На дороге голосует: 8 неочевидных правил автостопа от профессионального бродяги — Нож

Содержание

8 неочевидных правил автостопа от профессионального бродяги — Нож

Традиционные рекомендации для автостопщиков — держать визуальный контакт с водителем и не «голосовать задницей», на ходу. Я делал по-разному — по ощущениям, работает одинаково. Что по-настоящему важно, так это правильно выбрать попутчика, время и место для голосования, сесть в подходящий транспорт и не оказаться на пустой дороге.

1. Стопьте разнополой парой

Окружная Кракова. Сижу и клюю носом, сидя на спальном мешке, пока Настя энергично размахивает табличкой. Машины проносятся мимо одна за другой. Остановка загородного автобуса не самая удачная точка. Это была наша первая поездка, тогда мы не знали, что надо опрашивать людей на заправках автобана, и пытались голосовать по старинке.

На провинциальных польских дорогах обычно нет достаточно просторной обочины, чтобы стопщика было хорошо видно, а водитель смог его удобно подобрать. Такие есть на автобанах, но голосовать там строго запрещено. Останавливать машины приходится на выездах, остановках и в других подобных местах.

У меня с Настей честный бартер: я общаюсь с водителями в дороге, а она машет табличкой и ловит нам машины, пока я кемарю на обочине. Она скверно говорит на английском (или предпочитает думать, что всё хуже, чем на самом деле), а я наш компас и к тому же парень.

Но когда мы забираемся в кабину и водители понимают, что сегодня их собеседником буду только я, а девушка «немая», на их лице явно видно разочарование.

Да, на дорогах всё еще процветает сексизм. Девушек подбирают чаще, с ними больше хотят общаться. Женщины-водители тоже предпочитают подвозить девушек. В Швейцарии одна бабушка, которая ехала совсем в другую сторону, взяла нас потому, что моя спутница внешне похожа на подростка. Нельзя же оставлять такой маленький милый цветочек замерзать на трассе! На деле она взрослая, но ничто в ней не выдает возраста.

Извращенцев на дороге тоже хватает — как и в обычной жизни. Просто в быту мы меньше акцентируем на них внимание. Но если в Европе они способны максимум на вульгарный подкат, то на просторах СНГ могут и руки распускать.

Поездка стопом для одинокой девушки все еще не самая безопасная затея. У многих путешественников есть подруга или подруга подруги, которая в одиночку ушла голосовать и пропала без вести.

Почти каждый слышал рассказы о том, как очередную наивную особу изнасиловали и убили на трассе. Процент таких случаев, если верить статистике, невелик, но тем не менее он есть. Простые средства предосторожности сильно снизят ваши шансы попасть в отрицательную статистику. Это как секс в презервативе: может быть, не так комфортно, зато минимум риска.

Поэтому лучше всего кататься в паре.

Важно: если вы девушка и едете с «просто знакомым», не стоит сообщать об этом водителю. Скажите ему, что вы с попутчиком пара, чтобы потом не злиться, что к вам подкатывал шары престарелый румын. Я все понимаю: новые времена, по идее, люди должны быть политкорректными, уважать личное пространство другого человека и так далее. Но очень многие даже в самых развитых точках планеты привыкли жить с мыслью: «Мой дом — мои правила». То же работает и для машин.

Так что бигендерный тандем эффективнее всего для стопщиков. Благодаря девушке вас быстрее подбирают, а парень обеспечивает хоть какую-то безопасность. В таком составе вы остаетесь привлекательными попутчиками для водителей любого пола.

Парню кататься одному по европейским дорогам не так уж безопасно, как может показаться. Там одинокий гетеросексуальный путешественник вроде меня может в полной мере почувствовать, каково это — быть девушкой-стопером в мире мужчин-водителей на пространстве постсовка.

Несмотря на стереотипы о некой «хрупкости и женственности», геи могут оказаться настоящими мужланами. Какой-нибудь немецкий или голландский водила в возрасте на дорогой тачке будет пытаться незаметно положить вам руку на коленку, делая вид, что промахнулся мимо коробки передач. Так и хочется крикнуть: «Дедуля, у тебя коробка-автомат, я не настолько тупой!»

После таких эпизодов на дороге я наконец осознал, что такое этот ваш сексуальный харассмент, прочувствовав его на себе, и стал с большим пониманием относиться к проблемам девушек. У парней, конечно, такой опыт случается гораздо реже и редко оставляет какие-то чересчур травматичные последствия. Лично мне в среднем один извращенец на пять-десять тысяч километров не делает большой погоды.

2. Следите за размером рюкзака

«Мы думали, у тебя больше вещей с собой, тебя описывали как заядлого путешественника!» — что-то подобное я впервые услышал, когда знакомые моего друга подобрали меня в маленьком провинциальном российском городке. В их представлении путешественник — это человек с огромным рюкзаком, где есть куча вещей на все случаи жизни.

Люди, которые окунули меня в мир европейского бродяжничества и познакомили с самой философией гнидинга, тоже удивились, увидев меня и мою девушку. Мы предстали перед ними с небольшими рюкзаками на 30 литров и висящими на груди спальниками. К тому моменту я уже исколесил десятки тысяч километров автостопом.

Читайте также

Медленный туризм: европейская идея осознанного отпуска без спешки

Я пробовал кататься с большими туристическими рюкзаками. Но если вы собираетесь ездить автостопом по городам, в них нет особой нужды. Они ограничивают движение, а на лицах некоторых водителей видна настоящая боль от необходимости открывать багажник для вашего баула.

С маленьким рюкзаком ваши вещи всегда под рукой, вы точно пройдете габаритный контроль в аэропорту и легче смешаетесь с толпой, если понадобится.

В развитых странах вдоль дороги можно купить многое из того, что люди обычно пакуют заранее. Я считаю, что единственная причина, по которой стоит брать туристический рюкзак, — это дикий туризм, когда ваша цель — проснуться на берегу безлюдного пляжа или устроить кемпинг в высоких горах. Вот ради таких моментов даже я страдаю с 70-литровым монстром на хребте.

Как ни крути, вопрос оснащенности зависит только от ваших предпочтений: хотите ли вы быть готовыми ко всему заранее или рассчитываете на импровизацию в затруднительных положениях.

3. Стопьте на заправках, а не на дороге

Мы с попутчицей, которую я нашел в телеграм-канале путешественников, стояли на окружной дороге уже около двух часов. Нас было хорошо видно, для тормозящих машин был обустроен большой и широкий поворотный карман — еще и сразу за регулируемым надземным переходом и недалеко от поворота, так что машины не успевали набрать скорость. Место было отличным, но удача сегодня была не на нашей стороне.

Автостоп как русская рулетка: никогда не знаешь, сколько будешь стоять на трассе — пару минут, часов или дней.

Да, дней: в Португалии я повстречал парнишу с собакой, который ждал на дороге свою заветную машину до Назаре (место с самыми высокими волнами в мире) несколько дней.

Спустя минут двадцать к нам подошла молодая особа. Со словами «Тут девочки стоят вообще-то!» она стала рассказывать, что мы не там стоим и что если не уйдем, то она вызовет копов. Мы недолго препирались и уступили ударнице орального труда «нагретое» место. Но отошли совсем недалеко и решили перекусить, не уходя с обочины.

Рядом притормозила потрепанная малолитражка. За рулем сидел мужичок. Он смотрел то на особу, то на нас — ничего не делал, просто крутил головой. Постоял в недоумении минуты полторы и поехал дальше. Поскольку не было понятно, для кого именно остановился водитель, каждый затаил обиду.

«А на автобусе, как обычные люди, уже не вариант?» — высокомерно выдала нам наша новая знакомая. Я в ответ спросил, почему она не пойдет работать кассиром в «Пятерочку» или на другую работу, «как обычные люди». Моя наглость ее сначала ошарашила, затем возмутила, а потом выражение ее лица стало задумчивым. Она пробубнила: «Справедливо». На этом наш диалог и закончился. Мы доели, взяли рюкзаки и поплелись дальше.

Несколько километров мы брели до заправки по палящему солнцу, поглощая воду литрами. Это был явно не наш день. В прошлый раз мы словили машину за десять минут: прямую, до нашей точки назначения, едущую пять сотен километров с одной остановкой на попить кофе и сходить в туалет.

На заправке мы разделились. Моя попутчица осталась голосовать, а я побрел опрашивать водителей с номерными знаками региона, в который нам было нужно.

Очень полезно изучить, как работают номерные знаки в стране, в которой вы катаетесь стопом, и базовые принципы местного законодательства.

В той же Европе голосовать непосредственно на трассе во многих странах строго запрещено: можно попасть на серьезный штраф. Поэтому самый эффективный метод — опрашивать остановившихся на заправке водителей, не едут ли они в нужную вам сторону и не могли бы подкинуть.

4. Выучите фразы на местном языке

В Европе очень полезно выучить пару фраз для путешествий, чтобы спрашивать у людей на заправке, не подвезут ли они вас, на местном языке.

Французам это очень льстит. Они умиляются, когда вы с корявым акцентом, пытаясь вспомнить нужные слова, просите их подвезти до нужного города.

То же характерно для Польши, Германии и Испании. По моему опыту, в Испании голосовать на английском вообще не имеет смысла.

5. Правильно выбирайте дорогу

Есть люди, которые стесняются подходить к людям на улице, им проще стопить на трассе. Если это про вас, помните, что в большинстве стран Евросоюза запрещено голосовать на автобанах. Но автобаны часто дублируются дорогами национального значения. Движение там медленнее, зато не приходиться умолять водителей сжалиться, нарушить закон и подобрать вас.

Тут уже все зависит от того, насколько у вас хорошо подвешен язык и вызывает ли ваша внешность доверие.

В Италии моих знакомых штрафанули даже за опрос водителей на заправке вдоль автобана. Полицейские решили, что заправка — часть самого автобана, а следовательно, стоп на ней тоже запрещен. Правда, такое я слышал только про Италию (которую потому и не спешу посещать), а в других европейских странах все куда проще.

6. Расставьте важные точки на офлайновой карте

На автобанах на поиски правильной заправки может уйти много времени, поэтому лучше заранее загрузить карты и пробить основные и самые удобные точки для «словесного голосования».

Водители будут убеждать вас, что знают, как вам лучше ехать. Не ведитесь.

Уже в машине спросите, куда и по какой дороге они едут, покажите заправку или парковочный карман, куда вас необходимо сбросить. Если доверить бразды правления водителю, велика вероятность, что вас скинут на центральном вокзале какого-то маленького городка и у вас уйдет много времени, чтобы снова выбраться на дорогу.

Больше всего господ из касты «я знаю, как лучше» среди дальнобоев. Один наш земляк во Франции забросил меня на полторы сотни километров назад от заправки, на которой подобрал, и скинул на парковочном кармане для фур дороги национального значения.

В итоге прямую машину до Бордо — цели моей поездки — я на этой крошечной остановке не нашел. Я безумно хотел спать и напросился в машину к молдованину, что ехал в Пуатье, на запад — в ту же сторону, но на пятьсот километров севернее. В Бордо я в тот день хоть и с трудом, но попал — и сделал выводы: водители часто не знают, как тебе сподручнее добираться.

Они, конечно, хотят как лучше, но в итоге часто оказывают медвежью услугу. Многие из них удивленно спрашивают: «Серьезно, тебя тут сбросить?» Приходится объяснять: да, я еду стопом без денег, вы меня подобрали на точно такой же заправке посреди трассы, потому следующего водителя я буду искать в таком же месте, а не в городе. Это логично, ведь на заправке перед населенным пунктом больше шансов поймать машину, пересекающую город, а не въезжающую в него «с концами».

7. Прикиньтесь студентом

В Европе нормально относятся к бесцельным путешествиям. А вот в постсоветских странах каждый встречный, узнав, что вы уже взрослый, окончивший университет человек, норовит учить вас жизни.

Дальнобои начнут рассказывать, что в вашем возрасте у них уже был второй брак и двое детей.

Правда, через двадцать минут будут жаловаться на первую «суку-жену», которая постоянно тянет денег на ребенка (который, по мнению водителя, не от него, и потому он не очень горит желанием спонсировать «чужого спиногрыза»).

Очень весело уточнять у таких персонажей, почему они развелись с первой женой, и получать ответ: «Был молод, глуп, поспешил». Обычно тогда я спрашиваю: может, лучше было подумать, не торопиться, пользоваться контрацепцией, покопаться в себе, чтобы понять, что тебе как личности реально важно и интересно?

Наблюдать за признаками когнитивного диссонанса на лице дальнобойщика бесценно.

Может быть интересно

Тропою гниды: профессиональный бродяга — о том, как стать путешественником на все сто

Правда, такие естественные меры психологической самозащиты могут воспринять как пассивную агрессию. Водитель может затаить обиду, резко захотеть остановиться поспать посреди неосвещенного участка дороги и попросить тебя свалить в закат — голосовать дальше. Потому лучше показывать свою натуру, если у вас уже хорошо налажен контакт с собеседником и видно, что он способен воспринимать чужую точку зрения.

Когда голосуете по странам бывшего Союза, то проще всего говорить, что вы студент на каникулах (если позволяет внешний вид). Это позволяет сыграть на струнах ностальгии в душе водителя, напомнить ему о временах, когда он был молод, безрассуден и открыт к авантюрам и приключениям.

А свою линию стоит гнуть только в том случае, если у вас очень много свободного времени и спать посреди чистого поля вам вполне комфортно. Ну или если солнце в самом зените, а стопить вам осталось не больше пары сотен километров.

8. Выбирайте транспорт с умом

В Европе застопить фуру — целый квест. Там они чаще всего ездят не по автобанам, а по дублирующим их провинциальным дорогам. По правилам, они могут подобрать только одного пассажира. На наших родных просторах дальнобойщики часто забивают на это и берут двух, а иногда и трех пассажиров, размещая их на лежаке за сиденьями. Но в Европе так делают очень редко.

Ночной стоп в Европе вообще крайне сомнительная затея. В темное время суток автобаны практически пустые, а водителей, въезжающих на заправку в течение ночи, можно пересчитать по пальцам.

За полтора месяца скитаний по Евросоюзу нас с девушкой только однажды подобрали ночью. Это был турок, едущий из Мюнхена в Вену, он нас еще и кофе напоил и огромную булку с маком дал в дорогу. Если бы грузовик остановила полиция, у него были бы серьезные проблемы с законом. Поэтому это исключительный случай, а мы очень ему благодарны по сей день.

На постсоветском же пространстве такая практика развита, а ночные дороги куда оживленнее. Для этого хорошо иметь светоотражающий жилет — много места он не занимает.

Главная проблема грузовиков в том, что они крайне медленно едут. Но иногда это плюс.

Три часа ночи. У меня затяжной автостоп-марафон домой. Паровоз (так называют фуру с двумя прицепами) неспешно плывет по относительно ровному асфальту. Едем мы крайне медленно, но меня это не беспокоит: я в кабине металлической крепости на колесах, попасть в ДТП с летальным исходом на такой махине крайне сложно, в креслах отличная система амортизации, водитель не имеет ничего против того, что я дремлю — и ехать еще семь часов. Идеально же.

Преимущество дальнобойщиков — расстояние (это следует из названия самой профессии). Чтобы преодолеть ту же самую дистанцию, на которую вас подвезет дальнобой, вам придется иногда поменять до шести малолитражных машин. Чувство дежавю в такой дороге вам обеспечено.

Рассказывая одну и ту же историю очередному водителю, отвечая на те же вопросы, вы почувствуете, что попадаете в день сурка.

Но, несмотря на это, я предпочитаю легковой автопром. Преимущества:

  • скорость,
  • множество потенциально полезных контактов,
  • большая вероятность попасть в черту города, куда нельзя заезжать основной массе грузового транспорта и с которого вас скинут на окружной,
  • легкий поиск места для автостопа, ведь далеко не все заправки оборудованы стоянкой для грузовиков.

Словить можно, конечно, не только машину. В Нидерландах много каналов и рек — вполне можно стопнуть лодку. Автостопщики часто катаются туда именно для того, чтобы получить подобный опыт и поставить себе галочку под очередной «ачивкой».

Один парень из нашей тусовки даже как-то застопил самолет малой авиации.

У водителя был свой двухместный самолетик. Узнав, куда едет парнишка, он предложил небольшое путешествие на кукурузнике.

Кто бы отказался?

Что означают жесты, которые показывают друг другу водители

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

26. 08.2014 16:26

Поделиться

Светлана Брайловская

Чем дольше ездишь за рулем, тем богаче становится твой словарный запас, и самое главное – запас условных знаков, которые подают друг другу водители. Этому не учат в автошколе. Но все опытные водители понимают “коллег” с полуслова на языке сигналов и жестов. Это может быть обмен любезностями, предупреждение об опасности или даже ругательства. Водительская азбука Морзе не раз выручала на трассе, спасала кошелек водителя или просто повышала ему настроение.

Двойной короткий

Говорят, что самый популярный сигнал (двойное мигание фарами на трассе, предупреждающее о засаде гаишников) придумали водители на юге нашей страны еще в годы СССР. Возмущенные сотрудники ГАИ рассказали о бессовестных автомобилистах репортерам, а те опубликовали статью в газете, разрекламировав “сигнал об опасности” на весь Союз. Так это было или как-то иначе, сейчас уже не выяснишь. Но лучшего способа предупредить о засаде, кроме как дважды посигналить фарами, на сегодняшний день водители не придумали.

Не знают и сами сотрудники Госавтоинспекции, как искоренить эту водительскую традицию. За мигание фарами штраф не предусмотрен. А водитель всегда может сказать, что никакого условного сигнала не подавал, возможно, наехал на препятствие, отчего создалась оптическая иллюзия.

Знаки вежливости

На такое предупреждение принято отвечать. Как правило, благодарный водитель поднимает левую ладонь, когда выручивший его автомобилист подъезжает ближе. За то, что тебя пропустили на дороге, тоже принято благодарить. Для этого нужно на несколько секунд включить аварийку или опять-таки поднять ладонь вверх.

Уступил дорогу

Условные знаки незаменимы на трассе. Вот, к примеру, идет перед легковушкой фура, которая закрывает весь обзор на узкой дороге, и нет никакой возможности рассмотреть, свободна ли встречная полоса. Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя. Напротив, если грузовик прижмется к обочине и включит правый поворотник, путь свободен.

Зачастую водители фур уступают место на дороге легковым машинам на больших перекрестах, где есть полоса торможения и разгона. Тогда обойти большегруз могут сразу несколько автомобилей. Последний из них обязательно должен сказать “спасибо”, поморгав аварийкой. В этом случае дальнобойщик может дать короткий гудок, что переводится как “Пожалуйста!”.
Но не стоит злоупотреблять вежливостью шофера фуры, если он дает сигнал, что берет влево, так как полоса закончилась, и тогда нужно его пропустить.

Уберите свет

Когда на трассе тьма-тьмущая, встречные машины могут подмигнуть дальним светом, что будет обозначать “ты меня ослепляешь”. Если водитель, который получил такой сигнал, забыл переключиться на ближний, ему сразу же надо это сделать. А если он уже едет с включенным ближним светом, то может моргнуть дальним, что будет означать – “просто у меня фары такие яркие”.

Извини, тороплюсь

Нередко на широкой трассе бывает так, что полосу для обгона занимает какой-нибудь новичок. В таком случае лучше не давить на клаксон, чтобы еще больше не спугнуть бедолагу, а подать ему знак фарами. Немного помигать, чтобы идущий впереди водитель понял, что его просят уйти вправо, и пропустил идущий позади него автомобиль. Мигание фарами не останется незамеченным, так как свет отразится в зеркалах. И начинающий водитель обязательно вас заметит. Не стоит нервничать, так как все мы когда-то начинали с нуля.

Миганием фар могут попросить пропустить и на городских улицах. Особенно когда не работает светофор или чтобы выехать из двора. Лучший ответ на эту вежливую просьбу – пропустить машину. Возможно, человек никак не может выехать или сильно торопится.

Подмигнуть может и тот водитель, который собирается пропустить торопыгу, что означает: “Проезжай!”

Указующий перст

Зачастую бывает, что сам водитель или его пассажиры неплотно закрыли двери или багажник, а далеко не все машины оборудованы датчиками, чтобы заострить на этом внимание водителя. Тогда об этой оплошности могут напомнить водители проезжающих машин. Если все как один показывают на вашу машину пальцем, то лучше лишний раз убедиться, что двери закрыты. В противном случае прижаться к обочине или тротуару и посмотреть, что случилось с машиной. Возможно, один из колпаков оторвался и тащится за колесом.

Колесо на пальцах

Для спущенного колеса тоже существует свой условный сигнал. Нужно начертить в воздухе круг пальцем и завершить “маневр”, опустив его вниз.

Водители старшего поколения говорят, раньше, если в колесо соседа попал камень, ему можно было показать дулю. Сейчас этот номер не пройдет. В ответ можно получить не только неприличный жест, но и битой в стекло машины, а то и по голове. Этот жест по-прежнему понимают водители фур. За него они могут еще и поблагодарить.

Ты что, ослеп?

Далеко не все ведут себя на дороге по правилам и подобающим образом. Для кого-то движение по односторонней полосе во встречном направлении – в пределах нормы, потому что так быстрее. Встречаются и такие, кто не смотрит на знаки, а ездит так, как ему удобно, даже если перед глазами висит “кирпич”. Особо невнимательным и злостным нарушителям водители, соблюдающие правила, могут показать жест – “два пальца, направленные на глаза”. Это следует воспринимать как: “Ты что, ослеп? Не видишь, что там “кирпич” висит?”.

Поехали!

Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.

Непереводимый набор

Без ругательств тоже не обходится. Есть водители, для которых клаксон самая важная деталь в машине. Для них сигналить, когда надо и не надо, все равно что ругаться матом. Таких лучше пропустить от греха подальше, чтобы потом не стоять целый день на дороге в ожидании гаишников в полной уверенности, что вы были правы. Лучше подчиниться негласному правилу трех “Д” – “Дай дорогу дураку”, потому что восстанавливать вашу машину будет не хам, а вы сами. А нервные клетки, как говорят, вообще не восстанавливаются.

К сожалению, оскорбления не редкость на дороге. Кто-то догонит и обгонит, чтобы показать неприличный жест или покрутит пальцем у виска. Иногда автоледи-блондинкам указывают на цвет волос: “Что с тебя взять, и так все понятно!”.

Заигрывание

Среди водителей молодого поколения появился новый условный знак. Если, к примеру, парню понравилась девушка за рулем, он может перестроиться в ее ряд, и поочередно включать то левый, то правый поворотник, как бы подмигивая. Конечно, такие действия не приветствуются сотрудниками Госавтоинспекции.

Автомобиль под каблуком

Постепенно отходит мода на наклейки “чайник”, “каблук”, “ребенок”, буква “У”. Остается только “восклицательный знак”, который также служит предупреждением опытным водителям, что нужно быть начеку, так как перед вами начинающий водитель. Некоторые, правда, игнорируют правила, которые предписывают два года ездить с этим опознавательным знаком. Но опытный водитель и без наклейки поймет, что перед ним ученик.

Веселый смайлик

Несколько лет назад в продаже появился прибор для общения водителей, с помощью которого можно было выразить благодарность или, напротив, недовольство. Прибор крепился на заднее стекло и показывал водителям, едущим сзади, смайлики. Автомобилист мог выбрать пять рожиц в зависимости от ситуации. Управлять такой штукой нужно было пультом, а это значит, лишний раз отпускать руль. К тому же цена такого приспособления равнялась средней стоимости антирадара или видеорегистратора. Автомобилисты прикинули, что мигать и гудеть можно бесплатно, так зачем же тратиться на бесполезный аксессуар?

Поделиться

Досрочное голосование

Первичные президентские выборы 2024 года

Вы можете голосовать лично во время досрочного голосования. Досрочное голосование будет проходить с четверга, 2 мая 2024 г., по четверг, 9 мая 2024 г. Участки досрочного голосования будут работать с 7:00 до 20:00.

Кто может голосовать досрочно?

Любой человек, зарегистрированный для голосования, может голосовать во время досрочного голосования. Во время досрочного голосования может голосовать любое лицо, имеющее право зарегистрироваться для голосования.

Зарегистрированные избиратели всегда могли проголосовать во время досрочного голосования, но теперь люди, которые имеют право, но еще не зарегистрировались, могут зарегистрироваться и проголосовать.

Чтобы зарегистрироваться и проголосовать во время досрочного голосования, обратитесь в пункт досрочного голосования в округе, где вы проживаете, и принесите документ, подтверждающий, что вы проживаете. Этим документом может быть ваша лицензия, выданная MVA, удостоверение личности или карта смены адреса, или ваш платежный чек, выписка из банка, счет за коммунальные услуги или другой правительственный документ с вашим именем и новым адресом. Вы сможете зарегистрироваться, чтобы проголосовать и проголосовать.

Когда я могу проголосовать досрочно?

На первичных президентских выборах 2024 года досрочное голосование будет доступно с четверга, 2 мая 2024 года, по четверг, 9 мая. , 2024 (включая субботу и воскресенье) с 7:00 до 20:00.

Где я могу проголосовать досрочно?

Как на президентских предварительных, так и на всеобщих выборах 2024 года вы можете проголосовать в центре досрочного голосования в округе, где вы живете. Список центров досрочного голосования будет опубликован по мере его появления.

Как я буду голосовать во время досрочного голосования?

Голосование при досрочном голосовании приравнивается к голосованию в день выборов. Когда вы доберетесь до центра досрочного голосования, вы зарегистрируетесь, чтобы проголосовать и проголосовать за свой бюллетень.

В пунктах досрочного голосования будут доступны инструкции по ознакомлению с бюллетенем. Вы можете попросить судью на выборах объяснить, как голосовать, но вы должны отдать свой голос в одиночку, за исключением случаев, когда вы не можете сделать это из-за инвалидности или неспособности читать или писать по-английски.

Я зарегистрирован для голосования, но мне нужно внести изменения.

Могу ли я внести это изменение во время досрочного голосования?

Это зависит.

Если вы переехали, вы можете обновить свой адрес. Вы сможете изменить свой адрес и проголосовать.

Если вы хотите изменить свою партийную принадлежность, вы не можете сделать это в пункте досрочного голосования. Вы должны подождать до окончания выборов, чтобы изменить свою партийную принадлежность.

Если вы изменили свое имя, вы должны голосовать под своим прежним именем, но вы можете заполнить форму под своим новым именем. Ваше имя будет обновлено после выборов.

Другая информация о досрочном голосовании

  • В конце каждого дня досрочного голосования все оборудование для голосования и другие избирательные принадлежности будут храниться в центре досрочного голосования. Местные избирательные комиссии должны представить план безопасности для каждого пункта досрочного голосования, и планы будут включать информацию о том, как будет обеспечиваться безопасность оборудования и расходных материалов в центре.
    Проголосованные предварительные бюллетени будут возвращаться в местную избирательную комиссию каждую ночь досрочного голосования. По истечении времени голосования в последний день досрочного голосования все оборудование и расходные материалы будут возвращены в местную избирательную комиссию и надежно храниться до дня выборов.

  • Статья Закона о выборах, § 10-301.1(b) Аннотированного кодекса штата Мэриленд, определяет количество центров досрочного голосования для каждого округа. Количество центров досрочного голосования в округе зависит от количества зарегистрированных избирателей в округе.

    • Округа, в которых зарегистрировано менее 50 000 избирателей, должны иметь 1 пункт досрочного голосования.
    • Округа, в которых зарегистрировано не менее 50 000, но менее 100 000 избирателей, должны иметь 2 центра досрочного голосования.
    • Округа, в которых зарегистрировано не менее 100 000 избирателей, но менее 200 000 избирателей, должны иметь 3 центра досрочного голосования.
    • Округа, в которых зарегистрировано не менее 200 000 избирателей, но менее 300 000 зарегистрированных избирателей, должны иметь 5 пунктов досрочного голосования
    • Округа, в которых зарегистрировано не менее 300 000 избирателей, но менее 400 000 избирателей, должны иметь 7 пунктов досрочного голосования.
    • Округа, в которых зарегистрировано не менее 400 000 избирателей, но менее 500 000 избирателей, должны иметь 9 пунктов досрочного голосования.
    • Округа, в которых зарегистрировано не менее 500 000 избирателей, но менее 600 000 избирателей, должны иметь 11 пунктов досрочного голосования.
    • В округах с более чем 600 000 зарегистрированных избирателей должно быть 13 пунктов досрочного голосования.
    • В дополнение к необходимому количеству пунктов досрочного голосования каждый округ может создать один дополнительный пункт досрочного голосования, если местный совет, руководящий орган округа и совет штата согласны на создание дополнительного пункта досрочного голосования.

  • Постановления штата требуют, чтобы Избирательная комиссия штата определяла количество зарегистрированных избирателей и предоставляла каждому округу количество центров досрочного голосования, необходимое для предстоящих выборов. На выборах 2024 года число зарегистрированных избирателей будет пересмотрено 14 ноября 2023 года или за 6 месяцев до первичных выборов и будет использовано для определения количества центров досрочного голосования на выборах 2024 года.

Законодательство о досрочном голосовании

  • В 2007 году Генеральная ассамблея Мэриленда одобрила поправку к конституции, которая после одобрения избирателями Мэриленда дает Генеральной ассамблее право принимать закон, разрешающий голосование до дня выборов. См. главу 513 (законопроект Сената 1) Законодательной сессии 2007 года. Предложенная поправка к конституции была вынесена на голосование на всеобщих выборах 2008 года. См. вопрос 1, на котором указан язык голосования. Избиратели Мэриленда одобрили эту конституционную поправку, и в Конституцию Мэриленда были внесены поправки, отражающие это изменение.

  • В 2009 году был принят закон, устанавливающий требования к досрочному голосованию и требующий досрочного голосования, начиная с выборов 2010 года. См. главу 445 (законопроект Палаты представителей 1179) законодательной сессии 2009 года.

  • В 2013 году был принят закон, который увеличил количество пунктов досрочного голосования и количество дней. См. главу 157 и главу 158 (законопроект Сената 279 и законопроект Палаты представителей 224) законодательной сессии 2013 года.

  • В 2016 году был принят закон, который расширил количество пунктов досрочного голосования. См. главу 7 (законопроект 204) и главу 288 (законопроект 1008) законодательной сессии 2016 года.

  • В 2019 году был принят закон, который расширил количество пунктов досрочного голосования. См. главу 539 (законопроект Палаты представителей 237) законодательной сессии 2019 года.

  • В 2021 году был принят закон, который расширил время досрочного голосования на всех выборах. См. главу 659 и главу 660 (законопроект Сената 596 и законопроект 206 Палаты представителей) Законодательной сессии 2021 года.

  • В 2021 году был принят закон, который расширил количество пунктов досрочного голосования. См. главу 43 (законопроект Палаты представителей 745) Законодательной сессии 2021 года.

Найдите свой избирательный участок :: Государственный секретарь штата Калифорния

Этот сайт обновляется ежедневно. Пожалуйста, проверяйте наличие дополнительных обновлений.

Чтобы увидеть дополнительные адреса, посетите веб-сайт официального избирательного органа вашего округа или посетите сайт CaEarlyVoting.sos.ca.gov.

Любой зарегистрированный избиратель может лично обратиться в окружной избирательный офис, чтобы запросить и получить бюллетень для голосования по почте.

 

Если вы еще не зарегистрированы или зарегистрировались для голосования после завершения регистрации, посетите нашу страницу регистрации избирателей в тот же день . Регистрация избирателей в тот же день доступна в окружных избирательных комиссиях.

Чтобы найти пункты регистрации избирателей в тот же день в вашем округе, пункты досрочного голосования или пункты приема бюллетеней, посетите нашу страницу «Места досрочного голосования и голосования по почте».

Не знаете, в каком округе вы живете? Просто введите свой почтовый индекс на сайте www.unitedstateszipcodes.org или позвоните на нашу горячую линию для избирателей по телефону (800) 345-VOTE.

Аламеда (01)

1225 Fallon Street, комната G-1
Окленд, Калифорния 94612
(510) 272-6933
Поиск местоположения центра голосования

Alpine (02)

P.O. Ящик 158

Уотер-Стрит, 99 Маркливиль, Калифорния 96120
(530) 694-2281
Все выборы по почте. Поиск места для голосования недоступен

Амадор (03)

810 Court Street
Джексон, Калифорния 95642
(209) 223-6465
Центр голосования и пункты выдачи билетов

Butte (04)

155 Nelson Avenue
Оровилль, Калифорния 95965
(530) 538-7761
(800) 894-7761

Центр голосования и пункты выдачи

Калаверас (05)

891 Mountain Ranch Road
Сан-Андреас, Калифорния 95249
(209) 754-6376
Пункты голосования Поиск
Пункты голосования и ящики для голосования

Colusa (06)

546 Jay Street, Suite 200
Колуса, Калифорния 95932
(530) 458-0500
Поиск места для голосования

Contra Costa (07)

555 Escobar Street
ПО Ящик 271
Мартинес, Калифорния 94553
(925) 335-7800
Бесплатный (внутренний) номер (877) 335-7802
Поиск места для голосования

Del Norte (08)

981 H Street, Room 160
Кресент-Сити, Калифорния 95531
(707) 465-0383
(707) 464-7216
Адреса избирательных участков

Эльдорадо (09)

2850 Fairlane Court
Плейсервиль, Калифорния 95667
(530) 621-7480
Пункты голосования и ящики для голосования

Фресно (10)

2221 Керн Стрит
Фресно, Калифорния 93721
(559) 600-8683
Расположение центров голосования Поиск
Расположение центров голосования и ящиков для голосования

Гленн (11)

516 W. Sycamore Street, 2nd Floor
Уиллоус, Калифорния 95988
(530) 934-6414
Место для голосования и ящики для хранения

Гумбольдт (12)

2426 6-я улица
Эврика, Калифорния 95501
(707) 445-7481
Избирательный участок

Империал (13)

940 Мейн-стрит, офис 202
Эль Сентро, Калифорния 92243
(760) 482-4226
Адреса избирательных участков

Инио (14)

168 Северный Эдвардс
Индепенденс, Калифорния 93526
(760) 878-0224
Поиск места для голосования

Керн (15)

1115 Truxtun Avenue
Бейкерсфилд, Калифорния 93301
(661) 868-3590
(800) 452-8683
Образец бюллетеня и поиск места для голосования

Kings (16)

1400 West Lacey Blvd.
Хэнфорд, Калифорния 93230
(559) 582-3211 доб. 4401
Адреса избирательных центров Поиск

Lake (17)

255 North Forbes Street
Лейкпорт, Калифорния 95453-4748
(707) 263-2372
Избирательные участки и ящики для хранения (PDF)

Лассен (18)

220 South Lassen Street, Suite 5
Сюзанвилл, Калифорния 96130
(530) 251-8217
Пункты голосования и ящики для голосования

Лос-Анджелес (19)

12400 Imperial Hwy.
Норуолк, Калифорния
-8350
(800) 815-2666 
Образцы бюллетеней и мест для голосования Поиск
Расположение центров для голосования и ящиков для голосования

Мадера (20)

200 W. 4th Street
Мадера, Калифорния 93637
(559) 675-7720
Расположение центров голосования Поиск
Расположение центров голосования и ящиков

Марин (21)

P.O. Коробка Е
Сан-Рафаэль, Калифорния 94913-3904
3501 Civic Center Drive, комната 121
Сан-Рафаэль, Калифорния 94903
(415) 499-6456
Список пунктов голосования

Марипоса (22)

4982 10-я улица
ПО Ящик 247
Марипоса, Калифорния 95338
(209) 966-2007
Пункты голосования и ящики для голосования

Mendocino (23)

501 Low Gap Rd., Rm. 1020
Юкайа, Калифорния 95482
(707) 234-6819
Справочная

Мерсед (24)

2222 Улица “М”
Мерсед, Калифорния 95340
(209) 385-7541
Адрес для голосования

Модок (25)

ул. Э. Модок, 108
Альтурас, Калифорния 96101-0131
(530) 233-6200

Моно (26)

(здание библиотеки)
Школьная улица, 74, приложение I
ПО Ящик 237
Бриджпорт, Калифорния 93517
(760) 932-5537
(760) 932-5531 ФАКС
Электронная почта: [email protected]
Поиск места для голосования
Образец бюллетеня для поиска

Монтерей (27)

1441 Schilling Place – North Bldg
Салинас, Калифорния 93901
(831) 796-1499
Поиск места для голосования

Напа (28)

1127 First St. Ste. Е
Напа, Калифорния 94559-2946
(707) 253-4321
Адреса избирательных пунктов Поиск
Пункты голосования и ящики для голосования

Невада (29)

950 Maidu Ave.
Невада-Сити, Калифорния 95959
(530) 265-1298
Пункты голосования и ящики для голосования

Orange (30)

1300 South Grand Ave. , Bldg. С
Санта-Ана, Калифорния 92705
(714) 567-7600
Пункты голосования и ящики для голосования

Placer (31)

2956 Richardson Drive
Оберн, Калифорния 95603
(530) 886-5650
Образец бюллетеня и поиск места для голосования

Plumas (32)

520 Main Street, Room 102
Куинси, Калифорния 95971
(530) 283-6256
Все выборы по почте. Поиск места для голосования недоступен

Riverside (33)

2724 Gateway Drive
Риверсайд, Калифорния 92507-0918
(951) 486-7200
Адреса центров голосования Поиск

Сакраменто (34)

7000 65-я улица, офис А
Сакраменто, Калифорния 95823-2315
(916) 875-6451
Пункты голосования Поиск
Пункты голосования и ящики для голосования

Сан-Бенито (35)

Здание суда, комната 206
440 Пятая улица
Холлистер, Калифорния 95023-3843
(831) 636-4016
Адреса избирательных пунктов Поиск

Сан-Бернардино (36)

777 East Rialto Avenue
Сан-Бернардино, Калифорния 92415
(909) 387-8300
Поиск места для голосования

Сан-Диего (37)

5600 Overland Avenue
Сан-Диего, Калифорния 92123
(858) 565-5800
(800) 696-0136
Поиск места для голосования

Сан-Франциско (38)

Мэрия – 1 Dr. Carlton B Goodlett Place, Room 48
Сан-Франциско, Калифорния 94102
(415) 554-4375
Образец бюллетеня и поиск места для голосования

Сан-Хоакин (39)

Северная улица Сан-Хоакин, 44, офис 350
Стоктон, Калифорния 95202
(209) 468-2885
Поиск места для голосования недоступен

Сан-Луис-Обиспо (40)

1055 Monterey Street, D-120
Сан-Луис-Обиспо, Калифорния 93408
(805) 781-5228
Поиск места для голосования

Сан-Матео (41)

40 Tower Road
Сан-Матео, Калифорния 94402
(650) 312-5222
Расположение центров голосования Поиск
Расположение центров голосования и ящиков для голосования

Санта-Барбара (42)

4440-A Calle Real
Санта-Барбара, Калифорния 93110
(805) 568-2200
(800) 722-8683
Образец бюллетеня и поиск места для голосования

Санта-Клара (43)

1555 Berger Drive, Bldg. 2
Сан-Хосе, Калифорния 95112
(408) 299-8683
(866) 430-8683
Образцы бюллетеней и мест для голосования Поиск
Расположение центров для голосования и ящиков для голосования

Санта-Крус (44)

701 Оушен Стрит, Комната 210
Санта-Крус, Калифорния 95060-4076
(831) 454-2060
(866) 282-5900
Адреса избирательных пунктов Поиск

Шаста (45)

1643 Market Street
Реддинг, Калифорния 96001
(530) 225-5730
Образец бюллетеня и поиск места для голосования

Sierra (46)

100 Courthouse Square, Room 11
ПО Ящик D
Даунивилл, Калифорния 95936-0398
(530) 289-3295
Все выборы по почте. Поиск места для голосования недоступен

Siskiyou (47)

311 Fourth Street, Room 201
Ирека, Калифорния 96097
(530) 842-8084
Адреса избирательных участков в настоящее время недоступны

Солано (48)

675 Texas Street, Suite 2600
Фэрфилд, Калифорния 94533
(707) 784-6675 
Образец бюллетеня и поиск места для голосования

Сонома (49)

435 Фискальный диск
Санта-Роза, Калифорния 95403
(707) 565-6800
Адреса избирательных пунктов

Станислава (50)

1021 I Street, офис 101
Модесто, Калифорния 95354-2331
(209) 525-5200
Места для голосования

Саттер (51)

1435 Мемориальный круг ветеранов
Юба Сити, Калифорния 95993
(530) 822-7122
Поиск места для голосования

Техама (52)

633 Washington Street, Room 17
Ред Блафф, Калифорния 96080
(530) 527-8190
Поиск места для голосования

Тринити (53)

11 Court Street
Уивервилл, Калифорния 96093
(530) 623-1220
Поиск места для голосования недоступен

Tulare (54)

5951 South Mooney Blvd.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *