На щупе белая эмульсия: Белый налет. Возникновение эмульсии – приговор для двигателя?

Эмульсия на щупе

Об исправном состоянии автомобиля можно судить по множеству признаков, порой косвенных, порой явно свидетельствующих о возникновении того или иного дефекта. Водителю следует внимательно относиться ко всему необычному, происходящему с его машиной. Так, например, при проверке уровня смазки в двигателе перед поездкой, вами обнаружена белая эмульсия на щупе (пена). А чем это чревато для автомобиля?

Содержание

  1. На щупе белая эмульсия – в чем причины?
  2. А что ещё можно сказать по этому поводу?
  3. Подводим итоги

На щупе белая эмульсия – в чем причины?

Сразу надо отметить, что подобное, возможно, уже является признаком неисправности. Как правило, белая эмульсия, обнаруженная при проверке уровня смазки, появляется, когда в картер попадает охлаждающая жидкость. Происходить такое может, например, из-за:

  • пробоя прокладки между ГБЦ и самим блоком;
  • появления трещины в ГБЦ или блоке;
  • деформации ГБЦ;
  • попадания воды в цилиндры двигателя, а потом в картер;
  • образования конденсата в картере.

Порой бывает достаточно трудно определить, из-за чего появляется белая эмульсия на щупе при контроле уровня смазки. Однако последствия будут достаточно неприятные. Ухудшаются свойства масла, что затрудняет работу двигателя и приводит к возможному его заклиниванию.

Чаще пена на щупе появляется после попадания в систему смазки охлаждающей жидкости. Подтверждением этого должен стать контроль уровня этих двух жидкостей. Если по отметкам при проверке, уровень последнего в картере вырос, а тосола в бачке, наоборот, стало меньше, то можете считать, что эмульсия появилась по вышеуказанной причине. Надо искать место, где происходит проникновение охлаждающей жидкости, а после устранения неисправности менять также и масло. До устранения причин машиной лучше не пользоваться и двигатель не заводить.

А что ещё можно сказать по этому поводу?

Причиной подобного явления могут быть также условия эксплуатации. Очень часто пена на щупе появляется зимой или при похолодании. Вызвано это тем, что при охлаждении прогретой машины образуется конденсат. Когда двигатель горячий, то пары влаги, попадающие в масло, испаряются, а затем конденсируются на крышке, например, как показано на фото.

Зачастую такой конденсат кроме крышки появляется также на щупе. Другой причиной образования подобной гадости может быть плохое масло. При использовании хорошего, не «паленого» продукта, такого не бывает.

Утешением может служить то, что проявляется подобное только зимой и исчезает при потеплении. Обычно прямой опасности это явление для мотора не представляет, принятия чрезвычайных мер не требует. Однако необходимо тщательно контролировать уровни смазки и тосола, вполне возможно, происходящее только предвестник пробоя прокладки ГБЦ.

Подводим итоги

Довольно неприятная вещь – появление на щупе белой пены. Чаще всего это бывает следствием попадания в систему смазки мотора охлаждающей жидкости из-за пробоя прокладки между ГБЦ и самим блоком.

Эмульсия в масле двигателя с белым налетом на щупе и крышке маслозаливной горловины

Появление эмульсии моторного масла на мерном щупе или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины — явление нередкое, особенно зимой. Скоропалительных решений принимать не стоит, но и отмахиваться нельзя. Нужно разобраться.

Причины образования эмульсии в картере двигателя

Белая эмульсия на щупе или крышке горловины говорит о смешивании моторного масла с охлаждающей жидкостью или водой.

Охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в смазку по следующим причинам:

  1. Трещина гильзы.
  2. Потеря герметичности водо-масляного холодильника. Течь происходит в результате негерметичности прокладок или повреждения, коррозии металлических частей.
  3. Негерметичность на стыке головки блока цилиндров (ГБЦ) и блока. В этом случае, кроме неисправности прокладки ГБЦ, причиной могут являться:
  • искривление поверхностей головки и блока.
    Со временем ГБЦ выгибается вверх посередине. Ее также «ведет» от перегрева.
  • раковины, каверны, трещины ГБЦ и блока.
  • некачественный антифриз.

Вода появляется в смазке как конденсат. Она является продуктом сгорания топлива, поступает в камеры сгорания (КС) вместе с воздухом. Обычно, влага испаряется и не наносит урон механизмам. В холодную погоду мотор не успевает полностью прогреваться, пар конденсируется, в частности на внутренней поверхности клапанной крышки. Белая пена на крышке образуется при длительном прогреве на холостых оборотах, о вреде которого написано уже много.

При сильном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ), закоксовке поршневых колец жидкость свободно проходит в картер.

Последствия эксплуатации двигателя с эмульсией

Если речь идет только о конденсате, то при полном прогреве мотора, он должен испариться. При обильном попадании воды или ОЖ в смазку двигатель выходит из строя.

Ездить на эмульсии нельзя так как:

  1. Смазывающая жидкость изменяет физические свойства (в первую очередь вязкость), а кроме того вспенивается.
  2. Пленка на вкладышах и шейках коленчатого вала становится непрочной, что приводит к непосредственному контакту сопрягаемых деталей.
  3. Присадки вымываются водой, и защитные свойства смазки утрачиваются.
  4. Смазочный состав не остается в зазорах пар трения при длительной стоянке, что приводит к сухому пуску.
  5. При замерзании эмульсия в масле двигателя затрудняет проворот двигателя на пуске.
  6. Смешивание масла с водой — причина быстрого износа двигателя. Давление картерных газов увеличивается, и водо-масляная взвесь устремляется в камеры сгорания через вентиляцию картера. Это ухудшает эффективность зажигания, мотор дает сбои, расходует больше топлива.
  7. Если причина в утечке охлаждающей жидкости, то уровень последней уменьшается, что приводит к перегреву мотора. Уровень беловатой пены на щупе наоборот — растет.

Другие причины и последствия попадания воды

В двигатель автомобиля вода может попасть при форсировании водных преград, когда воздухозаборник располагается низко.

При вертикально расположенной выхлопной трубе — через нее дождевая вода попадает в камеры сгорания. Явление характерно для дизель-генераторов, подолгу стоящих без действия. Крышка на выходе из выхлопной трубы зачастую ржавеет, не закрывается, и в цилиндрах скапливается вода.

Попадание в ДВС воды в большом количестве приводит не только к образованию эмульсии на щупе для проверки уровня масла, но и к серьезной аварии двигателя в результате гидроудара.

Как определить причину образования эмульсии

Прежде всего необходимо понять масштабы неприятности, а потом определить причины.

Если эмульсия наблюдается только под масляной крышкой и незначительно на щупе уровня масла, это, скорее всего, просто отпотевание. Поскольку масло в поддоне чистое, движение можно продолжать. Но нужно проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости (ОЖ).

Рекомендуется:

  • остудить мотор, проверить уровень масла и ОЖ;
  • прогреть мотор при нагрузке в продолжительной поездке;
  • проверить уровень жидкостей после остывания;
  • если положение дел не исправилось, следует подтвердить содержание антифриза в масле.

После длительной стоянки эмульсия отстаивается, и ОЖ опускается вниз поддона. При откручивании сливной пробки сначала льется вода.

Уровень жидкости в расширительном бачке неизбежно падает. Масло также может попасть в систему охлаждения. Это заметно по состоянию жидкости в бачке.

Признаком воды и ОЖ в цилиндрах является белый дым из выхлопной трубы.

Падение уровня антифриза сопровождается повышением температуры в рубашке охлаждения и снижением температуры в салоне  (отопитель опустошается в первую очередь).

Попадание смазки в ОЖ наводит на мысль о повреждении теплообменника. В этом случае смазка идет в антифриз, т.к. ее давление больше, чем в контуре охлаждения.

При поиске негерметичности пользуются специальным диагностическим прибором. Это насос с манометром и набором переходников. Один из этих переходников устанавливается в горловину радиатора и затем туда, под допустимым давлением, нагнетается воздух. Падение давления на манометре говорит о разгерметизации.

Неисправность выдаст себя подтеканием, либо характерным звуком. Чтобы обнаружить следы охлаждающей жидкости, снимают клапанную крышку, поддон, а на больших моторах грузовиков и спецтехники смотровые лючки. Заглянуть в цилиндры с помощью эндоскопа или фонарика можно сняв свечи или форсунки.

ОЖ может прорваться в самых неожиданных местах.

Случай из практики:

Однажды пришла в ремонт ВАЗ 2106 с эмульсией. Щуп, весь белый, в горловине стоит пена. Попробовали слить содержимое. Не сливается. Сняли поддон. Пена, плотная, с виду похожая на пенопласт, заняла весь поддон и картер до поршней. Такая же история под клапанной крышкой — ГРМ под плотной шапкой.

Причиной столь интенсивного пенообразования явилась бракованная заглушка ГБЦ. Она находилась на верхней поверхности под распредвалом. Струя тосола, вырываясь наружу, сбивалась с маслом быстро бегающими коромыслами, как миксером.

Несколько советов в заключении

Сократить интенсивность образования конденсата, обеспечить его естественное удаление, снизить вероятность поломок можно правильно эксплуатируя и обслуживая автомобиль.

  1. Прогревать машину не на холостом ходу, а в движении с небольшой нагрузкой.
  2. Не допускать перегрева.
  3. Не глушить двигатель сразу после работы с максимальной нагрузкой — дать ему поработать на холостых оборотах.
  4. Не предпринимать без необходимости коротких поездок в зимнее время.
  5. В случае образования конденсата в холодное время можно сократить срок замены масла.
  6. Своевременно исправлять возникшие неисправности.
  7. Качественно выполнять ремонт. Так, при замене прокладки ГБЦ, не следует пренебрегать требованиями по прямолинейности сопрягаемых поверхностей. Искривленную ГБЦ необходимо фрезеровать. Не следует полагаться только на прокладку. Она может оказаться не очень податливой. В современных двигателях все чаще применяют тонкие, жесткие прокладки, которые требуют установки на хорошо подготовленные поверхности.
  8. Применять качественные запчасти и расходные материалы.

Что означает молочное масло на щупе?

Если вы часто проверяете уровень масла, вы с большей вероятностью обнаружите проблемы раньше, чем они станут слишком серьезными.

Одним из таких случаев может быть молочно-белое вещество на щупе. Что означает молочное масло на щупе и как это исправить?

В этом руководстве я расскажу о причинах мутного масла на щупе, покажу вам простое решение и то, с которым вы, вероятно, не захотите иметь дело. Я также описываю, как это остановить.

Причины появления масла на щупе молочного цвета

Когда щуп становится молочно-белым, это означает, что в него попала вода. При смешивании двух веществ образуется белый осадок. Поскольку в двигателе никогда не должно быть воды, вы должны более внимательно изучить причину проблемы, поскольку она может быть связана с пробитой прокладкой головки блока цилиндров.

Вот более подробный список причин, по которым маслоизмерительный щуп вашего автомобиля мутнеет:

1. Конденсат или влага 

В некоторых частях страны более тяжелая ситуация с сыростью и влажностью. В этих местах в двигателе может скапливаться влага. Вы можете сначала обнаружить эту проблему, наблюдая за выхлопными газами, потому что будет производиться водяной пар.

В нормальных условиях эксплуатации двигатель прогревается до нормальной температуры и влага испаряется. Тем не менее, не все ездят на своих автомобилях достаточно далеко, чтобы двигатель прогрелся настолько, что это приводит к накоплению влаги в двигателе. Когда конденсат не контролируется, на щупе может образоваться молочно-белое вещество.

Кроме того, при очистке моторного отсека в двигатель могла попасть вода. Если вы используете мойку высокого давления, возможно, в масло попала вода. Он также может попасть в крышку гидроусилителя руля или через воздушный фильтр, ни один из которых не является хорошим.

СВЯЗАННЫЙ: Что это за белая штука под моей масляной крышкой?

2. Прокладка головки блока цилиндров

Если вы что-нибудь знаете о проблемах с двигателем, вы знаете, что это одно из условий, с которым вы никогда не хотели бы столкнуться. Если в молочно-белом остатке на щупе нельзя винить влагу, возможно, у вас пробита прокладка головки блока цилиндров.

Роль прокладки головки блока цилиндров заключается в обеспечении герметичности цилиндров. С этим уплотнением цилиндры работают как положено, потому что есть правильная компрессия. Эта прокладка также необходима для разделения масла и охлаждающей жидкости, хотя и то, и другое находится в двигателе.

При прорыве прокладки головки охлаждающая жидкость начинает просачиваться в масляные каналы или в камеру сгорания. То, что у вас осталось, это белое молочное вещество на щупе.

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров вызывает другие симптомы, на которые следует обратить внимание. Вы можете заметить белый дым из выхлопной трубы или двигатель может начать перегреваться. Также возможно обнаружить пузыри в расширительном бачке охлаждающей жидкости или радиаторе. Если вы доливаете охлаждающую жидкость, но до сих пор не обнаружили внешней утечки, возможно, вместо этого жидкость проникает в масляные каналы.

3. Неисправный теплообменник масло/охлаждающая жидкость

В некоторых автомобильных двигателях установлен теплообменник, который поддерживает температуру масла с помощью температуры охлаждающей жидкости. Иногда поддается прокладка этих теплообменников, либо трещина внутри самого теплообменника. Это приведет к молочному маслу на щупе.

Однако на большинстве моделей автомобилей эта деталь отсутствует, поэтому вам следует обратиться к руководству по ремонту или поискать дополнительные сведения, если ваш двигатель оснащен такой деталью.

Исправления для мутного масла на щупе

1. Езжайте дольше

Если с двигателем все в порядке, вы можете сжечь влагу, которая может быть внутри двигателя. Просто добавив немного времени к вашим обычным коротким поездкам, вы можете быстро избавиться от конденсата.

При поездках менее десяти минут возможно, что двигатель никогда не достигнет нужной рабочей температуры, особенно если вы просто небрежно едете по городу. Вместо этого вы хотите уделить немного больше времени своему вождению. Я рекомендую пройти долгий путь к следующему пункту назначения, особенно если вы не планируете снова водить машину в течение некоторого времени. Вы также хотите попробовать разогнаться до 60 миль в час, что приведет к более быстрому вытеканию конденсата, чем если бы вы ехали со скоростью 25 миль в час.

2. Тщательная мойка двигателя

Если вы хотите промыть моторный отсек, вы можете сделать это самостоятельно, но при этом нужно соблюдать осторожность. Вы не хотите, чтобы вода попала в двигатель, иначе это может привести к серьезным повреждениям. Прежде чем начать, снимите крышку маслозаливной горловины и проверьте уплотнение. Если уплотнение изношено, оно не может предотвратить попадание воды в двигатель, и вам следует сначала заменить его.

Уплотнение в отличной форме, пора обрызгать двигатель, но убедитесь, что вы используете режим низкого давления. Можно использовать бытовую мойку высокого давления, но она должна быть установлена ​​как можно ниже, чтобы выполнить работу. Однако никогда не распыляйте масло непосредственно на уплотнения двигателя, потому что они не предназначены для такого уровня давления.

В противном случае вы можете использовать обезжириватель для двигателя, чтобы очистить поверхность. С помощью щетки и очистителя вы сможете стереть любой мусор. Кроме того, для его промывки требуется лишь небольшая струя воды, поэтому нет никаких шансов, что масло попадет внутрь двигателя.

3. Ремонт прогоревшей прокладки головки блока цилиндров или теплообменника

Диагностика теплообменника может оказаться сложной задачей без соответствующих знаний. Узнайте, есть ли в Интернете больше людей с таким же движком, страдающих от той же проблемы. Если на вашей модели двигателя есть много сообщений о неисправных обменниках, то и на вашей может быть то же самое. Для диагностики теплообменника приходится либо снимать его полностью и проверять прокладки, либо использовать тестер давления.

Если прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, остается не так уж много вариантов. На рынке можно найти широкий выбор герметиков для прокладок головок. Многие люди советуют не использовать их, и важно, чтобы вы сами решили, что лучше для вашего автомобиля. Но маловероятно, что вы окажетесь в худшей ситуации от его использования, поэтому, возможно, стоит попробовать.

СВЯЗАННЫЕ: Как проверить, не прогорела ли прокладка головки блока цилиндров (7 простых шагов)

В противном случае вам потребуется новая прокладка головки блока цилиндров. В то время как часть составляет всего от 125 до 350 долларов, работа добавляет к счету целую кучу денег. В зависимости от типа вашего транспортного средства и района, в котором вы живете, вы можете потратить еще от 650 до 1750 долларов на оплату труда. Кроме того, вы останетесь без своего автомобиля как минимум на несколько дней, пока он ремонтируется. Если ваш автомобиль не стоит ремонта, пришло время приступить к его покупке.

Категории: Двигатель, техническое обслуживание

Что это за белое вещество под вашей масляной крышкой?

Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›

Когда я осматриваю подержанный автомобиль, первое, что я делаю, это снимаю крышку маслозаливной горловины и ищу следы молока. Остатки этого белого вещества могут указывать на то, как ухаживали за автомобилем и есть ли потенциально серьезная механическая проблема. Но проверка масляной крышки на наличие остатков не должна ограничиваться осмотром подержанных автомобилей. Это должно быть частью графика технического обслуживания вашего автомобиля.

В частности, это молочное вещество может быть результатом серьезной проблемы с двигателем или незначительной проблемы, которую легко устранить. Просто спросите Мэддокса Кея, редактора социальных сетей The Drive , который недавно заметил молочный налет на масляной крышке своего Porsche 911 (966) 1999 года выпуска. Он быстро начал прикидывать в уме относительно обмена LS. К счастью, в этом не было необходимости.

Но что это за молочный осадок под вашей крышкой? Позволь мне объяснить.

Что такое молочный остаток?

Млечный налет на крышке двигателя является результатом смешивания моторного масла с водой или влагой. Это так просто. Но ваша крышка моторного масла должна создавать герметичное уплотнение, и если ваш автомобиль исправен, вода никогда не должна смешивать ваше масло до такой степени, что это приведет к образованию этого остатка.

Чтобы понять, есть ли у вас серьезная или незначительная механическая неисправность в ваших руках, вам необходимо определить, что заставляет масло смешиваться с водой.

Вы недостаточно водите машину

Да, масляная крышка обеспечивает герметичность, но изменения температуры и влажности окружающей среды притягивают влагу из воздуха к металлу двигателя. Это происходит во всех автомобилях, и обычно это не проблема, так как влага испаряется, когда двигатель прогревается до рабочей температуры.

Проблема в том, что некоторые из нас недостаточно долго ездят на своих автомобилях при нормальной рабочей температуре. Таким образом, влага в двигателе никогда не испаряется, а вместо этого конденсируется на металле и капает в масляный поддон. Если ваши поездки обычно длятся от пяти до десяти минут, скорее всего, это причина того, что вода смешивается с вашим маслом.

К счастью, это и стало причиной накопления осадка в Porsche 911 Кея. Я говорю “к счастью”, потому что, к счастью для него, лекарство – больше времени за рулем.

Молочное вещество на масляной крышке Porsche 911 Мэддокса Кея. Maddox Kay

Поврежденная масляная крышка

Масляная крышка предназначена для предотвращения попадания воздуха, воды и других загрязняющих веществ в масло. Если уплотнение крышки сломано, влага попадет в масляный поддон и будет загрязнять его до тех пор, пока вы не закрепите крышку.

Мойка высокого давления

Когда вы гордитесь своим автомобилем, ничто не сравнится с хорошей очисткой его с помощью мойки высокого давления. А чистый моторный отсек радует еще больше. Но мойки высокого давления и моторные отсеки несовместимы, или, по крайней мере, не должны.

Мойки высокого давления могут нагнетать воду в те части двигателя, которые не должны. Если вы распыляете воду под высоким давлением в любой из этих областей, это может привести к попаданию воды в масло: маслозаливная крышка, корпус воздушного фильтра, крышка гидроусилителя руля и масляный щуп двигателя. Лучше всего использовать струю воды под низким давлением для очистки моторного отсека и избегать попадания брызг на уплотнения двигателя.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров

Пробитая прокладка головки блока цилиндров — это основная механическая проблема, на которую я намекал в начале этой статьи. Если молочное вещество на вашей масляной крышке является результатом пробитой прокладки головки блока цилиндров, это может означать большие проблемы.

Прокладка ГБЦ вашего автомобиля создает воздухонепроницаемое уплотнение между цилиндрами и блоком двигателя, обеспечивая максимальное сжатие. Он также предотвращает попадание охлаждающей жидкости двигателя и масла в цилиндры. Если прокладка головки блока цилиндров повреждена или взорвана, охлаждающая жидкость двигателя может просочиться в каналы для масла и смешаться с ним, что приведет к образованию масляной крышки молочного цвета.

Если не принять меры, прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может повредить головки цилиндров и подшипники, а также расколоть блок цилиндров. В конечном итоге вы столкнетесь с огромным счетом за ремонт или, возможно, потребуется заменить двигатель.

Как проверить, не лопнула ли прокладка головки блока цилиндров

Поскольку лопнувшая прокладка головки блока цилиндров может серьезно повредить ваш банковский счет, вам необходимо быстро определить, не является ли она источником ваших проблем. Простой способ проверить — довести двигатель до нормальной рабочей температуры и проверить масломерный щуп. Если на щупе есть капельки влаги, возможно, повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Есть несколько других признаков повреждения прокладки головки блока цилиндров. Если охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры автомобиля, из выхлопной трубы будет выделяться белый дым, так что следите за этим. Охлаждающая жидкость может вытекать из-под выпускного коллектора, а в расширительном бачке охлаждающей жидкости или радиаторе могут быть пузыри. И поскольку вы теряете охлаждающую жидкость, вы можете заметить, что ваш двигатель сильно нагревается или перегревается.

Что делать

Во-первых, исключите все мелкие механические проблемы. Проверьте свою масляную крышку, чтобы убедиться, что она имеет хорошее уплотнение. Если вы еще этого не сделали, начните использовать свой автомобиль для более длительных поездок на скоростях по шоссе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *