Что делать, если не работает вентилятор (моторчик) печки Форд Фокус 1, как исправить
Причины поломки и её устранение
Если моторчик печки на вашем автомобиле Форд Фокус 1 не подаёт никаких признаков «жизни», вам придётся принимать решение относительно дальнейших действий. Можно, экономя собственные нервы и время, отправиться на станцию технического обслуживания, перепоручив своё авто специалистам. Конечно, в этом случае можно смело рассчитывать на то, что проблему очень быстро устранят, вернут вам ваш автомобиль с идеально работающей печкой. Однако вам придётся смириться с тем, что за такую квалифицированную услугу вам нужно будет выложить вполне приличную сумму. Хорошо, если она у вас имеется и вы готовы с ней распрощаться.
Если же нести серьёзные финансовые расходы вы пока что не готовы в силу различных жизненных обстоятельств, но вы также не готовы мириться с тем, что мотор печки перестал работать, предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями. Они позволят вам разобраться в том, какие действия следует совершить, чтобы вернуть работоспособность печке, обеспечивающей поддержание комфортной температуры внутри салона.
Неисправный вентилятор
Вентилятор отопителя всегда заявляет о себе и о своих проблемах специфическими звуками. В частности, если при включении вентилятора возникает определённый настораживающий вас звук, но при включении другой скорости этот звук исчезает, можно смело искать причину этого в неисправности резистора или переключателя. Однако не только эти два элемента способны спровоцировать сбой в работе вентилятора.
Мы предлагаем ознакомиться с перечнем возможных причин, а также тем, как их выявить и сразу же устранить. Если вентилятор печки начинает работать только после того, как вы хорошо прогрели автомобиль, соответственно, двигатель также хорошо разогрелся, значит, проблема заключается в неисправности реле. В этом случае не тратьте времени зря, сразу же направляйтесь в автомагазин, приобретайте новое реле и устанавливайте его, извлекая вышедшее со строя.
А также спровоцировать полную остановку вентилятора может сгоревший предохранитель. Вам потребуется извлечь его и установить новый. Извлечь его несложно, невзирая на то, что в блоке будут находиться достаточно много различных предохранителей, отвечающих за безопасность различных устройств в машине. Невзирая на это, мы упростим выполнение вами этой задачи, благодаря чему вы очень быстро найдёте нужный предохранитель, поскольку мы вас ориентируем на то, что он будет сопровождаться маркировкой F-7. Однако если вы после нахождения проблемного элемента просто установите новый предохранитель, нет никакой гарантии того, что завтра вам не потребуется проделывать то же самое. Если не устранить источник, по вине которого возникло короткое замыкание в электросети, нет гарантии, что установленный новый предохранитель не подвергнется печальной участи своего «предшественника». Поскольку этот проблемный предохранитель отвечает за безопасность работы вентилятора, прикуривателя, омывателя стёкол, вам нужно приложить усилия для проведения качественного осмотра всей системы, что позволит вам найти источник «беды».
Если вентилятор работает, но только при включении одной какой-то скорости, а при переключении регулятора с целью смены скоростного режима он сразу останавливается, значит, вышел со строя резистор. Его тоже приходится только заменять, он не подлежит ремонту. Если же после замены резистора вентилятор снова не включается, рекомендуем вам проверить переключатель на предмет его исправности.
Осуществить проверку мы рекомендуем вам таким способом. Первоначально возьмите любую двенадцативольтную лампу, к ней припаяйте два провода. Теперь снимите панель приборов, это обеспечит вам беспрепятственный доступ к проблемному переключателю. Включите зажигание авто, возьмите первый провод и подсоедините его:
- минус подведите к массе;
- плюс направьте к выходу добавочного резистора.
Теперь пронаблюдайте, как будет «вести» себя лампочка. Если она загорается, значит, ваш переключатель исправен, соответственно, он не может провоцировать проблемы в работе вентилятора. Если же лампочка не загорелась, переподключите её к «плюсу» переключателя. Если даже такие действия не «заставили» её загореться, тогда придётся вам искать источник проблемы в электрической цепи, скорее всего, в ней возник обрыв или сгорел предохранитель. Конечно, просмотрев всю цепь, вы обнаружите место разрыва. Остаётся вам восстановить целостность цепи, соединив оборванные провода и изолировав места соединения. Если сгорел предохранитель, как мы уже указывали, нужно только заменить его.
Блок под капотом
Он находится под защитной крышкой, с тыльной левой стороны подкапотного пространства, рядом со стойкой.
Фото – пример
Схема
Назначение предохранителей
1 | 40А Главная цепь бортового электроснабжения |
2 | 30А Вентилятор системы охлаждения (кондиционер) |
3 | 30А Вентилятор системы охлаждения (2.0L) |
4 | 50А Обогрев лобового стекла |
5 | 60А Свеча накаливания дизеля |
6 | 30/50А Вентилятор радиатора (кондиционер) |
7 | 40А Основная подача электроэнергии в электрическую систему автомобиля |
8 | 30А Замок зажигания, стартер |
9 | 20А Блок управления двигателем |
10 | 10А Контроль заряда батареи, диагностический разъем |
11 | 30А ABS |
12 | 15А Топливный насос, насос высокого давления (дизель) |
13 | 30А Стеклоочиститель (омываетль) фар |
14 | 10А Дневные ходовые огни |
15 | 10А Муфта компрессора кондиционера |
16 | 10А Ближний свет (левая сторона) |
17 | 10А Ближний свет (правая сторона) |
18 | 10А Питание лямбда-зонд, подогреваемый кислородный датчик |
19 | 10А Дневной свет (габаритные огни) |
20 | 10А Управление двигателем |
21 | 20А ABS |
22 | 15А Дневной свет (ближний свет) |
23 | 20А Вспомогательный отопитель, резервное питание противоугонной системы (ST170) |
24 | 30А Свечи накаливания, сабвуфер (ST170) |
25 | 15А Дневные ходовые огни |
26 | 10А Дальний свет (слева) |
27 | 10А Дальний свет (справа) |
28 | 10А Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель) |
29 | 30А Вентилятор радиатора (кондиционер) |
64 | 30А Мотор отопителя |
D1 | Диод блока управления двигателем |
D2 | Диод вентилятора системы охлаждения |
D4 | Диод системы охлаждения |
Расшифровка реле
R1 | Зажигание |
R2 | Свечи накаливания, Насос вторичного воздуха |
R3 | Обогрев лобового стекла, Вентилятор системы охлаждения |
R4 | Омыватели фар |
R5 | Дальний свет |
R6 | Ближний свет |
R7 | Топливный насос |
R8 | Блок управления двигателем |
R9 | Вентилятор системы охлаждения, Предварительный подогрев |
R10 | Свечи накаливания, Вентилятор системы охлаждения 2 |
R11 | Кондиционер |
R12 | Дневные ходовые огни |
Противотуманный свет, Стартер | |
R14 | Ксеноновые лампы |
R15 | Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
R16 | Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость) |
Термостат
Термостат предназначен для поддержки постоянной температуры двигателя. Его главным механизмом является заполненный специальным воском термоэлемент, соединённый с пружинами двух клапанов. Схема направления движения жидкости через тройник: основной клапан направляет тосол в радиатор и далее по большому кругу, а дополнительный, — по малому кругу. С момента достижения определённого значения температуры охлаждающей жидкости, основной клапан начинает постепенно открываться, увеличивая поток тосола через тройник из радиатора. Дополнительный клапан в этот момент начинает закрываться, уменьшая поток. При большем увеличении температуры жидкости оба клапаны, соответственно, открываются и закрываются полностью, обеспечивая двигателю максимальное охлаждение.
Наименование двигателя | Объём двигателя (л.) | Температура начала открывания термостата (°С) | Температура полного открывания термостата (°С) |
Zetec-SEZetec-EEndura | 1,4-1,61,8-2,01,8 | 829287 | 9699102 |
Сквозь радиатор отопителя тосол циркулирует всё время, независимо от того, в каком положении находятся клапаны. Термостат Форд Фокус 1 выполнен в отлитом из пластмассы корпусе и крепится двумя штифтами. Выпускной патрубок системы охлаждения оснащён датчиком, контролирующим температуру охладителя. Датчик зафиксирован пружинной скобой и уплотнён резиновым кольцом. Информация с него передаётся на электронный блок управления.
Радиатор охлаждения
Основу радиатора системы охлаждения составляют два вертикальных пластмассовых бачка, соединённых множеством алюминиевых тонкостенных трубочек с нанизанными пластинами. Последние сложены в виде гармошки для улучшения теплообмена с потоком встречного воздуха. К левому бачку подсоединён патрубок для поступления жидкости в радиатор охлаждения, а в его нижней части находится сливное отверстие, закрывающееся резьбовой пробкой. Из правого бачка выходит другой патрубок, через который тосол подаётся обратно к двигателю.
Какое масло лучше заливать в двигатель Форда Фокус 3
Электрический вентилятор в пластмассовом кожухе прикреплён к радиатору системы охлаждения с внутренней стороны моторного отделения Форд Фокус 1. За его работу отвечает специальный электронный блок, обязанности которого состоят из выбора режима скоростей вращения вентилятора.
Охлаждающая жидкость
Для предотвращения перегрева механизмов и деталей Форд Фокус 1 применяется тосол, состоящий из смеси антифриза марки ESDM-97B49-A и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Такой состав обеспечивает надёжную эксплуатацию автомобиля при температуре окружающего воздуха до -30оС. Большинство производимых жидкостей начинают терять свои свойства после 4-5 лет эксплуатации или после 200 000 км. пробега, после чего должны заменяться. Разработчики Форд рекомендуют применять жидкость «Motorcraft Super Plus 2000». Её количество определяется типом и мощностью двигателя.
Наименование двигателя | Объём двигателя (л.) | К-во охлаждающей жидкости (л.) |
Zetec-SEZetec-SEZetec-EZetec-EEndura | 1,41,61,82,01,8 | 5,0 6,0 6,6 6,6 9,3 |
Перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины, ремонт
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.
На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:
Содержание
- 1 Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
- 1.1 Методы устранения
- 1.1.1 Сгорание предохранителя
- 1.1.2 Выход из строя контактной группы
- 1.1.3 Поломка реле
- 1.1.4 Резистор
- 1.1.5 Переключатель
- 1.1.6 Сгорел моторчик вентилятора
- 1.1 Методы устранения
- 2 Выводы
Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
Вентилятор отопителя установленный на автомобиль
Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.
Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:
- Сгорание предохранителя.
- Выход из строя контактной группы.
- Поломка реле.
- Резистор.
- Переключатель.
- Сгорел моторчик вентилятора.
Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.
Методы устранения
Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.
Сгорание предохранителя
Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя
Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.
Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя.
Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой
Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7.
Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А, поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.
Выход из строя контактной группы
Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.
Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.
Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.
Поломка реле
Блок реле на автомобиле
Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.
Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле. Найти его можно под панель приборов автомобиля.
Резистор
Процесс демонтажа резистора отопителя
Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.
В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.
Переключатель
Переключатель отопителя
Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.
Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.
Сгорел моторчик вентилятора
Расположение вентилятора печки под капотом
Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.
Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.
Слева — сгоревший моторчик, справа — новый
Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.
Выводы
Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист. Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу. Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.
2000 ford explorer мотор вентилятора не работает carpros.com › … › Вентилятор обдува › Реле
11.01.2010 · Реле не указан в моем руководстве по эксплуатации, но вы правы, он находится в aux. Коробка, установленная под верхним шлангом радиатора на пассажирском фартуке …
Ford Explorer 2000 г. работает только на высоких скоростях
2012 г. Ford Explorer Вентилятор двигателя не работает
2000 Двигатель вентилятора Ford Explorer
Как заменить двигатель вентилятора переменного тока в Ford Explorer
Не работает двигатель вентилятора переменного тока Ford Explorer – причины и диагностика
www.wheelsjoint.com. com › Поиск и устранение неисправностей
04.02.2022 · Наиболее частыми причинами неработающего двигателя вентилятора переменного тока в Ford Explorer являются перегоревший предохранитель, неисправное реле, резистор или модуль управления …
Двигатель вентилятора не работает | Ford Explorer – Форум Ford Ranger
www. explorerforum.com › форумы › темы › blow…
23.03.2020 · Всем привет, у меня перестал работать вентилятор. Я проверил мини-предохранитель, макси-предохранитель и реле, и все в порядке. Остается сам мотор…
Решено – Мотор вентилятора не включается. | Ford Explorer
Проблема с вентилятором???? | Ford Explorer – Форумы Ford Ranger
Нагреватель/вентилятор переменного тока – большую часть времени не дует – Форум Explorer
Двигатель ПЕРЕДНЕГО вентилятора работает с перебоями. (замок зажигания?)
Weitere Ergebnisse von www.explorerforum.com
РЕШЕНО: 2000 ford explorer ac вентилятор спереди не работает – Fixya
www.fixya.com › Форум › Автомобили и грузовики › Ford
06. 05.2018 · Первое, что я бы сделал, это проверил бы, не перегорел ли предохранитель или неисправное реле. Затем я бы отключил двигатель вентилятора с помощью контрольной лампы, чтобы убедиться, что вы …
Как заменить резистор двигателя вентилятора 95-01 Ford Explorer – YouTube
www. youtube.com › смотреть
05.10.2010 · Купить сейчас!Новый резистор электровентилятора от 1AAuto.com http://1aau.to/ib/1AHBR00028В этом … 03
Что может привести к тому, что двигатель вентилятора перестанет работать?
Почему мой вентилятор перестал работать?
Почему вентилятор не дует?
2004 Форд Эксплорер Предохранитель, Реле двигателя вентилятора
www.youtube.com › смотреть
08.01.2020 · 2003, 2004, 2005, 2006 Форд Экспедишн вентиляционные отверстия только дует от деф рост исправление менее чем за 10 долларов ..
Dauer: 2:33
Прислан: 08.01.2020
Как заменить моторчик вентилятора отопителя 95-01 Ford Explorer – YouTube
www.youtube.com › смотреть
04.10.2010 · Купить Сейчас! Новый вентилятор HVAC Сборка двигателя с 1AAuto.com http://1aau.to/ia/1AHCX000881A …
Дата: 9:30
Прислан: 04.10.2010
Ford Explorer Вопросы – это выключатель или предохранитель или двигатель вентилятора ?
www. cargurus.com › Обсуждение-t906_ds651416
Вам необходимо заменить резистор двигателя вентилятора. Ваш вентилятор работает на низких оборотах и не выше. Это резистор, а не вентилятор.
2000 Форд Эксплорер мотор вентилятора работает только на высоких оборотах
www.fordforum.com › … › Ford Explorer
07.12.2012 · Что касается нашей проблемы, мой вентилятор на нашем Эксплорере 2000 года работает только на высоких оборотах . Муж заменил резистор и все равно не работает.
2000 ford explorer Вентилятор работает только с перебоями Двигатель вентилятора работает большую часть времени, однако иногда он не работает вообще.
Ähnlichesuchanfragen
2000 Ford Explorer расположение резистора вентилятора двигателя
Расположение реле двигателя вентилятора Ford Explorer
Проблемы с двигателем вентилятора Ford Explorer
2014 Резистор двигателя вентилятора Ford Explorer
2002 Двигатель вентилятора Ford Explorer не работает
2005 Форд Explorer не работает вентилятор
Замена двигателя вентилятора Форд Эксплорер 2013
Расположение резистора двигателя вентилятора ford explorer 1996 года
Двигатель вентилятора Ford Explorer 2000 года не работает
AlleShoppingVideosBilderMapsNewsBüchersuchoptionen
двигатель вентилятора переменного тока Ford Explorer не работает – причины и диагностика неисправность реле, резистора или модуля управления . ..
2000 Ford Explorer Проблема двигателя вентилятора – 2CarPros
www.2carpros.com › … › Вентилятор вентилятора › Реле
11.01.2010 · Реле не указано в мое руководство пользователя, но вы правы, это в aux. Коробка, установленная под верхним радарным шлангом на пассажирском фартуке …
2000 Ford Explorer работает только на High
2012 Форд Эксплорер не работает мотор вентилятора .2carpros.com
Вентилятор не работает | Ford Explorer – Форумы Ford Ranger
www.explorerforum.com › форумы › темы › blow…
23.03.2020 · Всем привет, у меня перестал работать вентилятор. Я проверил мини-предохранитель, макси-предохранитель и реле, и все в порядке. Остаётся сам мотор…
Решено – Мотор вентилятора не включается. | Ford Explorer
Проблема с вентилятором???? | Ford Explorer – Форумы Ford Ranger
Нагреватель/вентилятор переменного тока – большую часть времени не дует – Форум Explorer
Двигатель ПЕРЕДНЕГО вентилятора работает с перебоями. (замок зажигания?)
Weitere Ergebnisse von www.explorerforum.com
РЕШЕНО: 2000 ford explorer ac вентилятор спереди не работает – Fixya
www.fixya.com › Форум › Автомобили и грузовики › Ford
06.05.2018 · Первым делом я бы проверил, не перегорел ли предохранитель или неисправно реле. Затем я бы отключил двигатель вентилятора с помощью контрольной лампы, чтобы убедиться, что вы …
Как заменить резистор двигателя вентилятора 95-01 Ford Explorer – YouTube
www.youtube.com › смотреть
05.10.2010 · Купить Теперь!Новый Резистор Мотора Вентилятора от 1AAuto.com http://1aau.to/ib/1AHBR00028В этом …
Дата: 8:49
Прислан: 05.10.2010
Ähnliche Fragen
Из-за чего может перестать работать двигатель вентилятора?
Почему мой вентилятор перестал работать?
Почему вентилятор не дует?
2004 Форд Эксплорер Предохранитель, Реле двигателя вентилятора
www.youtube. com › смотреть
08.01.2020 · 2003, 2004, 2005, 2006 Форд Экспедишн вентиляционные отверстия только дует от деф рост исправление менее чем за 10 долларов ..
Dauer: 2:33
Прислан: 08.01.2020
Как заменить двигатель вентилятора отопителя 95-01 Ford Explorer – YouTube
www.youtube.com › смотреть
04.10.2010 · Купить!Новый двигатель вентилятора HVAC в сборе от 1AAuto.com http://1aau.to/ia/1AHCX000881A …
Дата: 9:30
Прислан : 04.10.2010
Ford Explorer Вопросы – это выключатель или предохранитель или мотор вентилятора?
www.cargurus.com › Обсуждение-t906_ds651416
Вам необходимо заменить резистор двигателя вентилятора. Ваш вентилятор работает на низких оборотах и не выше. Это резистор, а не вентилятор.
2000 Форд Эксплорер мотор вентилятора работает только на высоких оборотах
www.fordforum.com › … › Ford Explorer
07.12.2012 · Что касается нашей проблемы, мой вентилятор на нашем Эксплорере 2000 года работает только на высоких оборотах .