На каких оборотах двигателя лучше ездить – Какие обороты двигателя нужно держать при езде?

Содержание

Какие обороты двигателя нужно держать при езде?

Эксплуатация13 сентября 2017

Режим эксплуатации двигателя – один из главных факторов, влияющих на скорость износа его деталей. Хорошо, когда автомобиль оборудован автоматической коробкой либо вариатором, самостоятельно выбирающим момент перехода на высшую или низшую передачу. На машинах с «механикой» переключением занимается водитель, который «раскручивает» мотор по своему разумению и не всегда правильно. Поэтому автолюбителям без опыта стоит изучить, на каких оборотах лучше ездить, чтобы максимально продлить ресурс силового агрегата.

Движение на малых оборотах с ранним переключением

Зачастую инструктора автошкол и старые водители рекомендуют новичкам ездить «в натяг» – переходить на высшую передачу при достижении 1500–2000 об/мин коленчатого вала. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые – по привычке, ведь раньше на машинах стояли низкооборотные моторы. Сейчас подобный режим годится разве что для дизеля, чей максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.

Не все автомобили оборудованы тахометрами, поэтому малоопытным водителям при данном стиле езды стоит ориентироваться по скорости движения. Режим с ранним переключением выглядит так: 1-я передача – движение с места, переход на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.

Подобный алгоритм переключения – признак очень спокойного стиля вождения, дающий несомненное преимущество в безопасности. Минус – в повышении скорости износа деталей силового агрегата и вот почему:

  1. Масляный насос достигает номинальной производительности начиная с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 оборотах вызывает масляное голодание, особенно страдают шатунные подшипники скольжения (вкладыши) и компрессионные поршневые кольца.
  2. Условия сжигания топливовоздушной смеси далеки от благоприятных. В камерах, на тарелках клапанов и днищах поршней усиленно откладывается нагар. В процессе работы эта сажа раскаляется и воспламеняет топливо без искры на свече зажигания (эффект детонации).
  3. Если нужно резко увеличить обороты двигателя при езде с самых «низов», вы нажимаете на акселератор, но разгон остается вялым, пока мотор не достигнет своего крутящего момента. Но как только это происходит, вы включаете высшую передачу и частота вращения коленвала снова падает. Нагрузка большая, смазки недостаточно, помпа слабо перекачивает антифриз, отсюда возникает перегрев.
  4. Вопреки распространенному мнению, экономия бензина в данном режиме отсутствует. При нажатии на педаль газа топливная смесь обогащается, но сгорает не полностью, значит, расходуется впустую.

Владельцам авто, оснащенных бортовым компьютером, легко убедиться в неэкономичности движения «в натяг». Достаточно включить на дисплее показ мгновенного расхода горючего.

Подобная манера езды усиленно изнашивает силовой агрегат, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – по грунтовым и проселочным дорогам, с полной загрузкой либо прицепом. Не стоит расслабляться и владельцам авто с мощными моторами объемом 3 л и более, способными резко ускоряться с «низов». Ведь для интенсивного смазывания трущихся деталей двигателя нужно держать минимум 2000 об/мин коленчатого вала.

Чем вредна высокая частота вращения коленвала?

Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:

  • все узлы и агрегаты автомобиля, а не только мотор, испытывают максимальные нагрузки в течение срока эксплуатации, что снижает общий ресурс на 15–20%;
  • из-за интенсивного нагрева двигателя малейший сбой охлаждающей системы ведет к капитальному ремонту вследствие перегрева;
  • трубы выхлопного тракта прогорают значительно быстрее, а вместе с ними – дорогостоящий катализатор;
  • ускоренно изнашиваются элементы трансмиссии;
  • поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные обороты чуть ли не вдвое, расход горючего тоже увеличивается в 2 раза.

Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.

Как правильно ездить?

Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:

  1. Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
  2. Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
  3. Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
  4. Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
  5. Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.

Рекомендация. На большинстве современных автомобилей, оснащенных высокооборотными бензиновыми моторами, лучше переключать передачи при достижении порога 3000 ± 200 об/мин. Это касается и перехода с высшей на низшую скорость.

Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.

Позиция 5-ступенчатой коробки передач12345
Оптимальная частота вращения коленвала, об/мин3200–40003500–4000не менее 3000> 2700> 2500
Приблизительная скорость автомобиля, км/ч0–2020–4040–7070–90более 90

Примечание. Учитывая, что у различных марок и модификаций машин разное соответствие скорости движения и числа оборотов, в таблице приведены усредненные показатели.

Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона. В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин. Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.

autochainik.ru

Крутить или не крутить? — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/”ЧАЙНИКУ” НА ЗАМЕТКУ

КРУТИТЬ ИЛИ НЕ КРУТИТЬ?

РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ОТ МАРКИ АВТОМОБИЛЯ, НО И ОТ ПРИЕМОВ ВОЖДЕНИЯ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ

С «КЛИНЫШКОМ»

Не перевелись в автошколах инструкторы, которые учат ездить «внатяг», на минимальных оборотах — дескать, так меньше износится двигатель. Кое-кто из них даже подгибает педаль или подкладывает под нее деревянный упор — тогда при всем желании полностью газ не откроешь. Так и ездит потом иной водитель — с «клинышком», пугаясь, едва стрелка тахометра переваливает отметку 2000. Оправдывают такой стиль экономией топлива, заботой о двигателе.

Что касается экономии топлива, это верно лишь отчасти. На низких оборотах двигатель не тянет, поэтому при обгоне или на мало-мальски заметном подъеме приверженец такого стиля езды вынужден «топтать» педаль газа, дополнительно обогащая смесь и сжигая сэкономленное топливо.

Так, может быть, выигрываем в ресурсе? На первый взгляд, ответ очевиден: меньше обороты двигателя — ниже относительные скорости перемещения деталей, соответственно уменьшается и износ. Но не все так просто. Наиболее ответственные подшипники скольжения (распределительного вала, коренных и шатунных шеек коленчатого вала) рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки. Масло под давлением подается в зазор между валом и вкладышем и воспринимает возникающие нагрузки, не допуская непосредственного соприкосновения деталей — те просто «всплывают» на так называемом масляном клине. Коэффициент трения при гидродинамической смазке крайне мал — всего 0,002–0,01 (у смазанных поверхностей при граничном трении он в десятки раз выше), поэтому в таком режиме вкладыши выдерживают сотни тысяч километров. Но давление масла зависит от оборотов двигателя: масляный насос приводится от коленчатого вала. Если нагрузка на двигатель велика, а обороты — низкие, масляный клин может продавливаться до металла, и вкладыш начнет разбиваться, причем износ быстро прогрессирует по мере роста зазоров: создать «клин» все сложнее, подачи масла не хватает.

К тому же при езде на низких оборотах возникают ударные нагрузки в двигателе и трансмиссии. Инерция вращающихся деталей уже недостаточна, чтобы сгладить возникающие колебания. То же происходит и при троганье. Вспомним автошколу: стоит резко отпустить сцепление при малом газе, как машина начинает прыгать. Иногда это кончается поломкой сцепления: не выдерживают упругие пластины крепления ведомого диска к кожуху, лопаются, выскакивают из окон пружины. Лучше уж немного потерять на износе, но избежать досрочной поломки.

Итак, чем больше требуем от мотора (резкое ускорение, подъем, груженый автомобиль), тем выше должны быть обороты. И наоборот, при спокойной езде, когда двигатель нагружен слабо, нет смысла загонять стрелку тахометра в конец шкалы.

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Ускоренный износ вкладышей — не единственное зло от увлечения низкими оборотами. При коротких поездках на таких режимах в двигателе накапливаются низкотемпературные отложения, в первую очередь в системе смазки. Стоит «прохватить» по шоссе — и горячее масло под напором хорошенько промоет систему, заодно выгорит лишний нагар в камерах сгорания и канавках поршня. Иногда так удается восстановить понизившуюся из-за залегания колец компрессию в цилиндрах.

Разбирая «жигулевский» мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов — следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000–4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению.

Но долгая работа вблизи красной зоны двигателю тоже не на пользу. Системы охлаждения и смазки работают на пределе, без запаса. Малейший дефект первой — забитый пухом спереди или герметиком изнутри радиатор, неисправный термостат — и стрелка указателя температуры окажется в красной зоне. Плохое масло или забитые грязью смазочные каналы могут вызвать задиры на деталях или даже «прихват» вкладышей или поршней, поломку распредвала. Поэтому «гонщикам» не стоит упускать из виду манометр и указатель температуры. Исправный же двигатель, заправленный хорошим маслом, без проблем переносит максимальные обороты. Конечно, в таком режиме его ресурс снижается, но отнюдь не катастрофически — лишь бы запчасти не оказались «левыми»! 

Между этими двумя крайностями и лежит золотая середина. В зависимости от конкретных условий оптимальный режим — 1/3–3/4 оборотов максимальной мощности. В режиме обкатки тоже недопустимы слишком низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 «максималки». Но главный принцип остается незыблемым — чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.

ХОЛОДНЫЙ ПУСК

Пуск на морозе мотору не на пользу. Сконденсировавшийся на холодных стенках цилиндра бензин не сгорает, а разжижает и смывает с них масляную пленку. Поэтому большие обороты непрогретому двигателю вредны, а на малых старые карбюраторные двигатели не тянут. Впрысковые моторы позволяют ехать сразу же, но лучше подождать минутку, пока масло хоть немного разбежится по системе, поступит ко всем узлам.

Масляное голодание может наступить сразу же после пуска, если масло не успеет вернуться в поддон и насос хлебнет воздуха. Поэтому, если загорелась лампочка недостаточного давления масла, сразу же выключите двигатель на 30–40 секунд — пусть оно стечет. Причиной может стать как слишком густое масло, так и его недостаточный уровень или забитый маслоприемник (ЗР, 2002, № 4, с. 188).

ТЕПЛОВОЙ УДАР

Эта опасность подстерегает водителя, который всегда спешит: выиграв какие-то секунды в сумасшедшей гонке, он подлетает к тротуару, выключает зажигание и… в тот же момент температура двигателя начинает расти. Секунду назад тепловой баланс работавшего на высоких оборотах мотора поддерживался за счет интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости и обдува радиатора. Но вот перекачивающий ее насос остановился, а поршни, клапаны, головка цилиндров еще сильно нагреты. Иногда жидкость даже успевает закипеть, а пар отводит тепло в сотни раз хуже. После нескольких таких перегревов может деформироваться головка цилиндров, прогореть ее прокладка — ремонт не копеечный.

Выход один — после активной езды дайте мотору остыть на холостых оборотах хотя бы 15–20 секунд. Особенно это важно на двигателях с турбонаддувом. Замена вышедшей из строя турбины обойдется куда дороже сэкономленного времени.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ТРЕБУЕМ ОТ МОТОРА (РЕЗКОЕ УСКОРЕНИЕ, ПОДЪЕМ, ГРУЖЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ), ТЕМ ВЫШЕ ДОЛ

www.zr.ru

На каких оборотах нужно ездить, чтобы двигатель прослужил долго?

Многие автомобилисты знают: чтобы снизить расход топлива у автомобиля, необходимо избегать высоких оборотов двигателя. Но вот мало кто знает, что обороты мотора влияют на ресурс мотора. Разберёмся, какие должны быть обороты у движка, чтобы он служил как можно дольше?

Ищем «правильные» обороты

Постоянная езда на оборотах, не превышающих 2000-2200 об/мин, конечно, способствует экономии на бензине, но у этого метода есть и недостатки. В реальности регулярная эксплуатация машины в таком режиме не сулит ничего хорошего, ведь такая езда создаёт большую нагрузку на двигатель. Связано это с тем, что топливно-воздушная смесь в моторе формируется неправильно, что приводит к отложениям копоти на поршнях и цилиндрах. Не стоит забывать и про масляный насос, давление, которое он создаёт, напрямую зависит от скорости вращения коленчатого вала. А значит, при малых оборотах в двигателе создаётся недостаточная циркуляция масла.

Дать жару – это полезно?

Слишком сильно крутить мотор тоже вредно. Такая эксплуатация приводит к перегреву двигателя и ускоренному старению моторного масла и износу деталей. Если вы много ездите по городу, который постоянно стоит в пробках, то вашей машине будет крайне полезно хотя бы раз в неделю проехаться по трассе, чтобы «почистить» двигатель от нагара. Но постоянно крутить в отсечку, конечно же, не нужно.

Самыми оптимальными оборотами для нормальной работы мотора считаются показания тахометра в районе 2500 об/мин. Именно этого значения и нужно придерживаться при езде по городу. А, совершая обгон или просто двигаясь по загородной трассе, вы лучше не превышайте 3500 об/мин, на таких оборотах обычная машина едет со скоростью 100-110 км/ч. Если раскручивать сильнее, то это приведёт только к росту шума в салоне и повышению расхода топлива.

Фото: интернет-ресурсы

www.drivenn.ru

На каких оборотах лучше ездить

На каких оборотах лучше ездить на автомобиле? Здесь мнения автолюбителей расходятся. Одни утверждают, что на низких, вторые — что на высоких. Кому из них верить? Ведь стиль езды значительно влияет на долговечность работы двигателя. Эта статья должна прояснить данный вопрос и расставить все по местам.

Все двигателя можно разделить на два вида: низкооборотистые и высокооборотистые. К первому виду можно отнести «Москвич 2141», ко второму — «копейку», «Приору». Первый уверенно себя чувствует на 2000 — 2500 оборотах, вторые на более высоких — 3500-4500.

Малооборотистые моторы в большей степени рассчитаны на тягу, их не нужно сильно раскручивать. Максимальный крутящий момент появляется уже на +-2500 оборотах. В то время, как высооборотистые моторы имеют пик крутящего момента на более высоких оборотах — 3000-4000.

А что будет, если на высокооборотистом двигателе постоянно ездить на малых оборотах? Ни чего хорошего. Двигателю может перестать хватать масла для нормального смазывания трущихся деталей. Масляной насос рассчитан на нормальную подачу масла на высоких оборотах, а на низких он просто будет не докачивать.

Появится нагар в камере сгорания из-за того, что бензин буде сгорать не весь. Это засорит форсунки, свечи зажигания.

Коробка переда так же буде испытывать недостачу масла, так как все время будет под нагрузкой.

Расход топлива значительно увеличится, как ни странно. Что бы ускорить автомобиль придётся нажимать на педаль газа сильнее, так как на малых оборотах двигатель плохо тянет. Соответственно ухудшиться динамика автомобиля.

Но на высоких оборотах так же автомобиль будет испытывать большие нагрузки. Поэтому оптимальная езда — езда на средних оборотах — 2700-3500. Эту грань, между перегрузкой и нормальной работой двигателя, водитель должен чувствовать сам. В некоторых случаях и низкие обороты окажутся полезными (спуск с горки на передаче).

Езда на средних оборотах хорошо сказывается на работе двигателя. У автомобиля хорошая динамика, нормальный расход, двигатель работает устойчиво.

Некоторые думают, что если двигатель устойчиво работает на холостом ходу, то так же он будет работать и при езде. Это не так. На ХХ двигатель работает без нагрузки и ему значительно легче. Не перегружайте Ваш мотор, ездите правильно и прослужит он Вам долгие годы.

car-hobby.ru

Высокие и низкие обороты двигателя: особенности езды

Высокие и низкие обороты двигателя: особенности езды

Стиль вождения автомобиля во многом может продлить срок безупречной службы вашего авто до его капитального ремонта.

 На каких же оборотах лучше ездить на автомобиле, на высоких или на низких, чтобы сохранить своего “железного коня” подольше?

Вначале нужно отметить, что двигатели внутреннего сгорания делятся на 2 типа:

1. Тихоходные (например, москвич 2141)

2. Высокооборотистые (от классики- до приоры и гранты)

Первый тип двигателя – тихоходный, рассчитан на тягу, а не на раскручивание двигателя для достижения максимальной скорости. Он похож на дизельный тип. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах (для бензинового типа) (около 2500 об./мин.)

У высокооборотистых силовых агрегатов, пик крутящего момента приходится в диапазоне 3500-4500 об./мин. Следовательно, автомобиль лучше работает на высоких оборотах.

К чему приводит вождение на низких оборотах?

Зачем все эти цифры? Дело в том, что высокооборотистый тип двигателя, при работе на низких оборотах испытывает ряд несвойственных ему сложностей:

1. Масляное голодание. Масляный насос плохо подает масло на небольших оборотах, а в это время под большой нагрузкой работают подшипники (вкладыши коленчатого вала). Из-за низкого давления масла плохо смазываются трущиеся детали двигателя, что может привести к перегреву и заклиниванию основных механизмов силового агрегата.

2. Образуется нагар в камере сгорания. Бензин начинает сгорать не полностью, что приводит к засорению свечей, форсунок.

3. Распредвал работает под нагрузкой. Начинают стучать пальцы поршней.

4. Происходит детонация, т.е. бензин взрывается раньше, чем положено
(самовоспламенение), большая нагрузка на поршневую группу. Двигатель
дергается и перегревается.

5. Увеличивается нагрузка на трансмиссию. Коробка плохо смазывается и работает под нагрузкой из-за езды в натяг.

6. Увеличивается расход топлива. На низких оборотах, чтобы ускориться,
педаль “газа” вдавливается больше чем, если бы двигатель был раскручен, следовательно, дополнительное обогащение смеси – отсюда и больший расход.

7. Малая приемистость на дороге. В случае возникновения опасной ситуации, невозможно быстро ускорится.

После всего перечисленного может сложиться впечатление, что нужно
ездить только на высоких оборотах. Но это не совсем так. На высоких оборотах, тоже высока нагрузка на все узлы автомобиля (сцепление трансмиссия, расход большой). Самая приемлемая езда – на средних оборотах. А вообще нужно слушать двигатель, чувствовать тягу. Если спускаться с горки (“газ ” отпущен), то обороты 1500-2000 об/мин не вредны, т.к. силовой агрегат работает без тяги.

Основные факторы езды на средних оборотах (средние обороты в диапазоне (2800-4500об/мин))

Двигатель работает без нагрузок;

Легко может набрать скорость;

Меньше нажимается педаль акселератора, следовательно, и меньше расход топлива;

Топливо сгорает полностью, не образуется нагар в цилиндрах ;

Для того чтобы двигатель был в “форме”, иногда полезно раскручивать
его до максимальных оборотов, чтобы он самоочистился от нагара в
цилиндрах, так сказать “прочихался”.

Многие говорят: “вот на холостом ходу двигатель нормально же смазывается, значит можно и на них ездить или чуть выше ХХ”.

Не стоит забывать, что на ХХ двигатель работает без нагрузок. Во
многих книжках для эксплуатации автомобиля написано, что нежелательно работы двигателя, больше 15-20 мин на ХХ.

Катайтесь аккуратно, не насилуя двигатель, и тогда он будет служить Вам долгие годы.



Читайте также:

avtovolop.ru

Езда на низких оборотах и ее последствия для двигателя

Непомерно большие цены на топливо заставляют автомобилистов экономить любыми путями, кто-то покупает авто с мотором меньшего объема, кто-то отдает предпочтение газу, есть также те, кто переход в так называемый “эконом-режим”.

Что значит эконом-режим? Это режим предусматривающий использование авто лишь в крайних случаях или езда на низких скоростях на малых оборотах. И если первый вариант оправдан с любой точки зрения, как экологической, так и экономической, то второй вряд ли приведет к чему-то хорошему. Нет, не подумайте, я ни в коем случае не призываю всех ездить на высоких скоростях, наплевав на все существующие правила, речь немного о другом. Под “малыми оборотами” подразумевается езда на аномально низких оборотах и пренебрежением переключения на более высокие скорости. Такую езду можно назвать неспешной вальяжной прогулкой, нежели ездой из пункта “А” в пункт “Б”.

В этой статье я хочу рассказать о вреде езды на слишком низких оборотах и о том, как банальное заблуждение может привести к капремонту или попросту “убить” мотор вашего авто.

Подавляющее большинство автомобилистов ошибочно полагают, что чем ниже скорость и обороты, тем меньшим будет расход топлива и износ мотора. На самом деле они даже не догадываются, что скрывается за этой мнимой экономией, и какому риску они подвергают большинство дорогостоящих компонентов двигателя. Доказано, что даже слепое соблюдение всех рекомендаций бортового компьютера могут навредить мотору, поскольку его рекомендации прежде всего нацелены на снижение расхода топлива. При этом вред для силового агрегата практически не берется в учет.

Итак, перечислим негативные стороны езды на низких оборотах и скоростях для двигателя вашего авто

  1. Появление вибрации во время движения с нагрузкой. От вибрации страдают подшипники и валы, которые принимают на себя основную нагрузку, также работают с повышенным износом: трансмиссия и сцепление.
  2. Если во время движения на очень низких оборотах вы резко захотели ускориться, будьте готовы к повышенному износу: сцепления, поршневой группы, вкладышей коленвала, двухмассового маховика, а также повышенным нагрузкам демпфера крутящих колебаний коленвала, подушек мотора и коробки. Также на некоторых моторах может наблюдаться растяжение цепи ГРМ или ее перескакивание, проблемы с турбонаддувом и нагаром на стенках цилиндров.
  3. Мотор может испытывать масляное голодание. На небольших оборотах, рассчитанных в большей мере для прогрева двигателя, масляный насос работает не в полном объеме, за счет чего циркуляция масла недостаточная, в то время как подшипники и вкладыши в это время работают под большой нагрузкой. Неэффективная смазка трущихся деталей двигателя может привести к перегреву некоторых деталей или к их заклиниванию.
  4. Возможно появление посторонних стуков. Причина может заключаться в том, что распредвал будет работать под нагрузкой, в результате возможно появление металлического стука пальцев поршней. Также на некоторых моторах может возникать детонация, т. к. топливо воспламеняется чуть раньше, чем это необходимо. В итоге получаем рывки и вибрацию, описанную выше.
  5. Плохая приемистость медленное неэффективное ускорение. Если вам нужно будет резко ускориться на низких оборотах вы либо не сможете этого сделать резко, либо при резком нажатии и сильном на педаль увеличится расход топлива при этом мотор получит серьезную нагрузку, описанную выше. В результате вместо экономии топлива вы получите тот же расход, только при этом намного более изношенный мотор, ресурс которого как вы знаете не бесконечен…

Подведем итоги

Все, что через меру — безусловно, вредит вашему мотору, не следует “насиловать” движок давая ему слишком высокие или слишком низкие обороты, вместо этого постарайтесь держать их в оптимальном диапазоне. Двигаясь под нагрузкой, не допускайте снижения оборотов ниже отметки 1500-2000 об/мин. Почувствовав характерную вибрацию, свидетельствующую о несоответствии выбранной скорости текущим оборотам мотора, переключитесь на пониженную передачу и только после добавляйте газу и повышайте передачу. Большинство делают наоборот, просто дают газу в итоге мотор из слишком низких оборотов получает “взбучку” и начинает раскручиваться до “неудобных” высоких оборотов, которые также — “не есть хорошо”! Чтобы не навредить двигателю и при этом сэкономить топливо, постарайтесь двигаться на средних оборотах, а вообще для того, чтобы правильно выбрать скорость и передачу, необходимо так называемое «чутье», которое приходит с опытом, у кого через год, у кого позже, а у некоторых оно вообще никогда не придет…

Берегите мотор, ну и себя, конечно же. Желаю удачи и до новых встреч на сайте www.autoposobie.ru. Спасибо за внимание, жду ваших комментов на эту тему. Пока.

www.autoposobie.ru

На каких оборотах лучше ездить? сохраняем ресурс двигателя

Многие автомобилисты (как начинающие, так и умелые) иногда задаются вопросом – на каких оборотах лучше ездить. Потому, что этот вопрос время от времени приводит к ожесточённой полемике среди приверженцев различных стилей езды, в данной статье мы попытаемся осветить все точки зрения на данную проблему, а уже после этого выяснить единственно верный стиль вождения.

Недочёты езды на низких оборотах

На каких оборотах лучше ездить? Многие инструкторы в автошколах и кое-какие автомобилисты отвечают на данный вопрос конкретно – ездить необходимо на максимально низких оборотах, «внатяг», разгоняя двигатель максимум до 2500 оборотов в 60 секунд. оправдывая это увеличением ресурса и экономией двигателя двигателя.

Что касается первого пункта, то приверженцы данной точки зрения правы только частично – при равномерной езде по ровному рельефу горючее, непременно, экономится, но стоит начать взбираться в горку, и автомобиль сразу же прекратит ехать на низких оборотах – нужно «будет топтать» педаль газа, обогащая тем самым топливную смесь и сводя всю экономию на нет.

Что же касается мнения об повышении ресурса двигателя, то тут приверженцы езды на низких оборотах открыто заблуждаются – езда «внатяг» не только не содействует повышению ресурса двигателя, но и напротив, портит его, «съедая» нужный ресурс .

Происходит повышенный износ двигателя по причине того, что главные в автомобиле подшипники скольжения вычислены на работу в так именуемом режиме «гидродинамической смазки», при котором масло под давлением подаётся в зазоры между вкладышами и валом, не допуская тем самым соприкосновения подробностей (коэффициент трения при гидродинамической смазке мал и образовывает приблизительно 0,001).

Давление масла. в результате которого фактически и образуется эффект гидродинамической смазки, зависит прямо пропорционально от оборотов двигателя (чем больше оборотов двигателя, тем больше давление масла), соответственно, в ситуации, в то время, когда нагрузка на двигатель громадная, а количество оборотов мало, вкладыш начинает ломаться и в конечном счете разрушается всецело.

Недочёты

езды на высоких оборотах

Многие автовладельцы, познавшие все недочёты езды на низких оборотах, кидаются из крайности в крайность и утверждаются во мнении, что ездить необходимо лишь на высоких оборотах (т.е. с числом оборотов двигателя выше 4500 в 60 секунд ). Этот режим работы двигателя равно как и режим работы двигателя на низких оборотах, содержит пара опасностей.

Во-первых. при постоянной езде на громадных оборотах совокупности смазки деталей двигателя и его охлаждения трудятся без запаса, почему кроме того забитый снаружи радиатор либо неисправный термостат могут быть обстоятельством таковой значительной неприятности, как зашкаливающие показатели температуры двигателя.

Во-вторых. при езде с громадным числом оборотов двигателя смазочные каналы забиваются достаточно скоро, что вкупе с применением нехорошего масла (а хорошее масло применяет по большому счету мало кто) может привести к «прихвату» вкладышей, что в возможности может привести к поломке распределительного вала.

Золотая середина

Так на каком же количестве оборотов ездить? Специалисты в автомобильной отрасли сходятся во мнении, что оптимальным режимом для работы любого двигателя есть режим количества оборотов от 0,35 до 0,75 от предельного количества оборотов для данного двигателя – как раз при езде в таком режиме двигатель будет выдавать самые лучшие показатели износоустойчивости.

В случае если машина только-только куплена (т.е. проходит обкатку ), не нужно разгонять двигатель более, чем на 0,65 от больших оборотов двигателя.

Заключение

Сохраняем надежду, что эта статья помогла интересующимся вопросами сохранности собственного авто автомобилистам выяснить, как возможно сохранить двигатель собственной автомобили, применяя более экономичный и оптимальный режим работы.

В завершение статьи хотелось бы сообщить о том, что постоянная езда как на через чур низких, так и на через чур высоких оборотах двигателя запускает необратимые процессы, каковые непременно смогут привести к поломке целого двигателя, а капремонт, как мы знаем каждому, тянет на приличную сумму хрустящих банкнот.

Источник: autoflit.ru

КАК ВЫ УБИВАЕТЕ МОТОР, НИЧЕГО ОБ ЭТОМ НЕ ПОДОЗРЕВАЯ!

Увлекательные записи:
Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:
  • Какие должны быть обороты двигателя

    BMW 5 series › Бортжурнал › На каких оборотах не «убивается» двигатель? Витебск, Беларусь Я постоянно езжу, переключаясь приблизительно на 2000 об/мин. В…

  • Мультиварку какой фирмы лучше купить для комфортного приготовления блюд

    Не секрет, что для изготовление какого именно или блюда нужно будет потратить силы и некоторое время. Для ускорения процесса готовки была придумана…

  • В какой металл лучше вкладывать деньги?

    В сегодняшний кризисный для отечественной экономики период, в то время, когда национальная валюта быстро падает, многие люди задаются вопросом: а как же…

  • Прыгают обороты двигателя

    Фактически любой автомобилист знает о том, что в его транспортном средстве установлен таковой прибор, что именуется тахометром. но далеко не все имеет…

  • Как увеличить мощность двигателя?

    Чтобы реконструировать двигатель Вашего автомобиля (ясно — с целью увеличения качества работы), нужно осознавать, что это комплексная работа, поскольку…

  • В каком банке лучше взять ипотеку? ипотека для молодой семьи

    Ипотека – это достаточно важный ход, в особенности для юный семьи. Исходя из этого к ответу данного вопроса стоит подойти с громадной серьезностью….

kapitalbank.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *