На какой частоте работает милиция в беларуси – –

Радиодиапазон для любительской радиосвязи в РБ

В данной статье речь пойдёт о средствах радиосвязи и частотах, разрешённых к использованию физическими лицами на территории Республики Беларусь без разрешения на право использования радиочастотного спектра и не подлежащих регистрации. Также будут описаны основные достоинства и недостатки данных радиодиапазонов.

Перечни радиостанций и частоты утверждены постановлениями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 14 июня 2013 г. № 7 и от 1 июля 2013 г. № 9.

Итак, данными постановлениями разрешены к использованию физ. лицами следующие радиостанции и частоты:

  1. Радиостанции диапазона 27 МГц, работающие в диапазоне 26,965-27,860 МГц, с выходной мощностью передатчика не более 5 Вт. Это так называемые Си-Би радиостанции (от английского CB — Citizen`s Band — «гражданский диапазон»).

Во всём мире основными для Си-Би являются каналы, начинающиеся от 26.965 МГц и идущие с шагом частоты, кратным 10 КГц. Эти каналы имеют условные обозначения с 1-го по 40-й, и в России (как и в Беларуси) часто называются «европа (E)» или «пятерки».

В связи с ростом числа пользователей в некоторых странах появились дополнительные сетки с таким же шагом в 10 КГц, но со сдвинутыми на 5 кГц частотами по отношению к основным и с такой же нумерацией каналов(1 канал будет соответствовать частоте 26.960 МГц). Эти частоты чаще всего называют «польша (P)»; в России польскую нумерация частот часто называют «россия (R)» или «нули». В настоящее время основная масса российских пользователей CB использует «пятерки», т.е «европейскую» нумерацию

Для удобства сетки были промаркированы буквами. Классической считается маркировка, когда основной диапазон обозначается буквой «C». Наиболее распространенным считается описание канала следующего вида: (C9FM или C9EFM или C9EF или 9EF) , где первой буквой обозначается сетка, содержащая в себе 40 каналов, далее “9” – номер канала, далее необязательное обозначение («E») для «европейской» или обязательное («R») для «российской» сетки частот. В конце — используемая модуляция («FM» или «F», «AM» или «A»).

Плюсы данного диапазона:

  • Радиоволны большей (относительно диапазонов 433 и 446МГц) длинны волны способны огибать различные препятствия, например, холмы, здания.
  • Практически не теряют мощность из-за деревьев.
  • Потери мощности в кабеле между антенной и радиостанций малы даже на недорогих кабелях.

Минусы:

  • Требуются крупные антенны.
  • Радиоволны данных частот слишком велики для окон и дверей, как следствие связь в подвалах и помещениях практически невозможна.
  • Обилие источников помех (молнии, бытовая техника, системы зажигания в автомобилях).

За счёт своей специфики радиостанции Си-Би диапазона получили большое распространение в сфере автомобилистов.

  1. Радиостанции, работающие в полосе радиочастот 446,0-446,1 МГц, с выходной мощностью передатчика 0,5 Вт и менее. Данные радиостанции называют PMR ( от английского  Private Mobile Radio) — это европейская безлицензионная система. Она предназначена только для частного использования в быту (используется лесниками, туристами, вожатыми в лагерях). Частота первого канала — 446.00625 МГц, всего 8 каналов с шагом 12.5 кГц.  В качестве вызывного канала общепринято использовать восьмой канал.

 

  1. Радиостанции, работающие в полосе радиочастот 433,075-434,775 МГц, с выходной мощностью передатчика не более 10 мВт. Это LPD радиостанции ( от английского Low Power Device). Они разрешены в большинстве стран мира с ограничениями по мощности излучения и частотам. Каналы располагаются на частотах от 433.075 МГц до 434.775 Мгц с шагом в 25 кГц — всего 69 каналов. Допускается использование пилот-сигнала, аналоговой системы CTCSSили цифровой системы шумоподавления DCS.

Преимущества диапазонов 433 и 446МГЦ:

  • Компактные антенны (достаточно длины 17 см).
  • Малый уровень различных помех.
  • Сигнал хорошо отражается от проводящих ток поверхностей и за счёт многократного отражения может проникать даже в подвалы.
  • Сигнал способен проникать в помещения сквозь окна и двери.
  • Все вышеперечисленные достоинства делают данные диапазоны отличным выбором для использования в условиях крупного города.

Недостатки диапазонов 433 и 446МГЦ:

  • Сигналы не огибают препятствия, такие как здания, а почти полностью отражаются от них.
  • Зелёные насаждения вносят ощутимые потери в сигналы на этих частотах.
  • В отсутствии прямой видимости из-за многократного отражения появляется множество малых зон с чередующимся приёмом (уровень сигнала будет сильно варьироваться даже на расстоянии в 30см).

vivalaradio.ru

В Беларуси развиваются сети автоканалов

Фото: krikam.net

Водители Беларуси объединяются в формате автоканалов с помощью гражданских безлицензионных СВ-радиостанций (Citizen`s Band, что в переводе означает “гражданский диапазон”), разрешенных к использованию в странах СНГ в конце 80-х годов прошлого века.

Согласно постановлению Минсвязи № 8 от 31.05.2010 г., этот вид радиоэлектронных средств не подлежит регистрации и может эксплуатироваться без разрешения Государственной инспекции Беларуси по электросвязи Минсвязи. Единственный запрет – на использование в коммерческих целях. На темы дорожной информации водителю общаться можно, принимать заказы диспетчера для частного извоза пассажиров – нет.
  

Радиостанции обеспечивают связь в симплексном режиме – “нажал – говори, отпустил – слушаешь”. Допустимые виды модуляции радиочастоты – амплитудная (AМ) и частотная (FМ). Разрешенная мощность передатчика в нашей стране – не более 5 Вт.
 

Фото: talks.guns.ru

 

Оценив удобство радиостанций, автомобилисты начали использовать их в качестве средства связи на дороге. Более года водители столицы общаются на волнах Минского автоканала 7FM (частота 27,030 МГц, модуляция FM) – по аналогии с номером региона на автомобильных государственных регистрационных знаках, в апреле похожая сеть начала действовать в Гомеле – 3FM (частота 26,980 МГц). Гродненские водители использовали четвертый канал, однако из-за помех перешли на 7FM. В начале июня начал действовать Брестский автоканал 1FM (частота 26,960 МГц FM), свой автоканал отстраивают радиолюбители Лиды – на 7FM. Ожидается, что в Витебске будут использовать 2FM (частота 26,970 МГц FM), в Могилеве – 6FM (частота 27,020 МГц FM).
 

Стоимость рации (в рублевом эквиваленте) – от 60 до 150 долларов, подержанную можно купить за 30 долларов. Хорошая двухметровая антенна, устанавливаемая на крыше автомобиля, – это еще от 20 до 60 долларов. Мощная техника позволяет “выжать” из гражданской радиосвязи максимум, дальность радиосвязи достигает 15-20 км между машинами и до 40 км между автомобилем и стационарной диспетчерской радиостанцией.

 

Установив в автомобиль рацию, автомобилисты присваивают себе позывной, к примеру, “Центральный” или “Ураган”, и начинают общение. Использование в нескольких населенных пунктах одного и того же канала 7FM не создает помех.
  

“Канал автолюбителей призван объединить всех, кто стоит в пробке, движется по трассе, хочет узнать дорожную обстановку, попросить помощи, предупредить о некоей неприятности на дороге или просто пообщаться с другими участниками дорожного движения”, – пояснил в разговоре с AUTO.TUT.BY администратор сайта гомельского автоканала Виталий Кравченко. – Каналы водителей-радиолюбителей созданы по аналогу канала дальнобойщиков 15АМ (частота 27,130 МГц, модуляция АМ), на протяжении нескольких десятков лет обменивающихся информацией о маршрутах и очередях на границе – только без мата. Как только включишь частоту дальнобойщиков, так слышишь нецензурную лексику. Мы призываем наших автомобилистов к культуре общения, ведь в автомобилях находятся пассажиры”

.
 

Граждане, интересующиеся, о чем говорят в СНГ, включают волну 20FM (частота 27,200 МГц, модуляция FM). По словам Кравченко, в этом случае “можно связаться с радиолюбителями, находящимися от тебя на большом расстоянии – зимой кратно 1800-2000 км (3000-3500 км, 5000-5500 км, 7000-8000 км и даже выше 10 000 км), летом – кратно 1000 км (2000 км, 3000 км). И все это – абсолютно бесплатно”.
  

Случается, на связь с водителями, в машинах которых установлена рация, выходят дальнобойщики. “Недавно водитель фуры, груженной пивом, просил помочь найти адрес места доставки, – рассказывает Кравченко. – Я подсказал телефон этой базы”.
 

На автоканале можно услышать и неожиданные вопросы. К примеру, в апреле один из водителей Гомеля подбил на дороге собаку. Пользователи автоканала сообща решали вопрос, куда везти животное для оказания ветеринарной помощи.

 

“Некогда рациями гражданского диапазона пользовались таксисты, – рассказывает Кравченко. – Сегодня мы приглашаем тех, у кого осталось оборудование, присоединиться к автоканалу – таксисты вносят заметный вклад, поскольку большую часть времени проводят на колесах, а значит, могут поставлять нужную информацию о дорожной ситуации в Гомеле”.
 

Еще один плюс автоканалов – взаимопомощь водителей в поиске запчастей или недорогих сервисных станций, а также доставка в определенный пункт. “По просьбе водителей на форуме нашего сайта открыты темы, помогающие найти попутчика, – рассказывает Кравченко. – Можно, к примеру, попросить подвозить твоего ребенка в школу, если это по дороге водителю, или даже поехать с ним в другой город, если билеты на поезд уже проданы. Одним словом, практика других стран, когда водители кооперируются и ездят на машине одного из них, экономя топливо и ресурс транспортных средств, может развиться и у нас”

.
 

Фото: gomelavtokanal.by

  

Среди пользователей гомельского автоканала – сотрудники милиции, медицинской сферы, автослесари, грузоперевозчики, таксисты и пр.
 

А вот сотрудники ГАИ “считают наш канал минусом, поскольку водители предупреждают друг друга о местах расположения патрулей. Мы пытаемся убедить, что связь между водителями – не попытка уклониться от штрафа за превышение скорости, а профилактическая мера, вынуждающая соблюдать Правила дорожного движения. Более того, предлагаем сотрудникам ГАИ самим сообщать, где они находятся, дабы водители скидывали скорость и не нарушали. Это приучит людей к культуре поведения на дороге”

.
 

auto.tut.by

Частоты МВД 148-149 171.150-173 450-453 460-463

 

———————————МОСКВА———————————-———

——————-ЦАО—————-

ГАИ:

1-й Батальон СП ДПС УВД ЦАО “Галич”, Тверской, Мещанский, Красносельский 450,6125 вход:462,4875 DPL:261

 

2-й Батальон СП ДПС УВД ЦАО “Зарайск”, Таганский, Басманный

4-й Батальон СП ДПС УВД ЦАО “Сафоново”, Арбат, Пресня  

452,7375 DPL:371 (Два отдела на одной частоте)

 

3-й Батальон СП ДПС УВД ЦАО “Прилуки”, Якиманка, Замоскворечье, Хамовники

462,6875 DPL:172

 

УВД: 452.0000 вход 461,275 DPL 664

 

ОВД:

Арбат «князево», Пресненский «рыбное» 452.4750 DCS331

Тверской «Соколово» 452,500

Хамовники «Тбилиси», Якиманка, Замоскворечье 452,550 DCS423

Таганский «???????»  Басманный? «???????» 452,5750

Китай-Город «Ока» 452,600

 

ОВО: 451,3625

 

——————-САО———————–

ГАИ: 450,65=>462,7125 CTCSS 110,9 “Рица”

УВД: 451,8375=>462,6375 CTCSS 103,5 “Руза-7”, “Тамань”, “Лигово”

ОВД: 452,65 DCS 025 “Кострома”(р-н Аэропорт), “Захарово” 

452,7 DCS 032 “Нежин”

452,725 DCS 023 “Боровичи”(Водный стадион)”Гагра”(Левобережный) “Алпатово”

ОВО: 461,8875=>451,8875 DCS 205 “Тернополь”(Аэропорт) 

461,9125 CTCSS 151,4 “Феодосия” (Савёловский) 

461,9375 CTCSS 77,0 “Таврида” (Коптево)

 

——————СВАО———————-

ГАИ: 452,5125 вх 462,7875 DCS 132 Бухара 

УВД: 451,300 вх, 461,300 DCS 155 Бронницы

ОВД: 452,750 DCS 223 и 452,8 DCS 152

ОВО: 461,8625 и 461,9875 (похоже репитеры)

 

——————ВАО———————–

ГАИ: 452,6375 вх 460,625 dcs 664 Владимир

УВД: 451,325 вх 461,325 dcs 223 Ровно, Ревда-4

ОВД: 462,475 и 462,5

ОВО: 461,9625 dcs 025 и 461,8375 CTSS 100,0 и

452,0625 “Аральск”-Вешняки, Новогиреево Новокосино, “Павловск” – Перово

 

—————–ЮВАО———————

ГАИ: 452,6125 вход 462,6125 на входе CTCSS 218,1 на выходе 67,0

УВД: 451.700 Вход 461.700 DCS 244 «Сазаново»

Все позывные: http://community.livejournal.com/ru_scaner/1656.html?thread=7032#t7032

ОВД: 462,875 и 462,900

ОВО: 450,8125 Марьино-«Лиски» и 451,9625

 

—————–ЮАО———————-

ГАИ: 452,6625 вход 462,55 DCS 506 “Казань”

УВД: 451.825 вх 461,825 DCS 244

ОВД: 462,75 Нагорный, Чертаново 462,800 STSS 118.8 “Ипатово, Тува, Юрьев»

Витебск-7 – Чертаново Южное. Собинка-2 – Чертаново Центральное

ОВО:  460,1125 и 450,2375

 

—————–ЮЗАО——————–

ГАИ: 452,6875 вход 460,8125 CTCSS 136,5 “Луга”

УВД: 452,5625 вход 462,5625 DCS 263

ОВД: 462,675  Ясенево (Аппатиты), Теплый Стан (Андреево), Зюзино (Мытищи)

462,700 CTSS 67Коньково (Ревда), Академический (Балтика), Котловка (Вязники)

462,725 DCS 025 Ломоносовский (Десна), Обручевский (Лигово), Сев.Бутово (Каховка), Черемушки (Ветлуга)

ОВО: 451,3375

 

—————–ЗАО——————–—-

ГАИ: вых. реп. 452,7625 вход реп. 462,7625 DCS 311

УВД: 451,775 вх 461,800 CTSS 123,0 «Аланец»

ОВД: 462,525 DCS 712 Раменки, Очаково –Матвеевский

462,550 Фили,Давыдково

462,575 CTSS 67 Можайский, Кунцево

462,600 Внуково, Солнцево, Новопеределкино

ОВО: 460,4875 DCS 244 “Гагра» и 451,9375 DCS 631 «Чебоксары»

 

—————СЗАО———————-

ГАИ: вых. реп. 452,7125 вход реп. 460,65 DCS 134 «Лосево»

УВД: 451,975 вход 461,975 dcs 115   «Белово»

ОВД: 462,625 dcs051 и 462,650 dcs072

“Суворово”-Южное Тушино,”Арка”-Северное Тушино, “Лиски”-Покровское-стрешнево, “Тува”-Митино, “Щурово”-Хорошово-Мневники, “Ревда”-Щукино, “Ярцево”-Строгино, “Белово”-УВД

ОВО: 451,0875 и 460,200 «Мргилёв»

 

—————-Зеленоград————–

ГАИ: 452,7375 вход: 462,7375 dcs 445 Маргелан, Сафоново, Рубеж

УВД: 451,525 вход: 461,725 dcs 565 Кузнецово

 

—————ГАИ спецтрассы—————

1 ОСТ(вокруг кремля) 451,275 DCS 464 “Пенза” прямой канал

2 ОСТ (Кутузовский Рублевка)450,5875 вх 460,5875 dcs 131 “Руза

2 ОСТ Отдельная рота(Рублёвское ш.) 451,8 DCS 712>205,100 “Баку”

3 ОСТ (Ленинский)450.6375 вх 460,6375 DCS 343 “Тамань”

4 ОСТ (Ленинградка шоссе и просп.)452,5875 вх 460,6125 DCS 245 до шереметьево 1и 2

             На посту Ленинградка+МКАД используют 205,225 МГц

5 ОСТ (Вернадского, Ломоносовский, Мичуринский и еще чего-то)451,7875 DCS 565>205.275  “Чита”

6 ОСТ (Садовое кольцо)461,7125 DCS 606 “Колыма”

7 ОСТ (Третье транспортное кольцо) 451,8125 вход 460,8 DCS 703 “Хасан”

8 ОСТ (Сопровождение)451,2875 вх 461,2875 DCS 073 “Восток”

МКАД  461,8125 DCS 306 «Коломна», «Калач»-дежурные, “Y-XX»-где XX-километр- посты,

“ХХ-ХХ» -экипажи по номерам машин

 

————ГАИ Отдел розыска—————–

СБ ДПС (ОР) 450,950=>460,950 вх dcs 431 вых STSC 67,0 “Кушка”

Отдел розыска патрулируют по всей мск. между экипжами часто работают на 8-ом канале

————-ГУВД———————–———-

451,3125=>461,3125 dcs 351

Циркулярная информация по городу от “Урала” и “Востока”, угоны, перехваты, сопровождение.

Также связь дежурных УВД, ОВД, ГАИ округов и спецтрасс (Канал есть у всех дежурных)

 

 

————ОБЩИЕ КАНАЛЫ——————

6 канал 450,775 вход 460,775 тоны от 69.3 до 127,3 (ГАИ на общих меропиятиях)

7 канал

mvd-kanal.livejournal.com

Ввоз и использование радиостанций физическими лицами в личных целях

В последнее время участились случаи обращений граждан в Государственную инспекцию Республики Беларусь по электросвязи (РУП «БелГИЭ») за получением заключения (разрешительного документа) на право ввоза радиостанций работающих в полосах радиочастот 136-174 МГц и 400-520 МГц с мощностью передатчика 3 Вт и более (например, типа Baofeng UV-5R, Baofeng BF-888, Baojie BJ-UV55, Tonfa UV-985 и др.).

Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Совете Безопасности Республики Беларусь на выделение полос радиочастот для эксплуатации таких радиостанций физическими лицами отсутствует, следовательно, ввоз и использование в личных целях на территории Республики Беларусь радиостанций запрещены. В выдаче разрешительных документов для указанных типов радиостанций – отказывается.

Указанные радиостанции не идентифицированы как радиоэлектронные средства любительской радиослужбы, что подтверждается информацией с сайтов производителей, где такие радиостанции указаны как профессиональные (Professional). Действие решения Комиссии от 14.05.2009 № 02К/09 «О выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств любительской и любительской спутниковой радиослужб» на такие радиостанции не распространяется.

В Республике Беларусь разрешено использование физическими лицами ряда радиостанций, не подлежащих регистрации и эксплуатируемых без разрешения на право использования радиочастотного спектра (перечни утверждены постановлениями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 14 июня 2013 г. № 7 и от 1 июля 2013 г. № 9):

радиостанции диапазона 27 МГц, работающие в полосе радиочастот 26,965 – 27,860 МГц, с выходной мощностью передатчика 5 Вт и менее;

радиостанции, работающие в полосе радиочастот 446,0-446,1 МГц, с выходной мощностью передатчика 0,5 Вт и менее;

радиостанции, работающие в полосе радиочастот 433,075-434,775 МГц, с выходной мощностью передатчика не более 10 мВт (относятся к средствам малого радиуса действия соответствующим решению Комиссии от 28.08.2012 № 12К/12).

 

Отдел внешних связей

 

belgie.by

В Беларусь запрещено ввозить высокочастотные генераторы, радиомикрофоны. Полный список

В Беларусь запрещено ввозить высокочастотные генераторы, радиомикрофоны. Полный список

Минсвязи размещает перечень разрешенных к перемещению товаров без разрешения Государственной инспекции Республики Беларусь по электросвязи Министерства связи и информатизации (РУП «БелГИЭ»).

По мнению начальника управления регулирования Минсвязи Сергея Новикова, если обобщить этот список, то коротко можно обозначить основные позиции: можно везти из Беларуси и в Беларусь вещи для личного пользования – телефоны, СВЧ-печи, радиостанции, ноутбуки. Дело лишь за немногим – уточнить параметры, согласно которым работают ваши радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства и сверить их с информацией о правилах перевозки.

Также необходимо запомнить: если будут отсутствовать разрешительные документы РУП «БелГИЭ» на шесть товарных групп (указанных ниже) на границе у вас могут возникнуть проблемы.

Какие вещи попали в неразрешенный список и каким документом он регламентируется?

Представляем подробный ПЕРЕЧЕНЬ радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, запрещенных к свободному перемещению через таможенную границу Республики Беларусь при ввозе (временном вывозе) по основаниям неэкономического характера. Ввоз (временный вывоз) этих средств и устройств допускается при наличии разрешения Государственной инспекции Республики Беларусь по электросвязи Министерства связи и информатизации, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2008 г. № 1397 «О некоторых вопросах порядка перемещения отдельных видов товаров через таможенную границу Республики Беларусь».

1. К перемещению через границу без разрешения запрещены высокочастотные устройства, оборудование и аппаратура промышленного, научного и медицинского применения, включающие в себя высокочастотные генераторы.

Однако можно провозить без разрешения бытовые СВЧ-печи и другие высокочастотные устройства для обработки пищевых продуктов и приготовления пищи, а также высокочастотные устройства, предназначенные для применения в промышленных, научных, медицинских и бытовых целях с мощностью на нагрузочном устройстве менее 5 Вт без открытого излучения, для эксплуатации которых предусмотрены полосы радиочастот Таблицей распределения полос радиочастот между радиослужбами Республики Беларусь.

2. Документы необходимо оформить на радиоэлектронные средства для передачи или приема голоса, изображений или других данных, включая аппаратуру для коммуникации в сети проводной или беспроводной связи (например, в локальной или глобальной сети связи), в том числе для радиотелефонной или радиотелеграфной связи.

Не запрещены к свободному вывозу телефонные аппараты для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи, приемопередающие абонентские радиостанции, работающие в полосах радиочастот 433,050–434,790 МГц с выходной мощностью передатчика не более 10 мВт и 446,0–446,1 МГц с выходной мощностью передатчика не более 0,5 Вт.

Также нет запрета на абонентские радиостанции диапазоном 27 МГц (26,965–27,860 МГц) с выходной мощностью передатчика не более 5 Вт, радиоэлектронные средства малого радиуса действия для индуктивных применений, работающих в полосах радиочастот 9–148,5 кГц, 6765–6795 кГц, 13,553–13,567 МГц, 26,957–27,283 МГц и 138,2–138,45 МГц с мощностью излучения не более 10 мВт. Без разрешения можно провозить радиоэлектронные средства технологии Bluetooth, работающих в полосе радиочастот 2400–2483,5 МГц с выходной мощностью передатчика не более 100 мВт, приемопередатчики оборудования беспроводного широкополосного доступа, работающие в полосе радиочастот 2400–2483,5 МГц, интегрированные в портативные компьютеры, и абонентские модули, не имеющие возможности подключения внешних антенн.

В БелГИЭ обращаться не надо, если вы везете приемопередатчики WAS и RLAN, работающие в полосах радиочастот 5150–5250 МГц, 5250–5350 МГц, интегрированные в портативные компьютеры и не имеющие возможности использования внешних антенн. Разрешение не надо на портативные приемники для приема сигналов вызова или пейджинговых сообщений, на базовые и абонентские блоки бесшнуровых телефонных аппаратов технологии «DECT», работающие в полосе радиочастот 1880–1900 МГц со средней мощностью передатчиков до 10 мВт при коэффициенте усиления антенны не более 3 дБ.

3. Нельзя провозить микрофоны беспроводные (радиомикрофоны), за исключением радиомикрофонных систем для профессионального использования, работающих в полосах радиочастот 774–782 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт;

4. Запрещена к вывозу передающая аппаратура, в состав которой входит радиопередатчик, аппаратура дистанционного управления, использующая для передачи сигнала радиочастоту. Исключение здесь — аппаратура (устройства, работающая на радиочастоте 27,140 МГц с выходной мощностью передатчика не более 0,05 Вт и в полосе радиочастот 433,050–434,790 МГц с выходной мощностью передатчика не более 10 мВт.

5. Обратитесь за разрешением, если везете программно-аппаратные комплексы технического радиоконтроля, приемную аппаратуру, предназначенную для обнаружения радиоэлектронных средств, являющихся источником электромагнитного излучения, радиоэлектронные средства, предназначенные исключительно или в основном для аппаратуры товарных позиций 8517, 8525–8528 для передачи сигнала через спутник;

6. В РУП «БелГИЭ» необходимо взять разрешение на устройства охранной радиосигнализации, автоматические радиопередатчики для подачи сигналов бедствия. Однако можно провозить устройства, работающие на радиочастотах 26,945 МГц и 26,960 МГц с выходной мощностью передатчика не более 5 Вт и на радиочастоте 433,92 МГц с выходной мощностью передатчика не более 10 мВт.

——————————————-

РУП «БелГИЭ» уточняет:

В связи с появлением в средствах массовой информации недостоверных сведений относительно ввоза радиоэлектронных средств (далее – РЭС) и высокочастотных устройств (далее – ВЧУ), требующих получения разрешения на ввоз (временный вывоз), Государственная инспекция Республики Беларусь по электросвязи (РУП «БелГИЭ») разъясняет, что:

В соответствии с Перечнем радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, ограниченных к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь при ввозе (временном вывозе) по основаниям неэкономического характера, ввоз (временный вывоз) которых допускается при наличии разрешения Государственной инспекции Республики Беларусь по электросвязи Министерства связи и информатизации, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2008 г. № 1397, не требуется разрешения Государственной инспекции Республики Беларусь по электросвязи на ввоз следующих РЭС и ВЧУ:

* бытовых СВЧ-печей и других высокочастотных устройств для обработки пищевых продуктов и приготовления пищи, а также высокочастотных устройств, предназначенных для применения в промышленных, научных, медицинских и бытовых целях с мощностью на нагрузочном устройстве менее 5 Вт без открытого излучения, для эксплуатации которых предусмотрены полосы радиочастот Таблицей распределения полос радиочастот между радиослужбами Республики Беларусь;

* телефонных аппаратов для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи;

* приемопередающих абонентских радиостанций, работающих в полосах радиочастот 433,050–434,790 МГц с выходной мощностью передатчика не более 10 мВт и 446,0–446,1 МГц с выходной мощностью передатчика не более 0,5 Вт;

* абонентских радиостанций диапазона 27 МГц (26,965–27,860 МГц) с выходной мощностью передатчика не более 5 Вт;

* радиоэлектронных средств малого радиуса действия для индуктивных применений, работающих в полосах радиочастот 9–148,5 кГц, 6765–6795 кГц, 13,553–13,567 МГц, 26,957–27,283 МГц и 138,2–138,45 МГц с мощностью излучения не более 10 мВт;

* радиоэлектронных средств технологии Bluetooth, работающих в полосе радиочастот 2400–2483,5 МГц с выходной мощностью передатчика не более 100 мВт;

* приемопередатчиков оборудования беспроводного широкополосного доступа, работающих в полосе радиочастот 2400–2483,5 МГц, интегрированных в портативные компьютеры, и абонентских модулей, не имеющих возможности подключения внешних антенн;

* приемопередатчиков WAS и RLAN, работающих в полосах радиочастот 5150–5250 МГц, 5250–5350 МГц, интегрированных в портативные компьютеры и не имеющих возможности использования внешних антенн;

* приемников портативных для приема сигналов вызова или пейджинговых сообщений;

* базовых и абонентских блоков бесшнуровых телефонных аппаратов технологии «DECT», работающих в полосе радиочастот 1880–1900 МГц со средней мощностью передатчиков до 10 мВт при коэффициенте усиления антенны не более 3 дБ;

* радиомикрофонных систем для профессионального использования, работающих в полосах радиочастот 774–782 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт;

* Аппаратуру дистанционного управления (устройств), работающую на радиочастоте 27,140 МГц с выходной мощностью передатчика не более 0,05 Вт и в полосе радиочастот 433,050–434,790 МГц с выходной мощностью передатчика не более 10 мВт;

* Устройств охранной радиосигнализации, автоматических радиопередатчиков для подачи сигналов бедствия, работающих на радиочастотах 26,945 МГц и 26,960 МГц с выходной мощностью передатчика не более 5 Вт и на радиочастоте 433,92 МГц с выходной мощностью передатчика не более 10 мВт.

electroname.com

Радиолюбители vs спецслужбы: кто кого “подслушивает”?. 21.by

Радиолюбители vs спецслужбы: кто кого “подслушивает”?

После того как гомельский радиолюбитель “подслушал” космонавтов МКС, у многих возник вопрос: а что, собственно, в этом удивительного? Радиолюбители еще со времен СССР знали, как настроиться на “нужную” волну и пообщаться с миром. Однако с появлением интернета и различных передовых технологий, отмечают эксперты, количество радиолюбителей значительно поубавилось, поэтому для широкой публики это уже не выглядит, как нечто необычное.

Как рассказал TUT.BY начальник коллективной радиостанции учебного центра ДОСААФ Антон Радиминович, сейчас в Беларуси насчитывается около 1 500 радиолюбителей, в то время как еще лет 10 назад таких было в разы больше. В большинстве своем эти 1,5 тысячи человек установили дома нужную аппаратуру, чаще всего самодельную, ибо покупка нужной техники обойдется слишком дорого, и выходят на связь. Если не с космосом, то с Антарктидой точно. Они сдали необходимый для получения статуса радиолюбителя экзамен, получили свой личный позывной и общаются, оплачивая государству свое право за пользование определенными частотами в зависимости от категории (от 0,57 евро до 2,42 евро по курсу Нацбанка).

Те, кто дома такого “счастья” не имеют, могут прийти в учебный центр при ДОСААФ и, воспользовавшись коллективным позывным, также могут устанавливать контакты с любой точкой Земного шара.

Ну а тем, кому достаточно “прослушки” безо всякого, как говорится, интерактива, могут купить обычный “гражданский” приемник и просто слушать. Конечно, во многом интернет заменил, а то и вытеснил такого рода радиолюбительство: есть, например, скайп, и можно точно так же пообщаться с любой точкой мира. Однако, отмечает А. Радиминович, радиолюбительство потихоньку возрождается, и те, кто в 1993-1997 годах стали массово переходить в интернет, сейчас возвращаются к азбуке Морзе и продолжают общение посредством радиосвязи.

“Несмотря на то что интернет дает много возможностей для общения, радиолюбительство открывает все же больше возможностей встретить на том конце провода кого-то интересного и неординарного. И это не только космонавты, но и, например, арабские шейхи, короли и даже президенты, – говорит специалист. – Во все времена известнейшие люди в разных странах мира выходили на связь “просто пообщаться”.

Так, например, в радиосети долгое время, как это модно теперь называть, “зависали” Хасан второй – король Марокко (позывной – CN8MH), Хуан Карлос первый де Бурбон, король Испании (EA0JC), Хусейн первый, король Иордании (JY1), Франческо Коссига, президент Италии (I0FCG), Эмиль Дахуд, президент Ливана (OD5LE) и т.д.

И это – не считая министров, премьеров, вице-премьеров и прочих известных личностей. Например, два года назад дети самого Антона Радиминовича совершенно случайно “законнектились” с нынешним королем Бельгии, а позже – еще долго обменивались с ним обычными бумажными письмами. “Вы не представляете, сколько эмоций – не меньше, чем от переговоров с космонавтами! – делится он. – И французский даже подтянули, пока общались с ним. В интернете, может, и не встретились бы”.

В подтверждение того, что связь между радиолюбителями состоялась, они шлют друг другу специальные карточки. В ДОСААФ для входящей почты выделен огромный шкаф, в которой имеется ячейка для каждой страны. Как рассказал А. Радиминович, больше всего контактов у белорусских радиолюбителей с Германией, Италией, Россией и Украиной.

Кстати, белорусские радиолюбители по-прежнему участвуют в соревнованиях, суть которых заключается в том, чтобы за определенное время (например, за минуту) набрать как можно больше “связей” с определенным странами. Буквально 2 недели назад сборная Беларуси по скоростной радиотелеграфии пятый раз подряд стала чемпионом мира в командном зачете. В соревнованиях, кстати, приняли участие 166 спортсменов из 22 стран.

Как пообщаться с королем или космонавтом?

Для того чтобы считаться полноценным радиолюбителем и впоследствии получить разрешение на выход в эфир на определенных частотах, нужно в любом случае сдать экзамен. Так, в зависимости от полосы используемых частот, допустимой мощности и вида радиосвязи разрешения, которые выдает Государственная инспекция Республики Беларусь по электросвязи (БелГИЭ), разделяются на три категории: “С” (“новичок”), “В” (общая квалификация”), и “А” (высшая квалификация). Экзамены проводятся либо сотрудниками БелГИЭ, либо, по согласованию с ней, самими радиолюбителями. У нас они проводятся в БФРР – Белорусской федерации радиолюбителей и радиоспортсменов.

Согласно инструкции о порядке приема квалификационного экзамена на получение разрешения радиолюбителю (Radio Amateur Licence), экзаменационные комиссии комплектуются не менее чем из двух наиболее опытных радиолюбителей, имеющих класс “А”. При этом члены экзаменационной комиссии не должны быть моложе 18 лет либо быть родственниками экзаменуемых.

По словам А. Радиминовича, который по совместительству также является челном Президиума БФРР, для экзаменуемых разработаны специальный билеты, и они могут подготовиться к экзамену заранее. Экзамен, отмечает он, – фактически такой же, как и при сдаче экзамена на вождение. Только вот технических моментов надо знать куда больше.

Сдал экзамен – вперед за разрешением на “эфир”

Владелец разрешения после изготовления или приобретения им радиостанции в установленные законодательством сроки обязан уведомить БелГИЭ об этом, чтобы зарегистрировать технику. Инспекция выдает гражданину разрешение на право использования радиочастотного спектра при строительстве (установке) радиоустройства или мотивированное уведомление об отказе в выдаче такого разрешения, сказано в постановлении Совмина от 29 декабря 2007 г. № 1882.

Как разъяснили в БелГИЭ, разрешение выдается на использование радиоэлектронных средств, которые имеют радиоизлучение. Или, проще говоря, имеют такие технические характеристики, которые позволяют не только “слушать” кого-то, но и передавать информацию. “Если устройство ничего не излучает, а обычный приемник, например, не излучает, то разрешения получать не надо”, – объяснили в госинспекции.

Кстати, чтобы стать радиолюбителем и не ходить по инспекциям, можно обратиться в ДОСААФ. Сейчас во всей системе ДОСААФ, по словам А. Радиминовича, около 300 человек. Там можно пройти, например, базовый курс радиолюбителя – всего за 213 часов. В программе занятий – изучение волн КВ/УКВ, позывных, подготовка к самостоятельному выходу в эфир, работа в эфире, включение сигналов азбуки Морзе, основы стенографии и даже курс английского. Разумеется, “радиолюбительских” понятий.

По словам А. Радиминовича, раньше учебных центров подобного рода было больше. В Минске сейчас при ДОСААФ действуют 2 центра, есть центры в некоторых белорусских школах и интернатах, есть также учебный центр при БГУ. Были они когда-то и в БГУИР, и в БНТУ, однако теперь, по словам специалиста, там некому преподавать, и они были закрыты.

Чего радиолюбителю делать нельзя?

По закону оператору любительской радиостанции воспрещается, например, перехватывать корреспонденцию радиосвязи, кроме той, которую станции разрешено принимать. При этом в случае, если такая корреспонденция принята случайно, “ее не следует воспроизводить, передавать третьему лицу или использовать для каких-либо целей и не следует даже сообщать о наличии такой корреспонденции”. Кроме того, категорически запрещается пользоваться любительскими станциями для передачи международных сообщений, от имени третьих лиц для станций тех стран, с которыми не заключены соглашения, разрешающие такие передачи.

По словам А. Радиминовича, в советское время радиолюбителями становились только “проверенные” люди. “Мало ли, напередают на Запад чего-нибудь не того?” Поэтому, отмечает эксперт, было разрешено общаться только с советскими радиолюбителями, иностранные же считались радиолюбителями “высшей” категории, и связи с ними отслеживались наиболее тщательно: даже если у радиолюбителя, например, была вторая категория и ему официально с ними общаться было можно, то разрешение надо было получить еще и у местного радиоклуба.

”Радиолюбители тщательно отслеживались, поэтому ни у кого даже мысли не возникало слушать “не те” частоты. Например, если радиолюбитель шел в армию, то и там он мог выходить на связь как минимум с разрешения командира. Это не говоря о том, что само радиопространство контролировалось другими службами, – вспоминает он. – Однако в пределах Союза можно было спокойно общаться. Если при Гитлере не было ни одной коллективной радиостанции в Германии, то при Сталине было и личных немало”.

Сейчас таких преград уже нет, однако, согласно Регламенту любительской и любительской спутниковой служб радиосвязи Республики Беларусь, “международные радиосвязи любительских станций осуществляются открытым текстом и ограничиваются сообщениями технического характера, относящимися к опытам и замечаниями личного характера, передача которых через службу общественной электросвязи, вследствие их небольшой важности, не оправдывается”.

Впрочем, разговоры “технического характера”, отмечает А. Радиминович, – это не отголоски советской системы безопасности. По его словам, говорить о политике, равно как и об экономике и власти в целом, у радиолюбителей не принято. “Какой смысл это обсуждать радиолюбителям? Итак понятно, что каждому в своей стране может что-то не нравиться. Кто, например, любит сборщиков налогов? Для радиолюбителей это не тема. Они общаются о технике, о новинках, о достижениях, о соревнованиях. Ну и о погоде еще могут”, – говорит он.

А вот что касается различных служебных частот, на которые может попасть фактически любой радиолюбитель, то, сказано в Регламенте, “радиосвязь со станциями других служб допускается только в случаях передачи последними сигналов бедствия (SOS или MAYDAY) на частотах любительских диапазонов”. “При приеме сигналов бедствия, а также сообщений об авариях или стихийных бедствиях владелец (оператор) любительской станции обязан незамедлительно сообщить местным исполнительным или распорядительным органам, органам внутренних дел для организации поисково-спасательных мероприятий”.

Как говорит радиолюбитель Андрей, “слушать”, например, переговоры сотрудников милиции – не составляет труда. При желании, говорят они, можно и другие спецслужбы подслушать. “Иногда очень хочется поделиться тем, что они говорят… Но мы на это, конечно, не имеем права. Так, обсуждаем сами с собой или в узком кругу”, – говорят они.

news.21.by

Радары ГАИ: на что нас ловят? – Автомобильный портал Руль.бай

На сегодняшний день в арсенале белорусской ГАИ числится шесть моделей радаров. Как это работает?

БОРЬБА ТЕХНОЛОГИЙ

Постоянная борьба технологий находит свое отражение и в сфере автомобильных радаров. Их производители вынуждены постоянно улучшать свою продукцию, поскольку «по другую сторону баррикад» также не спят: только на отечественном рынке свои изделия представляют свыше десяти производителей. Водители с десятилетним стажем еще помнят украинские «Барьеры» и «Барьеры-2М», давно уже списанные.

Десять лет назад на вооружение белорусской ГАИ поступили первые «Соколы». Казалось бы, совсем недавно появились первые радары с видеофиксацией «Искра», вызвавшие тогда огромный интерес у автолюбителей.

Теперь же на службе белорусской ГАИ стоят современные «Арены» и «Визиры». О последних белорусские автолюбители знают пока не много.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Изобретение первого радара лежит на совести шотландского физика Роберта Уатта, который сконструировал первый действующий образец радара в 1935 году.

Радиолокационный измеритель скорости излучает электромагнитный сигнал, который отражается от поверхности металлических объектов. Отраженная волна снова принимается радаром. Тут начинает работать формула Доплера: «частота сигнала, отраженного от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения объекта». По разнице частот радар определяет величину скорости объекта.

На практике дальность обнаружения, то есть расстояние, с которого радар может точно определить, насколько быстро передвигается автомобиль, зависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, положения радара относительно транспортного средства. Если дорога извилистая, с подъемами и спусками, да еще вдобавок ко всему идет дождь, в этом случае дальность обнаружения заметно снижается, а показания радара могут искажаться.

НА ЧТО НАС ЛОВИТ

БЕЛОРУССКАЯ ГАИ?

На сегодняшний день в арсенале белорусской ГАИ числится шесть моделей радаров. Самая редкая модель – «Беркут-Виза». Таких радаров осталось буквально несколько единиц по всей республике. Далее идут «Арена», «Искра», «Искра-Видео К», «Визир» и «Сокол» – самый популярный радар.

Из радаров с видеофиксацией самыми распространенными пока являются «Искра» и «Искра-Видео К», хотя в настоящее время при закупках предпочтение отдается «Арене» и «Визиру» как наиболее современным приборам.

Одно время Руководство ГАИ рекомендовало инспекторам использовать в работе только радары с видеофиксацией, поскольку такие радары способны обеспечивать надежную доказательную базу. Но в зимнее время, когда отмечался рост ДТП, «Соколы» стали применять снова.

ЛИШЕН ПРАВ – «ВИЗИР» ТЕБЯ ВЫЧИСЛИТ

Остановимся подробнее на самых современных радарах  – фотофиксаторе «Арена» и видеофиксаторе «Визир». Обе модели – российского производства, выпускаются в Санкт-Петербурге. Считается, что по возможностям российские радары, как бы громко это ни звучало, действительно превосходят многие мировые. Возможно, из-за того, что у нас повышенные требования к инспектору в плане доказательства нарушения. Если за границей полицейский сказал, то ему поверят на слово, у нас инспектору нужно доказать.

Когда «Визир» зафиксировал скорость – ее нужно показать водителю. «Арена» же может зафиксировать в потоке сколько угодно автомобилей, то есть позволяет контролировать поток. Зафиксированную скорость «Арена» по эфиру «перебрасывает» на ноутбук. И если на трассе работают несколько инспекторов – каждый из них может извлечь из ноутбука данные о нарушении.

Недостаток «Арены» в том, что она может измерять только скорость. «Визир» способен фиксировать любые нарушения фиксировать: проезд на красный сигнал светофора, несоблюдение дорожной разметки, знаков, нарушение ПДД пешеходами и т.д. Последнее особенно важно, ведь сегодня пешеходы, как известно, самые недисциплинированные участники дорожного движения, которым к тому же порой трудно доказать их нарушение. А «Визирем» можно пользоваться как обычной видеокамерой или фотоаппаратом. Все допущенные пешеходом нарушения сохраняются в памяти прибора.

С «Ареной» или «Визиром» белорусские гаишники могут работать на улице, возле автомобиля, могут измерять скорость как в одну сторону, так и в другую.

Если вдруг понадобилось оперативно измерить скорость, скажем, в движении впереди идущей или сзади идущей машины, «Визир» – незаменимая вещь. Иногда эти приборы комплектуются устройством для распознавания номерных знаков. При контроле за дорожным движением и измерении скорости происходит автоматическое считывание номерных знаков проходящего транспорта и проверка по милицейским базам, которые включают в себя базы угнанного и похищенного и находящегося в розыске транспорта, граждан, лишенных водительских прав.

«Арена» предусматривает два варианта – мобильный (на треноге) или стационарный. То, что мы видим в городе под мостами на кольцевой – стационарный вариант, он устанавливается на высоте от 5 до 8 метров. Кстати, в Минске «Арены» можно обнаружить по всему городу, а не только на МКАДе.

Информация с этих радаров передается двумя способами. Первый, когда раз в сутки приезжает инспектор и забирает информацию на ноутбук. А второй вариант – работа в реальном времени, когда за пару километров стоит патрульный автомобиль и инспектора останавливают зафиксированные «Ареной» автомобили-нарушители. Прибор работает постоянно, и инспектора тут же привлекают к административной ответственности.

ФАЛЬШИВЫЕ РАДАРЫ

Стоит заметить, что не все приборы, которые автолюбители замечают на улицах города и даже наносят на карту, гуляющую по Интернету, настоящие. Мировая практика установки фоторадаров такова, что наряду с настоящими работает и некоторое количество имитаторов. Правда, сменить имитатор на реальный фоторадар – дело нескольких минут.

НОВИНКИ НЕ ПРИЖИЛИСЬ

Известно, что в государственный реестр средств измерений РБ Белорусским государственным институтом метрологии (БелГиМ) недавно были внесены две новые модели: «Радис» и узколучевой измеритель «Рапира». Но на вооружение в белорусскую ГАИ эти приборы становится не торопятся. «Радиус» – прибор следующего поколения после «Искры». Его недостаток в том, что он не мобилен. Впрочем, «Рапира» – мобильный прибор для потока – белорусским гаишникам тоже почему-то не понравился и также вряд ли будет взят на вооружение.

ТРИ МИФА О РАДАРАХ

Поскольку не все понимают, «откуда радар знает скорость моей машины», общество родило несколько мифов, касающихся работы радаров ГАИ. Опровергнем три самых популярных.

Миф первый: CD против радара

Молва гласит, что если подвесить на лобовом стекле компакт-диск, то он будет «отражать» сигнал гаишного радара и, соответственно, не позволит определить скорость автомобиля. Напомним: чем лучше детали вашего авто отражают сигнал радара, тем лучше инспектор «разглядит» вашу скорость, другими словами, увеличивается дальность измерения. Любые плоские металлизированные поверхности наилучшим образом отражают сигнал радара.

Откуда взялся миф, легко вычислить. Мода на эту «примочку» пришла из Германии. На некоторых немецких автобанах есть ограничения скоростного режима, и нарушителей там фиксирует не только радар, но и фотокамера, которая должна зафиксировать водителя и доказать, что за рулем в момент нарушения сидел именно он, а не кто-то другой. Вот в этом случае компакт-диск способен отразить фотовспышку и создать блик, испортив таким образом снимок, служащий доказательством вины водителя.

Миф второй: автокосметика против радара

Якобы в Великобритании изобрели средство, которое при нанесении на кузов автомобиля делает его невидимым для радаров, получается этакая «машина-невидимка». Это тоже легенда, рожденная в борьбе с фоторадарами.

Одна из английских фирм, производящих бытовую химию, некоторое время выпускала спрей Flashtec, обладавший интересным эффектом. При нанесении на номерные знаки автомобилей он делал их нечитаемыми для стационарных камер слежения из-за проявляющихся бликов. В итоге полицейские получали фото транспортного средства, нарушившего скоростной режим, однако не могли предъявить официального иска, так как вместо номера на снимке было только белое пятно.

Дорожная полиция не стала терпеть подобное безобразие, и транспортный департамент Великобритании выпустил распоряжение: отныне водителей будут штрафовать на 1000 фунтов за использование данной антирадарной жидкости. Кстати, фирма-производитель, узнав о незаконном использовании своего продукта, тут же сняла спрей с производства.

Миф третий: радар-детектор и препятствие

Бытует мнение о том, что существуют детекторы, способные распознавать сигнал через любое препятствие. Дабы развенчать его, вспомним: радиоволны радаров распространяются прямолинейно и способны проникать через деревянные здания, листву деревьев, однако они не могут проходить сквозь сплошные и массивные препятствия (гора, бетонное здание) и огибать их. Поэтому если радиосигнал отсутствует, то детектор, являющийся, по сути, приемником, не может на него реагировать. Это же относится и к колоннам грузовых автомобилей, движущихся впереди в попутном направлении и отражающих сигнал радара.

ТТХ

Автоматический регистратор нарушений скоростного режима «Арена»


– Диапазон измеряемых скоростей – 20-250 км/ч.
– Погрешность измерения скорости – не более 2 км/ч.
– Рабочая частота излучения регистратора – 24,15 (+/-) 0,1 ГГц.
– Формат фотографии: JPEG, разрешение 640×480 пикселей (цветная, в темное время суток – черно-белая).
– Дальность действия радиоканала до мобильного поста ДПС – до 1,5 км.
– Диапазон рабочих температур: от -4 – до +60.
– В мобильном варианте количество контролируемых полос движения – 1 или 2, в стационарном – 1.

Видеофиксатор «Визир»


– Максимальная дальность измерения скорости на ровной дороге – не менее 400 м.
– Диапазон измерения скоростей – от 20 до 250 км/ч.
– Видеозапись со скоростью 12, 6 или 3 кадра в секунду.
– Графическое разрешение одиночного кадра – 640х480 пикселей.
– Дальность определения регистрационного номерного знака автомобиля по изображению на дисплее при его максимальном увеличении – не менее 80 м.
– Работоспособность от встроенного аккумуляторного блока – не менее 2 ч.
– Рабочая частота излучения – 24,150 ГГц.
– Аккумулятор и встроенный ЖК-дисплей обеспечивают работу инспектора без привязки к патрульной машине.
– Автоматическое измерение скорости в режиме «контроль».
– Автоматическая запись нарушения.
– Внесение в кадр значения измеренной скорости, времени и даты нарушения.
– Режим фотографирования, в том числе мест ДТП. В кадр вносятся данные об измеренной скорости, дате и времени снимка.
– Фотоизображение мгновенно передается по радиоканалу на компьютер, расположенный в патрульном автомобиле.
– Запись нарушений без контроля скорости.
– Возможность сохранения данных о нарушениях в архиве.
– Быстрый перенос информации на ПК.
– Расширение функциональности за счет внешнего монитора, ИК-ПДУ, компьютера. Регистраторы могут быть объединены в единую сеть и подключены к единому центру обработки информации.
– Автоматическое распознавание номерного знака.
– Получение статистической информации об интенсивности и средней скорости движения.

СПРАВКА РУЛЬ.by

По статистике, 20-22% всех ДТП в республике происходят по причине превышения скорости. На одном из прошлогодних совещаний заместитель министра внутренних дел генерал-майор Виктор ФИЛИСТОВИЧ поставил задачу в 2008 году окончательно отказаться от применения радаров. Им на смену должны прийти системы видеонаблюдения и видеофиксации. В столице должно использоваться не меньше 50 систем с видеофиксацией, в каждом областном центре – не менее 15.

ЗАКОННО!
Согласно Кодексу об административных правонарушениях, вступившему в силу с 1 марта 2007 года (ст.18-13, ч.1-4):
– превышение скорости от 10 до 20 км/ч наказывается предупреждением или штрафом до 1 б.в.;
– от 20 до 30 км/ч – 1-2 б.в.;
– более чем на 30 км/ч – 2-10 б.в.;
– повторно в течение года более чем на 20 км/ч – 4-15 б.в. или лишение водительских прав сроком до года.

www.rul.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *