Вибрация двигателя на холостых – причины, последствия, ремонт + видео » АвтоНоватор
При эксплуатации автомобиля нередко возникает ситуация, когда начинается вибрация двигателя на холостых оборотах. Определение холостого хода или холостых оборотов представляет собой работу двигателя при выключенном сцеплении, а также во время установки на нейтральную передачу. В таком положении не производится передача крутящего момента двигателя к карданному валу.
Причины вибраций двигателя в автомобиле
При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.
Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров.
Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.
Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.
Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником.
Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.
Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.
Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.
Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
На стабильность работы двигателя влияет множество факторов, один из них — малые холостые обороты. При возникновении вибрации они оказывают на мотор крайне негативное воздействие. Кто-то специально делает обороты холостого хода меньше, тем самым пытаясь сэкономить на топливе. Так делать не рекомендуется, всё, чего можно таким образом добиться, это капитального ремонта двигателя в ближайшем будущем, в таком случае экономия на топливе окажется сомнительной.
Вибрация двигателя на ходу может возникать и при езде на малых оборотах под нагрузкой на заведомо высокой передаче.
Вибрация появляется из-за детонации, которая рано или поздно также приводит к ремонту силовой установки. Чтобы этого не допустить, нужно использовать топливо с рекомендуемым производителем октановым числом и использовать соответствующие дорожной обстановке передачи.
Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в обычном режиме при возникновении следующих проблем:
• опоры двигателя пришли в негодность;
• не работает один или несколько цилиндров;
• сильная детонация мотора.
Все эти симптомы обязательно сопровождаются ощутимой вибрацией. Нередко от этого начинают откручиваться болты и гайки, предсказать последствия будет невозможно! Причиной вибрации может стать не только двигатель, но и неисправное навесное оборудование, элементы трансмиссии и ходовой части. При возникновении таких ситуаций нужно срочно провести диагностику, найти и устранить причину губительной вибрации.
Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать?
Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле.
В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.
Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.
Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки.
Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Любой двигатель начинает “трясти”, если топливная смесь в каждом отдельном цилиндре сгорает неодинаково. е. также наблюдается тряска. Работает цилиндр или нет, можно определить,
сняв наконечник со свечи зажигания, по снижению оборотов холостого хода.
Способ очень “варварский”, т. к. при этом есть вероятность выхода
из строя коммутатора или пробоя бегунка, крышки трамблера. Чтобы уменьшить
негативное воздействие этой проверки на двигатель, нужно как можно скорее
надеть снятый наконечник на какой-нибудь болт, чтобы искра снова начала
щелкать. Снимая наконечник, помните о правилах безопасности: если вы снимаете
наконечник, держась за высоковольтный провод, вероятность удара током больше,
чем когда вы держитесь за сам наконечник, так как у них разный слой изоляции.
При этом свободной рукой не следует касаться корпуса автомобиля, зачем
вам “заземляться”. Перед снятием наконечников надо заглушить
двигатель, снять их, а затем снова надеть, т. к. часто эти наконечники
прилипают к свечам. Теперь, когда наконечники “расхожены”, можно
заводить двигатель. После поднятия оборотов таким образом возможны два
варианта реакции двигателя. Он может примерно после 1200-1300 об/мин прекратить
тряску и дальше “стоять как вкопанный”. Ни одного вздрагивания.
Ёто говорит о том, что причиной тряски на XX является, скорее всего, система
питания или система “дожига”, а система зажигания в общем исправна,
и ни одного сбоя не допускает, так как, повышая обороты двигателя, вы включаете
в работу другие системы карбюратора, а их, как известно, в нем несколько,
и сразу все они из строя выйти не могут. Если же происходит подсос воздуха
через какое-нибудь отверстие или щель (при этом нарушается процентный состав
топливной смеси и, следовательно, двигатель трясет), то при повышении оборотов,
когда в цилиндры поступает больше топлива, влияние “лишнего”
воздуха уменьшается (объем щели или отверстия ведь не увеличивается). е. какой-то один цилиндр периодически не работает (только один такт).
Ёто говорит о неисправности в системе зажигания. На оборотах XX требования
к искрообразованию выше, чем при высоких оборотах двигателя, и, если во
всей системе зажигания имеется какой-нибудь дефект, на холостом ходу она
будет давать еще больше сбоев, и, следовательно, двигатель будет трясти.
Если в тряске двигателя виновата система питания, то возможны два варианта:
либо смесь богатая (случается очень редко), либо смесь бедная (случается
очень часто, обычно из-за подсоса “лишнего” воздуха). Впрочем,
до конца в этом быть уверенным нельзя, на изношенных двигателях тряска
обычно вызывается комплексом причин: там чуть не так, здесь не совсем хорошо
и т.д. Для японских двигателей справедливо классическое утверждение, что
хлопки в карбюратор (или во впускной коллектор у двигателей с впрыском)
свидетельствуют о бедной топливной смеси, а хлопки в глушителе – о богатой. Если работа
двигателя сразу выровняется, и он увеличит обороты XX, значит имеет место
нештатный подсос воздуха. У некоторых двигателей состав смеси может сразу
нормализоваться, если на несколько оборотов отвинтить, а потом снова завинтить
винт регулировки топливной смеси на XX. Вообще-то любой небольшой подсос
воздуха, например, через разбитые отверстия оси дроссельной заслонки карбюратора,
можно нейтрализовать увеличением количества топлива, поворачивая винт количества
топливной смеси. Обороты XX при этом увеличатся, но их можно уменьшить
упорным винтом дроссельной заслонки. Беда в том, что небольшой подсос “лишнего”
воздуха обычно просто не замечается, потому что он появляется постепенно,
вы каждый день “общаетесь” только со своим двигателем, и вам
просто не с чем сравнить работу своего двигателя на XX. Если при добавлении
примерно одной чайной ложки бензина в карбюратор двигатель заработает нормально,
а потом, после сжигания добавленного бензина опять начнет “трястись”,
то у вас просто слишком бедная топливная смесь, что вызвано, как правило,
подсосом воздуха. ![]() ![]() Во-вторых, замените все свечи зажигания на новые.
Если свеча искрит на воздухе – это не значит, что она будет также искрить
в цилиндре: тут и там в искровом промежутке будет разная диэлектрическая
проницаемость, легче пробить просто воздух, чем воздух, когда он сжат и
смешан с бензином. Но при покупке свечей помните некоторые правила. Дешевые
свечи, как правило, плохие, надолго их не хватает, хотя по всем параметрам
они, может быть, и соответствуют вашему двигателю. Например, российская
свеча А17ДВ-10 очень хороша для иномарок, но каждая вторая через месяц
после установки начинает барахлить. “Фирменные” свечи на упаковке
обязательно должны иметь штрих-код. Свечи устанавливаются на двигатель,
а не на машину, и если на упаковке написано, что свеча для автомобиля Mazda,
например, то это, наверняка, дешевая подделка – автомобили Mazda выпускаются
много лет, и есть автомобили этой фирмы с малофорсированными двигателями
и с очень форсированными. Есть Mazda и с роторными двигателями. Неужели
на них ставится одна и та же свеча зажигания – “для Mazda”? Тем
более, что эта фирма сама свечи зажигания не производит, как, впрочем,
и другие автомобильные фирмы японии. Если на упаковке свечей написано,
например, Toyota, не рискуйте. Зачем уважающей себя фирме “NGK”,
например, рекламировать другую фирму? Кроме того, на упаковке фирменных
свечей есть гарантийные обязательства, адрес фирмы-изготовителя (а не просто
“Made in…”) и даже бланк для рекламаций: заполняешь бланк (он
расположен на внутренней стороне коробки), прилагаешь дефектные свечи и
отправляешь на фирму.![]() ![]() Если она есть, надо снять трамблер, выдуть сжатым воздухом всю грязь
и смазать валик трамблера, если он не очень легко вращается. Цилиндр не работает. Но бывает так, что, обычно
из-за грязного масла в “предыдущей жизни” автомобиля, компенсатор
то срабатывает, то не срабатывает. Поэтому двигатель “троит”
то по одному цилиндру, то по другому. Но если снять клапанную крышку у
этого двигателя, сразу видна выработка по распредвалу, особенно на тыльной
части его кулачков. Выход один – менять распредвал, он вроде бы и целый,
но высота кулачков уменьшилась на несколько “десяток”, и компенсаторы
не работают.
Инжекторы можно снять и осмотреть, ничего сложного в снятии их нет. Обдуть
их сжатым воздухом также несложно. Можно на инжектор натянуть резиновую
трубку с бензином, и ртом попробовать продуть этот бензин через него. С
выхода инжектора ничего не должно капать, если он исправен. Если после
этого на клеммы инжектора подать 12 вольт (полярность не важна), то, когда
вы будете продувать через него бензин, бензин должен тонкой струйкой литься
из него. Установить инжекторы на место также несложно, но нужно обязательно
смазать “Литолом” резиновые торики на них, чтобы не повредить
их при установке. Вообще все резиновые изделия на автомобиле надо перед
установкой смазывать, по крайней мере, места их контакта с чем-либо (с
патрубками, хомутами, валиками и т.д.). Ёто должно стать для вас чем-то
вроде “правила хорошего тона”. Снижение давления может быть или из-за засорения топливных
фильтров, в этом случае автомобиль будет сначала дергаться при больших
оборотах двигателя, или из-за предельного износа бензонасоса: часть коллекторных
пластин в электромоторе бензонасоса полностью стерлась, и этот электромотор
просто не развивает обороты, и, соответственно, не создает требуемого давления
топлива.Сергей Корниенко.
|
||||||||
10 причин, почему ваш автомобиль трясется на холостом ходу
7 мин. чтения
Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с такой ситуацией. Машина стоит на холостом ходу, но ее трясет. Вот почему многие люди задаются вопросом, почему машина дергается на холостом ходу? Это нормально или на это должен обращать внимание профессиональный механик?
Причин, по которым машину трясет на холостом ходу, много, и в этой статье мы расскажем о 10 из них.
Если у вас возникла эта проблема, скорее всего, это связано с тем, что опоры изнашиваются, из-за чего они теряют свою жесткость, поэтому ваш двигатель двигается и может даже вибрировать.
1. Опоры двигателя
Изношенная, сломанная или слабая опора двигателя может вызвать тряску автомобиля на холостом ходу, потому что она не может должным образом удерживать двигатель, заставляя его двигаться из своего обычного положения при каждой передаче, которую вы включаете. ваша машина трясется. То же самое происходит и при езде по действительно ухабистым дорогам.
Если опора двигателя изношена, вы можете услышать, как она стучит или лязгает при ускорении или медленном торможении.
Регулярная настройка должна решить любые проблемы, которые могут возникнуть из-за неправильной или неисправной опоры двигателя, поэтому в этом случае вам следует обратиться к механику.
2. Ослабленные или сломанные опоры двигателя
И последнее, но не менее важное: ваш автомобиль может трястись на холостом ходу из-за ослабления или поломки опор двигателя.
Если ваш автомобиль трясется на холостом ходу и не слышны щелчки, это, вероятно, опоры двигателя
Если у вас возникла эта проблема, то, скорее всего, изношены опоры, удерживающие двигатель, из-за чего двигатель вращается и может даже вибрировать.
Замена их всех стоит дорого, но если вы заметили, что ваш автомобиль трясется на холостом ходу, первое, что нужно проверить, это опоры двигателя, потому что они могут изнашиваться, из-за чего со временем теряют свою жесткость.
3. Виброгаситель
Еще одна причина, по которой автомобиль может трястись на холостом ходу, – это отсутствие или поломка виброгасителя.
Виброгаситель уменьшает тряску и дискомфорт в салоне автомобиля, уравновешивая силы, поступающие в него через двигатель, в основном неуравновешенные вращающиеся компоненты, такие как коленчатые валы и поршни, которые вызывают вибрации при работе.
Когда эта часть работает неправильно или полностью отсутствует, ваш двигатель будет трястись на холостом ходу.
Обычно поломка гасителя вибрации связана с утечкой масла из двигателя, поэтому, если у вас машина трясется на холостых оборотах и вы видите под ней масляные пятна или дым во время работы, это означает, что у вашего автомобиля, вероятно, сломался гаситель вибрации.
Читайте также: Признаки того, что вашему автомобилю нужны новые тормоза.
4. Изношенная или грязная Свеча зажигания
Свеча зажигания – еще одна возможная причина, по которой ваш автомобиль трясется на холостом ходу.
Если свеча зажигания изношена, она не будет генерировать достаточное количество электроэнергии, необходимой для получения жизненно важной искры, что приведет к пропуску зажигания, что означает, что автомобиль будет трястись.
Замена свечи зажигания — это легкое решение, поэтому, если ваш автомобиль трясется на холостом ходу, проверьте свечи зажигания, чтобы понять, в чем проблема.
5. Неисправная или грязная система впуска топлива
Если система впуска топлива неисправна или загрязнена, это может привести к тряске автомобиля на холостом ходу из-за проблем с топливовоздушной смесью.
В настоящее время это обычно происходит с автомобилями, использующими карбюраторы вместо систем впрыска топлива.
Основными деталями, которые следует проверить, если автомобиль трясет на холостом ходу, являются топливные фильтры и воздушный фильтр.
6. Изношенные или забитые форсунки
Если автомобиль трясется на холостом ходу, причина в основном в грязных или изношенных форсунках.
Если они грязные, это влияет на то, как они распыляют и распыляют топливо, а также, если они изношены, машину будет трясти, потому что в двигатель не поступает топливо.
Распространенной причиной загрязнения форсунок является топливо плохого качества или заправочные станции, на которых нет топлива отличного качества, а это означает, что в нем слишком много серы.
Если ваш автомобиль трясется на холостом ходу после заправки нового бака на холостом ходу, возможно, это связано с тем, что используемое вами топливо содержит слишком много серы.
7. Отсоединенные, сломанные или ослабленные шланги
Автомобильные шланги — еще одна возможная причина, по которой автомобиль может трястись на холостом ходу.
Чаще всего шланг, который отсоединяется или отваливается, — это вакуумный шланг, обычно потому, что он старый и ломкий, так что это приведет к тому, что двигатель будет всасывать воздух вместо подачи топлива, из-за чего он будет трястись на холостом ходу.
Если ваш автомобиль начинает трясти сразу после заправки топливом, загляните под него, чтобы увидеть, не отсоединены ли какие-либо шланги, потому что это может быть причиной.
Еще одна причина, по которой ваш автомобиль трясется на холостом ходу, может заключаться в отсутствии клапана PCV или вентиляционного шланга, что означает, что в ваш автомобиль не поступает достаточно воздуха, чтобы заставить его вибрировать.
Читайте также, 10 самых надежных автомобилей в Кении
8. Плохо отрегулированный ремень ГРМ
Если ваш автомобиль трясется на холостом ходу, наиболее распространенной причиной этого является плохая регулировка ремня ГРМ.
Ваш двигатель имеет несколько клапанов, которые открываются и закрываются для впуска топлива или выпуска отработавших газов, которые синхронизируются распределительными валами. Таким образом, если они не отрегулированы должным образом, это приведет к тому, что ваш автомобиль будет трястись на холостом ходу, потому что клапаны будут открываться и закрываться в неподходящее время.
Чтобы узнать, могут ли быть проблемы с вашим автомобилем, загляните под него при работающем двигателе.
Если вы видите какие-либо компоненты клапанного механизма, которые не двигаются или очень сильно трясутся, это означает, что они неправильно отрегулированы, поэтому это может быть причиной того, что ваш автомобиль трясется на холостом ходу.
9.
Изношенные подшипники двигателяДругая возможная причина, по которой ваш двигатель трясется на холостом ходу, связана с изношенным подшипником, но обычно это происходит в старых автомобилях с большим пробегом двигателей.
Регулярная настройка должна решить любые проблемы, которые могут возникнуть у вас с плохим или неисправным подшипником двигателя, поэтому в этом случае вам следует обратиться к механику.
10. Заклинившие или поврежденные поршневые кольца
Другая возможная причина, по которой двигатель может трястись на холостом ходу, может быть вызвана заеданием или повреждением поршневых колец.
Когда двигатель нагревается в результате длительной работы, остатки масла начинают слипаться и становиться липкими, поэтому, когда вы выключите двигатель, эти остатки останутся в отверстии цилиндра поршня.
В этом случае вы можете отремонтировать его, обратившись к механику для замены сломанных или поврежденных поршневых колец и удаления остатков, что должно решить проблему.
Заключение,
Подводя итог, необходимо получить профессиональное заключение или провести полную диагностику автомобиля, чтобы получить наиболее точные результаты. Тем не менее, в целом, если ваш автомобиль трясется на холостом ходу, это может быть вызвано любой из этих проблем.
Теперь, когда вы прочитали эту статью, вы знаете десять причин, по которым автомобиль трясется на холостом ходу, и способы их устранения.
Не могли бы вы подписаться на наш блог, чтобы получать такие замечательные статьи, как эта и другие?
Вы следите за нами в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, Google+, Instagram, Pinterest и т. д.
Пожалуйста, не копируйте эту статью без нашего разрешения, потому что это будет воровство!
Надеемся, вам понравилось!
Родственные
Продолжить чтение
Мой двигатель трясется на холостом ходу
Перейти к содержимому- Посмотреть увеличенное изображение
5 Пояснения к вибрации двигателя автомобиля
Хотя можно ожидать, что автомобильный двигатель будет вибрировать в хорошем рабочем состоянии, эта вибрация может выйти за пределы нормы, и вы можете услышать лязг из-под капота.
Нормальная вибрация двигателя возникает из-за движения трансмиссии, коленчатого вала или других частей двигателя.
Любая часть двигателя может быть неисправна, если вы получаете сверхнормальную вибрацию. Поэтому очень важно определить причину этих вибраций или доставить свой автомобиль в автомастерскую, чтобы они могли помочь.
Здесь описаны некоторые из наиболее частых причин вибрации двигателя, чтобы помочь вам определить, что может происходить с вашим автомобилем.
Свечи зажигания могут быть изношены или повреждены
Старые изношенные свечи зажигания обычно вызывают тряску двигателя автомобиля. Когда свеча зажигания работает неправильно, газовоздушная смесь не может надлежащим образом сгорать в цилиндрах двигателя. Когда это происходит, это называется пропуском зажигания. Когда цилиндры пропускают зажигание, двигатель вибрирует, когда автомобиль работает и на холостом ходу. Самое простое решение этой проблемы — замена свечей зажигания. Тряска двигателя должна прекратиться сразу после замены.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ необходим для синхронизации двигателя. Если ремень ГРМ не работает должным образом, компоненты двигателя выходят из строя и вызывают вибрацию. Любая часть двигателя с ременным приводом, например вентиляторы, не будет работать правильно, если ремень ГРМ ослаб или получил повреждения. В результате вы почувствуете тряску и услышите дребезжащие звуки в двигателе. Вы можете посмотреть на ремни, чтобы убедиться, что они правильно натянуты и нет видимых повреждений. Чтобы решить эту проблему, можно соответствующим образом установить или заменить ремни ГРМ.
Шланги не подключены должным образом
Третья причина, по которой двигатель может вибрировать, — это ослабленный или отсоединенный шланг. Шланги двигателя переносят смесь газа и воздуха, жидкости или вакуум вокруг двигателя. Когда эта система открыта, а предметов недостаточно, там, где это необходимо, это может вызвать вибрации. Вы почувствуете эти вибрации как во время вождения, так и на холостом ходу.

е. также наблюдается тряска. Работает цилиндр или нет, можно определить,
сняв наконечник со свечи зажигания, по снижению оборотов холостого хода.
Способ очень “варварский”, т. к. при этом есть вероятность выхода
из строя коммутатора или пробоя бегунка, крышки трамблера. Чтобы уменьшить
негативное воздействие этой проверки на двигатель, нужно как можно скорее
надеть снятый наконечник на какой-нибудь болт, чтобы искра снова начала
щелкать. Снимая наконечник, помните о правилах безопасности: если вы снимаете
наконечник, держась за высоковольтный провод, вероятность удара током больше,
чем когда вы держитесь за сам наконечник, так как у них разный слой изоляции.
При этом свободной рукой не следует касаться корпуса автомобиля, зачем
вам “заземляться”. Перед снятием наконечников надо заглушить
двигатель, снять их, а затем снова надеть, т. к. часто эти наконечники
прилипают к свечам. Теперь, когда наконечники “расхожены”, можно
заводить двигатель.
После поднятия оборотов таким образом возможны два
варианта реакции двигателя. Он может примерно после 1200-1300 об/мин прекратить
тряску и дальше “стоять как вкопанный”. Ни одного вздрагивания.
Ёто говорит о том, что причиной тряски на XX является, скорее всего, система
питания или система “дожига”, а система зажигания в общем исправна,
и ни одного сбоя не допускает, так как, повышая обороты двигателя, вы включаете
в работу другие системы карбюратора, а их, как известно, в нем несколько,
и сразу все они из строя выйти не могут. Если же происходит подсос воздуха
через какое-нибудь отверстие или щель (при этом нарушается процентный состав
топливной смеси и, следовательно, двигатель трясет), то при повышении оборотов,
когда в цилиндры поступает больше топлива, влияние “лишнего”
воздуха уменьшается (объем щели или отверстия ведь не увеличивается).
е. какой-то один цилиндр периодически не работает (только один такт).
Ёто говорит о неисправности в системе зажигания. На оборотах XX требования
к искрообразованию выше, чем при высоких оборотах двигателя, и, если во
всей системе зажигания имеется какой-нибудь дефект, на холостом ходу она
будет давать еще больше сбоев, и, следовательно, двигатель будет трясти.
Если в тряске двигателя виновата система питания, то возможны два варианта:
либо смесь богатая (случается очень редко), либо смесь бедная (случается
очень часто, обычно из-за подсоса “лишнего” воздуха). Впрочем,
до конца в этом быть уверенным нельзя, на изношенных двигателях тряска
обычно вызывается комплексом причин: там чуть не так, здесь не совсем хорошо
и т.д. Для японских двигателей справедливо классическое утверждение, что
хлопки в карбюратор (или во впускной коллектор у двигателей с впрыском)
свидетельствуют о бедной топливной смеси, а хлопки в глушителе – о богатой.
Если работа
двигателя сразу выровняется, и он увеличит обороты XX, значит имеет место
нештатный подсос воздуха. У некоторых двигателей состав смеси может сразу
нормализоваться, если на несколько оборотов отвинтить, а потом снова завинтить
винт регулировки топливной смеси на XX. Вообще-то любой небольшой подсос
воздуха, например, через разбитые отверстия оси дроссельной заслонки карбюратора,
можно нейтрализовать увеличением количества топлива, поворачивая винт количества
топливной смеси. Обороты XX при этом увеличатся, но их можно уменьшить
упорным винтом дроссельной заслонки. Беда в том, что небольшой подсос “лишнего”
воздуха обычно просто не замечается, потому что он появляется постепенно,
вы каждый день “общаетесь” только со своим двигателем, и вам
просто не с чем сравнить работу своего двигателя на XX. Если при добавлении
примерно одной чайной ложки бензина в карбюратор двигатель заработает нормально,
а потом, после сжигания добавленного бензина опять начнет “трястись”,
то у вас просто слишком бедная топливная смесь, что вызвано, как правило,
подсосом воздуха.


Во-вторых, замените все свечи зажигания на новые.
Если свеча искрит на воздухе – это не значит, что она будет также искрить
в цилиндре: тут и там в искровом промежутке будет разная диэлектрическая
проницаемость, легче пробить просто воздух, чем воздух, когда он сжат и
смешан с бензином. Но при покупке свечей помните некоторые правила. Дешевые
свечи, как правило, плохие, надолго их не хватает, хотя по всем параметрам
они, может быть, и соответствуют вашему двигателю. Например, российская
свеча А17ДВ-10 очень хороша для иномарок, но каждая вторая через месяц
после установки начинает барахлить. “Фирменные” свечи на упаковке
обязательно должны иметь штрих-код. Свечи устанавливаются на двигатель,
а не на машину, и если на упаковке написано, что свеча для автомобиля Mazda,
например, то это, наверняка, дешевая подделка – автомобили Mazda выпускаются
много лет, и есть автомобили этой фирмы с малофорсированными двигателями
и с очень форсированными.
Есть Mazda и с роторными двигателями. Неужели
на них ставится одна и та же свеча зажигания – “для Mazda”? Тем
более, что эта фирма сама свечи зажигания не производит, как, впрочем,
и другие автомобильные фирмы японии. Если на упаковке свечей написано,
например, Toyota, не рискуйте. Зачем уважающей себя фирме “NGK”,
например, рекламировать другую фирму? Кроме того, на упаковке фирменных
свечей есть гарантийные обязательства, адрес фирмы-изготовителя (а не просто
“Made in…”) и даже бланк для рекламаций: заполняешь бланк (он
расположен на внутренней стороне коробки), прилагаешь дефектные свечи и
отправляешь на фирму.

Если она есть, надо снять трамблер, выдуть сжатым воздухом всю грязь
и смазать валик трамблера, если он не очень легко вращается.
Цилиндр не работает. Но бывает так, что, обычно
из-за грязного масла в “предыдущей жизни” автомобиля, компенсатор
то срабатывает, то не срабатывает. Поэтому двигатель “троит”
то по одному цилиндру, то по другому. Но если снять клапанную крышку у
этого двигателя, сразу видна выработка по распредвалу, особенно на тыльной
части его кулачков. Выход один – менять распредвал, он вроде бы и целый,
но высота кулачков уменьшилась на несколько “десяток”, и компенсаторы
не работают.
Инжекторы можно снять и осмотреть, ничего сложного в снятии их нет. Обдуть
их сжатым воздухом также несложно. Можно на инжектор натянуть резиновую
трубку с бензином, и ртом попробовать продуть этот бензин через него. С
выхода инжектора ничего не должно капать, если он исправен. Если после
этого на клеммы инжектора подать 12 вольт (полярность не важна), то, когда
вы будете продувать через него бензин, бензин должен тонкой струйкой литься
из него. Установить инжекторы на место также несложно, но нужно обязательно
смазать “Литолом” резиновые торики на них, чтобы не повредить
их при установке. Вообще все резиновые изделия на автомобиле надо перед
установкой смазывать, по крайней мере, места их контакта с чем-либо (с
патрубками, хомутами, валиками и т.д.). Ёто должно стать для вас чем-то
вроде “правила хорошего тона”.
Снижение давления может быть или из-за засорения топливных
фильтров, в этом случае автомобиль будет сначала дергаться при больших
оборотах двигателя, или из-за предельного износа бензонасоса: часть коллекторных
пластин в электромоторе бензонасоса полностью стерлась, и этот электромотор
просто не развивает обороты, и, соответственно, не создает требуемого давления
топлива.