На ямах пробивает подвеску: “пробивает” гидроподвеска на ямах – форум Nissan Patrol

Содержание

Признаки износа амортизаторов | Monroe

 

Как и большинство критически важных для безопасности компонентов шасси, амортизаторы и стойки изнашиваются настолько постепенно при нормальной эксплуатации, что отрицательные эффекты – снижение точности рулевого управления, эффективности торможения, стабильности автомобиля – сложно заметить в нормальных условиях. Степень износа зависит от различных факторов, таких как состояние дорожного покрытия и погодные условия, ваш стиль вождения, загрузка автомобиля. Читайте далее, чтобы узнать о признаках износа амортизаторов и стоек.

 

Признаки износа амортизаторов и стоек

 

Амортизаторы и стойки изнашиваются постепенно, но автомобиль может подавать сигналы, что с компонентами контроля движения не все в порядке. Износ амортизаторов и стоек может отрицательно сказываться на управляемости, торможении и стабильности автомобиля. Если вы заметили один из этих признаков в вашем автомобиле, запишитесь на осмотр подвески по программе Safety Triangle в ремонтной мастерской.

 

  • “Клевок носом” при торможении – Вы чувствуете, что передняя часть автомобиля быстро наклоняется к земле при торможении? Это называют «клевком». Это может указывать на износ амортизаторов и стоек. Это явление опасно, так как в этом случае тормозной путь может увеличиваться.
  • Раскачивание при движении – Чрезмерное раскачивание, когда вы наезжаете на кочку, может быть признаком того, что амортизаторы и стойки работают неэффективно. Автомобиль должен выровняться после наезда на кочку и перестать раскачиваться. Изношенные амортизаторы и стойки не могут эффективно демпфировать неровности дорожного покрытия и смягчать удары от кочек.
  • Автомобиль кренится в повороте – Ощущение того, что в повороте автомобиль кренится, не только неприятно, это и небезопасно, поскольку вы не чувствуете, что в должной степени контролируете автомобиль. При износе амортизаторов они теряют способность контролировать смещение веса при прохождении поворотов. Также результатом может стать увеличение усилия, которое необходимо прилагать к рулевому колесу в повороте.
  • Неравномерный износ шин – Если амортизаторы и стойки изношены, автомобиль может раскачиваться, и устойчивость движения автомобиля уменьшится. Такое раскачивание также может становиться причиной слишком быстрого износа шин, включая образование вмятин и волнообразного износа протектора (когда кусочки каучука выдалбливаются из шины).
  • Приседание назад при ускорении
    – Правильно функционирующие амортизаторы и стойки стабилизируют смещение подвески при ускорении. Если амортизаторы и стойки уже работают плохо, задняя часть автомобиля может сильно проседать, когда вы резко нажимаете на педаль газа. Импульс при ускорении за счёт сил инерции приводит к тому, что передняя часть автомобиля приподнимается. Это вызывает укачивание у пассажиров и ненужную нагрузку на задние компоненты подвески.
  • Вибрация на рулевом колесе – Небольшая вибрация на рулевом колесе при движении по неровной дороге – это нормально. Если вибрация остается и на ровной дороге, значит, амортизаторы, стойки или стабилизатор рулевого механизма могут быть изношены.
  • Странные звуки – Если амортизаторы и стойки изношены, может быть слышен скрип или стук. Причина такого звука – контакт металла с металлом, когда амортизатор или стойка срабатывает при наезде на кочку. Кроме того, такие звуки могут возникать из-за износа крепежных компонентов амортизаторов и стоек.
  • Потеки жидкости на внешней части амортизатора/стойки – Если вы замечаете излишки гидравлической жидкости, подтекающие из амортизаторов или стоек, это может быть признаком их износа. Если уплотнения изношены, жидкость, необходимая для правильного функционирования амортизаторов и стоек, просачивается наружу.

 

Влияние изношенных амортизаторов на безопасность на дороге

 

 

 

Узнайте больше об амортизаторах Monroe, найдите нужную деталь или найдите автосервис по ремонту сегодня.

 

Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания данной статьи.

 

другие статьи, которые могут быть интересны для вас

Почему лучше выбирать амортизаторы Monroe?

При замене изношенных амортизаторов специалисты по ремонту автомобилей знают, что все нужно сделать правильно с первого раза.

Подробнее

НУЖНЫ АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ АДАПТИВНОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ?

Электронные демпферы Monroe Intelligent Suspension RideSense™ теперь доступны для десятков популярных автомобилей.

Подробнее

ознакомьтесь с ассортиментом monroe

Monroe предлагает полный ассортимент деталей системы рулевого управления и подвески автомобилей. Узнайте больше об амортизаторах, монтажных и защитных комплектах, газовых упорах, пружинах и сферах
и многих других деталях подвески и рулевого управления.

 

Пробивает передок? – Подвеска, рулевое управление, тормоза. – Golf2club.com

#1 Vzik

Отправлено

10 March 2011 – 10:27 AM

Немного про опоры.
Все пишут, что опоры «старого» образца долго не ходят, и переходим на шарановские. Я проделал небольшой эксперимент, можете проверить, если есть желание.
Мне ненравилось, что стойки пробивают, но газовые принципиально ставить не хотел т.к. дороги не очень. Поменял патроны в стойках, поставил MONROE-эффект не большой, т.е. практически нулевой, в лучшую сторону. Вероятнее старые уже подустали. Далее последовала замена пружин на новые –SUPLEX, стандартной жесткости. Практически разницы не заметил. Меняю стойки на SACHS, чуть лучше, но пробои подвески продолжаются. Идет замена опоры. Да разница появилась, но ненадолго. Пока опора справлялась с ударами, но она не вечна-начала помаленьку походить на старую. Тут решил проверить, почему так происходит. Снял защитный колпак и нанес на отбойник немного пластилина. Для чего? Проверить, на волнах и кочках, почему пробои идут, что не работает. Пробой-выхожу из машины и смотрю на отбойник. Пластилин показал, что отбойник сработал. И так проверил несколько раз.

Теперь пропал вопрос, почему долго не служит опора. На ровной дороге она будет ходить, но где взять такую дорогу? Ставлю жесткую пружину K+F от VW Golf III 91-93 GTI. И все!!! Ехать комфортно, отбойник уже отдыхает, соответственно и опора не испытывает всех ударов. Машина стала более собрана, нет костотряса как на газовых стойках. Может немцы стандартные пружины для своих дорог считают нормально, но мы в России. Вот мой маленький эксперимент, возможно кто-то будет смеяться, но я это проделал. Теперь наслаждаюсь приятной и комфортной ездой.

Сообщение отредактировал Vzik: 17 March 2011 – 18:06 PM

  • Наверх

#2 Bankos

Отправлено 10 March 2011 – 11:25 AM

номерки бы написал этих пружин

  • Наверх

#3 Vzik

Отправлено 10 March 2011 – 13:31 PM

номерки бы написал этих пружин

950284 K+F -Пружина подвески (VW Golf III 91-93 GTI, перед)

  • Наверх

#4 Bankos

Отправлено 10 March 2011 – 13:49 PM

а по кочкам как?жестковато?
ты пружины от г3 без замены опоры и тарелки ставил?

  • Наверх

#5 avtomatchik

Отправлено 10 March 2011 – 14:08 PM

какие то совершенно неправильные выводы , мне кажется. Нужно представлять себе работу подвески.
Машину удерживают пружины, а амортизаторы -это гидравлический тормоз пружин. Они с определённым усилием останавливают и сжатие и отбой. И характеристики этой пары должны совпадать. Да, пробоев можно избежать, поставив более жесткие пружины, но если оставить старые, мягкие амортизаторы, то получается разнобой, ни к чему хорошему не приводящий.

С таким же успехом можно вставить лом вместо амортизатора:-)
А опоры страдают не из-за того, что пробои частые. На них ложится вес кузова, а резина (если оригинал) уже перестала быть эластичной, а качество новых неоригинальных опор ниже всякой критики. И если ты жесткой пружине не даёшь амортизатору правильно работать, ресурс опор будет ещё меньше. Можешь позволить себе оригинальную опору старого образца? Велкам! Будет отлично работать! Только шарановские дешевле, потому их и рекомендуют.

Опять же налицо непонимания, для чего нужен газ в амортизаторах. Распространённое заблуждение, что для жесткости.

Но это не так. Именно газ не даёт маслу пениться, поэтому именно газо-масляные амортизаторы на плохих дорогах работают дОльше, чем простые масляные. И установка картриджа вместо не разборной стойки тоже ошибка. Главный параметр амортизатора – энергоёмкость. То есть гасить в себе удары. Чем больше масла – тем лучше. А в картридже его меньше, чем в амортизаторах, у которых масло заливается сразу в корпус стойки. ВАГ не даром в итоге отказался от разборной конструкции. А так же на современных ВАГах уже не встретить и чисто масляных амортизаторов

Сообщение отредактировал avtomatchik: 10 March 2011 – 14:14 PM

  • Наверх

#6 Pentax

Отправлено 10 March 2011 – 15:34 PM

НЕ скажу что у нас дороги сродни немецким, но до срабатывания отбойника у меня не доходило дело.

..я купил новый комплект для новых стоект только по суди из педантизма…снял старые…там они не мятые, не битые, не треснутые
Я не совсем понял…как соотносится ОПОРА и пробой до упора?
Т.е. причём тут опоры старого образца или шарановские. если стойка складывается до упора
Может я чег оне понимаю, но по моему разумению опора служит аммортизирующей развязкой между кузовом и стойкой
к складыванию стойки она прямого отношения не имеет….если шток аммортизатора сложился настолько что отбойник сработал, то
пружина мягкая (а по сути УСТАВШАЯ) и вес авто не держит….а амортизатор не призван удерживать вес авто, его задача гасить кол*цензура*ия пружины
Ну а по тексту…ничего в этом тесте нет, он не информативен…ибо какая-то не упорядоченная смена пружин. аммортизаторов…

  • Наверх

#7 avtomatchik

Отправлено 10 March 2011 – 15:42 PM

Может я чего не понимаю, но по моему разумению опора служит аммортизирующей развязкой между кузовом и стойкой
к складыванию стойки она прямого отношения не имеет.

опора – это упргуй элемент, благодаря которому стойка может менять своё положение(наклон) относительно кузова. При проседании опоры эта нагрузка ложится на поворотный подшипник, выламывая его из корпуса опоры. Тем и хороша новая конструкция, что 1)подшипник не привязан к опоре, и 2) он бОльшего диаметра

если шток амортизатора сложился настолько что отбойник сработал, то
пружина мягкая (а по сути УСТАВШАЯ) и вес авто не держит….а амортизатор не призван удерживать вес авто, его задача гасить кол*цензура*ия пружины

даже самую мягкую и просевшую пружину от сжатия должен удерживать именно амортизатор.

Сообщение отредактировал avtomatchik: 10 March 2011 – 15:43 PM

  • Наверх

#8 Pentax

Отправлено 10 March 2011 – 15:59 PM

опора – это упргуй элемент, благодаря которому стойка может менять своё положение(наклон) относительно кузова. При проседании опоры эта нагрузка ложится на поворотный подшипник, выламывая его из корпуса опоры. Тем и хороша новая конструкция, что 1)подшипник не привязан к опоре, и 2) он бОльшего диаметра

Это понятно и со старой конструкцией тоже.
Но “упругий элемент”, мне кажется здесь ключевое

даже самую мягкую и просевшую пружину от сжатия должен удерживать именно амортизатор.

обратная ситуация – жёсткая пружина. Амортизатор почти не работает.
текущая ситуация – уставшяа пружина. Амортизатор будет брать на себя работу пружины. ….и чего от этого ждать?
Абстрагированная ситуация (по сути апофеоз текущей ситуации) – убрать пружину, оставить амортизатор…но ведь есть пружина и есть амортизатор и у каждого своя работа.

Сообщение отредактировал Pentax: 10 March 2011 – 16:00 PM

  • Наверх

#9 avtomatchik

Отправлено 10 March 2011 – 16:05 PM

обратная ситуация – жёсткая пружина. Амортизатор почти не работает.
текущая ситуация – уставшяа пружина. Амортизатор будет брать на себя работу пружины. ….и чего от этого ждать?
Абстрагированная ситуация (по сути апофеоз текущей ситуации) – убрать пружину, оставить амортизатор…но ведь есть пружина и есть амортизатор и у каждого своя работа.

так я же потому и писал – эта пара должна быть подстроенные друг под друга характеристики:-)

на раллийных авто мы, кстати, старались делать очень мягкие пружины и амортизаторы с большой энергоёмкостью. За счёт диаметра корпуса и выносных резервуаров.

  • Наверх

#10 Pentax

Отправлено 10 March 2011 – 16:17 PM

так я же потому и писал – эта пара должна быть подстроенные друг под друга характеристики:-)

ВОТ!!!! вот именно ПАРА. ..а у автора нет этого…такие эксперименты не дают никакого результата для понимания “удачно\неудачно”
понять закономерность не представляется возможным
От себя, мой комплект передней подвески таков:
32-B66-F амортизатор передний
950 687 пружина передней подвески
100 412 0022 чашка Meyle (ориг.номер 357 412 341 A)
357 412 331 A опора (она же 7M0 412 331) ….и ставим ТОЛЬКО оригинал
713 0008 00 подшипник опоры Ina (ориг.номер 357 412 249 A)
14099 гайка Febi (ориг.номер 1H0 412 365 A)
89-042-0 Комплект пыльника амортизатора переднего

  • Наверх

#11 Vzik

Отправлено 10 March 2011 – 17:50 PM

а по кочкам как?жестковато?
ты пружины от г3 без замены опоры и тарелки ставил?

По кочкам стала идти даже комфортнее, увереннее. Меньше раскачка,.Пробоя стойки небыло не одного. Пружины встали без замены опоры и тарелки.Эта пружина с верхним широким витком.

Сообщение отредактировал Vzik: 12 March 2011 – 08:52 AM

  • Наверх

#12 3лыдзень

Отправлено 10 March 2011 – 18:03 PM

чтоб тему не заводить
аморты и пружины сток
набор такой?:
Опора амортизатора переднего верхняя VAG 7M0 412 331
Подшипник опорный амортизатора переднего VAG 1J0 412 249
Опора пружины передней VAG 1H0 412 341
Втулка амортизатора переднего VAG 1H0 412 365 A
я правильно понял?

Сообщение отредактировал 3лыдзень: 10 March 2011 – 18:03 PM

  • Наверх

#13 Vzik

Отправлено 10 March 2011 – 18:08 PM

НЕ скажу что у нас дороги сродни немецким, но до срабатывания отбойника у меня не доходило дело. ..я купил новый комплект для новых стоект только по суди из педантизма…снял старые…там они не мятые, не битые, не треснутые
Я не совсем понял…как соотносится ОПОРА и пробой до упора?
Т.е. причём тут опоры старого образца или шарановские. если стойка складывается до упора
Может я чег оне понимаю, но по моему разумению опора служит аммортизирующей развязкой между кузовом и стойкой
к складыванию стойки она прямого отношения не имеет….если шток аммортизатора сложился настолько что отбойник сработал, то
пружина мягкая (а по сути УСТАВШАЯ) и вес авто не держит….а амортизатор не призван удерживать вес авто, его задача гасить кол*цензура*ия пружины
Ну а по тексту…ничего в этом тесте нет, он не информативен…ибо какая-то не упорядоченная смена пружин. аммортизаторов…

Уставшая пружина, но она новая.
Можете что угодно говорить, попробуйте проехать, там где обычно пробивает подвеска , как я сделал.
Или поставте такие пружины на маслостойки. Нет желания? Зато не будет лишних вопросов. Может это и есть удачная связка аморт+пружина? Ну ладно, специалисты, пока утверждаете, что я не прав, буду получать удовольствие от подвески дальше.

  • Наверх

#14 Pentax

Отправлено 10 March 2011 – 18:13 PM

ну так у меня масляные и стояли Boge, чего мне пробовать…в городе Коврове не бывали? а заезжайте…узнаете что такое бездорожье на центральной улице
да и без этого…в пойме Клязмы, вдоль колхозных коровников, на рыбалку….меня бездорожьем не удивить

  • Наверх

#15 Pentax

Отправлено 10 March 2011 – 18:18 PM

Я, простите, во всей этой хренотени, не могу понять одного.
С каким-то упорством обсуждаем вылезающие опоры…но стаким же упорством продолжаем их ставить (я о “старого образца” не оригинал). Мазахизм какой-то.
Конструкция “старого образца” себя исчерпала, ей пришла замена…зачем вновь и вновь искать чудодейственный вариант с прежней конструкцией?
Опорники старого образца достойные внимания только VAG…цена такого варианта никак не рентабельнее варианта опор нового образца.

Сообщение отредактировал Pentax: 10 March 2011 – 18:21 PM

  • Наверх

#16 avtomatchik

Отправлено 10 March 2011 – 18:23 PM

Уставшая пружина, но она новая.
Можете что угодно говорить, попробуйте проехать, там где обычно пробивает подвеска , как я сделал.
Или поставте такие пружины на маслостойки.Нет желания? Зато не будет лишних вопросов. Может это и есть удачная связка аморт+пружина? Ну ладно, специалисты, пока утверждаете, что я не прав, буду получать удовольствие от подвески дальше.

а ты думаешь, тут все только теоретики?:-)
мне уже пятый десяток пошел, и на гольфах я езжу с 1993 года. Поверь, все возможные связки я уже перепробовал, ничего нового ты не откроешь. Ты получил результат, я же не спорю, вот только выводы делаешь не правильные.

  • Наверх

#17 Pentax

Отправлено 10 March 2011 – 18:29 PM

Vzik а можно фото отбойника?

  • Наверх

#18 Vzik

Отправлено 10 March 2011 – 18:29 PM

В Коврове я в учебке служил, купался в речке вашей.
Я выбрал для себя :
950284 K+F -Пружина подвески (VW Golf III 91-93 GTI, перед)
100 412 0003/S MEYLE -Опора амортизатора переднего с подшипником
14099 FEBI BILSTEIN -Резьбовая втулка, амортизационная стойка
100 412 0015 MEYLE -Отбойник пер.амортизатора [min 2] ([MEYL-100 412 0015]; VW Passat 88-96)
01367 FEBI BILSTEIN -Защитный колпак / пыльник, амортизатор
Да, чашка здесь другая, под большой виток.Но из этого набора пришли пружины и я не удержался, поставил.Благо дело минутное.Вот в субботу придет остальное, поставлю.
Фото отбойника с пластилином или без?Он на машине стоит, разбирать для фото?Извени, не буду.Когда буду опоры менять, попробую.

Сообщение отредактировал Vzik: 10 March 2011 – 18:32 PM

  • Наверх

#19 Pentax

Отправлено 10 March 2011 – 18:51 PM

нет, я хотел понять какой формы у тебя отбойник и пыльник. ..я посмотрел по номеркам фото

  • Наверх

#20 Vzik

Отправлено 10 March 2011 – 19:05 PM

нет, я хотел понять какой формы у тебя отбойник и пыльник…я посмотрел по номеркам фото

Пыльник наверное старого образца.Ни гофра, а типа пластмассовый колпак.Так было на машине и пока не переставлял.Отбойник, не знаю номер, только цвет-черный.По форме типа 100 412 0015 MEYLE.

Прикрепленные файлы
  •  Отбойники1.jpg   49.26К   48 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Vzik: 12 March 2011 – 13:33 PM

  • Наверх

Признаки плохой подвески автомобиля, проблемы

2 сентября 2020 г.

Вы ездите со сломанной подвеской автомобиля?

Вы можете не задумываться о системе подвески своего автомобиля, но если она выйдет из строя, она может буквально остановить вас. Езда со сломанной или изношенной системой подвески не только приводит к ненужному износу шин вашего автомобиля, но и может подвергнуть вас и других участников дорожного движения серьезному риску.

Подвеска вашего автомобиля — это система деталей, которые соединяют автомобиль с колесами. Эти части включают в себя:

  • Шины (и объем воздуха внутри них)
  • Шаровые шарниры
  • Втулки
  • Пружины
  • Стойки/амортизаторы
  • Рычаги и рулевые тяги

Ваша система подвески и все ее компоненты играют большую роль в обеспечении вашей безопасности на дороге. Если хотя бы один из вышеперечисленных элементов в вашей системе подвески изношен, изношен или сломан, вся система не может выполнять свою основную функцию максимального сцепления или тяги между вашим автомобилем и дорогой. Без этого у вас не будет очень плавной езды.

 

Признаки неисправной системы подвески

Так как же узнать, что ваша система подвески не работает должным образом? К счастью, большинство признаков плохой подвески легко распознать. Убедитесь, что вы знаете признаки, чтобы при первых признаках проблемы вы могли позвонить в местный отдел Rad Air для тщательной проверки.

 

Признак 1: Вы чувствуете каждую неровность на дороге.

Здесь речь идет не только о больших выбоинах. Если вы испытываете ухабистую езду даже на относительно ровных шоссе и дорогах, по которым вы ездите каждый день, у вас могут быть проблемы с подвеской вашего автомобиля. Подумайте об этом так: езда в автомобиле не должна быть похожа на поездку в парк развлечений!

Когда амортизаторы и стойки со временем изнашиваются или изнашиваются, ваша подвеска не может поглощать удары и перемещаться между автомобилем и дорогой. Если ваш автомобиль сильно подпрыгивает при малейшем провале дороги или дребезжит на кажущихся гладкими дорогах, ваш автомобиль, скорее всего, нуждается в ремонте.

 

Признак 2: Вам трудно управлять автомобилем при повороте.

Если ваш автомобиль исправен, вы сможете легко поворачивать рулевое колесо, чтобы выполнить поворот. Борьба с рулем при рулении, особенно на низкой скорости, является признаком проблемы, скорее всего, с системой рулевого управления или подвески вашего автомобиля. Также очень опасно ездить с неисправной подвеской и рулевым управлением. Мы советуем безопасно съехать с дороги и записаться на прием для осмотра вашего автомобиля.

 

Признак 3: Ваш автомобиль тянет или тянет на одну сторону дороги.

Во время вождения вы должны быть в состоянии легко удерживать свой автомобиль между обозначенными полосами движения. Если ваш автомобиль тянет или тянет на одну сторону дороги, вероятно, проблема связана с шинами, тормозами или амортизаторами — всеми важными компонентами вашей системы подвески.

 

Признак 4. Вы видите неравномерный износ шин.

Если шины вашего автомобиля отрегулированы правильно, их износ должен быть равномерным. Неравномерный износ шин указывает на проблемы с устойчивостью и выравниванием вашего автомобиля. Это может быть связано с чрезмерно или недостаточно накачанными шинами или изношенной системой подвески. Rad Air может помочь вам купить новые шины или проверить и отремонтировать любые проблемы с подвеской.

 

Не позволяйте неисправной подвеске вашего автомобиля застать вас врасплох. Лучшая защита — проявить инициативу и запланировать всестороннюю проверку системы подвески в компании Rad Air. Наши специалисты по ремонту автомобилей внимательно изучат и протестируют все компоненты и выявят потенциальные проблемы на ранней стадии, чтобы их можно было устранить задолго до того, как ваша система подвески выйдет из строя.

Запишитесь на прием

Какие существуют штрафы F1 и как они применяются?

Послушайте эту статью

F1 не берет пленных, когда речь идет об опасном и нечестном вождении или нарушении правил. Для тех, кто выходит за пределы очереди, предусмотрены серьезные штрафы, а на гонках ответственность ложится на стюардов.

Эта система поощряет команды соблюдать правила, а также отговаривает водителей от правонарушений, которые могут включать блокировку, нарушение границ трассы, игнорирование флагов, превышение скорости на пит-стопах или опасное вождение.


Победа в Формуле-1 зависит от тщательно продуманного плана. То же самое относится и к покеру. Посмотрите, к чему может привести ваш план игры. Нажмите здесь, чтобы начать план игры.

18+, только для новых игроков из Великобритании, депозит не менее 10 фунтов, полные условия подачи заявки, begambleaware.org, играйте ответственно


Какие штрафы предусмотрены в F1?

В арсенале стюардов есть целый ряд наказаний, которые они могут использовать на протяжении всего гоночного уик-энда.

Если команда заменяет определенные детали автомобиля за пределами разрешенных пределов, она наказывается штрафами за положение на стартовой решетке. Другие «нестандартные» нарушения правил могут повлечь за собой широкий спектр последствий, включая штрафы до 100 миллионов долларов!

Водителю можно дважды объявить выговор за незначительные проступки без какого-либо штрафа, но получить третий выговор, а если два из-за нарушений правил вождения, то это немедленное десятикратное наказание в виде сетки.

Явные нарушения правил в любой гонке обычно расследуются в конце забега, а превышение лимитов трассы в этом сезоне является обычным явлением. Любой, кто это делает, удаляет оскорбительный круг.

В самой гонке, в зависимости от серьезности инцидента, стюарды имеют набор из четырех основных все более суровых наказаний:

Пятисекундные или десятисекундные штрафы

плановая остановка или ямы под машину безопасности. Автомобиль должен оставаться неподвижным в течение штрафного времени, прежде чем будет произведена замена шин или другие работы. Если запланированные остановки завершены до того, как будет назначен штраф, или это произойдет на последних трех кругах, они могут отказаться от пит-стопа и вместо этого добавить штрафное время к их последнему времени гонки.

Штраф за проезд

В этом случае водитель должен заехать в боксы и проехать прямо на ограниченной скорости без остановки. Его нужно подавать быстро — в течение двух кругов после получения уведомления — и его нельзя брать под машину безопасности. Если он выдается на последних трех кругах, вместо этого к финишному времени водителя добавляется 20 секунд.

Десятисекундный штраф за «стоп-энд-гоу»

Это соответствует тем же условиям отбывания, что и прогон, но гонщик должен остановиться в боксе команды не менее чем на десять секунд, а затем немедленно вернуться в гонку без каких-либо действий. сделано с машиной. Если штраф приходит на последних трех кругах, к финишному времени водителя добавляется 30 секунд. С 2000 года было 38 таких пенальти, но только восемь за последние шесть сезонов.

Во всех этих случаях, если водитель не реагирует вовремя или бригада работает над машиной не по назначению, они могут быть дисквалифицированы. Если гонщик сходит с дистанции до отбытия штрафа, он превращается в штраф за место на стартовой решетке в следующей гонке.

Помимо этого, стюарды могут назначить любое наказание, которое они сочтут подходящим. Это варьируется от простого выговора за проступок до дисквалификации или отстранения от должности в экстремальных обстоятельствах.

Тем не менее, водителя редко блокируют. За последние 40 лет их было всего шесть:

– Найджел Мэнселл, за игнорирование флага – Португалия, 1989

– Мика Хаккинен, за столкновение с Рубенсом Баррикелло – Великобритания, 1994

– Михаэль Шумахер, дисквалифицирован на две гонки за игнорирование пенальти во время гонки – Великобритания , 1994

– Эдди Ирвин, дисквалифицированный на три гонки за аварию с участием четырех автомобилей – Бразилия, 1994

– Жак Вильнёв, исключенный в середине гонки после того, как сработала временная дисквалификация за игнорирование развевающихся желтых флагов в нескольких гонках, но соревновался по апелляции только для того, чтобы его результат был вычеркнут из рекорда – Япония, 1997

– Ромен Грожан за аварию с участием четырех автомобилей – Бельгия, 2012 г.

Ромен Грожан, Lotus E20 Renault, Серхио Перес, Sauber C31 Ferrari, Фернандо Алонсо, Ferrari F2012 и Льюис Хэмилтон, McLaren MP4-27 Mercedes разбился в начале

Фото: Стивен Ти / Motorsport Images

Как определяются штрафы?

Процедура проверки включает в себя контроль за использованием определенных деталей автомобиля, и любая команда, которая изменяет их сверх разрешенного количества, должна сообщить об этом стюардам и понести соответствующие штрафы.

На трассе происходящее постоянно находится под пристальным вниманием директора гонки и стюардов, ответственных за управление гонкой. На каждом сеансе их глаза прикованы к панелям экранов, показывающим все различные ракурсы камер, а также официальные потоки данных, пытаясь обнаружить любые инциденты, которые могут нарушить правила.

Любое потенциальное нарушение передается на рассмотрение директору гонки и стюардам. Если они решают провести расследование, вовлеченные команды немедленно уведомляются об этом, стюарды обсуждают ситуацию, и решение принимается как можно быстрее. Водители наказываются только в том случае, если они полностью или преимущественно виноваты.

Какие штрафы получают команды за использование новых деталей?

Чтобы снизить затраты, количество коробок передач и силовых агрегатов, которые можно использовать в течение сезона, ограничено, но в 2021 году каждый гонщик в какой-то момент был вынужден брать штрафы за замену одной или нескольких деталей, превышающих эти ограничения.

Пилоты должны использовать одну и ту же коробку передач для финальных тренировок, квалификации и гонки в шести последовательных гонках. Если они изменят это в любой момент этого времени, они получат штраф в пять мест на стартовой решетке.

Силовые агрегаты усложняются, с каждым водителем допускается не более трех двигателей, трех турбокомпрессоров, трех мотор-генераторных установок-тепловых (МГУ-Н), трех мотор-генераторных установок-кинетических (МГУ-К), двух энергоаккумуляторов, двух управляющая электроника и восемь комплектов выхлопных систем двигателя в сезон.

Если используется больше, чем оговоренное количество конкретной детали, это штраф в десять мест на стартовой решетке за первую замену, еще пять за следующую, и любое другое количество ставит водителя в конец стартовой решётки.

Если гонщик меняет шасси в любое время после третьей тренировки, он должен стартовать с пит-лейна. Это произошло с Льюисом Хэмилтоном после пожара в квалификации в Венгрии в 2014 году и с Максом Ферстаппеном после аварии в квалификации в Монако в 2016 году.

Штрафы применяются в порядке совершения нарушений – и если более чем один гонщик наказывается за замену детали, предпочтение будет отдано команде, которая первой проинформировала технического делегата.

Любой гонщик, который должен стартовать с конца стартовой сетки, выстраивается в линию за ранее оштрафованными гонщиками, и если более одного отправлены в конец, они распределяются в квалификационном порядке.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16 Валттери Боттас, Mercedes F1 W11 и Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 W11 на старте гонки

Фото: Марк Саттон / Motorsport Images

Как насчет штрафов за шины?

Каждая шина, используемая на мероприятии, маркируется уникальным идентификатором, который определяет их и относит к определенному набору. Использование шин без правильного идентификатора может привести к штрафу за положение на стартовой решетке или даже к дисквалификации.

Все гонщики, прошедшие квалификацию в первой десятке, должны начать гонку с шинами, на которых они показали лучшее время во втором квартале, если только они не решили стартовать с пит-лейн, их шины были повреждены и заменены или они мокрые. Если они этого не сделают, они сразу же получат десять секунд штрафа за остановку и движение.

В гонке любой гонщик, использующий комплект шин с другими характеристиками или комплект, изначально не предназначенный для него, получит 10-секундный штраф за остановку, если проблема не будет устранена в течение трех кругов.

Это действительно произошло с Mercedes в Сахире в 2020 году, когда запасной пилот Джордж Рассел получил передние шины Валттери Боттаса. Однако вместо штрафа стюарды решили оштрафовать команду на 20 000 евро.

Какие существуют штрафы за сетку?

Любой водитель, у которого не установлены все колеса и/или не отсоединены покрышки по пятиминутному сигналу, получит десятисекундный стоп-энд-гоу.

Когда сетка начинает очищаться, команда и оборудование должны покинуть сетку по 15-секундному сигналу. В противном случае гонщик должен начать гонку с пит-лейна, а если нет, то это штраф за проезд.

На формировочном круге любой гонщик, у которого медленный отрыв, может совершить обгон, чтобы вернуться на исходную позицию, но если он не успеет, ему придется отправиться на пит-лейн и стартовать оттуда. Если они этого не сделают, то это десятисекундная остановка.

Аналогичным образом, если гонщик прерывает старт, но затем проходит формальный круг, он также должен стартовать с пит-лейн или отработать десятисекундный стоп-энд-гоу.

Как наказываются фальстарты?

Автомобили оснащены транспондерами, которые обнаруживают любое движение до того, как погаснет свет, и любой фальстарт наказывается пяти- или десятисекундным штрафом или проездом, в зависимости от полученного преимущества.

То же самое происходит, если автомобиль выстраивается в очередь в месте, где транспондер не может обнаружить уход автомобиля, и если транспондер не срабатывает, но произошел визуально явный фальстарт, стюарды могут отменить действие системы.

Какие штрафы предусмотрены в период использования машины безопасности?

Если водителей не обгоняют или они не восстанавливаются после круга, они наказываются за обгон во время периода машины безопасности — например, Серхио Перес получил 10-секундный штраф в Имоле в 2021 году именно за это.

При повторном старте автомобиля безопасности водители, уступившие места, могут вернуть их обратно, но если они этого не сделают до прибытия автомобиля безопасности, им придется заехать на пит-лейн и стартовать с конца пит-лейн. Кими Райкконен получил за это 30-секундный штраф в той же гонке в Имоле.

В «виртуальной» машине безопасности, если водители не превышают минимальное время круга, установленное стюардами, они получают один из четырех стандартных штрафов в зависимости от полученного преимущества.

А если гонка приостановлена, все машины должны выстроиться на скоростной полосе в конце боксов до рестарта. Если к пятиминутному сигналу автомобиль сдвинется со своего места или не выедет на все колеса, водитель получает штраф.

Штрафы на пит-лейн

Пит-лейн — единственное место на гоночной трассе, где есть ограничение скорости! Она установлена ​​на 80 км/ч и, несмотря на наличие в машине специальной кнопки электронного ограничителя, водители часто случайно выходят за ее пределы.

На практике штрафуют на 100 евро за каждый км/ч сверх лимита до 1000 евро, с дополнительным штрафом, если это было сделано умышленно. В гонке это 10-секундный штраф, проезд или 10-секундный стоп-энд-гоу, в зависимости от серьезности.

Пастор Мальдонадо совершил одно из самых странных нарушений скоростного режима, когда за рулем Lotus в Венгрии он был пойман за превышение лимита на пит-лейн… во время отбывания штрафа за другое нарушение!

Отправка автомобиля на полосу встречного движения на пит-лейн после остановки является большим запретом и раньше влекла за собой крупный штраф — Ferrari пришлось передать 50 000 евро, когда они опасно выпустили Кими Райкконена в Бахрейне в 2018 году. В 2019 году это был десятисекундный стоп-энд-гоу или штраф, если в результате инцидента водитель сошёл с дистанции.

Если пит-лейн закрыт из соображений безопасности, любой гонщик, который в это время находится на пит-стопе (кроме очевидного необходимого ремонта), получает десятисекундный стоп-энд-гоу. Это случилось с Хэмилтоном и Антонио Джованацци в Монце в 2020 году.

Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images

Штрафные баллы для водителей

С 2014 года водителям начисляются штрафные баллы, чтобы остановить рецидивистов. Как и в случае с дорожными правами, за каждое происшествие обычно начисляется три балла, а в общей сложности 12 баллов приводят к дисквалификации на следующий этап.

Большинство штрафов, независимо от уровня серьезности, начисляются с начисленными лицензионными баллами, и они действуют в течение 12 месяцев, прежде чем их снимают, хотя после отстранения водитель получает чистый лист.

Пока ни один гонщик не набрал достаточно средств для блокировки, хотя Себастьян Феттель и Грожан были близки. Однако многие считают, что система несовершенна, поскольку баллы, начисляемые за незначительные нарушения, могут быстро сгореть и изменить их стиль вождения.

Апелляции

Команды могут опротестовывать и обжаловать определенные штрафы, дисквалификации и отстранения, но за это приходится платить: протесты стоят 2000 евро каждый, а апелляции — 6000 евро.

Как упоминалось ранее, апелляции не могут быть поданы ни в отношении основных наказаний, ни в отношении их частичных изменений. Команды также не могут обжаловать штрафы за тренировку, любые штрафы за пятиминутный сигнал или любое отстранение от штрафных очков пилотов.

Чрезвычайные наказания

Иногда стандартные наказания просто недостаточно суровы, чтобы соответствовать преступлениям – и некоторые команды были оштрафованы на огромные штрафы или дисквалифицированы на весь сезон за технические нарушения.

В 2020 году компания Racing Point была лишена 15 баллов и оштрафована на 400 000 евро за использование тормозных каналов, разработанных Mercedes, что запрещено. Они апеллируют, но у них нет оснований стоять на своем.

Однако это был не самый большой штраф F1. Это было 100 миллионов долларов, и они были переданы McLaren вместе с дисквалификацией из Кубка конструкторов после того, как главный дизайнер Майк Кофлан принял конфиденциальную информацию от главного механика Ferrari Найджела Степни в 2007 году. в Испании и Монако и получили отсрочку на шесть месяцев, когда было обнаружено, что в их машине есть секретный топливный бак, что позволяет ему работать с недостаточным весом.

Двадцатью годами ранее Tyrrell был дисквалифицирован на сезон за то же самое, но на этот раз за использование дополнительного резервуара для воды. Они сказали, что это было сделано для охлаждения тормозов, но вместо этого его опорожняли в начале гонки, чтобы уменьшить вес, и снова заполняли в конце.

Однажды на Ferrari был выписан штраф в размере 1 миллиона долларов, хотя на самом деле они не нарушали правил, но это было сделано за что-то настолько вопиюще и явно неспортивное, что не могло остаться безнаказанным.

Это случилось, когда в 2002 году, всего лишь в шестой гонке сезона из 17 гонок, Рубенсу Баррикелло объявили команду, и он сделал это очевидным, резко затормозив всего в нескольких метрах от линии, чтобы пропустить своего товарища по команде Михаэля Шумахера.

Командные заказы с тех пор были запрещены, но шесть лет спустя на Гран-при Сингапура Renault приказала Нельсону Пике-младшему умышленно разбиться, что привело к периоду использования машины безопасности, что позволило его товарищу по команде Фернандо Алонсо выиграть гонку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *