Все цены на новые китайские автомобили в 2022 году
Представляем актуальные цены на все новые китайские автомобили в России в 2022 году.
«Китайские автомобили» проводят регулярный мониторинг официальных сайтов автокомпаний из КНР, чтобы выяснить все актуальные цены на новые легковые машины. Для удобства читателей мы традиционно собрали все цены на автомобили на сегодня в таблицах. В них мы показываем, сколько прямо сейчас стоят все китайские автомобили в России. Цены представлены на все китайские автомобили Haval, Chery, Geely, Exeed, Changan и других марок — по каждой модели и каждой комплектации.
При формировании таблиц мы ориентируемся только на официальные цены. Обычно их называют рекомендуемые розничные цены на автомобили или максимальные розничные цены. В таблицах мы учитываем прямые скидки производителей на машины, указанные в прайс-листах. Кроме того, мы считаем, насколько выросли цены на автомобили в России в 2022 году за последний месяц или несколько месяцев.
- Дисконт-центр. Все действующие скидки на китайские автомобили в России
- Если друг оказался вдруг?.. Китайцы извлекают из нынешней ситуации максимум выгоды
- Все новости по теме «Цены на китайские автомобили в России»
«Китайские автомобили» не несут ответственность за информацию, представленную на сайтах автокомпаний. Цены на все автомобили определяет производитель, дистрибьютор, импортер или дилер. Мы лишь фиксируем, сколько стоят машины прямо сейчас в официальных прайс-листах.
Все таблицы и цены на китайские автомобили актуальны на 29 ноября 2022 года
Просим читателей сайта «Китайские автомобили» оперативно сообщать нам о том, как меняются цены на машины. Возможно, вы заметите новые прайс-листы раньше, чем наши журналисты.
Цены на все автомобили Haval в России в 2022 году
В таблице: актуальные цены на автомобили Haval в России
- «Сложно сказать, с кем мы конкурируем».
5 главных цитат из интервью топ-менеджера Haval
Цены на все автомобили Chery в России в 2022 году
В таблице: актуальные цены на автомобили Chery в России
- Генеральная уборка. Chery лишила три популярных модели сразу шести комплектаций
Цены на все автомобили Geely в России в 2022 году
В таблице: актуальные цены на автомобили Geely в России
- Кроссоверы Geely стали доступнее в России. Какие цены на автомобили изменились в ноябре: таблицы
Цены на все автомобили Changan в России в 2022 году
В таблице: актуальные цены на автомобили Changan в России
- В Changan назвали цены на кроссовер Uni-K. Они намного ниже, чем за кроссовер просили дилеры
Цены на все автомобили Exeed в России в 2022 году
В таблице: актуальные цены на автомобили Exeed в России
- Exeed может привезти в Россию седан. Но следующей новинкой станет кроссовер AtlantiX
Цены на все автомобили FAW в России в 2022 году
В таблице: актуальные цены на автомобили FAW в России
- Самые дешевые авто в РФ.
Давно забытые седаны FAW Oley без пробега появились в продаже
Цены на все автомобили DFM в России в 2022 году
В таблице: актуальные цены на автомобили DFM в России
- Пикапы Dongfeng DF6 появились у российских дилеров. На сайте компании модели нет
Цены на все автомобили GAC в России в 2022 году
В таблице: актуальные цены на автомобили GAC в России
- Кроссоверы GAC GS5 вновь привезли в Россию. Скоро они появятся у дилеров
Цены на все автомобили Great Wall (GWM) в России в 2022 году
В таблице: актуальные цены на автомобили GWM в России
- У Great Wall подешевел еще один пикап. Но не так сильно, как первый
Цены на все автомобили JAC в России в 2022 году
В таблице: актуальные цены на автомобили JAC в России
- JAC начал раскрывать подробности о JS6 для России. Стали известны комплектации кроссовера
Цены на все автомобили Omoda в России в 2022 году
В таблице: актуальные цены на автомобили Omoda в России
- «Жду на вторичном рынке».
Что пишут о российском дебюте Omoda C5 в соцсетях
Цены на все автомобили Evolute в России в 2022 году
В таблице: актуальные цены на автомобили Evolute в России
- Помахали «шашечками». В Сочи представили 6 машин, которые скоро будут работать в такси
Цены на все автомобили Skywell в России в 2022 году
цены на китайские автомобили Skywell в России
- Кроссовер Skywell ET5 вышел на российский рынок. Названы цены и комплектации
Примечание: все таблицы и цены на китайские автомобили актуальны на 29 ноября 2022 года.
Сокращение «н/у» означает, что актуальные цены на эти модели или комплектации не указаны.
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Как вести переговоры с автодилерами, когда цены продолжают расти
Мне нужна была машина, а машин не было.
Только что переехав через всю страну, из города в пригород, я начал поиски новой машины с самоуверенностью большинства американских покупателей, которые привыкли ожидать, что могут получить все, что им нужно, за два дня. доставка с Amazon или быстрая поездка в Walmart.
Я полагал, что вооружившись некоторыми сведениями в Интернете, я смогу найти компактный внедорожник, который будет ездить лучше, чем наша маленькая Honda Civic на скользких дорогах Восточного побережья, и который, в отличие от моего седана, подойдет моему малышу. и его (не)необходимое снаряжение с комфортом.
Да, я знал, что цены на автомобили выросли с начала пандемии — я читал (и писал) о нехватке чипов и запчастей, и да — я знал, что из-за этого дефицита запасы были низкими, и найти машина может занять немного больше времени, чем обычно. Но прошло больше двух лет с начала пандемии, наверняка все налаживается, подумал я. У меня есть логин Consumer Reports . Однажды я убедил Target взять с меня полцены за оттоманку. Я мог договориться.
Читатель, мне не удалось договориться.
Через несколько месяцев после того, как мы начали охоту за новым компактным внедорожником для борьбы с изоляцией пригорода, мы с мужем заплатили 34 447 долларов за базовую модель Subaru Forester 2022 года с некоторыми дополнительными функциями. Это на 3002 доллара больше рекомендованной производителем розничной цены (MSRP), рекомендованной производителем цены, которую покупателям советовали никогда не превышать в течение многих лет. Мы также заплатили 800 долларов в качестве комиссионных, которые, как я позже узнал, зависели от усмотрения дилера.
Может показаться, что я ужасный переговорщик, но правда в том, что путаница в цепочке поставок перевернула автомобильный рынок с ног на голову. Низкие запасы жилья и автомобилей из-за нехватки предложения лишили покупателей значительной части переговорной силы, которая могла бы быть у покупателей, даже в таких местах, как дилерские центры, где большинство вещей можно торговаться.
«Это стало неожиданной удачей для продавцов новых автомобилей», — говорит Джордж Хоффер, почетный профессор экономики транспорта Университета Содружества Вирджинии. «Это похоже на бум на рынке недвижимости — по сути, это рынок продавца».
Подробнее: Огромная нехватка тампонов в 2022 году — это проблема цепочки поставок, о которой никто не говорит
Когда в мае я впервые начал искать компактный внедорожник, дилер за дилером говорили мне, что там просто нет ни одного автомобили, которые я хотел — компактный внедорожник менее чем за 30 000 долларов — в наличии, и самое раннее, что они могли мне достать, это ноябрь. По данным исследовательской компании Cox Automotive, в июле 2022 года на лотах в США было достаточно автомобилей, чтобы удовлетворить спрос на следующие 37 дней, или 1,09 миллиона новых непроданных автомобилей. Это резкое падение по сравнению с июлем 2019 года, когда было 3,69 миллиона новых непроданных единиц, или запасов на 88 дней. Кокс считает, что чем ниже цена автомобиля, тем меньше товарных запасов.
Причины, по которым доступно так мало автомобилей, на данном этапе пандемии могут показаться знакомыми. После того, как большая часть мира закрылась на карантин в начале 2020 года, производители автомобилей сократили свои заказы на полупроводники — или чипы — и другие детали, опасаясь мировой рецессии. Производители микросхем начали производить полупроводники для других, более прибыльных клиентов, поэтому к тому времени, когда потребители снова начали пытаться покупать автомобили в середине 2020 года, производители не могли получить нужные им детали.
Производители все еще борются с проблемами цепочки поставок. Ford, например, заявил 19 сентября, что к концу третьего квартала у него будет 45 000 в основном готовых автомобилей, которые он не сможет отправить дилерам из-за нехватки запчастей.
Автомобильные дилеры, с другой стороны, похоже, извлекают выгоду из нехватки. В то время как дилеры продают меньше автомобилей, они завышают цены, чтобы компенсировать это. Средняя валовая прибыль дилеров от нового автомобиля составила 6 244 доллара в начале 2022 года, что на 180% больше, чем в 2019 году., по данным исследовательской компании Haig Partners. Haig Partners обнаружила, что многие дилерские центры сообщили о самой высокой прибыли в начале 2022 года.
Как автомобильные дилеры увеличивают прибыль в условиях дефицита
Любой хороший покупатель знает, что если что-то распродано в магазинах, вы можете найти это в Интернете, где я начал искать после того, как дилеры сказали мне, что мне придется подождать до ноября на менее дорогую новую машину. Я зашел на веб-сайт Subaru и выбрал нужный мне набор функций, которые производители называют «уровнем отделки салона» автомобиля, но на самом деле я не мог купить автомобиль онлайн. Веб-сайт Subaru просто отправлял мои данные местным дилерам, которые общались только по телефону, и даже тогда не отвечали на вопросы типа «Сколько стоит эта машина?» Вместо этого они задавали собственный вопрос: «Когда вы сможете приехать на тест-драйв этой машины?»
Я бы предпочел просто купить машину онлайн, напрямую у производителя, но это запрещено в США — если только эта машина не электрическая. Это связано с тем, что в каждом штате действуют законы о франчайзинге, принятые в середине 20-го века, когда мелкие дилеры утверждали, что автопроизводители «большой тройки» — General Motors, Ford и Chrysler — использовали их различными способами, в том числе принуждали покупать автомобили, которые они не могли продать. Законы о франшизе не позволяли производителям открывать свои собственные выставочные залы и подрывать цены у дилеров. Сегодня автопроизводителей гораздо больше, чем «Большой тройки», и дилерские центры приобрели большую политическую власть, но законы о франшизе по-прежнему запрещают производителям продавать напрямую потребителям в большинстве случаев.
До пандемии были признаки того, что доминирование дилеров может исчезнуть. Это было сделано Tesla, производителем электромобилей, который вел судебные тяжбы по всей стране, получив в некоторых штатах разрешение на продажу автомобилей напрямую потребителям. (В 2019 году компания начала продавать автомобили только через Интернет по цене, не подлежащей обсуждению, но у Tesla все еще есть традиционные галереи, где клиенты могут узнать об автомобилях Tesla). Генеральный директор компании Илон Маск утверждал, что у автосалонов нет стимула продавать электромобили, которые конкурируют с автомобилями с бензиновым двигателем, которые приносят большую часть их доходов, и что модель Tesla, предусматривающая множество обновлений услуг «по воздуху». ” бросает вызов доходам дилеров от обслуживания автомобилей. Другие производители электромобилей следуют их примеру, а это означает, что по мере постепенного перехода американского автопарка на электромобили дилерские центры могут начать исчезать.
«Это экзистенциальная угроза для дилеров — они понимают, что их уволят», — говорит Дэниел Крейн, профессор права Мичиганского университета, который также является экспертом в области законов, запрещающих производителям продавать товары напрямую производителям. потребители. «Потребители хотят иметь дело с компанией, которая произвела автомобиль, и они хотят иметь возможность принимать решения без того, чтобы кто-то дышал им в затылок».
Подробнее: Высокие цены на бензин подталкивают продажи электромобилей к переломному моменту
Но если дилеры чувствовали, что их стратегия продаж находится под угрозой, пандемия вселила в них уверенность, чтобы продолжать полагаться на нее. Даже если бы вы могли купить новый автомобиль с бензиновым двигателем через Интернет сегодня, нехватка цепочки поставок означает, что на его доставку уйдут месяцы. Тем не менее, у дилеров есть поток автомобилей, поступающих от производителя. Каждый месяц производители уведомляют дилерские центры о своем «распределении» — по сути, о том, сколько автомобилей они получат в следующем месяце, а также о комплектации и модели этих автомобилей. Дилерские центры используют это распределение для выполнения заказов, размещенных у них клиентами; все, что осталось, доступно клиентам для резервирования.
Покупатели не могут знать, в каком дилерском центре какие автомобили распределены, поэтому, если они хотят быстро получить определенный автомобиль, им приходится прибегать к звонкам в дилерские центры, чтобы найти тот, который получит желаемый уровень отделки салона и автомобиль. Так мало автомобилей и так много покупателей, что многие автомобили бронируются за недели или месяцы до того, как они поступят в автосалон. Особенно трудно найти модели с более низкой ценой, потому что многие производители сосредоточились на выпуске автомобилей более высокого уровня отделки салона, которые для них более дороги и более прибыльны, с тех пор, как начался дефицит.
Даже если дилерскому центру была выделена более низкая комплектация, более доступная модель, они могут добавить расходы и сборы по своему усмотрению, и вы мало что можете с этим поделать, если только вы не хотите уйти и дождаться прибытия желаемого автомобиля. в другом автосалоне. Отчасти поэтому, согласно Kelly Blue Book, средняя цена сделки на новый автомобиль в августе выросла до рекордно высокого уровня в 48 301 доллар.
Покупатели должны избегать уступок кредитного плеча, даже если они думают, что у них его нет
В июле я наконец нашел свой новый Subaru Forester, обзвонив все дилерские центры, какие только мог, пока не нашел тот, у которого была поступающая «базовая» модель (читай: наименее дорогая). Другой покупатель зарезервировал его, но затем купил что-то более дорогое. Я был так рад найти машину, которая прибудет в следующем месяце, что сначала не спросил продавца, которого я назову Джерри, почему машина стоит 30 169 долларов, хотя базовая модель была указана в Интернете за 25 098 долларов.
По мере того, как моя новая машина переправлялась из Японии, где она была произведена, в США, детали того, что я буду платить, становились все более размытыми. Я продолжал просить Джерри по электронной почте дать подробные объяснения о том, сколько стоит автомобиль, какие функции были добавлены и как дилерский центр получил цену в 30 169 долларов., но он не присылал мне наклейку, на которой указывалось, что рекомендованная производителем розничная цена нашей модели составляет 28 617 долларов, до той недели, когда мы должны были забрать машину. Когда он спросил, не думаю ли я о машине, я стал параноиком из-за того, что он собирается продать ее кому-то другому, и перестал задавать вопросы.
К тому времени, когда мы сели напротив финансового менеджера автосалона, чтобы подписать документы на нашу новую машину, расходы начали выходить из-под контроля. Он предъявил нам счет на 34 447 долларов и попросил поставить парафы. Помимо 31 169 долларовЦена, которую дилер взимал с нас — включая стоимость поперечин, которые Джерри добавил из-за недоразумения — мы заплатили 2677 долларов в виде налогов, 300 долларов за регистрацию, 199 долларов за что-то под названием VIN — идентификационный номер автомобиля — травление и 599 долларов за транспортировку.
В обычное время я мог бы посмотреть на сумму, которую я плачу за новую машину — примерно на 5000 долларов больше, чем мы надеялись заплатить, и уйти. Вместо этого я подписал документы и покинул дилерский центр, чувствуя, что у меня нет возможности торговаться, потому что я переехал в пригород в то время, когда из-за проблем с цепочкой поставок автомобилей не было. Я ожидал, по крайней мере, получить некоторое сочувствие, когда позвонил профессорам, специализирующимся на переговорах, чтобы узнать, что я мог бы сделать по-другому. У меня нет.
«У вас была власть, вам нужно знать, как использовать эту власть и как вести переговоры», — сказала мне Эшли Шелби Розетт, профессор Школы бизнеса Фукуа при Дьюке, которая преподает ведение переговоров. — Не похоже, чтобы это произошло здесь.
По ее словам, один из самых больших источников силы на переговорах — это способность уйти. Шелби Розетт говорит, что у меня должен был быть запасной план того, что я буду делать, если почувствую, что продавец автомобилей обращается со мной несправедливо, будь то ожидание еще несколько месяцев или использование общественного транспорта. Моя ошибка заключалась в том, что я слишком увлекся единственной доступной машиной. Как только покупатели зацикливаются на одной машине или одном доме, мы теряем свою рыночную власть. «Всегда есть альтернатива, — говорит она, — вам просто может не понравиться то, к чему вы должны уйти».
Узнав, где я ошибся
По большому счету, платить 799 долларов дополнительных сборов за новую машину не конец света — я мог позволить себе дополнительные расходы. Даже заплатив 3000 долларов сверх цены на наклейке, это было не так дорого, как могло бы быть — сайт Markups.org, который собирает данные о потребителях, сообщает, что дилеры в таких местах, как Сан-Диего и Флорида, добавили до 16 000 долларов на некоторые модели Toyota в этом году. .
Но даже сегодня эти дополнительные расходы раздражают меня, потому что если бы я знал лучше, я мог бы их избежать. Оказывается, некоторые дилеры никогда не взимают плату выше рекомендованной розничной цены даже в разгар глобальной пандемии. В Филадельфии, например, многие дилерские центры не взимают плату выше рекомендованной производителем розничной цены, в то время как в Новой Англии многие делают это.
«Я на 100% против того, чтобы взимать плату, превышающую рекомендованную производителем розничную цену», — говорит Джефф Гланцманн, генеральный директор Glanzmann Subaru, дилерского центра в Хатборо, штат Пенсильвания. «Это краткосрочная выгода для дилера и долгосрочный убийца репутации для вашего сообщества и ваших клиентов».
Дилерский центр, у которого я купил, отказался от комментариев, но Джаред Аллен, представитель Национальной ассоциации автомобильных дилеров (NADA), утверждал, что если клиенты всегда будут платить установленную цену, как требует Tesla, у них также никогда не будет возможности платить по установленной цене, когда рыночные условия благоприятствуют покупателям.
Такие дилеры, как Glanzmann, также считают, что такие дополнительные услуги, как гравировка VIN, не очень выгодны. Нанесение VIN-кода — это тактика против угона, впервые примененная несколько десятилетий назад: дилеры вырезают идентификационный номер автомобиля на его окнах, чтобы отговорить воров от кражи автомобиля и продажи его по частям. Теперь вы можете купить комплект для травления VIN за 20 долларов и сделать это самостоятельно, а многие дилерские центры даже больше не предлагают услугу травления, поскольку новые автомобили имеют гораздо лучшие противоугонные функции. «Это продукт 20-летней давности, который до сих пор используют многие — скажем так, «менее прогрессивные» — дилеры», — говорит Гланцманн.
В нашем счете рядом с платой за травление было напечатано слово «опционально». Когда я спросил финансового менеджера, почему с нас взяли за это плату, он намекнул, что гравировка уже сделана. Дэн Блинн, управляющий адвокат Consumer Law Group, которая возбуждает судебные иски против автодилеров, сказал мне, что он видел много случаев, когда с потребителей взимается плата за травление VIN, но дилерский центр не делает этого на самом деле, поэтому я решил проверить.
Когда я начал искать в своих окнах следы гравировки, я ничего не нашел. Не смог этого сделать и мой доверенный местный механик, много лет проработавший в автосалоне. Когда я обратился к дилеру, представитель сказал мне, что из-за «человеческой ошибки» VIN-номер не был выгравирован на моей машине. Они извинились и предложили мне возврат.
Вопрос о том, был ли с меня завышен сбор за перевозку, который добавляется за обработку документов, подлежит обсуждению. Блинн, адвокат, сравнивает транспортные расходы с походом в продуктовый магазин, где кассир взимает дополнительную плату за привилегию купить молоко и яйца. По словам Блинна, в штате Новая Англия, где я купил свой автомобиль, дилерские центры должны информировать клиентов о сумме платы за перевозку и сообщать им, что она подлежит обсуждению. В нашем счете была напечатана строка, в которой говорилось, что комиссия дилера может быть предметом переговоров, но мы не видели ее до тех пор, пока не подписали контракт на покупку автомобиля.
«Теперь самые разные люди приходят, чтобы сказать, что они чувствуют, что ими пользуются».
Каждый платеж, добавленный к моему счету, был абсолютно законным, хотя это не делает их менее раздражающими. Но некоторые дилеры попадают в суд из-за своей практики. Блинн говорит, что этот автомобильный рынок открывает возможности для многих тактик, которые не сработали бы в обычные годы, включая те, которые нарушают законы о защите прав потребителей. Обычно он подает 100 исков в год против автодилеров. С начала пандемии количество его дел увеличилось на 25%.
«Раньше дилеры продавали по рыночной цене опытным покупателям и использовали людей, которые были менее искушены в финансовом отношении, или людей, у которых не было хорошей кредитной истории», — говорит он. «Теперь все типы людей приходят, чтобы сказать, что они чувствуют, что ими воспользовались. Мы заняты как никогда».
Подробнее: Назревает нехватка пива. Частично виноват вулкан
Несбалансированная рыночная власть между автодилерами и потребителями во время пандемии привлекла внимание Федеральной торговой комиссии, которая в июне предложила правило, которое, среди прочего, требует от дилеров раскрывать полную цену что покупатель будет платить за транспортное средство, когда клиент запрашивает, исключая только налоги и государственные сборы. Против этого правила выступает Национальная ассоциация автомобильных дилеров, которая утверждает, что это добавит времени и усложнит процесс покупки автомобиля, перегрузив малый бизнес большим количеством документов. Аллен, представитель NADA, написал мне по электронной почте, что система франчайзинга «без сомнения, является наиболее удобным для потребителей, автопроизводителей и рынка способом продажи и обслуживания новых автомобилей в США».
Пока рано говорить о том, примут ли это правило и изменит ли оно то, как потребители покупают автомобили у дилеров.
Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].
Когда цены на автомобили вернутся на землю?
- В январе 2022 г. покупатели заплатили за новые автомобили на 12,2% больше, чем в январе 2021 г., а за подержанные автомобили картина была еще хуже: их стоимость выросла более чем на 40% в годовом исчислении.
- COVID-19, вызванная этим нехватка чипов, а теперь и российское вторжение в Украину — все это части проблемы. Это может закончиться, но ожидайте, что опыт покупки автомобилей изменится навсегда.
- Если вы хотите машину, подумайте о 2024 году, дате, когда аналитики сказали Автомобиль и водитель ситуация несколько стабилизируется.
Подумайте также заранее и спланируйте исследование, а затем закажите автомобиль, который вы хотите. Просто не сдавайся. Автомобили все так же круты, как и прежде, и это не изменится.
Если вы не избегали новостной ленты на своем телефоне в течение последних нескольких месяцев, вы знаете печальную историю о ценах на автомобили: они резко выросли. Согласно сводке индекса потребительских цен Бюро трудовой статистики США, транзакционные цены — то, сколько люди фактически заплатили за свой автомобиль — выросли на 12,2 процента для новых автомобилей в январе по сравнению с прошлым годом. Цены на подержанные автомобили были на головокружительные 40,5% выше, чем в январе прошлого года. Сайт по продаже новых автомобилей Edmunds.com сообщил, что 82 процента покупателей новых автомобилей в январе заплатили наклейкой за свой новый автомобиль; год назад только 2,8 процента. Глоток.
Это плохие старые новости. Более насущный вопрос: когда цены на автомобили вернутся на землю, к горячим сделкам на рынке покупателей, которые мы видели до того, как разразился COVID?
По мнению ведущих аналитиков автомобильной промышленности: не в ближайшее время. Мы собираемся платить премиальные цены как за новые, так и за подержанные автомобили в течение длительного времени.
Когда выровняется нехватка чипов?
«Я не вижу снижения MSRP, — говорит Стефани Бринли, главный аналитик IHS Markit. «Но я вижу некоторую волатильность, когда цены транзакций выравниваются, когда мы приближаем предложение к спросу». Когда автопроизводители смогут производить достаточно новых автомобилей, чтобы удовлетворить этот спрос? «Мы говорим о конце 2023 года, начале 2024 года», — прогнозирует Бринли.
Чипы закончились
- 2021 в обзоре: лишний чип?
- Нехватка чипов влияет на производство многих автомобилей
Нехватка новых автомобилей, как всем известно, была вызвана пандемией COVID-19, которая прервала производство кремниевых чипов, на которых работает множество бортовых процессоров, управляющих всем от органов управления двигателем автомобиля до его информационно-развлекательной системы и функций памяти сиденья с электроприводом. К сожалению, автопроизводителям еще предстоит пройти несколько месяцев, прежде чем они смогут получить столько чипов, сколько им нужно, чтобы вернуться к полному производству.
«Я слышал от своих знакомых в полупроводниковой промышленности, — говорит Сэм Абуэльсамид, главный аналитик Guidehouse Insights, — что, надеюсь, к началу следующего года все уляжется». И это, по словам Бринли, означает, что «наступает вторая половина следующего года», прежде чем автопроизводители смогут производить достаточно новых автомобилей, чтобы дилеры могли даже начать наращивать свои запасы.
Вперед, магазин
- Все гибридные кроссоверы и внедорожники, которые можно купить в 2022 году
- 10 самых дешевых новых автомобилей, продаваемых в США
- 28 новых легковых и грузовых автомобилей, которые сейчас более доступны
Эффект домино
«Скорее всего, мы прошли пик цен», — говорит Алексей Юрченко, старший вице-президент и главный специалист по обработке и анализу данных отраслевого аналитика Black Book, который в основном занимается исследованиями цен на подержанные автомобили. Куда идут эти цены, говорит Юрченко, «вопрос сложный и в нем много нюансов. Мы уже наблюдаем снижение оптовых цен. Через два месяца мы ожидаем снижения розничных цен вместе с оптовые цены. Но мелким шрифтом будет то, что да, цены будут снижаться, но мы начинаем настолько высоко, что в обозримом будущем мы не достигнем уровня, предшествующего COVID».
Аналитик Карли Чесбро, старший экономист компании Cox Automotive — , которой принадлежат как Kelley Blue Book, так и Autotrader, — соглашается с тем, что эффект домино от нехватки чипов будет с нами еще долгие годы. «Последствия 2020 и 2021 годов, — говорит он, — когда мы продали 14,5 миллиона и 14,9 миллиона новых автомобилей, когда у нас обычно был 17-миллионный рынок, означают, что у вас есть почти четыре с половиной миллиона автомобилей, которые были нужны, чтобы никто был в состоянии купить. Этот неудовлетворенный спрос теперь на рынке подержанных автомобилей.0003
«С подержанными автомобилями они отстают в среднем на три года, потому что именно тогда вы получаете автомобили, выходящие из лизинга. Таким образом, мы уже знаем, что объем [подержанных] автомобилей, доступных на рынке в 2023 и 2024 годах, будет быть существенно ниже». А это означает более высокие цены, по крайней мере, еще через два года.
Большие перемены для дилеров
«Отрасль претерпевает трансформацию, — говорит Чесбро. «COVID предоставил эту возможность стать бережливым и подлым, отказавшись от стимулов, обнажив дилерские участки». Чтобы предложить один пример, Automotive News сообщил сегодня о планах Ford по созданию новой дилерской модели для своих электромобилей, которая будет включать «обязательство не иметь запасов, продавать по необоротным ценам и работать с уменьшенными мощностями».
По словам Бринли, «автопроизводители и дилеры пришли к пониманию через [сегодняшние проблемы], что более скудная ситуация с запасами делает их более прибыльными. Мы, вероятно, увидим, что дилеры будут иметь меньше запасов».
Большие изменения в модели дилерских центров, вероятно, означают, что прежние скидки и поощрения больше не вернутся, говорит Абуэльсамид. «Производители будут пытаться поддерживать дисциплину балансирования запасов и спроса на продажу, чтобы поддерживать цены на высоком уровне. Поэтому я не думаю, что мы вернемся к тому, что было в 2019 году.Он имеет в виду когда-либо. Ерченко говорит: «Вероятно, в течение следующих трех, четырех или, может быть, пяти лет мы будем в среде, где используемые запасы ограничены. И это будет держать цены на высоком уровне.
«Что мы не можем предсказать, так это внешние события, — отмечает Бринли, — и в последние три года хиты продолжают поступать». Действительно, война в Украине уже сказывается на европейском автомобилестроении. Согласно сообщениям как в New York Times , так и в отраслевом издании Automotive News, Volkswagen, BMW и Porsche, которые полагаются на поставки жгутов проводов, собранных в Украине, уже вынуждены сокращать производство. Это, вероятно, повлияет на количество автомобилей, которые эти компании могут экспортировать в США, что еще больше ограничит поставки новых автомобилей. Учитывая правила спроса и предложения, меньшее количество автомобилей для продажи, вероятно, будет означать, что цены будут оставаться высокими гораздо дольше.
Судя по этим оценкам, новые автомобили будут в дефиците и в 2024 году, а количество подержанных автомобилей на рынке может отставать от спроса по крайней мере еще на пару лет после этого. Другими словами, пройдет много времени, прежде чем цены как на новые, так и на подержанные автомобили упадут до уровня, близкого к уровню, существовавшему до пандемии COVID-19.
Планируйте заказ и ожидание, но вы все равно можете получить автомобиль
Итак, что же делать покупателю автомобиля?
Не ждите, говорит Абуэльсамид; нет никакого смысла. «Я говорил друзьям и соседям, которые заинтересованы в покупке автомобиля, планируйте заранее, дайте себе пару месяцев, выясните, чего вы хотите, идите к дилеру и закажите его на заводе. Таким образом, когда что оно приходит, оно выделено вам». И если вы торгуете, помните, что ваша подержанная машина, вероятно, стоит на много тысяч больше, чем совсем недавно, что поможет компенсировать рост цен на автомобили.
«Теперь мы должны немного по-другому взглянуть на покупку автомобиля, — советует Бринли. «Поймите, хотя новых автомобилей в дефиците, они существуют. Если вы немного терпеливы, вам не обязательно соглашаться на любую предложенную вам цену. в будущем. Это может означать, что вы не получите свой новый автомобиль через два дня после того, как потратили 10 месяцев на изучение и готовы купить. Возможно, вам придется подождать с этим. Будьте активны как потребитель; не обязательно принимать предложение, которое находится перед вами».
Для тех из нас, кто любит новые и старые автомобили, это не та новость, которую мы хотели услышать. Но пришло время признать новую реальность: автомобили всех типов и возрастов теперь значительно дороже, чем до пандемии, они останутся такими, и нам придется соответствующим образом планировать бюджет.