Биение колеса – что это. Виды, причины, последствия
КраснодарАрмавирГеленджикТуапсеСочиНовороссийскБелореченскМайкопРостов-на-ДонуСимферопольСтавропольАстраханьст. Каневскаяст.Выселкист.Динская ВолгоградВоронеж
ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А
+7 (928) 331-07-76
Круглосуточно
ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9
+7 (937) 088-44-27
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, проспект Михаила Нагибина, 7В
+ 7 (988) 997-61-11
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17
+ 7 (938) 538-53-11
ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20
+7 (928) 272-72-55
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30
+7 (930) 406-78-84
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8
8 (937) 088-42-78
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18
+7 (938) 517-77-03
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319
+7 (918) 322-76-38
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5
+7 (989) 169-34-16
пн-пт 9:00 – 20:00; сб 9:00 – 19:00; вс 10:00 – 18:00
ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а
+7 (988) 172-66-88
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5
+7 (989) 527-11-86
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб с 10.00 до 13.00 вс выходной
ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а
+7 (918) 199-67-89
пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00
ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе
+7 (938) 517-77-82
пн-пт с 9. 00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной
ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А
+7 (918) 027-88-99
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д
+7 (988) 312-97-70
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339
+7 (989) 298-90-17
Шиномонтаж:
+ 7 (928) 036-79-44, +7 (928) 036-65-72
пн-пт 9:00 – 20:00; сб 9:00 – 19:00; вс 10:00 – 18:00
ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В
+7 (918) 060-47-17
пн-пт 9:00 – 20:00; сб 9:00 – 19:00; вс 10:00 – 18:00
ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5
+7 (918) 060-47-08
пн-пт 9:00 – 20:00; сб 9:00 – 19:00; вс 10:00 – 18:00
ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3
+7 (918) 060-47-07
Круглосуточно
ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122
+7 (988) 369-96-37
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555
+7 (918) 060-47-05
пн-пт 9:00 – 20:00; сб 9:00 – 19:00; вс 10:00 – 18:00
ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6
+7 (918) 060-47-13
пн-пт 9:00 – 20:00; сб 9:00 – 19:00; вс 10:00 – 18:00
ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233
+ 7 (918) 060-47-03
пн-пт 9:00 – 20:00; сб 9:00 – 19:00; вс 10:00 – 18:00
ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7
+7 (918) 060-47-02
пн-пт 9:00 – 20:00; сб 9:00 – 19:00; вс 10:00 – 18:00
ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75
+7 (989) 839-98-20
пн-пт 9:00 – 20:00; сб 9:00 – 19:00; вс 10:00 – 18:00
Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс
Бьет руль на скорости, колеса отбалансированы: в чем причина?
Бывало ли у вас, что внезапно на шоссе на большой скорости начинало ощутимо бить мелкой, но настойчивой дрожью рулевое колесо? Причем каждый раз неприятные и непонятные вибрации приходили только на скоростной трассе?
Согласитесь, что в такие моменты начинаешь вспоминать все ранее произведенные вмешательства в техническую часть автомобиля, также не забыв перечислить в уме все, что могло сломаться в дороге. В таких случаях не помешает остановиться на обочине и осмотреть автомобиль. Вдруг спустило колесо, или в шину попал и застрял какой-то предмет, или, может быть, произошла другая поломка.
Но если оказывается, что все с машиной в порядке, тогда возникает вопрос: откуда дрожь на руле? Неужели его причина в разбалансировке колес? Да и только ли в этом дело?
Источником вибрации, ощущаемой на рулевом колесе во время быстрой езды, в подавляющем большинстве случаев являются колеса
Как показывает практика, большая часть вибраций на руле действительно будет исходить от колес, по тем или иным причинам, хотя поводов для биения рулевого колеса на самом деле может быть значительно больше; при этом не каждые из них можно выявить визуально, что важно при проведении дальнейшей проверки.
Проблемы с качеством шин
фото: Ildar Garifullin / unsplash.com
Продавцы покрышек признаются, что дефекты качества затрагивают не только низкобюджетные шины, а проблемы с балансировкой колес касаются не только колес больших диаметров. Более того, некоторые особо дорогие шины требуют не только профессионального, но и высококачественного оборудования для установки покрышки на диск. Такое оборудование редко можно встретить в автосервисах Германии и Англии.
Поэтому отнеситесь со всей серьезностью к обслуживанию автомобиля, вплоть до качественного шиномонтажа, в том случае если вы приобрели дорогой автомобиль или эксклюзивный комплект колес с дорогой спортивной резиной.
Также многие новые шины страдают от неравномерной жесткости
фото: Adam Kring / unsplash.com
По мнению польского сайта auto-swiat.pl, который опросил шестерых автомехаников из разных воеводств Польши, все большее и большее количество современных шин имеют разбалансировку сразу после выпуска с завода и на обычном станке такие шины крайне сложно отбалансировать.
В городских условиях эксплуатации автомобиля и на пригородных дорогах с ограничением скорости 90-100 км/ч этот дисбаланс почувствовать невозможно. Вы можете проехать многие тысячи километров, не зная о проблеме с покрышками. И это опасно тем, что разбалансировка колес негативно сказывается не только на комфорте вождения, но также и на безопасности движения — повреждения подвески, ступиц и других частей шасси автомобиля.
фото: Maciej Brzezinski / Auto Swiat
Стандартная балансировка колес заключается в том, что балансировочный станок разгоняет установленное на валу колесо до высокой скорости вращения и по вибрации этого вращающегося колеса определяет:
во-первых, на какой части обода находится самая легкая/тяжелая точка колеса;
во-вторых, на какие части диска необходимо установить балансировочные грузики.
В некоторых случаях балансировка может не помочь. Это означает, что диск либо получил серьезное повреждение, либо балансировка была произведена некачественно.
К сожалению, даже правильно отбалансированное колесо может по-прежнему вызывать тряску.
Неравномерная радиальная жесткость шин
Неравномерная радиальная жесткость шин — очень частый дефект (или — в случае менее интенсивной вибрации — особенность) покрышек. На практике это означает, что шина, например в месте соединения ее внутренних элементов, немного тверже, чем на остальной окружности, и, как результат, под тяжестью веса автомобиля и при прилагаемых к колесу усилиях при движении она слегка отскакивает.
На небольшой скорости это незаметно, но на более высоких скоростях возникают вибрации в рулевом колесе, которые могут распространяться на весь кузов. Такую вибрацию очень сложно убрать при помощи утяжелителей. Часто единственным выходом может быть только замена некачественной покрышки.
Если для балансировки колеса требуется 100 г свинца, значит, что-то не так с ободом или шиной
Тряска из-за шины, в том числе, может возникать из-за банального ее повреждения. Порвавшийся корд, «грыжа», неравномерный износ (после резкого продолжительного торможения юзом) — все это неминуемо приведет к вибрациям. И чем выше будет скорость, а равно и чем серьезнее будет повреждение шины, тем больше будет трясти. Особенно если повреждение получила передняя покрышка.
В этом случае поврежденная покрышка в обязательном порядке требует замену на нормальную шину. В ином случае рано или поздно шина лопнет, и это может привести к ДТП!
Трясет даже в отбалансированном состоянии: что делать?
фото: unsplash.com
1. Проверьте давление в шинах. Если оно недостаточное или избыточное, то тряска на скоростях более 100 км/ч и выше может проявляться более четко;
фото: Denny Müller / unsplash.com
2. Обязательно проверьте затяжку болтов на всех колесах. Возможно, они ослаблены, что может привести к аварии;
фото: southernindustrialtool.com
3. Не меньше проблем может принести неправильная установка углов колес. Сход/развал стоит проинспектировать во вторую очередь. После того как будет проверена затяжка болтов и шины на наличие повреждений на них;
фото: I. U / unsplash.com
4. Износ элементов рулевого управления, подвески и старые амортизаторы также могут приводить к дискомфорту во время движения. Здесь особую роль играют люфты сайлентблоков, износ наконечников тяг рулевого управления, подтеки на амортизаторах (их серьезный износ) и критический износ рычагов и других элементов подвески. При особо запущенных случаях тряска будет чувствоваться даже на небольшой скорости в городском потоке.
фото: drive2.ru
Поэтому, как видите, причиной вибрации на руле может быть не только неправильная балансировка, но и целый ряд других поломок и механических проблем, в том числе связанных с качеством шин. Помните об этом и выбирайте новые покрышки с умом, а также не забывайте регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля.
Обложка: Marvin Meyer / unsplash.com
Почему быстро вращающиеся колеса кажутся вращающимися назад?
РАЗГОВОР С КОЛЕСА
Мы уже видели это раньше и знакомы с этим явлением: кажется, что колеса быстро движущегося автомобиля движутся медленно, а иногда даже кажется, что они вращаются назад. Это очевидно, когда сначала кажется, что ускоряющееся колесо вращается вперед, но по мере того, как автомобиль набирает большую скорость, кажется, что колесо замедляется. По мере того, как автомобиль движется быстрее, колесо будет вращаться назад. Это противоречит нашей логике, потому что кажется, что колеса вращаются назад, когда мы точно знаем, что они вращаются вперед.
Эффект Колеса Телеги
То, что мы испытываем, это Эффект Колеса Телеги. Это оптическая иллюзия, когда кажется, что колесо вращается не так, как должно. Это влечет за собой кажущееся вращение медленнее, неподвижное или кажущееся вращение в противоположном направлении. Название происходит от людей, впервые увидевших этот эффект на колесах фургонов в кино и по телевидению.
Это относительно легко объяснить и понять. Видеокамеры записывают кадры, делая серию снимков в быстрой последовательности. Для технических специалистов это называется «частотой кадров». Большинство кинокамер используют частоту кадров 24 кадра в секунду и, таким образом, делают 24 кадра в секунду. Эта частота кадров очень важна для понимания того, почему колесо кажется вращающимся назад на высоких скоростях. Предположим, что камера записывает колесо с 24 спицами с частотой кадров 24 в секунду. Когда вращение колеса соответствует частоте кадров камеры, колесо будет вращаться быстро и будет казаться, что оно находится в одном и том же положении каждый раз, когда камера захватывает кадр. В итоге колесо будет казаться неподвижным.
Если колесо вращается быстрее, чем частота кадров, то колесо будет вращаться назад, а не вперед.
Это было очень упрощенное объяснение эффекта колеса телеги, и я надеюсь, вы понимаете, что необходимо учитывать и другие факторы. Время экспозиции камеры, настройка частоты кадров (некоторые камеры имеют функции увеличения или уменьшения частоты кадров) и положение по отношению к колесу влияют на внешний вид и силу эффекта. Например, колесо с 24 спицами, вращающееся со скоростью 24 оборота в секунду, будет казаться неподвижным, если его снимать камерой, снимающей 24 кадра в секунду. Точно так же, если бы колесо вращалось со скоростью 48 оборотов в секунду, оно также казалось бы неподвижным.
15.01.2019Оптический обман прялок | Маартен Де Бекке | Март 2023 г.
Интуитивный подход к пониманию алиасинга
Фото Мартина Дюбе на UnsplashВведение
В прошлую субботу вечером, пытаясь посмотреть видео на YouTube, я увидел рекламу автомобиля. Что бросилось в глаза, кроме красивых пейзажей и идеально асфальтированной дороги, так это колеса на машине. Хотя машина ехала вперед, колеса, казалось, крутились назад. Оказывается, у этого явления есть собственное название — эффект колеса телеги. Можно подумать, что для создания такого эффекта автомобиль был оснащен специальными колесными дисками. Или что видеоредакторы использовали какие-то хорошо скрытые приемы монтажа.
Ответ, однако, не один из вышеперечисленных. Вам не нужны специальные диски или магия кино. На самом деле, вы найдете всевозможные вариации за пределами мира прялок. Например, взгляните на это видео о взлете вертолета со статическими несущими винтами. Скорость затвора камеры
и частота кадров соответствуют винту вертолета | Chris FayВсе это можно объяснить чем-то, что называется «алиасингом». Тот же эффект играет важную роль в мире цифровой обработки сигналов.
Хотя существуют различные примеры того, как псевдонимы могут возникать в других областях, можно использовать простой пример, такой как колесо, чтобы проиллюстрировать концепцию псевдонимов и то, как они могут возникать в различных областях.
Эффект колеса телеги, интуитивный подход
Представьте себе колесо, вращающееся со скоростью один оборот в минуту (1 об/мин), и камеру, снимающую это колесо на видео с выдержкой один кадр в минуту (1 кадр/мин) . Камера фиксирует изображение колеса только после того, как оно завершит полный оборот, таким образом пропуская само фактическое вращение. Колесо как бы стоит на месте. Это то, что происходит на видео с вертолета. Выдержка камеры идеально соответствовала скорости вращения роторов.
Если мы сохраним ту же скорость для колеса, но увеличим скорость затвора с 1 кадра в минуту до 4 кадров в минуту. Вращение улавливает камера, хотя, по общему признанию, разрешение не очень приятное на вид.
Если мы зададим нашему воображаемому колесу скорость вращения 14 оборотов в минуту, а нашей камере скорость затвора 15 кадров в минуту, появится эффект колеса телеги. Что происходит, так это то, что колесу не хватает 24 градусов до полного оборота каждый раз, когда камера делает снимок. Нашему мозгу проще представить, что колесо повернулось только на 24 градуса против часовой стрелки, а не на полные 336 градусов по часовой стрелке.
Наложение спектров
Обычно наложение спектров — это явление, возникающее, когда сигнал дискретизируется на слишком низкой частоте. Выборка означает получение значения непрерывного сигнала через равные промежутки времени. Как показано на изображении ниже.
Мы можем использовать концепцию вращающегося колеса в качестве аналогии для непрерывного сигнала и видеозапись с камеры в качестве аналогии дискретного сигнала.
Когда дискретизируется непрерывный сигнал, результирующий сигнал представляет собой представление исходного сигнала, которое является точным только до определенного так называемого предела частоты. Если исходный сигнал содержит частотные компоненты выше этого предела, эти более высокие частоты могут «накладываться» обратно в более низкий частотный диапазон дискретизированного сигнала. Это приводит к искажению цифрового сигнала, что затрудняет точное восстановление исходного сигнала.
Псевдоним возникает в случае вращающегося автомобильного колеса, когда частота вращения колеса слишком высока по сравнению с частотой кадров камеры. Это означает, что камера не делает достаточно снимков за определенный период времени, чтобы точно отразить скорость вращения колеса. Видео — это, по сути, набор отдельных изображений, которые воспроизводятся последовательно, чтобы создать иллюзию движения.
Предотвращение алиасинга
Хотя алиасинг может иметь некоторые полезные применения в кинематографии, в большинстве других областей его следует избегать. Чтобы избежать этого, можно использовать скорость Найквиста.
Частота Найквиста — это минимальная частота дискретизации (кадров в секунду нашей камеры), необходимая для точного захвата и восстановления непрерывного сигнала (вращающегося колеса) в цифровой форме.
Согласно теореме Найквиста, для точного восстановления непрерывного сигнала частота дискретизации должна как минимум вдвое превышать максимальную частотную составляющую, присутствующую в сигнале. Мы можем проверить это с помощью нашего колеса. Если колесо вращается со скоростью 5 об/мин, камера должна иметь выдержку не менее 10 кадров в минуту. Если бы колесо вращалось еще немного быстрее, казалось бы, что оно вращается в обратном направлении. Теорема кажется верной.
Экзаменационный вопрос
В завершение привожу часть экзаменационного вопроса, который задавали на втором курсе инженерного факультета Лёвенского университета (Бельгия).
Колесо вращается со скоростью n оборотов в секунду и медленно ускоряется до 3n/2 оборотов в секунду. Камера записывает со скоростью 6 кадров в секунду. На кадрах кажется, что колесо сначала стоит на месте, затем вращается в одном направлении, затем в другом, и, в конце концов, кажется, что оно замедляется и снова останавливается. Каковы возможные значения для n?
Чтобы решить эту проблему, как насчет того, чтобы начать с двух стационарных состояний?
Определим частоту камеры как 1/тау (1/𝜏 = 6). Это означает, что камера делает новый снимок каждые 𝜏 секунд. Угол, на который повернулось колесо в тау секундах, можно рассчитать следующим образом:
При n оборотах в секунду кажется, что колесо стоит на месте. Это говорит нам о том, что каждый раз, когда снимается новый кадр, колесо совершает ровно один или несколько оборотов. Другими словами, угол, на который поворачивается колесо за тау-секунды, должен быть кратен 2π радианам.
То же самое должно быть верно для 3/2 n оборотов в секунду.
Используя (𝜏 = 1/6), мы получаем:
Давайте посмотрим на n = 12, чтобы увидеть, дает ли оно желаемый результат. Сначала колесо крутится с 12 оборотами в секунду, это значит, что на каждые 2 оборота камера будет снимать новый кадр. Таким образом, кажется, что колесо стоит на месте. Затем колесо начинает разгоняться до 13 оборотов в секунду. Теперь кажется, что колесо вращается по часовой стрелке (или против часовой стрелки, в зависимости от того, как вы определяете n). Если мы разгоняемся еще больше до 15 оборотов в секунду, колесо делает два с половиной оборота между кадрами, и камера не может определить, в каком направлении вращается колесо. Разогнавшись до 17 оборотов в минуту, колесо теперь, кажется, вращается в противоположном направлении. Наконец, достигаем 18 оборотов в минуту (3/2 н). Затем колесо делает три оборота между кадрами и с точки зрения камеры кажется, что оно стоит на месте. n = 12 является допустимым решением.
Для n = 24 мы получаем немного другой результат. Сначала кажется, что колесо стоит на месте, затем при n = 25 кажется, что оно вращается в одном направлении. Мы получаем точку поворота при n = 27. При n = 29 колесо как бы крутится в обратную сторону, затем при n = 30 колесо снова останавливается. Но мы еще не достигли 3/2n (= 36).