Нужно ли делать сход развал после замены передних рычагов: Сход-развал после замены рычагов, рулевых тяг и других деталей

Содержание

как выполняется и что нужно знать

Сайлентблоки в устройстве подвески автомобиля активно используются как на передней, так и на задней оси. При этом данные элементы могут достаточно быстро выходить из строя. Например, сайлентблок рычага передней подвески не отличается большим сроком службы на разных моделях авто, особенно при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам.  

Также сайлентблоки изнашиваются от того, что в конструкции данного элемента используется резина, которая со временем попросту теряет свои первоначальные свойства. Так или иначе, за состоянием сайлентблоков подвески нужно следить. Далее мы рассмотрим, как понять, что сайлентблок переднего рычага или сайлентблок задней подвески нуждается в замене, а также как поменять сайлентблоки рычагов.  

Содержание статьи

  • Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять
  • Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы
  • Полезные советы
  • Подведем итоги

Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять

Если коротко, сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических трубок и резиновой втулки. Также возможна замена резины на полиуретан (полиуретановый сайлентблок, имеющий втулки из полиуретана).

Указанная деталь в подвеске авто необходима для уменьшения шумов, вибраций, а также поглощения ударов. Ставятся сайлентблоки в тех местах, где реализованы соединения деталей подвески. Эти детали используют как на передней подвеске (крепление стабилизаторов поперечной устойчивости и рычагов), так и в местах крепления задней подвески.

  • С учетом того, что нагрузка на сайлентблоки большая, необходима проверка сайлентблоков передних рычагов и других аналогичных элементов каждые 40-50 тыс. км. пробега. Чтобы понять, когда менять сайлентблок, сначала следует обратить внимание на общую управляемость автомобиля.
  • Если руль теряет «остроту», автомобиль вяло реагирует на движения рулем, машину стало «бросать» при движении по ровной дороге,  тогда высока вероятность того, что сайлентблоки изношены и нужна их замена.
  • Однако, сначала нужно проверить и при необходимости сделать развал-схождение, после чего повторно оценить поведение авто на дороге. В случае, когда замечания остаются, следует осмотреть покрышки. Неравномерный износ также часто указывает на проблемы с сайлентблоками.

Для подтверждения машину нужно загнать на яму или подъемник, после чего визуально осмотреть детали. Резина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий и других явных дефектов.  Еще важна проверка на люфты. Если сайлентблок «болтается», тогда постепенно происходит разрушение посадочных мест, что и приведет к необходимости менять весь рычаг.

Само собой, проще и дешевле своевременно поменять сайлентблоки передних рычагов или сайлентблоки задней подвески.  С учетом того, что замена передних сайлентблоков обычно требуется чаще, давайте остановимся на этом более подробно.

Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы

Начнем с того, что достаточно часто выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако, потребует определенных навыков и инструментов.

Еще добавим, что при выборе деталей на замену можно столкнуться с трудностями выбора, какой сайлентблок лучше, резиновый или полиуретановый. Так вот, полиуретановый сайлент более надежен и долговечен, чем аналог из резины. Также полиуретановые сайлентблоки  делают подвеску более «сбитой» и упругой, машина увереннее держит дорогу. Особенно это ощущается на средних и высоких скоростях.

Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок  по сравнению с обычным заметно дороже. Параллельно важно правильно подбирать изделия под автомобиль, а также осуществлять установку без ошибок. Только при условии правильной установки  можно рассчитывать на улучшения в работе подвески.

Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки. У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать.

Полезные советы

Важно понимать, что неисправности или износ отдельных деталей и узлов в устройстве подвески могут оказывать сильное влияние на комфорт и управляемость ТС в целом. Другими словами, если изношены задние сайлентблоки передних рычагов или же имеются проблемы с сайлентблоками задней подвески, машина может хуже слушаться руля, ухудшается управляемость и устойчивость и т. д.

Так вот, если на малых скоростях эти негативные последствия не сильно проявляются, на средней или высокой скорости езда с вышедшими из строя сайлентблоками может быть опасной. Более того, для любителей скоростной езды и вовсе рекомендуется заменить стандартные резиновые сайлентблоки на подходящие   полиуретановые.

Это позволит не только увеличить срок службы элементов, но и улучшить управляемость и повысить устойчивость. Главное, правильно подобрать детали для замены, а также качественно выполнить установку. Если нет опыта и инструментов, лучше сразу отказаться от попыток самостоятельного ремонта и доверить процедуру опытным специалистам.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое шаровая опора. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы, а также признаках неисправности, частых неполадках и особенностях замены шаровых опор в устройстве ходовой части автомобиля.

Также отметим, что если автомобиль с пробегом больше 60-70 тыс. км. и ремонты ходовой части ранее не проводились, в этом случае кроме сайлентблоков отдельное внимание следует уделить стабилизаторам и стойкам стабилизатора, а также втулкам стабилизатора.

При ухудшении управляемости не лишней будет и проверка амортизаторов. Только при условии полностью исправного состояния всех узлов и деталей подвески автомобиль получает необходимую устойчивость, исчезает раскачка, шумы, вибрации и т.д. Бывает и так, что даже при полностью исправной подвеске только замена мягких (например, масляных стоек) на более жесткие газомасляные амортизаторы позволяет качественно решить проблему и получить желаемый результат.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена сайлентблоков передних рычагов или сайлентблоков задней подвески является важной и ответственной процедурой. При этом сама замена выполняется достаточно просто при условии наличия соответствующего инструмента для снятия и запрессовки. Однако если такого инструмента нет, во время выполнения работ  другими способами есть риски повредить как сам рычаг, так и новый   сайлентблок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете, что такое опора двигателя и как она работает, а также как проверяется опора двигателя.

Напоследок отметим, что при подборе сайлентблоков для замены следует сразу определиться с выбором  что установить,  резиновый или полиуретановый сайлентблок. Дело в том, что первый вариант больше подходит для спокойной езды, однако может быстрее выходить из строя. В свою очередь, второй тип служит дольше и несколько улучшает управляемость, однако стоит дороже и может скрипеть.

Так или иначе, сам автовладелец перед заменой должен обязательно учитывать эти и другие особенности, рассмотренные выше. Также следует делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, стиль езды и т.д. Только такой подход позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, причем как на средних, так и на высоких скоростях.

как понять что это нужно, в каких случаях и как часто он делается на грузовых машинах

Что влияет на управляемость авто, безопасность его движения и скорость износа шин? Конечно, подвеска. Вот почему мы решили посвятить эту статью именно ей. Сегодня вы узнаете, когда нужно делать сход-развал грузовых колес, как часто надо определять состояние ТС и как понять, что пора обратиться в сервис.

Исправление РС также называют геометрией. Процесс заключается в том, чтобы поставить покрышки ровно относительно друг друга, оси, на которую они установлены и дороги.

Компьютерная диагностика, как и регулировка РС проводится во многих сервисных центрах, где есть стенды. Поэтому сегодня мы рассмотрим проблемы, при которых необходимо обратиться к специалистам, а также разберем случаи, когда не стоит вмешиваться в геометрию.

Угол кастора

Найти величину можно после вычисления оси поворота шины и проведения линии от вершины колеса перпендикулярно к земле.

Угол будет находиться между ними. На изображении ниже можно рассмотреть готовый расчет.

Угол также называют продольным наклоном шкворня. Величина измеряется в градусах и бывает положительной, отрицательной и нулевой.

У грузовиков она всегда имеет значение «плюс». Регулировка этого параметра оказывает влияние на:

  • Управляемость грузовой машины.
  • То, как быстро изнашивается плечевая зона автошины из-за неверного РС.
  • Устойчивое положение в полосе при выбранном курсе.
  • Возврат рулевого колеса обратно после совершения поворота.
  • Возникновение шимми, воблинга и других эффектов, которые портят процесс управления.

В каких случаях делается развал-схождение: неправильные настройки схода и других параметров

Основными затратами при содержании авто выступают стоимость топлива и замена шин. Обе статьи расходов нельзя контролировать, как и экономить на их качестве.

Но регулярная проверка подвески позволит вам значительно продлить срок эксплуатации резины, а также снизить ее естественный износ. При правильной регулировке реально сэкономить и ГСМ (горюче-смазочные материалы).

Значительная часть большегрузов в России имеют неправильно установленные углы расположения покрышек. Большинство владельцев автомобильных парков, а также частники считают, что найти толковый автосервис сложно, поэтому не задумываются о профилактических осмотрах авто. Они вспоминают об этом, когда надо делать развал-схождение колес из-за замеченной значительной изношенности резины.

Если регулярно заботиться о подвеске и ответственно относиться к обслуживанию своего ТС, то издержки на закупку шин сократятся. Сэкономить также можно, заказывая грузовые покрышки от проверенных брендов, а не используя подделки, потому что протекторы из некачественных или неподходящих для грузового автомобиля материалов изнашиваются гораздо быстрее.

Разберем проблемы, которые возникают у водителей и владельцев габаритных автомобилей, когда они забывают, как часто надо делать развал-схождение:

  • Быстрое, преждевременное и неравномерное стирание протектора.
  • Высокое сопротивление качению, из-за чего увеличивается расход топлива на 100 км.
  • Плохая управляемость. Можно почувствовать, как машина сходит с курса, уходит в сторону.
  • Повышенная утомляемость водителя, потому что шофер вынужден постоянно удерживать грузовик в полосе.
  • Все запчасти, которые находятся в узлах подвески и рулевого управления, скорее приходят в негодность. Есть риск их поломки.

Можно сделать вывод: неправильно или не вовремя проведенная регулировка РС может привести к лишним затратам на срочный ремонт авто или спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

Еще один из признаков неправильного РС – неравномерный износ покрышек:

  • При развале со знаком «минус» стирается внутренняя часть шины, ведь именно она испытывает большую нагрузку и силу трения.
  • При значении «плюс» – внешняя.

Когда делается развал и схождение колес при ремонте шаровой опоры

Узел выполняет важные функции в подвеске: отвечает за подвижность поворотного кулака, держит покрышки на единой оси, позволяет поворачивать колеса. Это незаменимая часть, которая напрямую связана с рулевым управлением.

Особых рекомендаций для выполнения настройки РС после замены шаровой нет. Но если опора со временем износилась, она повлияет на положение шин. Когда ставится новая запасная часть, происходит небольшое отклонение – на величину износа. Поэтому мы рекомендуем обязательно заезжать на СТО после монтажа запчасти или лично проверять все показатели после выполнения работы мастером.

Замена рулевых наконечников: когда нужно делать регулировку развала-схождения колес

Съемная деталь обеспечивает управляемость автомобиля, связав элемент привода со ступицей. Правильно установленный наконечник позволяет проводить настройку углов и регулировать их. После его установки обязательно проверяйте положение колес относительно оси, и исправляйте ошибки на месте. Основным признаком того, что наконечник пора менять, является появление люфта.

Замена этой части передней подвески – одна из самых простых процедур обслуживания. После нее необходимо не только выполнить сход-развал, но и проверить состояние поворотного кулака, переднего рычага, шаровой опоры, шарниров.

Отметим, что есть два способа монтажа запчасти. Вы можете:

  • Закрутить наконечник на то же количество витков резьбы, на которое был закреплен старый. Тогда первое время можно обойтись без настройки РС.
  • Монтировать «на глаз», после чего сразу же провести регулировку.

Когда делается сход-развал при смене пружин

Эта запчасть отвечает за плавность хода, нивелирует небольшие кочки и ямы, а также помогает справляться с крупными препятствиями на дороге. Но со временем любая подвеска проседает. И каждая ее настройка должна подгоняться под обновленное просевшее место, потому что дорожный просвет становится больше, из-за чего все элементы узла меняют свои показатели, в том числе и развал-схождение. Поэтому угол установки рекомендуется проверить сразу после монтажа пружины.

Наша продукция

После настройки рычагов

Это еще один элемент, который так же важен в общей системе, как стойки и шаровая опора.

Все вместе они прямо влияют на состояние и положение колес: в зависимости от степени выпирания рычага зависит то, в какую сторону выгибается нижняя часть шины – во внутреннюю или внешнюю. Соответственно, развал опять меняется. Часто перечисленные элементы устанавливаются одновременно.

В каких случаях нужно самому делать сход-развал без посещения автосалона

Процедура сложная, потому что требует навыков и наличия спецоборудования. Не каждый водитель может самостоятельно провести настройку, учитывая тяжесть грузовых шин. Но их производители рекомендуют проводить регулировку РС каждые 10-15 тысяч километров пробега для предупреждения неравномерного износа. Поэтому в крупных автопарках часто имеются условия для самостоятельной настройки угла постановки колес.

Запомните несколько правил:

  • Регулировку можно проводить только на исправной подвеске и рулевой части. Если вы нашли неисправность – сначала отремонтируйте все неполадки и замените расходники.
  • Не забудьте определить количество атмосфер в шинах и довести его до рекомендованного.

После устранения неполадок можно приступать к самой процедуре. К верхней части автопокрышки подвешивается отвес (например, веревка с грузиком на конце). Затем выставляется такой угол, который рекомендован заводом-изготовителем – для каждой из моделей авто он будет разным. Отметим, что уровень загрузки автомобиля тоже влияет на этот показатель, поэтому проводить ремонтные работы лучше с уже загруженным кузовом.

После определения угла нужно подложить несколько шайб под рычаг и подрамник, если вы хотите отвести развал в отрицательную сторону, или убрать подъем, если показатель уводится в плюс.

Схождение может быть положительным, чтобы компенсировать потери на скорости. Для регулировки показателя нужно натянуть веревку от переднего колеса к заднему по двум точкам. Расстояние между ними должно быть в пределах 2,6-3,2 см (величину требуется уточнить, у каждой марки автомобиля они разные).

Нитка не должна касаться покрышки. Положение передних шин регулируется с помощью закручивания/раскручивания гайки на рулевом наконечнике.

Если выбирать между самостоятельным обслуживанием и работой специалиста в автомастерской, результат, полученный во втором случае, будет лучше. Это связано с тем, что для диагностики грузового транспорта мастера используют спецоборудование, имеют больше опыта и могут проверить все показатели за один прием. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проводить все ремонтные работы у проверенных механиков. Это оказывает влияние на точность настроек и, как результат, на износ автомобильных покрышек.

На что влияют углы установки колес (УУК)

От корректной регулировки зависят:

  • Качество поездки – скорость, управляемость ТС.
  • Надежность сцепления с плоскостью.
  • Изношенность протекторов автошин.

Еще один важный момент: когда у грузовика нарушена геометрия расположения колес, то радиусы поворотов вправо и влево отличаются, – необходимо по-разному выкручивать руль. В идеале автопокрышки должны стоять параллельно друг другу. Но на практике добиться такого результата почти невозможно, потому что на отклонение в несколько минут или даже секунд (единицы измерения, наравне с градусами) может повлиять много фактов, например, изношенность деталей подвески.

Как понять, что надо делать развал-схождение

Определить это можно после одной из проверок:

  • Плановой. Регламентируется технической документацией от производителя ТС. В среднем, это каждые 10-15 тысяч километров пробега или один-два раза в год. Оптимальное время – при замене резины с лета на зиму и наоборот.
  • Внеплановой. Это может быть обращение для ремонта, диагностики поломки, при наличии подозрений на сбитую регулировку РС, либо при демонтаже любой запчасти, требующей после ее замены полной проверки подвески.

Специалисты автомастерских обычно советуют, в каких случаях нужно делать развал-схождение на грузовых автомобилях. К обязательным показаниям относятся:

  • Установка новых покрышек.
  • Преждевременный износ протектора.
  • Отклонение вправо или влево при движении на дороге.
  • Вмятина на диске.
  • Монтаж запчастей подвески или рулевого узла.
  • Изменение величины клиренса.

Косвенными поводами для более частого проведения РС являются:

  • Езда по бездорожью.
  • Агрессивный стиль вождения.
  • Некачественные или уже поломанные комплектующие.

Почему нужно настраивать геометрию после замены узлов

Когда запчасти ходовой естественным образом изнашиваются, между ними появляется зазор. Проще говоря, все части смещаются и «тянут» за собой колесо. А автопокрышка наклоняется по отношению к вертикальной плоскости.

Похожая ситуация происходит при установке новой детали, из-за этого также может пострадать управляемость. Управлять таким грузовым транспортным средством запрещено.

После чего обязательно нужно делать развал-схождение

Давайте подробно рассмотрим все запасные части, напрямую воздействующие на УУК, после замены которых в срочном порядке требуется производить РС.

Шаровые опоры

Из-за естественного износа у детали стирается часть металла, образуется люфт. Под него водитель регулирует направление покрышек. После ремонта этот зазор нивелируется, соответственно, необходимо компенсировать разницу в градусах отклонения – провести РС.

Рулевой наконечник

Деталь позволяет регулировать схождение, с помощью завинчивания резьбы, поэтому ее состояние напрямую влияет на подвеску. Проверка РС обязательна. Требование предъявляется и к процедуре по демонтажу рейки.

ШРУС

Шарнир равных угловых скоростей не связан с расположением автопокрышек, поэтому напрямую на сход-развал не влияет. Но после его замены провести геометрию следует, потому что при ремонтных работах, чтобы демонтировать старый ШРУС и монтировать новый, требуется снять множество запчастей, в том числе шаровые опоры и рулевой наконечник.

Когда регулировка развал-схождения не нужна

Сама настройка в автосервисах стоит достаточно дорого. Многие сотрудники сервисов призывают владельцев автомобилей проверять УУК, когда этого не требуется. Чтобы помочь вам сэкономить, посмотрим, в каких случаях можно избежать дополнительных затрат на регулировку РС.

Замена шин

Плановая «переобувка» из-за естественного износа покрышки не требует настройки схода-развала. Показатели наклона при этом не поменяются. Но если при езде на новых колесах вы замечаете, что машину произвольно ведет в сторону, то первое, что следует проверить, – это наличие неравномерной изношенности резины. Если она есть, нужно сразу загонять автомобиль на СТО.

Амортизаторы

Когда пружина изнашивается, она становится мягче, из-за чего любые неровности дороги чувствуются сильнее. В большинстве случаев специалисты рекомендуют провести регулировку РС, так как при изменении клиренса (дорожного просвета) может измениться стиль езды и нагрузка на колеса. Но напрямую связи амортизаторов и угла установки покрышек нет. А при ремонте этой детали другие части подвески снимать не следует. Если вам навязывают необходимость отрегулировать геометрию, – можете смело отказываться.

Стабилизаторы

Еще одна запчасть, о которой мастера часто лукавят, призывая обязательно провести регулировку РС после ее замены. При демонтаже стабилизаторов не затрагиваются основные элементы узла рулевого управления, поэтому дополнительная проверка настроек вам ни к чему.

Можно сделать вывод, что далеко не при всех ремонтных работах есть потребность в проверке УУК. Теперь вы знаете, как понять, что авто нужна регулировка развал-схождения. Главное, не забывать про регулярную настройку, следить за износом шин и своевременно производить их замену. Качественные грузовые автошины российских и зарубежных производителей можно приобрести онлайн на нашем сайте. В интернет-магазине «VEZIKOLESA» представлена оригинальная продукция известных брендов. Здесь вы найдете самый большой выбор качественных автопокрышек по невысоким ценам.

В заключение предлагаем посмотреть видеоролик по теме:

Над материалом работали:

Михаил Руднев

Автомеханик

Замена сайлент-блоков передних рычагов | Портал Кузов

Несмотря на то, что дороги ежегодно ремонтируются, большинство из них, к сожалению, оставляют желать лучшего. Тем более за городом. Ходовая часть транспортного средства испытывает большие нагрузки, поэтому при регламентированном техническом обслуживании нужно проводить в том числе и диагностику подвески автомобиля, обычно каждые 10-15 тысяч километров пробега. Особое внимание при диагностике нужно уделять сайлент-блокам, которые соединяют элементы подвески.

Сайлент-блок (по-другому – шарнир) представляет собой две металлические втулки, между которыми расположена вставка – резиновая или, чаще всего, изготовленная из полиуретана. Именно эта вставка и играет важнейшую роль.

Применяются эти «тихие» блоки (silent в переводе с английского – тихий) для связки деталей подвески и служат для гашения колебаний, передаваемых от одного узла к другому, и подавления всевозможных ударов и вибраций, тем самым защищая другие элементы ходовой системы автомобиля. Таким образом на сайлент-блоки приходится колоссальная нагрузка, включая удары различной силы, возникающие при проезде автомобиля по неровному дорожному покрытию. Их-то они и должны смягчать. Сайлент-блоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвеске. Также их применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя.

Как оценить состояние сайлент-блоков? Для начала нужно сделать визуальный осмотр и убедиться в целостности шарнира и резиновой вставки. Недопустимо, чтобы резина отслаивалась или вспучивалась из-под шайб, ее поверхность должна быть гладкой, без трещин. Также следует проверить люфт в сайлент-блоках, так как последствием данной неисправности может стать разрушение посадочных мест шарниров, и тогда будет необходима замена всего рычага подвески. Понять то, что сайлент-блок переднего нижнего рычага вышел из строя, можно и по неравномерному износу покрышек. Вполне возможно, что автомобиль будет еще и кидать из стороны в сторону на скорости, а это уже представляет непосредственную опасность. При обнаружении признаков выхода сайлент-блоков из строя, их следует заменить в срочном порядке.

Специалисты из сервиса “Delta1 Motors” поделились с нами инструкцией по диагностике и замене сайлент-блоков передних рычагов на автомобиле BMW X6 (E71). Для наглядности наше описание снабжено детальными фотографиями.

В сервис обратился владелец BMW X6 с жалобой на стук в передней подвеске и валкость автомобиля в движении.

Необходимость замены сайлент-блоков передних рычагов можно легко диагностировать если:

– есть скрип в подвеске,

– есть стук в подвеске,

– есть люфт рычагов подвески,

– невозможно отрегулировать сход – развал,

– на сайлент-блоках есть трещины от старости или повреждения.

Первичная диагностика автомобиля показала, что во всех сайлент-блоках передних рычагов наблюдается огромнейший люфт. Требовалась замена данных деталей.

Для выполнения работ требуется набор инструментов и приспособлений:

– домкрат,

– подставки под автомобиль для безопасности,

– молоток,

– вороток,

– различные гаечные ключи,

– отвертки,

– аэрозоль WD-40,

– любрикантная смазка,

– гидравлический пресс,

– тиски,

– фонарь.

Ослабляем гайки на левом колесе воротком с головкой на 19.

Поднимаем машину домкратом.

Ослабляем гайки на правом колесе.

Поднимаем домкратом вторую сторону машины.

Для безопасности проведения работ ставим под лонжероны подпорки.

Снимаем левое колесо.

Чтобы снять нижние передние рычаги, сначала необходимо снять защитный пластиковый щиток, расположенный на днище автомобиля. Берем трещоточный ключ с головкой на 10 и откручиваем три болта щитка.

Щиток снят.

Ключом на 16 откручиваем шаровую опору верхнего рычага от поворотного кулака.

Шаровая опора верхнего рычага снята

Внимание! Чтобы открутить верхние болты сайлент-блоков верхнего рычага, необходимо снять расширительный бачок и пластиковую защитную крышку. Берем трещотку с головкой на 10 и откручиваем два болта бочка. Защитная пластиковая крышка держится тремя клипсами, снимаем их трещоткой с головкой на 13.

Сняв расширительный бачок, мы добрались до гайки болта верхнего рычага.

Откручиваем болт сайлент-блока верхнего рычага.

Теперь, когда защитная крышка снята, можно удобно держать гайку, чтобы открутить верхний болт сайлент-блока верхнего рычага передней подвески.

Верхние болты откручены.

Далее, чтобы снять верхний рычаг, нужно снять тягу датчика уровня кузова автомобиля.

Берем два ключа на 10 и откручиваем тягу.

Верхний рычаг снят.

Видим старые разбитые сайлент-блоки, которые и предстоит заменить.

Обрабатываем болты и гайки нижних рычагов аэрозолью WD-40.

Берем торцевую головку на 27 и откручиваем шаровую нижнего рычага.

Гайка откручена. Легкими ударами молотка выбиваем шаровую опору нижнего рычага из поворотного кулака.

Берем два ключа на 18. Откручиваем сайлент-блок нижнего рычага от подрамника.

Вынимаем болт нижнего рычага из подрамника.

Вынимаем нижний рычаг из поворотного кулака.

Нижний рычаг снят.

Откручиваем болт шаровой среднего нижнего рычага головкой на 27.

Откручиваем амортизатор от нижнего среднего рычага двумя ключами на 22.

Накидным ключом на 21 и трещоткой с головкой на 21 откручиваем болт сайлент-блока и снимаем болт вместе с нижним средним рычагом.

Внимание! Чтобы открутить болт сайлент-блока верхнего рычага с правой стороны, необходимо снять правый подкрылок.

Снимаем рычаги передней подвески с правой стороны, по аналогии.

Снимаем верхний рычаг.

Снимаем нижний рычаг.

Снимаем нижний средний рычаг.

Все правые рычаги передней подвески сняты.

Внимание! Для удобства выполнения работ рекомендуется с обеих сторон привязать поворотный кулак к пружине проволокой, чтобы он не болтался.

На снятых рычагах отчетливо видны продавленные втулками полиуретановые вставки. Именно из-за этого и был люфт.

Новые сайлент-блоки готовы к установке.

Берем нижний рычаг и идем к гидравлическому прессу. Выпрессовываем из него сайлент-блок.

Так выглядит левый нижний рычаг и старый сайлент-блок.

Берем лубрикантный спрей и обрабатываем им новый сайлент-блок, чтобы он легко вошел в сам рычаг.

Запрессовываем сайлент-блок в рычаг.

Внимание! Необходимо убедиться, что сайлент-блок вошел в рычаг без перекосов.

Готово.

Берем нижний средний рычаг. Кладем в пресс. Выпрессовываем из него задний сайлент-блок.

Так выглядят новый и старый сайлент-блоки.

Запрессовываем сайлент-блок в рычаг.

Выпрессовываем из нижнего среднего рычага второй сайлент-блок.

Устанавливаем в рычаг новый сайлент-блок.

Повторяем процедуру для верхнего рычага.

Так выглядят рычаги с новыми сайлент-блоками.

Идем к машине. Устанавливаем верхний рычаг на место. Вставляем болты сайлент-блоков в кузов и в рычаг в местах крепления.

Вставляем шаровую опору в поворотный кулак.

Двумя ключами на 16 закручиваем болт верхней шаровой.

Внимание! Не забудьте прикрутить на место тягу датчика уровня кузова автомобиля.

Прикручиваем болты сайлент-блоков верхнего рычага.

Вставляем нижний рычаг в подрамник и в поворотный кулак. Прикручиваем его.

Прикручиваем к подрамнику нижний средний рычаг.

Теперь прикручиваем нижний средний рычаг к стойке амортизатора.

Прикручиваем шаровую нижнего среднего рычага к поворотному кулаку.

Все рычаги на месте!

Устанавливаем на место расширительный бачок.

Устанавливаем под капот пластиковую защитную крышку.

Устанавливаем на место защитный пластиковый щиток на днище автомобиля.

Ставим на место колесо.

Устанавливаем на место рычаги с правой стороны, по аналогии.

Устанавливаем верхний рычаг.

Устанавливаем на место нижний рычаг.

Устанавливаем на место нижний средний рычаг.

Внимание! Не забудьте вернуть на место правый подкрылок.

Ставим на место правое колесо.

На старых сайлент-блоках явно видны следы износа.

Внимание! После замены сайлент-блоков на новые следует отрегулировать углы схождения и развала колес. Данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

мастер-класс

Комментарии

Рекомендованные статьи

Нужен ли мне комплект развала?

Нужен ли мне комплект развала?

Нам часто задают этот вопрос, и это понятно, когда речь идет о приостановке. Итак, вам нужен комплект развала при установке наших койловеров? Может быть. Как и во многих других вещах, связанных с модификацией транспортного средства, в нее входит многое, поэтому довольно сложно дать четкий и сухой ответ «да» или «нет». Начнем с основ.

Что такое развал?

Проще говоря, развал — это наклон колес/шин автомобиля к шасси автомобиля или от него. Если бы колесо вашего автомобиля было установлено прямо вверх и вниз, идеально перпендикулярно земле, это было бы известно как нулевой развал. Развал затем будет измерен от этого и будет определяться тем, на сколько градусов наклонено колесо от прямой вверх и вниз. Если верхняя часть колеса наклонена к автомобилю, это называется отрицательным развалом. Если верхняя часть колеса отклоняется от автомобиля, это называется положительным развалом. См. иллюстрацию ниже.

Зачем мне развал?

На первый взгляд нетрудно было бы подумать, что все автомобили имеют нулевой развал, колесо установлено ровно вверх-вниз. На самом деле это не так. Несмотря на то, что это может быть незаметно, автомобили будут иметь хотя бы небольшой отрицательный развал при правильной настройке. Не вдаваясь в физику зависимости нагрузки на шину от силы при повороте, скажем, что когда вы входите в поворот, этот небольшой отрицательный развал сглаживается и позволяет шине оставаться плоской в ​​повороте. См. иллюстрацию ниже.

Хотя основным преимуществом отрицательного развала является сцепление с углами, у него есть и другие применения в стойке. Когда вы пытаетесь опустить свой автомобиль на землю с колесом или шиной большого размера, а иногда даже на неагрессивных настройках, вы быстро поймете, что высота дорожного просвета может быть ограничена из-за контакта шины с крылом. Добавляя дополнительный отрицательный развал, вы позволяете шине наклоняться к транспортному средству, что позволяет ей плотнее входить в колесную арку и, таким образом, позволяет вам опустить автомобиль ниже. Хотя это сильно преувеличено, посмотрите на фото ниже, чтобы понять, как это может работать.

Очевидно, что отрицательный развал не идеален для большинства людей, но некоторые из них могут помочь вам достичь идеальной стойки. Имейте в виду, что при наклоне колеса к транспортному средству шина также приближается к компонентам подвески, поэтому это необходимо учитывать при принятии решения о желаемом развале.

Как исправить развал?

Когда ваш автопроизводитель разрабатывал ваш автомобиль, последнее, что они, вероятно, имели в виду, было «кто-то когда-нибудь захочет разбить эту машину». Как невнимательно, а? Что ж, поскольку они разработали его для заводской высоты дорожного просвета, когда вы опускаете автомобиль, он нарушает важные геометрии подвески, в том числе те, которые влияют на развал. Производитель был достаточно любезен, чтобы допустить некоторую регулировку, чтобы скорректировать отличия развала от заводского, но иногда этого недостаточно. Мы всегда рекомендуем делать развал-схождение после установки подвески. Если у вас нет предпочтений относительно того, как вы хотите установить развал во время выравнивания, мы рекомендуем попросить их настроить его как можно ближе к заводским настройкам. Но если вы уходите из мастерской, желая увеличить или уменьшить развал, есть несколько вариантов. Хотя мы не будем охватывать их все, давайте кратко коснемся наиболее популярных вариантов дальнейшей регулировки развала.

Пластина развала

Пластина развала будет установлена ​​поверх стойки койловера и позволит койловеру наклоняться к автомобилю или от него. Наклон койловера изменит развал в том же направлении; наклон его к транспортному средству увеличит отрицательный развал, а наклон от автомобиля увеличит положительный развал.

Регулируемые поперечные рычаги

Регулируемые поперечные рычаги заменят заводские поперечные рычаги и дадут вам дополнительную регулировку, обычно они имеют резьбу. Помните, мы говорили о том, что геометрия подвески сбивается, когда вы опускаете машину? Что ж, рычаги управления – одна из основных областей; они часто будут слишком длинными. Наличие регулируемого рычага с резьбой позволит вам откорректировать их до нужного размера или длины.

Втулки развала

Втулки развала иногда можно использовать и устанавливать в заводские рычаги управления. Заводские втулки рычага управления будут центрированы на конце рычага управления. Втулки развала будут иметь смещенное монтажное отверстие во втулке и позволят немного скорректировать развал.

Болты развала

Болты развала нельзя использовать на всех автомобилях, но их можно использовать, если они подходят для вашего автомобиля. По сути, они будут меньшего диаметра, чем ваше заводское оборудование, но будут иметь смещенный «лепесток», который будет изменять наклон ступицы в зависимости от положения лепестка.

Как мне решить?

Ну, это много информации для переваривания. Вы, вероятно, думаете: «Хорошо, но как мне определить, что лучше всего подходит для моего автомобиля?» Как упоминалось в начале, существует множество факторов, которые будут зависеть от вашей конечной цели с автомобилем. Если вы ищете умеренное падение и хотите, чтобы оно было как на заводе, попросите мастерскую выровнять автомобиль как можно ближе к заводским характеристикам. Если они не могут исправить развал в достаточной степени, вам следует изучить один из пунктов коррекции развала, упомянутых выше.

Если вы хотите чего-то более экстремального, у вас есть еще кое-что для вас. Каждый автомобиль будет отличаться в зависимости от того, какие колеса, характеристики колес, шины, размер шин, высота дорожного просвета и другие модификации подвески у вас есть. Возможно, вам придется немного повозиться с развалом, чтобы он идеально соответствовал вашим предпочтениям для вашего автомобиля, и, вероятно, вам придется использовать некоторые из упомянутых выше элементов.

Мы предлагаем связаться с другими людьми с таким же автомобилем, у которых могут быть некоторые измерения, уже набранные из их настроек. Лучшим местом для связи с этими людьми будут различные форумы энтузиастов вашего производителя или модели; там много чего есть. Как всегда, если у вас есть другие вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам напрямую по телефону 801-365-1440.

В МАГАЗИНЕ RACELAND PRODUCTS

Нужна регулировка рычагов?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.