Почему генератор не дает зарядку на аккумулятор авто, причины и способы ремонта
Аккумуляторная батарея является единственным источником напряжения во время запуска двигателя. Как можно догадаться, при ее неработоспособности завести мотор будет проблематично. В этой статье мы расскажем, почему автомобильный генератор не дает зарядку на аккумулятор и что делать в таких случаях.
Содержание
- 1 Отсутствие зарядного процесса
- 2 Причины и способы устранения неисправности
- 2.1 Внутреннее состояние АКБ
- 2.2 Клеммы
- 2.3 Ремень генератора
- 3 Контроль остальных элементов системы зарядки
- 4 Проверка генератора
- 5 Видео «Как правильно протестировать генераторный узел»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Отсутствие зарядного процесса
О том, что генератор не дает зарядку на аккумуляторную батарею, может сообщить диодный индикатор, расположенный на контрольном щитке приборов. Как правило, этот значок изображается в виде самой АКБ, а когда электрическая часть на функционирующем двигателе работает нормально, он обычно не светится. Увидеть этот индикатор на щитке можно после того, как вы повернете ключ в замке в положение I. В этот момент производится диагностика всех приборов, поэтому появление индикатора в этот момент — вполне нормальная ситуация. В том случае, если индикатор продолжает гореть во время движения на авто, это может свидетельствовать о том, что генератор не заряжает АКБ.
Соответственно, такую проблему водителю необходимо как можно быстрее решать, поскольку в противном случае это может привести к более серьезным последствиям, чем просто появившийся индикатор на приборке. Иногда генераторный узел не заряжает аккумулятор по причине неработоспособности последнего. Причем решить как-то такую неисправность кроме как путем замены батареи не получится. Но иногда это может быть обусловлено неправильной работой и генератора.
Причины и способы устранения неисправности
Все элементы генератораЕсли у вас есть возможность взять на время чужой аккумулятор для проверки, то можно попробовать его поставить вместо своего на автомобиль. Разумеется, эта АКБ должна быть полностью рабочей. Собственно, таким образом вы и сможете узнать, в чем заключается причина проблемы — в АКБ или в генераторе. Ниже рассмотрим причины такой неисправности.
Внутреннее состояние АКБ
Обычно причиной, по которой генератор не может дать заряд аккумулятору, заключается в сульфатации пластин последнего. В этом случае поверхность пластин может быть покрыта солями — частично или полностью — которые не позволяют аккумулятору зарядиться. В том случае, если степень покрытия пластин небольшая, то в принципе, всегда можно попытаться восстановить работоспособность батареи. Однако, если процесс разрушения уже необратим, необходимо будет произвести замену устройства.
Что касается восстановления конструкции аккумулятора от сульфатации, то этот процесс может занять не одни сутки, при этом результат и качество восстановления нельзя гарантировать. Это означает, что вам в любом случае со временем может потребоваться новая АКБ. Процедура реанимации, как правило, начинается тогда, когда на АКБ нет признаков вздутия, механических повреждений, трещин и т. д. То есть корпус устройства должен быть целым.
Но следует учитывать, что и внешнее состояние — это далеко не всегда гарантия того, что результат вас устроит. Внутри конструкции расположены банки, в которых могут откалываться пластины, что в конечном итоге приводит к возникновению короткого замыкания. Если это так, то кроме как покупки нового аккумулятора других вариантов нет.
Клеммы
Иногда появление светового индикатора может произойти во время езды на машине. В этот момент не стоит поддаваться панике, поскольку причина может быть довольно банальной. При наезде на кочку или в яму с аккумулятора может попросту слететь контакт, особенно это возможно, если клемма была плохо прикручена. Если это так, то его нужно просто вернуть на место и посильнее затянуть.
Проблемы с клеммами могут проявляться в случае их окисления, в том месте, где они соединяются с выводом. Чтобы решить эту проблему, окисление нужно просто зачистить. Для этого понадобится наждачная бумага мелкой зернистости. В процессе нужно быть максимально осторожным, поскольку можно случайно срезать свинцовую часть вывода, а это недопустимо. Если вы сотрете больше слоя, чем необходимо, клемма будет плохо держаться и начнет спадать на каждой кочке (автор видео — Авраменко Garage).
Ремень генератора
Какой заряд должен давать генератор и по каким причинам происходит перезаряд или невозможность заряда АКБ? Довольно часто проблема кроется в ремешке узла — при слабом натяжении ремень начнет проскальзывать на валу, в данный момент узел не сможет подавать напряжение в систему. Осуществляется переключение батареи и заряженный аккумулятор превращается из потребителя энергии в источник потребления, который постепенно разряжается.
Диагностика степени натяжения ремешка может осуществляться на выключенном моторе. Если ДВС отключен, его при необходимости можно попытаться подтянуть. Но следует учитывать, что проскальзывание может быть обусловлено не только плохим натяжением, но и износом профиля. Такую проблему решить удастся только путем замены ремешка.
К невозможности передачи вращения может привести мокрый или влажный вал — ремешок будет скользить по поверхности без усилия. Чтобы аккумулятор мог нормально заряжаться, шкив должен быть сухим, поэтому его достаточно будет только высушить. Определить проскальзывание достаточно сложно, в этом случае может произойти и обрыв ремешка.
Причина проблемы может заключаться в окислении проводов на генераторном узле в местах соединений. Если вы заметили белый налет, то как сказано выше, его можно удалить с помощью наждачки. Проведите визуальную проверку на возможное наличие обрывов проводов либо подгоревших контактов. Если провод перегорел, об этом может свидетельствовать характерный запах (автор видео — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Контроль остальных элементов системы зарядки
Чтобы определить, почему генератор дает перезаряд или не заряжает АКБ в принципе, может потребоваться мультиметр. С помощью тестера можно замерить напряжение на батареи в двух режимах. При отключенном двигателе параметр заряда должен составлять в диапазоне 12.5-12.7 вольт, при заведенном моторе — 13.5-14 вольт. Если на включенном ДВС эти показатели меньше, это может свидетельствовать о проблемах в работе диодного моста или щеточного узла. Кстати, щетки могут стереться, поэтому их нужно периодически менять.
Если причиной перезаряда или отсутствия заряда является реле, ее можно устранить в результате замены либо перепайки диодов. Если диоды будут перепаиваться, необходимо подобрать устройства наиболее приближенные по техническим характеристикам. В противном случае они могут перегреваться.
Проверка генератора
Причиной, по которой батарея не заряжается, может быть неработоспособность генератора. Если пробег автомобиля большой, это может привести к выработке ротора либо износу вращающихся элементов. В результате это может привести к перекосу деталей внутри конструкции и отсутствию вращения. Если генератор заклинил, то его необходимо будет заменить, ремонт в этом случае результатов не даст. Кроме того, причина может заключаться в обрыве цепи внутри механизма. Выявить такую неисправность можно только с помощью электрика.
В целом большую часть проблем, связанную с отсутствием заряда, можно решить своими силами. Для этого достаточно только правильно следить за работой узла и уделять время диагностике батареи и генератора в случае появления соответствующего индикатора на приборке.
Загрузка …
Видео «Как правильно протестировать генераторный узел»
Подробнее о диагностике генератора в домашних условиях вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — AutoHandMade).
Генератор снова не заряжается. | Форум фанатиков Фокус
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Позвольте мне начать с того, что я искал и перепробовал все, что мог. Это мой первый пост и прошу прощения за длину.
Это уже шестой раз за последние два года выходит из строя наш генератор. Первые четыре раза мы отдавали его местному реставратору, и они восстанавливали его сами. В прошлый раз мы подумали, что они плохо справляются с ремонтом, и купили новый генератор у Форда. Перестал заряжаться быстрее чем ребуты. Я не хочу менять его снова, пока не выясню, почему они так быстро выходят из строя.
Теперь он будет заряжаться случайным образом. Иногда он будет работать нормально, а иногда загорится индикатор батареи. Я отвез его в местный дилерский центр Ford, и они сказали, что генератор проверен нормально. Я не буду вдаваться в подробности, но я не уверен, что они даже проверяли это.
Мне заменили косичку. Сразу после замены машина перешла от редкой зарядки к зарядке около трети времени. Индикатор батареи иногда загорался на пять секунд, а затем снова гас. Иногда он оставался выключенным в течение пяти минут.
Проверка батареи прошла успешно.
При отключенном генераторе и включенном двигателе я получаю 12,5 В на генераторе.
При включенном зажигании и выключенном двигателе на красном проводе 12,5В, на сером 9В и на синем 0В.
Каждый раз, когда я пытался использовать тестовый режим, машина не заряжалась. Он показывает ок. 11,8-12,6В в зависимости от заряженности аккумулятора.
Я начал проверять целостность ЭБУ, но хотел убедиться, что делаю это правильно.
Если у кого-нибудь есть совет о том, как проверить непрерывность в ECU, или что-нибудь еще, что я могу проверить, я был бы признателен. Эта машина заставляет меня хотеть купить более новый Fusion, но я просто ненавижу избавляться от Focus, так как генератор — единственная проблема, с которой мы с ним сталкивались.
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
1 – 11 из 11 сообщений
удваивается
· ЗарегистрированоЭджнет
· ЗарегистрированоСкотт60514
· ЗарегистрированоМикшак
· Зарегистрированопочему бы и нет
· Премиум членудваивается
· Зарегистрировано Скотт60514
·
Зарегистрированопочему бы и нет
· Премиум членхладнокровие
· ЗарегистрированоМикшак
· Зарегистрировано1 – 11 из 11 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
2005-2007 Ford Focus Проблемы с генератором – как их исправить
Иногда у определенной модели автомобиля возникают постоянные проблемы с определенной деталью. К сожалению, если вы водите Ford Focus, вы, возможно, уже знаете об этом. Кажется, существует большое количество жалоб на генераторы Ford Focus на моделях, выпущенных в период с 2005 по 2007 год. Если у вас возникли проблемы с генератором, вот возможные причины и самый простой способ их устранения.
Запустите свой поиск заменного генератора здесь
Проблема с изменением генератора
во время 2005-2007 должен. Проблема не в самом генераторе, а в его расположении. В частности, генератор расположен рядом с выпускным коллектором с каталитическим нейтрализатором. Выпускной коллектор с котом — самая горячая часть автомобиля во время движения. Температура поднимается выше сотни после короткого времени вождения. Добавьте пластиковый теплозащитный экран, и генератор будет сильно нагреваться.
В конечном итоге чрезмерный нагрев может привести к преждевременному выходу из строя. Это не гарантия, но и не редкость. Эта проблема не обязательно связана только с Focus; многие автомобили разных марок имеют схожие проблемы, и люди обнаружили, какие решения работают.
Решения для защиты генератора переменного тока
Существует несколько способов защиты генератора и проводки от перегрева и преждевременного выхода из строя. Самый эффективный — это самый трудоемкий, дорогой и несколько маловероятный — перенос генератора. Перемещение потребует удлинения провода генератора, другой проводки и повторной установки генератора. Хотя это звучит легко, это не так. Монтаж также может означать удаление других компонентов, таких как система кондиционирования.
Более разумным вариантом является отведение тепла от выхлопных газов к генератору. Металлический теплозащитный экран между генератором и выхлопной системой значительно снижает количество тепла, воздействующего на генератор и проводку. Для дополнительной защиты очень помогут термоупаковочные материалы для выхлопных газов.
Замена генератора переменного тока
Если ваш автомобиль уже сталкивался с этой проблемой, а ваш генератор работает слабо или вышел из строя, замена довольно проста и обычно может быть выполнена дома. Одна вещь, которую вы не хотите делать, — это использовать генератор переменного тока вторичного рынка, поскольку он имеет даже более низкую устойчивость к нагреву, чем высококачественные устройства OEM. Для замены приобретите оригинальный генератор Ford.
Обратитесь к руководству по ремонту Ford Focus 2005–2007 годов, чтобы узнать о наиболее конкретном способе замены генератора — там вы найдете более подробную информацию о точных процедурах. Вот краткий обзор, чтобы вы знали, какая задача предстоит впереди:
Убедитесь, что автомобиль полностью остыл. Имейте в виду размещение генератора переменного тока и его отношение к выхлопу. Чтобы остыть даже в течение короткого промежутка времени, потребуются часы.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Отверните болт крепления бачка для охлаждающей жидкости и извлеките его из моторного отсека.
- Ослабьте, поднимите и сдвиньте бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления в сторону.
- Ослабьте и снимите болты, которыми крышка ремня крепится к днищу автомобиля. Медленно отпустите болт натяжителя, вернув его в исходное положение. Это может быть идеальным временем для замены ремня натяжителя.
- Ослабьте и снимите болты жгута проводов и отведите жгут в сторону.
- Ослабьте и снимите крепежные болты, которыми генератор крепится к автомобилю. Отодвиньте генератор в сторону.
- Теперь можно отсоединить и снять жгут проводов с генератора.
- Поднимите и снимите генератор.