Перегрев двигателя Форд Фокус 3
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.
В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.
Проверка системы охлаждения Форд Фокус 3
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
лительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.
4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение и при необходимости
5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).
6. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
7. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электровентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами не включения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения, окисленные контакты в колодке А жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление Б вентилятора или сгоревший электродвигатель В.
8. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель. Замените плавкие вставки в монтажном блоке предохранителей и реле, отвечающие за включение электровентилятора, установленного в подкапотном пространстве, Если после замены плавких вставок вентилятор не начнет работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет – также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Почему перегревается двигатель вашего Фокуса? Причины и решения
Что делать, если двигатель вашего Focus перегревается?
Если двигатель перегреется, ваш Focus включит следующую сигнальную лампу:
Если загорится сигнальная лампа вашего Focus , или вы увидите, что из капота (или капота) автомобиля идет пар , вы должны соблюдать следующие меры предосторожности как для вашей безопасности, так и для безопасности вашего автомобиля:
Если температура высокая, но из капота НЕ идет пар:
- Остановите автомобиль в безопасном месте и не глушите его, чтобы система охлаждения продолжала работать.
- Подождите, пока двигатель работает на холостом ходу, пока его температура не упадет и индикатор не погаснет. Как только это произойдет, двигайтесь медленно, обращая внимание на индикатор температуры, пока не доберетесь до автомастерской.
- Если температура не падает, выключите двигатель и вызовите эвакуатор.
Если из вытяжки идет пар:
⚠️ Выключите машину и уходите от нее. Не пытайтесь открыть его капот, этот пар имеет высокую температуру и находиться рядом с ним может быть опасно. Дайте ему остыть самостоятельно.
⚠️ Позвоните в свою страховую компанию, чтобы за вашей машиной приехал эвакуатор.
⚠️После такого случая есть вероятность, что ваш двигатель вышел из строя и больше работать не будет. В таком случае следует обратиться к специалисту.
⚠️ Ни при каких обстоятельствах не открывайте капот и бачок охлаждающей жидкости. Если вы это сделаете, жидкость может быть выброшена вверх, и вы можете обжечься.
Какой тип охлаждающей жидкости следует использовать в вашем Focus?
Существует множество различных типов и марок охлаждающих жидкостей, и каждая из них имеет свои особенности. Вы всегда должны использовать тип охлаждающей жидкости, указанный в руководстве по эксплуатации. Таким образом, двигатель вашего Focus будет надежно защищен. В экстренных случаях можно использовать охлаждающую жидкость с гликолем, независимо от их цвета (они могут быть как зелеными, так и розовыми). После этого, когда у вас будет время, вы сможете проверить, какой тип охлаждающей жидкости нужен вашему автомобилю.
Как предотвратить перегрев моего Focus?
– Всегда используйте высококачественные охлаждающие жидкости: заменяйте охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль (50 000 километров) или через 2 года. Если вы хотите узнать больше об этом, вы должны прочитать руководство пользователя.
– Никогда не используйте воду (дистиллированную или водопроводную): охлаждающая жидкость обладает определенными качествами, которые очень важны для правильной работы системы. Например, он кипит при более высокой температуре.
– Проверяйте уровень охлаждающей жидкости каждые 15 дней: поддерживайте уровень охлаждающей жидкости на уровне, указанном в бачке охлаждающей жидкости.
– Очистите ребра радиатора: на радиаторе может скапливаться мусор, такой как листья, грязь или пыль, которые забивают поток воздуха, и его охлаждающие свойства ухудшатся. Очищайте его щеткой каждый раз, когда проверяете уровень охлаждающей жидкости.
Почему двигатель моего Focus перегревается?
Существуют две основные причины перегрева двигателя:
- Охлаждающая жидкость не проходит через систему должным образом
- Недостаточно воздуха, поступающего через радиатор
⚠️ Охлаждающая жидкость не проходит через систему должным образом. Вот некоторые из причин:
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости: периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень ниже рекомендованного минимального уровня, двигатель может перегреться из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости.
- Насос может быть изношен: рекомендуется менять насос каждый раз, когда вы меняете ремень ГРМ, так как существует отличное соотношение цены и качества.
- Забитый радиатор: внутренние трубки маленькие и со временем, если охлаждающая жидкость периодически не доливается, грязь накапливается и блокирует эти каналы.
- Забитые каналы двигателя: аналогично предыдущему пункту, но во внутренних каналах двигателя.
- Термостат не открывается: термостаты обычно перестают реагировать из-за загрязнения или внутренних повреждений, которые препятствуют циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор и охлаждению.
⚠️ Через радиатор проходит недостаточно воздуха. Вот некоторые из причин:
- Засорение ребер радиатора: радиатор может собирать мусор, такой как листья, грязь или пыль, которые забивают поток воздуха, и его охлаждающие свойства ухудшаются.
- Погнутые ребра радиатора: Если вы не будете осторожны, не будете обращаться с ними осторожно или будете мыть их под давлением, ребра будут раздавлены до тех пор, пока они не перекроют большую часть воздушного потока.
- Электрический вентилятор не работает: возможно, электрический вентилятор поврежден. При повреждении датчика температуры или модуля управления он также может перестать работать.
⚠️ Другие причины:
- Некачественная охлаждающая жидкость: всегда следует использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации, и обновлять ее по истечении указанного срока, который обычно составляет каждые 5 лет.
- Сломанная или ослабленная крышка радиатора или резервуара: контур охлаждения должен работать, пока он находится под давлением. Если крышки повреждены или ослаблены, это давление и жидкость будут вытекать.
- Недостаточное количество смазки: когда трение между внутренними деталями увеличивается, температура и износ значительно возрастают, что может привести к серьезным повреждениям, если вовремя не устранить проблему.
- Головки блока цилиндров могут быть разбиты: продукты сгорания попадают в систему охлаждения, что приводит к повышению температуры и образованию пузырьков газа.
Как работает система охлаждения двигателя вашего Focus?
Все двигатели имеют систему охлаждения, которая отводит тепло от двигателя к радиатору.
Эта система довольно проста, и она включает в себя следующие детали:
- Охлаждающая жидкость
- Радиатор
- Насос охлаждающей жидко или «антифриз». Обычно вы можете купить его на заправочных станциях, когда «проверите жидкости». Обычно он зеленый или розовый. Вы никогда не должны использовать только воду; это приведет к повреждению двигателя за очень короткий период времени.
Вы можете увидеть, как работает эта система на следующем изображении: жидкость забирает тепло, выделяемое двигателем, и отводит его к радиатору . Есть насос , который заставляет жидкость течь, и он толкает ее по контуру.
Горячая жидкость поступает через верхнюю часть радиатора, а выходит прохладной из нижней части.
Для поддержания хорошей производительности двигатель вашего Focus всегда должен находиться в оптимальном температурном диапазоне, который обычно составляет около 190ºF (90°C). Чтобы гарантировать эту температуру, в системе есть два «вспомогательных» элемента, которые контролируют температуру: термостат и электрический вентилятор. Термостат предотвращает слишком сильное охлаждение теплоносителя, а электровентилятор останавливает его нагрев.
Датчик температуры контролирует всю систему, которая обычно управляется центральным компьютером или отдельным электронным модулем, в зависимости от производителя автомобиля.
Как и в любой системе, любая из этих частей может выйти из строя или выйти из строя, что приведет к перегреву двигателя, как мы объясняли выше.
Вы нашли ошибку в этом руководстве? Дайте нам знать
Была ли эта информация полезной?
Спасибо!
Подробнее о Ford
и перегревеСвязанные руководства
Почему горит индикатор масла?
Что означает индикатор проверки двигателя вашего Focus?
Что такое иммобилайзер на Focus? Почему это не удается?
Ford Focus проблемы: перегрев
Нравится ли вам StartMyCar? Следите за нами на Facebook
Популярные поисковые запросы
RadioClutchOverheatingFusebox
Focus показывает перегрев двигателя, но только при движении в гору на высокой скорости
JavaScript отключен.
Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
У меня Ford Focus 1.6 Zetec 1999 г.в. универсал (бензин). На ней может быть несколько лет, но проехал всего около 120 000 км \ 74 564 мили.
Около месяца назад я обнаружил утечку охлаждающей жидкости вокруг свечного отсека. Это было после 500 км езды до моего родного города. Отсек был затоплен, а двигатель работал на меньшем количестве цилиндров, чем обычно, дергаясь и с трудом поддерживая скорость. Течь в первой камере была вызвана пробкой между свечами зажигания. Во второй камере течь, похоже, была из-за датчика температуры. Сенсор работал, но болтался буквально на волоске. Когда мы сняли датчик, чтобы заменить медное кольцо, датчик сломался. Заменил свечу, поменял медное кольцо и течь пропала. Были некоторые проблемы с двигателем без работающего датчика температуры на обратном пути 500 км, но это было исправлено после установки нового (не оригинального Ford, а какой-то итальянской марки.
Это было все, что я мог получить, прежде чем мне пришлось ехать 500 км назад) в свой родной город на отдых) через пару недель.
Во время этой поездки я заметил, что двигатель, кажется, перегревается (по крайней мере, это то, что показывал датчик температуры), очень быстро переходя в красный цвет при поддержании высоких скоростей в горах. Однако, когда я очистил холм, температура быстро пошла вниз (дело 20-30 секунд). До этого я не помню, чтобы когда-либо видел повышение температуры, но я точно не знаю, могла ли проблема возникнуть раньше без моего ведома.
Двигатель не перегревается ни на холостом ходу, ни при прямолинейном движении накатом, ни в движении. Только в гору, когда двигатель должен работать немного больше.
Первые вещи, которые я проверил, были очевидными подозреваемыми:
Вентилятор работает (обычно включается только один, второй вентилятор для кондиционера, верно?), кажется, включается и выключается, как и должно.Охлаждающая жидкость выглядит яркой и чистой, и имеет долговечную высококачественную красную марку (я подозреваю, что владел автомобилем всего два года, никогда не меняя охлаждающую жидкость).
Поменял термостат, хотя предыдущий вроде работал, так как открылся, когда я его прокипятил. Убедитесь, что он находится в правильном положении, с отверстием для воздуха, направленным вверх.
Я попытался сжать шланги, чтобы проверить, свободно ли циркулирует охлаждающая жидкость через радиатор. Кажется, к сопротивлению. После того, как термостат открылся, кажется, что он также свободно течет через блок двигателя, когда я плотно прижимаю его к радиатору и качаю шланг рядом с двигателем.
Видимых утечек нет, охлаждающая жидкость не течет. Уровень масла в норме, ничего не говорит о попадании воды в масло.
Итак, кажется, что все открыто и свободно циркулирует. Помпа тогда работает?
Я не уверен, чувствую ли я увеличение давления при включении насоса, придется попробовать еще раз, так как я не уверен, насколько велика должна быть разница, когда я пытаюсь сжать шланги.
Пробовали также прокачать шланги для выпуска воздуха, при этом на холостом ходу оба шланга греются.
В конце концов включается насос, и указатель температуры падает. Видимо вышло немного воздуха, но это никак не решило проблему
Однако на скорости и даже вскоре после явного перегрева, если остановиться и потрогать шланги, то верхний шланг горячий, а радиатор и нижний шланги холодные. То же самое и с охлаждающей жидкостью в бачке – обычно она не выше температуры кожи.
Это заставило меня заподозрить, что насос не циркулирует, но мне сказали, что если обогреватель циркулирует и подает теплый воздух, то насос должен работать. Это правда?
Тут мне попалось довольно странное предложение. На паре форумов было решение немного открутить датчик температуры, чтобы точка не имела прямого контакта с двигателем. Я вынул датчик температуры
, заметил, что на его кончике есть какой-то грязно-черный налет, свидетельствующий о том, что он доходит до пола камеры. Измерил его, и действительно, он, кажется, идет полностью вниз. Привык к медным кольцам, чтобы немного приподнять.