дорогам.

Вот только пружины продолжают проседать, изношенные амортизаторы с трудом справляются с нагрузками, разбитые сайлентблоки и подушки ухудшают управляемость. А ведь пружины, даже плохого качества, при штатных нагрузках не проседают. Значит, водитель продолжает перегружать машину или слишком быстро ездит по плохим дорогам. Все это ускоряет износ деталей подвески и приближает ее ремонт. Затем проходит 10–30 километров, износ амортизаторов, подушек и сайлентблоков достигает критического значения, падает управляемость и устойчивость машины и ее водитель возлагает вину на проставки.

Как правильно увеличивать дорожный просвет

 Мало кто из водителей знает, что правильное увеличение дорожного просвета включает в себя целый спектр мероприятий. Ведь необходимо, во-первых отремонтировать подвеску, иначе даже небольшое увеличение клиренса приведет к резкому падению управляемости и устойчивости машины. И водитель снова обвинит проставки. Во-вторых, необходимо обеспечить соответствие хода и нагрузки пружины и амортизатора. То есть для увеличения проходимости машины необходимо установить более длинные и менее жесткие пружины, проставки и длинноходные амортизаторы. Только такой порядок действий позволит увеличить проходимость автомобиля без снижения его управляемости и устойчивости. 

www.autodvc.ru

Нужно ли делать развал-схождение после установки проставок на передние стойки?

Лучше сделать, но не обезательно.

это от авто зависит и от привода если у Вас тришип или задний привод то нужно, а если шрусы то их и поломать может

Желательно… (угол нормального положения рычагов подвески изменился после установки проставок, )

И схождение и кастор!!! Изменилось всё!

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *