Не горит ближний свет: Почему не горит ближний свет фар Приора: Причины, Как включить свет.

Содержание

Не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)

Попробуем самостоятельно, без привлечения квалифицированных специалистов и организаций специализирующихся на авторемонте, разобраться с причинами проблемы «не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)».

Чтобы понять что к чему, нужно знать как подключен и как включается ближний свет фар этого автомобиля. Проще всего это увидеть на схеме.

Схема подключения ближнего и дальнего света фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)

Включается ближний свет фар нажатием на кнопку переключателя наружного освещения на панели при включенном зажигании.

Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)? Причины.

1. Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре.
Лампа Н4 (АК12-60+55), галогеновая дальнего-ближнего света передней фары ВАЗ 2114 (2115, 2113)

В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.

Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар, или фишка фары почти свалилась.

2. Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары.

Несколько раз оденьте — снимите соединительную проводов колодку (фишку) на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.

3. Нет «массы» к лампе в фаре.

Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.

4. Перегорели предохранители в монтажном блоке.

В монтажном блоке 2114 и 2115 с ножничными предохранителями ближний свет:

F12 (7,5А) правая фара,

F13 (7,5А) левая фара.

Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).

5. Неисправно реле ближнего или дальнего света.
Предохранители и реле отвечающие за ближний свет фар


В монтажном блоке 2114 (2115) за ближний свет фар отвечает реле К9. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно.

Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или  113.3747-10).

Или пробуем перемкнуть отрезком провода, при включенном зажигании и нажатой кнопки переключателя, выводы в монтажном блоке под ножки реле «30» (общий плюс) и «87» (выход на ближний свет фар). Ближний свет загорелся — реле под замену. Нет, ищем причину дальше.

6. Неисправен подрулевой переключатель («гитара»).

За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.

Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод «56» ток приходит (зеленый провод) с переключателя наружного освещения. Проверяем на этом выводе наличие напряжения контрольной лампой или вольтметром. Вывод подрулевого переключателя «56b» — ток уходит на ближний свет (серо-пурпурный провод).

Можно включить зажигание, нажать кнопку переключателя наружного освещения и отрезком провода соединить выводы в колодке: зеленого провода и сине-красного. Если ближний свет включается таким способом, то меняем подрулевой переключатель на новый или заведомо исправный.

7. Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей.

По очереди проверяем провода электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар контрольной лампой или тестером на наличие «обрыва». Проверяем соединительные колодки в монтажном блоке на плотность посадки, наличие окислений. Очищаем и поджимаем. Если при проверке электрической цепи выявлено, что ток в монтажный бок входит, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Неисправный монтажный блок проще всего заменить аналогичным новым или бэушным, но исправным.

Провода передних фар автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, распиновка схема
8. Не работает переключатель наружного освещения.

Проверьте наличие напряжения на красно-голубом проводе, идущем от замка зажигания на вывод «6» переключателя. Так же можно перемкнуть выводы этого и зеленого проводов в колодке, и проверить работает ли ближний свет.

Переключатель наружного освещения и света фар на передней панели автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113

Примечания и дополнения

— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)

— Не работают стоп-сигналы (стопы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113

— Распиновка контактов и проводов подрулевых переключателей ВАЗ 2114

— Регулятор яркости подсветки приборов ВАЗ 2114 схема подключения

— Прикуриватель автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 схема подключения

— Распиновка проводов аварийной сигнализации (аварийки) ВАЗ 2114

Подписывайтесь на нас!

Почему не горит фара ближнего света?

Ездить с неисправностью одной или обеих фар ближнего света нельзя. Они выполняют роль ходовых огней даже в светлое время суток. К тому же никто не отменял проезд через тоннели и прочие внезапно наступающие условия недостаточной видимости. Поэтому если не горит лампочка ближнего света, желательно, чтобы каждый водитель мог устранить эту в большинстве случаев простейшую неисправность.

Дальний свет, хотя и мощнее в принципе, используется на дороге значительно реже. Отсюда и более высокая вероятность отказа в цепях менее мощного источника света.

Кроме длительности работы, на нить галогенной лампы ближнего света может оказывать влияние “ударная” нагрузка повышенным напряжением, когда заводится двигатель.

Порядок поиска неисправности

Для знакомых с электротехникой методика выявление источника отказа совершенно типовая. При помощи любого контрольного устройства мастер движется вдоль цепи от потребителя к источнику, отыскивая места обрывов или коротких замыканий. Но лучше в первую очередь заняться проверкой наиболее вероятных мест, не тратя времени на общий подход.

Отказ (перегорание) лампочки

Самое слабое место системы лобового освещения – это нити накаливания ламп в фарах. Они используются в уже давно устаревших, но все еще самых дешевых лампочек галогенного типа. Это колбы под низким давлением одного из инертных газов.

Найдено много способов по продлению срока службы галогеновых ламп за время эволюции подобных светильников. Но впечатляющих результатов нет. Производители больше стремятся к максимуму световой отдачи при минимальном нагреве фары, чем к показателям долговечности. Используются даже лампы, заведомо работающие с большим перекалом при очень ограниченном времени жизни. Это типичные расходники, которые надо постоянно иметь в перевозимом запасе.

Перегоревшую нить несложно заметить визуально через прозрачную колбу лампы. Помутнение колбы будет говорить о том же самом, это последствия быстрого сгорания и распыления нити. Лампа извлекается из корпуса фары, отсоединяется от разъема и меняется на новую. Работать лучше в перчатках, следы жира на стекле лампы недопустимы.

Перегрузки и замыкания в цепях, защищенных предохранителями

Предохранители спасают проводку машины от пожара. При этом сами они могут стать источниками отказа, постоянно перегреваясь и деформируясь во время работы.

В первую очередь проверяется отсутствие короткого замыкания в защищаемой цепи, для чего параллельно сгоревшему предохранителю подключается контрольная лампочка. Она не должна светиться при снятой нагрузке. Если все нормально, то ограничиваются заменой предохранителя. Нельзя увеличивать его номинал «для надежности», это опасно.

Неисправности проводки

Помимо замыканий существует и второй вид неисправности – обрыв. Поиск его часто затруднен, поэтому стоит учесть характерные причины и места:

  • самое ненадежное в проводке – это разъемы и заделка в них проводов, тут проявляется коррозия, особенно при попадании влаги;
  • если машина побывала в ДТП, то стоит проверить в первую очередь места возможного скрытого повреждения кузова, там могут проходить жгуты проводки;
  • точно так же кабели повреждаются при неаккуратном ремонте, особенно сварочных работах;
  • часто проблема появляется в местах контакта минусовых шин с корпусом автомобиля;
  • самые неожиданные дефекты проявляются после неграмотного ремонтного вмешательства в электросхемы, причем не обязательно сразу.

В целом изолированный монтажный провод, уложенный в жгут и защищенный резиновой гофрой, надежен, но его могут перегреть большие токи, в том числе и от соседних проводов.

Инструменты и расходники, которые желательно иметь в машине постоянно

Набор невелик и много места не занимает. Это запасные лампы фар, предохранители, контрольная лампочка с проводами и зажимами, изолента, провода. Неплохо иметь мультиметр или автотестер. Вне прямой связи с электрикой обязательно наличие универсального набора инструментов и прочей мелочи в виде ножа, скотча, фонарика, перчаток и салфеток.

Особенности газоразрядных (ксенон) и LED (светодиодных) ламп в фарах головного света

Подобные лампы снабжаются дополнительными электронными блоками питания или розжига, работа с которыми требует отдельной квалификации. Своими силами можно провести пробную замену блоков в сборе с лампами. Например, с рабочей стороны на нерабочую.

Поиск неисправности и устранение её своими силами, в случае отказа источников ближнего света не отличаются от работы профессионалов СТО. Однако, замена обычной лампы в автомобиле может требовать определенных навыков, сноровки и дополнительных инструментов. При этом, автолюбитель не всегда знаком с полным алгоритмом действий для качественной замены лампы в фаре автомобиля. В таких случаях мы однозначно советуем обратиться к профессионалам. Они найдут неисправность, если она послужила причиной пропажи света и лампы нужные посоветуют.  Специалисты Fusionauto82 выполнят замену ламп ближнего света на вашем авто в короткие сроки и при необходимости проведут регулировку фар.

Почему фары не работают, но дальний свет работает?

В технологии автомобильных фар нет ничего сложного. Но они могут выйти из строя по разным причинам, что может запутать нового владельца автомобиля. Если ваши фары внезапно перестали работать, вам необходимо выяснить тип неисправности и принять необходимые меры. На этот раз мы собираемся обсудить причины того, что фары не работают, а дальний свет .

Помните, что большинство проблем с фарами связаны с блоком питания или лампами. Есть некоторые конкретные компоненты, на которые следует обратить внимание, когда вы сталкиваетесь с этой проблемой. Вы все еще можете ехать, когда работает дальний свет, но это ни в коем случае не безопасная практика, особенно в ночное время. Постоянное включение дальнего света ослепляет встречных водителей, увеличивая риск несчастных случаев.

Вот основные причины, по которым фары не работают, но дальний свет работает :

Причиной может быть перегоревшая лампочка. (Источник фото: vk)

Лампы

Лампы — это первое, что нужно проверить, если не работает ближний свет. Причины просты. Когда вы включаете фары, почти всегда горит ближний свет. Дальний свет требуется только в некоторых особых случаях. Таким образом, обычные фары перегорают быстрее, чем фары дальнего света.

Хотите изменить их самостоятельно? Будьте осторожны, потому что процедура установки одного типа ламп отличается от другого. Некачественная работа означает, что вы потратите больше денег на лампочки.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Причина, по которой водители мигают дальним светом?
  • Светодиодные или галогенные фары: выберите свой выбор

Предохранитель или реле

Каждая электрическая система автомобиля имеет предохранители для защиты от множества проблем с электричеством. Скачки напряжения приводят к перегоранию этих предохранителей. Если это произойдет с цепями фар, лампочки не загорятся.

Многие фары имеют реле, которое переключает питание между ближним и дальним светом. Когда он не работает, он может по-прежнему подавать питание на дальний свет, но не на ближний.

Розетки

Все лампочки вставлены в розетку. Коррозия, плохое заземление или некоторые другие проблемы могут повредить розетки и нарушить подачу питания к лампам. Если неисправны только разъемы ближнего света, это приведет к тому, что фары не работают, но дальний свет .

Одновременное повреждение обоих разъемов необычно. Но в некоторых автомобилях фары подключены. Таким образом, любая проблема с одним перестанет подавать питание и на другой. Никакие дальние лучи не будут затронуты, потому что они находятся на отдельной цепи.

Если вы новичок, вызовите механика. (Источник фото: picfair)

Проводка

Фары не будут получать питание, если их проводка неисправна. Соединения с проводами могут ослабнуть или их могут погрызть некоторые грызуны. В этом случае дальний свет будет работать, если его провода в порядке.

Итак, это наиболее вероятные причины нарушения функций фар без влияния на дальний свет. Устранить эти проблемы легко, но вызовите механика, если вы не имеете представления о фарах и не имеете опыта обращения с электрическими системами и цепями.

Фары ближнего света F150 не работают — советы по диагностике

Фары ближнего света не очень гламурны, но это довольно важный элемент оборудования для обеспечения безопасности. Когда ближний свет перестает работать (или работает с перебоями), у вас есть единственные варианты: а) ехать с включенным дальним светом (что может спровоцировать агрессивное поведение на дороге) или б) ехать без фар вообще.

Конечно, вариант “C” – заставить их снова работать. Вот несколько советов, как привести их в рабочее состояние:

Выпуск: У меня не работает ближний свет, но работает дальний.

Что делать:

  • Если у вас не работает ближний свет, но работает дальний, есть вероятность, что ближний свет в вашей фаре перегорел. Они получают больше всего пользы, поэтому они уходят первыми. Замените фары.

Проблема: Ближний свет работает с перебоями.

Что делать:

  • Если одна фара работает с перебоями, возможно, лампа перегорает. Замените неисправную лампочку.
    Если обе лампочки работают одинаково, то проблема может быть в проводке или предохранителях. Убедитесь, что все ваши предохранители установлены правильно и не ослаблены. Фара не должна болтаться, поэтому убедитесь, что обе они прочно сидят в гнездах. Прерывистое соединение, как правило, связано с электричеством, поэтому проследите провода, чтобы убедиться, что все они надежно подключены. Возможно, у вас есть провод, который не полностью подключен и перемещается по мере движения автомобиля.

Выпуск: Один из моих ближних лучей работает, а другой нет.

Что делать:

  • Если одна работает, а другая нет, поменяйте фары, чтобы проверить, есть ли проблема с лампой или электрическим соединением с лампой. Лампа, которая работает с одной стороны, а не с другой, указывает на то, что с лампой все в порядке, а проблема в другом месте. Проверьте электрическое соединение с лампой на наличие ослабленного провода или поврежденных проводов. Вы можете проверить розетку с помощью вольтметра при включенном двигателе. Если напряжения нет, то проводка или выключатель вышли из строя.

Выпуск: Ближний свет вообще не работает.

Что делать:

    • Если обе ваши фары больше не работают, то это может быть предохранитель. Проверьте свои предохранители, чтобы убедиться, что предохранитель исправен, и замените его, если вы видите, что он перегорел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *