На новые тормозные диски новые колодки: Как правильно прикатать новые колодки и диски?

Как выполнить притирку новых тормозов

Тормозная система – это один из самых важных компонентов безопасности любого транспортного средства. Качественная тормозная система может предотвратить возможное ДТП. Но тормозные колодки работают не столь долго как хотелось бы – это не радует. Замена тормозных колодок и дисков – достаточно простая процедура. Что многие не понимают, так это важность притирки тормозов. Что это такое? И как нужно притирать новые тормоза?

Все о притирке тормозов

Не всякому автовладельцу может быть знаком этот термин. Его можно услышать в магазине автозапчастей при покупке новых тормозных колодок или дисков. Притирка подобна обкатыванию или разнашиванию новых тормозов.
В процесс притирки часть материала тормозных колодок переносится на тормозной диск или ротор. Тормозной диск как бы покрывается тем же материалом из которого изготовлены тормозные колодки. В результате на тормозном диске формируется перенесенный слой.

Процесс называется притиркой, поскольку в результате создается слой притираемого материала (т.е. материала колодки) на тормозном диске.

При правильном выполнении процедуры, притирка новых тормозов может улучшить способность тормозной системы вызывать трение. В результате получается качественное торможение. Это также может продлить срок службы тормозных колодок и дисков. В определённом смысле, вы будете в большей безопасности за рулем автомобиля, если вы знаете, что тормоза в нем притерты правильно.

Как выполнить притирку новых тормозов?

Очень важно выполнить притирку тормозов непосредственно после установки новых тормозных колодок и дисков. Процесс состоит из серии быстрых ускорений и торможений. Лучше всего проводить процедуру притирки рано утром. Это минимизирует шансы попасть в ДТП. Также было бы идеальным выполнять серию торможений там, где мало машин. Помните, вы будете ускоряться и тормозить в процессе притирки. Если рядом будет другие участники движения, это может привести к ДТП.

Процедура притирки новых тормозов состоит из двух этапов. На первом этапе вы едете со скоростью 70 км/ч. После нескольких минут езды выполните торможение в более агрессивной манере, чем обычно. Это вызовет разогрев тормозных дисков до оптимального значения и поможет предотвратить термальный шок. Полностью останавливаться не нужно. Медленной езды на 25 км/ч вполне достаточно. Повторите этот процесс 4 раза. Давайте тормозам остыть после каждого торможения.

Второй этап процесса включает езду на скорости 100 км/ч. После пары минут езды на такой скорости, затормозите так резко, как это возможно чтобы замедлить скорость до 25 км/ч. На этом этапе торможение должно быть агрессивным и твердым. Однако, важно не допустить блокировки колес. Дайте тормозам остыть несколько минут после снижения скорости до комфортных 25 км/ч. Повторите этот процесс 10-20 раз.

Всегда помните, что все время притирки тормозов, автомобиль должен быть в движении. Если вы остановитесь, то есть вероятность, что с тормозных колодок на диске попадет больше материала, чем это нужно. Это отрицательно скажется на производительности тормозной системы.

Возьмите на заметку

Растяните процесс притирки если у ваших тормозных дисков покрытие сделано из цинка, кадмия или фосфата. Резкое торможение при притирке может изменить (в худшую сторону) покрытие дисков. Лучше всего ехать в обычном темпе для того, чтобы покрытие на дисках отполировалось. После этого можно выполнять торможение.

Всегда проверяйте цвет поверхности тормозного диска после процесса притирки – он должен быть голубоватого или светло-серого оттенка. Голубоватый оттенок говорит о том, что диски достигли правильной притирочной температуры. Светло-серый цвет сигнализирует о том, что материал тормозной колодки перенесся на тормозной диск.

Крупные тормозные комплекты могут потребовать 2 цикла притирки. Это также верно для той ситуации, когда вы ставите новые тормозные колодки без замены тормозных дисков.

Научиться притирать тормоза – весьма важно для обеспечения оптимального функционирования тормозной системы. Это также увеличивает срок службы различных компонентов, ведя к большей экономии в долгосрочной перспективе.

3 роковые ошибки автовладельцев при замене колодок и тормозных дисков – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

В условиях нынешних экономических реалий многие автовладельцы, стараясь сократить затраты на обслуживание своих машин, самостоятельно выполняют несложный ремонт тормозных механизмов. Между тем подобные технические процедуры требуют соблюдения определенных правил, игнорирование которых может резко снизить эффективность работы тормозов. В нюансах этого вопроса разбирался портал «АвтоВзгляд»

Ефим Розкин

У большинства современных автомобилей главными исполнительными, а потому и наиболее энергоемкими элементами тормозной системы являются диски, суппорты и размещаемые внутри них колодки. Поэтому в части обслуживания, замены или ремонта этих важных деталей, постоянно подвергаемых многократным механическим и термическим нагрузкам, никаких мелочей быть не должно. В противном случае существенно возрастает риск того, что их взаимосвязанная работа будет нарушена. А это уже чревато ДТП. На что же стоит обратить внимание в первую очередь, чтобы избежать ошибок?


Удаляйте консервант с дисков

Начнем с тормозных дисков. Отметим, что опытный мастер, меняя их, обязательно применит специальный спрей-очиститель. А вот начинающие механики про эту процедуру могут и не знать. Но зачем же нужен очиститель? Отвечаем: новые тормозные диски поступают в продажу или на склад в консервационной смазке, предотвращающей появление коррозии при их транспортировке. Все это хорошо, только любая смазка, находящаяся на поверхности тормозных «блинов», способна оказать и медвежью услугу.

Перед монтажом новых тормозных дисков с них нужно обязательно удалить консервирующую смазку и обезжирить.

Фото: АвтоВзгляд

Знайте: если жировой «консервант» не был удален при установке на машину новых дисков, он потом может легко впитаться в поверхность фрикционных накладок и надолго сделать их сальными. Подобная оплошность, допущенная мастером или автовладельцем при самостоятельном ремонте, аукнется немедленно. Можете не сомневаться — после этого эффективность торможения автомобиля резко ухудшится, ведь трение между дисками и «засаленными» колодками окажется заметно ниже нормы. Именно поэтому новые тормозные диски всегда надо обезжиривать, лучше специальным аэрозолем.

Колодкам нужна жаропрочная смазка

Понятно, что новые тормозные колодки, в отличие от дисков, при замене чистить не надо. Тем не менее, автохимия потребуется и здесь. Чтобы работа колодок после установки в суппорты шла, что называется, как по маслу, их тыльную сторону следует покрыть специальным составом. Для этого обычно используют такие распространенные препараты, как термостойкая противоскрипная паста или, скажем, жаропрочная медная смазка. И тут возникает вопрос: а делают ли подобную операцию автослесари?

На тыльную сторону тормозных колодок следует нанести противоскрипную или медную смазку.

Фото: АвтоВзгляд

Наш личный опыт посещения различных автомастерских наглядно свидетельствует, что сегодня даже в профессиональных сервис-центрах такую антифрикционную обработку обратной стороны колодок часто не выполняют, а зря! Между тем, отмечают специалисты, такая смазка полностью исключает скрип колодок при контакте с поршнями суппорта. Кроме того, что тоже немаловажно, она снижает тепловую нагрузку на гидроконтур тормозов, продлевая их ресурс.

Берегите пальцы и их направляющие!

Стоит напомнить и об обязательном применении смазки, предназначенной для обработки направляющих пальцев. Как свидетельствует реальная сервисная практика, про эту процедуру многие ремонтники тоже часто «забывают». Что, безусловно, нарушает нормальную работу тормозов. Без обработки направляющих ухудшается подвижность деталей суппорта, идет неравномерный износ колодок и дисков, снижается быстродействие тормозных механизмов. Поэтому всегда требуйте от мастера проверить наличие смазки. Лучший вариант — принести ее с собой.

Фото: АвтоВзгляд

Как видим, в техническом плане ничего сложного в обслуживании и ремонте тормозов нет. Нужно лишь следовать правилам и грамотно использовать рекомендуемые средства автохимии. Тем более что их в продаже навалом, в том числе и российского производства.

Как пример можно привести продукцию бренда Ruseff, где представлены все виды необходимых препаратов (фото выше), включая аэрозольный очиститель тормозов, имеющий ряд важных особенностей. Баллон с этим аэрозолем имеет тонкий «носик», позволяющий качественно обработать нужные узлы. Сам баллончик оборудован специальным клапаном, который дает возможность переворачивать его в любое положение, в том числе и «с ног на голову». А это важно при обработке труднодоступных мест тормозных механизмов.

Для обработки тыльной стороны колодок Ruseff выпускает антискрипную пасту, а также жаропрочную медную смазку. Особенность этих продуктов — густая консистенция, позволяющая смазкам хорошо держаться даже на вертикальных поверхностях. При этом они не боятся сверхвысоких температур и весьма устойчивы к вымыванию, а также к воздействию грязи. Есть у Ruseff и эффективная смазка для направляющих тормозного суппорта. Она разработана на основе силиконов с добавлением геля из диоксида кремния. Как показала практика, такая смазка гарантированно исключает закисание направляющих, обеспечивая мягкий и беспроблемный ход колодок при торможении.

  • Автомобили
  • Автопром

Наказы Президента РФ игнорировать нельзя

24709

  • Автомобили
  • Автопром

Наказы Президента РФ игнорировать нельзя

24709

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, дорога, трасса, автохимия, лайфхак

Не устанавливайте новые тормозные колодки на старые тормозные диски

Не забывайте о роторах

От проверки шлангов и трубопроводов на наличие повреждений до замены тормозных колодок работа тормозной системы состоит из многих компонентов. Перед завершением ремонта и возвратом автомобиля заказчику не забудьте заменить роторы.

Почему новые роторы?

Тормоза основаны на трении тормозной колодки, когда она прижимается к ротору, чтобы помочь остановить автомобиль. Если на автомобиль с поврежденными роторами поставить новые тормозные колодки, колодка не будет должным образом контактировать с поверхностью ротора, что снизит тормозную способность автомобиля. Глубокие канавки, образовавшиеся в изношенном роторе, действуют как пробойник или измельчитель и повреждают материал колодки, когда он прижимается к ротору. При замене тормозных колодок обязательно замените роторы.

Преимущества замены роторов

Замена роторов как часть работы тормозной системы имеет множество преимуществ. Наличие нового ротора для новой тормозной колодки означает, что водитель получит оптимальную эффективность торможения. Если старые роторы остаются на автомобиле, вы рискуете неправильно изнашивать колодки. Это может привести к преждевременной замене тормозных колодок, что дорого обойдется клиенту.

Решение проблем клиентов

Некоторые клиенты могут задать вопрос об установке новых роторов и спросить, возможна ли их механическая обработка. Они, вероятно, спрашивают, потому что хотят сэкономить немного денег. Признайте их опасения, скажите им, что вы понимаете, но тормоза являются одним из наиболее важных компонентов безопасности их автомобиля и стоят вложений. Объясните, что в отрасли произошел переход от механической обработки роторов к установке новых роторов на транспортные средства.

Укажите соображения безопасности, которые повлияли на решение установить новые роторы на их транспортное средство. Поделитесь с ними тем, что оптимальное торможение требует надежного контакта между тормозной колодкой и диском, и что лучший способ добиться этого — использовать новые диски. Новые тормозные колодки и новые роторы обеспечивают равномерный износ обоих компонентов, что позволяет избежать преждевременного износа, который может привести к более ранней замене тормозных колодок, чем ожидалось.

Bottom Line

Соедините тормозные колодки Wagner® с роторами премиум-класса Wagner, чтобы дать вашему клиенту тормозную мощность, необходимую для безопасной остановки автомобиля. Тормозные колодки и диски Wagner обеспечивают повышенную производительность, подавление шума и коррозионную стойкость.

Узнайте больше о качественных тормозных колодках и роторах марки , найдите автомобильную запчасть или найдите, где купить автомобильную запчасть сегодня.

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Как обкатать новые тормозные колодки и диски


Вы можете сэкономить сотни долларов, заменив тормозные колодки и диски дома. Замена этих деталей — несложный процесс. Тем не менее, многие люди забывают об одном важном шаге: обкатке новых тормозных колодок и дисков.

Почему важно обкатывать новые тормозные колодки и диски

Процедура обкатки важна, если вы хотите, чтобы ваши новые тормоза работали хорошо. Эта процедура также называется притиркой тормозов. Это когда тормозные колодки осаждают ровный слой фрикционного материала на роторах. Это обеспечивает:

  • Оптимальная производительность сразу после запуска
  • Надлежащая работа тормозов (обкатка тормозов — это способ их стресс-теста)
  • Чтобы вы почувствовали, как работают ваши новые тормоза
  • Более плавное и тихое торможение

Когда вы прижимаете новые тормозные колодки к совершенно новому голому ротору, это, скорее всего, не остановит автомобиль так хорошо. Он остановится намного быстрее и плавнее, если на роторе уже есть «глазурь» из материала тормозной колодки. Для этого и существует процедура взлома. Он закладывает хорошую «основу» материала колодки на роторе. Это обеспечивает оптимальную эффективность торможения.

Не все тормозные колодки и диски нуждаются в притирке

Обкатка тормозных колодок и дисков не обязательна, но помогает обеспечить оптимальную эффективность торможения. Вы можете постепенно обкатать тормоза при обычном вождении. Однако притирка тормозов сразу после их установки является более безопасным способом. Это дает вам уверенность в том, что вы правильно установили тормоза. Это также гарантирует вам, что ваши тормоза будут работать хорошо. Рекомендуется, если вы ездите по шоссе и/или часто резко тормозите.

Как обкатать новые тормозные колодки и тормозные диски

Процедура обкатки представляет собой высокотемпературный процесс с высоким коэффициентом трения. Цель состоит в том, чтобы нанести на ротор ровный слой материала тормозной колодки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *