Основные причины и методы устранения неисправности ближнего света фар
02.03.20238 340 3 2 Консультация со специалистом
Автор:Иван Баранов
Не горит ближний свет обеих фар. Опель Астра G-2002г. предохранители целые, лампы тоже. В чем проблема? Спасибо! (Вадим)
Добрый день, Вадим. С неисправностью фар сталкиваются многие автомобилисты. Причин, по которым фары не работают, действительно может быть много, и не факт, что они связаны с предохранителями и самими лампами. Сейчас мы постараемся проконсультировать вас по вопросу решения этой проблемы.
Содержание
- 1 Почему не включаются фары?
- 2 Видео «Решение проблемы неработающих ламп»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Почему не включаются фары?
Тестер для диагностики напряжения- Пропала масса самой фары. Мы не знаем, как устроено ваше авто, но если от фары идет провод на массу, который обычно цепляется непосредственно на кузов, то вам нужно его проверить.
От соединительных колодок должны выходить такие провода. Мы рекомендуем вам отсоединить контакт провода и зачистить его, после чего уделить внимание самому месту крепления. По окончанию зачистки проверьте еще раз работоспособность фонарей.
- Выход из строя реле. За предохранители вы написали, а вот про реле — ни слова. Монтажный блок Опель Астра может быть оснащен дополнительными реле, отвечающими за функционирование фонарей ближнего либо дальнего света. Когда реле включается, происходит негромкий щелчок. В том случае, если при включении фары щелчка нет, то либо реле не функционирует, либо к нему не подходит ток. Осуществите замену элемента при необходимости, для диагностики можно использовать другое реле из блока.
- Не работает переключатель в салоне. За включение ближнего света отвечает переключатель в салоне транспортного средства. Вам необходимо получить полный доступ к электрике устройства, демонтировав все защитные накладки и кожухи. Вам необходимо в первую очередь проверить, не окислены ли контакты переключателя и есть ли на выходе обмотки ток.
Проверку проводите при помощи контрольной лампочки, более подробная инструкция есть на нашем ресурсе. Наличие напряжения можно проверить при помощи измерительного устройства.
- Самое главное, что вам нужно сделать, это произвести проверку проводки для фонарей ближнего света на предмет замыкания либо обрыва. Скорее всего, в вашей проводке есть обрыв, его необходимо устранить. Кроме того, проверьте состояние колодок — правильно ли они посажены, есть ли окисления и т.д. Очистите контакты и подожмите колодки.
Так или иначе, но для решения такой неисправности вам потребуется либо самому разбираться в электрике, либо иметь хорошего специалиста. Без опыта решить проблему будет сложно.
Видео «Решение проблемы неработающих ламп»
Как на практике решается такая проблема — смотрите в ролике.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66. 67%)
Нет (33.33%)
Почему не горит фара ближнего света?
Ездить с неисправностью одной или обеих фар ближнего света нельзя. Они выполняют роль ходовых огней даже в светлое время суток. К тому же никто не отменял проезд через тоннели и прочие внезапно наступающие условия недостаточной видимости. Поэтому если не горит лампочка ближнего света, желательно, чтобы каждый водитель мог устранить эту в большинстве случаев простейшую неисправность.
Почему чаще неисправность в ближнем свете?
Дальний свет, хотя и мощнее в принципе, используется на дороге значительно реже. Отсюда и более высокая вероятность отказа в цепях менее мощного источника света.
Кроме длительности работы, на нить галогенной лампы ближнего света может оказывать влияние “ударная” нагрузка повышенным напряжением, когда заводится двигатель.
Порядок поиска неисправности
Для знакомых с электротехникой методика выявление источника отказа совершенно типовая. При помощи любого контрольного устройства мастер движется вдоль цепи от потребителя к источнику, отыскивая места обрывов или коротких замыканий. Но лучше в первую очередь заняться проверкой наиболее вероятных мест, не тратя времени на общий подход.
Отказ (перегорание) лампочки
Самое слабое место системы лобового освещения – это нити накаливания ламп в фарах. Они используются в уже давно устаревших, но все еще самых дешевых лампочек галогенного типа. Это колбы под низким давлением одного из инертных газов.
Найдено много способов по продлению срока службы галогеновых ламп за время эволюции подобных светильников. Но впечатляющих результатов нет. Производители больше стремятся к максимуму световой отдачи при минимальном нагреве фары, чем к показателям долговечности. Используются даже лампы, заведомо работающие с большим перекалом при очень ограниченном времени жизни. Это типичные расходники, которые надо постоянно иметь в перевозимом запасе.
Перегоревшую нить несложно заметить визуально через прозрачную колбу лампы. Помутнение колбы будет говорить о том же самом, это последствия быстрого сгорания и распыления нити. Лампа извлекается из корпуса фары, отсоединяется от разъема и меняется на новую. Работать лучше в перчатках, следы жира на стекле лампы недопустимы.
Перегрузки и замыкания в цепях, защищенных предохранителями
Предохранители спасают проводку машины от пожара. При этом сами они могут стать источниками отказа, постоянно перегреваясь и деформируясь во время работы.
В первую очередь проверяется отсутствие короткого замыкания в защищаемой цепи, для чего параллельно сгоревшему предохранителю подключается контрольная лампочка. Она не должна светиться при снятой нагрузке. Если все нормально, то ограничиваются заменой предохранителя. Нельзя увеличивать его номинал «для надежности», это опасно.
Неисправности проводки
Помимо замыканий существует и второй вид неисправности – обрыв. Поиск его часто затруднен, поэтому стоит учесть характерные причины и места:
- самое ненадежное в проводке – это разъемы и заделка в них проводов, тут проявляется коррозия, особенно при попадании влаги;
- если машина побывала в ДТП, то стоит проверить в первую очередь места возможного скрытого повреждения кузова, там могут проходить жгуты проводки;
- точно так же кабели повреждаются при неаккуратном ремонте, особенно сварочных работах;
- часто проблема появляется в местах контакта минусовых шин с корпусом автомобиля;
- самые неожиданные дефекты проявляются после неграмотного ремонтного вмешательства в электросхемы, причем не обязательно сразу.
В целом изолированный монтажный провод, уложенный в жгут и защищенный резиновой гофрой, надежен, но его могут перегреть большие токи, в том числе и от соседних проводов.
Инструменты и расходники, которые желательно иметь в машине постоянно
Набор невелик и много места не занимает. Это запасные лампы фар, предохранители, контрольная лампочка с проводами и зажимами, изолента, провода. Неплохо иметь мультиметр или автотестер. Вне прямой связи с электрикой обязательно наличие универсального набора инструментов и прочей мелочи в виде ножа, скотча, фонарика, перчаток и салфеток.
Особенности газоразрядных (ксенон) и LED (светодиодных) ламп в фарах головного света
Подобные лампы снабжаются дополнительными электронными блоками питания или розжига, работа с которыми требует отдельной квалификации. Своими силами можно провести пробную замену блоков в сборе с лампами. Например, с рабочей стороны на нерабочую.
Поиск неисправности и устранение её своими силами, в случае отказа источников ближнего света не отличаются от работы профессионалов СТО. Однако, замена обычной лампы в автомобиле может требовать определенных навыков, сноровки и дополнительных инструментов. При этом, автолюбитель не всегда знаком с полным алгоритмом действий для качественной замены лампы в фаре автомобиля. В таких случаях мы однозначно советуем обратиться к профессионалам. Они найдут неисправность, если она послужила причиной пропажи света и лампы нужные посоветуют. Специалисты Fusionauto82 выполнят замену ламп ближнего света на вашем авто в короткие сроки и при необходимости проведут регулировку фар.
4 причины, по которым фары ближнего света вашего автомобиля не работают
Перейти к основному содержанию 920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Сервис: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
Ваш путь на бульваре!
Скрыть Показать
20 мая 2019 г.
Очевидно, что ездить с выключенными фарами не рекомендуется . Если ближний свет в вашем Subaru не работает, может показаться хорошей идеей использовать дальний свет, но это также может быть опасно. Если дальний свет работает, а ближний нет, причин может быть несколько. Ниже мы перечисляем четыре самых распространенных из них .
4. Перегоревшие лампы
Современные лампы накаливания могут светить намного ярче, чем раньше. Если одна сгорит, вы можете этого не заметить и ездить с одной горящей фарой. Но если второй сгорит, вы сразу это заметите!
3. Перегоревший предохранитель
Если с самими лампочками все в порядке, возможно, в вашем Subaru перегорел предохранитель. Если вы замените предохранитель фар и больше не возникнет проблем, это отлично! Но если предохранитель перегорает снова, это, вероятно, признак того, что у вашего автомобиля более серьезные проблемы с электрикой, которые необходимо решить.
2. Проблемная проводка
Плохая проводка может привести к перегоранию предохранителя, но это также может проявляться многими другими способами. Даже если предохранитель еще цел, проблема с проводкой в вашем Subaru может привести к тому, что фары не будут включаться . Поскольку проводка настолько сложна, лучше оставить этот ремонт людям, которые действительно знают, что они делают.
1. Неисправное реле фар
Реле фар играет важную роль в включении фар. Выключатель, которым вы щелкаете, чтобы включить фары, не связан с ними напрямую; вместо этого он активирует реле. Затем это реле посылает необходимое электричество на свет. Для дальнего и ближнего света часто используются разные реле, поэтому возможно, что Реле ближнего света может быть неисправным в то время как реле дальнего света в порядке. Если реле ближнего света повреждено, его лучше заменить.
Капитолий Субару Салема
920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Сервис: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
)
Инстаграм Фейсбук Твиттер; ;
Одна фара ближнего света не работает: причины и способы устранения
Четкое зрение ночью должно быть главным приоритетом, если вы хотите избежать несчастных случаев. Когда обе фары работают нормально, иногда все равно бывает трудно что-то разглядеть. Насколько хуже, когда одна фара ближнего света не работает? Что вызывает это состояние и что с этим можно сделать?
Когда одна фара не работает, обычно виновата лампа. Также возможно, что вы используете неправильный тип лампы или повреждена коррозия патрона. Кроме того, виновата может быть проводка или перегоревший предохранитель. В редких случаях переключатель или реле неисправны и требуют замены.
В этом руководстве мы рассмотрим причины, по которым одна фара может не работать, и покажем, как это исправить. Прежде чем уйти, вы также получите ответы на некоторые вопросы, которые вы, вероятно, задавали.
Причины, по которым одна фара ближнего света не работает Хотя наиболее распространенной причиной неработающей одной фары ближнего света является неисправная лампа, существуют и другие ситуации, которые следует учитывать. Вот некоторые возможные причины, которые вы должны оценить.
Чаще всего одна лампочка перестала работать из-за того, что она перегорела. Лампы имеют ограниченный срок службы, поэтому нередко одна из них умирает.
Галогенные лампы имеют самый короткий срок службы и не прослужат так же долго, как ксеноновые или светодиодные лампы. При их замене может иметь смысл обновить, что не позволяет вам менять их так часто.
2. Неправильный тип лампыДругая причина, по которой лампа может не работать, заключается в ее несовместимости. Даже если лампочка не перегорела, она не загорится, если вы вставите не ту лампочку в патрон.
Лампы фар не взаимозаменяемы. В каждом автомобиле установлены разные типы ламп, поэтому важно провести исследование перед покупкой.
3. Плохой или корродированный патрон лампы Патрон лампы подвергается сильному нагреву и эксплуатации. Со временем может возникнуть коррозия или выйти из строя розетка.
Если патрон не может правильно соединиться с лампой, она не загорится. Очистка сокета — это один шаг, но если он не работает, его необходимо заменить.
4. Перегоревший предохранительФары работают от бортовой сети автомобиля. По этой причине есть предохранители, предназначенные только для фар.
Если перегорает предохранитель, больше нельзя подавать питание на фару. Если другие устройства работают на том же предохранителе, вы также заметите проблемы с этими системами. Большинство автомобилей имеют отдельный предохранитель для каждой лампы ближнего света.
5. Поврежденная проводкаК патрону фары подходят провода, соединяющие лампы с системой. После многих лет использования эти провода могут быть повреждены или изношены.
При обрыве электрического соединения лампочка не может загореться. Проблема может даже начаться с мерцания индикатора, пока отключение не станет достаточно серьезным.
6.
Выключатель фар также известен как регулятор яркости. Это электронный компонент, который управляет функциями фар.
Чаще всего при выходе из строя переключателя вы теряете обе фары, либо ближний, либо дальний свет. Тем не менее, все еще возможно, что короткое замыкание или проблема с проводкой к выключателю могут вызвать проблемы только с одной лампочкой.
7. Неисправное релеВсе управляемые компьютером системы фар включают реле для управления работой ближнего и дальнего света. Всегда есть вероятность, что реле со временем выйдет из строя.
Опять же, эта проблема обычно приводит к тому, что обе фары не работают одновременно. Однако не исключено, что неисправное реле может вызвать проблемы только с одной лампочкой.
Как починить одну неработающую фару ближнего света Обычно несложно починить фару ближнего света, которая перестала работать. Вот несколько решений, которые вы можете попробовать.
Наиболее очевидным решением является замена лампы фары. Убедитесь, что вы приобрели правильный тип лампы для своего автомобиля, и выполните следующие действия.
- Снимите неработающую лампочку.
- Замените ее новой лампой. Не прикасайтесь к новой лампочке голыми руками, так как натуральные масла могут повредить ее. Вместо этого наденьте пару автомобильных перчаток, свободных от масла и жидкостей.
- Проверьте, работает ли он.
Если это не решит проблему, вам следует перейти к одному из других решений. К счастью, замена лампы обычно не требует больших затрат, особенно если она галогенная. С другой стороны, некоторые ксеноновые и светодиодные лампы могут быть немного дорогими.
При замене одной лампочки часто рекомендуется вставить другую с другой стороны. Это поддерживает лампы на одном уровне мощности и обеспечивает однородный внешний вид. Кроме того, если один вышел из строя, другой, вероятно, тоже подходит к концу.
СВЯЗАННЫЕ: Ксеноновые, светодиодные и галогенные фары — в чем разница?
2. Очистка патрона лампыЕсли вы заметили коррозию в патроне лампы, необходимо очистить его. Выключите выключатель света и выньте лампочку.
Используйте очиститель электрических контактов, чтобы удалить коррозию с гнезда. Если коррозия сильная, используйте проволочную щетку и аккуратно соскребите ее.
3. Замените предохранитель Если проблема в перегоревшем предохранителе, его необходимо заменить. Посмотрите на легенду, чтобы найти соответствующий предохранитель. Эта легенда находится внутри крышки блока предохранителей. С помощью контрольной лампы можно определить, неисправен ли предохранитель.
Когда вы вытащите предохранитель, вы также увидите, что провод внутри оборван, если его нужно заменить. К счастью, замена предохранителя — недорогое решение. Просто убедитесь, что вы покупаете предохранитель того же номинала для замены.
4. Осмотр проводкиНикто не надеется разобраться с автомобильной проводкой, но иногда это необходимо. Если лампочка фары и розетка не виноваты, а предохранитель не перегорел, следующим шагом должна стать проводка.
Осмотрите всю проводку, чтобы убедиться, что ничего не расплавилось, не порвалось и не сломалось. Вы также можете посмотреть на разъем к гнезду фары, чтобы убедиться, что что-то не так. Если какой-либо из проводов неисправен, его необходимо заменить.
5. Диагностика переключателя и реле фар Чаще всего при выходе из строя переключателя или реле фар обе фары работать не будут. Эти проблемы обычно приводят к полному отсутствию ближнего или дальнего света. Тем не менее, бывают редкие случаи, когда вам нужно починить выключатель или реле.
В среднем при замене переключателя фар вы потратите от 150 до 300 долларов. Если реле необходимо заменить, вы можете потратить от 50 до 150 долларов. Однако, если вы можете выполнить работу самостоятельно, цены должны быть намного ниже, поскольку вы покупаете только детали.
6. Свяжитесь со специалистомЗамена лампочки обычно не является сложной процедурой. Большинство водителей могут заменить фару самостоятельно. Однако по мере усложнения ремонта вам может понадобиться помощь. Особенно это актуально, если требуется замена электропроводки.
Не пытайтесь выполнять ремонт, который выходит за рамки вашей компетенции. Работа с автомобильной проводкой и электрическими разъемами может привести к путанице. Большинство этих исправлений не требуют больших затрат, многие из них выполняются в течение часа или меньше. Эта цена ничто, если учесть, что попытка сделать это самостоятельно может привести к еще большему беспорядку.
Выключение фар ближнего света не остановит движение автомобиля. Можно еще водить, но не рекомендуется. Полиция может остановить вас и выписать штраф. Кроме того, отсутствие видимости может привести к аварии.
Почему работает только один ближний свет?Скорее всего перегорела лампочка. Попробуйте заменить лампочку, чтобы увидеть, решит ли это проблему. В противном случае проблема может заключаться в корродированной розетке, перегоревшем предохранителе, проблеме с электрикой или неисправности реле или переключателя. Проведите диагностику, чтобы понять, что нужно исправить.
Почему не работает левый ближний свет? Независимо от того, не горит ли левый или правый ближний свет, первым делом необходимо заменить лампу. Если это не сработает, проверьте розетку на наличие коррозии и проверьте предохранители. В противном случае вы можете столкнуться с проблемой с электрикой, неисправным реле или переключателем. Единственный способ узнать это — выполнить полный список диагностических шагов.
Перегорание предохранителя может привести к полному отключению ближнего или дальнего света. Однако бывают случаи, когда перегоревший предохранитель может привести к выходу из строя только с одной стороны. Единственный способ определить это проверить предохранители с помощью контрольной лампы или осмотреть ее на предмет обрыва провода внутри.
Как починить фару ближнего света? Начните с замены лампы фары, чтобы проверить, не в ней ли проблема. Если нет, рассмотрите возможность проверки гнезда на наличие признаков коррозии. Также возможно повреждение проводки или разъема. В противном случае виноват может быть перегоревший предохранитель или вышла из строя механическая часть, например, реле или переключатель.