И вроде все в норме… Когда поиск неисправности превращается в маленький триллер
Мало того что конструкция автомобиля сложна, а в ней все взаимосвязано, так надо еще учитывать вопросы времени и естественного износа плюс пресловутый человеческий фактор. В итоге поиск причин той или иной проблемы может принести неожиданный результат.
Автобизнес собрал несколько историй, которые в свое время довелось услышать от представителей сервиса.
Их объединяет то, что они почти детективные: банальная вроде проблема требует чуть большей настойчивости и въедливости для поиска причин, а развязка порой оказывается довольно неожиданной.
Просто добавь воды
Из недавнего. Приезжает к нам машина, владелец жалуется на то, что с морозами мотор (бензиновый) перестал тянуть как надо, иногда плохо заводится или вообще не заводится. Загоняем в бокс, читаем ошибки – все хорошо. Выезжаем, делаем тестовую поездку – все работает. Оставляем на улице, через пару часов заводим – без проблем. Оставляем до вечера, снова проверяем – все работает. А утром мотор не заводится.
Заталкиваем машину в бокс, начинаем разбираться… Вода в топливной системе, весь фильтр изнутри ржавый. И в мороз образуются ледяные пробки, подача топлива прекращается или она минимальная – отсюда проблемы с запуском и тягой.
А как вода попала в топливную систему? О, это отдельная история! Начали внимательно осматривать бак, магистрали и обнаружили, что заправочная горловина чуть ниже лючка сгнила, и вот через это сквозное отверстие воду и грязь внутрь и забрасывало. Сколько это длилось, неизвестно. Но пока было тепло, машина ездила, а как ударили морозы, проблема себя проявила.
Обмана никто не заметил
Приезжает бензиновая Audi с расходом под 20 литров. Почему двигатель нещадно переливает, так сразу и не скажешь: “чеки” не горят. Начинаем читать параметры – по кислородному датчику и лямбда-зонду тоже все в норме. “То же самое сказали и на двух других сервисах”, – вздыхает владелец автомобиля. Он даже задумался о продаже, раз никто не может найти неисправность.
Начинаем копать глубже и перепроверять параметры. Обычно, если расход топлива значительно увеличивается, виновником оказывается датчик массового расхода воздуха или лямбда-зонд. Поэтому начинаем перепроверять их. Вроде и тот и другой исправны. Но подключаем осциллограф – и наблюдаем, что кислородный датчик действительно меняет свои показания, но подозрительно медленно, он “заторможен”. Выкручиваем его – он обильно покрыт нагаром. Разбираемся дальше – и обнаруживаем трещину в выпускном коллекторе перед лямбда-зондом.
Судя по всему, события развивались по такому сценарию. Из-за трещины часть выхлопных газов не доходила до кислородного датчика, и он выдавал сигнал, соответствующий обедненной смеси. На основании этих показаний ЭБУ давал команду на ее обогащение в пределах тех ограничений, что имеет топливная карта. Естественно, двигатель начал работать на сильно обогащенной смеси, несгоревшего топлива в выхлопе стало больше, им-то и “закоптило” лямбда-зонд, который стал постепенно “умирать”, – отсюда и его замедленная реакция.
Изюминка всей этой ситуации в том, что все происходило плавно, поэтому незаметно для системы: некорректные показания кислородного датчика были в пределах нормы, поэтому ЭБУ воспринимал их как достоверные, делал коррекцию по топливу и не писал ошибку. Это как раз яркий пример того, что элементарное чтение ошибок далеко не всегда укажет на проблему. Более того, даже показания в пределах нормы иногда могут быть недостоверными, поэтому мало убедиться в том, что показатели “хорошие”, – надо анализировать их, а иногда еще и в “железе” покопаться. Ведь окончательно пазл сложился, когда мы выкрутили кислородный датчик и осмотрели систему выпуска.
Жестко!
Столкнулись с тем, что Ford Focus II после очередного техобслуживания перестал “ехать”. Не тянет двигатель как надо, и все тут. А что делали с машиной до этого? Поменяли опору двигателя, причем поставили от RS-версии. Вот в этом и оказалась причина. Эта опора жестче, чем на обычной версии, в итоге вибрации гасятся не так эффективно – начинает срабатывать датчик детонации. Ну и ЭБУ, получая эти сигналы, “откатывает” угол опережения зажигания – вот двигатель и “скисает”.
Что было до этого?
А вот еще одна история, которая учит вспоминать, что предшествовало началу проблем. Атмосферная Subaru с газобаллонным оборудованием. В какой-то момент двигатель стал работать с провалами при разгонах, иногда не очень ровно на холостом ходу. Загвоздка в том, что глюк фантомный: то все хорошо, то начинаются провалы, причем иногда именно в поворотах (вроде в правую сторону, если верить владельцу).
Чтение ЭБУ сканером ничего не дало. Было подозрение на подсос воздуха, но ничего подозрительного не увидели. На всякий случай проверили свечи, провода и катушки зажигания, почистили дроссельную заслонку. В итоге сказали владельцу ездить и наблюдать, при новых симптомах или постоянном проявлении проблемы снова приезжать.
Он перезвонил дней через десять и похвастался, что сам обнаружил и решил проблему. В какой-то момент из-под капота раздалось громкое шипение – и он увидел, что соскочил патрубок между корпусом воздушного фильтра и ресивером. Судя по всему, до этого он отошел, но в статике и движении не давал утечек воздуха. Только иногда в поворотах отходил больше – и тогда начинались эти самые провалы.
Почему мы не увидели, что патрубок отошел, во время проверки на утечки воздуха – хороший вопрос, но он остался без ответа.
А вот почему это вообще произошло, мы знаем. Информация о том, что машина была с ГБО, озвучена вовсе не случайно. Один из шлангов системы проходил над патрубком. Во время ТО, когда меняли воздушный фильтр, поднимали крышку его корпуса. Видимо, именно тогда патрубок уперся в газовый шланг и сдвинулся.
Если честно, это был наш “косяк”, начиная с возникновения проблемы и заканчивая диагностикой. Мастер во время ТО не заметил, что патрубок уперся в шланг, не увидел, что он отошел. Уже во время диагностики, понимая, что причиной проблемы может быть именно подсос воздуха в системе впуска, мы его не обнаружили, а еще не заметили, что патрубок надет неплотно.
Хорошо, что владелец машины – наш старый клиент, довольно лояльный и адекватный, так что проблем с ним не было. Мы свою оплошность компенсировали при его следующем обращении, а для себя оргвыводы сделали.
02 ZTS не заводится после аварии
Всем привет! Новое здесь, но обнаружил эту доску, проводя некоторые исследования этого AM. Надеюсь, мой вопрос будет размещен на соответствующем форуме.
Я попал в аварию на своем 02 focus zts. Удар был нанесен на сторону переднего пассажира, и пришлось заменить обычные детали в этой области: радиатор
, конденсатор кондиционера, крыло, бампер, решетку радиатора, капот, опору радиатора и пару других мелких деталей.
Я даже не пытался завести машину, пока не разобрал машину и не установил новый радиатор и опору радиатора. Также пришлось выпрямить раму в местной кузовной мастерской, заплатив всего 200, так как это было незначительно. Также провел некоторые исследования и обнаружил, что у Фордов есть выключатель отключения топливного насоса.
Короче говоря, машина не заводится. Это был идеально работающий/запускаемый двигатель до аварии. Теперь крутит и крутит, не переворачиваясь. У меня есть фотографии повреждений до того, как я все разобрал, если кто-то хочет посмотреть, как пострадал двигатель. В итоге ни одна деталь двигателя не пострадала, за исключением небольшой трещины на пластиковом кожухе, закрывающем ремень ГРМ.
В двигателе есть искра. Топливо и воздух были вариантами диагностики проблемы. Я залил небольшое количество топлива прямо в двигатель, и он все равно не завелся. Потом я узнал об инерционном аварийном выключателе и проверил его. Он даже не был отключен, поэтому его не нужно было сбрасывать.
Теперь у меня есть несколько вопросов. Опять же, если нужно, могу прикрепить фотографии.
A. Какие-либо функции безопасности Ford Focus, которые я пропустил? Потребовалось некоторое исследование, чтобы найти устройство отключения топливного насоса. Любые другие аварийные выключатели или автоматические отключения, из-за которых машина не заводится после аварии?
B. Как я уже сказал, сейчас я смотрю на ремень ГРМ методом исключения.
Это двигатель с помехами или без помех?? Кажется, это обсуждается в сети. ZTS поставляется со стандартным двигателем 2.0 мощностью 130 л.с. Я нашел источники, говорящие о невмешательстве, и несколько источников, утверждающих, что это вмешательство.
В момент удара я ехал со скоростью около 10 миль в час. Подушки безопасности не сработали, и автомобиль заглох сразу после удара. Не было никаких громких ударов или глухих звуков, которые указывали бы на серьезное повреждение двигателя. Теперь, если это двигатель с помехами, есть большая вероятность, даже без шума, что у меня серьезное повреждение двигателя. Однако, если это не интерференционный двигатель, вероятно, простая замена ремня ГРМ и 200-500 долларов.
Но, конечно, если мой диагноз ремня ГРМ ошибочен, то споры о взаимодействии и невмешательстве являются спорным вопросом. В любом случае, если я узнаю, что это двигатель с помехами, я проверю компрессию, чтобы увидеть, есть ли у меня повреждение двигателя или нет.
C. Какие-нибудь датчики, которые я упускаю из виду, из-за которых машина не заводится? Я особенно думаю о датчиках топливной смеси или воздуха и т. д.
D. Могу ли я проверить коды, используя подключение датчика под приборной панелью, даже если автомобиль не заводится?
Любые идеи или предложения здесь? Я знаю, что машина, которая не заводится, открывает бесконечную банку червей по диагностике и проблемам. Добавьте к этому аварию, и вы получите практически бесконечный список деталей/проводов, которые могут оторваться и усложнить проблему. Никакая идея не является слишком далекой, чтобы быть моим решением, поэтому не стесняйтесь вмешиваться. Заранее спасибо! [спасибо]
Сохранить Делиться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 – 20 из 23 сообщений
Черная ночь
· ЗарегистрированоДерекNJND
· Зарегистрировано03ОранжевыйСВТ
· Зарегистрированофокусон03
· ЗарегистрированоКозел Роупер
· Крестный отецДерекNJND
· ЗарегистрированоДерекNJND
· Зарегистрировано фокусон03
·
ЗарегистрированоДерекNJND
· ЗарегистрированоКозел Роупер
· Крестный отецДерекNJND
· ЗарегистрированоИллинипо
· Жетон Инженер-ботаникДерекNJND
· ЗарегистрированоQQQQ
· ЗарегистрированоДерекNJND
· ЗарегистрированоИллинипо
· Жетон Инженер-ботаникPDQEagle
· ЗарегистрированоДерекNJND
· ЗарегистрированоВини266
· Зарегистрировано1 – 20 из 23 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Автомобиль не заводится после аварии
ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:
Большинство автомобилей не заводятся после аварии. Несмотря на то, что автомобиль получил очень незначительные повреждения, существует высокая вероятность того, что автомобиль не заведется даже после незначительного автомобильного столкновения.
В этом руководстве мы рассмотрим распространенные причины, по которым ваш автомобиль не заводится после аварии. Важно понимать, что производители транспортных средств применяют различные методы предотвращения запуска двигателя после аварии.
Когда вы попадаете в автомобильную аварию, первое, что происходит, это срабатывание подушек безопасности. Но это не все.
Важные системы, такие как стартер или топливный насос, часто отключаются.
Эти системы отключены для предотвращения пожара, вызванного коротким замыканием или утечкой топлива.
В автомобилях, включая Mercedes, BMW, Audi, VW, Honda, Acura, Lexus, Ford, GM, Dodge и Chrysler, либо перегорает предохранитель, либо блок управления двигателем может быть запрограммирован на прекращение подачи топлива или блокировку запуска двигателя.
Внимание!
- Не эксплуатируйте автомобиль без надлежащего обслуживания системы подушек безопасности и осмотра автомобиля.
- Подушки безопасности не работают, если индикатор SRS все еще горит после запуска двигателя. Ваши подушки безопасности не сработают и не защитят в случае очередной аварии.
Симптомы
- Двигатель автомобиля не заводится
- Зажигание включается, но ничего не происходит
- Зажигание может вообще не включаться.
- Несколько контрольных ламп на комбинации приборов
- Лампа неисправности SRS на
- Предупреждение о неисправности EBS на
- Код неисправности Нет сообщения CAN — модуль управления двигателем.
- Все индикаторы загораются, но ничего не происходит при повороте ключа или нажатии кнопки СТАРТ.
Причины
- Перегорел предварительный предохранитель — обычно рядом с аккумулятором. Он сработает во время срабатывания подушки безопасности. Перегорел пиропредохранитель – установлен на положительной клемме аккумуляторной батареи
- Блокировка безопасности — запуск двигателя заблокирован в электронике двигателя.
- Цепь питания разомкнута
- Активирована Противоугонная система.
Что делать, если автомобиль не заводится после аварии
Здесь мы устраняем неисправности автомобиля Mercedes-Benz, который не заводится после аварии, но те же принципы можно применить и к другим маркам автомобилей.
Даже после замены подушек безопасности, ремней безопасности, модуля SRS и преднатяжителей вы можете обнаружить, что ваш автомобиль не заводится после аварии (или столкновения с оленем).
Многие автомобили, например BMW, автоматически отключают аккумулятор при срабатывании подушек безопасности. Плавкий предохранитель PYRO на положительной клемме аккумуляторной батареи сгорит, если сработают подушки безопасности или ваш автомобиль определит, что вы попали в аварию.
В автомобилях Mercedes-Benz 2015 года и новее запуск двигателя отключается через модуль управления, и его необходимо сбросить с помощью профессионального сканера.
Сканер полной системы YOUCANIC может считывать и сбрасывать (сбрасывать) коды неисправностей через модуль управления каждого автомобиля.
Проверьте блок предохранителей
Один или несколько предохранителей в блоке предварительных предохранителей могут перегореть. Если предохранитель перегорает, питание критически важных систем, включая стартер или топливный насос, будет отключено.
В этом «Мерседес-Бенц» C-Класса блок предохранителей находится рядом с аккумуляторной батареей. Вы можете снять блок предохранителей и проверить предохранители. Используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить целостность всех предохранителей в блоке предохранителей. Проверка блока предохранителей Mercedes занимает менее одного часа.
Клемма безопасности аккумуляторной батареи
На положительной клемме аккумуляторной батареи может быть предохранитель PYRO, который отключит положительный контакт в случае аварии. Если ваш автомобиль оснащен клеммой безопасности аккумулятора, замените ее после аварии.
Включение запуска двигателя
Автомобили Mercedes-Benz запрограммированы на отключение запуска после аварии. Даже если заменить все сработавшие подушки безопасности, машина не заведется. Чтобы автомобиль завелся, вам понадобится профессиональный сканер, позволяющий запустить двигатель после аварии. Обычные сканеры OBD-2 не смогут выполнить этот шаг.
Включение запуска двигателя
На более новых автомобилях запуск двигателя может быть запрещен блоком управления двигателем (ECU) после аварии. В следующем видео показано, как включить запуск двигателя Mercedes-Benz на Mercedes-Benz C-Class 2017 года.
Отключение запуска двигателя через ECU влияет на модели Mercedes 2015 года и новее, включая C, S, E, CLS, CLA, ML, GLK, R, SL и SLK, но также может влиять на другие марки автомобилей.
Инструкции
- Подключите сканер к порту OBD II под приборной панелью.
- Включите зажигание.
- Выберите свою модель Mercedes-Benz (по шасси) или разрешите сканеру автоматически считывать VIN.
- Выберите блок управления в главном меню
- Выберите Привод
- Выберите Электроника двигателя. Вы получите предупреждение: Произошел сбой. Запуск двигателя заблокирован из-за аварии. Стартер не работает.
- Далее вы увидите вопрос: Хотите разблокировать модуль управления?
- Выберите да
- На следующем экране вы увидите, что событие Отключение запуска двигателя в результате аварии активно.
- Нажмите F1. Запустите отключение питания. Это изменит значение на Неактивно.
Инструкции для других сканеров
- Подключите ваш профессиональный сканер к порту OBD-II под приборной панелью.
- Включите зажигание.
- Выберите модель вашего автомобиля.
- Перейдите к Привод, , затем Электроника двигателя .
- Выберите
- Выберите Разрешить запуск двигателя после сброса аварии .
Если вы не найдете «Включить запуск двигателя после аварии» в модуле «Двигатель», проверьте наличие этого параметра в модуле «Подушка безопасности/SRS».
Запустите авторизацию вождения
Если вы устраняете неполадки в Mercedes-Benz и у вас есть доступ к диагностическому сканеру Mercedes-Benz Star Diagnostic, если нет, подключите его к своему автомобилю и запустите тест авторизации водителя в модуле EIS.
Отключение подачи топлива
В старых автомобилях Mercedes-Benz использовались инерционные выключатели для предотвращения запуска автомобиля, что приводило к отключению питания топливного насоса. Если у вас Mercedes-Benz 2000 года и старше, проверьте работу переключателя инерции электрического топливного насоса. Проблема может быть связана с топливом, если ваш Mercedes заводится, но не заводится.
Что дальше?
Вам следует проверить несколько вещей, если вы не можете запустить свой Mercedes-Benz после аварии.
- Проверить аккумулятор – Если вы слышите щелчок при повороте ключа или гаснет свет, есть большая вероятность, что аккумулятор частично разряжен. Зарядите аккумулятор или запустите свой Mercedes-Benz с помощью клемм для запуска от внешнего источника под капотом.
- Проверить соединение от стартера к блоку предохранителей.
- Проверка авторизации диска с помощью профессионального сканера; выполнить полное сканирование системы.
- Проверка стартера – Попросите друга повернуть ключ в положение запуска. Заодно проверьте напряжение на соленоиде на стартере. Провод соленоида должен получать 12 вольт только тогда, когда вы пытаетесь провернуть двигатель. На большем красном проводе должно быть 12 вольт постоянно при включенном зажигании.
- Проверьте все предохранители , включая топливный насос, стартер и противоугонную систему.
- Убедитесь, что автомобиль находится в положении «Парковка» или «Нейтраль». Тяга может погнуться во время аварии, и автомобиль перейдет в режим парковки, даже если шестерни на комбинации приборов показывают как Парковка (P) или Нейтраль (N).
Часто задаваемые вопросы
Почему моя машина не заводится после аварии?
Одной из возможных причин того, что ваш автомобиль не заводится, является сработавший выключатель/провод, который отключает питание вашего топливного насоса. Кроме того, некоторые автомобили оснащены инерционным выключателем, отключающим питание топливного насоса после аварии.