Почему современные авто до сих пор комплектуются МКПП: в каких ситуациях “механика” лучше | Качественные автозапчасти
Почему современные авто до сих пор комплектуются МКПП: в каких ситуациях “механика” лучше
Механическая коробка передач – это изобретение, которое используется в автомобилестроении уже не один десяток лет. Несмотря на популярность коробки-автомат, на рынке всё ещё можно встретить комплектующиеся механической коробкой модели.
Споры о том, какая коробка передач лучше, не утихают до сих пор. И хотя многие исследования уже давно доказали, что “автомат” несколько надежнее, потому как не дает водителю делать глупости, сторонники механики стоят на своем. Так почему новые авто изредка всё же комплектуются МКПП?
Положительные факторы использования МКПП
Помимо любви со стороны представителей старой школы, у МКПП есть ряд достоинств, на которые нельзя просто закрыть глаза. К таким достоинствам можно отнести:
Надежность
Что не говори, а электроника подводит куда чаще, чем привычная многим механика. Благодаря механическому воздействию коробка передач может прослужить гораздо дольше, чем коробка под управлением электроники и датчиков. Также не стоит забывать о сбоях электроники, которые часто случаются на автомобилях среднего ценового сегмента.
Обслуживание
Вопреки заблуждению многих автомобилистов масло в механической коробке передач всё же стоит менять. Данную процедуру проводить необходимо крайне редко, но если вам показали, как это сделать, в дальнейшем вы без труда сможете самостоятельно обслуживать МКПП, чего нельзя сказать про коробку-автомат.
Стоимость
Замена механической коробки передач — удовольствие не из дешевых, но эта стоимость никак не сравнится со стоимостью замены АКПП. Также авто на МКПП стоят ощутимо дешевле, благодаря чему пользуются спросом среди автомобилистов, умеющих обращаться с “механикой”.
В остальном, выбор между АКПП и МКПП сводится к удобству каждого отдельного водителя, и зачастую в этом споре победу одерживает именно АКПП.
В каких ситуациях использование МКПП оправданo
Несмотря на то, что производители всеми силами стараются улучшить свои коробки-автомат, ежегодно дополняя их новой порцией сенсоров и датчиков, добиться той же надежности, которую может предложить МКПП, у них не выходит. Зачастую, АКПП имеет мануальный режим, приближенный к обычной “механике”, но в отличие от робота, который позволяет вам управлять хотя бы частью процессов — механическая коробка передач будет слушаться вас в любом случае. Именно поэтому заядлые любители бездорожья отдают свое предпочтение исключительно механике, ведь она не подводит.
Что касается АКПП, такая коробка – отличный выбор для тех, кто чаще всего ездит в черте города и нередко стоит в пробках. В таких условиях коробка-автомат сможет прослужить сравнительно долго, но исключительно в том случае, если вы периодически будете посещать профессиональную станцию для техосмотра и раннего выявления неполадок.
Категория:
Обслуживание авто
10 причин выбрать механику (МКПП) вместо автомата (АКПП)
Чтобы машина могла добраться до цели, то ей нужна работающая трансмиссия.
Трансмиссия позволяет транспортному средству переключать передачи, тем самым передавая мощность от двигателя на ведущую ось наиболее эффективным способом. Это достигается за счет изменения передаточного числа.
На более низких передачах это увеличивает доступную мощность при снижении скорости.
Более высокие передачи уменьшают мощность и увеличивают скорость.
Все согласны с тем, что трансмиссия жизненно важна для внутренней работы любого автомобиля, нет единого мнения относительно того, какая трансмиссия лучше – автоматическая или механическая.
Со всем дополнительным оборудованием, которое входит в автоматическую коробку передач, это может в конечном итоге стоить вам больших денег, просто чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии.
Автомобили с механической коробкой передач требуют малого обслуживания, а это значит, что техническое обслуживание и ремонт обходятся значительно дешевле.
Бюджетные автомобили с недорогими автоматами проигрывают в динамике автомобилям, оснащенными механической коробкой передач. На дорогих автомобилях, выпускающихся с обоими видами коробок, разница практически незаметна.
В то же время они созданы, чтобы реагировать на условия по мере их появления, что не позволяет водителям ни предвидеть приближающееся условие, ни намеренно выбирать более низкую передачу для дополнительного увеличения мощности.

Механические трансмиссии дают водителям больший контроль над автомобилем.На какой трансмиссии легче тормозить автомобиль?
Механические коробки позволяют водителю тормозить двигателем, повышая эффективность торможения и уменьшая износ тормозных колодок с дисками в придачу. Автоматы этого делать практически не умеют. В экстренных ситуациях при отказе тормозов или заносе по гололеду это может помочь избежать ДТП.
Какая коробка передач более экономичней?Расход топлива в автомобиле с механической коробкой передач несколько меньше. Несовершенство АКПП сказывается на повышении расхода топлива от 1 до 2 литров. АКПП зачастую характеризуются задумчивыми и нерационально реагируют на изменение нагрузки и повышают расход топлива.
Запуск «с толкача»
Если на автомобиле с автоматом разрядился аккумулятор, то пустить на ней мотор будет весьма проблематично – придется вызвать эвакуатор. Привычные способы типа «пустить с толкача» не сработают. А вот автомобиль на механике таких проблем не вызовет.
Если машина угодила в глубокий снег, песок или грязь, то механическая коробка даст возможность выбраться в раскачку – вперед, назад и т.п. А вот на автомате такое не получается. К тому же, он в таком режиме запросто может перегреться.
Механические коробки приучили нас к тому, что работают в любых условиях. А вот автоматическая коробка все-таки требует прогрева рабочей жидкости. Не все водители соблюдают это правило, вследствие чего ресурс АКПП снижается. На этом фоне «механика» выглядит предпочтительнее в суровых минусовых температурах.
Можно ли на АКПП буксировать автомобиль?
Сломавшийся автомобиль с механической коробкой можно тащить на буксире сколь угодно и куда угодно. А вот автомат требует особого внимания: как правило, производитель разрешает перемещать такую машину на расстояние не более 50 км при скорости не выше 50 км/ч, а то и меньше. В роли буксировщика механическая коробка передач также менее прихотлива, чем автомат, который может перегреться.
Ремонт МКПП всегда обойдется намного дешевле. АКПП намного сложнее механической коробки передач.
С разнообразными рабочими частями часто требуют больше времени для ремонта механиками, что в конечном итоге со временем обходится водителю дороже.
Ну и соответственно полная замена МКПП выйдет в не такую солидную сумму.
Самый распространенный аргумент любителей механики. При полном управлении машина едет более динамично, при контроле оборотов педаль отзывается более уверенно.
Управление машиной полностью передана в “руки и ноги” водителя, что может помочь в экстренных ситуациях, застревании машины в грязи, снегу или песку и т. д. Обычно МКПП любят все, пока каждый день не начинают попадать в городские пробки, что изрядно изнуряет при вождении.
Почему вы редко будете ремонтировать автоматические коробки передач после того, как станете механиком
Некоторые работы, выполняемые механиками, такие как перестановка шин, замена масла и замена тормозных колодок, невероятно распространены. Другие, как ремонт автоматической коробки передач, не являются. На самом деле ремонт автоматической коробки передач — это своего рода специальность, и вряд ли большинство механиков будут делать это несколько раз за всю карьеру.
Хотите знать, почему ремонт автоматической коробки передач — такая редкость? Вот некоторые из основных причин, по которым зачастую проще просто выбросить сломанный и заменить его.
Автоматические коробки передач намного сложнее, чем механические
За удобство, обеспечиваемое автоматическими коробками передач, приходится платить: автоматические коробки передач намного, намного сложнее, чем их механические собратья.
В то время как механическая коробка передач представляет собой небольшой набор шестерен и деталей, которые позволяют автомобилю переключаться между ними, автоматическая коробка передач состоит из сотен различных частей. Комплект шестерен, гидравлическая система, уплотнения, кабели, компьютерные датчики и многие другие компоненты объединяются в сложную комбинацию, позволяющую переключать передачи автоматически. Такой уровень сложности делает ремонт автоматической коробки передач сложной задачей для людей, не знакомых с этой деталью. Некоторые лица специализируются на ремонте АКПП, поэтому через становится механиком , не удивляйтесь, если ваше рабочее место в конечном итоге отправит передачи этим людям для ремонта.
После того, как вы станете механиком, вы можете обнаружить, что ремонт автоматической коробки передач занимает слишком много времени
Сложность автоматической коробки передач является препятствием, поскольку даже обученному специалисту может быть трудно выяснить, что именно с ней не так, прежде чем начать ремонт. Это означает, что может потребоваться разобрать сотни деталей, чтобы найти неисправную, отремонтировать ее, а затем снова собрать трансмиссию. И даже если заранее известно, какая деталь нуждается в замене, в любом случае может потребоваться такой же длительный процесс.
Выпускники автомобильных учебных программ будут знать, что более длительные ремонтные работы, как правило, обходятся клиенту дороже как на рабочей силе, так и на площади. В результате затея по ремонту АКПП может просто не окупиться для клиента. Вместо этого обычно рекомендуется, чтобы клиент просто купил другую восстановленную трансмиссию для своего автомобиля. Это по-прежнему дорого, но клиенту, по крайней мере, не нужно будет платить за длительный процесс ремонта.
После того, как вы станете механиком, вы, вероятно, увидите, что новые коробки передач еще труднее починить
Новые автоматические коробки передач, такие как модели с бесступенчатой регулировкой или с двойным сцеплением, предлагают некоторые интересные преимущества в производительности по сравнению с обычными автоматическими коробками передач, с более плавной работой (или без нее). ) смещение является важным. Однако их новизна работает против них, поскольку признанные автопрофессионалы не всегда так комфортно работают с новыми технологиями, как с технологиями, которые они исправляли годами.
Незнание необычных типов трансмиссии может привести к тому, что их ремонт займет больше времени. Ожидание того, что работа с новыми формами автоматики может занять больше времени, может привести к завышенным оценкам и, следовательно, к рекомендации клиентам вместо этого выбрать замену.
Хотите научиться чинить все виды автомобилей?
Свяжитесь с CATI, чтобы узнать, как поступить в школу механиков в Кембридже!
Теги: программы автомобильного обучения, стать механиком, школа механиков в Кембридже
Когда следует ремонтировать, восстанавливать или заменять коробку передач?
Вы будете думать о следующих шагах, когда ваша коробка передач начнет проскальзывать, не включаться или издавать незнакомые звуки. Трансмиссии представляют собой сложные коробки передач. Среднестатистический владелец автомобиля, вероятно, не имеет оборудования, чтобы вытащить его из своего автомобиля. Но есть вещи, о которых вы можете знать, чтобы понять проблему и потенциальный ремонт.
Ремонт, переборка и замена трансмиссии — все более серьезные этапы. Тем не менее, это не обязательно означает, что каждое повышение стоит дороже, чем предыдущее. Вот что вам нужно знать, когда ваша коробка передач начинает выходить из строя.
Типы трансмиссий
Рычаг переключения передач BMW 525 | Graham Crouch/Bloomberg, Getty ImagesМеханические коробки передач являются оригинальными вариантами коробок передач. Педаль сцепления, управляемая водителем, будет управлять передачей крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Блоки с ручным переключением будут иметь меньше внутренних частей, а это означает, что для их работы требуется больше концентрации.
Автоматические коробки передач исключают из уравнения роль водителя-оператора. Электронный блок управления автомобилем (ECU) будет выполнять работу по переключению передач. Тем не менее, у этих типов редукторов есть еще много компонентов.
Бесступенчатая автоматическая трансмиссия (CVT) фактически представляет собой «бесступенчатую» коробку передач, использующую систему шкивов вместо шестерен. Хотя они имитируют безграничный диапазон передач, они довольно сложны и обычно требуют большего обслуживания и ремонта.
Когда нужно ремонтировать коробку передач
Общее техническое обслуживание предотвратит многие проблемы с коробкой передач. Например, вы должны следить за тем, чтобы уровни жидкости соответствовали рекомендациям производителя, соблюдались графики промывки жидкости и не выполнять грубую работу. Механики могут легко устранить поверхностные проблемы, такие как ЭБУ, соленоиды, тросы переключения передач и монтажное оборудование. В большинстве случаев им не потребуется выбрасывать коробку передач из автомобиля или открывать ее, чтобы открыть внутренности.
Такой ремонт часто зависит от типа автомобиля и трансмиссии. Тем не менее, вышеупомянутые детали должны быть относительно недорогими. По словам Mechanic Base, требования к рабочей силе на одно транспортное средство будут варьироваться, но ожидаются как минимум от 400 до 1500 долларов.
Когда необходимо восстановить коробку передач
Если возникают такие проблемы, как неисправность гидротрансформатора, сломанные пластины переключения передач, гибкие пластины, маховики и шестерни, может потребоваться восстановление. Механику придется вынуть коробку передач из машины и полностью разобрать ее. Этот процесс требует многочасового труда. Если коробка передач нуждается в восстановлении, стоимость может составлять от 1500 до более 3000 долларов, в зависимости от автомобиля.
Только после полной разборки трансмиссии механик может определить, в чем проблема. Если они решат, что для ремонта слишком много проблем, например, треснувший корпус колокола, его, возможно, придется заменить. Нет смысла терять более 4000 долларов на запчасти и работу, когда коробку передач на замену можно получить дешевле.
Когда заменять коробку передач
Связанный
Несмотря на то, что это серьезный ремонт автомобиля, замена трансмиссии может стоить того. Часто другие системы трансмиссии могут работать более 200 000 миль. Поэтому, если коробка передач выходит из строя примерно через 100 000 миль, ее замена может быть более экономичной, чем покупка нового автомобиля.