Нужно ли делать сход развал после установки проставок: 👉 после установки проставок нужно ли делать развал

Содержание

Нужно ли делать развал после замены резины: рекомендации и особенности

В чём проблема? Мнения среди водителей расходятся: одни уверены, что развал после замены резины нужно делать непременно, а другие считают, что нет. Кто прав? И как не упустить время своевременной регулировки, чтобы потом не столкнуться с негативными последствиями в виде поломки и износа машины?

На что обратить внимание? Обычно резину автолюбители в нашей стране меняют два раза в год. В эти моменты многие из них должны решить для себя этот важный вопрос. Для повышения безопасности вождения нужно понимать, стоит ли проводить процедуру диагностики и коррекции развала – схождения, а также какими особенностями и нюансами этот процесс может сопровождаться.

 

В этой статье:

  1. Что такое развал-схождение
  2. Важность регулировки развал-схождения колес
  3. Рекомендации о том, нужно ли делать развал после замены резины
  4. Особенности регулировки развал-схождения
  5. Другие причины, почему авто тянет в сторону после смены резины
  6. Итоговые рекомендации по развал-схождению колес

Что такое развал-схождение

Развал и схождение — это важные параметры подвески транспортного средства, которые влияют на его управление. Настройка подвески должна проверяться регулярно. А при некоторых видах ремонтных работ, например, замене нижних поперечных рычагов или рулевых тяг, ее требуется делать заново.

Угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса называется развалом. Его значение принято считать отрицательным в том случае, если верхняя сторона колес имеет внутренний наклон; и, наоборот, положительным – при наружном наклоне.

Угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса называется схождением. Наиболее часто встречается ситуация, когда на одной оси происходит схождение двух колес. Конструкция некоторых транспортных средств позволяет осуществлять регулировку и передней пары колес, и задней.

Размерными единицами схождения являются градусы/минуты и миллиметры. Этот параметр в миллиметровой размерности составляет расстояние между задними кромками колес, от которого отнимают расстояние между передними кромками. Важно помнить, что в справочной литературе представлены данные по штатным колесам, а в случае другого диаметра резины необходимо произвести пересчет.

Это определение относится только к правильно установленным колесам, которые не имеют никаких повреждений. Одной из главных причин быстрого выхода из строя покрышек автомобиля является неправильная регулировка схождения. Этот момент можно отследить самостоятельно. Если при осуществлении поворота на небольшой скорости слышен визг колес, то это значит, что схождение установлено неправильно.

Как показывает практика, схождение в 5 и более миллиметров полностью убивает покрышку за пробег в 1000 км. В некоторых автомобилях может потребоваться вместо настройки схождения колес, их расхождение. Например, это необходимо делать с задними покрышками, если у авто независимая подвеска колес.

Важность регулировки развал-схождения колес

Почему так важна регулировка развал-схождения колес? Без этого, кроме ускоренного износа резины автомобиля, наблюдаются еще следующие отрицательные тенденции:

  • Уменьшается эксплуатационный ресурс ступичных подшипников и других деталей подвески (сайлент-блоков, рычагов и т. д.). Это обусловлено их работой под действием длительной усиленной нагрузки.
  • Автомобиль становится неустойчивым в случае появления неисправностей в одном из контуров тормозной системы.
  • Появляется необходимость увеличения усилия на руле.
  • При езде по неровной дороге, проезде лежачих полицейских и съезде на обочину руль будет стремиться вырваться из рук.

Регулировка углов установки колес не обязательна в том случае, если размер зимних и летних покрышек одинаковый, они имеют незначительный износ. Также необходимо использовать одинаковые колесные диски. Если же при эксплуатации автомобиля наблюдается возникновение нижеперечисленных симптомов, то регулировка необходима.

  • Износ протектора покрышек стал неравномерным;
  • При езде по прямой автомобиль отклоняется от заданной траектории или стал неадекватно реагировать на резкие повороты руля;
  • Неоднократное попадание автомобиля в глубокие ямы или неровности.

Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15 000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.

 

Рекомендации о том, нужно ли делать развал после замены резины

Некоторые начинающие автолюбители не в курсе, нужно ли делать развал после замены резины. Специалисты рекомендуют при смене летней резины с изношенным протектором на новую зимнюю осуществлять процедуру регулировки развал-схождения. Разность высоты протекторов незначительно, но влияет на положение рычагов подвески. Тут решение делать или не делать регулировку углов должен принимать непосредственно владелец автомобиля.

А вот если изменился тип и размер колес, то в этом случае делать развал нужно обязательно. Если раньше на автомобиле стояла широкая резина, а теперь узкая, или наоборот, то это может привести к нарушению геометрии подвески. Следовательно, машину может уводить в сторону, скат будет неравномерно и ускоренно истираться.

Причем, если регулировка производилась недавно, но на старой резине, все равно ее нужно делать при смене на новую.

В случае, если тип и размер колес одинаковые и комплект дисков остался неизменным, то требуется только проверка регулировки углов установки колес.

Также эту процедуру необходимо производить в следующих случаях:

  1. Старая резина имеет характерные черты износа. Это свидетельствует о нарушении позиционной настройки ведущих колес автомобиля в результате активной езды. Для того чтобы на новой резине не появлялись такие же признаки износа, нужно проверить углы установки и при необходимости сделать регулировку.
  2. Замена покрышек произошла в результате проезда глубокой ямы или наезда на бордюр, следствием чего стало повреждение корда или деформация колесного диска. От сильного удара или пробоя подвески могут нарушиться углы предустановки колес. В таких случаях процедура сход-развала поможет предотвратить возможный износ нового комплекта покрышек.
    Также после сильного удара не лишним будет осуществить и проверку кастера (угла наклона стойки относительно вертикальной оси). Все эти мероприятия производят в специализированной мастерской на автоматизированном стенде, в активе которого есть лазерная координатная система.
  3. После смены колес, которая сопровождалась некоторыми ремонтными работами в подвеске автомобиля или рулевом управлении.
  4. Если длительное время на транспортном средстве не проверялось состояние подвески. Наиболее удобно будет совместить замену покрышек и процедуру регулировки.

Особенности регулировки развала-схождения

Несмотря на то, что эта процедура не особо сложная, при ее проведении присутствует несколько нюансов.

  1. В случае, когда летняя резина меняется на зимнюю аналогичного размера, при этом комплект колесных дисков не меняется, то регулировка необязательна.
  2. Часто можно встретить сторонников «улучшайзинга», которые вместо стандартных дисков R15 устанавливают литье на R17. В таком случае специалистами рекомендована процедура сход-развала.
  3. Также процедуру регулировки развала-схождения нужно делать, если меняется ширина и профиль покрышки, так как происходит изменение плеча приложения силы, следствием чего является изменение положения подвески.

Нередко особо мнительные водители перестраховываются и делают сход-развал даже при замене идентичных по типоразмеру колес.

Другие причины, почему авто тянет в сторону после смены резины

Как было сказано выше, неправильно выставленный сход-развал может стать первопричиной поломки автомобиля. Но существуют и другие причины, по которым транспортное средство может вести себя на дороге непредсказуемо. Самыми распространенными ошибками в настройке элементов ходовой части автомобиля, из-за которых его тянет в сторону, являются:

  • Неправильно установленные покрышки. Каждый скат имеет внутреннюю и внешнюю стороны. Для определения сторон и направления движения колеса на боковой стороне покрышки имеется четко указанная стрелка. В случае, когда на одной оси по-разному установлены колеса, то руль будет тянуть в сторону.
  • Неправильное и неодинаковое давление. Мало кто из водителей еженедельно проверяет давление в колесах. Чаще всего колеса накачиваются или подкачиваются только во время проведения шиномонтажных работ. Но шина может и спускать по какой-либо причине, может измениться давление из-за перепада температур, и т. д. Все это приводит к тому, что автомобиль перестает ехать четко по прямой.
  • Наличие проблем с тормозной системой транспортного средства. Если во время смены колес неквалифицированный работник случайно задел тормозные колодки, то это может привести к их подклиниванию, из-за чего машина будет ехать в сторону.
  • На автомобиле установлены одинаковые по типоразмеру покрышки, но с одной стороны протектор как новый, а с другой сильно изношенный. Это тоже влияет на прямолинейность движения.

Итоговые рекомендации по развал-схождению колес

Немногие автолюбители знают, что такой параметр, как плечо обката, может иметь как положительное, так и отрицательное значение, и что он вообще означает. Все просто – это расстояние от центра пятна контакта до оси поворота колеса на дороге.

До 70-х годов прошлого века многие автопроизводители склонялись к использованию положительного плеча. Из отечественного автопрома в качестве примера можно привести классические модели АвтоВАЗа. Применение такой конструкции уменьшало усилие на руле. Но, несмотря на это, если ездить по грунтовке, неровному асфальту или с сильно спущенным колесом, то руль стремился жить своей жизнью и выскакивал из рук.

Отрицательное плечо начали применять американцы во второй половине 60-х годов на автомобиле «Кадиллак Эльдорадо». А уже в начале 70-х на Ауди–80 в дополнение к отрицательному значению стали применять диагональное распределение тормозных усилий. Это решение позволило уменьшить вероятность заноса транспортного средства при неисправностях тормозной системы.

Самыми распространенными причинами, из-за которых автолюбители приезжают на регулировку установки угла колес, являются усиленный, неравномерный износ протектора или плохая управляемость, выраженная в уводе машины в сторону при езде по прямой.

Опытные водители рекомендуют проверять сход-развал даже на новых автомобилях. Ведь производитель авто производит установку средних параметров в расчете на то, что продавец будет делать предпродажную подготовку и в зависимости от установленных дисков и покрышек сделает окончательную доводку. Но зачем дилеру брать на себя лишнюю работу?

В инструкции по эксплуатации автомобиля производителем предписано проводить регулировку при пробеге каждые 15 000 километров. При годовом пробеге 30 000 километров это как раз соответствует сезонной замене колес.

Также регулировку сход-развала производят после замены таких элементов, как шаровые опоры, пружины, сайлент-блоки, рулевая рейка, стоики и т. д.

Если автомобиль начинает «водить» по дороге в процессе движения, то это еще один повод заглянуть на СТО для проверки и регулировки угла установки колес.

Любителям совершенствования своего транспортного средства после очередного увеличения клиренса, путем установки дополнительных проставок, или его уменьшения, за счет срезания пружин, тоже нужно делать сход-развал.

Таким образом, процедура необходима после ремонта авто, смены колес, усиленном износе протектора, плохой управляемости. Перед регулировкой опытный мастер обязан проверить состояние подвески и уточнить наличие тяжелых грузов в багажнике и салоне транспортного средства. Также проверяется давление воздуха в колесах и возможная деформация колесных дисков.

В качестве общей рекомендации специалисты советуют лишний раз проверить сход-развал, чем потом исправлять последствия его неправильной регулировки.

Размеры проставок для увеличения клиренса под рессоры и пружины

Дата публикации: 26. 01.2021 10:30

Выбор толщины проставок для увеличения клиренса зависит от того, насколько сильно необходимо поднять автомобиль. Для этого нужно учитывать, сколько см клиренса не хватает для комфортного проезда по выбранным маршрутам. Следует иметь в виду, что подъем подвески не будет строго равняться высоте самой проставки. Величина увеличения клиренса зависит от нескольких факторов:

  • Степени износа подвески (при установке проставок на авто с просевшими пружинами величина клиренса вернется к штатному показателю, при этом проходимость транспортного средства не увеличится.) В качестве эксперимента проставки были установлены на автомобили Toyota Corolla 2016 года и Toyota Ipsum 2010 года. В первом случае после установки проставок в 20 мм клиренс увеличился на 31 мм; во втором – на 27 мм.
  • Типа конструкции подвески (при установке проставки на авто с мостом коэффициент подъема равняется единице, то есть при высоте проставки в 20 мм клиренс увеличится на 2 см, в 30 мм – на 3, в 40 мм – на 4 см и так далее; при установке проставки на авто с многорычажной подвеской коэффициент подъема будет варьироваться от 1,1 до 1,5 мм. Так, например, при установке автопроставки 20 мм на KIA CEED 2010 года клиренс увеличился на 28 мм).
  • Места установки проставки. При установке проставки на стойку амортизатора коэффициент подъема составит от 1 до 1,4, то есть при монтаже автопроставки величиной в 20 мм клиренс увеличится от 20 до 28 мм. При установке под стойку – коэффициент подъема составит от 1,5 до 1,8 м, то есть после установки автопроставки 20 мм клиренс увеличится от 30 до 36 мм.

При выборе автопроставки владелец транспортного средства должен понимать, что номинальная высота детали лишь в 10-15% случаев будет совпадать с размером увеличения клиренса и учитывать, что если износ подвески менее 1/3, то высота подъема дорожного просвета в 90 % случаев будет на 10-80% больше номинального размера проставки.

Автомеханики не рекомендуют установку автопроставок высотой более 40 мм, так они провоцируют усиленный износ подвески. При установке проставки до 30 мм не возникает нагрузки на углы приводов (шрусы), натяжения тормозных шлангов, напряжения сайлентблоков, углы развал-схождения (сход-развал) адекватно поддаются нагрузкам.

Дать грамотную консультацию по подбору автомобильных проставок Вам смогут специалисты компании Автопроставка. В нашем интернет-магазине большой ассортимент автопроставок и пневмобаллонов. Оплатить покупки Вы можете наличными при получении, в магазине или на сайте. Для юридических лиц реализована оплата по счету. Забрать заказ можно из пункта выдачи (представлены в 100 городах) или заказать доставку ТК или курьерскими службами по нужному адресу.

Полезная информация для клиентов:

  • Доставка и оплата
  • Отзывы
  • Контакты
  • Приглашаем к сотрудничеству

Zuwharrie BBS

  • Общий чат

    Для обсуждения, не относящегося к другим темам.

    478 278 сообщений
    33 982 темы

    Re: Последнее сообщение … от melbakid Последнее сообщение:

    • Дополнительные платы:
    • Новости военнослужащих
  • Самурай Тех

    Форум посвящен модификациям и ремонту автомобилей Samurai, SJ-410, SJ-413 и других полноприводных автомобилей Suzuki 4×4.

    398 463 сообщения
    33 999 тем

    Re: 88.5 Проблема проводки… от txgocart Последнее сообщение:

    • Дополнительные платы:
    • Часто задаваемые вопросы о самурайских технологиях
    • Дополнительные платы:
    • IFS Tech FAQ
    • Обсуждения обмена IFS на SAS
  • 27 292 сообщения
    1 910 тем

    Re: Какой радиатор? от alans87zuk Последнее сообщение:

  • Сузуки Брут, LJ10, LJ20, LJ50, LJ80

    Плата для могучих микромашин!

  • Тойота Тех

    Нужно подготовить снаряжение Yota к походу? Вот и да!

  • 20 340 сообщений
    1 913 тем

    Re: Установка Transm. .. от olschoo59 Последнее сообщение:

    • Дополнительные платы:
    • Сварка и изготовление
  • Создание потоков

    Работаете над сборкой? Вот это место!

    • Дополнительные платы:
    • Ссылки и предложения
  • Кемпинг и навыки на свежем воздухе

    На этом форуме можно делиться советами и рецептами приготовления пищи на костре.

  • Зуварри Информация

    Вопросы о мероприятиях Zuwharrie или Национальном лесу Uwharrie? Это место!

  • Тестовые материалы здесь

    Тестируйте возможности BBS на этом форуме.

    Темы удаляются, когда последнему ответу исполнилось 30 дней.

    7 сообщений
    2 темы

    Test by buckhornbob Последнее сообщение:

  • Поездки и события

    Опубликуйте информацию о предстоящих поездках, потрясающих фестивалях и т. д. на этом форуме.

    15 778 сообщений
    1 199 тем

    Re: 2021 Cold Turkey Run by beekiller Последнее сообщение:

Плохие проставки колес – Опасности проставок колес – Усиление и развал

  • Facebook
  • Twitter
  • люди скажут вам, что работает, а что нет, даже не попробовав сами. Это включает в себя колесные проставки. Но так ли плохи проставки для вашего автомобиля?

    В этом посте мы рассмотрим, что вы можете ожидать, если решите использовать проставки для колес, безопасны ли они и не навредят ли вашему автомобилю, а также какие другие альтернативы у вас есть для идеальной установки.

    Раскрытие информации: Сообщения на BoostAndCamber содержат рекламу и партнерские ссылки, где, если продажа осуществляется по ссылкам, BoostAndCamber получает небольшую комиссию бесплатно для себя, чтобы помочь с работой сайта.

    Правильно установленные

    Когда вы покупаете комплект проставок для колес, вы должны знать, какой размер вам понадобится для вашего автомобиля. Вещи, которые вам нужно знать перед покупкой прокладок, включают:

    • PCD (диаметр делительной окружности)
    • Центральное отверстие
    • Рисунок шипов
    • Ширина необходимых проставок
    • Хотите ли вы Hubcentric

    люфт/колебание или другое нежелательное движение. Для этого мы рекомендуем приобрести центральную втулку для колес.

    Отказ от ответственности Для eComputerZ

    Включите JavaScript

    Отказ от ответственности Для eComputerZ

    Колесные проставки Hubcentric располагаются по центру ступицы, что делает их намного более безопасными и снижает риск серьезной аварии из-за обрыва болта. Это связано с тем, что с проставкой Hubcentric они распределяют вес на ступицу, а не всю нагрузку на болты, как на обычной проставке колеса.

    Сыграйте сегодня, чтобы получить шанс выиграть 2 Mercedes

    Безопасны ли проставки для колес?

    Правильно установленная проставка Hubcentric абсолютно безопасна. Если их правильно защитит кто-то с соответствующими инструментами и знаниями, они будут в безопасности. Прокладка хорошего качества будет создана для идеальной подгонки и протестирована, чтобы предотвратить любую форму несчастного случая. Все сводится к установке.

    Если они не закреплены должным образом, затянуты с неправильными настройками или неправильно сидят на ступице, у вас возникают серьезные проблемы, которые могут быть опасны для вас и других участников дорожного движения.

    Но при правильной проверке с использованием качественной втулки Hubcentric Wheel, затянутой с правильными настройками и настроенной для использования на дорогах, вы будете в полной безопасности при вождении.

    Повредили ли они вашу машину?

    Часто возникает вопрос, связанный с проставками: «Не повредят ли они мою машину?». Честно говоря, они создают дополнительную нагрузку на концентратор и могут означать, что их нужно менять раньше, чем обычно, но только минимально, это действительно зависит от того, готовы ли вы платить за новый концентратор чаще, чем обычно.

    На самом деле повреждение ступицы с прокладкой среднего размера, например, 10–15 мм, не должно быть проблемой. Однако, если вы решили начать их штабелировать, и у вас было 3 или 4 проставки на одном углу, это может ускорить износ ступиц и повредить ваш автомобиль раньше, чем позже.

    В целом, да, ступичные проставки могут повредить ваш автомобиль, особенно ступицы. Если вы используете обычные проставки, вы повредите болты и колесо будет биться. Но hubcentric не создаст серьезных проблем, если только у вас не возникнут какие-либо проблемы с вашими хабами перед установкой.

    Нужна ли мне перенастройка?

    После любой настройки подвески или колес необходимо выполнить развал-схождение. Это потому, что все было изменено и не будет таким, как было до модификации. Даже небольшое отклонение может отрицательно сказаться на управляемости вашего автомобиля.

    Поэтому мы всегда рекомендуем выполнять развал-схождение сразу после любых модификаций колес или подвески, включая проставки колес, центрированные или нет.

    Некоторые отличные места для развал-схождения включают ATS Euromaster и Kwik Fit. Хотя в большинстве мест Колеса в вашем районе будет предложена какая-то форма выравнивания. Мы рекомендуем доплатить и пройти лазерную центровку колес, главным образом потому, что она более точна, чем ручная.

    Развал-схождение может потребоваться снова через несколько тысяч миль, если вы меняли подвеску, но для колесных проставок вам не нужно делать это снова, если вы не заметите какой-либо странный износ шин. Развал-схождение стоит от 25 до 65 фунтов стерлингов, и мы настоятельно рекомендуем вам добавить проставки для колес

    Хотите выиграть 2 новые машины? Начните играть в BOTB сегодня, чтобы получить шанс выиграть

    Покупка качественной прокладки

    Приобретение качественной проставки является ключом к вашей собственной безопасности и безопасности окружающих. Помните, что проставка будет удерживать ваше колесо на автомобиле, поэтому вам нужно убедиться, что вы не покупаете дешевую плохо сделанную проставку, иначе это может плохо кончиться.

    Некоторые замечательные бренды включают:

    • H&R
    • Eibach
    • Hub Buddies
    • Подвеска ST
    • Simoni Racing

    Все это вместе с другими модификациями можно найти на сайте Demon Tweeks. У них есть тонны деталей для всех видов автомобилей и множество деталей для модификации.

    Действительно ли они плохие?

    Если бы вы искали краткий ответ в этом посте, то его бы не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *