Не работает моторчик печки форд фокус 2: Ремонт печки Форд фокус 2

Что делать, если не работает вентилятор (моторчик) печки Форд Фокус 1, как исправить

Причины поломки и её устранение

Если моторчик печки на вашем автомобиле Форд Фокус 1 не подаёт никаких признаков «жизни», вам придётся принимать решение относительно дальнейших действий. Можно, экономя собственные нервы и время, отправиться на станцию технического обслуживания, перепоручив своё авто специалистам. Конечно, в этом случае можно смело рассчитывать на то, что проблему очень быстро устранят, вернут вам ваш автомобиль с идеально работающей печкой. Однако вам придётся смириться с тем, что за такую квалифицированную услугу вам нужно будет выложить вполне приличную сумму. Хорошо, если она у вас имеется и вы готовы с ней распрощаться.

Если же нести серьёзные финансовые расходы вы пока что не готовы в силу различных жизненных обстоятельств, но вы также не готовы мириться с тем, что мотор печки перестал работать, предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями. Они позволят вам разобраться в том, какие действия следует совершить, чтобы вернуть работоспособность печке, обеспечивающей поддержание комфортной температуры внутри салона.

Неисправный вентилятор

Вентилятор отопителя всегда заявляет о себе и о своих проблемах специфическими звуками. В частности, если при включении вентилятора возникает определённый настораживающий вас звук, но при включении другой скорости этот звук исчезает, можно смело искать причину этого в неисправности резистора или переключателя. Однако не только эти два элемента способны спровоцировать сбой в работе вентилятора.

Мы предлагаем ознакомиться с перечнем возможных причин, а также тем, как их выявить и сразу же устранить. Если вентилятор печки начинает работать только после того, как вы хорошо прогрели автомобиль, соответственно, двигатель также хорошо разогрелся, значит, проблема заключается в неисправности реле. В этом случае не тратьте времени зря, сразу же направляйтесь в автомагазин, приобретайте новое реле и устанавливайте его, извлекая вышедшее со строя.

А также спровоцировать полную остановку вентилятора может сгоревший предохранитель. Вам потребуется извлечь его и установить новый. Извлечь его несложно, невзирая на то, что в блоке будут находиться достаточно много различных предохранителей, отвечающих за безопасность различных устройств в машине. Невзирая на это, мы упростим выполнение вами этой задачи, благодаря чему вы очень быстро найдёте нужный предохранитель, поскольку мы вас ориентируем на то, что он будет сопровождаться маркировкой F-7. Однако если вы после нахождения проблемного элемента просто установите новый предохранитель, нет никакой гарантии того, что завтра вам не потребуется проделывать то же самое. Если не устранить источник, по вине которого возникло короткое замыкание в электросети, нет гарантии, что установленный новый предохранитель не подвергнется печальной участи своего «предшественника». Поскольку этот проблемный предохранитель отвечает за безопасность работы вентилятора, прикуривателя, омывателя стёкол, вам нужно приложить усилия для проведения качественного осмотра всей системы, что позволит вам найти источник «беды».

Если вентилятор работает, но только при включении одной какой-то скорости, а при переключении регулятора с целью смены скоростного режима он сразу останавливается, значит, вышел со строя резистор. Его тоже приходится только заменять, он не подлежит ремонту. Если же после замены резистора вентилятор снова не включается, рекомендуем вам проверить переключатель на предмет его исправности.

Осуществить проверку мы рекомендуем вам таким способом. Первоначально возьмите любую двенадцативольтную лампу, к ней припаяйте два провода. Теперь снимите панель приборов, это обеспечит вам беспрепятственный доступ к проблемному переключателю. Включите зажигание авто, возьмите первый провод и подсоедините его:

  • минус подведите к массе;
  • плюс направьте к выходу добавочного резистора.

Теперь пронаблюдайте, как будет «вести» себя лампочка. Если она загорается, значит, ваш переключатель исправен, соответственно, он не может провоцировать проблемы в работе вентилятора. Если же лампочка не загорелась, переподключите её к «плюсу» переключателя. Если даже такие действия не «заставили» её загореться, тогда придётся вам искать источник проблемы в электрической цепи, скорее всего, в ней возник обрыв или сгорел предохранитель. Конечно, просмотрев всю цепь, вы обнаружите место разрыва. Остаётся вам восстановить целостность цепи, соединив оборванные провода и изолировав места соединения. Если сгорел предохранитель, как мы уже указывали, нужно только заменить его.

Блок под капотом

Он находится под защитной крышкой, с тыльной левой стороны подкапотного пространства, рядом со стойкой.

Фото – пример

Схема

Назначение предохранителей

140А Главная цепь бортового электроснабжения
230А Вентилятор системы охлаждения (кондиционер)
330А Вентилятор системы охлаждения (2.0L)
450А Обогрев лобового стекла
560А Свеча накаливания дизеля
630/50А Вентилятор радиатора (кондиционер)
740А Основная подача электроэнергии в электрическую систему автомобиля
830А Замок зажигания, стартер
920А Блок управления двигателем
1010А Контроль заряда батареи, диагностический разъем
1130А ABS
1215А Топливный насос, насос высокого давления (дизель)
1330А Стеклоочиститель (омываетль) фар
1410А Дневные ходовые огни
1510А Муфта компрессора кондиционера
1610А Ближний свет (левая сторона)
1710А Ближний свет (правая сторона)
1810А Питание лямбда-зонд, подогреваемый кислородный датчик
1910А Дневной свет (габаритные огни)
2010А Управление двигателем
2120А ABS
2215А Дневной свет (ближний свет)
2320А Вспомогательный отопитель, резервное питание противоугонной системы (ST170)
2430А Свечи накаливания, сабвуфер (ST170)
2515А Дневные ходовые огни
2610А Дальний свет (слева)
2710А Дальний свет (справа)
2810А Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель)
2930А Вентилятор радиатора (кондиционер)
6430А Мотор отопителя
D1Диод блока управления двигателем
D2Диод вентилятора системы охлаждения
D4Диод системы охлаждения

Расшифровка реле

R1Зажигание
R2Свечи накаливания, Насос вторичного воздуха
R3Обогрев лобового стекла, Вентилятор системы охлаждения
R4Омыватели фар
R5Дальний свет
R6Ближний свет
R7Топливный насос
R8Блок управления двигателем
R9 Вентилятор системы охлаждения, Предварительный подогрев
R10Свечи накаливания, Вентилятор системы охлаждения 2
R11Кондиционер
R12Дневные ходовые огни
R13
Противотуманный свет, Стартер
R14Ксеноновые лампы
R15Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
R16Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость)

Термостат

Термостат предназначен для поддержки постоянной температуры двигателя. Его главным механизмом является заполненный специальным воском термоэлемент, соединённый с пружинами двух клапанов. Схема направления движения жидкости через тройник: основной клапан направляет тосол в радиатор и далее по большому кругу, а дополнительный, — по малому кругу. С момента достижения определённого значения температуры охлаждающей жидкости, основной клапан начинает постепенно открываться, увеличивая поток тосола через тройник из радиатора. Дополнительный клапан в этот момент начинает закрываться, уменьшая поток. При большем увеличении температуры жидкости оба клапаны, соответственно, открываются и закрываются полностью, обеспечивая двигателю максимальное охлаждение.

Наименование двигателяОбъём двигателя (л.)Температура начала открывания термостата (°С)Температура полного открывания термостата (°С)
Zetec-SEZetec-EEndura1,4-1,61,8-2,01,88292879699102

Сквозь радиатор отопителя тосол циркулирует всё время, независимо от того, в каком положении находятся клапаны. Термостат Форд Фокус 1 выполнен в отлитом из пластмассы корпусе и крепится двумя штифтами. Выпускной патрубок системы охлаждения оснащён датчиком, контролирующим температуру охладителя. Датчик зафиксирован пружинной скобой и уплотнён резиновым кольцом. Информация с него передаётся на электронный блок управления.

  Жидкость в ГУРе Форда Фокус 2: как заменить, какую использовать, сколько лить

Радиатор охлаждения


Основу радиатора системы охлаждения составляют два вертикальных пластмассовых бачка, соединённых множеством алюминиевых тонкостенных трубочек с нанизанными пластинами. Последние сложены в виде гармошки для улучшения теплообмена с потоком встречного воздуха. К левому бачку подсоединён патрубок для поступления жидкости в радиатор охлаждения, а в его нижней части находится сливное отверстие, закрывающееся резьбовой пробкой. Из правого бачка выходит другой патрубок, через который тосол подаётся обратно к двигателю.

  Какое масло лучше заливать в двигатель Форда Фокус 3

Электрический вентилятор в пластмассовом кожухе прикреплён к радиатору системы охлаждения с внутренней стороны моторного отделения Форд Фокус 1. За его работу отвечает специальный электронный блок, обязанности которого состоят из выбора режима скоростей вращения вентилятора.

Охлаждающая жидкость

Для предотвращения перегрева механизмов и деталей Форд Фокус 1 применяется тосол, состоящий из смеси антифриза марки ESDM-97B49-A и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Такой состав обеспечивает надёжную эксплуатацию автомобиля при температуре окружающего воздуха до -30оС. Большинство производимых жидкостей начинают терять свои свойства после 4-5 лет эксплуатации или после 200 000 км. пробега, после чего должны заменяться. Разработчики Форд рекомендуют применять жидкость «Motorcraft Super Plus 2000». Её количество определяется типом и мощностью двигателя.

Наименование двигателяОбъём двигателя (л.)К-во охлаждающей жидкости (л.)
Zetec-SEZetec-SEZetec-EZetec-EEndura1,41,61,82,01,85,0

6,0

6,6

6,6

9,3

Перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины, ремонт

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.

На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:

Содержание

  • 1 Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
    • 1.1 Методы устранения
      • 1.1.1 Сгорание предохранителя
      • 1.1.2 Выход из строя контактной группы
      • 1.1.3 Поломка реле
      • 1.1.4 Резистор
      • 1.1.5 Переключатель
      • 1.1.6 Сгорел моторчик вентилятора
  • 2 Выводы

Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114

Вентилятор отопителя установленный на автомобиль

Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.

Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:

  • Сгорание предохранителя.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Поломка реле.
  • Резистор.
  • Переключатель.
  • Сгорел моторчик вентилятора.

Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.

Методы устранения

Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.

Сгорание предохранителя

Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя

Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.

Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя.

Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.

Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой

Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7.

Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А, поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.

Выход из строя контактной группы

Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.

Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.

Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.

Поломка реле

Блок реле на автомобиле

Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.

Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле. Найти его можно под панель приборов автомобиля.

Резистор

Процесс демонтажа резистора отопителя

Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.

В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.

Переключатель

Переключатель отопителя

Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.

Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.

Сгорел моторчик вентилятора

Расположение вентилятора печки под капотом

Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.

Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.

Слева — сгоревший моторчик, справа — новый

Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.

Выводы

Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист. Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу. Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.

2000 ford explorer мотор вентилятора не работает carpros.com › … › Вентилятор обдува › Реле

11.01.2010 · Реле не указан в моем руководстве по эксплуатации, но вы правы, он находится в aux. Коробка, установленная под верхним шлангом радиатора на пассажирском фартуке …

Ford Explorer 2000 г. работает только на высоких скоростях

2012 г. Ford Explorer Вентилятор двигателя не работает

2000 Двигатель вентилятора Ford Explorer

Как заменить двигатель вентилятора переменного тока в Ford Explorer

Не работает двигатель вентилятора переменного тока Ford Explorer – причины и диагностика

www.wheelsjoint.com. com › Поиск и устранение неисправностей

04.02.2022 · Наиболее частыми причинами неработающего двигателя вентилятора переменного тока в Ford Explorer являются перегоревший предохранитель, неисправное реле, резистор или модуль управления …

Двигатель вентилятора не работает | Ford Explorer – Форум Ford Ranger

www. explorerforum.com › форумы › темы › blow…

23.03.2020 · Всем привет, у меня перестал работать вентилятор. Я проверил мини-предохранитель, макси-предохранитель и реле, и все в порядке. Остается сам мотор…

Решено – Мотор вентилятора не включается. | Ford Explorer

Проблема с вентилятором???? | Ford Explorer – Форумы Ford Ranger

Нагреватель/вентилятор переменного тока – большую часть времени не дует – Форум Explorer

Двигатель ПЕРЕДНЕГО вентилятора работает с перебоями. (замок зажигания?)

Weitere Ergebnisse von www.explorerforum.com

РЕШЕНО: 2000 ford explorer ac вентилятор спереди не работает – Fixya

www.fixya.com › Форум › Автомобили и грузовики › Ford

06. 05.2018 · Первое, что я бы сделал, это проверил бы, не перегорел ли предохранитель или неисправное реле. Затем я бы отключил двигатель вентилятора с помощью контрольной лампы, чтобы убедиться, что вы …

Как заменить резистор двигателя вентилятора 95-01 Ford Explorer – YouTube

www. youtube.com › смотреть

05.10.2010 · Купить сейчас!Новый резистор электровентилятора от 1AAuto.com http://1aau.to/ib/1AHBR00028В этом … 03

Что может привести к тому, что двигатель вентилятора перестанет работать?

Почему мой вентилятор перестал работать?

Почему вентилятор не дует?

2004 Форд Эксплорер Предохранитель, Реле двигателя вентилятора

www.youtube.com › смотреть

08.01.2020 · 2003, 2004, 2005, 2006 Форд Экспедишн вентиляционные отверстия только дует от деф рост исправление менее чем за 10 долларов ..
Dauer: 2:33
Прислан: 08.01.2020

Как заменить моторчик вентилятора отопителя 95-01 Ford Explorer – YouTube

www.youtube.com › смотреть

04.10.2010 · Купить Сейчас! Новый вентилятор HVAC Сборка двигателя с 1AAuto.com http://1aau.to/ia/1AHCX000881A …
Дата: 9:30
Прислан: 04.10.2010

Ford Explorer Вопросы – это выключатель или предохранитель или двигатель вентилятора ?

www. cargurus.com › Обсуждение-t906_ds651416

Вам необходимо заменить резистор двигателя вентилятора. Ваш вентилятор работает на низких оборотах и ​​не выше. Это резистор, а не вентилятор.

2000 Форд Эксплорер мотор вентилятора работает только на высоких оборотах

www.fordforum.com › … › Ford Explorer

07.12.2012 · Что касается нашей проблемы, мой вентилятор на нашем Эксплорере 2000 года работает только на высоких оборотах . Муж заменил резистор и все равно не работает.

2000 ford explorer Вентилятор работает только с перебоями Двигатель вентилятора работает большую часть времени, однако иногда он не работает вообще.

Ähnlichesuchanfragen

2000 Ford Explorer расположение резистора вентилятора двигателя

Расположение реле двигателя вентилятора Ford Explorer

Проблемы с двигателем вентилятора Ford Explorer

2014 Резистор двигателя вентилятора Ford Explorer

2002 Двигатель вентилятора Ford Explorer не работает

2005 Форд Explorer не работает вентилятор

Замена двигателя вентилятора Форд Эксплорер 2013

Расположение резистора двигателя вентилятора ford explorer 1996 года

Двигатель вентилятора Ford Explorer 2000 года не работает

AlleShoppingVideosBilderMapsNewsBücher

suchoptionen

двигатель вентилятора переменного тока Ford Explorer не работает – причины и диагностика неисправность реле, резистора или модуля управления . ..

2000 Ford Explorer Проблема двигателя вентилятора – 2CarPros

www.2carpros.com › … › Вентилятор вентилятора › Реле

11.01.2010 · Реле не указано в мое руководство пользователя, но вы правы, это в aux. Коробка, установленная под верхним радарным шлангом на пассажирском фартуке …

2000 Ford Explorer работает только на High

2012 Форд Эксплорер не работает мотор вентилятора .2carpros.com

Вентилятор не работает | Ford Explorer – Форумы Ford Ranger

www.explorerforum.com › форумы › темы › blow…

23.03.2020 · Всем привет, у меня перестал работать вентилятор. Я проверил мини-предохранитель, макси-предохранитель и реле, и все в порядке. Остаётся сам мотор…

Решено – Мотор вентилятора не включается. | Ford Explorer

Проблема с вентилятором???? | Ford Explorer – Форумы Ford Ranger

Нагреватель/вентилятор переменного тока – большую часть времени не дует – Форум Explorer

Двигатель ПЕРЕДНЕГО вентилятора работает с перебоями. (замок зажигания?)

Weitere Ergebnisse von www.explorerforum.com

РЕШЕНО: 2000 ford explorer ac вентилятор спереди не работает – Fixya

www.fixya.com › Форум › Автомобили и грузовики › Ford

06.05.2018 · Первым делом я бы проверил, не перегорел ли предохранитель или неисправно реле. Затем я бы отключил двигатель вентилятора с помощью контрольной лампы, чтобы убедиться, что вы …

Как заменить резистор двигателя вентилятора 95-01 Ford Explorer – YouTube

www.youtube.com › смотреть

05.10.2010 · Купить Теперь!Новый Резистор Мотора Вентилятора от 1AAuto.com http://1aau.to/ib/1AHBR00028В этом …
Дата: 8:49
Прислан: 05.10.2010

Ähnliche Fragen

Из-за чего может перестать работать двигатель вентилятора?

Почему мой вентилятор перестал работать?

Почему вентилятор не дует?

2004 Форд Эксплорер Предохранитель, Реле двигателя вентилятора

www.youtube. com › смотреть

08.01.2020 · 2003, 2004, 2005, 2006 Форд Экспедишн вентиляционные отверстия только дует от деф рост исправление менее чем за 10 долларов ..
Dauer: 2:33
Прислан: 08.01.2020

Как заменить двигатель вентилятора отопителя 95-01 Ford Explorer – YouTube

www.youtube.com › смотреть

04.10.2010 · Купить!Новый двигатель вентилятора HVAC в сборе от 1AAuto.com http://1aau.to/ia/1AHCX000881A …
Дата: 9:30
Прислан : 04.10.2010

Ford Explorer Вопросы – это выключатель или предохранитель или мотор вентилятора?

www.cargurus.com › Обсуждение-t906_ds651416

Вам необходимо заменить резистор двигателя вентилятора. Ваш вентилятор работает на низких оборотах и ​​не выше. Это резистор, а не вентилятор.

2000 Форд Эксплорер мотор вентилятора работает только на высоких оборотах

www.fordforum.com › … › Ford Explorer

07.12.2012 · Что касается нашей проблемы, мой вентилятор на нашем Эксплорере 2000 года работает только на высоких оборотах .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *