Nokian hakkapeliitta 8 тест за рулем: 8 шипованных шин: испытания на льду — журнал За рулем

8 шипованных шин: тест на снегу — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

В нашем сравнительном тесте сошлись восемь комплектов зимних шипованных шин размерностью 205/55 R16.

Мы уже оценили поведение шин на льду (результаты здесь), теперь проверим их возможности на снегу.

Разгон и торможение

Материалы по теме

8 шипованных шин: испытания на льду

Первым делом оценили эффективность разгона (5–40 км/ч) и торможения (40–5 км/ч). Темпы набора скорости у большинства участников одинаковы — отстали лишь Goodyear (на 4%) и Tigar (на 10%).

При торможении в фавориты вырвался Michelin, однако в пределах погрешности измерений (не более 2%) за ним следуют Hankook, Nokian и Nordman. Слабее всех тормозит Golf на шинах Tigar — результат на 10% хуже лидера. Но в целом различия в сцепных свойствах на снегу не так велики, как на льду.

Материалы по теме

У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины7 ошибок при смене шин. Не повторяйте глупостей!Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Поведение

При движении по прямой и плавном маневрировании на скорости 100 км/ч все участники показали себя пристойно. Незначительные претензии вызвали шины Formula — из-за небольшой задержки в откликах на руль, а также Goodyear и Yokohama — на первых руль слишком легкий и пустоватый, а на вторых, наоборот, тяжеловатый и вязкий.

На трассе снежной управляемости отличились… Вы угадали: Michelin и Nokian.

Материалы по теме

«Шипы» для кроссоверов: выбор «За рулем»

Первый больше понравился при сдержанной езде, с аккуратным прохождением поворотов в начальной фазе скольжений. Его реакции точны, а поведение понятно и предсказуемо. Как и на льду, Michelin не провоцирует «адреналиновую» езду.

А вот Hakkapeliitta 10p так и рвется в бой — машина послушно уходит в боковые скольжения, но позволяет точно удерживать автомобиль на дуге. Порой возникает ощущение, будто задние колеса тоже управляются рулем — стоит его немного перекрутить, как задок начинает мягко доворачивать машину в вираж.

Худшее поведение продемонстрировал Goodyear. Будто не хватает поперечного сцепления — Golf порой неожиданно соскальзывает с траектории даже на низкой скорости. Получить удовольствие от скольжений мешает его нестабильный, изменчивый нрав, провоцирующий то снос, то занос.

При выполнении маневра «переставка», имитирующего резкую смену полосы движения, наиболее надежным поведением порадовали Michelin и Nokian. А сложнее всего было справиться с Гольфом, обутым в шины Yokohama: на второй полосе он срывался в занос, требующий молниеносного парирования.

На снегу Michelin опередила Nokian в торможении и управляемости в штатных режимах, та ответила лучшим поведением при активной езде.

На снегу Michelin опередила Nokian в торможении и управляемости в штатных режимах, та ответила лучшим поведением при активной езде.

Результаты теста на снегу

Материалы по теме

7 шипованных шин: выбор «За рулем»

Промежуточные итоги зимних дисциплин таковы: чем больше в шине «колючек», тем выше её рейтинг. Игроки с 118–130 шипами почти не способны составить ­конкуренцию тем, у кого «гвоздей» в два раза больше.

Nokian и Michelin не смогли выяснить, кто круче: практически одинаковые результаты! Hankook и Nordman (по 190 шипов каждый) заняли третью и четвертую позиции с минимальным разрывом. На льду южнокорейские шины слегка выигрывают у «северного человека» в поперечном зацепе, а заодно и в управляемости, но чуть уступают в продольном. На снегу похожи, как братья-близнецы.

Третья пара немного нарушает закономерность. То ли Formula (128 шипов) выскочила вперед, то ли Yokohama (172 шипа) сдала позицию. На льду Formula оказалась лучше в торможении, поперечном зацепе и управляемости, а Yokohama отличилась очень хорошим разгоном.

На снегу уровень сцепления одинаков, но в поведении Formula оказалась чуть лучше.

