Какие шины лучше: новые или б/у
03.09.2021
1536
Подержанные шины – это хороший способ сэкономить деньги, так как по цене одной новой можно приобрести для авто целый комплект резины бюджетной версии. Это относительно более дешевая альтернатива, но на сколько она безопасна и все-таки что лучше: бу шины или новые? Выбирая резину, которая уже была в употреблении следует тщательно проверить, пригодны ли она для дальнейшей езды.
Какие шины лучше новые или б/у в зависимости от автомобиля
При выборе какие шины лучше новые или бу нужно отталкиваться от транспортного средства, для которого их покупают.
-
Если вы только что купили автомобиль, безусловно, лучшим выбором будет новая резина для колес.
-
еЕли у вас старая машина, которой вы собираетесь управлять в течение короткого времени, то можно подумать о покупке подержанных шин.
В большинстве случаев выбор – что лучше б/у шины или новые – сводится к деньгам. Если вы легко может позволить себе купить новую резину, то это более эффективное решение. Если же вы ищите, как сэкономить, стоит поискать бывшие в употреблении шины, но в хорошем состоянии и от надежного продавца.
Покупка б/у шин: проверка качества
Если отвечая для себя на вопрос, что лучше бу шины или новые, вы остановились на первом варианте, то нужно знать правила их выбора.В поисках подержанных шин, необходимо в первую очередь проверить их состояние:
-
Посмотрите на рисунок. Шины с чрезмерно изношенным протектором ухудшают сцепление с дорогой. Минимально необходимая глубина протектора составляет 1,6 мм. Однако даже 4 мм значительно снижают характеристики шины. Чтобы подержанная шина прослужила дольше, она должна иметь протектор с глубиной 5 мм.
-
Проверьте возраст шины.
Дата выпуска указана на ее боковой стороне. Число должно быть четырехзначное. Если в номере 3 цифры, это значит, что шина была изготовлена до 2000 года.
Не стоит покупать слишком старые шины. Примерно через 5-7 лет на резине появляются микротрещины, шина теряет свои свойства и становится непригодной для безопасного вождения.Поэтому, необходимо хорошо все взвесить и определить какие шины лучше: новые или бу.
Новые китайские шины или б/у: что лучше?
Раньше единственной альтернативой дорогим фирменным шинам были б/у колеса. Сегодня на рынке появляется все больше китайских производителей, продающих шины по ценам дешевле, чем фирменные изделия ведущих американских и европейских брендов.
Китайские шины не так хороши, как топовые модели Pirelli, Michelin или Bridgestone. Они менее долговечны, не гарантируют столь высокого комфорта вождения и не являются результатом применения инновационных технологий. В связи с этим вопрос что лучше бу шины или новые производства Китай достаточно риторический. Главная особенность китайской резины выражается в экономичности. Если вы передвигаетесь в основном по городу, не развивая высокой скорости, то китайские шины – вполне разумный выбор.
Что же лучше выбрать – новые китайские шины или б/у изделия известных торговых марок? Размышляя над покупкой шин, в большинстве случаев стоит поставить на первое. Новая шина однороднее и прочнее, она более предсказуемая и гарантированно сохраняет свойства, заявленные производителем.
Однако каждый сам принимает решение, покупать ему новые китайские шины или б/у, но брендовые. Если вы найдете годовалую резину Michelin в идеальном состоянии, которая будет стоить столько же, сколько новая китайская, то однозначно стоит купить подержанные шины.
Если вы определились какие шины лучше новые и бу купить, то обратите внимание на предложения интернет-магазина “Евроколесо”. Здесь представлен широкий ассортимент качественной бу резины по доступной цене с доставкой в любой регион страны.
Ко всем статьям
5 причин не покупать б/у шины
К мыслям о покупке б/у шин вместо новых могут привести разные обстоятельства: нет денег или просто хочется сэкономить; старая Audi A8 куплена задёшево, а «восемнашки» на неё стоят дорого; надо «доездить сезон» или хочется продать машину с максимальной выгодой. Иногда такая покупка оправдана (например, у знакомых, с прозрачной историей), но чаще сулит неприятности. Вот несколько распространённых проблем, с которыми можно столкнуться при покупке подержанной «резины».
1. Невозможность отбалансировать колёса
Так бывает, когда шины хранились ненадлежащим образом. Например, были подвешены или долго лежали стопкой. Или складировались правильно — «стоя», но не переворачивались длительное время. В результате происходит деформация покрышки, которая влияет на баланс в сборе даже с идеально ровным диском. Такое колесо будет создавать вибрации, влияющие на комфорт водителя, исправность подвески и рулевого.
