Вибрация двигателя на холостых: диагностика и ремонт
Содержание
- 1 Причины возникновения вибрации
- 2 Способы устранения причин, вызывающих вибрацию
В общем случае двигатель автомобиля работает на холостых оборотах в случае, когда выключено сцепление, и/или рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение. Исправный мотор при работе на холостом ходу практически бесшумен и не подвержен вибрациям. Появившаяся в процессе эксплуатации вибрация двигателя на холостых свидетельствует о его неисправности и требует проведения диагностических работ. Своевременная диагностика позволит избежать выхода силового агрегата из строя и/или его дорогостоящего ремонта.
Причины возникновения вибрации
Причин, способных вызвать вибрацию работающего двигателя вообще, а в режиме холостого хода в частности, достаточно много. Связано это с тем, что исправный силовой агрегат представляет собой сложную, механически сбалансированную конструкцию, и любая неисправность немедленно приводит к дисбалансу в работе его взаимосвязанных деталей и узлов.
Разбалансирование системы вызывает достаточно сильную вибрацию двигателя, которая мгновенно ощущается в салоне транспортного средства. При этом выявить ее наличие можно на неподвижном автомобиле по таким признакам:
- предметы, находящиеся на приборной панели способны перемещаться самостоятельно;
- изображение в зеркале заднего вида «размывается»;
- при прикосновении к рулевому колесу ощущается его подрагивание.
Среди причин, вызывающих вибрацию двигателя в режиме холостого хода, чаще всего встречаются:
- Неисправность одного или нескольких цилиндров.
- Использование некачественного топлива, загрязнение деталей и узлов топливной системы.
- Износ деталей цилиндро-поршневой группы.
- Последствия некачественного ремонта двигателя.
Способы устранения причин, вызывающих вибрацию
Ощутив неприятную вибрацию, исходящую из-под капотного пространства автомобиля, не стоит сразу же обвинять в этом силовой агрегат. Необходимо внимательно разобраться в причинах и найти ту единственную, из-за которой и появилась вибрация двигателя.
- Начинать диагностику рекомендуется с проверки элементов крепления двигателя. Автомобильный мотор при работе слегка вибрирует, однако эта вибрация не должна передаваться на кузов. Для этого двигатель крепится к кузову с помощью специальных резино-металлических подушек. Если хотя бы одна из них повреждена, то зуд мгновенно начинает ощущаться в салоне автомобиля.
- Обнаружив «убитую» подушку, ее меняют. Если причина кроется в неисправной подушке, то вибрация двигателя на холостых оборотах исчезнет. По мнению специалистов автосервиса 9 из 10 обращений по поводу вибрации двигателя на холостых связаны именно с «убитыми» подушками.
ВАЖНО! Необходимо проследить, чтобы мотор после окончания работ был правильно сбалансирован. Даже небольшой его перекос снова вызовет появление вибрации в салоне.
Достаточно часто вибрация двигателя на холостых оборотах возникает из-за неравномерной работы цилиндров. Это бывает в тех случаях, когда отказывает один из цилиндров. Топливо в нем не сгорает, нагрузка на коленвал распределяется неравномерно, и двигатель начинает дергаться из стороны в сторону.
Кроме того, поступающее в цилиндр топливо перемешивается с моторным маслом и попадает в картер. Разбавленное топливом масло перестает выполнять свои функции, что в конечном итоге приводит к:
- механическим повреждениям деталей цилиндро-поршневой группы;
- нарушениям режима смазки остальных трущихся деталей мотора;
- перегреву двигателя, так как масло выполняет еще и функцию теплоотвода.
Наличие неработающего цилиндра выявляется «на слух», так как двигатель начинает «троить». Причин, по которым может не работать один или два цилиндра, достаточно много. Чаще всего они кроются в неисправностях систем:
- Зажигания
Рекомендуется проверить исправность: свечей зажигания; высоковольтных проводов; распределителя зажигания.
- Подачи топлива
Проверяют работоспособность: форсунок; инжектора; топливного насоса.
Внимание: диагностируют и очищают форсунки на специальном стенде.
- Газораспределительного механизма (ГРМ)
Причин внережимной работы ГРМ множество: неправильно установлен ремень привода; изношены элементы натяжителя приводного ремня; прогорание прокладки головки блока цилиндров; износ распределительного вала и/или гидрокомпенсаторов.
Если проверка показала, что все системы, обеспечивающие штатную работу силового агрегата, функционируют нормально, приступают к поиску неисправного цилиндра. Для этого нужно измерить величину компрессии в каждом из них.
Величина компрессии в каждом цилиндре силового агрегата должна соответствовать нормам, указанным в технической документации на автомобиль. Если в каком-либо цилиндре наблюдается существенное отклонение от нормативного значения, то это свидетельствует о наличии неисправности именно в этом цилиндре.
Автор статьи:
Николаев Сергей
Автомеханик
Читать автора
Оценка статьи:
↑ 2 ↓
Поделиться с друзьями:
Вибрация двигателя на холостых оборотах
Двигатель внутреннего сгорания, без разницы бензиновый или дизельный, во время работы однозначно будет вибрировать. Поэтому узел крепится к раме автомобиля на специальных опорах (подушках), которые гасят все колебания механизма и не дают им распространятся на корпус. Если же вибрация двигателя на холостых оборотах ощущается в салоне, то это повод заняться ремонтом.
Нормальные показатели и отклонения
Принцип работы ДВС заключается в движении поршней по гильзам цилиндров в результате детонации топлива. Небольшие взрывы в определенном порядке заставляют вращаться коленвал, а вместе с ним помпу, генератор, колеса (через трансмиссию в поездке). Передача вращательного момента происходит с сопровождением подёргивания всех узлов. Все колебания внутри и вокруг агрегата и гасятся подушками.
Вибрация на холостых не должна передаваться на кузов или в кабине. В зависимости от марки и модели работающий двигатель на стоянке вращается с частотой 800-1000 вращений в минуту. Но даже если жать на педаль акселератора до упора и повышать количество вращательных движений до предельного значения (выше 5000), то внутри обязан слышаться только рев и никакой тряски руля или торпедо.
Сигналом того, что под капотом скрылась неисправность будет вибрация в салоне на холостых в любую погоду. Поводы для такого явления могут быть разными, но почти всегда они характерны для всех автомобилей независимо от производителя и года выпуска. Если машину трясет на холостых, то это связано либо с нарушением нормальной деятельности ДВС, либо с конструкционной поломкой. Усиленное вибрирование силовой установкой вызывается такими факторами:
- Износ опоры
- Нарушенная функциональность системы подачи топлива
- Неисправности с системой подачи воздуха
- Критическая степень изношенности ремня ГРМ
Некоторые из вышеописанных поломок под силу обнаружить и устранить самостоятельно, другие же неприятности решаются только на СТО.
Износ опоры
Этот крепежный элемент выполняет одновременно три функции. Во-первых, фиксирует узел на раме. Во-вторых, гасит сотрясения от его детонаций. И в-третьих, защищает от ударов и толчков при езде по ухабам и бездорожью. Поэтому опорный крепеж обязательно состоит из металлического каркаса и разных амортизирующих компонентов. Различают такие виды крепежей:
- Резинометаллические – самые дешевые и представляют собой две пластины из металла с износостойкой резиной между ними
- Полиуретановые – конструктивно похожи на предыдущие, только вместо резины используется полимеры и искусственный каучук
- Гидравлические – наиболее дорогие современные и адаптивные устройства крепления, жесткость которых можно регулировать из кабины в зависимости от дорожных условий
Вибрация двигателя на малых оборотах, при наборе скорости или езде под гору полностью гасятся подушками и не передаются на другие детали. Чтобы диагностировать проблему с крепежами, достаточно просто прислушаться.
При таких сигналах лучше сразу же отправляться к мастеру. Изношенная подушка вызывает деформацию агрегата и сопутствующих частей, что выльется в куда более серьезные неприятности, чем просто дискомфорт от того, что трясет двигатель на холостых. В случае с повреждением одного или нескольких крепежей, автомотор меняет свое расположение на раме, опускаясь вниз. Это влечет за собой деформацию патрубков охлаждающей сети, вызывает повреждения кожухов и прочих частей.
Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах

Если же сильная вибрация от двигателя на кузов и в кабину проходит сразу после запуска, то это означает сбой в последовательности. Выход из строя какого-то компонента топливной системы спровоцировала сбой. Причины вибрации двигателя бывают такими:
- Не проступает искра в бензомоторе
- Форсунки производят неравномерный впрыск
- Засоренность фильтровальных материалов
- Старый ремень ГРМ
- Датчиком массового расхода воздуха сбоит
Эти неисправности являются самыми частыми причинами нестабильной работы двигателя на холостых оборотах.
Не хватает запала
Электрический ток от аккумулятора подается на стартер, дальше на трамблер и по высоковольтным проводам на свечи зажигания. Из них в этапе сжатия исходит искра, которая воспламеняет топливо. Так как сжатие каждого цилиндра проходит в определенном порядке, в аналогичном порядке и образовывается искра. Если же произошел износ, контактный вывод обуглился или свечка попросту выгорела, то в соответствующем цилиндре не будет детонации. Вместо 4 камер функционируют 3, и это причина вибрации двигателя. Само явление получило название троение.
Устранить это очень просто – заменить нерабочую свечу на исправную. И обязательно проверить высоковольтные провода. Эта процедура проводится быстро и не требует особых навыков и финансов. Если же смена кабелей не произвела желанного эффекта и вибрация двигателя на холостых осталась, то следует переходить к другим частям.
Подача горючего
К каждому цилиндру ведут форсунки, которые дозированно распыляют бензин или солярку. Если же они засорились сажей, продуктами горения, маслом и прочими отложениями, то дозировка горючего нарушается. Энергии от детонации не хватает, чтобы протолкнуть шатун с нужной скоростью и порядок изменяется. Вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах, как и бензинового устраняется путем очистки или замены компонента.
Кроме них не лишним будет удалить загрязнение в дроссельной заслонке. Авторынок предлагает множество очистителей, а на авторазборке найдутся оригинальные запчасти на любую модель. Если такие манипуляции не помогли, то надо искать проблему выше по магистрали.
Засоренные фильтра
Атмосферный воздух крайне необходим для воспламенения. И он обязательно должен быть чистым. Поэтому перед тем, как поступить в ДВС, газовая смесь проходит через воздухофильтр, где удаляется пыль и прочие загрязнения. Естественно, это все оседает внутри фильтровального материала и уменьшает пропускную способность. В регламенте к транспортному средству замена расходника предусмотрена через каждые 25-45 тысяч км. Эта процедура довольно простая и проводится даже без гаража.
Но не только из-за засоренного фильтра в камеры сгорания поступает недостаточно кислорода и возникает вибрация авто. Атмосферный оксиген подается по практически герметичным каналам. Если на пути образовывается трещина или отверстие, то газы будут выходить оттуда наружу. В некоторых машинах применяется вакуумный шланг для снижения давления выхлопов в картере. Потеря герметичности (трещины на корпусе, отсоединение патрубка) или засоренность этой трубки играет свою роль в нормальной работе узла. Новый вакуумный шланг или восстановление герметичности старого моментально решает проблему.
Сложнее дела обстоят с фильтром на магистралях подачи топлива. Проверять его состояние, если машину трясет на холостых, следует вместе с другими элементами. В бензине и дизтопливе попадаются всевозможные микроскопические твердые предметы, которые забивают сеточку и нефтепродукт идет на форсунки в недостаточном количестве. Это происходит как с одним цилиндром, так и со всеми одновременно. В итоге мотор вибрирует или вовсе глохнет. Чтобы избежать неприятных моментов, необходимо следить за километражем и своевременно менять расходные материалы.
Износ ремня/цепи ГРМ
Газораспределительный механизм отвечает за своевременный впуск оксигена и выпуск отработанного выхлопа и приводит в движение клапаны. Он бывает одно- (SOHC) или двухвальный (DOHC). Вращение валов совершается от коленвала через ремень или цепь. Это сложный и четко налаженное приспособление, отвечающее сразу за два рабочих такта силовой установки. Поэтому нарушения в нем служат вероятной причиной вибраций двигателя.
Ременный и цепной приводы должны быть натянуты с определенным показателем. Слабое натяжение является следствием таких факторов:
- Недостаточно зажат натяжительный ролик, поэтому звенья проскакивают
- Ременной привод изношен в следствии долгой эксплуатации
- Попадание на тяж сторонних рабочих жидкостей (например, после реконструкции другого участка), после чего ослабились характеристики
- Частичное повреждение связующего устройства
Если из-за этих сбоев трясет двигатель на холостых, то с ремонтом лучше не затягивать. Обрыв считается самым серьезным из повреждений агрегата. Впоследствии это означает дорогостоящее восстановление железного коня.
Процедура влечет за собой монтаж новой водяной помпы и ролика-натяжителя. Ремонт дорогостоящ, но позволяет сохранить в целости как мотор, так и все составляющие охлаждающей инфраструктуры и газораспределительного механизма. А в качестве приятного бонуса будет ликвидирована вибрация в салоне на холостых.
Электроника
Правильные пропорции топливовоздушной смеси заложены в бортовом компьютере автомобиля. Контролируется количество горючего и кислорода соответствующими сенсорами. Если все детали исправны, свечки целые и новые, а мелкая вибрация двигателя ощущается на руле и приборной панели, то проблемы приключились с электроникой. Сопровождается нарушение функциональности сенсоров загоранием лампочки Check Engine. Отслуживший свое датчик массового расхода восстановлению не подлежит. Только замена решает ситуацию.
Это основание того, что мотор начинает вибрировать именно на холостом ходу, наиболее редко встречающаяся. Во время езды оксиген подается при нажатии на педаль акселератора, обороты стабильно выше 1000-1100 единиц в минуту, поэтому тряска под капотом не ощущается. Заменить этот прибор под силу самостоятельно.
Как убрать вибрацию двигателя
Некоторые неисправности под силу отремонтировать самостоятельно и без гаража. Установка датчика, свечей, вакуумного шланга и фильтровальных элементов не требуют специального инструмента – достаточно нескольких гаечных ключей и отвертки. Неприятности с ремнем/цепью и форсунками лучше доверить специалистам, так как риск ошибки слишком высок, а ее последствия – катастрофические.
Важно помнить, что вибрация на холостых, расходящаяся по всему корпусу авто – это не просто дискомфорт. Это сигнал, что с железным конем происходит что-то неладное и терять дни крайне нежелательно. Точный источник колебаний и почему они образовались возможно определить только при тщательной диагностике на СТО. Профессионалы оперативно найдут и ликвидируют поломку.
Почему мой автомобиль вибрирует на холостом ходу? | Автосервис Дубай
Неравномерный холостой ход является признаком проблемы в вашем автомобиле, которую вы не должны упускать из виду, поскольку это может означать серьезную основную проблему. Если у вас есть автомобиль в Дубае, ощущение вибраций, когда ваш автомобиль простаивает, может быть различными проблемами, которые в будущем могут стать смертельной проблемой для вашего автомобиля. Если у вас возникли проблемы с автомобилем, обратитесь к специалисту по обслуживанию автомобилей, такому как Carcility, который позаботится о том, чтобы ваш автомобиль был в идеальном состоянии и готов к работе.
Вот некоторые из причин неровного холостого хода:
● Крепления двигателя: Ваш двигатель удерживается на месте креплениями двигателя. Слабые или треснутые опоры двигателя позволяют двигателю перемещаться в моторном отсеке, вызывая вибрацию на холостом ходу. Если тряска прекращается, когда автомобиль находится в нейтральном положении, возможно, вибрации исходят от опор двигателя. Если опоры двигателя сломаны или отсоединены от двигателя, это может вызвать тряску автомобиля. Если тряска прекращается при переключении на нейтраль, возможно, проблема в опорах двигателя.
● Забор топлива: Грязь не подходит ни к одной из частей двигателя, особенно к топливным форсункам и впускным клапанам. Они будут подавать непостоянное количество топлива при каждом цикле двигателя, если они загрязнятся грязью или мусором, вызывая высокочастотный затвор или дрожание. Грязь может быть удалена механиком, также вы можете избежать проблемы, используя хорошее топливо и применяя присадки, очищающие систему впуска бензина.
● Утечка вакуума: Шланги вашего автомобиля помогают создать вакуум для воздуха и топлива с помощью дроссельной заслонки, которая регулирует скорость двигателя и поток воздуха, а также вакуум во впускном коллекторе. Когда в топливную смесь попадает слишком много воздуха, двигатель дает пропуски зажигания, вызывая неровный холостой ход и увеличение оборотов.
● Изношенные ремни ГРМ: Вибрация и визг двигателя часто вызываются зубчатым ремнем автомобиля, поликлиновым ремнем или клиновыми ремнями на других компонентах. Такие вещи, как вентиляторы и другие детали, не будут вращаться или работать должным образом или с правильной скоростью, если ремень ГРМ или другие ремни ослаблены или изношены. В результате двигатель будет издавать необычные шумы и вибрации. К счастью, эти проблемы можно легко решить, проверив ремни, чтобы убедиться, что они правильно установлены, установлены и работают.
● Ослабленные или сломанные шланги: Шланги являются причиной различных проблем с двигателем, включая чрезмерную вибрацию и тряску. Вакуумные шланги есть во всех автомобилях и подключены к многочисленным точкам по всему двигателю. Они очищают и удаляют из двигателя побочные газы, такие как выхлопные газы и дым. Негерметичный или сломанный всасывающий шланг может вызвать сильную тряску двигателя. Вполне возможно, что двигатель даст осечку, потеряет мощность, заглохнет, заглохнет или даже полностью заглохнет.
Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, это сигнал для вас немедленно доставить свой автомобиль в автосервис в Дубае для осмотра и обслуживания. Если вы ищете один из лучших центров по ремонту автомобилей в Дубае, не ищите больше и сразу привозите свой автомобиль в Carcility.
Вибрация на холостом ходу и усиливается при включенном кондиционере, низких оборотах, милях на галлон…
Вибрация на холостом ходу и усиливается при включенном кондиционере, низких оборотах, миль на галлон…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
фрешдоминикан92
на 08 августа 2017 г.
У меня есть вибрация на холостом ходу, и кажется, что она усиливается при включении кондиционера, и несколько раз при запуске автомобиля звучит так, будто он вот-вот заглохнет, но начинает работать как обычно, мои обороты обычно близок к 1, но теперь он работает на холостом ходу при 500 об / мин из-за того, что я считаю из-за проблемы с холостым ходом. Также мои свечи зажигания, кажется, загрязняются, хотя они новые, у меня нет кодов. Я заменил двигатель и опору коробки передач, клапан PCV, свечи зажигания, катушку зажигания, почистил корпус дроссельной заслонки и коллектор.
Пробег моей машины 102000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Двигатель трясется, пульсирует или вибрирует Осмотр | $94,99 – $114,99 | Получить предложение |
Замена клапана холостого хода | $162,54 – $1028,01 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстром
Автомеханик
13 лет опыта
Встряхивание или вибрация могут быть вызваны разными причинами, такими как неисправные свечи зажигания, плохое давление топлива или пропуски зажигания. Другие причины, такие как неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, могут привести к тому, что обороты холостого хода двигателя упадут ниже нормальных оборотов холостого хода, что также может привести к тому, что двигатель будет трястись или вибрировать сильнее, чем обычно. Это создает потерю мощности, которая резонирует во всем двигателе, дополнительно вызывая другие проблемы с зажиганием и синхронизацией подачи топлива. Каждый раз, когда возникает пропуск зажигания, это вызывает дисбаланс в двигателе, который вызывает тряску или вибрацию двигателя. Другие проблемы, которые могут вызвать тряску или вибрацию такого типа, могут быть сломаны опоры двигателя или, возможно, разбалансированные или неправильно изношенные шины. Крепления двигателя, как правило, представляют собой резиновые скобы, которые удерживают двигатель на шасси автомобиля. Когда они ломаются, становятся слабыми или неисправными, это может вызвать сильную вибрацию двигателя. Когда шины разбалансированы, по мере увеличения скорости автомобиля вибрация становится гораздо более заметной и выраженной.
Я бы предложил, чтобы к вам приехал эксперт из YourMechanic, чтобы диагностировать и осмотреть ваш автомобиль с помощью сканирующего устройства, которое более точно укажет, что конкретно может быть причиной этого.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как вы управляете внутренним доступом к багажнику с заднего сиденья?
Если Ваш автомобиль оснащен складывающимся задним сиденьем, то Вы также имеете удобный доступ в багажник через складывающуюся спинку сиденья. Вот как его использовать: Найдите пластиковую крышку над центральным сиденьем и откройте ее….
Индикатор защиты от кражи все еще мигает во время движения автомобиля, не позволяя переключать передачи.
Возможно, проблема в системе иммобилайзера. Я бы предложил использовать другой ключ, чтобы увидеть, не связана ли проблема с одним из ключей, или с блоком автомобиля, имеющим проблемы с распознаванием ключей. Если бы только…
Указатель уровня топлива резко упал, и бензобак выглядел так, как будто его засосало из-за вакуума. Основываясь на вашей информации, я хотел бы отметить, что трубка для заливки топлива имеет впуск свежего воздуха, который должен предотвратить это. Либо…
Моя машина звучит очень громко, когда я завожу ее каждое утро
Привет. Не уверен, что вы подразумеваете под «очень громко»; есть ли у вас утечка выхлопных газов (звучит так, как будто в глушителе есть дыра), механические шумы (приводы кулачков просочились вниз и шумят, пока не поднимется давление масла), износ. ..
Моя машина переключает передачи, но не едет
Автомобиль не движется ни на одной передаче для механической коробки передач, скорее всего, не включается сцепление из-за изношенного диска сцепления. Вам нужно будет снять коробку передач и установить новый комплект сцепления…
Заводится и глохнет
Похоже, то, что вы описываете, связано с проблемой подачи топлива, которая может быть связана с низким давлением топлива, неисправностью или загрязнением топливные форсунки, неисправный или грязный клапан управления холостым ходом (передает информацию о…
Тепло дует горячим из вентиляционных отверстий приборной панели, но холодным из вентиляционных отверстий в полу/ногах?
Привет. Эта проблема обычно возникает из-за неисправности переключателя выбора вентиляции. В некоторых случаях предохранитель или электрическое реле повреждаются, что существенно блокирует правильное открытие и закрытие вентиляционных отверстий нагревателя. Однако он также может…
Какие есть недорогие возможные решения для кода P2506?
Хороший способ обезопасить себя при сделке с подержанным автомобилем — запросить осмотр автомобиля перед покупкой (https://www.yourmechanic.com/services/pre-purchase-car-inspection). Эта инспекция, проводимая сертифицированным механиком, направленным к вам, даст вам очень конкретные данные о любых текущих…
Нужна помощь в определении проблемы, пожалуйста!
Здравствуйте, спасибо, что написали. Возможно, утечка начала образовываться, когда вы ездили последние пару дней. Автоматические коробки передач имеют сложное количество узлов, уплотнений, прокладок, различных каналов для…
Статьи по Теме
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы водитель Uber или Lyft
Вы думаете стать водителем Uber или Lyft? Это может стать захватывающей сменой карьеры — вы встретите много интересных людей, и если вы любите водить машину, как лучше провести время.