На светофоре на акпп: Коробка автомат на светофорах: нейтральная передача на автомате

Коробка автомат на светофорах: нейтральная передача на автомате

Как известно, в случае с механической коробкой рекомендуется переключать КПП в нейтраль даже при кратковременных простоях (например, на светофоре). Это продиктовано тем, что если удерживать постоянно нажатой педаль сцепления, быстро изнашивается выжимной подшипник, а также другие элементы привода и самого сцепления.

Что касается автоматических коробок, сразу отметим, для одних «автоматов» переключаться на нейтралку на светофоре или при кратковременной остановке не нужно, тогда как для других выполнять данное действие все же отдельно рекомендуется. 

Другими словами, ответ на вопрос, можно ли на нейтралку переходить на светофоре, будет зависеть непосредственно от типа АКПП. Одна коробка автомат на светофорах не потребует переключения, то есть в режиме «D» будет достаточно удерживать нажатой педаль тормоза, тогда как на другой АКПП лучше переключиться в «N» или «P» из режима «драйв». Давайте разбираться, как использовать нейтраль на коробке автомат.

Содержание статьи

  • Нейтральная передача на автомате
  • Включений нейтральной передачи: АКПП и РКПП
  • Подведем итоги

Нейтральная передача на автомате

Прежде чем перейти к «автоматам», для лучшего понимания вопроса начнем с МКПП. В момент, когда водитель выключает сцепление, нажимая на педаль сцепления в салоне, активно изнашивается выжимной подшипник, корзина сцепления и ее диафрагменная пружина.

Фактически, эти детали испытывают большие нагрузки, так как их основной задачей является «размыкание» дисков сцепления для прекращения передачи крутящего момента от ДВС на КПП. Также нагрузкам в момент выключения подвергаются и элементы привода сцепления.

Получается, чем дольше водитель удерживает педаль сцепления нажатой при работающем моторе, тем быстрее из строя выходит выжимной подшипник, корзина сцепления и т.д. Однако, даже с учетом нагрузок, срок службы данных элементов даже при условии жесткой эксплуатации зачастую составляет не меньше 60-70 тыс. км. Если же при остановках скидывать коробку в нейтраль, тогда ресурс заметно возрастает.

Что касается АКПП, в данном случае следует учитывать, что сегодня существует несколько типов автоматических трансмиссий: классический автомат, вариатор, а также роботизированные механические коробки передач с одним сцеплением или преселективные роботы с двойным сцеплением. 

При этом по своему устройству такие коробки сильно отличаются, однако принцип действия у них похож – отсутствие педали сцепления и автоматическое переключение передач без участия водителя для облегчения процесса управления автомобилем и повышения комфорта, а также безопасности.

Однако, пересаживаясь с простого автомата на робот или вариатор, с робота на гидромеханический автомат и т.п., нужно отдельно учитывать определенные особенности устройства и эксплуатации КПП того или иного типа. Если иначе, не на всех роботах можно ездить так же, как на обычном автомате или вариаторе, а также некоторые рекомендации по эксплуатации АКПП не подойдут для РКПП.    

Что касается самих особенностей езды, водители авто с разными типами автоматических коробок зачастую делятся на два лагеря. Одни во время остановки на светофоре или в небольшой пробке «нейтраль» не включают. Если же планируется более длительная остановка, переключаются в нейтралку, чтобы снять нагрузку с коробки.

Другие утверждают, что раз машина оснащена коробкой автомат, причем независимо от типа агрегата, постоянное переключение селектора не предусмотрено, «нейтраль» нужна только для буксировки авто, переключение режимов изнашивает коробку и т.д.

Обратите внимание, правы как одни, так и другие, однако все зависит от самой АКПП.  Как уже было сказано выше, коробки бывают гидромеханическими (гидротрансформаторными), вариаторными и роботизированными. Так вот, конструкция трансмиссии и сцепление в указанных коробках сильно отличается.

Если точнее, на классическом автомате и вариаторе сцеплением является «бублик» АКПП (гидротрансформатор, ГДТ), тогда как на роботах  обычно используется сцепление механического типа, причем оно может быть одинарным или двойным.

Также двойное сцепление бывает «сухим» и «мокрым». Во втором случае пакеты сцеплений работают в масляной ванне. Получается, автомат классического типа имеет гидравлическое сцепление, а робот получил фрикционное сцепление, где трутся диски.

Включений нейтральной передачи: АКПП и РКПП

Идем далее. В случае с обычной АКПП переключаться на нейтралку не нужно, если простой по времени не больше 10-15 минут, а также езда сопровождается постоянными стартами и остановками с простоями по 5-10 минут (например, в пробке). Однако нужно учитывать и тот факт, что некоторые коробки АКПП в режиме «D» и простоях более 10-15 минут могут перегреваться, особенно летом.  

Как правило, это касается старых агрегатов без отдельного радиатора охлаждения коробки автомат, а также изношенных трансмиссий, где жидкость ATF в АКПП загрязнена и давно не менялась, имеются проблемы с фильтрами АКПП, система охлаждения коробки автомат неисправна, не обслуживалась должным образом и т.д. Верным признаком перегрева АКПП является появление толчков, рывков при переключениях, пробуксовки коробки автомат, проскальзывание ГДТ и ряд других симптомов.    

Получается, если автоматическая коробка исправна, обслужена и не склонна к перегревам, тогда переключаться на нейтралку при простоях до 15 минут нет никакой необходимости, так как такие переключения изнашивают отдельные элементы селектора. Также при переключениях из «D» в «N» происходит перераспределение давления в гидравлическом контуре, что негативно сказывается на состоянии соленоидов АКПП, гидроблока и других деталей коробки.    

Если же машина с заведенным мотором простаивает без движения дольше 15 минут, тогда можно включить нейтраль. Еще нейтралка иногда выручает, когда автомат в пробках перегревается. Переключения в нейтраль могут частично уменьшить степень нагрева масла в АКПП, однако в данном случае лучше улучшить систему охлаждения, установить допрадиатор АКПП, заменить масло в коробке автомат, чтобы избежать необходимости постоянных переключений.

  • Теперь перейдем к роботам. На роботизированных коробках, причем на простых однодисковых РКПП типа АМТ, отдельно рекомендовалось включать «нейтраль» при простоях более 2-3 минут.
    Дело в том, что такие коробки, которые преимущественно ставились на бюджетные авто, имели не полностью размыкаемое сцепление. В результате быстро изнашивалось сцепление, выжимной, отдельные сервомеханизмы и т.д.

В дальнейшем инженеры на многих подобных КПП решили ряд проблем. По этой причине нужно отдельно уточнять информацию по конкретной марке и модели автомобиля. Сделать это можно путем обращения к официальному дилеру марки, на профильных автомобильных форумах, изучив техническую литературу, получив консультацию у специалистов по ремонту и обслуживанию коробок данного типа и т.д. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли буксировать коробку робот. Из этой статьи вы узнаете о правилах и рекомендациях касательно вопроса буксировки автомобиля с роботизированной коробкой передач.

Если же говорить о роботах с двойным сцеплением (например, Volkswagen DSG), такую коробку следует эксплуатировать при остановках аналогично классическим гидротрансформаторным АКПП. Другими словами, на светофорах и в пробках переключаться в нейтралку не следует, если машина не простаивает больше 10-15 минут с заведенным мотором.

Хотя сцепление в таких роботах-автоматах механическое (по аналогии с МКПП), при нажатии педали тормоза актуаторы в автоматическом режиме разъединяют сцепление. Хотя определенный износ элементов сцепления возникает, однако сами диски сцепления не подвержены сильному износу.

Обратите внимание, в случае с таким роботом обращать внимание больше нужно не на переключение в нейтралку на светофорах, а на движение в пробках. Как правило, опытные владельцы и специалисты отдельно рекомендуют переходить в ручной режим управления, передвигаясь на первой передаче. Это позволит избежать постоянных переключений с 1-й на 2 передачу и уменьшит износ КПП.

Кстати, данное правило в какой-то мере справедливо и для обычных АКПП. Если приходиться  долго «дергаться» в пробке, лучше перейти на ручное управление (при наличии режима Типтроник) или же перевести коробку в режим L2 или L1, что исключает нежелательное в подобных условиях включение 2 или 3 передачи. А вот для бесступенчатого вариатора переводить селектор в режимы пониженных передач нет особой необходимости.   

  

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на большинстве современных АКП независимо от типа коробки переключаться в нейтраль на светофорах не нужно. Более того, такие переключения в режим «N» из «D» при коротких остановках только изнашивают отдельные элементы коробки. Исключением можно считать только робот типа АМТ, да и то не на всех автомобилях. В этом случае простои в режиме «D» активно изнашивают сцепление. 

Если же простой длительный, тогда переключиться в нейтраль можно, так как это позволяет уменьшить степень нагрева масла и снизить риски перегрева АКПП. Что касается коробки робот, при долгой стоянке с заведенным мотором переключение в «N» также частично снизит нагрузку на отдельные исполнительные механизмы и элементы КПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации роботизированной коробки передач, а также на какие нюансы нужно обращать внимание.

Напоследок отметим, так называемые «не обслуживаемые» коробки автомат являются не более чем маркетинговым ходом. Для увеличения срока службы любой автоматической трансмиссии важно, чтобы в коробке автомат было по уровню залито свежее и подходящее по всем допускам масло. Фильтры коробки также должны меняться регулярно, система охлаждения АКПП должна быть исправна и эффективна.

Нужно ли включать «нейтраль» на «автомате» на светофоре? | Практические советы | Авто

Мария Волуйская

Примерное время чтения: 3 минуты

58747

Категория:  Техника вождения

Многие водители автомобилей с автоматической коробкой передач включают на светофоре «нейтраль», как это делают на «механике». Автоэксперты рассказали АиФ.ru, продлевает ли переход в нейтральный режим жизнь коробке или наоборот.

«Гидравлический „автомат“, который стоит на большинстве автомобилей, переводить в нейтральное положение не требуется. Нет необходимости сбрасывать давление внутри агрегата. Это никак не влияет на его нормальный рабочий процесс, — говорит эксперт Владимир Бахарев. — Привычка переводить коробку в „нейтраль“ не является опасной, это не выведет её из строя, но сократит срок службы. Это лишняя нагрузка на клапан, лишняя нагрузка на селектор». 

Автоэксперт Вячеслав Субботин считает, что лишней нагрузки на классическую автоматическую коробку не будет, если знать, когда начинать трогаться. «Особой нужды переводить „автомат“ в „нейтраль“ на светофорах нет, но это можно делать, если хотите уменьшить расход топлива. Экономия топлива будет заметна, особенно в пробках. Нагрузка на сам механизм будет еще меньше, если правильно трогаться. Перед тем как загорится зеленый сигнал, следует перевести рычаг в режим „драйв“, подождать секунду-две, пока коробка включится, — происходит рывок — и только после этого можно газовать. Нельзя включить коробку и тут же нажимать на газ. Если так делать, коробка, конечно, долго не проживёт», — поясняет Субботин.

Специалисты сходятся во мнении по поводу переключения на «нейтраль» в роботизированной коробке. «„Робот“ — это, по сути, та же самая механическая коробка, только с двумя сцеплениями. В режиме „драйв“ диски разомкнуты, а это нагрузка на выжимной подшипник. Чтобы нагрузки такой не было, лучше включать на светофорах „нейтраль“», — говорит Субботин.

«„Робот“ требует перехода на „нейтраль“, если машина находится без движения больше чем 15 секунд: об этом всегда, как правило, пишут в руководстве по эксплуатации автомобилей, — заявляет Владимир Бахарев. — Сцепление — это механизм трения, там всегда есть температура. Если идёт пробуксовка, соответственно, происходит нагрев агрегата. Здесь речь идёт скорее о старых роботизированных коробках, в современных этот вопрос уже решён. Многое зависит от конструкции механизма, поэтому владельцам следует читать руководство».

  • Вредны ли для автоматической коробки (АКПП) частые переключения в режим N? →
  • Почему на «роботе» нельзя ездить так же, как на обычной АКПП? →
  • Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим? →

советы автомобилистамтехника вождения

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Почему одни АКПП имеют ступенчатый ход селектора, а другие — прямой?
  • С какой передачи лучше начинать движение авто?
  • Секреты «автомата».
    Какие тайные кнопки АКПП могут спасти вам жизнь
  • Какой автомат нельзя переключать в N при остановках в пробках?
  • Зачем автоматическим коробкам режимы L, 2 и 3?

Новости СМИ2

P или N для автомобилей с автоматом на светофоре? Мы объясняем для AMT, DCT, CVT и гидротрансформатора

  • Дом
  •   •  
  • org/ListItem”> Эксклюзивы
  •   •  
  • P или N для машин с автоматом на светофоре? Мы объясняем для преобразователей AMT, DCT, CVT и крутящего момента P или N для автомобилей с автоматической коробкой передач…

В связи с растущим спросом на автомобили с автоматической коробкой передач на индийском рынке многие все еще ищут наиболее эффективный способ использования двухпедальных автомобилей. Повышенный спрос на автомобили с автоматической коробкой передач привел к тому, что на рынке появилось больше вариантов. Некоторое время назад мы рассказывали о том, что вы делаете неправильно со своей автоматической коробкой передач, вот кое-что, что будет полезно во время ваших ежедневных поездок и поездок на работу. Что выбрать на селекторе передач во время ожидания на светофоре? Что ж, найдите ответы ниже.

Автоматическая механическая коробка передач (АМТ)

Начнем с самой простой формы автоматической коробки передач — АМТ. Доступный почти для всех автомобилей массового сегмента на рынке, AMT стал довольно популярным в последние годы. Если вы водите AMT, имейте в виду, что это просто механическая коробка передач с автоматическим сцеплением и переключением передач. Поэтому, когда вы останавливаетесь, включается 1-я передача, так что автомобиль может ползти вперед в медленно движущемся потоке, когда вы отпускаете тормоз. Если вы держите тормоз включенным во время длинного сигнала светофора, это просто создаст дополнительную нагрузку на трансмиссию и быстрее изнашивает тормоза. Просто переведите рычаг коробки передач в положение «N» и включите стояночный тормоз, как в обычных автомобилях с механической коробкой передач.

Читайте также: Совершенно новый Mahindra XUV500 2021 года: как он будет выглядеть Если вы ждете на светофоре меньшее время и не хотите двигать левой рукой, чтобы изменить положение рычага переключения передач, вам не нужно сильно потеть, так как это не повредит трансмиссии. кроме некоторого давления на тормоза. Вы должны действительно держать тормоза включенными, скажем, около 20-25 минут, чтобы нагреть трансмиссионную жидкость. Таким образом, во время коротких остановок вы можете оставаться в режиме D, но в течение более 30 секунд или минуты вам действительно следует перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз.

CVT

Все современные автомобили с CVT имеют функцию медленного движения, которая означает, что автомобиль хочет двигаться вперед, как только вы отпускаете тормоз. Это снова оказывает ненужное давление на тормоза. Во многих автомобилях переход в режим парковки заставляет машину думать, что вы готовы выключить двигатель и выйти из автомобиля, что также приводит к автоматическому открыванию дверных замков. Чтобы этого не произошло, следует переключиться на нейтральный режим и держать ручной тормоз включенным.

DCT

DCT — самая совершенная автоматическая коробка передач с системой двойного сцепления. Однако многие из них склонны к перегреву во время медленного движения транспорта. В Индии многие владельцы сталкивались с проблемой перегрева трансмиссии с DCT. Хотя вы можете держать DCT включенным в режиме движения, ожидая, пока сигнал станет зеленым в течение минуты или двух, настоятельно рекомендуется переключиться на нейтраль и дать трансмиссии остыть. Коробка передач охлаждается, пока работает двигатель, так что вы действительно можете использовать DCT в условиях интенсивного медленного движения, не перегревая ее.

Читайте также: Предстоящий микровнедорожник Tata Hornbill HBX спереди и сзади на новых шпионских снимках

Какая передача правильная, когда загорается красный сигнал светофора: D, N или P?

У вас могут быть собственные предпочтения относительно того, на какую передачу переключаться при остановке на светофоре. Три передачи на выбор, но какая из них самая идеальная?

Сравним преимущества и недостатки переключения передач с точки зрения износа, расхода топлива и безопасности.

Оставление шестерни на приводе (D) 

Фото: brownpau Он сказал, она сказала: «Братан, просто оставь это в Д лах, гангстер может бежать быстрее!»

Износ:  Проскальзывание вперед в D вызвано гидротрансформатором трансмиссии, все это делается гидравлически, и не о чем беспокоиться. Что касается колесных тормозов, то они не протирают, а стопорятся и вообще не изнашиваются при сдерживании скольжения автомобиля вперед при D .

Экономия топлива:  В современном автомобиле есть клапан управления холостым ходом, который компьютер открывает, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы двигатель не заглох. Таким образом, на самом деле поступает больше воздуха, и компьютер это чувствует и добавляет немного больше топлива. Таким образом, когда вы находитесь на светофоре, в режиме D расходуется немного больше топлива, чем в режиме N.

Безопасность: Вам нужно будет держать ногу на тормозе, пока не загорится зеленый свет. Это может быть опасно, если вы чувствуете сонливость, потому что следующее, что вы знаете, это то, что ваша машина находится посреди перекрестка или у чьего-то бампера. Кроме того, ваши стоп-сигналы могут раздражать водителей позади вас.

Переключение на нейтраль (N)

Фото: prathammotors. com Он сказал, она сказала: «Инженеры сделали нейтральную передачу для украшения, а?!»

Износ: Диски сцепления коробки передач изнашиваются при каждом переключении с D на N и обратно. Трение при переключении между ними также нагревает диски сцепления, что приводит к загрязнению трансмиссионного масла, что вызывает отказ других компонентов. .

Экономия топлива: Количество сэкономленного топлива слишком мало, чтобы считать его преимуществом. Износ дисков сцепления в долгосрочной перспективе более значителен. Некоторые современные автомобили с функциями экономии топлива глушат двигатель при включении света, поэтому компьютер автоматически выбирает N.

Безопасность:  В экстренной ситуации вам может потребоваться неожиданно уехать, чтобы избежать аварии, но при включенной передаче N вам может потребоваться больше времени для реагирования. Кроме того, если вы запаникуете, вы можете выбрать неправильную передачу и врезаться в машину позади вас.

Переключение на парковку (P)

Фото предоставлено: mechanics.stackexchange.com

Он сказал, она сказала «Расслабься, парень, включи передачу в положение P и дай ноге немного отдохнуть».

Износ: При переключении с D на P диски сцепления должны пройти через несколько передач. Если вы переключаетесь на P на каждом светофоре, износ дисков сцепления и парковочной собачки может быть значительным в долгосрочной перспективе. Зависание исключительно от стояночного механизма без включения ручного тормоза приведет к износу собачки стояночного тормоза.

Экономия топлива:  Парковочная передача работает как нейтральная передача. Износ сцепления является более серьезной проблемой по сравнению с сэкономленным топливом.

Безопасность:  Представьте, вы переключаете передачу на P на светофоре, и сзади вас случайно врезается автомобиль. Вы не только получите разбитый бампер, но и серьезно повредите парковочную собачку, что приведет к выходу из строя парковочной собачки или трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *