Не складываются зеркала заднего вида: Перестал работать электропривод зеркал — причины

Как правильно починить механизм складывания боковых зеркал

02 Сентября 2021

Боковые зеркала • боковое зеркало • зеркальные элементы • электропривод

Боковые зеркала с электроприводом – это удобная и практичная альтернатива обычным зеркальным элементам с ручным способом складывания. Благодаря электрическому механизму не нужно бегать вокруг машины, складывая зеркала, чтобы сосед по парковке их не зацепил. Используя электропривод с опцией памяти, одним нажатием кнопки вы сможете не просто открыть зеркало боковое, но и установить его в самом удобном для вас положении, которое запомнили датчики.

Главный недостаток механизмов с электроприводом – они чаще выходят из строя и требуют починки. В этой статье мы расскажем, что чаще всего приводит к поломке электроприводов и как можно сделать ремонт устройства самостоятельно.

Почему боковые зеркала с электроприводом выходят из строя

Главные факторы, ухудшающие работоспособность электрического механизма складывания – высокая влажность и минусовая температура воздуха. Если электрическая часть конструкции некачественная, зеркало автомобильное может перестать работать уже при температуре -10°С или -15°С. Такие ситуации случаются особенно часто, если перед морозами была тёплая влажная погода.

Вторая по частоте причина неисправности – намокание. В идеале система должна быть герметичной, но обычно от влаги надёжно защищена только электрическая часть. После намокания из-за дождя или мойки зеркала могут какое-то время не раскладываться. Чтобы избежать этой неприятной ситуации, лучше не складывать зеркальный элемент во время дождя или перед мытьем авто.

Ещё одна распространенная причина неисправностей – это ручное складывание зеркальных элементов. Большинство моделей с автоматическим механизмом складывания вручную поворачивать нельзя. Это может привести к быстрой поломке конструкции. Но есть модели, которые складывать вручную допустимо. Такое зеркало авто имеет более сложный складной механизм. Электропривод в нём не задействуется при ручном складывании. Перед тем, как складывать боковое зеркало заднего вида вручную, стоит обязательно прочесть инструкцию по эксплуатации.

Как починить боковое зеркало – пошаговая инструкция

В некоторых случаях поломки можно исправить своими силами. Перед тем, как купить новое боковое зеркало, стоит попробовать провести реанимацию уже имеющегося зеркального элемента.

Прежде всего нужно добраться до герметичного корпуса электрического механизма. 

Сделать это получится в несколько шагов:

  • Удалите обшивку двери и треугольную накладку.
  • Чтобы вытащить интересующую вас деталь, просто подденьте её отверткой, а затем извлеките.
  • Рамка и механизм складывания, который в ней находится, закреплены четырьмя саморезами. Чтобы добраться к интересующей нас детали, нужно их удалить.
  • После этого нужно отодвинуть треугольную накладку вместе со всем корпусом в сторону разъёма. Это откроет доступ к детали.

Электрический механизм, который двигает зеркальный элемент правый и левый, прикрыт герметичной лентой. Её можно смело удалить. После этого можно попробовать привести в норму механизм, складывающий левое и правое боковое зеркала.

Принцип действия:

  • Удалите из конструкции весь скопившийся конденсат. Высушить его можно любым способом, даже феном.
  • Снимите с оси стопорное кольцо, очистите его от грязи и тщательно смажьте. Уже после этих процедур вы заметите, что зеркальный элемент бокового зеркала намного быстрее реагирует на команды.
  • В шестерёнках также необходимо удалить старую смазку и заложить новую. Лучше всего выбирать надёжные силиконовые составы.
  • После этого конструкцию можно собирать. Обязательно используйте герметик и качественную изоленту для обработки и герметизации стыков.

Этой простой методикой техобслуживания можно привести в норму зеркало на Ниву, ВАЗ, ГАЗ, Рено и любой другой автомобиль.

Вернуться к списку публикаций

Почему боковые зеркала с электроприводом лучше не складывать вручную – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото www.bcautos.com.au

На городских парковках и во дворах нынче так тесно, что, оставляя там машину, приходится складывать боковые зеркала, чтобы они никому не мешали. Случается, что в лютый мороз механизм электропривода складывания зеркал не срабатывает, и владельцам приходится выправлять их вручную. Чем это грозит?

Иван Флягин

Вопреки расхожему мнению, регулировка боковых зеркал заднего вида и электропривод их складывания — это два абсолютно разных механизма, и тот факт, что соответствующие кнопки всегда расположены совсем рядом, ни о чем не говорит. Это сделано для элементарного удобства и не более того. Ведь оптимальные условия обзора по обоим бортам мы настраиваем за счет изменения положения зеркала внутри пластикового корпуса. А механизм складывания приводит в движение сами корпуса, так что технически эти функции никак не взаимосвязаны.

Узнать допустимо ли вручную убирать боковые зеркала или нет, можно в инструкции по эксплуатации конкретной модели. Обычно там указано, что при наличии опции автоматического складывания, двигать корпуса зеркал руками не рекомендуется, так как это может вызвать отказ электропривода. Хотя в «мануалах» к некоторым моделям подобное предостережение может отсутствовать, если производитель предусмотрел, чтобы при ручном складывании электропривод не был задействован. Так что внимательно изучайте руководство пользователя.

Наверняка вне зависимости от рекомендаций, каждый владелец автомобиля, оснащенного подобной опцией, как минимум хотя бы раз выправлял зеркала руками. Как было сказано выше, зачастую механизм замерзает после долгой морозной ночи, и большинство из нас предпочитает не ждать, пока он оттает.

А напрасно. Как известно, при низких температурах пластиковые материалы становятся ломкими и хрупкими, поэтому, двигая замерзшие корпуса боковых зеркал, вы рискуете повредить не только электропривод, но и внутренние узлы и шарниры. Ведь те же шестеренки, которые стираются и выходят из строя первыми, чаще всего изготовлены именно из пластика.

В то же время опыт многих автолюбителей говорит о том, что выправлять зеркала вручную безопасно в любую погоду — несмотря на предостережения, ничего не происходит, и электропривод продолжает спокойно работать. Но при том, что единичные случаи могут быть действительно безобидны, с каждым следующим разом шансы получить проблемы возрастают в разы. Бесспорно одно — чем меньше будете так делать, тем дольше прослужит привод.

Кстати, встречаются автолюбители, которые вообще никогда не складывают боковые зеркала. По их мнению, лучше, если для малоопытных водителей границы препятствия будут обозначать «лопухи» чужой машины, а не ее дверь или крыло. В случае повреждения, проще заменить зеркала, чем другую часть кузова.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация
Что мешает оборудовать корму авто парой щеток

19771

  • Лайфхак
  • Эксплуатация
Что мешает оборудовать корму авто парой щеток

19771

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание

V11: как сделать, чтобы зеркала НЕ складывались?

#1