Шипованная шина с передовыми технологическими решениями
На 50% больше шипов для надежного сцепления на льду и снегу
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – это шипованная зимняя шина с передовыми технологическими решениями. Впервые в шине Hakkapeliitta 8 было увеличено количество шипов противоскольжения почти на 50% по сравнению с моделью-предшественницей (190 шипов против 125 шипов в размере 205/55 R16). Распределение шипов оптимизировано, шипы стоят не рядами, а равномерно распределены по всей площади протектора. Благодаря этому сцепление с дорогой вышло на новый уровень. Уникальная концепция ошиповки повышает управляемость и одновременно смягчает контакт с дорожным полотном.
Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 подходят для водителей, которые не хотят идти на компромисс в том, что касается безопасного вождения в зимних условиях.
Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 одержали победы в целом ряде тестов, проводившихся автомобильными журналами в разных странах.
- НА 50% БОЛЬШЕ ШИПОВ ДЛЯ НАДЕЖНОГО СЦЕПЛЕНИЯ НА ЛЬДУ И СНЕГУ
- НИЗКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА, АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ, СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА
- УЛУЧШЕННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ НА ЗАСНЕЖЕННОЙ ДОРОГЕ ЗА СЧЕТ ИННОВАЦИЙ В РИСУНКЕ ПРОТЕКТОРА
Типоразмеры шин
Типоразмеры шин Все типоразмеры 13″ 14″ 15″ 16″ 17″ 18″ 19″ 20″ 21″
175/70R13 82T Studded
наибольшая грузоподъемность 475 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
155/65R14 75T Studded
наибольшая грузоподъемность 387 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
175/65R14 86T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 530 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
185/65R14 90T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 600 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
185/70R14 92T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 630 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
165/60R15 81T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 462 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
175/65R15 88T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 560 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
185/55R15 86T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 530 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
185/60R15 88T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 560 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
185/65R15 92T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 630 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
195/55R15 89T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 580 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
195/60R15 92T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 630 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
195/65R15 95T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 690 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
205/65R15 99T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 775 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
195/50R16 88T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 560 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
195/55R16 87T Flat Run Studded
наибольшая грузоподъемность 545 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
195/55R16 91T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 615 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
205/55R16 91T Flat Run Studded
наибольшая грузоподъемность 615 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
205/55R16 94T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 670 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
205/60R16 92T Flat Run Studded
наибольшая грузоподъемность 630 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
205/60R16 96T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 710 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
205/65R16 99T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 775 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
215/45R16 90T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 600 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
215/55R16 97T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 730 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
215/60R16 99T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 775 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
225/55R16 99T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 775 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
225/60R16 102T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 850 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
205/45R17 88T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 560 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
205/45R17 88V XL Flat Run Studded
наибольшая грузоподъемность 560 кг, индекс скорости 240 км/ч
Где купить
205/50R17 89T Flat Run Studded
наибольшая грузоподъемность 580 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
205/50R17 93T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 650 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
205/55R17 95T XL Flat Run Studded
наибольшая грузоподъемность 690 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
205/55R17 95T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 690 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
215/50R17 95T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 690 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
215/55R17 98T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 750 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
225/45R17 91T Flat Run Studded
наибольшая грузоподъемность 615 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
225/45R17 94T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 670 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
225/50R17 94T Flat Run Studded
наибольшая грузоподъемность 670 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
225/50R17 98T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 750 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
225/55R17 101T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 825 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
225/55R17 97T Flat Run Studded
наибольшая грузоподъемность 730 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
235/45R17 97T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 730 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
235/50R17 100T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 800 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
235/55R17 103T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 875 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
245/40R17 95T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 690 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
245/45R17 99T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 775 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
215/45R18 93T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 650 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
225/40R18 92T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 630 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
225/45R18 95T XL Flat Run Studded
наибольшая грузоподъемность 690 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
225/45R18 95T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 690 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
225/50R18 99T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 775 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
235/40R18 95T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 690 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
235/45R18 98T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 750 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
235/50R18 101T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 825 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
245/40R18 97T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 730 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
245/45R18 100T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 800 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
245/50R18 100T Flat Run Studded
наибольшая грузоподъемность 800 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
245/50R18 104T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 900 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
255/40R18 99T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 775 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
255/45R18 103T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 875 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
225/40R19 93T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 650 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
225/45R19 96T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 710 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
235/40R19 96H XL Studded
наибольшая грузоподъемность 710 кг, индекс скорости 210 км/ч
Где купить
235/45R19 99T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 775 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
245/35R19 93T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 650 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
245/40R19 98T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 750 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
245/45R19 102T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 850 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
255/35R19 96H XL Studded
наибольшая грузоподъемность 710 кг, индекс скорости 210 км/ч
Где купить
255/40R19 100T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 800 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
255/45R19 104H XL Studded
наибольшая грузоподъемность 900 кг, индекс скорости 210 км/ч
Где купить
275/40R19 105T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 925 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
285/35R19 103H XL Studded
наибольшая грузоподъемность 875 кг, индекс скорости 210 км/ч
Где купить
285/40R19 107H XL Studded
наибольшая грузоподъемность 975 кг, индекс скорости 210 км/ч
Где купить
295/35R19 104H XL Studded
наибольшая грузоподъемность 900 кг, индекс скорости 210 км/ч
Где купить
195/55R20 95T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 690 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
245/35R20 95T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 690 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
245/40R20 99T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 775 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
255/35R20 97T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 730 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
285/30R20 99T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 775 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
245/35R21 96T XL Studded
наибольшая грузоподъемность 710 кг, индекс скорости 190 км/ч
Где купить
КОНЦЕПЦИЯ NOKIAN TYRES ECO STUD 8
Превосходное сцепление на льду и мягкое воздействие шипа на дорожное полотно
Сочетание якорного шипа, формы фланца и смягчающей подушки под основанием шипа Eco Stud с революционным распределением шипов обеспечивает превосходное сцепление и мягкое воздействие шипа на любое дорожное покрытие.
ТОРМОЗНЫЕ УСИЛИТЕЛИ
Эффективное сцепление при торможении, особенно на заснеженной дороге
Тормозные усилители находятся в задней части шашек протектора. Зубчатый рисунок тормозных усилителей увеличивает длину кромки сцепления. Особая форма тормозного усилителя способствует улучшенному отводу снега и слякоти из пятна контакта. Тормозные усилители используются для усиления сцепления во время торможения. Зазубренный рисунок тормозных усилителей увеличивает поверхность контакта и улучшает сцепление, особенно на заснеженных поверхностях.
ЖЕСТКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЗОНА
Быстрые реакции на повороты руля
Характеристики управляемости шины на сухом асфальте улучшены благодаря новому рисунку протектора. Шашки центральной части протектора прочно соединены друг с другом, что улучшает жесткость шины и повышает стабильность поведения. Протектор с глубокими канавками и открытыми плечевыми зонами прекрасно самоочищается от снега и слякоти, делая вождение еще безопасней.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – Независимые сравнительные тесты
Победитель теста
AutoCentre 20/2016
Украина
Превосходная тормозные характеристики на льду. Хорошее ускорение и управляемость на снегу и льду, предсказуемое поведение как на мокром, так и на сухом асфальте.
Победитель теста
Норвегия
Nokian Hakkapeliitta 8 получила наивысший рейтинг по всем позициям на льду. Нет никаких сомнений, что 190 шипов помогают на скользкой дороге.
Победитель теста
Aftonbladet
Швеция
Прекрасное зацепление при торможении и разгоне. Просты в управлении даже в трудных ситуациях. Спокойное и предсказуемое поведение на снегу. Никаких сюрпризов.
Победитель теста
Auto Motor & Sport 21/2016
Швеция
Безопасна и предсказуема в зимних дорожных условиях. Впечатляющие характеристики на сухом асфальте. Nokian Hakkapeliitta 8 получила максимальные баллы во всех испытаниях на снегу и сухом асфальте, они признана лучшей шиной на снегу и льду.
Победитель теста
Vi Bilägare 14/2016
Швеция
Nokian Hakkapeliitta 8 показывает наилучшие результаты в сложных условиях. Торможение на льду несравненно лучше, чем у конкурентов, торможение и разгон на заснеженных дорогах также на прекрасном уровне. Шина легко управляема в экстремальных условиях, низкий расход топлива.
Лучший результат теста (разделенное 1 место)
Tekniikan Maailma 17/2016
Финляндия
Превосходные показатели на льду и хорошая управляемость в экстремальных ситуациях. Короткий тормозной путь на любых покрытиях и очень хорошие показатели вождения при любых зимних условиях.
Победитель теста
Tuulilasi 12/2016
Финляндия
Nokian Hakkapeliitta 8 показывает наилучшие результаты в сложных условиях. Торможение на льду несравненно лучше, чем у конкурентов, торможение и разгон на заснеженных дорогах также на прекрасном уровне. Шина легко управляема в экстремальных условиях, низкий расход топлива.
Победитель теста
Motorföraren 7/2015
Швеция
Превосходные результаты на льду и снегу. Лучшие оценки в шести из 12 тестов. Самое низкое сопротивление качению и расход топлива.
Победитель теста
Auto Motor & Sport 22/2015
Швеция
Хорошие характеристики на снегу. Хорошее поперечное сцепление. Сбалансированные при резком торможении. Точные реакции на руль на льду. Легко контролировать на мокром асфальте. Быстрые реакции на сухом асфальте.
Победитель теста
Auto Motor og Sport 10/2015
Норвегия
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 показали хорошие результаты на снегу. Хорошее поперечное сцепление. Шины дают ощущение безопасного вождения. Стабильные шины даже при экстренном торможении. Шины точно реагируют на руль на льду. Хороший баланс на мокром асфальте, легко контролировать. Быстрый отклик на руль на сухом асфальте.
Победитель теста
Aftonbladet 7.10.2015
Швеция
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 показали выдающиеся результаты на льду, короткий тормозной путь и очень хорошее поперечное сцепление делают шину легкой в управлении на льду. Чем более скользкая дорогая, тем более выдающиеся результаты показывают шины. Тихие шины с низким сопротивлением качению.
Победитель теста
Motor 5/2015
Норвегия
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 – это такие шины, которые показывают лучшие результаты в самых сложных условиях. Шины показали лучшие результаты во всех тестах на льду. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 также дают лучшее ощущение от вождения на снегу.
Победитель теста
Vi Bilägare 13/2015
Швеция
Шина-чемпион на льду и снегу.
Победитель теста
Tuulilasi 12/2015
Финляндия
Лучшие шипованные шины на льду и снегу. Прекрасное сцепление на льду. Самый низкий расход топлива.
Победитель теста
Tekniikan Maailma 17/2015
Финляндия
Легко контролирвоать также в экстремальных обстоятельствах. Уверенное сцепление и реакции на руль. Очень низкое сопротивление качению.
Отзывы
Рейтинг – 5, всего отзывов – 2
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
Общий рейтинг*
Неудовлетворительный
Удовлетворительный
Средний
Хороший
Отличный
1 звезда = неудовлетворительно, 5 звезд = потрясающе
Заголовок отзыва*
Отзыв* (минимум 50 символов)
Имя* (имя пользователя должно быть уникальным)
Будете ли вы рекомендовать этот продукт друзьям?
Да Нет
Шины Nokian Hakkapeliitta 8: обзор, размеры, тесты, отзывы
Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8 практически сразу после выхода на серийное производство завоевала первое место в рейтинге лучших шин по данным Test World. Последняя линейка финского производителя может похвастаться многофункциональной резиной сложного состава и технологичностью шипов – Nokian Hakkapeliitta 8 способна обеспечить высокий коэффициент сцепления независимо от типа или состояния дорожного покрытия.
Преимущества новой модели Nokian Hakkapeliitta 8
Содержание
- 1 Преимущества новой модели Nokian Hakkapeliitta 8
- 2 Модели и размерности: подбираем автошины
- 3 Тесты Nokian Hakkapeliitta 8
- 4 Отзывы производителей
Разработка восьмого поколения в легендарной серии у финской компании заняла практически 7 лет – за это время производителю приходилось не раз полностью менять исходники проекта в связи с выходом более совершенных технологий.
По итогу компания решила остановиться на проходимости покрышки и сделать резину универсальной для любого типа покрытия, с чем успешно справилась. Отличительными преимуществами резины Nokian Hakkapeliitta 8 являются:
- Оптимизированный рисунок протектора – универсальный направленный рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 8 прошел не один тест в компьютерном симуляторе.
- Спаренный протектор в центральной части покрышки – посередине покрышки используется технология сварки протектора, что позволяет увеличить жесткость управления автомобилем на льду или накатанном снеге, а также увеличивает курсовую устойчивость во время движения. Спаренный протектор – еще одно кардинальное отличие Nokian Hakkapeliitta 8 от седьмого поколения;
- Якорные шипы нового поколения – изменение форм-фактора шипов с каждой серией Nokian Hakkapeliitta существенно повлияло на технические возможности резины. В восьмом поколении Nokian Hakkapeliitta компания остановилась на 6-гранном якорном шипе с отметкой для визуального контроля. Подобная форма обеспечивает цепкий хват с дорожным покрытием и при этом не боится деформации;
- Наличие влагоотводящих 3Д-ламелей – специальные каналы на рабочей поверхности с плавным отводом по бокам шины обеспечивают отток жидкости от пятна контакта, что гарантирует более высокую управляемость и снижает вероятность ухода автомобиля в боковой занос или аквапланирование;
- Появление тормозных усилителей – в задней части каждого рисунка протектора находится уплотнительный элемент, который усиливает отвод влаги через ламели, а также увеличивает эффективность торможения резины. Появление тормозных усилителей стало настоящим прорывом для резины – технический потенциал Nokian Hakkapeliitta 8 на 60% больше в сравнении с показателями седьмой серии;
- Наличие мягкой внешней оболочки – использование несколько слоев резины при производстве покрышки уже стало фишкой финского производителя. Более мягкий слой под шипами увеличивает эластичность резины, что создает дополнительный зацеп с дорогой, в то время как грубой слой в середине отвечает за жесткой всей конструкции.
Это интересно! Nokian Hakkapeliitta 8 стала первой резиной финского производителя, где компания использовала практически все доступные технологии. Как правило, финны ограничивали возможности резины для расширения сбыта всего ассортимента.
Модели и размерности: подбираем автошины
Среднестатистическое ограничение максимальной скорости для Nokian Hakkapeliitta 8 составляет 190 км/ч, максимальная нагрузка на одну покрышку не должна превышать 500 кг. Более детальную информацию стоит смотреть в зависимости от требуемой размерности резины. Наиболее популярными вариантами для российского рынка являются следующие типоразмеры:
13-радиус | ||
---|---|---|
175/70 Stud | ||
14-радиус | ||
155/65 Stud | 185/65 XL S | 185/70 XL S |
175/65 XL S | ||
15-радиус | ||
165/60 XL S | 175/65 XL S | 185/55T XL S |
185/60 L S | 185/65 XL S | 195/55 XL S |
195/60 XL S | ||
16-радиус | ||
95/55 Flat | 225/60R16 102T XL | 195/55 XL |
205/55 Flat | 205/55 XL S | 205/60 Flat |
17-радиус | ||
205/45XL S | 205/45 XL F | 205/50 Flat |
205/50 XL S | 205/55 XL F | 205/55 XL S |
215/50 XL S | 215/55 XL S | |
18-радиус | ||
215/45 XL S | 225/40 XL S | 225/45 XL F |
225/45 XL S | 225/50 XL S | 235/40 XL S |
235/45 XL S | ||
19-радиус | ||
225/40 XL S | 225/45 XL S | 235/40 XL S |
235/45 XL S | 245/35 XL S | 245/40 XL S |
245/45R XL | 255/35 XL S | |
20-радиус | ||
195/55 XL S | 245/35 XL S | 245/40 XL S |
255/35 XL S | 285/30 XL S |
Обратите внимание! Перед покупкой резины в обязательном порядке проверьте подлинность автошин – ввиду большой популярности бренда на российском рынке стали появляться низкосортные подделки под символикой финского производителя.
Максимальную гарантирую подлинности даст проверка резины на официальном сайте производителя – для этого достаточно забить серийный номер или номер партии резины, указанный на боковой части покрышки, в форму поиску. При наличии информации в базе данных резину можно рассматривать к приобретению, в ином случае от покупки желательно отказаться. Помните, резина низкого качества не обеспечивает должного сцепления дорожным покрытием, что ставит под угрозу безопасность эксплуатации транспортного средства в зимнее время. Не экономьте на зимних автошинах!
Тесты Nokian Hakkapeliitta 8
В 2016 году автошины прошли глобальное тестирование международной организацией Test World и заняли лидирующее место. Испытания и результаты можно посмотреть на диаграммах ниже:
- Эффективность остановки на влажном асфальтированном покрытии;
- Эффективность управляемости на влажном асфальтированном покрытии;
- Эффективность остановки на сухом асфальтированном покрытии;
- Качество торможении при движении на льду;
- Уровень акустического комфорта.
На данный момент зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8 по-прежнему остается лучшим выбором как для семейного автомобиля, так и коммерческого транспорта.
Отзывы производителей
Почти на 3 года присутствия на российском рынке автомобильные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 приобрели только положительные отзывы – все, кто хоть раз ставил резину данной модели на свой автомобиль, отметили превосходную управляемость и предсказуемость поведения автомобиля независимо от состояния дорожного покрытия.
Андрей, г. Курск: За 3 года эксплуатации на комплекте покрышек Nokian Hakkapeliitta 8 успел отъездить почти 150 000 км пробега, после чего резина пришла в негодность. В момент покупки нового комплекта вопроса о выборе модели или производителя просто не было – однозначно финны, однозначно Nokian Hakkapeliitta 8. Редко какая резина сможет проходить полторы сотни, тем более зимняя шиповка.
Марина, г. Самара: Муж поставил на мой автомобиль свежую Nokian Hakkapeliitta 8. В сравнении с популярными моделям французов, финны на голову лучше – управляемость, тишина, экономичность. К тому же покрышки имеют довольно высокий ресурс прочности – шипы по дороге точно не будут сыпаться).
Кирилл, г. Ростов-на-Дону: Купил Nokian Hakkapeliitta 8, отъездил 2 сезона. Технический потенциал у покрышек большой, равно как и цена – вариант хороший, но за популярность бренда явно приходится переплачивать.
Николай, г. Москва: Резина стояла на рабочей автомобиле, однако в скором времени поставил Nokian Hakkapeliitta 8 и на домашнюю машинку. Превосходная управляемость, тишина в салоне, цепких хват с дорогой на льду или в снег и топливная эффективность запали в сердце – резину других брендов покупать больше не буду. По крайней мере – зимнюю.
Игнат, г. Владимир: Nokian Hakkapeliitta 8 – резина, которая однозначно стоит своих денег. Превосходная управляемость и акустический комфорт – вот ради чего я готов купить Хакку еще раз!
Обзор : Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9
Сколько инженерной мысли может вложиться в маленький кусочек закаленной стали?
Если ваша шинная компания производит шипованные зимние шины и ставит перед собой цель ежегодно улучшать характеристики шин на 10 процентов, то, по-видимому, это много.
Среди многочисленных усовершенствований зимней шины Nokian Hakkepeliitta 9 , которая должна выйти этой осенью в качестве замены уважаемой модели Hakkepeliitta 8, — шипы последнего поколения.
Для H9, как он называется внутри, шпилька получила две новые формы, новую схему крепления и два разных размера. Впервые шипы снаружи протектора отличаются от шипов внутри.
Матти Морри, инженер Nokian Tyres, известный сотрудникам как Mr. Tire, сказал, что его команда поставила перед собой цель улучшить дорожный шум, управляемость, торможение и ускорение. Одной из первых областей, на которой они сосредоточились, были шпильки.
Его команда обнаружила два недостатка предыдущей конструкции, в том числе закаленный металлический штифт, торчащий из круглого монтажного фланца. Глядя на фото, видно, что квадратный уголок на внешней стороне фланца препятствует полному проникновению в лед. Справа — новый шип со скошенными краями, чтобы он врезался в лед, а не скользил по нему фланцем.
Скосы расположены со всех сторон фланца шипа, чтобы обеспечить одинаковое проникновение шины при остановке, трогании или управлении.
Затем его команда посмотрела на сам шип и решила, что форма предыдущего шипа отлично подходит для ускорения и торможения, но далеко не идеальна для боковых сил, возникающих при рулевом управлении. Так родилась звездообразная форма, но только для внешней части протектора. Шипы на внутренней стороне протектора получат прежнюю трапециевидную форму.
Шипы снаружи, в дополнение к другой форме, также немного длиннее для лучшего сцепления.
Все шипы снабжены мягким слоем позади монтажного фланца, что позволяет им вжиматься в протектор при контакте с твердым покрытием, снижая как дорожный шум, так и износ дорожного покрытия.
Сама резина претерпела некоторые улучшения, как в дизайне протектора, так и в составе смеси, используемой для поверхности протектора. Соединение называется «Зеленый эластомерный пластификатор», и в нем используется значительный процент масла канолы, что придает H9 отчетливое канадское соединение.
Масло получают не из канадского рапса, но канола не существовала бы без усилий двух исследователей Университета Манитобы, Балдура Стефанссона и Кита Дауни, которые вывели рапс из растения рапса, чтобы получить урожай, который обеспечил бы съедобный растительное масло.
Этот новый состав улучшает гибкость в холодную погоду.
Ламели на H9 тоже другие. Как правило, ламели — узкие прорези в блоках протектора, обеспечивающие сцепление зимних шин — вырезаются по краям блоков протектора. Морри сказал, что такой вид ламелей создает движение, называемое изгибом протектора, которое ухудшает управляемость шины.
Прорези по-прежнему открыты, создавая дополнительные острые углы для захвата, но не так сильно смещаются в стороны. В определенных блоках протектора также имеются V-образные прорези, которые Nokian называет усилителями снега, помогающими захватывать рыхлый снег. Кроме того, шины для внедорожников немного отличаются от шин для легковых автомобилей, с небольшими перемычками между блоками протектора, которые, по словам Морри, еще больше уменьшают движение блоков протектора.
В определенную часть внутреннего протектора врезаны цифры восемь, шесть и четыре, а также снежинка. Каждая цифра исчезает, когда срок службы шины достигает 80, 60 и 40 процентов. Наконец, когда снежинка исчезнет, протектор готов, и пришло время для новых шин.
Наш визит в Нокию, пригород Тампере, включал экскурсию по фабрике, где рабочие все еще производили шины Hakkepeliita 8. Это было увлекательное знакомство со сложной системой шин.
Это называется системой, потому что она включает в себя не только различные части — стальную проволоку, сформированную в виде ремней и шариков, полиэфирную ткань, — но и различные резиновые смеси, которые вместе создают то, что выглядит как один бесшовный кусок резины.
Во-первых, все, что не является резиной, должно быть сначала покрыто резиной, прежде чем его можно будет интегрировать в шину. Борт — это набор проводов, проходящих по внутренней окружности, где шина встречается с ободом, — отформован в так называемую арку, которая образует основу для боковин шины.
В H9 эта деталь, в свою очередь, вставлена в клинч, который, по словам Морри, улучшает контакт с ободом и снижает вероятность отделения борта от обода и потери давления воздуха.
Резиновые смеси в различных частях шины выбираются с учетом долговечности в зависимости от того, для чего предназначена эта часть шины. Боковины должны быть гибкими, чтобы поглощать удары и усилия руля, базовые слои должны быть прочными, чтобы противостоять проколам, протекторы должны быть более мягкими, чтобы сохранять сцепление, а внутренние поверхности должны быть прочными, чтобы сохранять форму.
Как все это отразится на производительности на льду? Наш визит в Финляндию включал в себя поездку в Ивало, город в 300 км к северу от полярного круга, и на близлежащее озеро Пасасьярви, где мы испытали шины на серии гусениц, проложенных по замерзшей поверхности озера.
Автомобили были Audi, либо внедорожники Q5, либо спортивные автомобили RS4. К сожалению, автомобили были запрограммированы на блокировку, преодолевая контроль устойчивости — это было в первую очередь событие для дилеров Nokian, а не автомобильных СМИ — комбинация нового H9шины и контроль устойчивости означали, что, несмотря на некоторые скользкие повороты, вы могли пройти их на скорости и остаться на трассе.
Для эффективной работы системы контроля устойчивости требуется максимальное сцепление, и H9s справились.
Facebook Twitter Электронная почта
Введите для поиска или нажмите ESC, чтобы закрыть
Просмотреть все результаты
Перевести »
Возьмите себя в руки и убирайтесь из города
Words: Kade Krichko
Я около года ездил на своих шинах Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, и, честно говоря, мне казалось, что нам неплохо вместе. Установленный на моем Subaru Outback, Hakkapeliitta R3 преодолел историческую снежную бурю в низинах на I-90, несколько раз пробирался через печально известную глубокую парковку Alpental Lot 4 и даже нашел покупку на скользком подъеме между Hyak и Summit Central во время праздничных пробок.
Наши отношения всегда были связаны с горами, с наслаждением щедротами каскадной зимы на холмах недалеко от моего родного Сиэтла, штат Вашингтон. Но на что я никогда не рассчитывал, так это на то, насколько важны эти дорожные воины не для передвижения по лыжной зоне, а просто для того, чтобы выбраться из города.
ВЫШЕ От льда до снега и обратно убедитесь, что ваша резина сцепляется с дорогой. Фото: Эндрю Маршалл
Видите ли, Сиэтл славится плохой зимней погодой. Не в смысле снега (город редко получает более 4,5 дюймов в год), а в смысле управления снегом. Магистральные дороги в конечном итоге расчищают в течение дня или двух, но остальная часть города может простоять под снегом неделю или больше. Если идет дождь и замерзает, все становится еще хуже. О горах даже не будем говорить. А водители? Что ж, если вы видели на YouTube видео с пинг-понговыми автомобилями, скользящими по заснеженным улицам, с вероятностью 73% оно было снято в Ситауне.
Излишне говорить, что зимняя езда по холмистому мегаполису Вашингтона — это кошмар даже для опытного водителя снега (которых в этой части мира немного). Поэтому, когда в праздничные дни выпало 8 дюймов снега, растаял и вновь превратился в скользкий городской хаос, я столкнулся с перспективой застрять дома. Что еще хуже, шторм поднялся высоко, оставив курорты — для тех, кто мог добраться до них — почти в двух футах от холодного дыма.
Доверие важно в любом партнерстве, поэтому я решил проверить свои зимние шины в бетонных джунглях. К счастью, рисунок протектора Hakkapeliitta R3 позволяет снегу забиваться между протекторами, что обеспечивает сцепление на нерасчищенных городских улицах. Когда условия ухудшались до гололеда (обычно в неудобной близости от перекрестков и знаков остановки), частицы сцепления на биооснове Cryo Crystal 3, входящие в состав резиновой смеси шин, обеспечивали сцепление в любой момент.