На холостых трясется двигатель – Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Потряхивает двигатель на холостых

Почему на холостых оборотах двигатель трясет: причины и способы устранения

Это может происходить по следующим причинам:

  • Качество бензина. Если проблема возникла после очередной заправки, скорее всего, виновато плохое топливо. Сгорание происходит неравномерно, с разной интенсивностью. В отличие от троения, мотор трясется только на холостых, когда подача топливной смеси на минимуме. На повышенных оборотах влияние некачественного топлива не так велико, и работа ДВС может нормализоваться.
  • Фильтр тонкой очистки топлива. Если он засорен, в рампе не создается необходимое давление. Происходит детонация, причем во всех цилиндрах одновременно.
  • Воздушный фильтр также может быть причиной вибраций. При поиске причины, от чего трясется двигатель, многие автолюбители пренебрегают осмотром «воздушника». Если вы регулярно передвигаетесь по грунтовым дорогам, или интенсивно пользовались автомобилем во время выпадения тополиного пуха, он может засориться задолго до наступления регламентного срока замены.
  • Распространенная проблема – свечи. Электроды засорены, но искрообразование пропадает не всегда. Необходимо почистить (или заменить) проблемные элементы и проверить зазор.
  • Система вентиляции картера. Кроме основной неисправности – нарушения циркуляции газов и разгерметизации двигателя, причина кроется и в том, что во впускной коллектор могут попасть кусочки расслоившихся трубок и штуцеров.
  • Регулятор холостого хода (в инжекторных системах). Он нередко забивается частицами из картера, и подача воздуха на холостом ходу происходит неравномерно.
  • Жиклер холостого хода (или электромагнитный клапан) в карбюраторных системах. Если эти узлы забиты основательно, мотор будет троить. А если имеются небольшие фрагменты отложений грязи – возникает та самая тряска. Устраняется простой очисткой.
  • Не лишним будет проверить датчик массового расхода воздуха. Осмотреть контакты разъема, замерить напряжение.
  • И наконец, одна из главных причин – датчик детонации. Если он периодически сбоит, ЭБУ не получает информацию о неравномерности сгорания топлива, и продолжает формировать топливную смесь в штатном режиме. Параметры датчика проверяются диагностическим сканером. Работоспособность можно оценить примитивным способом: подключить омметр, и аккуратно постучать по корпусу. От вибраций датчика стрелка вольтметра будет двигаться (показания должны расти, а потом падать до нуля).

Skoda Octavia 1.8 TSI ›
Бортжурнал ›
№23.Потряхивание на холостых. Победил!

Всем привет!

История началась еще месяца два назад. Заметил на холостых оборотах легкое потряхивание. Как будто рядом с машиной трамвай проезжает. Похожие симптомы наблюдались еще в прошлом году когда машина жрала масло литрами и загадились форсунки. Но тогда я не познал все прелести прогрессирующей тряски, т.к. поменял их сразу все четыре. Плюс тогда еще был дикий масложер и я списал все на него.

Когда два месяца назад опять начались потряхивания, на форсунки даже не подумал, при чем потряхивания прогрессировали. На прошлой неделе доходило до того что салон начинал дрожать.

Шнурок ошибок не показывал( Куда копать не понятно.

Начитавшись форумов, начал пробовать советы «бывалых» ваговодов.
Итак что было сделано из того, что не помогло:

1. Замена свечей
2. Смена масла.
3. Замена воздушного фильтра.
4. Катушки зажигания ( пробовал с другой машины)
5. Маслоотделитель (тоже пробовал с другой машины)

В итоге ни чего из вышеперечисленного не помогло, единственный плюс в процессе данных манипуляций обнаружил, что в маслоотделители лопнула мембрана. Когда ее достал она практически расщепилась в руках. Но мне подогнали другую (ВАГОВСКУЮ как ни странно, а не БМВ которая очень популярна)

На форума мало информации, все жалуются на тряску, но решения так ни кто найти и не смог. Ну или смог но так и не отписался. Тут среди кучи постов, наткнулся на пост парня который залил присадку для чистки инжекторов в бак и вроде как помогло.

Поехал в автомагазин купил присадку Ликви, ту которая с надписью «эффективная» и залил на полный бак. Так же решил сменить заправку. Раньше заправлялся на ТАТНЕФТи и Редко Газпромнефте. В месте с присадкой залил Лукойл 95-й полный бак.

Откатал я бак лукойла с присадкой, а эффекта нет. В расстроенных чувствах позвонил suslikrus и записался на диагностику к ребятам в tigerbox.

И тут начинаются чудеса, на следующий день когда на приборке загорелась лампочка пустого бака, заметил что потряхивания уменьшились. Первая мысль бензин. Еще через день потряхивания стали еле заметные, но до конца не ушли. Потом уже дочитав пост того парня который присадку советовал, узнал что она сразу не работает, только когда пару баков израсходуешь. Трясти машину перестало, но на диагностику я все же поехал, т.к. все рано нужно было ехать в Москву по делам.

На диагностике мне проверили топливную смесь, угол опережения зажигания, топливную коррекцию, давление в рампе итд

Сказали мотор как часы, но присадка в бак не решение, помогает только на ранних стадиях и не всегда.
Посоветовали промыть форсунки Винсом, но с собой были последние деньги, по этому пришлось эту процедуру отложить.

И действительно пока ехал домой заметил еле заметные, знакомые толчки. Ну думаю в принципе не критично, пока можно кататься.
Кстати расход топлива на холостых после присадки упал с 1,1 до 0,9 л. в час. (без кондиционера)

Пока ехал домой созвонился со знакомым из автомагазина узнать цену по стойкам стабилизатора, ну и заодно рассказал историю с форсунками. А он мне в ответ предлагает бесплатно помыть их у них в новом авто сервисе, который открыли при магазине. Сказал только жижу купить. А аппарат все равно протестировать нужно!

И во сегодня в обед машину подключили к аппарату и минут 50, в три этапа помыли форсунки.

После промывки какое то время машину потряхивало и были пропуски зажигания, но километров через 5 все пришло в норму. Пропуски сбросил. И километров двадцать дал ей жару!

Что имеем в сухом остатке:

1. Потряхивания прошли совсем.
2. Расход на холостых упал до 0,6. Я такую цифру на максидоте ни когда не видел. (опять же без кондиционера)
3. Перестала пинаться ДСГ, т.к. бывало, что переключения совпадали с тряской на низких оборота и получался провал.

Вот такая вот история, может кому пригодиться.

evrasia-today.ru

Двигатель трясет на холостом ходу

Для того, чтобы конкретно определиться с причиной, необходимо открутить наконечник со свечи зажигания. Уменьшая до минимума количество оборотов холостого хода, вы сможете определить, в каком состоянии находится цилиндр: в рабочем или нерабочем. Но такая проверка, как правило, приводит к выходу из строя коммутатора, возможного пробоя бегунка или крышки трамблера. Для уменьшения отрицательного воздействия нестандартной проверки на двигатель, требуется снятый наконечник быстро надеть на любой болт, с подходящим размером диаметра, для того, чтобы снова появились щелчки искры. Соблюдайте элементарную безопасность при этой проверке: двигатель обязательно сначала глушиться, а потом снимается наконечник. Запускать двигатель, только после окончательной разработки наконечников.

Когда двигатель работает, то удар тока при вашем касании высоковольтных проводов невозможен, если снимать наконечник свечи при помощи пассатижей с изолированными ручками. Произведите заземление на корпус автомобиля металлических губок пассатижей при помощи куска провода. Касаясь высоковольтных проводов в новом автомобиле, удара током не происходит, если вы беретесь за наконечник. Но, если происходит удар тока, тогда необходимо менять наконечник, а лучше весь высоковольтный провод. Принудительное отключение одного из цилиндров дизельного двигателя производится при помощи рожкового ключа на семнадцать, ослабляется гайка, которая закрывала топливный провод высокого давления на форсунке. Цилиндр перестает работать, дизельное топливо разбрызгивается в разные стороны, к этому необходимо подготовится. В том случае, когда снижения оборотов не происходит, то такой цилиндр не работает должным образом.

Когда карбюраторный мотор трясет на холостом ходу, то медленно потянув за тросик газа, тем самым увеличивая обороты двигателя на холостом ходу до 3000 об/мин. Предварительно, обеспечения свободного доступа к карбюратору, надо снять воздушный фильтр. Не действующие вакуумные трубки глушатся. Для исключения неудобств от выхлопных газов, трубка, идущая от самого выпуска коллектора, должна быть закрыта обыкновенной пластмассовой ручкой отвертки. Реакции двигателя будут различны, рассмотрим их варианты.

Первое: обороты двигателя на уровне 1300 об/мин, может произойти возможное прекращение тряски двигателя. Причиной, когда трясет на холостом ходу, может стать, неудовлетворительная работа систем зажигания или питания топливом. Хотя вы наблюдаете, сама система зажигания работает и не вызывает никакого нарекания. Этот парадокс можно пояснить тем, что производя увеличение оборотов двигателя авто, в работу подключаются и другие системы карбюратора, ибо их несколько. Одновременный их выход из строя, просто, не возможен.

Просачивание воздуха через отверстие, при добавлении оборотов двигателя, не будет оказывать возможного пагубного влияния на работу системы. В этом случае, когда двигатель трясет, то это нерабочее состояние одного из цилиндров. И необходимо будет определить какого цилиндра.

Резюме о возможных дефектах в зажигании, тут можно сказать однозначно, что к появлению искры на холостых оборотах предъявляются высокие требования, чем при наличии оборотов свыше двух тысяч. И если такие неполадки в системе зажигания возникают, то когда двигатель работает на малых оборотах, то число сбоев в системе происходит большее количество. В конечном итоге мы получаем тряску двигателя.

Причиной появления тряски двигателя может быть неудовлетворительная работа самого карбюратора, конкретнее: системы питания. При поступлении чрезмерно обогащенной топливной смеси, либо наоборот – обеднение смеси. Если первая причина случается очень редко, то вторая, наоборот, возникает очень часто. Предпосылками для этой ситуации является – попадание лишнего воздуха в систему питания, а потом и в камеру сгорания. Но эта причина, в основном, возникает в новых двигателях.

Что касается подержанных двигателей, то здесь причин появляется гораздо больше. При рассмотрении двигателей на моделях авто японских производителей, то появление хлопков в карбюраторе, говорит о бедной топливной смеси. Появление хлопков в глушителе, объяснятся чрезмерным обогащением топливной смеси. Наличие высокого уровня топлива в карбюраторе, только лишнее подтверждение того, что выводы были сделаны правильно об излишнем обогащении смеси.

Когда из выхлопной трубы появляется черным дым

— это еще раз подтверждает переполнение топливного уровня в карбюраторе. В этой ситуации запуск двигателя в горячем состоянии будет затруднен, а в холодном состоянии, наоборот, двигатель запуститься сразу.

Повышением топливного уровня в карбюраторе может стать банальная причина такая, как деформация наконечника на игле, которая перекрывает в необходимые моменты подачу топлива. Появление отверстия в поплавке карбюратора тоже может являться причиной превышения топливного уровня. С такой поломкой сталкивались на японских моделях «Honda» и «Mitsubishi». Регулирование топливного уровня в карбюраторе на японских моделях автомобилей производится точно так же, как на автомобилях российского производства. Но на авто марки «Honda» топливный уровень регулируется при помощи винта, специально установленного в углублении карбюратора и окрашенного в желтый цвет, чтобы русские автомобилисты долго не искали необходимый винт. Регулирование необходимо осуществлять медленным поворачиванием регулировочного винта, чтобы дать возможность произойти изменениям топливного уровня после очередного поворота винта. Причины появления обогащенной топливной смеси, приводят к появлению тряски двигателя на холостом ходу.

portalvaz.ru

Трясет двигатель на холостом ходу.

Белый нагар? Белый нагар прежде всего означает тосол в камере сгорания! Бензонасос тут не при чём, у тебя продуло прокладку ГБЦ! Бензонасос все лишь подаёт бензин из бака в двигатель…

Может разная компрессия по цилиндрам.

Вот бы ещё гул насоса при работе мотора был слышен – разбил бы такое ведро! Ищи причину в зажигании

че то с искрой или комрессией, насос тут далеко не причём

качество смеси установи, походу раскрутился винт, вот и колбасит на хх. .

Трясет от пропуска вспышек в цилиндрах. По твоим симптомам разная кампрессия в цилиндрах. Причин несколько, все трудоемкие, представлены по мере увеличения трудоемкости и цены. 1. Прогорела прокладка. 2. Прогорел клапан (не до конца) 3. Задир на зеркале цилиндра треснувшим кольцом или осколком поршня. Диагностика – померить компрессию. Если в одном из цилиндров она ниже на 2 и более атмосфер чем в соседних – за работу. 1. Если головка без гидрокомпенсаторов проверить зазоры клапанов, возможно 1 клапан зажат или прогорел. 2. Если с компенсаторами – возможно один из них заклинил. 3. Если проблема была с регулировкой клапанов проверяем снова компрессию. Вылечили – хорошо, не вылечили (компрессия не изменилась) – придется скидывать головку блока (это уже гемор) 4. После вскрытия головки смотрим на прокладку ГБЦ, если была не герметична будет видно “дорожку” по которой газы прорываются. Так же при прогорании прокладки или газы в охлаждающую жидкость идут (расширительный бачек в саже внутри, а то и разрывает его) или тосол в масло течет (эмульсия на щупе). Чаще всего прогар прокладки бывает или после не удачного ремонта или после перегрева. Перед тем как ставить головку обратно надо проверить её плоскость (на глаз трудно, но если есть опыт то можно), если головка поведена – на шлифовку (или фрейзеровку – что найдешь) плоскости головки. Проверяем герметичность клапанов, при необходимости их притираем или меняем. 5. Если прокладка была целая – смотрим на поверхность стенок цилиндров, ищем задиры (царапины). Увы самый дорогой ремонт (кап ремонт без кавычек). Надеюсь до этого не дойдет. 6. Экзотический вариант. Залегли кольца на одном поршне, а на остальных нет. Прверяем – заливаем в цилиндр грамм 30 масла и замеряем снова. Если компрессия поднялась, значит или кольца залегли или задир на стенке цилиндра. (зато с головкой и клапанами все ОК) Залегшие кольца пробуем “отпарить” раскоксовывателем” (лавр и т. д.). После чего опять замеряем компрессию. Не получилось – все равно головку снимать и т. д. Повторюсь. Головку блока снимаем только если имеем разницу в компрессии цилиндров 2 и более очка, которая не ушла при регулировки клапанов или раскоксовке колец..

Сколько людей столько и мнений. Подтяни немного тросик на дроссельную заслонку, обороты ХХ вырастут на сотню (это нормально), и вибрация двигателя пропадет.

Ну так это потому, что вроде описано подробно, а данных все равно недостаточно, вот и советуем кто во что горазд, я например тоже за головку ГБЦ, а так лучше бы сканером <a rel=”nofollow” href=”http://www.vgarazhax.ru/dop-oborudovanie/skanery-oshibok/elm327-bluetooth” target=”_blank”>http://www.vgarazhax.ru/dop-oborudovanie/skanery-oshibok/elm327-bluetooth</a> конечно поглядеть

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *