На новые тормозные диски новые колодки – неправильная прикатка новых тормозных дисков и колодок

неправильная прикатка новых тормозных дисков и колодок

Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилям, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые водители часто относятся к этому легкомысленно. А напрасно.

В этой статье хотелось бы коснуться негативных последствий отсутствия прикатки либо некорректной (неполной) процедуры и описать их причины.

Немного матчасти. Новые диски и колодки, сразу после установки, имеют площадь соприкосновения 50-60%. При чем, эта площадь распределяется неравномерно. Именно поэтому первые 400-600 км крайне важны, чтобы трущиеся поверхности смогли выйти на 100% эффективности. И особенно данная процедура важна для высокоэффективных тормозных колодок.

Итак, список самых распространенных проблем вследствие некорректной процедуры и их причины.

1. Низкая эффективность торможения. Встречается в период первых 1000-2000 км пробега. В большинстве ситуаций прикатка проводилась в условиях загородных трасс и, разумеется, на высоких скоростях.

Причина проблемы: напомним, что до полной прикатки, колодка не соприкасается с диском на 100%.Т.е в этот период нагрузка в отдельных точках тормозной накладки уже превышает стандартную. Помимо этого, на высоких скоростях в этих точках возникает локальный перегрев материала. Вследствие перегрева – остекление поверхности. Итог – падение коэффициента трения.

Как избежать? Проведите прикатку новых компонентов в городском цикле, в режиме стандартных повседневных (невысоких) скоростей. Выделите на это несколько дней с тем, чтобы весь требуемый период – 400-600 км – был обкатан в размеренном режиме.

2. Неравномерный износ тормозного диска.

Очень неприятный симптом хотя бы потому, что его последствия в полной мере можно будет оценить только спустя несколько тысяч пробега. Выражается в бороздах на диске, неравномерной глубине износа его полотна.

Причина: после установки новых компонентов неполное сцепление трущихся поверхностей всегда будет причиной неравномерного распределения нагрузки на диск. В режиме размеренной езды этот фактор удается нивелировать. Однако, в темпе активной езды к этому добавляется еще и момент перегрева, в результате которого фрагменты обгоревшего фрикционного материала оседают на диске, изменяя его плотность в этих местах. Как следствие, из-за уплотнений, начинается неравномерный износ полотна диска.

Как избежать? Исключить высокие скорости и резкие торможения в течение первых 500-1000 км. пробега.

3. Биение в руль при торможении.

Может проявиться даже в первые 500-1000 км. эксплуатации новых компонентов. Практически во всех подобных ситуациях прикатка не проводилась либо проводилась частично. Проявляется в вибрации в руль при торможении.

Причина: подобна ситуации 2. По причине неполного соприкосновения поверхностей пары «диск-колодка» – поверхность фрикционного материала колодки более чувствительна в перегреву, нежели в стандартном рабочем режиме. Таким образом, если в период прикатки водитель инициирует резкие и интенсивные торможения, то даже при невысоких нагрузках фрагменты материала колодки начинают гореть, перенося сгоревший слой на зеркало диска. Далее, в процессе езды, эти фрагменты превращаются в цементит (очень твердое образование чугуна), создавая уплотнение. По этой причине возникает искривление поверхности и, как следствие, биение в руль.

Общая рекомендация. Разнообразия советов тут не будет: позвольте себе выделить 400-800 км для размеренной езды в городском цикле, избегая резких нагрузок и интенсивных торможений. Не прикатывайте новые колодки и диски в режиме езды по загородным трассам, в темпе высоких скоростей. И после резкого или затяжного торможения не держите ногу на педали тормоза, чем это заканчивается – на фото выше.

tormozi.ua

Базовая процедура притирки тормозов для городской езды

Что такое притирка тормозов?

Для достижения максимальной эффективности тормозной системы, колодки и тормозные диски должны быть совместимы друг с другом. Процедура притирки тормозов позволяет обеспечить такую совместимость. Это достигается путем комбинирования скорости, температуры, давления в системе и инерции. Притирка также зависит и от собственных химических свойств материала колодок и дисков. Настоятельно рекомендуется всегда использовать только совместимые между собой колодки и тормозные диски.

Преимущества притирки:

  1. Постепенное наращивание температуры закаливает диск и устраняет возможность возникновения теплового шока в материале диска.
  2. Выжигаются различные остатки и влага из клея вокруг рабочей поверхности колодок. После установки новых колодок нельзя сразу проводить резкие торможения, так как от сильного нагрева, компоненты клея преобразуются в газ под высоким давлением, который буквально отделяет рабочую поверхность колодки от диска, что приводит к значительному ослаблению тормозного усилия. Этот эффект известен как «green fade».
  3. Во время притирки на поверхности тормозного диска образуется так называемый переходный слой, толщиной в несколько микронов. Этот слой является очень эффективным источником силы трения. В противном случае, при использовании новых дисков без переходного слоя, трение обеспечивается за счет срезания или вгрызания в неровности на поверхности диска. А это приводит к снижению общей эффективности тормозной системы.
  4. Рабочие поверхности колодок и дисков притираются до практически идеального геометрического соответствия, что увеличивает площадь контакта и, соответственно, силу трения.
  5. Эффективность комбинации новых колодок и новых дисков без притирки будет крайне низка. Это обусловлено разнородной структурой и свойствами двух рабочих материалов. Притирка позволяет образовать стабильный переходный слой.
  6. Если не провести притирку, то образование стабильного переходного слоя может занять очень много времени. Другими словами, на поверхности тормозного диска будет постоянно воспроизводится новый переходный слой, который не может оставаться стабильным долгое время. Этот эффект снижает эффективность тормозной системы и ускоряет износ ее компонентов.

Как правильно притереть тормоза?

Всегда следуйте рекомендациям производителя тормозных колодок.

  1. После установки новых тормозных дисков и/или колодок, произведите 8-10 плавных торможений (замедлений) со скорости 50-60 км/ч, без полной остановки, прилагая умеренное давление на педаль тормоза.
  2. Сделайте дополнительно 2-3 замедления без остановки со скорости 60-70 км/ч, прилагая значительное усилие на педаль тормоза.
  3. НЕ СРЫВАЙТЕ ТОРМОЗА В ЮЗ!
  4. Дайте тормозной системе остыть на протяжении 15 минут, как минимум.

После этого ваши новые диски/колодки готовы к нормальному использованию. Учтите, что полная притирка тормозов может занять до 300-500 км, в зависимости от стиля езды. Во время этого периода постарайтесь избегать резких торможений до полной остановки с больших скоростей!

dba-brakes.com.ua

Тормозные диски нужно менять в паре с колодками?? Просто диски пора менять, а колодки еще норм..

Да, это надо делать именно так. Если меняются диски колодки обязательно новые. Тут некоторые “знатоки советуют не менять колодки – чушь. Колодки, даже если они и нормальной высоты, притёрты к поверхности старого диска и неравномерно, так что о плоскостности колодок можно забыть. Новые же диски идеально плоские. Это означает что старые колодки будут тереть новый диск формируя на нём подобие кривой поверхности старых дисков, разве что не столь большой амплитуды. И зачем оно вам надо – поганить новые диски?

Да, при замене дисков замена колодок обязательна.

Замучаешься притирать колодки к дискам, а скорее всего ты колодки просто спалишь и выброишь.

меняй диски без колодок. дискомфорт возможно будет пока колодки не притрутся к диску а может не будет

нет! при торможении всегда тормозят с начало передок! на задних колодках можно не один круг пройти!

Это всё зависит от износа дисков обычно только меняються калодки диске редко меняються!

Колодки притрутся к новому диску, да и все. Просто эффективность тормозов будет немного снижена это время.

желательно поменять в паре

Если пора менять диски то калодки обязательно, диски проходят дольше и притирка правильно пройдёт.

Лучше вместе из колодками. Не рискуй.

Обобщая, вывод следующий: если неизбежна замена дисков – то однозначна (крайне желательна) замена колодок, но если стерлись колодки – замена дисков на усмотрение.

touch.otvet.mail.ru

Минимальная толщина тормозных дисков. Менять или «поездят»?


Извечный вопрос. Точнее сказать, два извечных вопроса: откуда берётся пыль, и куда деваются деньги?
В наше нелёгкое и смутное время мы всегда и на всём пытаемся сэкономить свои деньги. Машина – тоже не осталась в стороне от наших попыток снизить наши расходы.

Ситуация простейшая: Вы знали о том, что очень скоро придётся менять тормозные колодки на Вашем автомобиле. Чтобы потом не переплачивать, тормозные колодки Вы приобрели по хорошей цене достойного производителя (например, в нашем автомагазине «АвтоЭлемент»). Приехали на СТО для проведения очередного ТО автомобиля, ещё раз механик посмотрел на тормозные колодки Вашего автомобиля – да, пора пришла их менять. Колодки у Вас есть – Вы спокойны.
Механик демонтирует с Вашего автомобиля уже отслужившие свой срок старые тормозные колодки, чтобы поставить на их место новые. Механик попался на Ваше счастье внимательный и заботливый: он почистил от пыли и грязи тормозные суппорта, смазал направляющие тормозных суппортов, взял в руки штангенциркуль и измерил остаточную толщину тормозных дисков. Поставил вердикт: толщина тормозных дисков минимальная, они подлежат замене…
Куда смотрел предыдущий механик, когда Вы приезжали на диагностику несколько сот километров назад?!
Вопрос уместный, только сейчас не время терзать себя и вспоминать «не злым тихим словом» того невнимательного человека.

Тормозные диски необходимо менять, только необходимо успеть быстро их купить по хорошей цене сейчас. А тормозные диски будут «по хорошей цене» для Вас только завтра… А машина разобрана уже сейчас…

У Вас есть несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации:
1) купить тормозные диски по той цене, которую Вам предложат здесь, на СТО;
2) поставить обратно тормозные колодки, чтобы поменять их завтра вместе с новыми дисками;
3) поставить новые колодки, а завтра приехать снова на СТО и поставить новые тормозные диски.

Последний вариант НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Никогда не позволяйте установить новые тормозные диски на старые тормозные колодки, как бы мало они не проехали на автомобиле!
Если желаете сэкономить деньги и не хотите переплачивать за детали на свой автомобиль лишние (на Ваш взгляд) деньги, покупайте запчасти заблаговременно.
Что же касается тормозных колодок и тормозных дисков – приведу пример из жизни. Был в практике одного СТО подобный случай: клиент купил тормозные колодки заблаговременно. Приехал на очередное ТО – начали менять тормозные колодки, померяли остаточную толщину тормозных дисков – оказалось, что их также необходимо менять. Автовладелец принял решение не менять тормозные диски, ставить сейчас тормозные колодки новые. Так и сделали – клиент всегда прав.
Прошло пару дней. Клиент купил новые тормозные диски в автомагазине, приехал на СТО для их замены. Ему сказали, что рабочую пару: тормозной диск – тормозные колодки – необходимо ставить все детали новые. Автовладелец апеллировал тем, что тормозные колодки практически ещё новые – только пару дней назад как поменял, проехал всего лишь порядка 600-700 километров после замены тормозных колодок.
Но, техника слово «почти» не понимает. Работники СТО желание своего клиента удовлетворили – клиент всегда прав. Но, проехав ещё 200-300 километров, автовладелец приехал снова на СТО с жалобами биения в педаль тормоза при торможении…

Какова причина биения?
Новая тормозная колодка приняла форму износа старого тормозного диска. С его геометрией износа, канавками, бороздами и бортиками. Потом поставили новые тормозные диски, с правильной геометрией. А колодки на новую, ровную, поверхность тормозного диска оставили те, которые уже имеют искажённую рабочую поверхность. Автовладелец ездит на машине довольно-таки резво. Это влечёт за собой нагрев тормозных дисков от торможений и «притормаживаний». Был дождь, после которого остались холодные лужи. В одну из таких холодных луж и въехал автомобиль с горячими тормозными дисками. Вследствие этого диск поддался деформации.
Физика и геометрия, как известно – точные науки, оказались ещё и упрямым доказательством того, что все работы на автомобиле необходимо производить правильно и вовремя.

Вывод можно сделать только один: доверяйте ремонт своего автомобиля только профессионалам. А запчасти для своего автомобиля покупайте только в проверенном Вами автомагазине.

С уважением к Вам, «АвтоЭлемент».


Поделиться ссылкой в:       Список статей »

www.auto-element.com.ua

Подбор тормозных колодок к тормозным дискам

Часто возникающий вопрос – какие колодки подобрать под эти тормозные диски? Либо наоборот – выбор тормозных дисков под определенные бренды накладок. Попробуем разобраться – что важно, и насколько важно в этой дилемме.

Начнем с тормозного диска – как одного из участников процесса торможения. Чугунная болванка, обладающая определенным набором допусков и балансирных показателей. Функция диска – принимать участие в паре трения, поглощать и рассеивать тепловую энергию. Как видно, все основные функции самодостаточны, т.е. не подвержены влиянию колодки. Следовательно, выбор тормозных дисков – задача самостоятельная.

Рассмотрим тормозные колодки. Колодки – более сложная и более функциональная деталь тормозной системы. В отличии от диска-болванки, колодка может иметь очень много вариаций, т.к. содержит до 40 компонентов в составе. Да и по свойствам от тормозной колодки можно требовать разного: малой пыльности, повышенного коэффициента трения, низкой шумности, долгого срока службы либо бережливости к тормозному диску. При этом, важно понимать, что коэффициент трения (все то, что делает тормозной путь короче) продуцирует, прежде всего, колодка! Как видите, здесь условий выбора много больше. Поэтому мы рекомендуем всегда начинать с выбора тормозных колодок.

Выбор тормозных колодок.

Для рядового автолюбителя едва ли о чем-то скажут понятия сульфат алюминия, графит, титан калия и т.п. Поэтому мы рассмотрим основные группы колодок и их практические свойства.

– Мягкие/ жесткие колодки. Очень расхожее понятие в среде автовладельцев, однако справедливое лишь для органических тормозных колодок. Для сегмента тех же керамических составов – понятия «мягкие-жесткие» очень размыты. Итак, мягкими органические колодки делает бòльшая доля графита – твердой смазки. «Мягкость» никак не определяет уровень коэффициента трения, а лишь показывает – насколько бережливым будет колодка к тормозному диску. Зависимость прямая: чем чернее пыль от колодки – тем больше шансов, что ваш тормозной диск прослужит дольше и его износ будет равномерным. Но – готовьтесь к приличной пыльности во время торможения. Жесткие же колодки – с большей долей вероятности, станут причиной неравномерного износа диска. Хотя, стоит заметить, что не вся «мягкость-жесткость» определяется долей графита: важно, какие компоненты применяются как продюсеры трения.

– Керамические тормозные колодки. Состав, находящийся вне определений «мягкие-жесткие» по причине того, что доля графита уменьшена и заменена керамическими соединениями. Такие колодки удачно сохраняют тормозные диски, и при этом избавляют от выброса пыли. Керамические тормозные колодки (при условии что мы говорим о преовеенных брендах) можно устанавливать как на новые, так и на изношенные диски, без риска для последних.

– Спортивные тормозные колодки. К такой категории относятся некоторые серии EBC, Hawk, Power Stop, Galfer, Ferodo и т.д. Выбирать такие составы нужно внимательно. Будем различать два критерия «спортивности» колодок: высокий коэффициент трения и стойкость к высоким температурам. Чаще эти параметры встречаются отдельно друг от друга, т.к. производители таких составов предполагают, что выбирать их будут профессионалы, исходя из своих спортивных потребностей. Например, колодки с высоким коэффициентом трения – будут сокращать тормозной путь, благодаря содержанию высокоабразивных компонентов. Высокотемпературные же накладки – призваны давать прежде всего не высокий коэффициент, а его стабильность. При этом, сам уровень коэффициента будет на в пределах среднегородского – 0,3-0,5.

Как видите, при выборе пары тормозной диск-колодка важно подобрать тормозные колодки под свои потребности. Тормозные диски же стоит подбирать под свойства колодок, а не под их производителя.

Основные постулаты выбора колодок:

  • Мягкие тормозные колодки лучше устанавливать на уже изношенные тормозные диски. Если предыдущие накладки были слишком абразивными либо проблемы с суппортом сделали износ диска неравномерным, то ставьте мягкие колодки – они быстрее адаптируются к рельефу диска и продлят его службу
  • Керамические (не спортивные) колодки можно подбирать к любым дискам, поскольку их свойства основаны на бережливых для чугуна технологиях.
  • Спортивные составы однозначно нанесут больше вреда тормозным дискам, нежели штатные либо неоригинальные заменители. Поэтому в данной ситуации лучше устанавливать усиленные «блины».
  • Металлические и полуметаллические тормозные колодки, формула которых основана на расширении содержания металлов, часто становятся причиной посторонних шумов и скрипов, а также – ускоряют износ дисков.
  • Выбирая тормозные колодки, которые позиционируются, как высокоэффективные, но это не керамическая основа – вероятней всего,. это органическая колодка с повышенным содержанием черных металлов и их соединений. Такие колодки будут быстрее нагревать диск, и при этом хуже отводить тепло от его поверхности. Проще говоря, с такими колодками диски будут перегреваться раньше.

Ну и напоследок – о монобренде: о выбора колодок и дисков одного производителя. Так ли это важно, как об этом пишут? По нашему мнению, этот принцип – лишь реклама. Если вам нужны качественные тормоза, отвечающие вашим ожиданиям, то исходить нужно из пожеланий автолюбителя, прежде всего. Представьте, вы выбрали диски и колодки одного производителя, но они не дают вам ожидаемого эффекта при торможении? Либо наоборот – тормозят великолепно, но изнашиваются рано? Поэтому для покупателя гораздо полезнее – думать не о прибыли производителя, а о собственном удовольствии от вождения.

tormozi.ua

Поставил новые тормозные диски и колодки тоже новые и…

Все нормально. При установке новых колодок данный гул “УУУ”, особенно на маленькой скорости при начале движения на прогретых колодках допустим. Не замарачивайся, все пройдет через 300-700 километров.

притираются наверное….

еси это 8-10 ка мог поставить колодки наоборот, металл по металлу, а в остальном притруться

ты мне скажи калодочки то Ремзовские? (REMSA), если да, то так и будет.<br>дай немножко притереться.

притираются колодки и диски друг к другу – это нормально – но первые 400-500 км лучше сильно не тормозить чтобы правильно притереть колодки и диски – без перекосов – удачи

может задние барабаны… если у тя они есть? :о)))

Kolodki u tebvja pritirajutsja, a skrip t.k. neboljshaja pil na ploskosti. Nado zidkostj kupitj dlja promivki diskov. Prosto pobrizgaj na diski paru raz – i vse budet ok

какая машина ???в большенстве случаев вина качества детали ! какой фирмы брал детали ?

Колодки притераются к дискам. Это нормально

то что скрип раздается это нестрашно.. . колодки новые. . несемметрично прилегают, либо их поставили не очень хорошо, либо сами они не очень.. . я на такое внимание не обращаю, обычно это очень быстро проходит (300-500) .. все претирается и ни какого скрипа не будет… . тормозить можно как угодно.. . все равно все нормально притрется…, если суппорт правильно настроен а еще слабый гул может быть вызван дефектом тормозного диска.. . он может быть поцарапан, или что хуже имть микротрещины.. . микротрещины диагностируются на слух .. берешь молоток и простукиваешь диск.. . если звук однородный то все хорошо, а вот если нет то бегом менять тормозные диски.. . я простукиваю диски при каждом снятие колес ( в шиномонтаже к примеру) , микротрещина в диске грозит тем что при перегреве, во время сильного усилия он просто разлетится, а еслион разлетится, то тебе пиз.. ец, тормозить будет нечем. . короче костей несаберешь.. . так что это не шутка….

Скорее всего скроил на колодках и притирка здесь ни причём. На нормальных колодках на обратной стороне должно быть покрытие или в комплекте есть пластины которые ставятся между колодкой и цилиндром вот они то (покрытие или пластины) не дают скрипеть.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *