Диагностика выхлопной системы в ЗАО Москвы
Главная / Выхлопная система / Диагностика и неисправности выхлопной системы
Многие автолюбители не придают значения мелким неисправностям системы отвода отработанных газов автомобиля. При этом проблемы выхлопной системы могут вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя, отравление пассажиров выхлопными газами, и даже пожар. Это достаточно сложная система, работа которой тесно связана с остальными частями автомобиля.
Диагностика выхлопной системы, проведенная в сервисе «Ваш глушитель», избавит Вас от множества дорогостоящих поломок. Любую неисправность легче предупредить, а вовремя обнаруженная проблема устраняется за меньшую сумму. Вы можете проверять автомобиль как на СТО во время планового технического обслуживания, так и самостоятельно.
Признаки неисправности выхлопной системы
Нельзя просто сказать, что у Вас плохой выхлоп. Любая поломка имеет очевидные первичные признаки. Среди них могут следующие:
- Внезапно изменился звук выхлопа. Неисправность двигателя не влияет на акустику, это проблемы с выхлопной системой.
- Воняет выхлопными газами в салоне. Даже небольшая разгерметизация системы приводит к проникновению выхлопа в отверстия для вентиляции.
- Глушитель касается днища или рамы. Если при проезде неровностей гремит выхлопная труба – у вас повреждены подвесы.
- Высокая температура пола в салоне. Когда сильно греется выхлопная труба, штатные тепловые экраны не справляются. Такая неисправность должна устраняться немедленно, во избежание пожара.
- «Сечет» выхлопная система. Характерный звук, меняющийся вслед за сменой оборотов коленвала. Появляется из трещин в местах соединения элементов глушителя, или из прогоревших прокладок. По этой причине попадают выхлопные газы в салон, и нарушается давление в системе.
- Забита выхлопная труба.
Затор может возникнуть в любой точке системы. Причина – попадание элементов конструкции в патрубки и газопроводы внутренней структуры. Характерные признаки – глухой звук, потеря мощности двигателя автомобиля.
- Выхлопные газы имеют неприятный запах и насыщенный цвет. Причина может быть и в ДВС, однако в первую очередь проверьте систему отвода отработавших газов.
- Внешние повреждения. Если прогорела выхлопная труба, либо имеют место механические повреждения, это можно обнаружить при осмотре.
Диагностика в сервисе «Ваш глушитель»
Выхлопная система должна тестироваться в комплексе с остальными узлами автомобиля. Просто «послушать и посмотреть» не получится. Для этого применяются датчики, газоанализаторы, дилерские сканеры и пр. Информация анализируется, строятся параметрические графики.
По итогам проверки локализуется неисправность, и выявляются причины ее появления. После этого наш мастер вместе с заказчиком определяет способ устранения. Замена неисправной детали, или восстановительный ремонт. Тюнинг выхлопной системы, или приведение характеристик к заводским параметрам. Наш главный принцип – решение принимает клиент.
Оборудование, применяемое для ремонта
Простыми, гаражными приспособлениями выхлопную систему качественно не починить. В нашем сервисе по ремонту выхлопных систем применяется сварка в среде нейтральных газов, резаки по металлу с малым искрообразованием, системы антикоррозийной обработки швов.
Мы можем предложить установку фирменных компонентов или недорогих качественных аналогов. Запасные части и материалы сертифицированы. По этой причине мы даем гарантию на работы, а выхлопная система после ремонта работает так, как новая заводская. Также Вы можете заказать у нас и установку тюнинговых комплектов для автомобилей различных производителей.
Если у Вашего автомобиля изменился звук выхлопа, греется выхлопная труба или появились другие проблемы с выхлопной системой – обращайтесь в автосервис «Ваш глушитель» в ЗАО г. Москвы (Кунцево, м. Крылатское, м. Строгино) и наши высококвалифицированные мастера выполнят оперативную диагностику выхлопной системы по доступной цене.
Появился запах после удаления катализатора? Как убрать и что делать? Советы автовладельцам.
Катализатор – это компонент выхлопной системы автомобиля, который отвечает за очищение выхлопных газов, снижение концентрации таких веществ, как СО, СН и остальных. Эта деталь не особо прочная, а после 100 тыс. км пробега обычно нуждается в замене. Но водители не торопятся устанавливать новый нейтрализатор на место отработанного, так как это дорого, п машина работает и без него. У такого решения есть негативное последствие – возникает неприятный запах выхлопа, ощущаемый не только снаружи, но и в салоне.
Оглавление
Причина неприятного запаха после удаления катализатора
Опасен ли запах выхлопа для человека
Как решить проблему
Новый катализатор установлен, а запах не ушел
Выводы
Причина неприятного запаха после удаления катализатора
При наличии нейтрализатора происходит очищение отработанных газов от вредных компонентов, при этом снижается вонь от выхлопа.
- Ошибка при удалении катализатора. В выхлопной трассе появилось уязвимое место, из которого в салон проникает неприятный запах. При отсутствии опыта в ремонте правильнее воспользоваться профессиональной помощью.
- Повреждение выпускного коллектора или гофры. Иногда корпус гофры прогорает, что приводит к проникновению вредных веществ из-под днища или капота авто внутрь. Сломанный коллектор активирует автоматическую подкачку воздуха в выхлопную трубу, что вызывает усиление неприятного запаха.
- Сбой смесеобразования. В этом случае запах отработанных компонентов будет плохим даже при наличии катализатора. Иногда такую проблему вызывает один неисправный датчик.
Опасен ли запах выхлопа для человека
Если выхлопные газы ощущаются в салоне авто, то требуется как можно скорее решать проблему. Угарный газ – это один из продуктов сгорания топлива. Это вещество способно вызвать у человека кислородное голодание, а далее головокружение, тошноту, обморок.
Кроме вреда здоровью человека езда без катализатора сильно вредит окружающей среде. При высокой концентрации углеводородов в отработанных газах образуется смог.
Как решить проблему
Чтобы убрать неприятный запах полностью, требуется установка нового катализатора. Только это автомобильное приспособление обладает такой функцией, поэтому его нечем заменить. Стронгер или пламегаситель способны только уменьшить температуру выхлопа, но не очистить его, поэтому противный запах не исчезнет.
Если выхлоп ощущается не только снаружи, но и в салоне автомобиля при закрытых окнах, то требуется провести полную диагностику и ремонт в условиях сервисного центра. Проблема может скрываться в неудачном удалении блока катализатора, повреждении определенного участка выхлопной системы автомобиля.
Новый катализатор установлен, а запах не ушел
В случае, когда после установки нового катализатора выхлопные газы все еще противно воняют, а на панели появляется ошибка, указывающая на низкую эффективность работы блока, то проблема может скрываться в неправильном смесеобразовании. Каталитическому конвертеру сложно работать на сильно обогащенной смеси, так как в ней мало кислорода. А последний требуется для нагрева детали и последующего сжигания вредных компонентов. В некоторых случаях для решения проблемы достаточно заменить датчик.
Если система выхлопа больше не имеет поломок, а уплотнители фонарей и багажника не повреждены, то после монтажа нового катализатора не должно образовываться неприятных запахов в салоне автомобиля и снаружи.
Выводы
Не получится полностью устранить плохой запах выхлопа, если в системе отсутствует каталитический нейтрализатор. Это единственный компонент, который отвечает за очистку отработанных газов. Нельзя ожидать такого же эффекта от установленного стронгера или пламегасителя. Оптимальным решением проблемы любой специалист назовет установку нового катализатора на место отработанного.
4 Запахи выхлопных газов и что они означают
Автор: Эрик Риддлс 1 июня 2022 г.
Когда выхлопные газы вашего автомобиля начинают издавать странные запахи, вы понимаете, что что-то не так. Хотя это может показаться тривиальным, поврежденный выхлоп может вызвать серьезные проблемы, влияющие на мощность вашего двигателя и общую производительность вашего автомобиля.
Проблема с запахом выхлопных газов заключается в том, что не существует однозначной причины неприятного запаха выхлопных газов. Это может проявляться в виде неприятного запаха тухлых яиц или в других случаях сладкого запаха, и все это может указывать на другую проблему. Чтобы помочь вам лучше понять вашу конкретную ситуацию, ознакомьтесь с этими типичными запахами выхлопных газов и на что они могут указывать.
1. Сладкий запах
Сладко пахнущие выхлопные газы могут показаться приятными, но обычно они указывают на основную проблему. В большинстве случаев это происходит из-за сломанной или поврежденной прокладки головки блока цилиндров, что, в свою очередь, приводит к утечке горячей охлаждающей жидкости в выхлоп.
При контакте с двигателем охлаждающая жидкость выпускает клубы белого дыма, которые выходят из выхлопной трубы. Оставленная без присмотра утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя.
2. Запах тухлых яиц или серы
Другой запах, который вы можете почувствовать, это запах тухлых яиц или серы. Это, вероятно, означает, что ваш каталитический нейтрализатор был поврежден.
Когда ваш двигатель сжигает топливо, образуются вредные газы, такие как сероводород. Эти газы проходят через каталитический нейтрализатор, который преобразует их в менее опасные формы. Поэтому, если ваш каталитический нейтрализатор неисправен, это преобразование может не произойти, что приведет к запаху серы.
Поврежденный каталитический нейтрализатор не только испортит запах вашего автомобиля, но и снизит производительность, увеличит выбросы загрязняющих веществ и приведет к провалу теста на выбросы.
3. Запах бензина
Если выхлоп вашего автомобиля пахнет бензином, это, вероятно, связано с чрезмерно богатым соотношением воздух/топливо. Это может означать одно из двух. Либо слишком много топлива поступает в камеру сгорания, либо поступает недостаточно воздуха.
Это может быть вызвано различными проблемами, в том числе поврежденными и негерметичными топливными форсунками, забитым воздушным фильтром или неисправным датчиком массового расхода воздуха. Помимо запаха, вы также можете заметить черный дым, идущий из выхлопной трубы.
4. Обычный запах выхлопных газов вашего автомобиля
Важно отметить, что ваши выхлопные газы также издают собственный запах. Как правило, это затхлый и дымный запах, и его довольно легко отличить от необычного запаха.
Однако, если вы чувствуете запах выхлопных газов, даже находясь в салоне автомобиля, возможно, у вас утечка выхлопных газов. Поскольку выхлопные газы содержат угарный газ, это может стать серьезной проблемой, которую следует решать немедленно.
Свяжитесь с нашим механиком
В Custom Complete Automotive мы гордимся тем, что предоставляем качественные и доступные услуги по ремонту выхлопных газов, чтобы обеспечить правильную и безопасную работу вашего автомобиля. Чтобы узнать больше о наших услугах по ремонту выхлопных газов, свяжитесь с нашей командой сегодня!
Почему у вашего автомобиля неприятный запах выхлопных газов и как это исправить
Вы не должны ощущать запах выхлопных газов вашего автомобиля в салоне. Выбросы выхлопной трубы токсичны, поэтому лучше сразу решить проблему неприятного запаха выхлопных газов. Вонючие выхлопные газы — довольно распространенная проблема для владельцев автомобилей, поэтому одним из основных советов по обслуживанию автомобиля является знать причину этой опасности для здоровья, как действовать в каждом случае и сколько будет стоить ремонт или замена.
Ехать в машине, наполненной запахом выхлопных газов, очень неприятно, но более того, это вредно для здоровья и даже токсично. Выхлопные газы вашего автомобиля содержат ряд ядовитых соединений, включая окись углерода, формальдегид, оксиды азота, диоксид серы, бензол и сажу. Все эти соединения вредны для организма человека, особенно при вдыхании в больших количествах в течение длительного периода времени.
Особую опасность среди них представляет угарный газ, так как он сохраняется в течение многих часов после попадания в организм человека. Это означает, что повторное воздействие с течением времени имеет пагубный кумулятивный эффект. Этот потенциально смертельный газ является побочным продуктом сгорания без запаха и цвета. Даже несколько минут вдыхания этого токсичного газа могут вызвать такие симптомы, как головокружение, тошнота, головные боли и сонливость.
Существует множество причин, по которым выхлопные газы попадают в салон автомобиля. В зависимости от конкретного типа запаха, а также других визуальных и звуковых признаков, вы можете сузить или точно определить виновника, чтобы рассмотреть проблему. Ниже приведены наиболее распространенные причины запаха выхлопных газов в салоне и способы устранения проблемы.
Запах тухлых яиц является признаком соединения, называемого сероводородом, которое можно проследить по сере в вашем бензине. Когда все работает правильно, небольшое количество серы, присутствующей в топливе, преобразуется в диоксид серы, в частности, благодаря работе каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор является важной частью системы защиты от загрязнения окружающей среды автомобиля. Он предназначен для очистки вредных соединений в выхлопных газах, чтобы сделать их менее вредными, прежде чем они попадут в окружающую среду через выхлопную трубу. Это стандартная функция современных автомобилей, которая требуется по закону в большинстве штатов США. На самом деле удаление этого компонента является незаконным.
Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя или изнашиваются его фильтрующие слои, сера в топливе превращается не в форму диоксида серы без запаха, а вместо этого в сероводород с запахом тухлых яиц.
Как и все остальное в вашем автомобиле, каталитический нейтрализатор может со временем изнашиваться, перегреваться до точки разрушения или загрязняться бензином в выхлопных газах. Когда это произойдет, вы почувствуете запах тухлых яиц, исходящий из выхлопной трубы, а иногда этот запах может проникнуть даже в салон.
Другими симптомами неисправности каталитического нейтрализатора являются вялая работа двигателя в целом, в частности снижение характеристик ускорения и снижение расхода топлива.
Что делать
В этом случае вам необходимо проверить каталитический нейтрализатор и при необходимости заменить его. Если игнорировать неисправный или засоренный каталитический нейтрализатор, ваш двигатель будет работать в неоптимальных условиях, что не идеально для производительности и срока службы двигателя, а также вы можете не пройти тест на выбросы.
Стоимость
Самым дорогим ремонтом выхлопной системы будет замена каталитического нейтрализатора, который находится в центре системы. Большинство других ремонтов выхлопных газов относительно недороги.
Стоимость замены каталитического нейтрализатора может сильно различаться, так как цена самой детали в зависимости от качества колеблется от менее 100 до 2250 долларов, что может быть близко к стоимости старого автомобиля. Что касается стоимости рабочей силы, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, работа может занять от одного до двух часов, а ремонтные мастерские берут от 70 до почти 130 долларов в час. Таким образом, включая детали и работу, замена каталитического нейтрализатора может стоить вам от 9 долларов США.50 и 2500 долларов.
Запах дыма: утечка выхлопных газов Если нерегулярный запах в салоне, который вы заметили, просто слегка затхлый и дымный, как обычные выхлопные газы из выхлопных труб автомобилей, это может быть просто утечка выхлопных газов где-то за каталитическим нейтрализатором, например, треснутая выхлопная труба или поврежденный глушитель, из-за которых выхлопные газы рано выходят из системы и попадают в салон.
Утечки выхлопных газов также могут возникать в местах присоединения выпускного коллектора к двигателю, который расположен перед выхлопной системой под капотом.
Существуют и другие симптомы утечек выхлопных газов, на которые следует обратить внимание, наиболее распространенными из которых являются громкий дребезжащий, урчащий или шипящий звук во время движения. Это связано с тем, что, например, звук выхлопа приглушается глушителем, поэтому утечка выхлопа перед глушителем вызовет такие громкие звуки. Обратите внимание, что иногда шум утечки выхлопных газов может быть ослаблен шумом двигателя или шин во время вождения.
Кроме того, вы, скорее всего, заметите снижение расхода топлива. Утечки выхлопных газов означают, что ваш двигатель должен работать усерднее, а неоптимальная работа двигателя напрямую приводит к тому, что он потребляет больше топлива для выполнения своей работы.
Протекающий глушитель можно заменить, а утечку выхлопа в другом месте можно просто залатать.
Это связано с тем, что выхлопные системы со временем ржавеют, и если вы в основном ездите на машине на короткие расстояния, эта ржавчина произойдет раньше. Короткие поездки не позволяют выхлопной системе достаточно прогреться, поэтому водяной пар, образующийся в процессе сгорания, не может испаряться, а вместо этого остается в глушителе и выхлопной системе. Эта избыточная влага ускоряет коррозию.
Этот тип коррозии возникает внутри выхлопной системы из-за накопления внутреннего конденсата, поэтому он более серьезен, чем внешняя ржавчина, возникающая только на поверхности. Когда деталь проржавела изнутри и ее структурная целостность нарушена, ее потребуется заменить, а не просто залатать ржавые отверстия.
Что делать
Если вашему автомобилю более 5 лет, вам следует периодически проверять выхлопную систему, в идеале раз в год или два, на наличие утечек выхлопных газов, незакрепленных деталей, корродированных деталей и других повреждений деталей. Незначительные повреждения и утечки в выхлопной системе следует устранять, прежде чем они перерастут в более дорогостоящие проблемы.
Обратите внимание, что ржавчина может образовываться в труднодоступных местах, например, на верхней части глушителя, каталитическом нейтрализаторе или выхлопной трубе. Также, если при осмотре вы обнаружите, что глушитель и выхлопные трубы в хорошем состоянии, не забудьте тщательно проверить соединения между деталями, так как они могут заржаветь или отсоединиться от езды по пересеченной местности.
Стоимость
Незначительное повреждение глушителя можно заклеить скотчем, но в большинстве случаев потребуется его замена. Фото предоставлено: Блог – Радужный глушитель Если утечка находится в выпускном коллекторе, вы будете платить от 20 до 50 долларов за саму прокладку, плюс от 160 до 330 долларов за работу. Между тем, замена глушителя может стоить от 75 до 750 долларов как за деталь, так и за работу, в зависимости от того, получаете ли вы обычный глушитель или глушитель с высокими эксплуатационными характеристиками. Обычные модели вторичного рынка стоят только от 25 до 50 долларов за одну деталь, в то время как глушитель среднего качества будет стоить от 50 до 125 долларов. Но если у вас есть роскошный автомобиль, вам определенно понадобится высококачественный глушитель, который будет стоить от 300 до 500 долларов. И добавьте к этому от 80 до 100 долларов стоимости рабочей силы.
Небольшие трещины или проколы на выхлопной трубе довольно легко ремонтируются, их можно заклеить эпоксидной смолой или выхлопной лентой. Вы можете получить набор исправлений обычно менее чем за 15 долларов, которые широко доступны в большинстве хозяйственных магазинов. Между тем, средняя стоимость замены выхлопной трубы составляет от 760 до 800 долларов, при этом стоимость запчастей обычно составляет около 700 долларов, а стоимость рабочей силы колеблется от 60 до 100 долларов.
ПОДРОБНЕЕ
- Устранение протечек в выпускном коллекторе: подробное руководство
- Громкий шум выхлопа: причины и способы устранения
Если вы чувствуете сладковатый запах в салоне, скорее всего, это охлаждающая жидкость двигателя или антифриз. Причин угара охлаждающей жидкости много. Охлаждающая жидкость может загрязнять масло, что обычно происходит из-за треснутой или негерметичной прокладки головки блока цилиндров, и охлаждающая жидкость, смешанная с маслом, сгорает внутри камеры сгорания двигателя. Другая распространенная причина заключается в том, что из-за микропротечки шланга охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость может разбрызгиваться на горячий компонент двигателя, что приводит к выкипанию охлаждающей жидкости.
Если вы заметили, что обогреватель издает сладковатый запах, напоминающий корицу, кленовый сироп или ириски, это указывает на утечку охлаждающей жидкости в систему отопления. Возможно, нарушены уплотнения в радиаторе отопителя, треснул обогреватель или имеется утечка из шланга, ведущего к радиатору отопителя. В этом случае вы, как правило, заметите, что охлаждающая жидкость капает на землю под вашим автомобилем или стекает по боковой части радиатора отопителя. Здоровая охлаждающая жидкость двигателя обычно имеет зеленый или оранжевый цвет.
Что делать и стоимость
Протекающую прокладку ГБЦ или шланг охлаждающей жидкости необходимо отремонтировать или заменить, если трещина серьезная. Ремонт треснувшей и протекающей прокладки головки блока цилиндров может потребовать много времени и средств. Ремонт треснувшей головки блока цилиндров будет стоить не менее 1000 долларов за детали и работу. При полной замене сама деталь обычно стоит от 700 до 850 долларов, а рабочая сила стоит в среднем от 900 до 1000 долларов, поскольку это трудоемкая работа.
Между тем заменить шланг охлаждающей жидкости несложно. Средняя стоимость замены составляет от 130 до 160 долларов, из которых стоимость запчастей составляет около 50 долларов.
Запах бензина: обогащенная топливно-воздушная смесь Никогда не нюхайте бензин во время вождения. В современных автомобилях утечка топлива случается довольно редко. Наиболее вероятным виновником того знакомого, едкого запаха заправки из выхлопной трубы является богатая топливно-воздушная смесь.
В этом случае вы также можете увидеть черный дым из выхлопной трубы. Обратите внимание, что попадание бензина в выхлопную систему также может привести к обратному воспламенению или повреждению каталитического нейтрализатора.
На автомобилях с дизельным двигателем запах выхлопных газов будет намного сильнее, чем на автомобилях с бензиновым двигателем. Вы также заметите, что выхлопные газы гуще и темнее, особенно у больших пикапов с мощными дизельными двигателями.
Это может быть связано с тем, что ваша топливная форсунка пропускает слишком много газа через двигатель, поэтому не все это сгорает во время сгорания. Либо двигатель получает слишком много газа, либо не хватает воздуха, и блок управления двигателем не может это компенсировать.
Несбалансированное соотношение воздуха и топлива может быть вызвано различными причинами. Наиболее распространенными причинами являются протекающие или забитые топливные форсунки, забитые воздушные фильтры, неисправный кислородный датчик, неисправный датчик массового расхода воздуха или повреждения корпуса дроссельной заслонки. Еще одна причина запаха бензина — заклинившая воздушная заслонка, если у вашего автомобиля карбюратор.
Одним из часто упускаемых из виду источников проблемы является использование неподходящей марки бензина для вашего автомобиля, что может привести к тому, что двигатель и выхлопная система будут работать в неоптимальных условиях.
Что делать и стоимость
Стоимость очистки засорившейся топливной форсунки колеблется от 50 до чуть более 100 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Кроме того, вам, возможно, придется заплатить дополнительно 50 долларов, если ваш топливный фильтр необходимо заменить.
Аналогичным образом можно очистить или заменить забитый воздушный фильтр. Они легко доступны под капотом и обычно не требуют никаких инструментов для замены, поэтому вы можете сделать это самостоятельно. Стоимость замены воздушного фильтра составляет от 50 до 9 долларов.0 за запчасти и работу. Стоимость уборки может варьироваться от 20 до 70 долларов.
Средняя стоимость замены датчика кислорода составляет от 330 до 400 долларов США, включая запчасти и работу. Между тем, стоимость замены датчика массового расхода воздуха составляет от 220 до 330 долларов, большая часть из которых — это стоимость самой детали.
Средняя стоимость замены корпуса дроссельной заслонки составляет от 580 до 700 долларов США, из которых стоимость деталей составляет от 490 до 580 долларов США.
Вонючий выхлоп и синеватый дым: сгоревшее маслоЕсли вы чувствуете странный запах выхлопных газов в салоне и замечаете голубоватый дым из выхлопных труб, это, вероятно, связано со старым моторным маслом в сочетании с чрезмерно использованным масляным фильтром, который сжигает лишнее масло в вашем двигателе, что, в свою очередь, приводит к лишний выхлоп.
Что делать
Моторное масло смазывает и поддерживает жизненно важные компоненты двигателя в чистоте и без коррозии, предотвращает перегрев и сводит к минимуму чрезмерный износ из-за трения. Чтобы предотвратить сжигание масла, а также убедиться, что ваш двигатель работает в отличном состоянии, периодически меняйте масло и масляный фильтр, как это рекомендовано в вашем руководстве.
Стоимость
Замена масла и масляного фильтра будет стоить от 35 до 75 долларов США, если вы используете обычное моторное масло. Если вашему автомобилю требуется синтетическое масло, вы будете платить больше, обычно от 65 до 125 долларов.
ПОДРОБНЕЕ
- Масло выходит из выхлопной трубы и 5 способов устранения неполадок
Регулярная замена клапана PCV: Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) вашего двигателя помогает контролировать выбросы, которые являются побочным продуктом сгорания двигателя. Клапан PCV может загрязниться или засориться маслом и мусором. Таким образом, регулярная проверка и очистка или замена, если необходимо, необходимы для обеспечения правильной работы этой детали, что сведет к минимуму ваши вонючие и вредные выбросы.