2. Микроповреждения и трещины
Старая «резина» дубеет и рассыхается, в результате чего в ней появляются микротрещины. Они мало заметны на глаз, но прочность такой покрышки уступает нормальной. Поэтому старый комплект будет изнашиваться быстрее и хуже выполнять свою функцию, растеряв заложенные производителем свойства. А может и просто порваться от безобидной нагрузки. Дату производства шины можно узнать из четырёхзначного кода на внешней боковине: первые две цифры — это номер недели, а вторые две — год. Срок годности шины составляет в среднем 5-6 лет с даты производства.
Швейцарская профильная организация TCS тестировала новые шины в сравнении со старыми, хоть и с достаточным протектором. Выводы для любителей «резины» б/у оказались неутешительными: например, при торможении с 80 км/ч на мокром покрытии шины возрастом 5 лет проиграли аналогичным новым 6 метров! Управляемость «бэушек» также страдает ощутимо, а состарившиеся 10-летние покрышки вообще признаны непригодными для использования! Авторитетные организации ADAC и DEKRA также подтверждают, что с возрастом риск взрыва на высокой скорости сильно возрастает, а все соответствующие случаи в их статистике вызваны именно старением шин. При этом зимние шины ещё более чувствительны к возрасту: для них и 3-4 года — уже срок.
Иногда даже свежая «резина» имеет дефекты, если хранилась неправильно. Например, под воздействием солнца, осадков или внешней нагрузки. Ещё один плохой вариант — перегрев. Он случается от превышения допустимой для покрышек скорости или при неграмотном спортивном вождении. Также почти гарантированно перегреваются и «разлохмачиваются» зимние шины, на которых ездили летом. Наконец, не всегда можно заметить тот факт, что шину искалечили, двигаясь на ней без давления. Например, поздно заметив прокол или решив «дотянуть до монтажки».
3. Неверная оценка глубины протектора
Глубина протектора новой летней покрышки — около 8 мм, а зимней — 10 и более. При проверке глубины протектора лучше пользоваться штангенциркулем или линейкой, нежели делать это монеткой или осматривать на глазок. Надо помнить, что шины с остатком протектора менее 2 мм — это уже «на выброс», потому как 1,6 мм — признак полной негодности в соответствии с ПДД.
А для зимних шин важна не столько остаточная глубина основных ламелей, сколько наличие работоспособных поперечных волнообразных канавок в шашках протектора. Именно они, раскрываясь, обеспечивают зацеп за микронеровности снежно-ледяного покрытия. Поэтому одни только внушительные миллиметры глубины зимней шины не могут гарантировать её пригодность для езды.
Многие не обращают внимания и на сильнее изношенную внутреннюю или внешнюю часть протектора шины (так бывает при неправильных углах установки колёс) — ведь основной протектор-то целый, глубокий! Но обманываться не стоит: оценивать состояние покрышки следует по участку максимального износа, даже если он невелик по своей площади. Ведь даже при нормальном «развале-схождении» именно там колесо «облысеет» в первую очередь, а там уже и до корда недалеко. Другой вариант — шина внезапно поскользнётся в пыльном или влажном повороте.
4. Покупка «нарезанных» шин
Практика «восстановления» изношенного протектора пришла из мира грузовых шин, где шины изначально подходят для такой процедуры. На самом деле, ни о каком восстановлении речи нет — шина как была изношенной, так таковой и остаётся: просто в стёртой рабочей поверхности особым инструментом (регрувером) вырезаются по оригинальному рисунку новые канавки. Полностью повторить заводской протектор таким способом невозможно, а резиновая «подложка» протектора ввиду уменьшенной после «нарезки» толщины испытывает повышенные нагрузки. Негативные последствия: шина ведёт себя плохо, повышается риск разрыва.
Определить «нарезанную» шину можно, прежде всего, по специальным индикаторам износа. У большинства шин эти резиновые блоки располагаются в продольных широких канавках и имеют высоту 1,6 мм. Другой вид индикатора — нанесённые на протектор стираемые по мере износа цифры — вообще невозможно сделать кустарно, да и никто не будет этим заниматься. Обращайте внимание и на то, насколько аккуратно выглядит протектор и не слишком ли он тёмный внутри — это признак свежего среза в резине.
5. Некачественно отремонтированные шины
Есть повреждения, после которых шину ремонтировать бессмысленно и даже опасно — спустит или даже рванёт в самый неподходящий момент! К таковым относятся разрывы, грыжи и большинство боковых порезов. Но мастерство умельцев и желание автолюбителей сэкономить не знают пределов, поэтому зачастую в эксплуатации находятся восстановленные после повреждения шины, которым самое место на свалке. А простейший «грибок» или «жгут» на месте прокола могут травить воздух.
6. Особенности покупки спортивных б/у шин
Шины со спортивными характеристиками в силу своего предназначения могут быть перегреты, «оквадрачены» на торможениях или сильно стёрты по краям протектора. Такая резина может выглядеть неплохо, но работать как надо не будет — максимум, позволит нормально «цепляться» на разгонах и торможениях. Другой подводный камень с б/у спортивным комплектом — шины в нём могут быть из разных партий. Одна и та же модель может выпускаться в различных спецификациях. Тогда смысл в покупке «по дешёвке» дорогого фирменного комплекта пропадает — нужный результат на таком всё равно не показать. Поэтому если решились на подобную покупку, то детально изучайте предмет, сверяйте маркировки или просто имейте основания доверять продавцу.
Всё это говорит о том, что риск в покупке подержанных шин не только в том, что можно попасть на непригодный к езде комплект. Покрышки могут быть вполне «живыми», но их характеристики неизбежно будут хуже, чем у новых. Значит, и уровень безопасности снизится: «всплывёт» такая шина раньше, чем новая, и проколется с большей вероятностью. Износ ведёт и к ухудшению контроля над автомобилем. А ведь иногда от беды может спасти один единственный лишний метр тормозного пути! И его вполне можно купить, выбрав новые шины вместо подержанных.
Вывод. Подержанные шины опасны, потому что:
Во-первых, меняется состав смеси. Выветриваются масла и выходят парафины из шины, что делает ее менее эластичной. В зимний период это будет приводить к проскальзыванию шины и худшему сцеплению с дорогой. Как следствие, к потере шиной ходовых характеристик.
Во-вторых, если шина хранилась с нарушением или долго без эксплуатации, то изменяются связующие молекулярные цепочки, что приводит к трещинам в резиновой смеси и быстрому износу шины на твердой поверхности дороги.
Шина должна ездить каждый сезон, а не лежать, так как для ее жизни важно постоянное движение в молекулах внутри смеси, а это происходит только во время езды. /Федор Жаринов, эксперт департамента качества Pirelli/
В-третьих, даже хорошо отремонтированная шина никогда не сможет заменить новую. Никто не даст гарантию, что при проколе не были повреждены нити каркаса, и что в дальнейшем каркас не расплетется или не отслоится в месте прокола или рядом.
P.S. Конечно, мы понимаем, что вокруг есть масса удачных примеров с б/у шинами. «Купил у друга/на форуме/шиномонтаже»; «годами храню под снегом на балконе и не переворачиваю»; «машина стояла в гараже на спущенных шинах 15 лет и прекрасно поехала», «езжу на нарезанных и другим советую» и так далее. Но есть немало и грустных примеров, когда скупой платит дважды. Поэтому цель этого материала — дать повод задуматься: а стоит ли оно того?
Действительно ли дешевле покупать подержанные шины?
Покупка новых шин для вашего автомобиля может обойтись невероятно дорого. И если вы обнаружите, что ищете новую резину (особенно во время этого дефицита резины), скорее всего, вы подумали о покупке подержанных шин. Ведь подержанные шины намного дешевле, по крайней мере, вначале. Но действительно ли подержанные шины в долгосрочной перспективе дешевле новых?
Покупать подержанные шины дешево и экологично
Ни для кого не секрет, что подержанные шины стоят дешевле новых. Но дополнительный бонус покупки подержанных шин по сравнению с новыми шинами заключается в том, что это полезно для планеты. Выбрасывание шин составляет большую часть загрязнения, поскольку резина не просто разлагается. Но есть вероятность, что если вы покупаете новые шины, вы на самом деле не думали об окружающей среде.
Реальность такова, что бывшие в употреблении шины более доступны по цене. Поскольку некоторые шины стоят намного больше 100 долларов, многие люди будут чувствовать себя прекрасно, согласившись на подержанную шину за 50 долларов. Но есть некоторые риски, связанные с бывшими в употреблении шинами, о которых вы можете не знать.
Риски при покупке подержанных шин
Автомобиль с проколом | Wakil Kohsar/AFP через Getty ImagesСВЯЗАННЫЙ: Использование азота в автомобильных шинах лучше, чем воздух?
Начнем с того, что нет хорошего способа узнать, были ли в прошлом использованные шины, которые вы покупаете, лопались и затыкались. Шина, которая была отремонтирована, будет работать, но все еще является поврежденной шиной. И это даже не учитывает, как долго шина использовалась.
Вы можете легко определить, сколько лет шине, взглянув на четырехзначный номер на боковине. Это число, которое обычно обведено кружком или встроено, представляет месяц и год. Tread Connection объясняет, что вы никогда не должны покупать подержанную шину старше шести лет, и вы всегда должны убедиться, что шина соответствует правилу 4/32″.
Что такое правило 4/32″?
Использование четвертака и пенни для проверки глубины протектора шины | Тейлор Мартин, Motorbiscuit Правило 4/32″ гласит, что глубина протектора шины должна быть не менее 4/32 дюйма. Самый распространенный способ проверить это — положить монетку в шину и посмотреть, стрижется ли Эйб Линкольн. Тем не менее, многие предлагают вам делать этот тест с четвертью, а не копейкой. Расстояние между головой Вашингтона и вершиной четверти ближе к 4/32″, чем между Линкольном и пенни.
Однако основная причина, по которой шины вашего автомобиля должны пройти этот тест, заключается в том, что из-за недостаточного протектора шин происходит больше аварий. И если бывшие в употреблении шины уже потеряли часть протектора за свой срок службы, значит, они ближе к тому, чтобы оказаться в опасной зоне. Итак, вернемся к вопросу на миллион долларов: подержанные шины дешевле новых?
Подержанные шины дешевле новых?
Стенка из покрышек | Якуб Поржицки/NurPhoto через Getty ImagesСВЯЗАННЫЙ: Страшный способ, которым изношенные шины влияют на производительность вашего автомобиля
Проще говоря, нет. Новые шины часто имеют заводскую глубину протектора 10/32″. В то же время у бывших в употреблении шин может оставаться протектор 7/32 или 6/32 дюйма. Это означает, что вы можете хранить эти подержанные шины на своем автомобиле только вдвое дольше, чем если бы вы только что купили комплект новых шин. Другими словами, если вы покупаете подержанные шины сейчас, вам придется заменить их раньше. В противном случае вы рискуете разбить машину (а если вы не знали, автокатастрофы стоят дороже, чем новые шины).
Если деньги действительно проблема, что вполне понятно, веб-сайты, такие как SimpleTire, предлагают планы оплаты, которые помогут уменьшить влияние этих новых шин на ваш кошелек, сохраняя при этом вашу безопасность на дороге.
Если вы ищете полноразмерную запаску, то я не вижу причин не найти бывшую в употреблении шину, подходящую для вашего автомобиля. Но если вы ищете комплект шин, который вы будете использовать в течение тысяч миль, сделайте себе одолжение и купите новые.
СВЯЗАННЫЕ: Вам нужно поехать на ралли-кросс, но возьмите с собой полноразмерную запасную шину
Безопасно ли покупать подержанные шины для вашего автомобиля?
Ричард Друри/Getty Images
2 минуты чтения
Опубликовано 25 февраля 2022 г.
Банкрейт обещание
В Bankrate мы стремимся помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. При этом мы строго придерживаемся , этот пост может содержать ссылки на продукты наших партнеров. Вот объяснение для .
Покупка подержанного автомобиля — отличный способ сэкономить деньги и при этом получить надежное транспортное средство, но покупка подержанных шин для вашего автомобиля — это скорее ответственность. Несмотря на то, что бывшие в употреблении шины могут сэкономить вам деньги, риск не стоит дополнительных денег в вашем кармане. В отличие от подержанного автомобиля, невооруженным глазом нельзя полностью увидеть обработку шин, и нет доступного отчета об истории.
Причины не покупать подержанные шины Механики, свалки, а иногда даже магазины шин продают шины, которые используются в качестве альтернативы потребителям, которые испытывают шок от замены изношенных шин. Нередко эти шины стоят вдвое дешевле новых, а иногда и меньше.
Но искушение сэкономить деньги, купив подержанные шины, не обязательно является безопасным выбором, даже если шины выглядят так, как будто они в хорошем состоянии.
Срок службы шиныШины изготовлены из резиновых смесей, которые со временем стареют, даже если они не используются или используются редко. Нет единого мнения о том, как долго шины могут обеспечивать безопасную транспортировку, прежде чем резина испортится до такой степени, что выйдет из строя.
Рекомендации автопроизводителей и производителей шин по замене шин независимо от износа составляют от пяти до 10 лет в зависимости от условий, в которых они используются. Воздействие тепла, солнечного света, влажности и соленого воздуха — это лишь некоторые из факторы, влияющие на скорость разрушения резиновых смесей в шинах.
Неопределенность в отношении того, насколько износилась бывшая в употреблении шина, может означать опасные дороги для вас и вашего автомобиля.
Самая большая проблема при покупке подержанных шин, даже тех, которые кажутся совершенно новыми или в очень хорошем состоянии, заключается в том, что вы не знаете их историю. Их срок службы мог сократиться по разным причинам: удары о бордюры или выбоины, проколы, воздействие высоких температур или суровые погодные условия.
Нет правил и положенийНесмотря на неизвестную историю, бывшие в употреблении шины не обладают тем комфортом, который обеспечивается правилами и нормами, предъявляемыми к новым шинам. Покупка новых шин у законного продавца — гораздо более безопасный путь, потому что они должны соответствовать федеральным стандартам в отношении размера шин, износа протектора, тяговых характеристик и термостойкости — всего, что обеспечивает вашу безопасность.
Другие способы сэкономить деньги на транспортном средстве Все части владения транспортным средством могут оказаться дорогими.