Меняем тормозные диски и колодки
Представим ситуацию: износ тормозных дисков и колодок в автомобиле стал критическим. Безопасно ездить на такой машине уже нельзя, поэтому диски и колодки надо заменить. Расскажем, как это сделать.
Признаки того, что пора менять тормозные дискиПоведение вашего автомобиля само укажет на замену тормозных колодок и дисков:
– увеличивается тормозной путь;
– педаль тормоза плохо нажимается;
– Автомобиль уводит в сторону при торможении;
– при торможении происходят вибрации;
– чувствуется биение колеса.
Если возникает хотя бы одна из вышеперечисленных причин, то обязательно выполните проверку тормозной системы. Менять старые мы будем на новые диски и колодки от производителя TRIALLI.
К приведенным ниже моментам отнеситесь со всей серьезностью:
– Суппорт необходимо обязательно подвесить любым удобным способом, он не должен висеть на шланге. Рекомендуем тщательно подвязать. Если так не сделать, то шланг может упасть и повредиться.
– Снятие тормозного диска. Все привалочные поверхности обязательно хорошенько почистите. Например, с помощью аэрозоля от CARVILLE RACING. Если тормозной диск снимается сложно, то ни в коем случае не стучите по нему молотком. Это может нанести вред подвеске. Рекомендуем использовать специальный съемник с 2 или 4 «лапами».
– При замене тормозных колодок очистите посадочные места под них. Это можно делать с помощью обычной жесткой щетки или отвертки. Ни в коем случае не используйте наждачную бумагу или тем более болгарку с диском.
– Рекомендуем осматривать состояние пыльника поршня тормозного суппорта.
Демонтаж и монтаж тормозных дисков и колодок
Алгоритм действий:
1. поставьте машину на ровную площадку, установите башмаки под задние колеса и поднимите ТС на домкрате;
2. снимите колесо;
3. слегка сожмите тормозной цилиндр с помощью отвертки;
4. открутите 2 болта, снимите суппорт и подвесьте его на пружину передней стойки;
5. снимите колодки, осторожно вытаскивая их из пазов на кронштейне;
6. обработайте колодки составом типа WD40 или аналогичным и снимите кронштейн;
7. предварительно обработайте место примыкания ступицы и диска у тормозного диска, после чего снимите последний;
8. установите новый тормозной диск и кронштейн, делается это в обратной последовательности;
9. переставьте со старых колодок на новые противоскрипные накладки;
10. колодки поставьте в пазы на кронштейне;
11. сожмите поршень тормозного цилиндра для установки суппорта на место;
12. замерьте уровень тормозной жидкости, излишки удалите;
13. поставьте суппорт на место.
Другие аксессуары и запчасти вы всегда найдете в интернет-магазине Carvilleshop.
Чего надо бояться, если заскрипели еще не старые тормозные колодки – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото mashintop
Скрипящие тормоза старые автомобилисты в свое время считали чем-то вроде «знака качества». Мол, скрипят — значит работают. Сегодня «громкие» колодки мало кому из автовладельцев по душе. Тем более, что подобный резкий шум, по данным портала «АвтоВзгляд», обычно говорит о серьезных технических проблемах.
Максим Строкер
В этом материале среди причин скрипа мы не будем рассматривать такие неприятности, как случайно попавший между колодкой и тормозным иском камушек или ржавчину, образовавшуюся из-за долгого простоя машины на месте. Эти проблемы не критичны и обычно исчезают сами собой через несколько интенсивных торможений.
КОВАРНЫЙ ПЫЛЬНИК
Нас интересуют куда более опасные случаи скрипа. Например, когда по какой-то причине рвется резиновый пыльник поршня тормозного суппорта. Из-за этого в механизм начинает проникать пыль и грязь с дороги, и он постепенно выходит из строя, теряя подвижность. Обнаружить проблему со стороны сложно. Чаще всего автовладелец узнает о ней когда начинает скрипеть тормозная колодка: после очередного торможения поршень прижимает ее к диску и заклинивает в таком положении.
Не обращать внимания на эту ситуацию нельзя. Помимо громких неприятных звуков, она приводит к тому, что из-за постоянного трения сильно изнашивается и перегревается тормозной диск. А в особо запущенных случаях может даже загореться тормозной суппорт!
ПЕРЕГРЕТАЯ СИТУАЦИЯ
Заскрипеть тормоза могут и по иной причине. Например при перегреве тормозного диска. После многочисленных интенсивных торможений его температура подскакивает. По идее, он должен охлаждаться, но по каким-то причинам этого не происходит.
фото asx-club
Например, из-за того, что диск уже сильно изношен (слишком тонкий) и плохо отводит тепло, либо водитель постоянно пользуется педалью тормоза при затяжном спуске с горы. Из-за этого перегревается вся система, и в какой-то момент даже могут полностью «пропасть тормоза». Поэтому, заслышав сркип тормозов, следует немедленно проверить и при необходимости заменить тормозные диски на новые. А в ходе долгого спуска рекомендуется делать периодические остановки — чтобы охладить механизмы.
ДЕЛА СТУПИЧНЫЕ
Износ ступичного подшипника тоже может стать косвенной причиной скрипа колодки. В таком состоянии он неплотно «сидит» в своем посадочном месте, греется сам и разогревает тормозной диск. Последний при перегреве в состоянии вызывать скрип колодок в ходе торможения. Если не обращать на это внимания, подшипник может заклинить или развалиться прямо на ходу.
ЖЕСТКИЕ ФРИКЦИИ
Скрип колодок порой оказывается следствием слишком жесткого материала фрикционной накладки тормозной колодки. Когда она скрипит «с новья», это еще можно списать на ее приработку. Но если звуки продолжают раздаваться и после, хотя чего-то особо страшного это не означает, расслабляться все же не стоит. Но и приятного тут мало. Помимо шумового дискомфорта, «жесткая» колодка сильно изнашивает тормозной диск. Да, сама она ходит дольше конкурентов, но при этом сильно приближает кончину диска, вплоть до его внеплановой замены задолго до того, как истончатся сами колодки.
195280
Фото производителя.
Завершая этот «проблемный» обзор, отметим еще одну распространенную причину повышенной шумности тормозов. Речь пойдет о функционале так называемых противоскрипных пластин, которыми ныне оснащают многие современные колодки. Такие пластины со временем тоже меняют свои свойства. И в этом случае при их соприкосновении с тормозным поршнем возникает жесткий подвижный контакт, являющийся источником звука. В итоге «противоскрипный» элемент нередко сам начинает скрипеть.
Именно поэтому при монтаже тормозных колодок их «антишумовые» пластины обязательно надо обрабатывать специальной противоскрипной смазкой. Для этих целей предпочтительнее использовать препараты нового поколения с улучшенными эксплуатационными свойствами, например, отечественный состав бренда Ruseff.
Он наносится на тыльную сторону колодок, обеспечивая бесшумный контакт с поршнем при его выдвижении. В числе особенностей продукта — густая консистенция, благодаря которой смазка хорошо держится даже на вертикальных поверхностях. При этом смазка от Ruseff выдерживает сверхвысокие (до 800 градусов) температуры, устойчива к вымыванию и воздействию грязи.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с самой большой моделью Hyundai в России
56798
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с самой большой моделью Hyundai в России
56798
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
колеса, технология, ремонт, техническое обслуживание
Можно ли использовать новые колодки на бывших в употреблении роторах и наоборот? – Питборд Heeltoe
Категории
Тормоза Heeltoe объясняет
В автомобильном мире существует миф о том, что новые тормозные диски должны устанавливаться с новыми колодками, и наоборот. И что, если вы не собираетесь заменять роторы, их следует отшлифовать, чтобы создать новую зону трения для надлежащего прилегания. Heeltoe говорит, что это ложь, за одним небольшим исключением.
В автомобильном мире существует миф о том, что новые роторы должны устанавливаться с новыми колодками, и наоборот. И что, если вы не собираетесь заменять роторы, их следует отшлифовать, чтобы создать новую зону трения для надлежащего прилегания.
Heeltoe говорит, что это ложь, за одним небольшим исключением.
При правильной притирке и длительном использовании тонкий слой материала тормозной колодки переносится на поверхность тормозного диска, что помогает создать оптимальное трение для остановки. Когда комплект колодок изношен и нуждается в замене, совершенно нормально установить новый комплект колодок на старые роторы. Тот факт, что слой старых колодок «загрязнил» поверхность ротора, мало что значит после притирки новых колодок.
Присыпка новых колодок стирает материал старой колодки и заменяет ее материалом из новой колодки.
Исключение из этого утверждения возникает, когда вы заменяете колодки на более слабые, чем те, которые вы уже установили. По моему личному опыту работы с японскими автомобилями, я обнаружил, что чаще всего оригинальные колодки действительно довольно слабы, и почти любой тип установленной послепродажной колодки легко заменит оставленный ими материал. На самом деле, оригинальные колодки чаще всего настолько слабые, что имеют неровный слой, вызывающий тряску. Это часто путают с идеей о том, что роторы могут быть деформированы. На самом деле, установка более агрессивных колодок на шаткие роторы во много раз может полностью ИСПРАВИТЬ тряску. Эта концепция воплощена в наших тормозных комплектах HT-Spec Stage 0.
Иногда роторы автомобиля создают настолько сильную тряску, что простая замена колодок и замена колодок недостаточны для ее смягчения. В некоторых случаях тормозные диски действительно могут оказаться безнадежными, и их необходимо восстановить или заменить. Точно так же, если вы наденете такие же или более мягкие прокладки, чем те, которые вы снимаете, тряска не только сохранится, но и усилится. Хорошая новость заключается в том, что если вас начинает трясти, это признак того, что вам определенно СЛЕДУЕТ использовать более агрессивные колодки. Это гарантирует, что ваше торможение будет более плавным и последовательным, что сделает вас более счастливым и уверенным водителем!
Но, если ваши тормозные колодки подлежат замене, а тормоза практически не вызывают тряски в колесе или пульсации в педали, достаточно простой замены на что-то более HT-Spec!
Новые тормозные колодки на старых дисках — Ricks Free Auto Repair Advice Ricks Free Auto Repair Advice
Можно, но это плохая идея. Старые роторы обычно имеют канавки, и эти канавки, как и канавки на грампластинках, являются причиной №1 шума. Кроме того, новые тормозные колодки будут задевать только самые верхние точки канавок, поэтому все ваше торможение будет выполняться лишь небольшой частью колодки. Это снизит эффективность торможения, вызовет перегрев колодок в этих местах и в некоторых случаях их растрескивание.
Что еще хуже, вам будет гораздо труднее установить слой передачи (прокрутите вниз, чтобы прочитать о слое передачи).
Как проверить старые тормозные диски
• Имеются ли на старом диске канавки глубже 1/16″? Если это так, вы не можете повторно использовать этот ротор.
• Превышает ли ротор значение «Толщина брака», указанное на роторе? Если да, возможно, что его можно будет использовать повторно, если он соответствует другим критериям.
• На охлаждающих лопастях скопилась отслаивающаяся ржавчина? Если вы можете удалить большую часть ржавчины, вы можете использовать ее повторно, если она соответствует другим критериям.
• Педаль тормоза пульсирует? Если да, вы не можете повторно использовать старые роторы.
• Если поверхность ротора блестит, вам будет гораздо труднее приладить новые тормозные колодки, а новые колодки, скорее всего, будут вызывать проблемы с шумом даже после того, как они «притерты».
Важное значение имеет состояние поверхности ротора
Существует два типа фрикционных материалов для тормозных колодок; абразивный и липкий. Полуметаллические подушечки являются абразивными, а органические и керамические относятся к прилипающим. Адгезивный фрикционный материал работает, применяя переносит слой на ротор, поэтому торможение осуществляется за счет трения фрикционного материала о фрикционный материал.
Абразивное торможение больше похоже на наждачную бумагу по дереву. В данном случае тормозная колодка — это наждачная бумага, а дерево — ротор.
В обоих случаях поверхность ротора должна быть гладкой.
Насколько гладкой является гладкая поверхность тормозного диска
«Гладкость» поверхности тормозного диска оценивается по ее средней шероховатости (RA). Надлежащий RA имеет решающее значение для получения надлежащего передающего слоя для тормозных колодок из органических и керамических материалов, а также для абразивных полуметаллических тормозных колодок.
Если поверхность слишком гладкая, невозможно сформировать переводной слой на поверхность ротора. Если это слишком грубо, тормоза будут шуметь, быстрее изнашиваться и даже терять тормозную способность.
Что происходит, когда вы устанавливаете новые колодки на старые роторы?
Если старые роторы блестят, вам будет трудно установить новый слой переноса. Таким образом, использование правильной техники прилегания для новых подушечек имеет решающее значение. Скорее всего, вы столкнетесь с шумом и снижением торможения, пока роторы не восстановят передаточный слой.
Кроме того, если старые роторы имеют канавки глубже 1/16″, их нельзя использовать повторно. Если канавки меньше 1/16″, новые колодки не будут обеспечивать полную тормозную способность до тех пор, пока колодки не изнашиваются по форме ротора. Поскольку только часть тормозной колодки касается ротора, это создает шум.
Почему в магазинах не заменяют колодки без замены роторов?
Потому что они не хотят возвращения шума. Установка новых колодок на бывшие в употреблении роторы может вызвать жалобы на шум. Рассуждение может быть сложным, но оно сводится к следующему; хотя ротор выглядит идеально плоским, это не так. Таким образом, новые колодки не садятся ровно на ротор, пока не изнашиваются до неровностей. Пока этого не произошло, это похоже на то, как игла играет на старой пластинке. Тормозная колодка становится иглой, а микроканавки на роторе содержат «музыку».
Что можно сделать для снижения шума при замене тормозных колодок без замены роторов?
Сначала попробуйте подобрать новые тормозные колодки к старым тормозным колодкам. Не переключайтесь с органических на керамические или с полуметаллических на керамические. Затем выполните процедуру «притирки» тормозных колодок. Это включает в себя применение тормозов для полной остановки несколько раз, чтобы «встроить» слой материала тормозной колодки в поверхность ротора и ускорить износ колодки до формы канавок в роторе.