Не показывает расход топлива на бортовом компьютере: Как установить на бортовом компьютере расход топлива, настроить

Как установить на бортовом компьютере расход топлива, настроить

Одна из функций бортового компьютера — показатель расхода топлива автомобилем. Но порой можно заметить, что электроника слегка привирает и показывает данные, не соответствующие действительности. По каким причинам прибор фиксирует повышенный расход топлива и можно ли каким-то образом решить подобную проблему?

Почему бортовой компьютер врёт

Обычно при неточном определении расхода топлива водители подозревают проблемы с ходовой частью или же ищут глюки в электронной системе управления двигателем. Но что делать, если машина проверена на СТО и полностью исправна, а показатели всё равно далеки от идеала?

Нужно осознать, что карпьютер усредняет данные расхода горючего — как бензина, так и дизтоплива. И если вы, например, проехали полтысячи километров по трассе и всего 50 км в городской черте, то прибор сделает расчёты по городу и, естественно, не угадает.

@Drive2.com

Двигаясь по улицам, приходится часто останавливаться, стоять в пробках, много передвигаться со скоростью 30–40 км/час. Расход бензина окажется намного больше, чем когда автомобиль разогнался по трассе и едет без остановок. А бортовой компьютер будет продолжать отсчитывать расход топлива как при уличном движении.

Бортовой компьютер считает усреднённые данные расхода горючего. Так что первые 100 км после обнуления вообще не имеет смысла заглядывать на датчик. Но и в дальнейшем ситуация в пути может кардинально не совпасть с усреднёнными подсчётами прибора.

Приведём ещё один показательный пример. Допустим, после 20-минутного разогрева двигателя вы преодолели путь в 1 км и безнадёжно застряли в пробке минут на сорок. Получается, что затратили целый час, расходовав всего лишь 100 мл бензина. Но ваш суровый БК произведёт подсчёты, записав, что за это время ушло 2,1 л горючего. Вот так малый пробег может испохабить хорошую инициативу. И винить в этом компьютер или его разработчиков не имеет смысла.

Жаль, конечно, что расчёты, производимые на математическом уровне, далеки от реальных цифр. Но пока человечество не придумало датчиков, способных измерять реальное расходование бензина из бензобака. А все электронные замеры расхода топлива основаны на времени впрыска, помноженном на пропускную способность форсунок.

И устройство не волнует, что форсунки могут открываться не полностью. Оно также не учитывает ещё один немаловажный фактор — давление топливной магистрали. Вот и получаются табличные расчёты, порой не имеющие ничего общего с реальной ситуацией.

Более-менее точными эти данные будут, когда вы долго и нудно передвигаетесь по трассе. А в остальных случаях даже не парьтесь.

@Drive2.com

Как точно измерить расход топлива

Чтобы проверить значения, поступающие от БК, произведите эксперимент. Заправьте бак полностью. При этом неважно, какой вид топлива вы используете — бензин или дизель. Сбросьте показатели суточного пробега на счётчике.

Катайтесь сколько душе угодно до тех пор, пока не замигает контрольный индикатор. Повторите операцию с полным баком. Запишите количество горючего, залитого в бензобак, и сравните эти данные с километражем, пройденным за это время. Таким образом вам удастся высчитать реальный средний показатель расхода топлива.

Контролируем БК

Конечно, добиться 100% точности показания электронного прибора сложно, ведь условия работы двигателя могут быть разными. К примеру, работая на холостых оборотах, бензин будет расходоваться не в полном объёме. Если в салоне работает кондиционер, следует приплюсовать 20% горючего в расход. Зимой какая-то часть бензина идёт на разогрев мотора. А если передвигаться по ямам, гололёду, пробуксовывать в грязи, то дроссельная заслонка будет открываться по полной программе значительно чаще обычного.

Чтобы показатели car PC были более точными, попробуйте обнулить питание всех электроприборов. Для этого отсоедините клемму «-» на АКБ.

И после этого вы остались недовольны работой автокомпьютера? Возможно, следует проследить за собственной манерой езды? Старайтесь делать поменьше ускорений, чтобы не пришлось затем резко тормозить. Не допускайте, чтобы двигатель делал более 3000 оборотов в минуту. Если сделаете всё правильно, возможно, БК перестанет раздражать завышенными нормами расхода горючего.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Как нас обманывает бортовой компьютер

Печать

И стоит ли ему когда-нибудь верить?

Текст Сергей Федоров

24 Мая 2019, 12:57

Сегодня практически в каждом современном автомобиле есть простейший бортовой компьютер, который показывает расход топлива – средний и мгновенный, а также количество оставшихся литров или километров до пустого бака. В общем-то, этих данных водителю вполне хватает для того, чтобы контролировать потребление бензина или дизельного топлива, и определять частоту заездов на заправочные станции. К тому же, визуализация расхода топлива невольно подстегивает владельцев к экономии. Поскольку всегда приятно осознавать, что стоит поменять стиль езды на более спокойный и равномерный, как расход горючего заметно снижается. Причем, в буквальном смысле слова, на ваших глазах.

Однако большой опыт вождения вашего покорного слуги выявил некоторые странности в показаниях бортовых компьютеров – все они, в той или иной степени, привирают, причем не в нашу пользу. Например, вы залили полный бак, а на приборке высветилась цифра 775 км до пустого бака со средним расходом 6,8 л/100 км. По мере того, как машина проехала какое-то расстояние, показания сменились, скажем, на 430 км, а средний расход стал 6,5. То есть, пройденный километраж по борткомпьютеру составил 345 км.

Вот здесь-то и начинается самое интересное, поскольку согласно показаниям штатного автомобильного одометра машина проехала заметно меньше – всего 250 км. Понятно, что приведенные данные БК – условные, и зависят от среднего расхода и количества топлива. Однако зачем же тогда вводить водителя в заблуждение? Причем по мере опустошения бака, разница в показаниях одометра и бортового компьютера увеличивается.

Еще пример. Зная средний расход, можно запросто рассчитать и расстояние, когда закончится топливо. К слову, ваш «бортовик» показывает расход в 6,5 л /100 км. Путем несложных математических расчетов получаем, что на оставшихся 20 литрах бензина можно проехать чуть более 300 км. Поехали. Так вот, при равномерном движении и, естественно, с неизменным расходом, лампочка низкого уровня топлива загорелась уже на 154 км. Справедливости ради, добавим к этой цифре еще 70 км, которые обозначил БК до пустого бака, и получаем 224 км. Но это никак не те цифры, которые нарисовал наш компьютер изначально, и заметьте, на момент опустошения резерва, среднее потребление бензина упало до 6,3 л/100 км. Вот такая получается арифметика. И здесь ничего страшного, в общем-то, нет. Ведь показания БК, тем не менее, отображают более или менее реальный расход, который явно меняется с изменением манеры вождения.

Для того, что получить максимально реальные цифры экономичности вашего автомобиля, залейте полный бак, одновременно обнулив показания одометра. После того, как все топливо израсходуется, исходя из количества пройденных километров, можно высчитать средний расход машины. Поверьте, этот старый, дедовский метод, актуален до сих пор.

Была ли статья полезной?

  • 66
  • 64
  • бортовой компьютер
  • расход топлива

Цифровой индикатор расхода топлива MPG в вашем автомобиле лжет вам

Дисплеи расхода топлива в наших автомобилях предоставляют точную информацию. Кто не хочет знать, сколько миль на галлон они получают? Проблема в том, что эти средние показатели MPG в автомобиле почти всегда неточны. Почти во всех случаях мы обнаружили в результате тестирования, что они крайне оптимистичны. Другими словами, они лгут вам.

Мы сравнили средний показатель MPG в наших тестовых автомобилях с фактическим количеством пройденных миль на галлон, израсходованного в течение многих лет. На сотнях протестированных автомобилей мы видели, что дисплей был точным лишь несколько раз. Большую часть времени дисплей MPG, который вы видите на дисплее приборной панели, говорит вам, что ваш пробег примерно на 10–15% лучше, чем он есть на самом деле.

В Subaru Forester 2.5i Premium 2016 года, которым я владею, показания дисплея почти всегда составляют около 1 мили на галлон, или примерно на 3% больше, чем фактические показатели автомобиля по расходу на галлон. Он любит говорить мне, что у автомобиля в среднем 30 миль на галлон по сравнению с баком, но когда я сравниваю это с использованием пройденных миль и израсходованных галлонов, это почти всегда составляет около 29 миль на галлон. Что касается дисплеев MGP, то это один из самых точных из тех, что мы видели.

При тестировании совершенно нового кроссовера 2021 модельного года мы обнулили средний и дневной одометр и приступили к тестированию. Дисплей MPG заставил нас подготовиться к написанию статьи о том, что этот автомобиль так же эффективен, как и гибрид. Однако, когда показания MPG превысили 40 MPG, мы начали задаваться вопросом, может ли это быть правильным. В ходе полного теста расход топлива составил 35,8 миль на галлон. Мы проехали 241,6 мили, используя 7,43 галлона топлива, поэтому наш реальный пробег составил 32,5 мили на галлон. Это разница в 10%, что типично для оптимизма, основанного на нашем тестировании.

Один из самых высоких показателей MPG, который мы когда-либо наблюдали, был получен при тестировании дизельного Volkswagen Golf. Дисплей в приборной панели сообщил нам, что средний расход составляет 56 миль на галлон. Однако, по нашим расчетам, разделив мили на галлоны, мы получили 50,2 миль на галлон, что на 10% меньше миль на галлон. Все еще высокая цифра, но зачем машине преувеличивать?

Интересно, что одним из редких примеров автомобиля, демонстрирующего расход топлива ниже фактического, была совершенно новая Honda CR-V Hybrid. За время работы с CR-V Hybrid мы записали 39,09375 миль на галлон. Давайте просто округлим это до 39.1 миль на галлон. Однако на приборной панели отображалось 36,3 мили на галлон.

В нашем тестировании мы, конечно же, обнулили средний MPG с помощью настроек информационно-развлекательной системы, заправили бак до первого щелчка и обнулили счетчик пробега. Далее загоняем за большую часть танка. Нам нравится видеть по крайней мере 250 миль расстояния, прежде чем мы проверим пробег. Затем мы повторно наполняем до первого щелчка и записываем израсходованные галлоны. Попробуйте это на своем собственном автомобиле и расскажите нам в комментариях ниже, насколько близок к реальному ваш дисплей MPG в приборной панели.

Джон Горхэм — давний член Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии и инженер-реставратор. После инженерной программы Джон также прошел маркетинговую программу в Северо-восточном университете и работал с производителями автомобильных компонентов. Помимо Torque News, работы Джона публиковались в десятках американских газет, и он публикует обзоры на многих сайтах по продаже автомобилей. Вы можете следить за Джоном в Твиттере и просматривать его учетные данные на Linkedin

9.0000 Audi A4 >> Бортовой компьютер — информационная система водителя
  • Дом
  • Топ
  • Карта сайта
  • Контакты

Введение

Бортовой компьютер предоставляет вам полезную информацию во время поездки, включая средний и текущий расход топлива, среднюю скорость, запас хода и вождение время.

Бортовой компьютер: запас топлива

Бортовой компьютер: Средний расход топлива

Следующие элементы информации обрабатываются бортовым компьютером и могут отображаться один за другим на дисплее в комбинации приборов.

Диапазон топлива

Расчетный запас хода отображается в км. Он показывает, как далеко может двигаться автомобиль. ездить с тем количеством топлива, которое осталось в баке, при условии того же стиля вождения. Запас хода отображается с шагом 10 км.

Запас хода рассчитывается на основе расхода топлива за последний 30 километров. Запас топлива увеличится соответственно, если вы будете ездить на более экономичном автомобиле. способ.

Средний расход топлива

В этом режиме отображается средний расход топлива с момента последнего сброса памяти в л/100 км. При необходимости вы можете использовать этот дисплей для настройки своего стиля вождения. для достижения желаемого расхода топлива.

Текущий расход топлива

На дисплее отображается текущий расход топлива в литрах/100 км. Если необходимо, Вы можете использовать этот дисплей, чтобы настроить свой стиль вождения для достижения желаемого расхода топлива. потребление.

Компьютер рассчитывает расход топлива каждые 30 метров. Дисплей переключается до л/ч (литров в час) при неподвижном автомобиле.

Средняя скорость

В этом режиме отображается средняя скорость движения с момента последней отмены памяти. (в км/ч).

Время вождения

На этом дисплее отображается время, прошедшее с момента последний отменен.

Пройденное расстояние

На этом дисплее отображается расстояние, которое вы преодолели с момента последней отмены памяти.

Примечание

  • • Индикаторы расхода топлива (средний и текущий расход), топлива дальность и скорость указаны в метрических единицах. Вы можете изменить единицы измерения через аудиосистему или MMI*.
  • • Информация в памяти стирается при отключении аккумулятора.

Память

Бортовой компьютер имеет два автоматических запоминания маршрута.

Бортовой компьютер: Память

Нажмите кнопку RESET B ⇒ рис. 20 для переключения вперед и назад между функциями бортовых компьютеров 1 и 2.

Число на дисплее, рис. 19 указывает, какая из двух ячеек памяти в данный момент в использовании. Цифра 1 означает, что на дисплее отображается информация в едином путевая память (бортовой компьютер 1). Цифра 2 означает, что на дисплее отображается информация в общей памяти пути (бортовой компьютер 2).

Память одной поездки (бортовой компьютер 1)

Память одной поездки обрабатывает информацию о поездке со времени зажигание включено до выключения. Если путешествие возобновится в течение двух часов после выключения зажигания новые цифры автоматически включены в расчет. Память автоматически удаляется при возобновлении вождение, если поездка прервана более чем на два часа.

Память всего пути (бортовой компьютер 2)

В отличие от памяти одной поездки, общая память поездки не стирается автоматически. Таким образом, вы можете определить период, на который вы хотите, чтобы бортовой компьютер предоставить цифры.

Органы управления

Бортовой компьютер управляется с помощью двух переключателей на лобовом стекле рычаг стеклоочистителя.

Рычаг стеклоочистителя: Управление бортовым компьютером

– Нажмите верхнюю или нижнюю часть переключателя функций A ⇒ изобр. 20. Это отображает бортовой компьютер выдает одно за другим.

Управление бортовым компьютером возможно только при включенном зажигании. При включении зажигания на дисплее отображается последняя выбранная функция.

А также цифры с бортового компьютера (компьютер 1 или 2), дисплей также может отображать информацию из других систем. Кратковременно нажмите кнопку сброса B, чтобы переключаться между этими дисплеями назад и вперед.

Обнуление цифр

Для отмены одного из показаний ЭБУ по отдельности выберите нужную функцию и нажмите кнопку RESET B не менее чем на одну секунду. Следующие значения могут быть сбрасывать на ноль индивидуально с помощью кнопки Reset:

  • • Средний расход топлива
  • • Средняя скорость
  • • Время вождения
  • • Пройденное расстояние

Вы также можете отменить все значения в памяти одной поездки или в общей сумме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *