основные причины и устранение неисправности
Автор Павел Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 1к. Обновлено
Содержание
- Почему пропало зажигание?
- Диагностика и ремонт
- Замок зажигания
- Контакт на генераторе
- Разрыв провода или плохой контакт
- Заключение
- Видео: Не включается зажигание. Пропало напряжение. Что делать? Совет авто электрика!
Случается так, что провернув ключ в замке зажигания, водитель не слышит характерного звука запускаемого двигателя. Это неприятный сюрприз и чаще всего причина в разрядившемся аккумуляторе, хотя и другие неисправности не нужно сбрасывать со счетов.
Другое дело, когда зажигание пропадает на ходу, и автомобиль останавливается. При попытке повторного запуска мотор не заводится, все лампочки и узлы электрической системы остаются отключенными, поскольку пропало напряжение.
Почему пропало зажигание?
В случае, когда не работает приборная панель и бензонасос при включении зажигания, необходимо провести несколько диагностических процедур, которые помогут выявить причину неисправности. За работу электрической системы в автомобиле ВАЗ 2110 отвечает провод, окрашенный в розовый цвет, на его пути и нужно искать причины поломки. Если рассмотреть проблему в общем, то причин того, что не включается зажигание при провороте ключа зажигания, может быть несколько:
- Поломка контактной группы в замке зажигания.
- Нарушение контакта на основной клемме генератора.
- Нарушение контакта в колодке, которая находится в салоне.
- Повреждение самого провода.
Отремонтировать электрическую систему можно будет только после проведения диагностики и точного выявления причины, по которой не работает зажигание. А сам ремонт будет зависеть от того, какой именно узел вышел из строя.
Диагностика и ремонт
Если при повороте ключа не загораются контрольные лампочки на панели приборов, не появляется звук работающего бензонасоса, нужно разобраться по каким причинам напряжение не подается в бортовую систему автомобиля. Для проведения диагностики достаточно будет обычной контрольной лампы с заостренным контактом на плюсе и зажиме на минусе, который подключается к массе.
Замок зажигания
Первый узел, который нужно проверить – непосредственно контактная группа замка зажигания. Часто случается, что она изнашивается, и контакты внутри нее отходят, в результате чего пропадает напряжение в бортовой сети. Для проверки нужно снять пластиковую обшивку рулевой колонки и найти пластмассовую колодку, соединяющую провода, которые находится возле замка зажигания. Розовый силовой провод имеет самое большое сечение, в его контакт вводится заостренный конец контрольки, если она загорелась, значит, напряжение на замок зажигания подается и проблема именно в нем.
В этом случае необходимо снять замок зажигания и разобраться, какие группы контактов износились, но их зачистка, подгибание и даже замена не дадут длительного эффекта. Поэтому вышедший из строя замок зажигания лучше заменить на новый. В этом случае проблема будет решена на долгое время. Если же контрольная лампа на контакте не загорелась, то замок, с высокой долей вероятности, в порядке, проблему нужно искать в других узлах системы зажигания.
Контакт на генераторе
Другая проблемная зона, где может пропасть контакт, в результате чего зажигание ВАЗ-2110 не включится – контакт 30 генератора. В результате воздействия влаги и окисления, розовый провод, присоединенный к нему, может просто отпасть, цепь разомкнется и завести двигатель будет невозможно.
Чтобы добраться до генератора, нужно поднять капот и найти выводную силовую клемму 30 к которой подведено 3 розовых провода. Для надежности и плотности соединения они затянуты гайкой. Один из них идет от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, в чем легко убедиться, просто осмотрев его. На выход из клеммы идет 2 розовых провода один имеет большее сечение, другой меньшее, нас интересует первый из них.
Чтобы провести диагностику, при подключенном аккумуляторе нужно контрольной лампой прикоснуться к самому контакту. Лама должна загореться. Если этого не происходит, проблема с аккумуляторной батареей, но это случается крайне редко, особенно, если зажигание пропало в движении. Далее нужно коснуться оголенных участков выведенных проводов, чтобы убедиться, что контакт не пропал. Если контролька не загорелась, нужно раскрутить гайку, зачистить провода, восстановить контакт и снова затянуть ее. После этого зажигание должно появиться. В случае, если контрольная лампа горит, указывая на наличие напряжения, нужно продолжить диагностику.
Разрыв провода или плохой контакт
В электрической схеме ВАЗ 2110 силовой провод, отходящий от клеммы 30 генератора, идет вдоль передней стенки капота возле радиатора, через стойку непосредственно в салон. На всем протяжении нет никаких контактов, поэтому есть смысл протестировать его по всей длине.
Сначала нужно проверить напряжение возле монтажного блока в салоне автомобиля. Силовой провод подключается к специальной двухконтактной колодке в районе монтажного блока. Здесь и нужно проверять наличие напряжения. Если напряжение в этом месте есть, значит, виноват предохранитель, который нужно заменить.
Отсутствие напряжение на контактной колодке возле монтажного блока говорит о повреждение провода розового цвета. Это редко, но случается. В этом случае нужно найти его в подкапотном пространстве и протестировать в нескольких местах. Удобное место – жгут возле левой фары, для чего потребуется вскрыть гофру.
После выявления места повреждения потребуется замена испорченного участка провода. Для этого отрезки надежно соединяются и изолируются, после чего его нужно завести в салон при помощи специального приспособления, изготовленного из гибкого троса. Трос запускается непосредственно из салона, к нему прикрепляется провод и затягивается в салон к монтажному блоку. Для протяжки потребуется снять аккумуляторную батарею и бачок омывателя, иначе добраться до жгута будет проблематично.
После закрепления провода в двухконтактной колодке устанавливается аккумуляторная батарея и бачок омывателя. После этого проворачивается ключ зажигания, на приборной панели должны зажечься индикаторы и заработать бензонасос, а двигатель без проблем запуститься.
Заключение
Если в бортовой сети автомобиля пропало напряжение в системе зажигания, это неприятная, но решаемая проблема. Опыт показывает, что при наличии контрольной лампы и обычного инструмента, поломку можно диагностировать и провести ремонт. Для удобства работы можно использовать гибкий тросик, с помощью которого провод протягивается в салон автомобиля, но если его нет, можно продеть провод и самостоятельно, но это будет не так удобно.
Видео: Не включается зажигание. Пропало напряжение. Что делать? Совет авто электрика!
Печать
Проблемы на старте: почему автомобиль не заводится?
Когда авто не заводится с самого начала, или глохнет во время движения и больше не хочет двигаться – причины могут быть самыми разными. Это прямо влияет на то, можно ли быстро вернуть автомобиль в рабочее состояние, или исправлять неисправность придется только в мастерской.
Самые частые причины такой неприятности касаются следующих узлов:
- Проблемы с подачей топлива – бензин закончился, топливо не подходит, засорились фильтры или магистраль, топливный насос сломан или не имеет надлежащего электропитания и т.д.
- Неисправности системы зажигания или в электрике: замок зажигания поврежден, разряженный аккумулятор, различные дефекты в электрической системе, прерванное электропитание, сломаны катушки или свечи зажигания.
- Дефекты стартера: сломанный стартер, магнитные выключатели.
Обсудим каждую из проблем более подробно, чтобы понять, каковы их признаки и решение.
Отсутствие топлива
Может быть эта причина покажется вам банальной, но на самом деле не все водители замечают сигналы о недостаточно заполненном баке, которые подает им автомобиль. Повсеместно случаются ситуации, когда водители переоценивают количество топлива, оставшееся в баке, и просто не успевают заправиться.
Кроме того, нельзя исключать, что указатель уровня топлива может выйти из строя, и вообще ничего не показывать.
Если ваша машина не заводится из-за пустого бака – это опасно не только раздражением водителя, но и другими последствиями. Например, в незнакомой местности водитель может очень долго ждать помощи в своей беде, а на оживленном участке дороги может случиться ДТП.
Классика – разряженная батарея
Еще одна причина, которая является одной из наиболее распространенных. «Ослабевший» аккумулятор выдает себя такими признаками:
- Стартер работает очень медленно или вяло при попытке завестись;
- Вообще не совершает обороты;
- При запуске двигателя слышны непривычные звуки, скрежет;
- Пощелкивания и потрескивания, периодически возникающие под капотом;
- Заедание замков, некорректная работа сигнализации, плохая реакция на удаленное нажатие брелока;
- Слабое освещение индикаторов на приборной панели.
Часто также бывает, что при повороте ключа зажигания слышен только щелчок. Это происходит потому, что разряженная батарея все еще способна подать достаточно напряжения для магнитного переключателя, но так как стартер потребляет слишком много тока, напряжение падает, и для магнитного переключателя его уже недостаточно. Водитель снова слышит щелчок, и машина не заводится. Это объясняет, почему, когда зажигание включено, а АКБ разряжена, напряжения на приборную панель может хватать, но двигатель все равно не запускается.
Что влияет на заряд АКБ
Зарядная способность батареи поддается влиянию низких температур, поэтому такая проблема часто возникает зимой. Этот эффект усиливается еще и тем, что в автомобиле включены многие потребители энергии: обогреватель, обогрев сидений, заднего стекла, вентилятор. Также проблема может возникнуть, если автовладелец случайно оставил фары или радио включенными, а автомобиль не отключает их автоматически.
Как оживить батарею
Проверить уровень заряда можно специальным прибором – вольтметром. АКБ можно подзарядить от батареи другого транспортного средства. Разряженный аккумулятор получит токовый импульс, достаточный для запуска двигателя. Еще один вариант – воспользоваться зарядным устройством, если оно есть у водителя. Процесс зарядки занимает несколько часов. Также можно приобрести небольшое автономное пусковое устройство – бустер, который является альтернативой зарядки от другого АКБ. Стоимость таких приборов – около 45 долларов.
Но учтите, что если батарея просто неисправна, то эти советы не помогут. В таком случае единственный вариант – ее замена.
Но дело может быть не только в аккумуляторе, но и в генераторе. Если он не работает должным образом, то не может заряжать АКБ и другие компоненты, работающие от электроэнергии. Поэтому, если новая исправная батарея часто разряжается, или не заряжается до конца, то это может указывать на неисправный генератор. То же самое можно сказать о ситуациях, когда автомобиль плохо заводится или требует для этого несколько попыток.
Неисправный стартер
Топлива хватает, стоит новая АКБ, генератор работает как нужно, но машина не заводится? Тогда, возможно, стоит проверить стартер. Именно он, в комбинации с батареей, обеспечивает запуск двигателя. Вряд ли это будет работать, если один из компонентов сломан.
Важно! Если водитель внимательный, он может предотвратить поломку стартера. Он не выходит из строя в один момент, износ этой автозапчасти происходит постепенно и характерен определенными признаками. Например:
- Стартер не срабатывает при повороте ключа зажигания;
- После запуска двигателя стартер не отключается;
- Стартер срабатывает, а двигатель не заводится;
- Слышны щелчки или скрежет во время срабатывания.
Однако, в некоторых случаях автомобиль может завестись даже с дефектами в стартере. Но ему нужно будет немного помочь. Если автомобиль подтолкнуть или взять на буксир, это движение может заменить работу стартера и запустить двигатель. Это работает только в машинах с механической коробкой: необходимо выжать сцепление, включить вторую передачу, затем включить зажигание и толкать машину. Затем нужно мягко разогнаться, отпуская сцепление, на этом этапе двигатель заведется, в лучшем случае. Советуем сразу отправиться в мастерскую, чтобы заменить стартер – там наверняка найдутся необходимые запчасти для иномарок и отечественных авто.
Прерван источник питания
Автомобиль не заводится, не слышно никаких звуков, на приборной панели при запуске не загораются огни – вероятно, проблема с электрической системой, если с АКБ все нормально.
Подача тока может быть прервана, если перегорел главный предохранитель, или если дефектные, окисленные кабели. Иногда случается, что проводки могут пострадать от грызуна. Некоторые повреждения можно заметить самостоятельно, осмотрев содержимое под капотом, но лучше вызвать специалиста или отправиться на СТО на буксире.
Сломанный замок зажигания
Другой причиной может быть неисправный замок зажигания или электроника зажигания. Этот дефект можно распознать, когда при повороте ключа зажигания не слышно никакой реакции из моторного отсека, а внутренняя подсветка и радио функционируют как обычно.
В автомобилях с кнопкой пуска, которые не имеют классического замка зажигания, аналогичные проблемы могут возникнуть из-за дефекта микросхемы, установленной в ключе. Эту проблему можно решить только путем замены замка зажигания, неисправного ключа или чиповой карты в нем. Самостоятельно отремонтировать этот узел сложно. Для такой работы требуются некоторые базовые знания по электрооборудованию автомобиля.
Неисправности свечей зажигания
Если, пытаясь завести машину, автомобилист слышит все обычные шумы, но двигатель не заводится, то неисправность может быть в свечах зажигания или в топливном насосе. Замок зажигания работает, двигатель пытается запуститься, но ему это не удается, так как топливный насос не подает топливо в камеру сгорания или отсутствует необходимая искра зажигания. В этом случае машину нужно отвезти в специализированный сервис.
Неисправные свечи зажигания являются одной из наиболее распространенных причин затруднений при запуске автомобиля или выхода его из строя во время движения. Даже одной неисправной запчасти достаточно, чтобы остановить автомобиль.
Предотвратить появление проблемы можно, регулярно заменяя эти детали. В среднем, свечи зажигания следует заменять через каждые 30 – 60 тысяч км пробега. Некоторые современные производители делают свечи, которые работают до 100 тысяч км.
О неисправности свечей зажигания свидетельствуют такие признаки:
- Изменения в работе двигателя;
- Повышенный расход топлива;
- Индикатор неисправности двигателя загорается;
- Двигатель плохо запускается в холодное время года.
Использование неисправных свечей может привести к серьезным последствиям: топливо накапливается в камере сгорания, происходит детонация, из-за чего повреждаются поршни, коленвал и другие узлы двигателя. Поэтому советуем вовремя менять свечи зажигания и проверять их, даже если срок эксплуатации еще не закончился.
Делаем выводы
Если автомобиль не запускается или требует несколько попыток, чтобы завестись, проверьте:
- Количество бензина в баке.
- Заряд аккумулятора. Если он недостаточный, используется пусковое устройство, при необходимости замените АКБ.
- Проверьте работу генератора на СТО, при необходимости замените его.
- Если машина не заводится, но все компоненты, работающие на электричестве, в порядке, проверьте:
- Замок зажигания или электронику. Сделать это можно на СТО.
- Свечи зажигания. Купить новые и заменить можно в мастерской или самостоятельно, если уже есть опыт.
- Топливный насос. Неисправности в этом узле можно решить в автомастерской.
- Если автомобиль не заводится, но стартер ведет себя не так, как обычно – шумит, не выключается и т.д. – его нужно заменить. Обратитесь на СТО.
Надеемся, что неприятности при запуске двигателя не застанут вас врасплох! Будьте внимательны и прислушивайтесь к работе вашего автомобиля.
[ИСПРАВЛЕНО] При повороте ключа не загорается приборная панель (нет зажигания) Пожалуйста, включите JavaScript
ESP BAS Light — как избавиться от этого света раз и навсегда?
Cargroot поддерживается читателем. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.
Освещение приборной панели вашего автомобиля имеет решающее значение для получения необходимой информации о вашем автомобиле и его состоянии. Это поможет вам лучше понять ваш автомобиль изнутри, а также может помочь вам предотвратить появление потенциальных проблем, предупреждая вас о том же.
Однако, если вы ничего не видите на приборной панели вашего автомобиля после поворота ключа, это тоже может вызывать беспокойство. Теперь может быть несколько причин возникновения этой проблемы, таких как неисправная проводка зажигания, поврежденный стартер, неисправный генератор, слабая или разряженная батарея и многое другое.
Читайте дальше, чтобы узнать больше об этой постоянной проблеме с вашим автомобилем и о том, как ее исправить.
Как работает приборная панель?
Каждый раз, когда вы заводите машину, она постоянно проверяет, чтобы большинство компонентов, таких как электрические системы, тормоза и двигатель, работали правильно. С помощью этих проверок вы можете убедиться, что ваш автомобиль работает в оптимальном состоянии.
После 1996 года все автомобили, продаваемые в США, должны иметь бортовую систему диагностики, сокращенно БД, согласно Агентству по охране окружающей среды. Эта система включает в себя различные датчики в нескольких областях вашего автомобиля, которые сообщают об этом диагностической системе.
Когда какой-либо из этих датчиков обнаруживает, что определенная область вашего автомобиля не работает должным образом, они включают индикатор на приборной панели вашего автомобиля, подчеркивая наличие проблемы, которую необходимо решить как можно скорее.
Причины отсутствия подсветки приборной панели при повороте ключа
Как указано выше, может быть несколько причин, по которым приборная панель не загорается даже при повороте ключа. Давайте подробно рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин этой проблемы:
Если ваш автомобиль вообще не получает электроэнергии, причиной проблемы может быть неисправный замок зажигания. . Этот конкретный компонент отвечает за уведомление аккумулятора о необходимости запуска автомобиля при повороте ключа.
Возможно, замок зажигания вашего автомобиля со временем изношен или неисправен из-за внешних факторов, таких как перегрев. В любом случае, когда он перестанет работать, на зажигание не будет поступать питания.
Как исправить : единственный способ решить эту проблему — заменить неисправный замок зажигания. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональному механику, как вам больше подходит.
Перегоревший предохранитель Одной из наиболее частых причин, по которой приборная панель не работает при повороте ключа, является перегоревший предохранитель. К счастью, заменить перегоревший предохранитель довольно легко, и вы можете легко сделать все это самостоятельно, вообще не требуя профессиональной помощи.
Однако, если вы недавно заменили перегоревший предохранитель, а он снова перегорает, это может указывать на более глубокую проблему в электрической цепи вашего автомобиля, которую должен решать специалист. Обычно это происходит, когда избыточный ток протекает через предохранитель, чтобы защитить другие компоненты от повреждения.
Как исправить : вам следует подумать о замене старого предохранителя и диагностике вашего автомобиля у профессионала, чтобы избавиться от этой проблемы.
Изношенные лампочки приборной панели После определенного времени использования сами приборные панели вашего автомобиля могут перестать работать. Хотя маловероятно, что все индикаторы погаснут одновременно, может быть небольшая вероятность того, что они перегорят из-за избыточного тока, что также указывает на перегоревший предохранитель группы.
Обычно эта проблема возникает в старых моделях с лампами накаливания, которые со временем изнашиваются. Эта проблема довольно редко встречается в современных автомобилях, поскольку они перешли на светодиодные фонари, которые с меньшей вероятностью могут повредиться.
Как исправить : чтобы решить эту проблему, начните с проверки того, перегорели ли лампочки на приборной панели. Если они есть, просто замените их новыми, и они снова начнут работать.
Неисправный генераторГенератор переменного тока в вашем автомобиле отвечает за преобразование энергии, вырабатываемой вашим двигателем, в электроэнергию, которая питает различные электрические компоненты вашего автомобиля, включая приборную панель.
При этом, если сам генератор неисправен, электричество не будет передаваться на приборные панели или любой другой электрический компонент. Это может быть причиной того, что у вас не горит приборная панель даже при повороте ключа.
Как исправить : После того, как вы убедились, что генератор вашего автомобиля неисправен, вы можете доставить свой автомобиль к профессионалу и заменить его, чтобы устранить проблему.
В современных автомобилях приборная панель и задние фонари имеют один и тот же предохранитель и цепь, что означает, что любая проблема с любым из них будет отражаться на обоих этих фонарях. Но вам нужно всего лишь починить предохранитель, чтобы полностью избавиться от проблемы.
Как исправить : Убедившись, что предохранители работают правильно, взгляните на задние фонари и убедитесь, что нет проблем с диммером. Если какой-либо из этих компонентов не работает, исправьте их.
Разряженный аккумуляторПриборная панель вашего автомобиля также может работать со сбоями из-за слабого или разряженного аккумулятора. Проверьте уровень заряда аккумулятора и убедитесь, что его заряда достаточно для питания приборной панели вашего автомобиля, и все готово.
Однако, если ваш аккумулятор достаточно заряжен, но приборная панель все равно не работает, скорее всего, проблема вызвана коррозией, которая ослабляет аккумуляторы. Подумайте о том, чтобы скрутить кабели и стойки, чтобы проверить, загораются ли индикаторы на приборной панели.
Как исправить : Прежде всего, вы должны определить любые признаки коррозии на аккумуляторе и очистить концы, чтобы исправить соединение. Если проблема не устранена, проверьте заряд аккумулятора и при необходимости зарядите его. В случае неисправности самой батареи, возможно, вам придется заменить ее на новую.
Обрыв электрической цепиПри регулярной эксплуатации автомобиля вы можете столкнуться с несколькими ударами и вибрациями на дороге, что может вызвать проблемы с кабелями цепи и помешать включению индикаторов приборной панели. Также может быть вероятность того, что у вас плохое соединение, что приведет к разрыву цепи.
Как исправить : Проблема с цепью может быть очень серьезной, и с ней следует обращаться только профессионально. Мы рекомендуем вам не возиться с этим самостоятельно, если вы точно не знаете, что пытаетесь сделать.
Если вы случайно уменьшили настройки переключателя яркости, это может помешать включению подсветки приборной панели при повороте ключа. Диммер отвечает за управление яркостью приборной панели вашего автомобиля.
Как исправить : Посмотрите на переключатель диммера и убедитесь, что вы его не опустили. Если вы это сделали, просто вернитесь к старой конфигурации, и она снова начнет нормально работать.
Поврежденный стартерЕсли с аккумулятором проблем нет, но проблема все еще возникает, то, скорее всего, проблема связана со стартером вашего автомобиля. Он потребляет энергию вашего аккумулятора, чтобы запустить автомобиль, и когда он выйдет из строя, вы услышите щелчок.
Как исправить : Тщательно проверьте предохранитель и реле стартера, чтобы убедиться, что они получают достаточную мощность. Если один или оба этих компонента неисправны, вам необходимо заменить их, чтобы избавиться от проблемы.
Итак, если индикаторы приборной панели не включаются при повороте ключа, это может быть вызвано несколькими потенциальными причинами, указанными выше. Необходимо правильно диагностировать проблему и оперативно устранить проблему, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля. Мы надеемся, что предоставленная информация оказалась для вас полезной.
запуск – Аккумулятор в порядке, но моя машина не заводится, даже не раздается щелчок
спросил
Изменено 6 лет, 9 месяцев назад
Просмотрено 287 тысяч раз
Когда я поворачиваю ключ для запуска, все индикаторы на приборной панели полностью гаснут, а когда я поворачиваю его обратно в положение «Выкл», приборная панель снова загорается. В чем может быть проблема, если батарея в порядке?
- пусковой
- автомобильный
- силовой
4
Некоторые вещи для проверки в порядке вероятности-
- Убедитесь, что соединения аккумулятора затянуты. Плохое соединение может помешать запуску автомобиля, даже если кажется, что свет, радио и т. д. работают нормально.
- Возможно, батарея неисправна. Освещение не подвергается высокой нагрузке, поэтому работа освещения не является показателем того, насколько здорова ваша батарея
- Стартер. Некоторые стартеры залипают из-за неисправности, поэтому иногда требуется хороший удар куском дерева (не пытайтесь сделать это, если вы не уверены, какой кусок металла является вашим стартером, вы можете что-то сломать)
- Предохранители. Легко проверить все ваши предохранители в блоке предохранителей с помощью мультиметра.
- Электропроводка. Если все остальное в порядке, вам может потребоваться провести полную проверку вашей проводки, чтобы увидеть, где неисправность.
2
Проверьте заряд батареи. У меня было несколько аккумуляторов, которые разряжались таким же образом: подсветка приборной панели работает, пока не повернешь ключ, и все гаснет.
Убедитесь, что все соединения чистые. Проверьте батарею, чтобы убедиться, что она действительно имеет 12 вольт. Используйте вольтметр.
У меня был аккумулятор, который работал нормально, но я не мог завести машину, потому что соединения нуждались в очистке. Даже если нет коррозии, это может быть проблемой. Однажды у меня были те дополнительные разъемы, которые идут на конце кабеля аккумулятора, настолько заржавели, что соединение перестало работать.
То же самое было и у меня ( Форд Фокус – плохой старт? ) при попытке “перевернуть машину”. Подведенный ток «убил» машину примерно на 2 минуты, где вообще ничего не работало.
Убедитесь, что клеммы аккумулятора правильно зажаты. Возможно, вам придется снять зажимы и снова установить их.