Какая считается дорога главной – Преимущество асфальтированной дороги перед гравийной. Какая дорога является главной по отношению к пересекаемой

Содержание

Преимущество асфальтированной дороги перед гравийной. Какая дорога является главной по отношению к пересекаемой

Продолжаем разбирать четвертый пункт – въезд и выезд. В предыдущей статье вы ознакомились с . Когда перекресток регулируется, то алгоритм движения через него понятен: если сигнал разрешает движение – можно двигаться, если запрещает – стой и жди разрешающего сигнала для своего направления. В отношении проезда через нерегулируемый перекресток все несколько иначе – движение регулируется , а если перекресток равнозначный – правилом «помеха справа». Поэтому сначала ознакомимся с правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а затем рассмотрим применение этих правил в проезде нерегулируемых перекрестков.

Повторим признаки нерегулируемого перекрестка:

  • Светофор и регулировщик отсутствуют;
  • Светофор не работает;
  • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  • Перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
  • Равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.

Существует всего три правила, определяющие первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. Выполняются они поочередно в заданной последовательности.

Правило 1 Преимущество проезда у того, кто подъехал к перекрестку по главной дороге;

Правило 2 Преимущество трамвая при наличии на перекрестке трамвайных путей;

Правило 3 Правило «помеха справа».

Теперь остановимся на каждом из них подробнее.

Повторим определение: Главная дорога (пункт ) — дорога, обозначенная знаками , или , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если дорога, по которой вы движетесь, соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.

Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или находится с ними на равных по значению дорогах. Если трамвай подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, то он уступает дорогу безрельсовым ТС, которые едут по главной дороге. Если на перекрестке нет трамвайных путей, а таких перекрестков большинство, то второй пункт в данной ситуации не учитывается.

Правило «помеха справа» . Если два автомобиля на перекрестке находятся на равных по значению дорогах — оба на главной дороге, оба на второстепенной дороге или на перекрестке равнозначных дорог, и траектории их движения пересекаются, то разъезжаются они между собой, руководствуясь правилом «помеха справа

». Это значит, что уступить дорогу должен тот, у кого помеха справа, другими словами — кто приближается к пересечению справа от вас, тот едет первым.

Таким образом, у кого из транспортных средств приоритет (преимущество) движения на перекрестке, можно определить по наличию вышеперечисленных знаков , и , которые определяют главную дорогу, а также знаков «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено», которые определяют второстепенную дорогу.

К сожалению, в наше время еще встречаются перекрестки, где эти знаки по разным причинам могут отсутствовать или могут быть скрыты (например, листвой деревьев). А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной.

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков. В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Дело вот в чем.

На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной. Если окажется, что светофор работает или на нем стоит регулировщик (перекресток регулируется), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета, и едете согласно сигналам светофора или регул

qipok.ru

Общие положения. Преимущество в движении.

15 Июнь 2015      Администратор      Главная страница » Курс ПДД      Просмотров:  

Огромное число ДТП (дорожно-транспортных происшествий) связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами.

Давайте попробуем разобрать блок понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.

ПРЕИМУЩЕСТВО (ПРИОРИТЕТ)

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Это одно из центральных понятий в ПДД. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Другие же участники движения обязаны уважать его преимущественное право и уступать дорогу.

Зададимся конкретными примерами приоритетности.

Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.

Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).

ГЛАВНАЯ ДОРОГА

Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.

Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.

1. Главной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками «Главная дорога» (2.1), «Пересечение со второстепенной дорогой» (2.3.1), «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 – 2.3.7), «Автомагистраль» (5.1).

Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.

2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.

Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины.

На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.

3. Главной дорогой признается любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворов, жилых массивов, АЗС и пр.).

Все просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель попадает на главную дорогу. Однако здесь есть одно большое «НО»…

В данное положение ПДД закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, а выезды с нее не считаются перекрестками. Да и 8 раздел Правил обязывает водителя выезжающего с прилегающей территории уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые по ней  двигаются.

Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, позиционировав следующий принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. А посему — должен уступить дорогу.

И последнее. Важно помнить, что принцип «главности» дороги распространяется только на транспортные средства и не касается пешеходов. Взаимоотношения пешеходов и водителей регулируются специальными нормами ПДД.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ)

Говоря о преимуществе, не следует забывать о том, что есть и оборотная сторона медали – отсутствие преимущества (приоритета).

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Согласитесь, достаточно сложное определение. Попробуем его упростить.

Главный смысл требования уступить дорогу – это не создать помех для движения тем участникам, которые в настоящий момент пользуются преимуществом (приоритетом).

Помехи могут выражаться в необходимости изменить: а) скорость движения; б) направления движения.

И чтобы выполнить требование «несоздания помех», необходимо сделать все возможное (отказаться от начала, возобновления или продолжения движения).

Очень часто понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» связано с действием одноименного дорожного знака «Уступите дорогу» (2.4).

Давайте обратимся к конкретному примеру.

Анализ дорожной ситуации позволяем сделать нам следующий вывод: мы находимся перед перекрестком на второстепенной дороге. И наша обязанность – уступить дорогу легковому автомобилю, двигающемуся по главной дороге.

Следовательно, мы должны воздержаться от любых действий, которые заставят водителя «легковушки» испытать помехи (изменять направление или скорость своего движения).

В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.

И еще один существенный момент. Бывают случаи, когда мы должны уступить дорогу, но своими действиями не создадим помех приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжить движение, ибо выполним требования о «несоздании помех».

Вот с последним положением попробуем разобраться более детально.

Судя по дорожному знаку, мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Однако траектории движения наших транспортных средств на перекрестке не пересекаются.

Поэтому мы, поворачивая направо, не создадим помех грузовику, осуществляющему левый поворот. Следовательно, в данной ситуации мы имеем право начать движение, но, только убедившись, что не создаем помех грузовому автомобилю.

ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»

Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).

Суть правила «правой руки» раскрыта в пункте 8.9 ПДД.

«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу.

В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу. Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю.

А вот на следующем рисунке – обратная ситуация.

Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот  грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас. Следовательно, он и уступит нам дорогу.

Или вот еще один пример.

Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу.

И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.

В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке.

Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения. Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • грунтовая дорога пдд
  • преимущество на дороге
  • Кто имеет преимущество в движении
  • пдд грунтовая дорога

autoass.ru

Пдд дорожное покрытие. Какая дорога является главной по отношению к пересекаемой

Дмитрий  ПДД, раздел “Общие положения” п1.2
“Главная дорога” – дорога, обозначаемая знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой Станислав, или дорога с твердым покрытием Артур по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Покрытие дорожное твердое – покрытие на дорожном основании, устраиваемое из различных видов уплотненных дорожных смесей или каменных материалов Евгений, обработанных или не обработанных вяжущими, и обеспечивающее круглогодичный проезд автомобилей. Саша

Дык раз и та, и другая – с твердым, что из этого следует?

Денис  Асфальтированная всегда считаеться главнее, чем гравийно-щебенчатая.
+ если есть знаки приоритета

Егор  Конечно асфальтированная! Это в ПДД написано.

Степан  асвальтированая это основная

Александр  По покрытию, читайте ПДД!!!

Валерий  проезжай по принципу чья машина больше там дорога и главней Артем

Вадим  Пдд почитайте
там все подробно написано
Главной дорогой всегда считалась асфальтированная

Андрей  Кошмар!!! Ты с такими знаниями лучше вообще за руль не садись!!! И после этого не говорите мне что байкеры во всем виноваты.

Мы хоть правила знаем. А вот из за таких гибнем!!!

Сергей  ”Главная дорога” – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой Станислав, или дорога с твердым покрытием Владимир по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Тоесть асфальтированная и с любым другим покрытием являются равнозначными,
грунтовая Эдуард по отношению к ним второстепенная, т. е если едете по асфальту и пересечение с покрытой щебнем, гравием или еще хоть чем то, то это равнозначная дорога, если пересечение с грунтовой то второстепенная и наоборот. .
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге Константин, а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Роман  Асфальтированная.

Геннадий  в ПДД написано… главная это асфальтированная по отношению к грунтовой… если обе дороги с одинаковым покрытием, то обе никакие, – проезд по правилу правой руки…

Руслан  Чипс всё правильно вам сказал!

Вячеслав  ахахаха, ну ты дибил… учи ПДД

Виктор  Если знаков нет и обе с твердым покрытием – значит считайте, они равнозначные.

Зимняя резина на все лето: можно ли сэкономить не переобуваясь? Опасные гонки: почему инспекторы не бьют…Новинка!

Является ли асфальтированная дорога главной по отношению к грунтовой? | Автор топика: Алексей

Антон  Дорога с покрытием- по отношению к дороге без покрытия является главной.
Если асфальт- а вторая дорога из щебня или хотябы засыпана песком Егор – перекресток равнозначный.
Если вторая дорога без покрытия- то есть полевая, просто раскатан грунт то главная асфальт. Только так.
Ну конечно если нет знаков.

Игорь  да

Никита  Да

Ярослав  Однозначно да!

Илья  Да

Ярослав  если нет знаков приоритета – то ДА

Как развлечь ребенка в дороге – Отдых с детьми…

Что бы вы ни выбрали, конечно, вы не забыли и о развлечениях в дороге – захватили с собой пару детективов, карты, кроссворды. Правда, есть одна…

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 ** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» – лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1 .

«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1 , 2.3.1-2.3.7 или 5.1 , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие
аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного
типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг

oepress.ru

асфальтированая дорога, к ней примыкает справа щебеночная дорога. Какая дорога главнее и почему если знаков нет.

Обе дороги равнозначные (обе с твердым покрытием) , если только щебень не подсыпан перед перекрестком – тогда асфальтированная главная: «Главная дорога» — дорога, обозначаемая знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей) , или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. 13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное) , а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Конечно, асфальтированная. Асфальт всегда имеет приоритет перед ЛЮБОЙ другой дорогой!

Потому что дорога с лучшим покрытием как в вашем случае считается главной

главной считается дорога с покрытием по отношению к примыкающей

Сами сказали к асфальтированной ПРИМЫКАЕТ, а примыкает только к главной.

Дорога с покрытием имеет приоритет перед дорогой без покрытия. Но если неуверены-лучше пропустите.

асфальтированная дорога имеет преимущество перед незаасфальтированной,

асфальтированная, потому что на “у”

Главная дорого – с твердым покрытием, по отношению к грунтовой. Общие положения пдд.

Дорога с твердым покрытием – главная.

Вы не можете определить на какой дороге вы находитесь? Считайте что вы на второстепенной дороге. (Пункт 13.13 Правил дорожного движения) . Ребята, все на пересдачу. Щебёнка-тоже покрытие. И правила проезда определяет “помеха справа”.

В правилах по этому поводу есть разьяснение. При прочих условия считается главной дорогой – дорога имеющая лучшее покрытие.

Отсутствие знака приоритета включает правило “правой руки “,которое, в свою очередь, исключает все недоразумения !

есть подозрения что ты правила не знаешь а не сотрудники купленные

Конечно асвальтированная главная! Подтверждение ищи в ПДД, по которым учатся.

чего блуждать в трех соснах в ПДД в разделе 1.Общие понятия – “Главная дорога” – дорога, обозначаемая знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей) , или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобные) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

В таких ситуациях если нет знака, действует правило “правой руки” никогда не ошибешься.

Чем дорога шире и покрытие лучше, тем она главней, если нет знаков.

touch.otvet.mail.ru

Имеет ли преимущество асфальтированная дорога по отношению к гравийной на нерегулируемом перекрестке?

ну, вопрос довольно банальный, <a rel=”nofollow” href=”http://wbt.link/HMuis” target=”_blank”>здесь, кстати, его обсуждали</a>

Но лучше по гравийнай ехать чем по ямам

ДА, если нет знаков. ПДД не судьба открыть? Псздц

ШТА??? Обе дороги с покрытием! Правило правой руки.

Как же определишся с ответами? что правда а что просто для отписки …Читай ПДД иначе следуший вопрос не задашь…

И с кем бодаться собрался?

Попробуйте ПДД почитать “Главная дорога” – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

не имеет: и та и та покрыта!!!

Есть правило: если сомневаешься на какой ты дороге (главной или второстепенной), считай что на второстепенной.

Нет. А вот асфальтированная или гравийная по отношению к грунтовой имеет. Согласно ПДД преимущество имеет дорога с твёрдым покрытием, к ним относятся асфальт, бетон, гравий, бетонные плиты, брусчатка и т. д.

Откровенно говоря, нигде нет информации, относится ли гравий к твердым покрытиям. Как по мне, так не относится. Но не в этом дело, а в том, что приближаясь к перекрестку, водитель вряд ли сможет на глаз определить покрытие на пересекаемой дороге, он его, максимум, когда пересечет, рассмотрит. Поэтому, если, конечно, речь не о трассе международного назначения, где никаких равнозначных перекрестков просто быть не может, то поступать следует согласно правилу правой руки, а еще лучше – воображать, что ты на второстепенной и убедиться, что тебя пропускают, а не задумываться над тем, какое там покрытие. Ежедневно проезжаю равнозначный перекресток, поворачиваю на нем направо. И почти ежедневно вижу слева от себя идиотов, которые почему-то уверены, что они имеют преимущество, потому что едут прямо, а я должна им уступать. И в этом случае я поступаю не согласно ПДД, а исходя из правила ДДД. А что делать?

Я как то искал себе компанию по асфальтированию дорог что бы залить оч большую площадь у меня на складах и по совету знакомого обратился вот в эту компанию и не по жалел всем советую оч хорошая компания rostdorstroy.ru

Привет! Лучше бы они положили качественный асвальт а не всякую хрень которую потом всеровно снимут и розберут и розвезут себе, а от эти ребята могут класть качествений асвальт и не только rostdorstroy.ru

touch.otvet.mail.ru

ПДД, какая дорога главнее

kesha 26-10-2006 16:50

Почитал правила ПДП РФ пункт 1.2. “Главная дорога”. Товарищ (учиться в автошколе) заявил что под грунтовой дорогой понимается дорога без искуственной насыпи т.е. если вы едите по асфальту и вам путь пересекает дорога из щебня, ПГС, песка или глины в виде насыпи и нет соответствующего знака – вы обязаны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков! Так сказал учитель в данной автошколе…

Alex_F 26-10-2006 17:20

“Главная дорога” – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

kesha 26-10-2006 17:32

Это я читал и моё мнение (если нет знаков) то любая дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, камень) по отношению к грунтовой дороге (шебень, ПГС, песок глина) – будет главной. Я прав? Или что-то не так?

Alex_F 26-10-2006 17:51

Ну да главнее дорога с покрытием, только невсегда можно понять какая из них какая

kesha 27-10-2006 12:04

Вот и я это-же говорю (попробуй например зимой после прохода грейдера разбери где с покрытием , а где нет – все ровно и одинаково). Но самое для меня не понятное это понятие “грунтовой” дороги. Преподаватель утверждает что “грунтовая” дорога – это дорога без насыпи, а если дорога в виде насыпи из песка или ПГС или щебня или глины то это – дорога с “твердым” покрытием.

CooperS 27-10-2006 13:32

Главная – по которой МАЗ едет

Shansonochka 27-10-2006 14:09

Учитывая что на любой дороге Вы можете встретить отморозков, то лучше всегда быть морально готовым что ты окажешься на второстепенной вне зависимости от всех вышеперечисленных знаков!

Nafigvajag 27-10-2006 14:31

Кстати, у нас (в Латвии), из правил данное определение главной дороги (по типу покрытия) просто выкинули. Типа знаки и только знаки. Воть. Иногда напрягает, едучи по асфальтовой дороге райончика частных домов на которую выходят справа куча мелких поперечных линий, грунтовок, конечно, на половине которых перевернутые треугольники не установлены. Оба моих соседа так уже попали… Сдуру…

colencor 27-10-2006 15:01

Если чего-то непонятно, лучше считать, что ты на второстепенной. Ну её нах, эти рассуждения про щебень-асфальт.

kesha 27-10-2006 15:30

Шутки-шутками. Но как я понимаю толком никто незнает что-же такое дорога с “твердым” покрытием и “грунтовая” дорога?

Nafigvajag 27-10-2006 15:32
quote:
Originally posted by colencor:
Если чего-то непонятно, лучше считать, что ты на второстепенной. Ну её нах, эти рассуждения про щебень-асфальт.

Так и есть…

Alex_F 27-10-2006 15:37
quote:
Originally posted by kesha:
Шутки-шутками. Но как я понимаю толком никто незнает что-же такое дорога с “твердым” покрытием и “грунтовая” дорога?

Вот настырный
Твердое покрытие: Бетон, асфальтобетон, брусчатка – ВСЁ (вроде)

Гефест 27-10-2006 15:38

В случае сомнений лучше применять правило главного автомобиля – крузер главнее “Жигулей”, а КАМАЗ главнее крузера

Shansonochka 27-10-2006 15:41
quote:
Originally posted by colencor:
Если чего-то непонятно, лучше считать, что ты на второстепенной. Ну её нах, эти рассуждения про щебень-асфальт.

Полностью поддерживаю….

Василь 27-10-2006 15:49

Я когда учился в автошколе, иногда выдавал примерно в таком же духе!…

зы я ходил еще в ту автошколу, где учили 2 месяца подряд. я честно присутствовал на 1,5 часах (если суммировать все мое время посещений)))))))))))))))))

Василь 27-10-2006 15:51

2kesha

Серьезно! Выучись в автошколе, сдай экзамен, сам(!!!!), не покупая(!!!)

Со временем придет опыт(обычно у большинства такое случается) и все встанет не свои места! А пока учите билеты, г-н студент

kesha 27-10-2006 16:12
quote:
Originally posted by Василь:
2kesha

Серьезно! Выучись в автошколе, сдай экзамен, сам(!!!!), не покупая(!!!)

Со временем придет опыт(обычно у большинства такое случается) и все встанет не свои места! А пока учите билеты, г-н студент


Да у меня права уже более 20 лет и за плечами более 150000км пробега… и всё честно без всяких “покупных” денег. Но мужики я же не об этом! ЧЕМУ СЕЙЧАС В АВТОШКОЛАХ УЧЯТ вот я о чем, а может быть что-то пропустил, так сказать от жизни отстал.

Shanson 27-10-2006 20:09

Плохо щас учат.. Плохо….

Milano 27-10-2006 21:01
quote:
Originally posted by kesha:
Почитал правила ПДП РФ пункт 1.2. “Главная дорога”. Товарищ (учиться в автошколе) заявил что под грунтовой дорогой понимается дорога без искуственной насыпи т.е. если вы едите по асфальту и вам путь пересекает дорога из щебня, ПГС, песка или глины в виде насыпи и нет соответствующего знака – вы обязаны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков! Так сказал учитель в данной автошколе…

Меня тоже так в автошколе учили. Но сказали, что на самом деле все на это забивают и считаю асфальтную дорогу главной.

Root 27-10-2006 22:08

Там же вроде написано, что при невозможности быстро и однозначно установить категорию дороги, по которой движешся – считай, что ты на второстепенной. Обычно так и делаю.

L0Ki 28-10-2006 15:30
quote:
Originally posted by Гефест:
В случае сомнений лучше применять правило главного автомобиля – крузер главнее “Жигулей”, а КАМАЗ главнее крузера

Прямо зоранщина какая-то

Shanson 28-10-2006 17:31

не говори…. Зато жизненно!

Гефест 29-10-2006 02:40
quote:
Originally posted by L0Ki:

Прямо зоранщина какая-то


Ага, когда Зорана в очередной раз забанят, я буду за него

Alex_F 29-10-2006 20:20
quote:
Originally posted by Гефест:

Ага, когда Зорана в очередной раз забанят, я буду за него


Он сейчас забанен тоесть Вас тоже надо???

Гефест 30-10-2006 03:04

Нее, нас только по очереди, штоб модераторы не скучали

kesha 30-10-2006 08:53

Между прочим вопрос был конкретный т.е. точно известно что:
1) Перекресток без знаков
2) Одна дорога асфальт – другая насыпь песок с гравием (ПГС)
3) В ПДП нет определения грунтовой дороги.

Alex_F 31-10-2006 16:04
quote:
Originally posted by kesha:

3) В ПДП нет определения грунтовой дороги.

Правильно – потому как есть определение дороги с покрытием

guns.allzip.org

Какая дорога является главной на перекрестке

6-я статья из 9 в серии Главная дорога

Вопрос. Крестообразный перекресток, знак «уступи дорогу» стоит только с одной стороны, больше знаков нет. Могу ли я повернуть направо или должен пропустить автомобиль, который едет навстречу, и поворачивает налево?

Ответ. Наличие перед перекрестком знаков приоритета говорит о том, что это перекресток неравнозначных дорог. Когда идет речь о неравнозначном перекрестке, в первую очередь необходимо выяснить, какая дорога перекрестка является главной, а какая – второстепенной.

Как определить главную и второстепенную дороги на перекрестке подробно описано в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Если вкратце, когда знаков приоритета нет (отсутствуют), смотрим на покрытие дороги: твердое покрытие главнее насыпного (либо грунтового). Если покрытие различить не удается, водитель должен считать, что он на второстепенной дороге. Но если хоть один знак приоритета имеется, то уже определить главную дорогу гораздо проще.

Автор вопроса почему-то не указал, с какой именно стороны стоит единственный знак на перекрестке 2.4 «Уступите дорогу». Но поскольку в контексте вопроса есть фраза «пропустить автомобиль, который едет навстречу, и поворачивает налево», то становится ясно, что этот единственный знак стоит не на пересекаемой дороге (пересекаемая дорога главная).

Если бы автор был уверен, что он едет по главной дороге, то и вопрос приоритета у него бы не возник. Потому что при повороте направо с главной дороги пункт 13.1 требует уступить дорогу только пешеходам (велосипедистам), пересекающим проезжую часть дороги на которую совершается поворот. Из транспортных средств на правом повороте в интересующей ситуации никому уступать не требуется.

Остается два варианта: либо единственный знак 2.4 установлен по ходу движения перед автором, либо он установлен с противоположной стороны перекрестка, т.е. тыльной стороной к автору. Но это неважно, сейчас рассмотрим оба варианта, как проехать через такой перекресток, чтобы позднее не выяснять, кто прав, а кто нет.

Предположим, что покрытие обеих пересекающихся дорог одинаковое, т.е. по покрытию невозможно определить статус дороги, но вы замечаете, что на противоположном конце перекрестка со встречного направления установлен единственный знак 2.4 «Уступите дорогу». Его легко узнать с тыльной стороны – это перевернутый вершиной вниз равносторонний треугольник.

Все. Никаких других знаков больше нет. Оттуда же, со встречной дороги на перекресток выезжает автомобиль и «мигает» поворотником налево. Вы, соответственно, уже перед перекрестком и вам нужно либо «прямо», либо «направо», как было задано в вопросе. Каковы будут ваши действия?

С вашей стороны знаков приоритета нет, и вы знаете, что пункт 13.13 ПДД гласит следующее:

«Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге».

Таким образом, если не можете определить статус дороги, то вам следует предположить, что вы подъехали к перекрестку по второстепенной дороге! При этом, «встречный» знак 2.4 вам виден тыльной стороной, значит, пересекаемая дорога будет считаться главной (других вариантов нет).

Далее, в первую очередь нужно смотреть, есть ли машины на главной дороге и насколько они далеко, потому что у них преимущество перед вами (пункт 13.9; они – на главной дороге, вы – на второстепенной дороге).

Вы и ваш встречный оппонент находитесь в равных правах (оба на второстепенной дороге), следовательно, ваш оппонент, поворачивая навстречу вам налево, обязан уступить вам дорогу в соответствии с пунктом 13.12.

Но есть одно «но». Использовать свой приоритет следует только тогда, когда будете убеждены, что вам действительно уступают дорогу. Едущий навстречу, к примеру, может предположить, что ваш автомобиль еще далеко, и он успеет проехать, поэтому прибавит «газу». Подобные предположения часто заканчиваются столкновением с дальнейшим выяснением отношений.

Теперь второй вариант вопроса, когда единственный знак 2.4 «Уступите дорогу» расположен только с вашей стороны. В таком случае вам уже не придется гадать, какой статус у вашей дороги – вы на 100% будете уверены, что ваша дорога второстепенная, т.е. выезжаете на перекресток с второстепенной дороги.

Как и в первом варианте, сначала все внимание на движение по пересекаемой главной дороге. Предположим, что путь свободен, и вы приступаете к проезду. Дальнейшие ваши действия будут зависеть от направления вашего движения, с учетом намерений вашего встречного оппонента.

  • Если вам нужно повернуть налево, а встречному «прямо» — тогда пропускаете встречного и совершаете поворот налево;
  • Если встречному так же, как и вам, нужно повернуть налево, то вы разъезжаетесь правыми бортами, не мешая друг другу;
  • Если вам нужно «прямо» или «направо» — тогда действуете по рассмотренному выше сценарию. Эти ситуации похожи с той лишь разницей, что знак 2.4 стоит на другой стороне дороги (с вашей стороны).

Вот, в принципе, и все. Если же возникнет предположение, что на таком перекрестке (с одним знаком) главная дорога изменяет свое направление, то нужно вспомнить следующее:

Знак 8.13 «Направление главной дороги» имеет форму квадрата, на котором схематично изображен перекресток, и такой знак должен быть установлен на всех! (в данном случае – четырех) сторонах перекрестка. Т.е. полный комплект знаков приоритета на таком перекрестке 4+4 шт. (два знака 2.1 «Главная дорога», два знака 2.4 «Уступите дорогу» и четыре знака 8.13 «Направление главной дороги»).

О проезде таких перекрестков, точнее, как не «заблудиться» в статусах дорог, можно прочесть в статьях

Через перекресток по главной дороге,

Съезд с главной дороги,

Если светофор на перекрестке не работает.

Приоритеты на «обычных» неравнозначных перекрестках рассмотрены в упомянутой выше статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей << Съезд с главной дорогиСъезд и поворот с главной дороги >>

Экзаменационный билет ПДД № 36 с ответами и пояснениями.

<= Предыдущий билет * Следующий билет =>

Вопрос 1.

Какая дорога является главной на перекрестке?

1. Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

2. Дорога с тремя или более полосами движения по отношению к дороге с двумя полосами.

3. Дорога с асфальтобетонным покрытием по отношению к дороге, покрытой брусчаткой.

Комментарий: На перекрестке главной дорогой является дорога с твердым покрытием по отношению к пересекаемой (примыкающей) грунтовой (п. 1.2 , термин «Главная дорога»). Тип твердого покрытия и количество полос не являются классифицирующим признаком главенства дороги.

Вопрос 2.

Разрешено ли Вам въехать на мост одновременно с мотоциклистом, если Вы не затрудните ему движение?

1. Да.

2. Нет.

Комментарий: Знак 2.6 «Преимущество встречного движения» запрещает въезд на узкий участок дороги, если это затруднит встречное движение. В данном случае, с учетом ширины моста, мотоцикла и вашего автомобиля, вы можете въехать на мост одновременно с мотоциклистом.

Вопрос 3.

В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение на перекрестке?

1. Только В.

2. А или В.

3. Во всех, кроме Г.

Комментарий: Из четырех предложенных направлений вы можете двигаться только в двух — А и В. Поворот направо на перекрестке (направление Г) запрещен знаком 3.18.1 «Поворот направо запрещен». При движении в направлении Б вы оказались бы левее разделительной полосы, т.е. на проезжей части, предназначенной для встречного движения, и тем самым нарушили бы принцип правостороннего движения (п. 1.4 ).

Вопрос 4.

Какие таблички распространяют действие установленных с ними знаков на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т?

1. Только Б.

2. Только В.

3. Б и В.

4. Все.

Комментарий: Табличка Б (8.4.3 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака не только на легковые автомобили, но и на легкие грузовики (грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т), а табличка В (8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку») информирует о том, что вообще все ТС должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара. Таким образом, обе таблички с силуэтом легкового автомобиля распространяют действие знака, с которым они установлены, на легкие грузовики. Табличка А с силуэтом грузовика (8.4.1 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Правильный ответ — Б и В.

Вопрос 5.

Разметкой в виде буквы «А» обозначают:

1. Специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

2. Специальную полосу для маршрутных транспортных средств и такси.

3. Место остановки маршрутных транспортных средств.

Комментарий: Разметкой 1.23 (в виде буквы «А») обозначают специальную полосу для маршрутных ТС, т.е. автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок.

Вопрос 6.

Как в данной ситуации должен поступить водитель легкового автомобиля при приближении автомобиля оперативной службы?

1. Перестроиться на правую полосу и продолжить движение.

2. Остановиться справа у тротуара.

Комментарий: Водитель легкового автомобиля должен обеспечить беспрепятственный проезд автомобилю ДПС, имеющему приоритет в движении, так как у него включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (п. 3.2 ). Для этого достаточно перестроиться на правую полосу проезжей части.

Вопрос 7.

Согнутая в локте рука водителя автомобиля является сигналом, информирующим Вас:

1. О его намерении повернуть направо.

2. О его намерении продолжить движение прямо.

3. О его намерении остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту.

Комментарий: Перед перекрестком водитель легкового автомобиля вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку. Такой сигнал соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо (п. 8.1 ).

Вопрос 8.

Кто имеет преимущество в движении?

1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель грузового автомобиля.

Комментарий: Водитель грузового автомобиля имеет преимущество перед водителем легкового автомобиля, выезжающего с прилегающей территории (в данном случае — с АЗС) (пп. 1.2 и 8.3 ).

Вопрос 9.

По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. Ни по одной из предложенных.

Комментарий: Знак 4.1.1 «Движение прямо» действует только на ближайшее пересечение проезжих частей, перед которыми он установлен (до разделительной полосы). Разворот на втором пересечении, т.е. по траектории А, разрешен.

Вопрос 10.

В каких случаях на дорогах, проезжая часть которых разделена линиями разметки, Вы обязаны двигаться строго по полосам?

1. Только при интенсивном движении.

2. Только если полосы движения обозначены сплошными линиями разметки.

3. Во всех случаях.

Комментарий: Во всех случаях, когда проезжая часть разделена на полосы движения линиями разметки, вы должны двигаться строго по этим полосам независимо от интенсивности движения и вида нанесенной разметки (п. 9.7 ).

Вопрос 11.

Водитель обгоняемого транспортного средства обязан:

1. Снизить скорость движения.

2. Двигаться с прежней или большей скоростью.

3. Двигаться с прежней или меньшей скоростью.

Комментарий: Водитель обгоняемого ТС не обязан снижать скорость движения. Ему запрещается препятствовать обгону повышением скорости (п. 11.3 ).

Вопрос 12.

Разрешена ли Вам остановка для высадки пассажиров в указанном месте?

1. Разрешена.

2. Разрешена, если не будет создано помех для движения маршрутных транспортных средств.

3. Запрещена.

Комментарий: Поскольку в населенных пунктах остановка на левой стороне дороги с одной полосой движения в каждом направлении разрешена (п. 12.1 ), Вы можете остановиться в указанном месте, но только для посадки или высадки пассажиров и при условии, что это не создаст помех движению маршрутных ТС (п. 12.4 ).

Вопрос 13.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Остановитесь перед стоп-линией и, пропустив пешеходов, повернете направо.

2. Выехав на перекресток, остановитесь перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов.

3. Продолжите движение без остановки на перекрестке.

Комментарий: Вы можете выехать на перекресток по разрешающему сигналу светофора. Однако, поворачивая направо, Вы должны остановиться перед пешеходным переходом и уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете (п. 13.1 ).

Вопрос 14.

Должны ли Вы при движении прямо уступить дорогу трамваю?

1. Да.

2. Нет.

Комментарий: На перекрестке равнозначных дорог вы должны уступить дорогу трамваю независимо от направления его дальнейшего движения (п. 13.11 ).

Вопрос 15.

Намереваясь повернуть налево, Вы должны:

1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.

2. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

3. Проехать перекресток первым.

Комментарий: При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться знаками приоритета (п. 13.3 ). Грузовой автомобиль, так же, как и Вы, находится на главной дороге (знак 2.1 «Главная дорога»), и поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу (п. 13.12 ). По отношению к легковому автомобилю Вы пользуетесь преимуществом, так как он подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге (п. 13.9 ).

Вопрос 16.

Должны ли Вы уступить дорогу грузовому автомобилю?

1. Да.

2. Нет.

Комментарий: Знак 5.22 «Конец жилой зоны» показывает, что вы выезжаете из жилой зоны и должны уступить дорогу другим участникам движения, в том числе и ТС (п. 17.3 ).

Вопрос 17.

В каких случаях Вы обязаны включать в светлое время суток фары ближнего света?

1. Только при движении вне населенного пункта.

2. При движении по любым дорогам.

Комментарий: Во всех случаях при движении в светлое время суток Вы обязаны включить на ТС ближний свет фар или дневные ходовые огни (п. 19.5 ).

Вопрос 18.

Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?

1. Разрешается.

2. Разрешается только на разные оси.

3. Запрещается.

Комментарий: Устанавливать на ТС ошипованные шины совместно с неошипованными не разрешается (Перечень, п. 5.5 ).

Вопрос 19.

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.

2. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.

Комментарий: Экстренное торможение подразумевает остановку автомобиля на кратчайшем расстоянии от места начала торможения. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, то на скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не выключая сцепление и передачу, используя торможение двигателем и не допуская блокировки колес (движения «юзом»).

Вопрос 20.

Владелец транспортного средства обязан возместить вред, причиненный этим транспортным средством, если не докажет, что:

1. Вред возник исключительно вследствие непреодолимой силы.

2. Вред возник исключительно вследствие умысла потерпевшего.

3. Вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Комментарий: В соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ владелец (лицо, владеющее ТС на праве собственности на данное ТС или на ином законном основании — по доверенности на право управления ТС и др.) ТС (как источника повышенной опасности) привлекается к гражданской ответственности, т.е. обязан возместить вред, причиненный данным ТС, если не докажет, что этот вред возник вследствие непреодолимой силы (чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства — урагана и т.п.) или умысла потерпевшего (предвидения им вредного результата своего противоправного поведения и желания либо сознательного допущения наступления такого результата).

Пройти тестирования билета № 36 онлайн

<= «Закрепить» Предыдущий билет * Не устали тогда Следующий билет =>

prioritetspb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *