На холостых трясется двигатель: Причины вибрации двигателя на холостых оборотах
Содержание
Вибрация двигателя на холостых – причины, последствия, ремонт + видео » АвтоНоватор
При эксплуатации автомобиля нередко возникает ситуация, когда начинается вибрация двигателя на холостых оборотах. Определение холостого хода или холостых оборотов представляет собой работу двигателя при выключенном сцеплении, а также во время установки на нейтральную передачу. В таком положении не производится передача крутящего момента двигателя к карданному валу.
Причины вибраций двигателя в автомобиле
При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.
Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.
Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.
Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.
Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.
Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.
Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
На стабильность работы двигателя влияет множество факторов, один из них — малые холостые обороты. При возникновении вибрации они оказывают на мотор крайне негативное воздействие. Кто-то специально делает обороты холостого хода меньше, тем самым пытаясь сэкономить на топливе. Так делать не рекомендуется, всё, чего можно таким образом добиться, это капитального ремонта двигателя в ближайшем будущем, в таком случае экономия на топливе окажется сомнительной. Вибрация двигателя на ходу может возникать и при езде на малых оборотах под нагрузкой на заведомо высокой передаче. Вибрация появляется из-за детонации, которая рано или поздно также приводит к ремонту силовой установки. Чтобы этого не допустить, нужно использовать топливо с рекомендуемым производителем октановым числом и использовать соответствующие дорожной обстановке передачи. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в обычном режиме при возникновении следующих проблем: • опоры двигателя пришли в негодность; • не работает один или несколько цилиндров; • сильная детонация мотора. Все эти симптомы обязательно сопровождаются ощутимой вибрацией. Нередко от этого начинают откручиваться болты и гайки, предсказать последствия будет невозможно! Причиной вибрации может стать не только двигатель, но и неисправное навесное оборудование, элементы трансмиссии и ходовой части. При возникновении таких ситуаций нужно срочно провести диагностику, найти и устранить причину губительной вибрации.
Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать?
Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.
Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.
Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.
Автор: Андрей
Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock detector
Если двигатель “трясется”
Любой двигатель начинает “трясти”, если топливная
смесь в каждом отдельном цилиндре сгорает неодинаково.
Причина чаще всего одна из трех:
нет сжатия, нет воспламенения или плохое качество смеси.
Рассмотрим случаи, когда все цилиндры работают. Когда
по какой-либо причине (например, плохая свеча зажигания или прогорел клапан)
не работают один или несколько цилиндров, двигатель “троит”,
т. е. также наблюдается тряска. Работает цилиндр или нет, можно определить,
сняв наконечник со свечи зажигания, по снижению оборотов холостого хода.
Способ очень “варварский”, т. к. при этом есть вероятность выхода
из строя коммутатора или пробоя бегунка, крышки трамблера. Чтобы уменьшить
негативное воздействие этой проверки на двигатель, нужно как можно скорее
надеть снятый наконечник на какой-нибудь болт, чтобы искра снова начала
щелкать. Снимая наконечник, помните о правилах безопасности: если вы снимаете
наконечник, держась за высоковольтный провод, вероятность удара током больше,
чем когда вы держитесь за сам наконечник, так как у них разный слой изоляции.
При этом свободной рукой не следует касаться корпуса автомобиля, зачем
вам “заземляться”. Перед снятием наконечников надо заглушить
двигатель, снять их, а затем снова надеть, т. к. часто эти наконечники
прилипают к свечам. Теперь, когда наконечники “расхожены”, можно
заводить двигатель.
Вообще-то, если вы взялись за наконечник, а вас “тряхнуло”,
значит, надо менять или свечу этого наконечника, или весь высоковольтный
провод. У новых автомобилей, если у них все свечи исправные, при касании
высоковольтных проводов удара током не происходит.
У дизельных двигателей принудительно отключить цилиндр
можно, если приотдать рожковым ключом на 17 накидную гайку топливопровода
высокого давления на форсунке. Топливо при этом будет брызгать во все стороны,
в том числе и вам в лицо, но цилиндр работать не будет. Если обороты не
снизились, значит, этот цилиндр не работает.
У карбюраторного двигателя, если его “трясет”
на холостом ходу, надо прежде всего медленно-медленно, потянув рукой за
тросик газа, поднять обороты примерно до 3000 об/мин. Воздушный фильтр
при диагностике этой неисправности лучше снять, чтобы к карбюратору был
более-менее свободный доступ, а все свободные вакуумные трубки заглушить;
также заглушить пластмассовой ручкой отвертки трубу диаметром примерно
2 см, идущую от выпускного коллектора, иначе вам будут мешать выхлопные
газы и шум выхлопа. После поднятия оборотов таким образом возможны два
варианта реакции двигателя. Он может примерно после 1200-1300 об/мин прекратить
тряску и дальше “стоять как вкопанный”. Ни одного вздрагивания.
Ёто говорит о том, что причиной тряски на XX является, скорее всего, система
питания или система “дожига”, а система зажигания в общем исправна,
и ни одного сбоя не допускает, так как, повышая обороты двигателя, вы включаете
в работу другие системы карбюратора, а их, как известно, в нем несколько,
и сразу все они из строя выйти не могут. Если же происходит подсос воздуха
через какое-нибудь отверстие или щель (при этом нарушается процентный состав
топливной смеси и, следовательно, двигатель трясет), то при повышении оборотов,
когда в цилиндры поступает больше топлива, влияние “лишнего”
воздуха уменьшается (объем щели или отверстия ведь не увеличивается).
Второй вариант – это когда двигатель при повышении оборотов
свыше 1500 об/мин при своей работе периодически “вздрагивает”,
т. е. какой-то один цилиндр периодически не работает (только один такт).
Ёто говорит о неисправности в системе зажигания. На оборотах XX требования
к искрообразованию выше, чем при высоких оборотах двигателя, и, если во
всей системе зажигания имеется какой-нибудь дефект, на холостом ходу она
будет давать еще больше сбоев, и, следовательно, двигатель будет трясти.
Если в тряске двигателя виновата система питания, то возможны два варианта:
либо смесь богатая (случается очень редко), либо смесь бедная (случается
очень часто, обычно из-за подсоса “лишнего” воздуха). Впрочем,
до конца в этом быть уверенным нельзя, на изношенных двигателях тряска
обычно вызывается комплексом причин: там чуть не так, здесь не совсем хорошо
и т.д. Для японских двигателей справедливо классическое утверждение, что
хлопки в карбюратор (или во впускной коллектор у двигателей с впрыском)
свидетельствуют о бедной топливной смеси, а хлопки в глушителе – о богатой.
Уровень топлива выше нормы, при условии, что в карбюратор
не “лазили”, бывает или из-за “усталости” и деформации
резинового наконечника на запорной игле, или из-за “дырки” в
поплавке, в результате чего он заполняется бензином и тяжелеет. Плохие
поплавки встречались на автомобилях фирмы “Honda” и “Mitsubishi”.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере делается точно так же,
как и у отечественных автомобилей. Только в карбюраторах, которые устанавливает
фирма “Honda”, имеется регулировка уровня топлива снаружи: сверху
над запорным клапаном в углублении имеется регулировочный болт, зафиксированный
желтой краской. Вращать его надо очень аккуратно, учитывая, что после поворота
болта уровень топлива изменится не сразу, так как расход бензина на XX
очень маленький.
Другая причина “тряски”
– бедная смесь. Чтобы узнать, богатая ли у вас топливная смесь, надо проделать
следующее. Возьмите медицинский шприц с толстой иглой, заполните его бензином
и на холостом ходу влейте бензин в первичную камеру карбюратора. Если работа
двигателя сразу выровняется, и он увеличит обороты XX, значит имеет место
нештатный подсос воздуха. У некоторых двигателей состав смеси может сразу
нормализоваться, если на несколько оборотов отвинтить, а потом снова завинтить
винт регулировки топливной смеси на XX. Вообще-то любой небольшой подсос
воздуха, например, через разбитые отверстия оси дроссельной заслонки карбюратора,
можно нейтрализовать увеличением количества топлива, поворачивая винт количества
топливной смеси. Обороты XX при этом увеличатся, но их можно уменьшить
упорным винтом дроссельной заслонки. Беда в том, что небольшой подсос “лишнего”
воздуха обычно просто не замечается, потому что он появляется постепенно,
вы каждый день “общаетесь” только со своим двигателем, и вам
просто не с чем сравнить работу своего двигателя на XX. Если при добавлении
примерно одной чайной ложки бензина в карбюратор двигатель заработает нормально,
а потом, после сжигания добавленного бензина опять начнет “трястись”,
то у вас просто слишком бедная топливная смесь, что вызвано, как правило,
подсосом воздуха.
Причиной подсоса лишнего воздуха может быть снятая резиновая
трубка с вакуумной магистрали. Но этот такой простой случай встречается
очень редко. Поэтому для начала возьмите пассатижи (лучше “утконосы”)
и по очереди пережмите ими все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь
трубки двигатель заработает нормально, надо разобраться, куда идет эта
трубка и почему через нее поступает воздух. В конце концов трубку можно
просто заглушить. Ёто может привести к ухудшению выхлопа автомобиля или
к отказу какой-нибудь сервисной штучки, например, при включении кондиционера
не произойдет увеличения оборотов. Многие вакуумные трубки подсоединены
к вакуумным серводвигателям, у которых имеется диафрагма. Вот эти диафрагмы
зачастую рвутся, и начинается внештатный подсос воздуха. Иногда барахлит
клапан вентиляции картера, который достаточно снять и промыть. Ётот клапан
расположен или на клапанной крышке, как у большинства автомобилей, или
на впускном коллекторе, как у автомобилей фирмы “Nissan” и “Honda”.
Встречается подсос воздуха через разъем между карбюратором
и пластмассовой проставкой; между проставкой и впускным коллектором. Ётот
подсос также легко определяется с помощью шприца с бензином.
Причиной тряски на холостом ходу
может быть и исполнительный клапан системы дожига (EGR). Он крепится двумя
гайками на 12 (реже – болтами) к впускному коллектору и представляет собой
обычный серводвигатель, работающий от вакуума. Только с внутренней стороны
на его корпусе (в корпусе крепится диафрагма) вырезаны отверстия, через
которые можно увидеть шток, управляющий собственно клапаном. На XX этот
клапан должен быть закрыт, а если этого нет, выхлопные газы сильно портят
топливную смесь, поступающую в цилиндры, что в свою очередь вызывает тряску
двигателя. Но на некоторых режимах работы двигателя часть выхлопных газов,
обычно через канал в головке блока цилиндров, подается обратно во впускной
коллектор.
Ёта штука сделана исключительно по требованиям “зеленых”,
чтобы выхлопные газы были менее вредными для окружающей среды. Для двигателя
она практически ничего не дает, кроме снижения надежности (когда-нибудь
и она сломается). Мы обычно снимаем исполнительный механизм (открутив две
гайки), ставим сплошную, без центрального отверстия, прокладку из паронита
и устанавливаем все на место. “Тряска” двигателя прекращается.
Но, к сожалению, в большинстве случаев клапан EGR начинает “травить”
при избыточном давлении во впускном коллекторе, а это давление возрастает
при забитой выхлопной трубе. Причиной всего этого, как правило, является
разрушение катализатора. В японских двигателях катализаторы, как уже говорилось,
керамические и после демонтажа части выпускной системы легко и без последствий
выбиваются с помощью мощной отвертки и молотка. В современных автомобилях
обычно два катализатора: один расположен в приемной трубе или в коллекторе
(тогда имеется утолщение трубы или коллектора), другой – в резонаторе перед
датчиком температуры выхлопных газов.
“Тряску” двигателя может вызывать неправильная
работа системы зажигания. Во-первых, обратите внимание на зазор в контактах,
если система зажигания контактная. Тут все, как у наших машин, и зазоры
те же. Очень сильно на способность двигателя ровно работать влияет радиальный
люфт валика в трамблере, на котором крепится кулачок, который при вращении
размыкает и замыкает контакты. В бесконтактной системе зажигания люфт валика
практически не портит работу системы зажигания. Если, на ваш взгляд, люфт
большой, то сделайте следующее. Подведите кулачок так, чтобы можно было
измерить зазор в контактах, и замерьте этот зазор, покачивая валик туда-сюда.
Если величина зазора в контактах в каком-нибудь положении валика вышла
из допустимых пределов, трамблер надо снять и разобрать для того, чтобы
заменить бронзовую втулку, которая, собственно, и разбилась. С этой задачей
справится любой токарь, только объясните ему, что втулка должна быть сделана
из бронзы, а не из латуни. Во-вторых, замените все свечи зажигания на новые.
Если свеча искрит на воздухе – это не значит, что она будет также искрить
в цилиндре: тут и там в искровом промежутке будет разная диэлектрическая
проницаемость, легче пробить просто воздух, чем воздух, когда он сжат и
смешан с бензином. Но при покупке свечей помните некоторые правила. Дешевые
свечи, как правило, плохие, надолго их не хватает, хотя по всем параметрам
они, может быть, и соответствуют вашему двигателю. Например, российская
свеча А17ДВ-10 очень хороша для иномарок, но каждая вторая через месяц
после установки начинает барахлить. “Фирменные” свечи на упаковке
обязательно должны иметь штрих-код. Свечи устанавливаются на двигатель,
а не на машину, и если на упаковке написано, что свеча для автомобиля Mazda,
например, то это, наверняка, дешевая подделка – автомобили Mazda выпускаются
много лет, и есть автомобили этой фирмы с малофорсированными двигателями
и с очень форсированными. Есть Mazda и с роторными двигателями. Неужели
на них ставится одна и та же свеча зажигания – “для Mazda”? Тем
более, что эта фирма сама свечи зажигания не производит, как, впрочем,
и другие автомобильные фирмы японии. Если на упаковке свечей написано,
например, Toyota, не рискуйте. Зачем уважающей себя фирме “NGK”,
например, рекламировать другую фирму? Кроме того, на упаковке фирменных
свечей есть гарантийные обязательства, адрес фирмы-изготовителя (а не просто
“Made in…”) и даже бланк для рекламаций: заполняешь бланк (он
расположен на внутренней стороне коробки), прилагаешь дефектные свечи и
отправляешь на фирму.
Проверьте сопротивление высоковольтных проводов, оно
должно быть 5+-1 кОм, Если сопротивление двух проводов отличается друг
от друга более, чем на 1 кОм, то, по японским инструкциям, провода надо
заменить. Хотя из опыта следует, что сопротивление проводов может быть
до 10+-2 кОм. И к заметной тряске это не приводит.
Причиной неровной работы двигателя
часто является плохое состояние крышки трамблера. В большинстве японских
автомобилей используются крышки трамблеров, сделанные из полиэтилена, поэтому
когда на внутренней стороне крышки образовались трещины, не пытайтесь их
заклеить, не поможет, т. к. никакой клей к полиэтилену не пристанет. Ёти
трещины можно попытаться запаять паяльником с чистым, без окалины жалом,
так как полиэтилен является термопластом. Обычно это удается. Но трещины
на крышке появляются только как следствие плохих свечей зажигания и высоковольтных
проводов. Если причиной “тряски” двигателя является система зажигания,
и на автомобиле с таким двигателем установлен тахометр, то стрелка этого
тахометра будет дергаться. Не “плавать” туда-сюда, именно дергаться,
так как тахометр, получающий сигнал от системы зажигания, также реагирует
и на сбои в ее работе, и стрелка дернется чуть раньше, чем упадут обороты.
На многих современных двигателях установлены бесконтактные
системы зажигания. В еще более современных двигателях в трамблерах отсутствуют
центробежный автомат опережения угла зажигания и механизм вакуумного опережения
зажигания. В трамблерах этих двигателей установлены только датчики, обычно
это маленькие катушечки с выступающим магнитным сердечником. В таком, казалось
бы, сверхнадежном, трамблере возможна следующая неисправность. Из-за “закусывания”
валика трамблера разрушаются регулировочные металлические шайбы и сам валик.
При этом образуется металлическая пыль, которая забивает зазор в датчике,
и датчик начинает выдавать на компьютер такие импульсы, от которых последний
просто “шалеет” и двигатель, соответственно, начинает “трясти”.
Стрелка тахометра, если она есть, также показывает, что с “электричеством”
не все в порядке. Поэтому откройте крышку трамблера и посмотрите, нет ли
в его глубине металлической пыли, которая выглядит, как черная или красная
грязь. Если она есть, надо снять трамблер, выдуть сжатым воздухом всю грязь
и смазать валик трамблера, если он не очень легко вращается.
Если ваш двигатель имеет гидрокомпенсаторы клапанных
зазоров, то причина “тряски”, причем на всех оборотах (на больших
оборотах “тряска” выглядит как “вздрагивание” двигателя),
может быть связана с износом распредвала, роккеров и головок компенсаторов.
Быстрому износу способствуют нарушения в системе смазки, которые заключаются
в том, что к этим деталям подводится мало масла или плохое масло. При износе
распредвала, роккеров и головок гидрокомпенсаторов плунжер в гидрокомпенсаторе
выходит из “рабочей точки” и уже не выполняет свою роль, которая
заключается в том, чтобы “стоять колом”, когда набегает кулачок
распредвала, и выбирать зазор между клапаном и рокером, когда кулачок развернулся.
В результате клапан, управляемый роккером, полностью не закрывается, и
вспышки не происходит. Цилиндр не работает. Но бывает так, что, обычно
из-за грязного масла в “предыдущей жизни” автомобиля, компенсатор
то срабатывает, то не срабатывает. Поэтому двигатель “троит”
то по одному цилиндру, то по другому. Но если снять клапанную крышку у
этого двигателя, сразу видна выработка по распредвалу, особенно на тыльной
части его кулачков. Выход один – менять распредвал, он вроде бы и целый,
но высота кулачков уменьшилась на несколько “десяток”, и компенсаторы
не работают.
Если у вас двигатель с электронным впрыском, то причиной
“тряски” двигателя может быть засорение фильтрующей сетки на
самом инжекторе (или инжекторах). Но это бывает редко, примерно два случая
в год, и эта поломка – результат того, что порван фильтр тонкой очистки
топлива (его порвать – пара пустяков, если продувать сжатым воздухом от
компрессора, мы всегда говорим: “Попробуйте продуть промокательную
бумагу, чтобы повторно ее использовать”, – а ведь в фильтре тонкой
очистки установлена та же “промокашка”, только гофрированная).
Инжекторы можно снять и осмотреть, ничего сложного в снятии их нет. Обдуть
их сжатым воздухом также несложно. Можно на инжектор натянуть резиновую
трубку с бензином, и ртом попробовать продуть этот бензин через него. С
выхода инжектора ничего не должно капать, если он исправен. Если после
этого на клеммы инжектора подать 12 вольт (полярность не важна), то, когда
вы будете продувать через него бензин, бензин должен тонкой струйкой литься
из него. Установить инжекторы на место также несложно, но нужно обязательно
смазать “Литолом” резиновые торики на них, чтобы не повредить
их при установке. Вообще все резиновые изделия на автомобиле надо перед
установкой смазывать, по крайней мере, места их контакта с чем-либо (с
патрубками, хомутами, валиками и т.д.). Ёто должно стать для вас чем-то
вроде “правила хорошего тона”.
Двигатель с впрыском, если у него давление в магистрали
менее 2 кг/кв. см, на холостом ходу также будет трясти, при добавлении
газа он заглохнет. Снижение давления может быть или из-за засорения топливных
фильтров, в этом случае автомобиль будет сначала дергаться при больших
оборотах двигателя, или из-за предельного износа бензонасоса: часть коллекторных
пластин в электромоторе бензонасоса полностью стерлась, и этот электромотор
просто не развивает обороты, и, соответственно, не создает требуемого давления
топлива.
Сергей Корниенко.
Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок
10 причин, почему ваш автомобиль трясется на холостом ходу
7 мин. чтения
Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с такой ситуацией. Машина стоит на холостом ходу, но ее трясет. Вот почему многие люди задаются вопросом, почему машина дергается на холостом ходу? Это нормально или на это должен обращать внимание профессиональный механик?
Причин, по которым машину трясет на холостом ходу, много, и в этой статье мы расскажем о 10 из них.
Если у вас возникла эта проблема, скорее всего, это связано с тем, что опоры изнашиваются, из-за чего они теряют свою жесткость, поэтому ваш двигатель двигается и может даже вибрировать.
1. Опоры двигателя
Изношенная, сломанная или слабая опора двигателя может вызвать тряску автомобиля на холостом ходу, потому что она не может должным образом удерживать двигатель, заставляя его двигаться из своего обычного положения при каждой передаче, которую вы включаете. ваша машина трясется. То же самое происходит и при езде по действительно ухабистым дорогам.
Если опора двигателя изношена, вы можете услышать, как она стучит или лязгает при ускорении или медленном торможении.
Регулярная настройка должна решить любые проблемы, которые могут возникнуть из-за неправильной или неисправной опоры двигателя, поэтому в этом случае вам следует обратиться к механику.
2. Ослабленные или сломанные опоры двигателя
И последнее, но не менее важное: ваш автомобиль может трястись на холостом ходу из-за ослабления или поломки опор двигателя.
Если ваш автомобиль трясется на холостом ходу и не слышны щелчки, это, вероятно, опоры двигателя
Если у вас возникла эта проблема, то, скорее всего, изношены опоры, удерживающие двигатель, из-за чего двигатель вращается и может даже вибрировать.
Замена их всех стоит дорого, но если вы заметили, что ваш автомобиль трясется на холостом ходу, первое, что нужно проверить, это опоры двигателя, потому что они могут изнашиваться, из-за чего со временем теряют свою жесткость.
3. Виброгаситель
Еще одна причина, по которой автомобиль может трястись на холостом ходу, – это отсутствие или поломка виброгасителя.
Виброгаситель уменьшает тряску и дискомфорт в салоне автомобиля, уравновешивая силы, поступающие в него через двигатель, в основном неуравновешенные вращающиеся компоненты, такие как коленчатые валы и поршни, которые вызывают вибрации при работе.
Когда эта часть работает неправильно или полностью отсутствует, ваш двигатель будет трястись на холостом ходу.
Обычно поломка гасителя вибрации связана с утечкой масла из двигателя, поэтому, если у вас машина трясется на холостых оборотах и вы видите под ней масляные пятна или дым во время работы, это означает, что у вашего автомобиля, вероятно, сломался гаситель вибрации.
Читайте также: Признаки того, что вашему автомобилю нужны новые тормоза.
4. Изношенная или грязная Свеча зажигания
Свеча зажигания – еще одна возможная причина, по которой ваш автомобиль трясется на холостом ходу.
Если свеча зажигания изношена, она не будет генерировать достаточное количество электроэнергии, необходимой для получения жизненно важной искры, что приведет к пропуску зажигания, что означает, что автомобиль будет трястись.
Замена свечи зажигания — это легкое решение, поэтому, если ваш автомобиль трясется на холостом ходу, проверьте свечи зажигания, чтобы понять, в чем проблема.
5. Неисправная или грязная система впуска топлива
Если система впуска топлива неисправна или загрязнена, это может привести к тряске автомобиля на холостом ходу из-за проблем с топливовоздушной смесью.
В настоящее время это обычно происходит с автомобилями, использующими карбюраторы вместо систем впрыска топлива.
Основными деталями, которые следует проверить, если автомобиль трясет на холостом ходу, являются топливные фильтры и воздушный фильтр.
6. Изношенные или забитые форсунки
Если автомобиль трясется на холостом ходу, причина в основном в грязных или изношенных форсунках.
Если они грязные, это влияет на то, как они распыляют и распыляют топливо, а также, если они изношены, машину будет трясти, потому что в двигатель не поступает топливо.
Распространенной причиной загрязнения форсунок является топливо плохого качества или заправочные станции, на которых нет топлива отличного качества, а это означает, что в нем слишком много серы.
Если ваш автомобиль трясется на холостом ходу после заправки нового бака на холостом ходу, возможно, это связано с тем, что используемое вами топливо содержит слишком много серы.
7. Отсоединенные, сломанные или ослабленные шланги
Автомобильные шланги — еще одна возможная причина, по которой автомобиль может трястись на холостом ходу.
Чаще всего шланг, который отсоединяется или отваливается, — это вакуумный шланг, обычно потому, что он старый и ломкий, так что это приведет к тому, что двигатель будет всасывать воздух вместо подачи топлива, из-за чего он будет трястись на холостом ходу.
Если ваш автомобиль начинает трясти сразу после заправки топливом, загляните под него, чтобы увидеть, не отсоединены ли какие-либо шланги, потому что это может быть причиной.
Еще одна причина, по которой ваш автомобиль трясется на холостом ходу, может заключаться в отсутствии клапана PCV или вентиляционного шланга, что означает, что в ваш автомобиль не поступает достаточно воздуха, чтобы заставить его вибрировать.
Читайте также, 10 самых надежных автомобилей в Кении
8. Плохо отрегулированный ремень ГРМ
Если ваш автомобиль трясется на холостом ходу, наиболее распространенной причиной этого является плохая регулировка ремня ГРМ.
Ваш двигатель имеет несколько клапанов, которые открываются и закрываются для впуска топлива или выпуска отработавших газов, которые синхронизируются распределительными валами. Таким образом, если они не отрегулированы должным образом, это приведет к тому, что ваш автомобиль будет трястись на холостом ходу, потому что клапаны будут открываться и закрываться в неподходящее время.
Чтобы узнать, могут ли быть проблемы с вашим автомобилем, загляните под него при работающем двигателе.
Если вы видите какие-либо компоненты клапанного механизма, которые не двигаются или очень сильно трясутся, это означает, что они неправильно отрегулированы, поэтому это может быть причиной того, что ваш автомобиль трясется на холостом ходу.
9.
Изношенные подшипники двигателя
Другая возможная причина, по которой ваш двигатель трясется на холостом ходу, связана с изношенным подшипником, но обычно это происходит в старых автомобилях с большим пробегом двигателей.
Регулярная настройка должна решить любые проблемы, которые могут возникнуть у вас с плохим или неисправным подшипником двигателя, поэтому в этом случае вам следует обратиться к механику.
10. Заклинившие или поврежденные поршневые кольца
Другая возможная причина, по которой двигатель может трястись на холостом ходу, может быть вызвана заеданием или повреждением поршневых колец.
Когда двигатель нагревается в результате длительной работы, остатки масла начинают слипаться и становиться липкими, поэтому, когда вы выключите двигатель, эти остатки останутся в отверстии цилиндра поршня.
В этом случае вы можете отремонтировать его, обратившись к механику для замены сломанных или поврежденных поршневых колец и удаления остатков, что должно решить проблему.
Заключение,
Подводя итог, необходимо получить профессиональное заключение или провести полную диагностику автомобиля, чтобы получить наиболее точные результаты. Тем не менее, в целом, если ваш автомобиль трясется на холостом ходу, это может быть вызвано любой из этих проблем.
Теперь, когда вы прочитали эту статью, вы знаете десять причин, по которым автомобиль трясется на холостом ходу, и способы их устранения.
Не могли бы вы подписаться на наш блог, чтобы получать такие замечательные статьи, как эта и другие?
Вы следите за нами в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, Google+, Instagram, Pinterest и т. д.
Пожалуйста, не копируйте эту статью без нашего разрешения, потому что это будет воровство!
Надеемся, вам понравилось!
Родственные
Продолжить чтение
Мой двигатель трясется на холостом ходу
Перейти к содержимому
Посмотреть увеличенное изображение
5 Пояснения к вибрации двигателя автомобиля
Хотя можно ожидать, что автомобильный двигатель будет вибрировать в хорошем рабочем состоянии, эта вибрация может выйти за пределы нормы, и вы можете услышать лязг из-под капота. Нормальная вибрация двигателя возникает из-за движения трансмиссии, коленчатого вала или других частей двигателя.
Любая часть двигателя может быть неисправна, если вы получаете сверхнормальную вибрацию. Поэтому очень важно определить причину этих вибраций или доставить свой автомобиль в автомастерскую, чтобы они могли помочь.
Здесь описаны некоторые из наиболее частых причин вибрации двигателя, чтобы помочь вам определить, что может происходить с вашим автомобилем.
Свечи зажигания могут быть изношены или повреждены
Старые изношенные свечи зажигания обычно вызывают тряску двигателя автомобиля. Когда свеча зажигания работает неправильно, газовоздушная смесь не может надлежащим образом сгорать в цилиндрах двигателя. Когда это происходит, это называется пропуском зажигания. Когда цилиндры пропускают зажигание, двигатель вибрирует, когда автомобиль работает и на холостом ходу. Самое простое решение этой проблемы — замена свечей зажигания. Тряска двигателя должна прекратиться сразу после замены.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ необходим для синхронизации двигателя. Если ремень ГРМ не работает должным образом, компоненты двигателя выходят из строя и вызывают вибрацию. Любая часть двигателя с ременным приводом, например вентиляторы, не будет работать правильно, если ремень ГРМ ослаб или получил повреждения. В результате вы почувствуете тряску и услышите дребезжащие звуки в двигателе. Вы можете посмотреть на ремни, чтобы убедиться, что они правильно натянуты и нет видимых повреждений. Чтобы решить эту проблему, можно соответствующим образом установить или заменить ремни ГРМ.
Шланги не подключены должным образом
Третья причина, по которой двигатель может вибрировать, — это ослабленный или отсоединенный шланг. Шланги двигателя переносят смесь газа и воздуха, жидкости или вакуум вокруг двигателя. Когда эта система открыта, а предметов недостаточно, там, где это необходимо, это может вызвать вибрации. Вы почувствуете эти вибрации как во время вождения, так и на холостом ходу.