Замыкают рейтинг «редкозубые» Goodyear и Tigar, заметно отставая от остальных. Оба откровенно слабы на льду.

Новое поколение лидера

Шина Hakkapeliitta 10 пришла на смену «девятке». Однако это не одна шина, а целое семейство. Его основоположники — базовые модели Hakkapeliitta 10 и Hakkapeliitta 10 SUV для рынков Скандинавии и Северной Америки.

А для России, Казахстана и Беларуси фирма Nokian Tyres впервые создала специальные версии — Hakkapeliitta 10p и Hakkapeliitta 10p SUV. Их основное отличие — чуть более высокие шипы, которые немного лучше цепляются за лед. На такой ход финны решились, обратив внимание на то, что в странах Таможенного Союза ограничения по износу дорожного полотна чуть мягче, чем в Сканди­навии.

В новой «семье» есть ещё одна модификация — Hakkapeliitta 10 EV, ориентированная на электромобили и гибриды. У неё те же шипы, что в обычных «десятках», но протектор изготовлен из смеси, уменьшающей сопротивление качению, а внутренняя вставка из хитрой пены приглушает уровень шума покрышки.

Боковины усилены арамидом так же, как в исполнениях SUV. Эта модификация доступна на всех рынках, в том числе и в России.

Посчитаем, сколько разных шин получилось?

Материалы по теме

Какие зимние шины мне нужны? Отвечает эксперт «За рулем»

Легковая Hakkapeliitta 10p выпускается в 40 размерах (от 175/65 R14 до 275/35 R20), кроссоверная Hakkapeliitta 10p SUV — в 69 (от 215/65 R16 до 285/45 R22) и «электрическая» Hakkapeliitta 10 EV — ещё в 23 типоразмерах (от 235/45R18 до 295/30R21). Итого 122 размера, не считая просто «десяток»! Все имеют скоростной индекс Т (190 км/ч).

Для самых любознательных напомним, что шину Hakkapeliitta 10 финская компания уже выпускала. Правда, было это ещё в прошлом веке, когда у компании было другое имя — не Nokian Tyres, а Nokia. Первая «десятка» производилась с 1989 по 1997 гг. Особенности «старушки»: направленный «виляющий» рисунок протектора (для улучшения зацепа на снегу), Г‑образные ламели на всех шашках и шипы лишь в плечевых блоках (ради снижения шума).

Размерный ряд был невелик — всего лишь 21 размер (от 145/80 R12 до 175/70 R15). При этом версии с высоким профилем (серии 80 и 75) обладали весьма скромным индексом скорости Q (160 км/ч), а низкопрофильные, по тем временам, (70 и 65) позволяли разгоняться уже до 190 (индекс Т). Маленькие (12‑ и 13‑ дюймовые) шины имели по 90 шипов, «большие» (14 и 15 дюймов) — по 110. Сравните: новейшая Hakkapeliitta 10p размера 195/65 R15 располагает 218 «колючек»!

В те времена у компании не было своих фирменных гвоздиков. Использовались любые шипы высотой 11 мм, по диаметру подходящие к отверстию. Примечательно, что отверстия под них впервые были отлиты с помощью пресс-формы. До того их сверлили в уже сваренных шинах.

Результаты тестов на льду читайте здесь
Тест на асфальте и сводная таблица оценок по всем параметрам — здесь
  • Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее одеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна — убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Наше новое видео

Mazda вернулась в Россию с элегантным кроссовером (уже в продаже!)

Тест самого необычного, пожалуй, китайского кроссовера в России

Haval Dargo X: новая версия для русской зимы?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

За рулём 2021: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

Обзор по материалам журнала За рулем Украина / Фото: За Рулем

Восемь комплектов шипованных шин типоразмера 205/55 R16, самого популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса, сошлись нос к носу в первом сравнительном тесте 2021 года российского издания За рулём. Среди участниц испытаний представительницы различных ценовых категорий, включая две новинки предстоящего зимнего сезона от финских шинников.

Существенный разброс как в цене (более чем в два раза) между наиболее дешёвыми и дорогими шинами теста, так и в количестве шипов противоскольжения ещё до ознакомления с его результатами позволяет приблизительно прикинуть итоговый рейтинг.

Однако основная интрига теста таится в новом витке борьбы за количество и качество шипов: сможет ли десятое поколение Hakkapeliitta обойти победительницу предыдущего теста ЗР шиповок того же размера, в частности, до неприличия «зубастую» модель Michelin XIN4.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

  • Yokohama iceGuard iG65
  • Tigar Ice
  • Pirelli Formula Ice
  • Nokian Nordman 8 — новинка сезона 2021/2022
  • Nokian Hakkapeliitta 10 — новинка сезона 2021/2022
  • Michelin X-Ice North 4
  • Hankook W429 Winter i*Pike RS2
  • Goodyear UltraGrip 600

Все «белые» тесты шипованных шин изданием За рулём были проведены в Лапландии ещё в феврале 2021 года при температуре от -13°C до -5°C, в то время как «асфальтовые» дисциплины были реализованы в апреле в Пирканмаа (Финляндия) при +2°C…+7°C.

Финские особенности

В обоих случаях мероприятия проводились на Volkswagen Golf (в размере 205/55 R16) на испытательных полигонах компании Nokian Tyres, поэтому продукции этого бренда, как говорится, «помогали стены». Вот здесь внимательный читатель поймает себя на мысли, что исход теста заранее предрешён, а спецы, знающие изнанку «шинной кухни» и давнишнюю «дружбу» российского издания и компании Nokian Tyres, в этом возможно даже не будут сомневаться.

Кстати, отметим, что существует две версии легковых шин Nokian Hakkapeliitta 10. Одна версия со специальным индексом в названии Hakkapeliitta 10p, создана исключительно для рынков России, Беларуси и Казахстана). Для других рынков сбыта, включая Украину, компания выпускает шины в версии без индекса «p» в названии. К сожалению, представители компании Nokian Tyres на наш запрос не уточнили в чём состоит фактическое различие между моделями, но скорее всего отличаются они высотой шипов.

Так или иначе, в тесте, опубликованном в украинской версии журнала За Рулём принимает участие модель Hakkapeliitta 10, в то время как на прилавках российских магазинов в 2021 году будет присутствовать модель Hakkapeliitta 10p.

Анализ результатов теста

Лёд

Продольные сцепные свойства новинки линейки Hakkapeliitta компании Nokian Tyres на самую малость превосходят показатели шиповок Michelin. Худшая эффективность торможения у шин Goodyear, а разгонная динамика «хромает» у Tigar. Разница с лидером дисциплин в обоих случаях более 30%.

В поперечных сцепных свойствах преимущество оказалось за X-Ice North 4, в то время как продукция Tigar и здесь оказалась в хвосте.

Tigar Ice

В управляемости на ледовом покрытии наивысший балл заслужили шины Michelin, обеспечивающие безопасное и понятное поведение тестового транспортного средства. Вместе с тем испытатели подчеркнули, что на покрышках Nokian так и хочется «порысачить», при этом некоторая склонность этих шин к заносу может очень смутить неопытных водителей, а для тех, кто за баранкой уже много лет эта маленькая особенность HKPL10 (дословно) «не представляет никакой опасности». А вот поведение шин Goodyear и Tigar на обледеневшей трассе на экспертов не произвело должного впечатления.

Снег

Эффективность разгона и торможения у большинства участниц теста За Рулём 2021 была плюс-минус одинаковой. Шины Tigar снова пасли задних, правда с отставанием всего в 10%, то есть в целом различия в результатах на снегу не столь велики, как на льду.

При движении по прямой и плавном маневрировании при 100 км/ч все шиповки вели себя пристойно, претензии были высказаны в адрес шин Formula из-за заторможенных реакций на повороты руля, а также Yokohama (на них руль вязкий и тяжеловатый) и Goodyear (а на этих покрышках руль пустоватый и лёгкий).

Goodyear UltraGrip 600

На заснеженной трассе управляемости отличились с хорошей стороны шины Michelin и Nokian, в то время как авторезина Goodyear даже на низких скоростях то и дело соскальзывала с заданной траектории. Наибольшие сложности возникали с тестовым VW Golf, «обутым» в продукцию Yokohama.

В целом по результатам «белых» тестов просматривается закономерность: чем больше шипов, тем увереннее поведение шин. Покрышки предыдущих поколений (поколения шиповок мы разбирали в прошлогоднем обзоре самых шипованных шин) со 118 и 130 шипами решительно не способны серьёзно конкурировать с более «колючими» соперницами. В тандеме Hakkapeliitta 10 и Michelin XIN4 выделить однозначного лидера не представляется возможным.

Асфальт

Безупречное управление на скорости 130 км/ч только у шин Hankook. На покрышках Yokohama и Tigar тестовый Golf с трудом слушался тест-пилота.

Наивысший акустический комфорт в салоне автомобиля смогут обеспечить шины Hankook, Goodyear и Nokian, а вот доставят неприятных моментов в этом вопросе снова-таки Yokohama и Tigar.

Yokohama iG65

Плавностью хода класса премиум смогли похвастаться только шины Michelin. И хотя у других шиповок результаты хуже, дубовыми их никто не называл – они «просто более упругие».

В эффективности торможения на асфальте наконец-то смогли отыграться «малозубые» модели. Так, шины Tigar продемонстрировали наиболее короткий тормозной путь на мокрой дороге, а Goodyear – на сухой.

После всех дорожных испытаний у шин Tigar и обеих новинок Nokian тестеры не досчитались по одному шипу, и здесь вспоминается ситуация с моделью Continental IceContact 3 с обрезиненными шипами: из-за рекламаций покупателей, связанных с быстро вылетающими шипами при отсутствии на дорогах льда, IC3 оказались в центре скандала.

Hankook W429

Сопротивление качению при скорости 80 км/ч проверялось в лабораторных условиях после удаления шипов. Самый топливоэкономичный вариант – продукция Hankook. По сравнению с шинами Formula, которые, как оказалось, катятся хуже всех, они позволят сэкономить на каждые 100 км пути порядка 0,4 л бензина.

Итоговая расстановка сил

Отличные шины

Расположение шин в турнирной таблице не принесло никаких неожиданностей: её возглавили Nokian Hakkapeliitta 10. Они, как заявили эксперты, совсем на чуть-чуть, но всё же опередили Michelin X-Ice North 4 и взяли реванш (здесь очень можно поспорить, так как в тесте 2019 года, который имели ввиду испытатели ЗР, участие принимали шины Hakkapeliitta 9).

Сводная таблица результатов теста зимних шипованных шин 205/55 R16. За рулём, 2021 г.
… важно как считают!

Впрочем, не будем сильно придираться к неточностям в формулировках, а на пальцах объясним каким же образом авторезина Nokian взяла в этом году реванш: в формуле подведения итогов «немного была увеличена весомость экспертных (читай субъективных) оценок за плавность хода и акустический комфорт», на которые всё больше якобы обращают внимание покупатели.

Об этом прямо говорится в тексте, но вместе с тем эксперты За рулём «потеряли» такую дисциплину как проходимость в глубоком снегу, накинули баллов за управляемость на льду и снегу, снизили весомость курсовой устойчивости на снегу и асфальте, а расход топлива замеряли не как обычно при двух скоростях 60 км/ч и 90 км/ч (город/трасса), а почему-то при 80 км/ч.

Вся эта сумма странностей и расхождений приводит к тому, что тесты шиповок 2021 и 2019 года За рулём напрямую нельзя сравнивать, так как итоговые результаты шин считались по несколько разным методикам, говорит технический специалист Shina Guide. И если смотреть на суммарные оценки на льду и снегу, то и в первом, и во втором случае «рулит» XIN4. О каком реванше заявляют эксперты ЗР?.

Что ещё смущает, так это отсутствие в тесте премиальной шипованной модели Continental IceContact 3, получившей в независимых тестах последних двух лет немало наград. Несмотря на скандал с обрезиненными шипами, модель по-прежнему выпускается, только с обычными шипами для всего ассортиментного ряда. В любом случае, в некоторых дисциплинах она могла бы здорово помотать нервы шиповкам Nokian и Michelin.

Nokian HKPL10

Бронзовым призёром теста стала модель Hankook W429 Winter i*Pike RS2, лидирующая в энергоэффективности и сбалансированная по всем характеристикам. «Самая выгодная покупка», между прочим.

Хорошие шины

Если продолжать двигаться в парадигме мышления тест-группы За рулём, выходит, что «Нордманы» по сравнению с прошлым зимним тестом совершили качественный скачок. Правда этого всё же не хватило, чтобы подняться на пьедестал почёта. Впрочем, как для шин, «докатывающих» технологии, отработанные на более ранних версиях Hakkapeliitta, четвёртое место для Nokian Nordman 8 – очень приличный результат.

Посредственные шины

Возраст берёт своё, это не только про людей, но и про шины. Pirelli Formula Ice уже не выдерживают конкуренции, но как городской аскетичный вариант сгодится. Пятое место.

На шестой строчке рейтинга шипованных шин 2021/2022 очутились шины Yokohama iceGuard iG65. За два года они сдали позиции, но хорошим разгоном на льду всё ещё привлекают к себе внимание.

Самая невыгодная в соотношении цены и качества модель Goodyear UltraGrip 600 пересекла финишную черту с седьмым общим результатом. Из плюсов – уверенное поведение на асфальте и комфортность хода. Со льдом и снегом, как уверяют испытатели, совсем не дружит. Это и не удивительно, ведь UltraGrip 600 хотя и пытается выехать на легендарном имени предшественницы (Ultragrip 500), но донашивает протектор модели 2012 года Dunlop Ice Touch.

Бюджетные Tigar Ice с практически «справедливой» ценой закрыли рейтинг. Давайте признаем, что у шин третьей линии Michelin с классическими двухфланцевыми шипами с круглым сечением твердотельной вставки в количестве 118 штук шансов на более высокие позиции не было никаких. По поведению они смахивают на «европейки».

Напоследок

Резонный вопрос про отсутствие в тесте За Рулём 2021 года шипованных моделей других именитых брендов (Pirelli Ice Zero 2, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Bridgestone Blizzak Spike 02 или Contitinental Ice Contact 3), ну или хотя бы каких-нибудь Viatti с «гвоздями» мы подняли ранее, но вот то, что в итоговой таблице издания не указана страна производства смущает очень сильно и настораживает. А нам, как и всем читателям, очень хотелось бы знать, откуда растут ноги победителя.

Про шины Yokohama тестеры проговорились: на сербское производство было списано ухудшение результатов по сравнению с тестом 2019 года и переход iG65 из группы хороших шин в песочницу посредственных. Выходит, что страна происхождения шин всё-таки имеет значение?

Обновлено (октябрь 2021).  Завершающий статью вопрос стал куда более более актуальным после того, как в печатном октябрьском номере редакция издания внесла правки к данному тесту. Оказалось, что протестированные шины Yokohama iG65 были произведены в России…

Российского разлива оказались также шины Nokian (и HKPL, и Nordman), Michelin, Formula. В Сербии была «сварена» продукция Tigar, а шины Goodyear произведены в Польше.

Похожие новости:

Nokian Hakkapeliitta Заключение: один сезон, два подхода к зимнему контролю

&nbsp Показать все 6 фотографий

Резюме

С шипами или без шипов?

Резюме

С шипами или без шипов?

Возможно, трудно начать думать о Старике Зиме, но он уже в пути и скоро постучится. И действительно: в магазинах Costco в середине июля были выставлены зимние комбинезоны, так что я не совсем в порядке. Перед тем, как нагрянет белый материал, убедитесь, что ваш автомобиль оборудован подходящей зимней обувью.

Иногда я думаю, не зашел ли я слишком далеко в своей проповеди о зимних шинах. После пятнадцати лет превозношения достоинств зимних шин я до сих пор каждый год встречаю несколько человек, которые убеждены, что индустрия зимних шин создана производителями шин для увеличения их продаж.

Машина по маркетингу зимних шин завалила меня снегом? Действительно ли зимние шины не намного лучше всесезонных, которые поставляются на ваш автомобиль или грузовик с завода? Моей объективности не помогает тот факт, что обе наши семейные машины каждый год получают зимнюю резину. Я также не могу опробовать всесезонные модели ни на одном из автомобилей прессы, которые приезжают в Виннипег для проверки — как правило, автомобили, предназначенные для наших испытаний и тщательного изучения, подготовлены с собственным комплектом зимних шин.

Реальный случай для зимних шин

Но доказательство ценности зимних шин пришло ко мне во время командировки, которую я совершил прошлой зимой в конце февраля. Я прилетел в Реджайну и взял напрокат автомобиль, чтобы поехать в Сайпресс-Хиллз на юго-западе Саскачевана. Поскольку я забирал аренду в Реджайне и сдавал в Калгари, мой выбор был сокращен до одного поля. Итак, несмотря на мою просьбу о полном приводе, дружелюбный служащий за стойкой Enterprise вручил мне ключ от Dodge Grand Caravan Crew.

Я не уверен, какого года был Grand Caravan, но на его часах было 30 000 км, что натолкнуло меня на мысль, что это, вероятно, 2016 год. оригинал для фургона с учетом его пробега.

Поездка из Реджины в Мейпл-Крик прошла без происшествий, так как дороги были сухими, а день стоял мягкий, солнечный. Я провел там ночь и проснулся на следующее утро, чтобы отправиться в сторону национального исторического памятника Форт-Уолш, расположенного высоко в Сайпресс-Хиллз.

Ночью выпало небольшое количество снега и ледяного дождя, достаточно, чтобы сделать дороги более скользкими, чем мокрый тефлон. В то утро, когда я ел свой континентальный завтрак рядом с вестибюлем отеля, я встретил других, которые отправились в тот же пункт назначения. Эти местные жители вежливо сообщили мне, что фургон меня туда не доставит из-за состояния дорог. «Припаркуйтесь у прицепа у подножия холма, и мы отвезем вас до конца пути».

Я был счастлив, что меня подвезли после высадки, потому что фургон не смог бы преодолеть повороты. Но больше всего удивило то, как плохо вел себя всесезонный между отелем и высадкой.

Дорога от Мейпл-Крик была пологим, но устойчивым уклоном, который вы не осознаете, пока не увидите увеличение расхода топлива или, в моем случае, не заметите, что фургон замедляется, хотя дроссельная заслонка удерживается постоянно . Но то, что последовало за этим, было по-настоящему страшным.

Я ехал по этому шоссе со скоростью 80 км/ч со скоростью около 60 щелчков, когда я чуть-чуть прибавил газа, пытаясь сохранить скорость. Именно тогда крутящий момент V6 фургона показал мне, насколько мало сцепления у меня с этими шинами. Передние колеса моментально закрутились, и фургон без предупреждения полетел вправо. Если бы я сразу — но плавно — не сбросил газ и не держал руль твердой рукой, то легко мог бы оказаться в кювете.

Это может быть крайним примером, но в Канаде не так много районов, где можно быть уверенным, что такая ситуация не возникнет. Затем я начал думать о том, сколько людей ездят зимой с одинаковым уровнем тяги, и масштаб этой проблемы безопасности стал очевиден.

Есть люди, которые ненавидят водить машину, и еще больше людей ненавидят водить машину зимой. Я не могу отделаться от мысли, что многие из тех, кто так думает, делают это только потому, что плохо подготовлены для надлежащего контроля над машиной, которую пилотируют. Если вы когда-нибудь слышали, как вы говорите: «Моя машина не годится зимой», попробуйте перефразировать это так: «На моей машине нет подходящих зимних шин». Затем, если это вас действительно беспокоит, пойдите, наденьте надлежащий комплект шин и приготовьтесь к потрясениям от грядущей трансформации.

Зимние шины специально разработаны для обеспечения максимального сцепления при низких температурах и в условиях низкого трения. Резиновые смеси и рисунок протектора тщательно разработаны, чтобы обеспечить набор характеристик управляемости, которые обеспечат безопасность на наших дорогах зимой.

С шипами или без шипов?

Итак, вы знаете, что вам следует использовать зимние шины. Теперь пришло время выбрать тип.

Чтобы устранить хотя бы некоторые переменные, связанные с этой непростой задачей, я установил комплект зимних шин Nokian на каждый из двух моих семейных автомобилей в течение всего зимнего сезона в прошлом году. Наш переднеприводный Volkswagen Golf Wagon был обут в нешипованную резину Hakkapeliitta R2, а полноприводный Golf R надел на сезон шипованную резину Hakka 8.

У меня были грандиозные планы поменять шины между двумя автомобилями посреди зимы для сравнения, но в январе с фургоном произошла небольшая авария, из-за чего большую часть следующих двух месяцев он провел в ремонте. магазин.

Golf R с шипованными зимними шинами может стать настоящим нападением на зиму. Прошлой зимой не было ни дня — а это был очень переменчивый сезон с большим скоплением снега и несколькими циклами заморозков и оттепелей между ними — когда моя машина не могла бы доставить меня туда, куда я хотел. Это включает в себя одно субботнее утро после того, как выпало примерно 25 см снега. Не разгребая подъездную дорожку и не дожидаясь, пока вдоль нашей улицы проложат рельсы, я вскочил в R, пристегнул ремень безопасности и поехал кататься.

Хакки пронеслись по глубокому снегу, местами выше моего переднего бампера, направляя снег под, вокруг и над машиной. Когда я возвращался домой, один из моих соседей не мог поверить своим глазам. Он заметил неровности в снегу на дороге и был потрясен, увидев, как VW Golf подъехал к концу его подъездной дорожки. Представьте себе тасманского дьявола, но с летящим вокруг него снегом, и вы, вероятно, будете близки.

Все это к тому, что шипованные шины хорошо себя показали в глубоком снегу, и это даже не основное их преимущество. Преимущество металлических шипов, встроенных в протектор ваших шин, заключается в том, что они врезаются в твердые обледенелые поверхности, когда вам нужно это сцепление, чтобы эффективно двигаться, поворачивать и, самое главное, останавливаться. Если у нешипованных шин и есть ахиллесова пята, так это сцепление на льду.

Итак, если шипованные шины — это так здорово, почему мы все не ездим на них?

Первое, что вам нужно сделать, это проверить местные законы, касающиеся использования шипованных шин. В некоторых юрисдикциях они вообще не разрешены (южный Онтарио), в то время как другие ограничивают их использование только зимними месяцами (Манитоба и большинство других). Кроме того, это вопрос компромиссов.

Основным недостатком шипованных шин является шум. Если большую часть зимнего времени вы проводите на сухом или мокром асфальте, усиливающийся и уменьшающийся гул шин может быстро устареть. Так обстоит дело в Виннипеге, где за сильными снегопадами следуют относительно быстрые операции по очистке от снега и низкие температуры. Я бы сказал, что промерзшее дорожное покрытие — самое распространенное дорожное покрытие в нашем городе.

В других регионах с регулярными осадками вблизи точки замерзания или в более холмистой местности шипованные шины больше пойдут на пользу.

Другим недостатком шипованных шин на вашем автомобиле является потенциальное ограничение на въезд на городские парковки. Многие такие объекты имеют защитные мембраны, которые могут быть повреждены металлическими шипами шин. Итак, если вы видите на стоянке знак, запрещающий использование шипованных шин, значит, вот почему.

Более распространенный тип зимних шин, по крайней мере, на канадском рынке, нешипованные, и на то есть веские причины. Большее разнообразие и, следовательно, лучшая доступность нешипованных шин дает покупателям больший выбор при покупке, чтобы найти шины, которые наилучшим образом соответствуют их потребностям.

Нешипованные шины Nokian превосходно показали себя зимой на переднеприводном Golf Wagon. Обеспечение надежной опоры в глубоком снегу и уверенного сцепления при различных условиях зимнего торможения означает, что полный привод не является обязательным в нашем климате. На самом деле, если бы мне пришлось выбирать между полным приводом и зимней резиной, я бы взял последнюю в любой день.

Как бы ни было весело запускать зайца на снегу с полным приводом, на самом деле важны сцепление с дорогой и управляемость в экстренных ситуациях, которые почти никогда не требуют быстрого ускорения. Скорее, важно максимально использовать доступную тягу при попытке повернуть и остановиться. И полный привод в таких ситуациях не очень хорош, если тяги нет.

Насчет шипованных и нешипованных: для наших условий вождения я поеду без шипов и получу 90 процентов преимуществ и ни одного недостатка.

Хейни Лука

Хейни Лука

Узнать больше

Хейни Лука, увлекающийся автомобилями на протяжении всей своей жизни, является журналистом, членом AJAC с 2001 года. Он является профессиональным инженером и с 2010 года входит в список технологий года AJAC.

nokian-dealer-near-me-Googlesuche

AlleShoppingMapsBilderVideosNewsBücher

suchoptionen

Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.

Finden Sie Ihren Händler / Nokian Tyres

www.nokiantyres.de › finden-sie-einen-handler › handlersuche

Finden Sie einen Nokian Tyres-Händler in Ihrer Nähe. Finden Sie ganz einfach einen Händler für unsere Winter- und Sommerreifen in Ihrer Nähe.

Es fehlt: near-me

Nokian Tyres в магазине по брендам — Walmart.com

www.walmart.com › … › Выбрать по бренду › Nokian Tyres

Купить Nokian Tyres в магазине по брендам . Покупайте такие товары, как Nokian Outpost AT LT31X10.50R15 109S C Tyre в Walmart и экономьте.

Ähnliche Fragen

Ist Nokian Ein guter Reifen?

Wer ist der Hersteller von Nokian Reifen?

Wo produziert Nokian Reifen?

Woher kommt der Reifen Nokian?

Reifencom GmbH, Sigmundstraße 190, Nürnberg, 90431

www. nokiantyres.com › Где купить

Reifencom GmbH, Sigmundstraße 190, Nürnberg, дилер Nokian Tyres. … Запишите меня! Главная страница · Где купить; Поиск ритейлера. Авторское право © Nokian Tyres plc.

Nokian Tyres – Склад шин

www.tirewarehouse.net › шиномонтаж › Nokian

Шины Nokian сочетают в себе исключительную производительность и цену, независимо от типа вашего автомобиля и суровых зимних дорожных условий. …

Nokian Tyres | Зимние, всесезонные и внедорожные шины – Discount Tire

www.discounttire.com › шины › бренды › nokian

Nokian Tyres предлагает безопасные и долговечные шины, идеально подходящие для северных условий. Акцентируя внимание на безопасности, Nokian предлагает качественные всесезонные легковые автомобили …

Чем мы можем помочь?. Служба поддержки клиентов Nokian Tyres — Pinterest

www.pinterest.com › Обзор › Путешествия

Поиск дилера шин — Найдите ближайшего дилера / Nokian Tyres · Найдите ближайшего к вам дилера Nokian Tyres с розничным магазином. · Больше похоже на это.

Шины Nokian рядом со мной – erfolgreichewebseite.de

tfwtuvg.erfolgreichewebseite.de › nokian-tires-near-…

Найдите ближайшего к вам дилера Nokian Tyres. Почтовый индекс 75 миль Поиск Мой выбранный магазин 0 0 отзывов 0,0 миль Пн-Пт:8:00 …

Nokian Tyres – Amazon.com

www.amazon.com › Nokian-Tires › k=Nokian+Tires

Amazon.com: Nokian Tyres. … Nokian Nordman Solstice Асимметричные 215/50R17 95V XL … Nokian Rotiiva AT Радиальная шина для квадроциклов – 245/65R17 111T.

Купить Nokian Tyres | Kal Tire

www.kaltire.com › шины › бренды шин › шины nokian

Nokian Tyre Canada – Эксклюзивно для Kal Tire мы предлагаем широкий выбор самых популярных шин Nokian Tyres, включая зимние шины Nokian.

Покупайте шины Nokian в Интернете для вашего автомобиля – SimpleTire

simpletire.com › Все бренды

Ознакомьтесь с новыми шинами и ведущими линейками продуктов среди широкого ассортимента шин Nokian.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *