Накачка шин азотом — плюсы и минусы использования
Одним из последних трендов на нашем рынке автомобильных услуг является использование азота в автошинах. Поклонники данного метода уверяют о существенном снижении расхода топлива. Также есть мнение, что колеса практически не спускают благодаря большему размеру молекулы газа по сравнению с воздухом. Многие станции шиномонтажа и сервисные центры предлагают заправку автошин этим газом.
Существуют и противники метода, которые напрочь отметают все доводы сторонников. Их главным аргументом является общеизвестный факт, что воздух на 78% состоит из азота, 21% кислорода и других газов. Вопрос: зачем дополнительно закачивать еще 15% азота? Вряд ли дополнительный объем газа сможет кардинально улучшить эксплуатационные характеристики автомобильной шины. Тем более, что эта услуга стоит больше.
Разберемся в ситуации, рассмотрим все плюсы и минусы азота в шинах.
История технологии
В автомобильном мире закачивать азот в автошины начали довольно давно. Правда этот метод использовался сначала в «королевском» классе автогонок — Формуле-1. Впрочем, как и большинство других технологий, прошедших испытания на болидах, прежде чем производители начнут их использование на серийных автомобилях. При этом использовалась воздушно-азотистая смесь, а не чистый газ. Впервые метод начали применять еще в середине прошлого столетия.
В случае Формулы-1 использование данного метода обеспечивает как минимум один большой плюс — повышается безопасность. Дело в том, что в случае возгорания болида воздух из лопнувшей покрышки является кислородным поддувом, разжигая пламя еще больше. В случае закачки азота в автошины такого эффекта уже не будет, то есть снижается риск пожара.
В США азот вместо воздуха в шинах используют в коммерческом транспорте. Это не обязательное правило, просто многие владельцы автотранспортных предприятий и перевозчики используют альтернативные варианты.
В обычной жизни автомобили не так часто используются на пределе своих возможностей, пожары происходят очень редко. Поэтому закачивать вместо воздуха газ только ради большей безопасности нецелесообразно, но есть другие плюсы.
Преимущества метода
Подкачка шин азотом имеет как сторонников, так и противников. Причем они присутствуют среди профессионалов, в том числе владельцев шиномонтажных станций и СТО и среди любителей. К преимуществам метода относят:
- отсутствие утечки газа — колеса меньше спускают;
- снижение веса колеса — меньший расход топлива;
- отсутствие перегрева шины;
- повышенная безопасность;
- стабильное давление в колесе;
- замедление старения резиновых элементов колеса;
Уменьшается расход топлива
Это один из самых распространенных доводов в пользу азота вместо воздуха. Его суть сводится к тому, что указанный газ легче воздуха, соответственно меньший вес колеса приведет к снижению расхода топлива.
Для этого нужно разобраться с реальными цифрами. Кубометр воздуха, который закачивают в автошины, имеет вес 1,29 кг, а кубометр газа — 1,25 кг. Стандартное колесо легкового автомобиля вмещает около 75 грамм чистого газа и 77 грамм воздушной смеси. Поэтому разница полностью накачанных колес будет заключаться в нескольких граммах, что ничтожно мало для существенной экономии топлива.
Разница практически незаметна – гораздо больший вес колесу добавляет грязь между протекторами или камешки.
Популярные модели шин
Летние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear Eagle Sport TZ
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18
Летние Защита дисков
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear EfficientGrip Performance
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- новинка
Зимние Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:4.
5
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
- новинка
Зимние Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Всесезонные Защита дисков
Рейтинг:
5
Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Летние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Wrangler HP All Weather
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19
Всесезонные Защита дисков
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear Vector 4Seasons
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18
Летние
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 20
Летние Защита дисков
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear EfficientGrip SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков Run On Flat
4
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 22
Колеса меньше спускают
Стабильное давление — еще один аргумент поклонников закачивать вместо обычного воздуха в колесо азот. В этом случае аргументом является более крупный размер молекулы газа по сравнению с размером молекулы кислорода. Соответственно, кислород быстрее просачивается через микроскопические трещины и отверстия в покрышке. В результате давление падает и колесо спускает.
Да, это так. Но не стоит забывать, что обычный атмосферный воздух на 78% состоит из азота, а только на 21% из кислорода. Поэтому, при падении давления в колесе, его подкачивают, добавляя туда таким образом еще больше азота из обычного воздуха. За несколько лет эксплуатации колесо практически полностью накачано одним лишь газом.
Воздух или азот: другие плюсы, «мнимые» или явные.
Азот практически не расширяется при нагревании, поэтому давление в колесе будет неизменным при изменении температуры. В противовес данному утверждению стоит отметить, что в составе воздуха более трех четвертей как раз и занимает азот. Другие газы также не сильно расширяются, поэтому разница давления в шинах, в которых закачан воздух или азот, при нагревании не слишком велика, чтобы ее принимать во внимание.
Сторонники метода утверждают, что отсутствие кислорода обеспечивает дополнительную защиту материалу от старения. Да, это справедливое замечание, но есть ли в нем практический смысл? Резина подвержена воздействию других факторов — агрессивной среды, влаги, солнечных лучей и так далее. Все это не способствует продлению срока службы, но никто же не собирается использовать шины вечно. Существуют определенные временные показатели эксплуатации, на которые используемый газ не оказывает сколько-нибудь существенного влияния.
Более низкий уровень шума показывает шина, в которую закачан чистый газ, а не атмосферный воздух. Да, путем нехитрых замеров на скорости 100 км/час уровень шума в первом случае 65 дБ против 68 дБ во втором. Хорошо это или плохо? Просто незаметно – разница в 3 дБ абсолютно незначительная.
Колесо, в которое закачивают азот, имеет меньше шансов взорваться. На самом деле, колесо взорвется только в случае нещадной эксплуатации автомобиля, которая в обычной жизни встречается очень мало. Более того, на самом деле колесо не взрывается, а лопается – происходит резкая потеря давления при разрушении конструкции шины. И произойти это может при наезде на предмет или препятствие.
Также не стоит обращать серьезное внимание на советы тех, кто рекомендует меньше проверять давление в колесе с азотом. Проверять необходимо так часто, как советует производитель, и число проверок не зависит от типа смеси. На то, сколько «держит» колесо, в большей мере влияет состав резины, ее состояние. Нормальная шина без повреждений способна держать давление годами
А вот коррозия металла в большей мере проявляется при использовании воздуха. Входящий в его состав кислород является окислителем. Он вступает в химическую реакцию окисления даже при невысокой температуре, влияя на колесо и резину. Данное утверждение можно отнести к действительно позитивным моментам закачивания азота.
Недостатки
Минусом использования азота вместо воздуха в шине вашего автомобиля может быть цена вопроса. Ведь технология предусматривает удаление воздуха из колеса и затем закачку вместо него чистого газа. Естественно, нужно хорошо подумать, так ли необходимо закачивать азот, не лучше ли пользоваться традиционным методом. Существенных преимуществ мы не обнаружили, аналогичное мнение есть у представителей основных шинных брендов. Чтобы определить, зачем это делать, нужно хорошо подумать, ведь ярко выраженных плюсов нет.
Еще один минус – необходимость использования специального оборудования, также нужны баллоны с газом. Это могут себе позволить только специальные сервисные центры по обслуживанию автомобилей, шиномонтажи. Накачать шину компрессором или даже простым насосом может любой автовладелец, для этого необязательно быть профессионалом. С азотом так не получится – в гараже или посреди трассы вы не сможете закачать газ, по крайней мере без соответствующего оборудования.
Следующий недостаток нельзя назвать чистым минусом метода, но все-таки его противники об этом часто говорят. Суть их опровержения сводится к тому, что в простом воздухе содержание азота составляет не менее 78%, поэтому нет смысла дополнительно закачивать еще 15%.
В качестве аргумента в пользу применения азота в шинах приводят плавность хода транспортного средства. Явных подтверждений данному преимуществу нет, просто давление в этом случае немного меньше – колесо недокачано, что обеспечивает плавное движение по неровному дорожному покрытию.
Явным мифом является утверждение, будто бы при проколе колеса газ выходит медленнее, чем чистый воздух. Причиной этому является больший размер его молекулы. Это неправда, и любой прокол способен в считаные мгновения «опустошить» колесо.
Например, в правилах пресловутой Формулы-1, элиты автоспорта, нет обязательного требования использовать исключительно азот. Предоставляется возможность выбора, что означает отсутствие преимуществ одного метода перед другим. Для дорожных автомобилей ситуация аналогична, но с одним уточнением. Стоимость использования азота в шинах транспортного средства гораздо выше и это – существенный минус. Появляется вопрос — зачем переплачивать, если преимуществ, как таковых, нет? Ответ зависит исключительно от предпочтений конкретного автовладельца.
Накачка шин азотом – плюсы и минусы, зачем это делается и что дает закачка колес азотом ?
Накачка шин азотом — услуга относительно новая для российских автолюбителей. В Европе и Соединенных Штатах для коммерческих автомобилей и автобусов используется именно такой способ. Причем это не является требованием правил эксплуатации, а выбором самих владельцев.
Эта тенденция, скорее всего, имеет корни в гонках Формулы-1. Именно колеса гоночных болидов первыми стали наполнять азотом (точнее азотно-воздушной смесью). При этом действующий технический регламент гонок разрешает заполнять колеса как азотом, так и обычным воздухом.
В этом отношении между автомобилистами единого мнения еще нет. Производители азотных газогенераторов и СТО, которые предлагают эту услугу, естественно, расписывают преимущества азота для накачки шин. С другой стороны, многие эксперты называют эту услугу просто выкачиванием денег из доверчивых автолюбителей. Чтобы разобраться, кто из них прав, стоит рассмотреть аргументы обеих сторон.
Еще со школы мы знаем, что воздух состоит в основном из азота (78%) и кислорода (20%). На остальные 2% приходится небольшое количество углекислого газа, водных испарений и других газов. Современные азотные генераторы для накачки шин позволяют добиваться 95% содержания азота. Являются ли существенными эти дополнительные проценты для эксплуатационных характеристик ?
Главным преимуществом использования азотной смеси для накачивания шин считается повышенная безопасность. Объясняется это следующим образом. При изменении температуры в шине давление меняется пропорционально коэффициенту теплового расширения. Значение этого коэффициента для азота в семь раз меньше, чем для кислорода.
Во время движения, давление в разогретой шине может увеличиваться на 0,4 — 0,7 атмосферы, что является довольно заметным и иногда приводит к повреждению покрышки, особенно в летнее время. Но можно ли утверждать, что при закачке чистого азота эти цифры следует делить на семь ? Конечно, нет!
Необходимо учитывать, что в соответствии с законом Менделеева-Клайперона существует зависимость между температурой, объемом и давлением идеального газа. Азот и кислород начинают вести себя по-разному только при значениях давления в несколько МПа.
То есть при нормальной эксплуатации разница в давлении при допустимом нагреве шины составит тысячные доли атмосферы, что не всегда можно будет заметить даже в лабораторных условиях. Чем больше по размеру само колесо и чем давление в нем выше, тем сильнее будет заметен полезный эффект от использования азота.
В качестве второго важного преимущества утверждается, что утечка азота из шины не происходит из-за того, что его молекула по размеру больше, чем молекула кислорода, которая проникает сквозь поры резины быстрее. С этим тяжело поспорить, так как диаметр молекулы азота действительно больше диаметра молекулы кислорода почти на 7%. В абсолютных цифрах — это 0,02 нм.
На практике при утечке воздушной смеси на 0,5 атмосфер утечка азота составит 0,47 атмосфер. В этом случае содержание азота внутри шины при дополнительном подкачивании обычным воздухом будет только увеличиваться, так как по такой логике в основном из шины проходит утечка молекул кислорода.
Третий фактор в пользу азота связан с его химическими свойствами. Азот снижает коррозию и старение материалов покрышки, так как в отличие от кислорода он очень медленно вступает в химические реакции, а используемая азотная смесь содержит гораздо меньше твердых частиц и агрессивных загрязнений, чем обычный воздух, который подается простым компрессором.
Без всякого сомнения, шина, которая накачивается азотом, изнутри разрушается намного медленнее. С этим, кстати, никто не спорит. Но что это дает для автовладельца ? Что является основной причиной повреждения шин ? Окисление корда кислородом воздуха или старение резины с внутренней стороны ? Конечно, нет! Основной удар шина принимает снаружи. Агрессивная среда на дорожном покрытии и механические повреждения — вот главные причины выхода из строя автомобильных шин.
Еще одним преимуществом называют уменьшение массы колеса, что также является очевидным, так как азот имеет меньшую удельную массу на 3,2%. Что это дает в абсолютных цифрах ? Оказывается, около 7 граммов на каждом колесе! Много это или мало — решать самому автовладельцу.
Существуют также и мифы, связанные с использованием азота. Например, что шина с азотом не перегревается. В действительности значение теплопередачи у кислорода несколько выше. Хотя при попытке выяснить эти значения, мы приходим к столь малым отличиям, которые не регистрируются обычными измерительными инструментами.
От автовладельцев можно также услышать, что при замене старых шин на новые, закачанные азотом, они не только стали заметно меньше терять давление, но и ход машины стал мягче.
Заметное уменьшение потери давления в колесах в этом случае связано, очевидно, не с использованием азота, а с использованием новых шин. А мягкость хода и снижение шума с вибрацией, как правило, связано с тем, что при накачке колеса азотом давление снижают на пару десятых долей атмосферы, что можно определить, просто воспользовавшись другим манометром.
Взвесив все за и против, можно утверждать, что накачка шин азотом имеет определенно свои положительные стороны, которые, однако, являются куда более скромными, чем это рекламируется.
Недостаток у использования азота для шин один — цена. Стоимость этой услуги раз в двадцать выше, чем обычное накачивание колес. Поэтому каждый автолюбитель может смело принимать самостоятельное решение. Хуже от азота точно не будет, но и ожидать серьезных улучшений тоже не стоит.
Азот в шинах | Стоит ли использовать азот в автомобильных шинах?
Действительно ли использование азота в шинах дает преимущество перед воздухом, например, лучшая экономия топлива, более плавная езда или более длительный срок службы шин? Ну вроде.
Традиционно автомобильные шины наполняют сжатым воздухом. Воздух на 78 процентов состоит из азота и чуть менее 21 процента из кислорода, а остальное — это водяной пар, CO2 и небольшие концентрации благородных газов, таких как неон и аргон.
Сейчас некоторые люди предпочитают заправлять шины своего автомобиля чистым азотом, и для этого есть несколько веских причин.
Неправильно накачанные шины могут изнашиваться неравномерно, быстрее и снижать расход топлива. Проще говоря, чистый азот лучше поддерживает правильное давление в шинах, что позволяет вашему автомобилю и его шинам работать максимально эффективно. Для большинства автомобилей это давление измеряется в фунтах на квадратный дюйм (или для краткости в фунтах на квадратный дюйм), и рекомендуемое давление для вашего автомобиля должно быть напечатано на пороге двери или в руководстве по эксплуатации.
Все шины со временем теряют некоторое давление из-за газов внутри них, проникающих через резину шины. Азот делает это примерно на 40% медленнее, чем обычный воздух.0015 Chemical & Engineering News , что приводит к более стабильному давлению в шинах в течение более длительного периода времени. Кислород также вступает в реакцию с резиной шины, проникая через нее, что приводит к термоокислительному процессу, который со временем разрушает резину.
Гонщики также выяснили, что шины, наполненные азотом, а не воздухом, меньше реагируют на перепады температуры. Газы расширяются от тепла и сжимаются от холода, поэтому сигнальная лампа давления в шинах вашего дорожного автомобиля обычно загорается при более низких температурах. Для гоночных команд использование азота означает, что их шины будут иметь более постоянное давление во время гонки, поскольку шины нагреваются при использовании. Когда вы настраиваете управляемость гоночного автомобиля с помощью изменений в половину фунта на квадратный дюйм, это важно.
Связанные истории
- Лучшие портативные надувные шины
- Лучшие портативные надувные шины
- Лучшие датчики давления в шинах
- Лучшие давления в шинах
- . 7 лучших портативных надувных шин
- Порт 7 Best.
Вода (которая обычно попадает в виде влаги) очень вредна для шин. Присутствует ли она в виде пара или даже жидкости в шине, вода вызывает более сильные изменения давления при различных температурах, чем сухой воздух. Что еще хуже, вода также способствует коррозии стального или алюминиевого обода с течением времени.
Вода менее опасна для шин, заполненных азотом. Любая система, которая поставляет чистый азот, также будет поставлять сухой азот. Заполнение шин азотом включает заправку и продувку несколько раз подряд, чтобы удалить из шины как можно больше кислорода, воды и других газов.
Итак, преимущества есть. С азотом в шинах давление в шинах будет оставаться более постоянным, что сэкономит вам небольшую сумму на топливе и затратах на техническое обслуживание шин. Внутри ваших шин будет меньше влаги, что означает меньше коррозии на ваших колесах. Однако, если ваши шины были заполнены азотом (обычно это обозначается зелеными колпачками штоков клапанов) и у вас низкое давление, не бойтесь поднять свой psi с помощью обычного старого воздуха.
Связанная история
- Как переставить шины
Вы также не должны позволять заполненным азотом шинам успокаивать вас, когда дело доходит до проверки давления воздуха. Кит Уиллкам, специалист по разработке потребительских шин в подразделении Bridgestone Americas Tire Operations, поясняет:
Азот не заменит упреждающий регулярный уход за шинами и их техническое обслуживание. Bridgestone не предпочитает кислород или азот — оба газа приемлемы для накачивания шин. И воздух, и азот реагируют аналогично закону идеального газа, в котором говорится, что температура и давление напрямую связаны. Для шин это означает, что каждые 10 градусов изменения температуры окружающей среды приводят к изменению давления в шинах примерно на 1 фунт на квадратный дюйм. Это изменение одинаково для шин, накачанных азотом, и шин, накачанных воздухом. Надлежащее давление в шинах является ключом к безопасности и производительности шин.
Это хорошее напоминание проверять давление в этих шинах не реже одного раза в месяц, независимо от того, что внутри.
Отрегулируйте давление в шинах с помощью одного из этих удобных манометров
Цифровой манометр Longacre Econo
60 долларов на Amazon
Как и Joes, Longacre продает свою продукцию гонщикам, и некоторые из ее самых точных цифровых профессиональных манометров стоят сотни долларов. Этот недорогой цифровой датчик имеет некоторые преимущества перед аналоговыми приборами. Для двоих он легче читается и отображает давление с шагом 0,2 фунта на квадратный дюйм. Кроме того, Longacre утверждает, что точность составляет 0,8 процента.
Цифровой манометр Accutire MS-4021R
18 долларов на Amazon
Это манометр, который мы считаем достаточно хорошим для использования в тестовом гараже. Мы точно устанавливаем давление в шинах всех наших автомобилей, чтобы убедиться, что они работают наилучшим образом в нашей комплексной программе испытаний. Он считывается с шагом в полфунта, поэтому вы можете установить давление в шинах так же точно, как и мы.
Карандашный манометр Milton S-920
11 долларов США на Amazon
Хотя этот аналоговый манометр немного похож на динозавра, он все же намного лучше, чем ничего, и поможет поддерживать ваши шины в правильном диапазоне давления — и делать это в течение минимальная цена.
ARB ARB601 Цифровой манометр в шинах
70 долларов США на Amazon
Несмотря на то, что ARB601 является исключительно точным манометром, он одновременно служит дефлятором и нагнетателем воздуха. Мы обнаружили, что его цифровой дисплей легко читается в любое время дня и при разном уровне освещенности. И когда продукт прост в эксплуатации, вы с большей вероятностью будете его использовать.
Эзра Дайер Старший редактор
Эзра Дайер — старший редактор и обозреватель журнала Car and Driver . Сейчас он живет в Северной Каролине, но все еще помнит, как повернуть направо. У него машина 2009 г.GEM e4 и однажды разогнался до 206 миль в час. Эти факты взаимоисключающие.
Стеф Шрадер
Стеф Шрадер регулярно ломает проектные автомобили и пытается вывезти их на гоночные трассы. Она любит необычные сыры, хороший кофе, быстрые Порше, путешествия в новые места и редкие, странные автомобили. Она живет с большой коллекцией Puffalumps Fisher-Price и перегруженным сараем для запчастей.
Настоящая сделка по использованию заполненных азотом шин для вашего автофургона
Для накачки шин азотом система накачки азотом (которая обычно доступна в местных магазинах шин) использует мембрану для отделения азота, пропуская его через компрессор к шинам. Фото любезно предоставлено Элизабет AutoCare.
В течение многих лет некоторые представители шинной промышленности продвигали идею использования шин, заполненных азотом, вместо воздуха. Существует множество аргументов в пользу использования этого инертного газа для накачивания шин.
Молекулы азота крупнее молекул кислорода и менее проницаемы. Результат? Шины с азотом дольше держат надлежащее давление. Это означает, что вы потратите меньше времени на заправку шин. Кроме того, правильно накачанная шина служит дольше и обеспечивает лучшую экономию топлива.
Кроме того, системы заполнения азотом сухие и не пропускают водяной пар в шину. Отсутствие воды в шине означает, что обод будет иметь меньшую склонность к ржавчине (по крайней мере, для некоторых ободов, которые не сделаны из алюминия), поэтому он прослужит дольше. Когда водяной пар присутствует в сжатом воздухе и помещается под давлением в шину, он, скорее всего, конденсируется и превращается в жидкую воду.
«Вероятность причинения какого-либо значительного ущерба довольно мала», — говорит 40-летний эксперт по шинам Роджер Марбл. Марбл объясняет, что проблемы с коррозией обычно возникают снаружи обода, а не в воздушной камере. Он сообщает, что не помнит, чтобы видел какие-либо серьезные проблемы с коррозией в воздушной камере.
Системы заполнения азотом сухие и не направляют водяной пар в шину, что означает, что некоторые диски менее склонны к ржавчине. Фото предоставлено участником iRV2.com, Cheepjeep80.
Итак, использование азота в шинах вашего автофургона — хорошая идея или это действительно много горячего воздуха? Азот – инертный газ и не поддерживает горение. Это довольно распространенный газ. Семьдесят восемь процентов того, что вы дышите, — это азот, 21 процент — кислород, а оставшийся 1 процент — смесь других газов. Для заполнения шин азотом в системе накачки азота (услуга, обычно предлагаемая в местных магазинах шин) используется мембрана для отделения азота, пропуская его через компрессор к вашим шинам. Содержание азота, выходящего из шланга для заполнения азотом, должно быть не менее 93-процентная чистота.
Заполненные азотом шины означают лучшую экономию топлива?
Агентство по охране окружающей среды отмечает, что плохо накачанные шины на американских дорогах без нужды расходуют миллионы галлонов топлива. Влияет ли азот? Если ваши шины поддерживают надлежащий уровень накачивания, не имеет значения, используете ли вы азот или кислород. Нет никаких научных оснований предполагать, что азот сам по себе обеспечит лучшую экономию топлива.
Вот некоторые дополнительные сведения об использовании шин, заполненных азотом (видео предоставлено Elizabeth AutoCare):
С другой стороны, заправка шин азотом дороже воздуха. Институт Get Nitrogen Institute говорит о стоимости следующее:
«Средняя стоимость заполнения шины может варьироваться от 3 до 10 долларов за шину. Это зависит от нескольких переменных, включая размер шин и давление в шинах.
Это также зависит от того, решит ли дилер объединить какие-либо другие услуги с заправкой азотом. В стоимость обычно входят доплаты, пока у вас есть шины».
Если вы буксируете седельно-сцепное устройство и используете азот, это будет включать четыре шины для вашего тягача, а также шины вашего прицепа и две запасные части. Это соответствует как минимум 10 шинам. Добавьте еще два для двойного тягача и еще два для трехосного прицепа. Это может стоить от 30 до 100 долларов минимум, чтобы заполнить ваши шины.
Итак, что происходит, когда вы находитесь в дороге, вдали от бесплатных пополнений? Вы, конечно, можете сделать это с бесплатным или недорогим воздухом, или вы можете заплатить через шланг для азота, если вы можете найти поставщика на безопасном расстоянии. Если вы используете воздух, позже вы захотите снова продуть и наполнить эти шины.
Конечный результат
Низкое давление в шинах на дороге? Азотные системы накачки шин обычно доступны в местных шинных магазинах. Фото предоставлено участником aauummm iRV2.com
Если вы решили использовать азот, вот вам совет от профессионалов. Шины должны быть очищены от воздуха, чтобы правильно заполнить их азотом. Обычно для этого требуется три или около того циклов заполнения, выпуска воздуха и повторного заполнения азотом. Не позволяйте шиномонтажникам «пылесосить» вашу шину, в результате чего она сама провернется. Это примерно эквивалентно намеренному проезду шины через выбоину с точки зрения потенциального повреждения шины.
Вы также можете инвестировать в хороший датчик шин. Датчик «стрелка на циферблате» лучше, чем «ручка». Хороша и относительно недорогая цифровая электронная шкала. Возможно, вам придется проверять давление в шинах по крайней мере раз в неделю или каждый раз, когда вы выезжаете со своей буровой установкой. Поддерживайте давление на рекомендованном уровне в зависимости от веса груза. Это поможет снизить затраты на топливный насос.
Все еще беспокоитесь о потенциальном ущербе от водяного пара в сжатом воздухе? Один известный мне RVer использует метод «el-cheapo».