Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев в машине: Можно ли зимой включать кондиционер в машине. Советы реального мастера

Содержание

Можно ли включать кондиционер (сплит-систему) зимой?

Большая часть выпускаемых кондиционеров сегодня — это модели, которые работают, кроме охлаждения также и в режиме обогрева. В так называемое «межсезонье» – весной и осенью, когда не работает полноценное отопление –  функция для российского потребителя достаточно удобная.

Но можно ли включать кондиционер на обогрев зимой, при отрицательной температуре?

Большинство марок кондиционеров использовать  зимой в режиме ОБОГРЕВ, при минусовой температуре — НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

В инструкции производители климатического оборудования всегда указывают диапазон температур наружного воздуха, который допустим для нормальной работы техники.

Так, например, для кондиционера AUX – не ниже минус 5 С°. Но мы все же не рекомендуем включать кондиционер при температуре ниже 0 С°.

В случае проблем с отоплением лучше приобрести конвектор, инфракрасный обогреватель, тепловоую пушку,  тепловую завесу или другие специализированные приборы.

При эксплуатации кондиционера на ОБОГРЕВ при температуре ниже 0 С° возникают следующие проблемы:

  • На наружном теплообменнике начинает выделяться конденсат, поэтому при уличной температур 0 С° и ниже, конденасат начинает замерзать. В результате чего наружный блок покрывается льдом.
  • В результате ухудшается теплообмен и производительность обогрева кондиционера сильно снижается. Поступление в компрессор жидкого хладагента приводит к  поломке компрессора.

При работе кондиционера на ОХЛАЖДЕНИЕ когда температура ниже +5 С° :

  • Снижается производительность кондиционера (сплит-системы).
  • Происходит замерзание наружного блока и  дренажной трубки.
  • Возрастает вероятность поломки компрессора при пуске.

Решение этой проблемы — приобретение и установка «зимнего комплекта».

Работа сплит-системы зимой важна в таких помещениях как серверные, базовые станции мобильных операторов связи, мини-пекарни или другие помещения с большими теплопритоками, для которых необходимо постоянное круглогодичное бесперебойное охлаждение.

В состав комплекта входит:

  • Замедлитель скорости вентилятора: поддерживает заданную температуру конденсации, предотвращает обмерзание внутреннего блока кондиционера.
  • Нагреватель картера компрессора: при остановке компрессора включается подогреватель, исключающий вытекание хладагента в картер. Он подогревает масло, не давая ему загустеть. Вскипание хладагента и гидравлического удара при пуске компрессора не происходит.
  • Дренажный нагреватель: отводит конденсат из кондиционера, не позволет воде замерзнуть.

И самое важное — эти комплекты предназначены для работы кондиционера в зимний период на охлаждение, а не на обогрев.

Гарантия при поломке кондиционера

Включение кондиционера  (сплит-системы) при температуре наружного воздуха ниже указанного в инструкции является нарушением условий эксплуатации и не относится к гарантийному случаю.

Подготовка кондиционера к зиме

Немаловажный вопрос – как подготовить кондиционер (в данном случае мы говорим о сплит-системе) к зиме. Минимум что нужно сделать:

  • Включить кондиционер в режим «вентиляция» на 2 часа для удаления влаги внутри теплообменника внутреннего блока.

  • Самостоятельно очистить фильтры кондиционера.

  • Если имеется такая возможность – то лучше закрыть наружный блок сплит-системы от осадков влагонепроницаемым материалом.

обогрев и охлаждение при низких температурах

На рынке представлен широкий ассортимент кондиционеров, имеющих различные технические характеристики, поэтому выбрать кондиционер не очень-то просто. Но кое-что все-таки объединяет сплит-системы, моноблоки и прочие устройства: в зимний период их используют крайне редко. Но почему?

Дело в наших знаменитых русских морозах. Когда температура воздуха меняется, меняется и его влажность – поэтому при работе кондиционера возникают излишки влаги (конденсат). В большинстве кондиционеров установлена дренажная система для удаления влаги: видимая часть этой системы – трубка, которая, как правило, выходит на улицу. Если на улице слишком холодно, трубка дренажной системы замерзает, и в ней образуется ледяная пробка, которая не дает конденсату выйти наружу. Тогда у влаги остается два выхода: либо она просачивается в Ваш дом через внутренний корпус, либо выводит прибор из строя.

От холодов страдает и наружный блок, в частности компрессор – «сердце» кондиционера, сжимающее холодильный агент (особое вещество, необходимое для работы кондиционеров) и поддерживающее его движение по остальным частям прибора. Выполнять свои прямые обязанности ему помогает специальное масло, свойства которого как раз зависят от температуры воздуха. Если она опустится ниже границы, утвержденной производителем, масло загустеет, и детали компрессора будут изнашиваться.

Существует еще одна опасность. В режиме обогрева холодильный агент, несмотря на свое название, должен не охлаждаться, а нагреваться. При чрезмерно низкой температуре этого не происходит. При поступлении охлажденного, т.е. жидкого, хладагента в компрессор происходит гидравлический удар – он-то и может привести прибор в негодность.

Поэтому зимой следует использовать кондиционер с осторожностью и следовать инструкции по эксплуатации.

Правда, есть один вид кондиционеров, который можно приспособить для работы в зимних условиях, – это мобильный моноблочный кондиционер. Это передвижное напольное устройство можно использовать во всех комнатах, брать с собой на дачу или перевезти при переезде: монтажа прибор не требует. Единственный элемент прибора, который не должен находиться в помещении, – это воздуховод для отвода теплого или холодного воздуха. Чтобы устранить риск промерзания воздуховода, стоит вывести его в вентиляционное отверстие.

При какой минусовой температуре кондиционер работает на обогрев и охлаждение

Современные сплит-системы можно эффективно использовать не только для спасения от летнего зноя, но и для создания комфортного микроклимата в квартире зимой, если в этом есть необходимость. Однако, включая его в холодное время года, следует учитывать ряд важных нюансов – это позволит обеспечить безопасную и надежную работу устройства.

Неграмотное применение сплит-систем в зимнее время года влечет за собой скорый выход оборудования из строя. В первую очередь страдают дренажная система и компрессор. По этой причине нужно предельно осторожно и внимательно выставлять рабочие характеристики на устройстве.

Принцип работы современных сплит-систем

Все климатические устройства работают по одному принципу, основывающемуся на свойстве жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать его при испарении. Изначально все производимые системы работали только на охлаждение, но сегодня большинство из них оснащены еще и функцией обогрева.

На фото: Принцип работы кондиционера

Работа кондиционера строится на функционировании замкнутой системы: компрессор, конденсатор и испаритель соединяются между собой трубками из меди, образующими холодильный контур. По этому контуру непрерывно движется хладагент, преобразуясь из газообразного состояния в жидкое и наоборот. При работе оборудования на охлаждение фреон попадает сначала в конденсатор, а затем в испаритель, где он снова преобразуется в газ и поглощает тепло от воздуха в помещении, после чего направляется во внешний блок, откуда передает энергию окружающей среде. При работе на обогрев, благодаря специальному клапану, процесс происходит в обратной последовательности – от испарителя к конденсатору с переходом газа в жидкое состояние.

Работа кондиционера зимой в режиме обогрева

Теперь перейдем к главному и выясним, можно ли запускать сплит-систему на обогрев помещения, когда на улице значительный «минус».

При каких внешних температурах возможна работа в режиме обогрева

Большинство современных кондиционеров могут работать на обогрев только при условии, что температура за окном не ниже -7°C…-15°C. Более точную информацию по нижнему температурному порогу можно найти в инструкции к устройству. Если же использовать устройство при более низких показателях термометра, мощность обогрева будет меньшей. Кроме того, возникнет угроза обледенения дренажной системы и конденсатора, что неизбежно ведет к поломке всей сплит-системы.

На фото: Принцип работы современных сплит-систем

Но в зависимости от хладагента и типа компрессора, некоторые кондиционеры могут работать в режиме обогрева и при более низких температурах, например, -15°C…- 30°C. Речь идет о передовых моделях инверторных сплит-систем.

По каким причинам кондиционер не работает на обогрев

Если в устройстве предусмотрена возможность работы на обогрев помещения, но он не включается в этот режим, возможно произошла поломка компрессора, дренажной системы или клапана, обеспечивающего переключение холодильного контура на обогрев. Также есть вероятность утечки хладагента в местах спайки трубок. В этом случае стоит вызвать мастера по ремонту климатического оборудования.

Еще одна популярная причина – температура за окном ниже допустимого минимума, поэтому кондиционер может лишь незначительно повысить уровень тепла в комнате.

Если же прибор нормально работает, но воздух в помещении не нагревается, то, возможно, стоит просто немного подождать – иногда системе требуется дополнительное время, чтобы внутренний блок прогрелся. Зимой это вполне нормальное явление.

Также помочь разобраться в причинах неисправности может дисплей внутреннего блока, который высвечивает коды ошибок в работе сплит-системы.

Если же самостоятельно установить и устранить проблему не получается, лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Работа кондиционера зимой в режиме охлаждения

Охлаждение помещения с помощью сплит-системы допустимо только при условии, что температура снаружи не ниже +16°C или соответствует другим допустимым значениям, указанным в руководстве по эксплуатации оборудования. Во всех остальных случаях включение кондиционера с целью понижения температуры в комнате запрещено и грозит образованием льда и утечка воды из внутреннего блока.

На фото:Образование льда и утечка воды из внутреннего блока.

Если же есть необходимость поддерживать низкую температуру даже в зимний период, то лучше установить специальную систему, способную работать при более широких показателях температурных значений.

Еще один вариант – доработать кондиционер специальным зимним комплектом, который предоставит большие возможности по эксплуатации устройства в холодное время.

Что такое зимний комплект и для чего он нужен

Зимний комплект – это набор специальных устройств, обеспечивающих безопасную работу кондиционера при температурах ниже диапазона, заданного производителем. В него входят картерный подогрев, дренажный подогрев, регулятор скорости вентилятора. С помощью этих приборов предотвращаются оледенение дренажной системы, образование наледи на корпусе, загустение масла и переохлаждение фреона.

На фото: Зимний комплект для кондиционера Dantex

Но используя зимний комплект, очень важно не забывать, что кондиционеры, оснащенные им, могут работать лишь на охлаждение. Обогрев в данном случае возможен лишь в границах температур, обозначенных в технических характеристиках устройства.

Какие системы могут работать в режиме обогрева в зимний период

На современном рынке представлено оборудование, которое можно безопасно включать зимой в режим обогрева – даже когда температура опускается до -15°C…-30°C. Это сплит-системы инверторного типа. От стандартных кондиционеров их отличает наличие инверторного компрессора, который обеспечивает регулирование производительности. Использование инверторного компрессора с EVI-впрыском пара хладагента и ресивера позволяет достичь стабильной работы при очень низких температурах окружающей среды – у некоторых моделей предусмотрена работа при -30 °C.

Готовим кондиционер к зиме

В рамках подготовки устройства к зимнему сезону нужно провести ряд профилактических мероприятий.

Необходимо просушить внутренний блок от скопившегося конденсата. Для этого кондиционер надо сначала включить на некоторое время на охлаждение, а затем на такой же период запустить на обогрев. Почистить встроенные фильтры от скопившейся пили и грязи. Если позволяют условия, установить на внешний блок защитный козырек.

Если в помещении стоит стандартный бытовой кондиционер, то лучше ограничиться включением его в режиме обогрева лишь в период межсезонья – пока температура не опустилась ниже предельных значений, установленных производителем.

Заключение

Кондиционер может эффективно использоваться в зимнее время, однако исключительно в пределах температур, заданных производителями. Зимний комплект позволит опустить нижнюю границу этого предела, но лишь для работы в режиме охлаждения воздуха. Обогрев возможен, как правило, только при температуре снаружи не ниже -7 °C для большинства бытовых кондиционеров, поэтому не следует использовать их как основной источник отопления. Если же необходимо обеспечить работу кондиционера при более низких показателях температуры окружающей среды, лучше обзавестись инверторной сплит-системой, предоставляющей более широкие возможности.

Кондиционер зимой – как правильно эксплуатировать кондиционер

Принцип работы кондиционера заключается в переносе тепловой энергии из одного пространства в другое. Работа теплового насоса ограничена в возможностях. Если в паспорте заявлено, что кондиционер работает на охлаждение и обогрев, то его действия ограничены наружной температурой -5 0 С. Однако есть аппараты, работающие при -15 и -25 0. Так можно ли включать кондиционеры на обогрев, какие из них могут работать зимой?

Можно ли включать кондиционер зимой

В инструкциях по эксплуатации написано, при реверсивной схеме кондиционер может работать до -5 0, а в режиме обогрева только до 0 0 С.  Специалисты считают, что лучший способ сохранить работоспособность аппарата на долгие годы, его консервация при наступлении отрицательных наружных температур зимой.

Можно ли включать кондиционер зимой только на охлаждение? Испарение хладагента в наружном блоке и так понижает температуру на 5-14 градусов. Даже при положительных уличных градусах, температура в испарителе отрицательная. Корпус зарастает ледяной шубой, теплообмен с внешней средой нарушается, внутри температура испарения уменьшается, и не весь хладагент становится газом. Газожидкостная среда, попадая в компрессор, создает условия для гидроудара. Жидкая пробка приведет к разрыву трубок или поломке компрессора.

Использование зимой кондиционера и без аварии создаст несколько проблем:

  • производительность по холоду станет значительно меньше;
  • если теплообменник обледенел, вода попадает на лопасти вентилятора и доставляется с воздушным потоком в помещение;
  • температура нагнетания повышается, что приводит к выходу из строя четырехходового вентиля
  • дренажная труба забьется льдом.

Кондиционер зимой можно включать до скольки градусов?

Причин, по которым кондиционер на охлаждение должен работать при минусовых температурах множество. Поэтому есть способы, как избежать аварии и заставить аппарат работать зимой. Специалисты советуют использовать несколько приемов, уменьшающих нагрузку на компрессор и предупреждающих перемерзание.

Необходимо снизить скорость вращения вентилятора, установив регулятор давления конденсации. За счет этого снизится производительность. Сократив теплосъем с потока воздуха, уменьшим обмерзание испарителя. Задача электронного модуля:

  • регулировать скорость вращения вентилятора;
  • поддерживание нормального давления фреона;
  • предотвращение обмерзания внутреннего блока.

Необходимо выполнить подогрев кратера компрессора, чтобы скопившаяся в моменты простоя жидкость при запуске не вскипела и не создала гидроудар. Небольшой подъем температуры сделает менее вязким масло в фрикционных узлах, облегчит запуск. Сразу отметим, инверторные компрессоры, работающие непрерывно, лишены этой проблемы. Поэтому производитель разрешает их эксплуатацию на охлаждение до – 15 0.

Трубки, отводящие конденсат могут перемерзнуть при незначительном минусе. При этом жидкость начнет выходить в помещении. Предотвратить проблему можно установкой обогревателя малой мощности внутри дренажной системы.

Все эти дополнения представляют зимний комплект и продаются для эксплуатации кондиционера зимой в режиме охлаждения. В современных моделях зачастую сезонная оснастка уже предусмотрена. До какой температуры можно включать аппарат? Лучшие климат-системы, оборудованные инверторным компрессором, могут работать до -300 С.

Принцип работы кондиционера зимой на обогрев

Кондиционер представляет собой тепловой насос. Поэтому с уменьшением наружного воздуха его производительность падает, несмотря на перестройку режима. Нижний предел работы кондиционера на тепло – 5 0 С.  Зимой обледенение теплообменника вызывает заклинивание лопастей вентилятора, поломку электродвигателя.

Однако кондиционеры постоянно совершенствуются . Так, компания Mitsubishi создала специальную серию установок Zubadan, которые можно включать зимой на обогрев даже при – 25 0. В агрегатах используются специальные компрессоры с двумя штуцерами, повышение давления двухступенчатое. Применяются кондиционеры для отопления и горячего водоснабжения зимой в Японии и северных европейских странах.

Но все это относится к сплит системам, имеющим наружный блок. А что мешает включить на отопление одноблочный кондиционер, находящийся в комнате? При этом в установке активируется ТЭН, а тепловой насос останавливается. Работа одноблочного комнатного кондиционера на обогрев зимой заложена в конструкции.

Какие кондиционеры можно включать зимой

Если кондиционер имеет функцию обогрева, он имеет двухконтурную схему циркуляции фреона, обязательно используется четырехходовой клапан. Такие аппараты стоят дороже, чем те, которые имеют один режим охлаждения. В инструкции по эксплуатации кондиционера записаны предельные температуры наружного воздуха зимой для работающего аппарата. Разница заключается в использовании инверторных или обычных компрессоров, разновидности хладагента и консистенции смазки.

При необходимости включения на охлаждение можно пользоваться кондиционерами со специальным комплектом. Так зимой они выдерживают до – 25 0 С, работая на охлаждение. Но это касается инверторных аппаратов.

К эксплуатации кондиционеров в машине требования особые. Считается, длительное бездействие этого узла способствует преждевременному выходу его из строя. Включение кондиционера зимой, хотя бы раз в неделю – необходимая процедура. Этим обеспечивается смазка внутренних деталей. При простое, тонкая пленка стекает вниз, оставляя трущиеся поверхности беззащитными при запуске.

Внутри салона воздух конденсируется, создавая иней на окнах и обшивке. При включении кондиционера в замкнутом пространстве, он сушит воздух, убирает наледь с окон. Можно включить его на обогрев в машине зимой. Это происходит одновременно, как только нажимаешь кнопку обогрева боковых зеркал. Температура воздуха на выходе из кондиционера +(10-12) 0 достаточна, чтобы зимой в холодном салоне стало тепло и сухо.

В зимнее время автомобильный кондиционер запускается труднее. За год 10 % фреона из системы улетучивается. Летом недостаток теплоносителя не замечается, зимой не хватает давления для запуска. Как им пользоваться зимой? Нужно нагреть салон или включать кондиционер в теплом гараже.

Можно ли использовать на обогрев зимой обычный кондиционер

Для зимнего обогрева можно использовать напольный одноблочный кондиционер. Несмотря на то, что при включении режима нагревания работает встроенный ТЭН, горячий воздух равномерно нагревает всю площадь. Эффективнее ли он в нагревании?  Обычный масляный радиатор более прожорлив, создает небольшой очаг комфорта, температура не регулируется.

Так ли необходим кондиционер зимой? Есть такие рабочие места, особенно в работе с электронными схемами, где излишняя влага может сконденсироваться на изоляции, вызвав замыкание. Излишняя влажность вредна, как и сухость в квартире. Зимой это не менее актуально, чем летом.

Можно ли включать зимой двухблочный кондиционер в квартире или офисе? В режиме охлаждения  при наружной температуре -5 0 можно включать неподготовленный прибор, работающий в летнем режиме. При более низких температурах до -15 0 выдерживает инверторный кондиционер, если это написано в инструкции. Зимой можно включать только кондиционер в зимнем комплекте.

Постепенно, сплит-системы усложняются, кондиционеры совершенствуются и недалеко время, когда надоевшие громоздкие радиаторы зимой заменит настенный или потолочный кондиционер на обогрев квартиры.

Видео

Предлагаем посмотреть, что представляет схема перехода с охлаждения на обогрев в кондиционере.

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать климат-контроль зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая климат-контроля, вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться климат-контролем зимой и пойдет речь ниже.

Можно ли зимой включать климат-контроль

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает климат-контроль зимой.

Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, климат-контроль — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель. Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.

Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.

Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.

Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.

Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. Инженеры-конструкторы позаботились о том, чтобы работа климат-контроля зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.

Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой

Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.

Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

  1. Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.
  1. Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.
  1. Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.

Облегчите работу климат-контроля зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина TopDetal.ru!


особенности и рекомендации. Основное назначение устройства

У многих владельцев сплит-системы возникает вопрос, можно ли включать кондиционер зимой на обогрев. Для начала стоит разобраться в принципе работы такого оборудования, узнать несколько правил использования и тщательно изучить инструкцию. Это связано с тем, что каждая модель имеет свои функции.

Для начала – изучите принцип работы вашего аппарата

Обогрев в холодный период

Практически каждый прибор имеет не только охлаждающее, но и обогревающее действие, но при эксплуатации кондиционера в зимнее время необходимо учитывать несколько факторов.

Во время обогрева фреон проникает в наружный блок, после чего испаряется там, забирая некоторую часть тепла. Затем газообразный хладагент поступает уже во внутренний бок, там он конденсируется и высвобождает все накопленное тепло. По такому принципу работает кондиционер при минусовой температуре.

В это же время теплообменник, который располагается в наружном блоке, охлаждается до минимального показателя и на нем образуется ледовый слой. Эта одна из причин, почему нельзя включать кондиционер зимой. Вторая связана с повышенной вязкостью масла в компрессоре: движущийся механизм может нормально функционировать только в смазанном состоянии. А в холоде это вещество сильно густеет, что вызывает поломку прибора.


Перед включением сплит-системы читаем инструкцию

Перед тем как включить сплит-систему при отрицательной температуре, нужно выполнить следующие действия:

  1. Тщательно изучить инструкцию, найти в ней пункт, где указаны допустимые температуры. Если на улице холоднее, то устройство не стоит использовать.
  2. Проверить, что показатель на уличном термометре выше, чем минимально допустимые.
  3. На пульте найти кнопку, которая отвечает за режим обогрева, и нажать ее. На устройстве должна появиться пиктограмма – стилизованное солнце.
  4. Выставить требуемую температуру, при этом не стоит сильно обогревать комнату, так как прибор может не иметь достаточной мощности. Достаточно прогреть помещение до +18…+24°С.

Стоит обратить внимание, что после всех произведенных действий устройство начинает работать лишь спустя 5-10 минут.

Дело в том, что сначала кондиционер подготавливается к процессу, притом делает это без включения внутреннего блока, поэтому не стоит переживать, что прибор сломался.

Охлаждение зимой

Некоторые помещения нуждаются в удалении тепла даже в холодное время года, например, кабинеты МРТ, поэтому стоит разобраться, можно ли пользоваться кондиционером зимой для охлаждения.

Практически все приборы в заводской комплектации не способны функционировать в таком режиме. Минимальная температура обычно составляет +5…+10°С. Чтобы обеспечить охлаждение, понадобится специальное прецизионное оборудование, но стоит оно, как правило, очень дорого.

В основном устройства дорабатывают самостоятельно, используя для этого неинверторные блоки. Но в таком случае могут возникать проблемы с фреоном, так как минусовая температура понижает давление, соответственно, его конденсация значительно затрудняется.

Для решения проблемы можно вмонтировать в наружный блок дополнительный зимний комплект, регулирующий давление при конденсации. Происходит это действие за счет уменьшения и увеличения скорости, с которой будет работать вентилятор. Хотя есть современные агрегаты, на которых уже установлен требуемый набор.
Зимний комплект составляют:

  1. Дренажный нагреватель . Работает на охлаждение во внутреннем блоке, где происходит конденсация влаги. Вода, попадая на улицу, может замерзать.
  2. Нагреватель картера . В этом устройстве содержится масло, именно обогреватель не дает ему загустеть.
  3. Регулятор оборотов вентилятора . Он может иметь два варианта функционирования: в первом работа происходит за счет показателей давления в системе, во втором можно применять температурные датчики, которые установлены на конденсаторе.

Сразу стоит добавить, что зимний комплект не приносит существенной помощи для обогрева помещения в зимний период.


Зимний комплект состоит из 3 элементов

Из всего предоставленного списка только картерный нагреватель используется для обогревательной функции, при этом на инверторные модели такое оборудование не устанавливается.

Особенности зимней эксплуатации

Каждая модель сплит-системы имеет свой минимальный температурный режим. Узнать, какой присущ данной модели, можно в инструкции. Также придерживаются следующих показателей:

  • инверторные агрегаты могут эксплуатироваться в пределах от -10 до -15°С;
  • неинверторные рассчитаны до -5°С, а некоторые приборы – только до +5°С;
  • существуют тепловые насосы, предназначенные для обогрева в -28°С и ниже.

Можно ли использовать кондиционер зимой для обогрева, напрямую зависит от наружной температуры. При нуле можно включать практически любой прибор, при этом он будет выдавать больше тепла, чем затрачено электричества. Кроме этого, некоторые сплит-системы могут отлично функционировать и при минусовых значениях, но тогда необходимо следить, чтобы уличный температурный режим не превышал тот, что указан в инструкции к агрегату.

А также стоит обратить внимание на то, что чем сильнее холода, тем ниже активность агрегата.

Наверное, все помнят небывало высокий спрос на кондиционеры минувшим летом. Причем расхватывали как бытовые кондиционеры, так и системы, предназначенные для предприятий. Но уже наступила зима, а значит, кондиционер можно поставить «на прикол» как минимум до весны. Но как бы ни так! Работа для кондиционера найдется и в холодное время года. Главное здесь знать, как правильно пользоваться этим оборудованием зимой, чтобы к лету оно не испортилось. Обо всех тонкостях зимней работы кондиционеров корреспонденту сайт рассказал технический директор компании MDV-Russia Алексей Зайцев .

— Кондиционер, по крайней мере, бытовой, не рекомендуется включать, если температура за окном опустилась ниже минус 10 градусов. Что будет, если нарушить это предписание, и действительно ли необходимо строго соблюдать данное требование?

— В основе рекомендаций не включать кондиционер при отрицательных температурах лежит указанный производителем рабочий температурный диапазон техники. Производитель обязан указывать срок службы оборудования, причем во многих странах этот параметр устанавливается законодательно. То есть он не может быть меньше определенного периода. Поскольку все кондиционеры на территории России импортные, то на них распространяются эти сроки.

Если не соблюдать указанный температурный режим, то это приведет не только к сокращению срока службы кондиционера, но и может повлечь его поломку. Поэтому правила эксплуатации кондиционера обязательны к соблюдению. Также следует помнить о том, что все технические характеристики заявлены производителями только в границах указанного рабочего температурного диапазона.

— Но все-таки включать кондиционер в холодное время года можно …

— Соблюдая целый комплекс ограничений. Прежде всего, необходимо определить, о каком из режимов работы кондиционера идет речь: об охлаждении или обогреве. Почти все современные кондиционеры могут нормально работать в режиме обогрева при отрицательных температурах. Однако не следует ожидать от кондиционера в таких условиях заявленной производителем энергоэффективности. При определенных условиях может случиться так, что проще включить электрический нагреватель.

Следует помнить, что из-за конструктивных особенностей легче работать при отрицательных температурах кондиционеру инверторного типа, нежели стандартному. Например, mini VRF-системы MDV гарантируют работу на обогрев при снижении температуры наружного воздуха до -15 градусов Цельсия. Настенные сплит-системы MDV гарантируют работу на обогрев при температуре наружного воздуха до -7 градусов Цельсия. Режим охлаждения для обычного кондиционера при температурах наружного воздуха ниже плюс 10-17 градусов – это экстремальный режим работы, приводящий к поломке.

Для наглядности приведу несколько примеров того, почему низкие температуры могут быть критичны для кондиционеров. Во-первых, основная часть кондиционеров – это бытовые устройства, которые при проектировании не были рассчитаны на такую работу. Во-вторых, так ли часто необходимо охлаждение, если уличная температура опустилась ниже плюс 10-17 градусов? Обычно необходимость включать кондиционер в такие моменты возникает, например, в межсезонье, когда центральное отопление еще не выключили. Основные проблемы в этом случае связаны со снижением давления конденсации, с вскипанием масла при пуске компрессора кондиционера. При температурах около или ниже нуля замерзает конденсат, обычно выведенный на улицу. К поломке кондиционера это не ведет, но к ремонту в помещении вполне.

— Что делать, если даже при отрицательных температурах за окном принципиально необходима работа кондиционера?

— В этом случае необходимо использовать специально адаптированное под такие условия оборудование. Например, mini VRF-системы MDV гарантируют работу на охлаждение при снижении температуры наружного воздуха до минус 5 градусов Цельсия. Если нужна отдельная сплит-система, то необходимо установить специальный зимний комплект. В его состав обычно входят регулятор давления конденсации, нагреватель картера компрессора и обогреватель дренажа. Во избежание потери гарантии данный комплект должен устанавливать только авторизованный сервис-центр. На услуги монтажников можно полагаться только в том случае, если они представляют поставщика оборудования, но это встречается не так часто.

— Что дает такой комплект?

— При установке этого комплекта удается добиться устойчивой работы кондиционера на охлаждение до -15С. При дальнейшем снижении температуры будет оказывать влияние ветровая нагрузка, т.е. при безветренной погоде или при удачном расположении наружного блока в защищенном от ветра месте возможна работа и до -20С. Расширение рабочего температурного диапазона вниз при работе на охлаждение так же возможно, но представляется нецелесообразным ввиду высокой стоимости этих решений.

— Насколько вообще актуально использовать кондиционеры зимой?

— Обычно в холодное время года кондиционеры используют для обогрева, в основном в межсезонье. Однако для рынка частных пользователей этот вопрос не является столь актуальным, как для корпоративных клиентов. Для различных промышленных предприятий работа кондиционера на охлаждение при отрицательных температурах является довольно важным вопросом.

— Учитывая, что большинство пользователей не включают кондиционер зимой, необходимо ли проводить какие-то специальные мероприятия по консервации данной техники?

— Консервация кондиционера на зимний период не является обязательной процедурой. Куда важнее перед стартом нового летнего сезона провести профилактическое обслуживание кондиционера. Так, во внутреннем блоке нужно очистить постоянные фильтры, и по необходимости заменить сменные, что можно сделать самостоятельно. Воспользовавшись услугами сервисного центра, имеет смысл провести очистку и дезинфекцию теплообменника внутреннего блока, очистку теплообменника наружного блоков, провести промывку дренажной системы, провести проверку герметичности холодильного контура и при необходимости устранить утечки и дозаправить кондиционер. Эти работы необходимо проводить каждый год. Если ваш наружный блок расположен в зоне распространения тополиного пуха, чистку теплообменника необходимо производить при появлении загрязнений. Эти меры позволят кондиционеру работать в течение заявленного производителем срока службы и сэкономить на электроэнергии.

Эксклюзивным дистрибутором MDV на территории РФ и в странах СНГ является Группа компаний «АЯК». Официальный сайт компании

Можно ли включать кондиционер зимой, а если нет, то почему? Таким вопросом время от времени задаются большинство пользователей этого современного климатического прибора.

Почему нельзя использовать кондиционер зимой

Вопрос не совсем корректный. На самом деле существуют прогрессивные модели кондиционеров, которые рассчитаны на работу в зимних условиях при морозах до -10…-15 °C. Это так называемые инверторные кондиционеры. А японский агрегат Mitsubishi Electric Zubadan MUZ-FDVABH работает даже при -25 °C. Конечно, стоят такие приборы недёшево, и мы сегодня поговорим об обычных бытовых кондиционерах массового пользования.

А вот они действительно при температурах ниже -5 °C работать не могут. Причин этому всего две:

  • При работе кондиционера образуется конденсат, который в обычных условия отводится за пределы помещения посредством дренажной трубки. Понятно, что на морозе конденсат замёрзнет и образует ледяную пробку в отводящей системе. Эта пробка перекроет выход конденсата наружу, после чего у него остаётся два выхода:
    • Конденсат через трещины и неплотности соединений просачивается в помещение через внутренний корпус, создавая повышенную влажность. А это, в свою очередь, может вызвать появление плесневых грибков, представляющих угрозу здоровью жильцов.
    • Создавшееся чрезмерное давление конденсата выводит кондиционер из строя.
  • Хладагент содержит в себе смазку, которая смазывает трущиеся детали испарителя при его работе. На морозе эта смазка загустевает, что затрудняет работу агрегата, сокращает срок его службы и в конечном итоге приводит к выходу кондиционера из строя.

Холодильный агент (хладагент) – рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении (испарении, плавлении или даже сублимации) отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде за счёт конденсации или иного фазового перехода.

Большинство моделей бытовых кондиционеров могут работать либо только на охлаждение, либо и на обогрев помещений. Если у потребителя второй тип прибора, ему нужно знать о том, что на обогрев кондиционер можно применять при температурах воздуха на улице не ниже 0 °C, а на охлаждение – до -5 °C.

Для отопления квартиры зимой лучше использовать предназначенные для этого отопительные приборы

Видео: можно ли отапливать помещение кондиционером

Не стоит использовать обычный кондиционер при минусовых температурах за окном. Даже если он и не выйдет сразу из строя, срок его службы всё равно сократится. Гораздо удобнее и экономичнее для обогрева помещений применять предназначенные для этих целей отопительные приборы, ассортимент которых в настоящее время просто огромен.

При какой температуре можно включать кондиционер? Этот вопрос часто задают себе владельцы климатической техники разных фирм и видов. Включится ли он, если запустить аппарат в зимний период для отопления или охлаждения?

Попробуем разобраться с этими вопросами. Итак, можно ли включать кондиционер зимой на обогрев или охлаждение при минусовой температуре?

Для начала скажем пару слов о принципах работы сплит-системы. При работе устройства в режиме обогрева или охлаждения электрическая энергия используется для транспортировки тепла между улицей и помещением. Летом оно удаляется в атмосферу, а зимой наоборот, перекачивается с улицы в помещение.

Обогрев кондиционером

Можно ли включать кондиционер при минусовой температуре на обогрев? Да, можно. Но нужно учитывать несколько факторов и особенностей конкретного устройства. Во время работы в режиме обогрева фреон в жидком виде поступает в наружный блок, там испаряется, забирая часть теплоты. После чего компрессором газообразный хладагент перекачивается во внутренний блок, где в испарителе он конденсируется, высвобождая накопленное тепло. Так происходит работа кондиционера на обогрев зимой.

Во время этого процесса теплообменник в наружном блоке охлаждается до очень низкого уровня, вследствие чего на нем намерзает влага из прокачиваемого вентилятором наружного воздуха. Это одна из основных проблем при эксплуатации кондиционера на обогрев зимой.

Вторая проблема – это повышенная вязкость масла в компрессоре. Так как в нем используется движущийся механизм, он нуждается в смазке. Для этого в компрессор заливают масло на заводе, которое на холоде может загустевать. Во время пуска компрессора со слишком густым маслом может произойти его поломка.

Обмерзание наружного блока

Для того чтобы избежать негативных моментов перед тем, как включить кондиционер на обогрев зимой в минусовую погоду необходимо провести следующие действия:

  • В инструкции к сплит-системе найти пункт о граничных допустимых температурах. Если она на улице ниже, то прибор нельзя включать.
  • Убедиться в том, что показатели термометра на улице выше минимально допустимого уровня.
  • На пульте кондиционера найти кнопку, отвечающую за режим обогрева и нажать на нее. Обычно, для обозначения используется пиктограмма в виде стилизованного солнца.
  • Выбрать желаемую температуру. Не нужно стараться сильно нагреть помещение. Агрегат может не обладать достаточной мощностью. Рекомендуется нагревать помещение зимой до 18–24 градусов.

Зима приближается семимильными шагами. Ощущается это не только на улице, но и в наших собственных квартирах: к сожалению, система отопления часто оставляет желать лучшего, и приходится обогревать дом своими силами. Бывает и другая ситуация: порой батареи топят слишком активно, и охладить воздух в помещении просто необходимо. В связи с этим у многих возникает вопрос: можно ли пользоваться кондиционером зимой? Отвечаем – можно. Но с некоторыми условиями.

На рынке представлен широкий ассортимент кондиционеров, имеющих различные технические характеристики, поэтому не очень-то просто. Но кое-что все-таки объединяет сплит-системы, моноблоки и прочие устройства: в зимний период их используют крайне редко. Но почему?

Дело в наших знаменитых русских морозах. Когда температура воздуха меняется, меняется и его влажность – поэтому при работе кондиционера возникают излишки влаги (конденсат). В большинстве кондиционеров установлена дренажная система для удаления влаги: видимая часть этой системы – трубка, которая, как правило, выходит на улицу. Если на улице слишком холодно, трубка дренажной системы замерзает, и в ней образуется ледяная пробка, которая не дает конденсату выйти наружу. Тогда у влаги остается два выхода: либо она просачивается в Ваш дом через внутренний корпус, либо выводит прибор из строя.

От холодов страдает и наружный блок, в частности компрессор – «сердце» кондиционера, сжимающее холодильный агент (особое вещество, необходимое для работы кондиционеров) и поддерживающее его движение по остальным частям прибора. Выполнять свои прямые обязанности ему помогает специальное масло, свойства которого как раз зависят от температуры воздуха. Если она опустится ниже границы, утвержденной производителем, масло загустеет, и детали компрессора будут изнашиваться.

Существует еще одна опасность. В режиме обогрева холодильный агент, несмотря на свое название, должен не охлаждаться, а нагреваться. При чрезмерно низкой температуре этого не происходит. При поступлении охлажденного, т.е. жидкого, хладагента в компрессор происходит гидравлический удар – он-то и может привести прибор в негодность.

Поэтому зимой следует использовать кондиционер с осторожностью и следовать инструкции по эксплуатации.

Правда, есть один вид кондиционеров, который можно приспособить для работы в зимних условиях, – это мобильный моноблочный кондиционер. Это передвижное напольное устройство можно использовать во всех комнатах, брать с собой на дачу или перевезти при переезде: монтажа прибор не требует. Единственный элемент прибора, который не должен находиться в помещении, – это воздуховод для отвода теплого или холодного воздуха. Чтобы устранить риск промерзания воздуховода, стоит вывести его в вентиляционное отверстие.

В целом работа кондиционера строится только на одном принципе, знакомом нам с уроков физики: поглощается тепло при испарении, а выделяется – при конденсации.

Первоначально прибор предназначался для охлаждения, но современные технологии шагнули далеко вперед, так что сейчас обогрев – самая обычная функция для климатической техники. Чтобы понять, как работает кондиционер на обогрев, давайте сначала рассмотрим, как он работает на охлаждение:

  1. Хладагент в газообразном состоянии поступает в компрессор.
  2. В компрессоре хладагент сжимается под давлением и нагревается до очень высокой температуры.
  3. Из компрессора хладагент попадает в конденсатор, где происходит переход хладагента в жидкое состояние.
  4. Далее давление хладагента понижается, и он попадает в испаритель внутреннего блока кондиционера, где снова переходит из жидкого состояния в газ. Происходит вскипание хладагента, он «забирает» тепло из помещения, проходит обратный путь до внешнего блока и «выбрасывает» забранное тепло на улицу.
  5. Хладагент в газообразном состоянии вновь поступает в компрессор, и цикл замыкается.

Пользоваться режимом обогрева позволяет специальный клапан – он разворачивает поток хладагента и как бы меняет местами конденсатор и испаритель. В остальном принцип тот же самый.

Прежде чем пользоваться режимом обогрева, убедитесь, что прибор обладает такой функцией. Это указано в инструкции, а также на самом устройстве – режим обогрева, как правило, обозначен пиктограммой солнца.

Если режим обогрева предусмотрен, смотрите на нижний порог температуры, при которой можно включать обогрев, – обычно это также пишут в инструкции.

Помните: у каждого термометра может быть погрешность. Порой она достигает нескольких градусов. Поэтому лучше не пользоваться кондиционером, если Ваш термометр показывает критическую отметку, заявленную производителем.

До какой температуры кондиционеры работают на обогрев

Как правило, кондиционеры исправно работают в режиме обогрева, когда температура воздуха выше -5°C. При более низких температурах, во-первых, мощность обогрева значительно падает, а во-вторых, возникает риск обледенения конденсатора или дренажной системы устройства. Так что не рекомендуем включать режим обогрева во время сильных морозов, иначе из-за неправильной эксплуатации Вы рискуете потерять своего климатического «друга».

Однако некоторые модели сплит-систем нагревают воздух и при -10°C, и при -15°C. Нижняя граница температур зависит от типа хладагента. Также при -15°C работают инверторные модели – в них есть функция регулировки интенсивности работы компрессора, что позволяет ему быть более гибким в отношении наружных температур. Конечно, цена инверторного кондиционера значительно выше обычного.

Самая простая причина, по которой не работает обогрев, – клиент купил устройство, не разобравшись в его возможностях. Скажем, сплит-системы без режима обогрева очень популярны в широтах с теплым климатом. Поэтому будьте внимательны ко всем мелочам при покупке климатического оборудования.

Любимый прибор не греет в холодное время? Это неудивительно. Мы уже писали про возможные опасности работы кондиционера на морозе: проблема может быть связана и с поломкой компрессора, и с маслом, и с дренажной системой. Мастер поможет детально разобраться в проблеме.

Если обогрева не происходит, не спешите бить тревогу. Особенно когда дисплей показывает, что прибор нормально работает. Возможно, просто долго прогревается внутренний блок – это нормально в холодную погоду. Температура в помещении может начать подниматься в течение 15 минут после запуска устройства.

Еще одна распространенная проблема – утечка холодильного агента. Утечка происходит, например, из-за некачественной спайки межблочных трубок, по которым циркулирует хладагент. В этом случае понадобится заправка хладагентом, которая производится сервисными службами.

Даже если Вы знаете, не стоит забывать, что после установки за ним нужно правильно ухаживать. Если Вы не успели своевременно очистить фильтры, то поломки не избежать.

Точно определить проблему поможет и небольшой экран индикации. В современных моделях он, как правило, выводит код ошибки. Значение каждого кода отображено в инструкции.

Если Вы не можете определить причину поломки или не уверены, что можете починить его самостоятельно, стоит вызвать мастера.

Можно ли включать кондиционер зимой на охлаждение

Ответ будет таким же, как и ответ на вопрос про обогрев, – можно. Но только если зима теплая.

Как правило, минимальная температура, при которой кондиционер работает нормально в режиме охлаждения, – это -5°C. При более низкой температуре прибор подвержен всем тем опасностям, о которых мы писали в начале статьи. Поэтому внимательно изучите технические характеристики устройства, прежде чем пользоваться режимом охлаждения.

Чтобы не отвлекаться на работу кондиционера, можно установить : с ним прибор будет включаться и отключаться автоматически по расписанию, которое Вы составите.

Тем не менее у Вас всегда есть возможность «усилить» кондиционер, поставив зимний комплект.

Зимний комплект для кондиционера

Порой кондиционер оснащают так называемым зимним комплектом. В комплект входит несколько устройств. Они подогревают дренажную систему, предотвращают загустение масла и переохлаждение хладагента.

Принципы работы зимнего комплекта заключаются в следующем:

  • Благодаря температурному датчику регулируется скорость вращения вентилятора внешнего блока. Когда температура становится ниже, скорость замедляется. Тем самым предотвращается замерзание (и загустение) масла и образование наледи в корпусе.
  • Значительная часть нагрузки компрессора приходится на его запуск. А если компрессор еще и промерзший, кондиционеру точно несдобровать. Поэтому зимний комплект обеспечивает обогрев картера компрессора. Так компрессор всегда готов к запуску.
  • Чтобы не возникало ледяных пробок, а конденсат выводился без проблем, обогревается дренажная система.

Казалось бы, все проблемы решены, а опасности преодолены, если бы не одно но. Действительно, зимний комплект позволяет включать кондиционер при более низких температурах, чем заявлено производителем, но только в режиме охлаждения !

При включении кондиционера с зимним комплектом в режиме обогрева прибор все равно не сможет работать должным образом. Более того, значительно возрастает риск гидроудара.

При какой температуре на улице можно включать кондиционер на обогрев

Все знают, что главной задачей кондиционера является охлаждение воздуха, однако современные модели кондиционеров способны не только охлаждать, но и качественно обогревать помещения. Причем обогрев кондиционером зачастую является гораздо более эффективным, чем использование электрического обогревателя.

Если у вас уже есть кондиционер или вы задумались о его покупке, вы наверняка сейчас задумались о том, можно ли включать его зимой? В этой статье мы расскажем вам, насколько реальна работа кондиционера зимой, и при какой температуре на улице его можно включать на обогрев.

Принцип работы кондиционера на обогрев

Большинство кондиционеров, будь то простенький бытовой «оконник», или дорогая коммерческая VRF-система, обслуживающая огромные здания в мегаполисах, имеют одинаковый принцип работы. Они не производят тепло (либо холод), а перекачивают его из одной среды в другую.

В нашем случае одной и другой средой служит воздух – соответственно, уличный и комнатный. С работой кондиционера на охлаждение многие из вас знакомы: прохлада внутри помещения образуется путем обдува холодного конденсатора (теплообменника внутреннего блока), а избыточное тепло выбрасывается наружу посредством испарителя (теплообменника внешнего блока). Но что происходит, когда кондиционер включается на «тепло»? В этом случае теплообменники как бы меняются ролями, то есть внутренний блок становится конденсатором (в нем конденсируется хладагент), а наружный – испарителем (в нем хладагент испаряется), таким образом, тепло с улицы «переносится» в помещение.

Тут у каждого из вас может возникнуть справедливый вопрос: «как же можно «отобрать» тепло у воздуха, который уже имеет отрицательную температуру?» Ответ довольно прост: взять, к примеру, воздух с температурой –5°C и остудить его до –20°С. Даже у морозного воздуха есть тепловой потенциал.

Однако стоит учитывать, что далеко не все кондиционеры рекомендуется использовать для отопления при отрицательной температуре наружного воздуха.

Можно ли включать кондиционер зимой

Несмотря на то, что производители кондиционеров часто указывают в их технических характеристиках, что устройства могут эксплуатироваться при температуре до -5 или -7°C, обычные кондиционеры в морозы стоит поберечь. Лучше использовать их в качестве дополнительного источника тепла или в период межсезонья, когда еще не включено централизованное отопление.

Что может произойти, если включить обычный кондиционер на «тепло» в сильный мороз? Ну, во-первых, его производительность в подобных условиях резко снизится. Кроме этого, при низких температурах масло в холодильном контуре теряет свои положительные свойства, что приводит к преждевременному износу деталей компрессора. Так же может обледенеть дренажный поддон и теплообменник наружного блока, что чревато выходом из строя всей системы.

К счастью, техническая индустрия не стоит на месте и сегодня вопрос отопления зимой, как бытовых, так и коммерческих помещений успешно решается при помощи инверторных кондиционеров.

Принципиальным отличием инверторных систем является способ управления работой компрессора. При достижении целевой температуры он не прекращает свою работу, а лишь снижает до необходимой степени свою производительность за счет изменения частоты вращения электродвигателя.

Даже недорогие модели инверторов способны эффективно обогревать помещения при уличной температуре до -15°C. Наиболее же эффективные инверторные системы, разработанные специально для регионов с суровыми климатическими условиями, справляются с этой задачей даже при морозах от -25 и более. Стоит отметить, что коэффициент энергоэффективности COP у таких кондиционеров может достигать 5, а это значит, что на 1 кВт затраченной электроэнергии, пользователь получает 5 кВт тепла.

«Обратной стороной медали» инверторных систем кондиционирования является:

  • — Более высокая цена в сравнении с обычными кондиционерами;
  • — Повышенная чувствительность электроники инвертора к скачкам напряжения;
  • — Больший вес наружного блока.
  • — Более сложный ремонт вследствие наличия большого количества электроники.

Итоги

Если вы выбираете кондиционер для обогрева дома или квартиры, и за окном зимой нередко бывают минусовые температуры, лучше выбрать инверторный кондиционер. Прежде чем окончательно определиться с производителем и моделью, необходимо четко понять, как часто вы будете включать кондиционер на отопление и тщательно взвесить все «за» и «против».

Как сохранить кондиционер прохладным и обогревателем в любое время года

Как граждане мира высоких технологий, мы принимаем как должное технологии, которые существуют уже несколько десятилетий. Системы кондиционирования и отопления в вашем автомобиле – одни из самых важных изобретений века. Они не только повысили уровень комфорта для всех за рулем, но и повысили безопасность водителей и пассажиров.

Как обеспечить охлаждение кондиционера и обогревателя в любое время года? У нас есть для вас несколько советов – читайте дальше и узнайте больше.

Как работают системы кондиционирования и обогрева?

Чтобы полностью понять, как обслуживать системы охлаждения и обогрева вашего автомобиля, вам сначала нужно больше узнать о том, как они работают (и, что еще более важно, как они связаны друг с другом).

Хотя кому-то, кто не знаком с системой кондиционирования / отопления, это может показаться странным, теплопроизводительность вашего автомобиля не уступает мощности охлаждения. Короче говоря, при включении холодного двигателя охлаждающая жидкость по шлангам поступает в сердечник нагревателя .Там воздух проходит через сердечник по непрерывной линии, нагревается с помощью вентилятора и затем выбрасывается в кабину транспортного средства через вентиляционные отверстия.

Температура охлаждающей жидкости жестко связана с температурой воздуха в кабине. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем теплее будет воздух в машине. Учитывая, что перегрев является наиболее распространенной проблемой, связанной с нагревателем, с которой сталкиваются водители, важно заправлять охлаждающую жидкость, как только она становится слишком горячей.

Между тем, как нагревается ваш автомобиль, и тем, как он охлаждается, существует тесная связь, поэтому обслуживание всей системы имеет важное значение независимо от сезона. Как правило, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был функциональным со всех точек зрения, вам всегда нужно заботиться обо всех его отдельных частях.

Основы технического обслуживания кондиционирования воздуха

Замечательное нововведение для жарких летних дней, кондиционер, как правило, полностью забывается, как только падают первые снежинки.Тем не менее, важно не забывать поддерживать и кондиционер, иначе вы можете проснуться в жаркий июль без исправной системы кондиционирования воздуха в машине. Это будет не только неудобно, но и может обернуться дорогим делом.

Что необходимо помнить при обслуживании переменного тока в автомобиле?

  1. Независимо от температуры на улице настоятельно рекомендуется включать кондиционер не реже двух раз в неделю примерно на десять минут.Это поможет вам обеспечить оптимальные параметры работы всех частей системы. В конце концов, эти шланги, клапаны и сложные детали кондиционера необходимо привести в действие, если вы хотите убедиться, что они должным образом смазаны.
  2. Помимо обеспечения правильного функционирования вашего кондиционера, включение его в зимние месяцы также полезно для самого автомобиля. Использование кондиционера в холодное время года может помочь вам избавиться от влажности в автомобиле, а также улучшить видимость, когда на лобовое стекло воздействует туман.
  3. При ремонте автомобиля не забудьте попросить механика проверить уровень хладагента в кондиционере. При необходимости обязательно подзарядите газ (и делайте это, даже если сейчас зима и вы вряд ли будете использовать кондиционер). Как правило, системы кондиционирования следует заряжать каждые два года, поэтому рекомендуется делать это регулярно.
  4. Сдавайте кондиционер вашего автомобиля на СТО не реже одного раза в год, желательно перед летом (чтобы ваша система кондиционирования была на 100% работоспособна к тому времени, когда наступят теплые дни).
  5. Помните, что AC обычно источают бактерии и грибки. Это особенно важно для тех, кто страдает аллергией или астмой, но может повлиять практически на кого угодно. Поэтому более чем целесообразно регулярно дезинфицировать систему кондиционирования воздуха, чтобы удалить все потенциальные загрязнители (а также «затхлый» запах, обычно связанный с антисанитарными кондиционерами).

Техническое обслуживание вашего кондиционера (и вашей системы отопления) чрезвычайно важно по нескольким причинам.Конечно, ваш комфорт будет приоритетом, но еще важнее ваша безопасность. Несомненно, люди ездили на автомобилях без систем отопления и охлаждения в течение десятилетий, прежде чем технология была наконец внедрена. Но, в конце концов, ваш комфорт как водителя тесно связан с вашей безопасностью (и безопасностью тех, кто находится в одном автомобиле с вами).

Всегда держите все детали вашего автомобиля в исправном состоянии, и вы будете в большей безопасности на дороге!

Почему ваш автомобильный кондиционер перестал работать зимой

Это действительно распространенная проблема: наступает первый теплый день весны, и вы включаете кондиционер в машине или грузовике только для того, чтобы обнаружить, что холодный воздух больше не дует.

Что случилось? Прошлой осенью ваш кондиционер работал нормально, и с тех пор вы к нему не прикасались. Что могло случиться с кондиционером, если он не работал всю зиму?

Хотя есть несколько разных вещей, которые могли пойти не так, в подавляющем большинстве случаев проблема в этой ситуации – хладагент.

Утечки хладагента

Хладагент – это сжатый газ, который позволяет вашему кондиционеру охлаждать воздух.Если уровень хладагента становится слишком низким, кондиционер все равно включается и выпускает воздух; проблема в том, что воздух при этом не охлаждается. Она будет такой же, как температура наружного воздуха.

Хладагент не израсходуется (как в автомобиле используется бензин), не изнашивается и не требует замены (как моторное масло). Таким образом, если уровень хладагента низкий, есть только одна возможная причина: он вытек.

Если в вашем автомобиле кондиционер имеет медленную утечку, которая началась прошлым летом, зимние месяцы дают ему достаточно времени, чтобы потерять большую часть или весь хладагент.Однако протечки также часто возникают зимой – не несмотря на то, что кондиционер не работает, а из-за этого. Системы автоматического кондиционирования воздуха содержат множество резиновых деталей и уплотнений. Когда кондиционер работает, смазочные материалы в системе предотвращают высыхание уплотнений. В холодном и сухом зимнем воздухе и при простаивании системы кондиционирования резина может треснуть и дать хладагенту выйти.

Устранение проблемы

Чтобы предотвратить протечки зимой, рекомендуется время от времени включать кондиционер в зимние месяцы.Многие автомобили делают это автоматически, когда вы включаете обогреватель, поскольку кондиционер помогает удалить влагу из воздуха и, следовательно, уменьшает запотевание окон.

Если ваш автомобиль выдувает горячий воздух из-за того, что хладагент уже вытек за зиму, вы можете легко зарядить систему с помощью A / C Pro. Наше стандартное решение A / C Pro All In One содержит все необходимое для наполнения вашего кондиционера хладагентом, одновременно останавливая утечки через резиновое уплотнение, вызвавшее проблему.Имейте в виду, что не все утечки связаны с резиновыми деталями – некоторые – с металлическими частями системы. В этом случае (или если вы не уверены) вам нужно будет использовать A / C Pro Super Seal, продукт, который содержит добавки, которые кондиционируют резиновые компоненты, но также герметизируют утечки металла. Просто добавьте Super Seal, а затем зарядите систему до нужного давления.

Есть вопросы? Не стесняйтесь связаться с нами. Мы будем рады помочь.

Как уберечь кондиционер от неисправности зимой

Наступает осень

, и для многих это долгожданный отдых от летней жары и невзгод.У некоторых людей кондиционеры уже отключены на сезон; у других есть еще несколько недель, прежде чем они смогут дать перерыв в работе старого кондиционера.

Но стоит ли, , дать вашему автомобилю перерыв в работе кондиционера?

Зимнее обслуживание кондиционера

Как мы уже упоминали, автомобильные кондиционеры часто выходят из строя зимой. Ясно, что они не выходят из строя из-за чрезмерного использования, поскольку кондиционер редко включается даже в холодные зимние месяцы. Вместо этого проблема обычно вызвана отсутствием использования.Без прохождения хладагента и масла через систему резиновые уплотнения или шланги могут стать сухими и ломкими. Когда это происходит, хладагент может вытечь, оставив вас без охлаждающей способности, когда снова начнется лето.

К счастью, главный способ предотвратить эту проблему действительно очень прост: просто включите кондиционер зимой.

Конечно, это может показаться нелогичным, не говоря уже о неудобстве. Включить кондиционер, когда на улице уже холодно? Ты свихнулся? Однако мы не говорим о том, чтобы он работал всю зиму или о том, чтобы вам было холодно.Включение кондиционера всего на пару минут каждые пару недель обеспечит циркуляцию воздуха в системе и поможет предотвратить ее высыхание.

Plus A / C делает больше, чем просто охлаждает воздух. Он также служит для осушения воздуха, что может быть полезно, когда ваши окна запотевают от влаги в холодный зимний день. Фактически, многие автомобили автоматически запускают систему кондиционирования воздуха, когда вы включаете оттайку именно по этой причине – это означает, что вы, возможно, уже периодически запускаете кондиционер, не осознавая этого. Если ваш автомобиль не делает это автоматически, вы все равно можете вручную включить кондиционер при разморозке для достижения той же цели, не замораживая себя в процессе.

Конечно, мы не можем гарантировать, что этот простой прием убережет ваш кондиционер от неисправности зимой. Есть и другие вещи, которые могут пойти не так, а иногда резиновые детали просто стареют и высыхают, даже если вы постоянно используете кондиционер (и даже летом). Но если вы обнаружите, что в кондиционере вашего автомобиля мало хладагента, вы всегда можете использовать A / C Pro, чтобы он снова стал холодным. Кроме того, A / C Pro включает в себя смазочные материалы и кондиционеры, необходимые для восстановления старых резиновых компонентов, чтобы хладагент не просачивался обратно (и вам не приходилось заменять какие-либо уплотнения или уплотнительные кольца).

Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами по A / C Pro.

Почему мой кондиционер продолжает включаться и выключаться?

Ваш кондиционер работает 2 минуты, выключается еще на 2, а затем снова включается?

Это называется коротким циклом. И это может стоить больших денег, как в счет более высоких счетов за электроэнергию, так и в связи с возможным ремонтом.

Мы будем честны с вами: эта проблема может быть вызвана МНОЖЕСТВОМ разных причин. Так что трудно устранить проблему, не видя и не слыша проблемы.

Однако мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин.

Неправильное размещение термостата (или плохой термостат)

Ваш термостат следует размещать в центре, на расстоянии от окон и вентиляционных отверстий.

Термостат, который находится рядом с вентиляционным отверстием, можно обмануть, заставив думать, что в вашем доме прохладно, потому что он чувствует, как через него дует прохладный воздух.

Точно так же один возле окна может часто включаться, потому что солнце нагревает окружающую среду, заставляя термостат думать, что в вашем доме теплее, чем есть на самом деле.

Причиной может быть неисправный термостат.

Грязный воздушный фильтр

Если кажется, что это возможная проблема почти в каждой статье, которую мы пишем, то это потому, что это одна из наиболее частых причин проблем с переменным током.

В этом случае грязный фильтр может ограничить поток воздуха к вашему кондиционеру до такой степени, что ваши змеевики замерзнут. Это приведет к преждевременному отключению кондиционера (до того, как он завершит охлаждение вашего дома до установленной вами температуры).

Затем, через несколько минут, ваш термостат снова включит кондиционер, и цикл продолжится.

Утечка хладагента

Возможно, в вашем кондиционере мало хладагента. Подобно загрязненному воздушному фильтру, это приведет к замерзанию змеевиков и включению и выключению кондиционера на короткие промежутки времени.

Связано: Почему мой кондиционер замерз?

Важное примечание : Если компания по кондиционированию воздуха определит, что это причина, не позволяйте им просто «долить» ваш кондиционер большим количеством хладагента.Хладагент не израсходован, как бензин в автомобиле. Его постоянно используют повторно. Итак, если у вас мало хладагента, у вас есть утечка, которую необходимо устранить. В противном случае у вас снова возникнет та же проблема позже.

Грязные змеевики конденсатора

Если у вас не было регулярного технического обслуживания переменного тока, короткие циклы могут быть вызваны загрязнением змеевиков конденсатора.

Эти змеевики находятся во внешнем блоке вашего кондиционера и отвечают за отвод тепла из вашего дома в наружный воздух.Когда они пачкаются, их работа усложняется. А когда ваш кондиционер борется, он может перегреться и выключиться.

Кондиционер, который слишком велик для вашего дома

Если у вас всегда была эта проблема или она только начиналась, когда вы приобрели новую систему кондиционирования воздуха, возможно, установленная вами система переменного тока слишком велика.

Кондиционер большого размера быстро охладит ваш дом, а затем отключится. Хотя это может показаться хорошей идеей (для охлаждения вашего дома требуется всего 2 минуты!), На самом деле это может увеличить ваши счета за электроэнергию и привести к неравномерному охлаждению в вашем доме.

Подробнее о том, почему важен AC правильного размера.

Стоит ли накрывать кондиционер после лета?

В течение года есть ключевые периоды, когда вам необходимо проводить техническое обслуживание вашей системы отопления и охлаждения. Весной они предназначены для вашего кондиционера, а осенью – для вашего нагревательного блока. Вне этого графика обслуживания люди задаются вопросом, нужно ли накрывать их внешний кондиционер, когда становится холодно.

Когда следует накрыть кондиционер

Есть причина закрыть кондиционер после лета, и не только на зиму.Как мы уже говорили, ваше устройство построено так, чтобы выдерживать дождь и снег, но оно не предназначено для защиты от листьев, семян или орехов.

Таким образом, вы захотите покрыть вашу систему только осенью . Когда листья или семена попадают в ваш кондиционер, они могут создать место, где скапливается влага, которая затем вызывает коррозию. Он может даже заблокировать любой дренаж влаги, встроенный в вашу систему.

Если вы закрываете кондиционер, закрывайте только верхнюю часть .Если вы делаете чехол самостоятельно, имейте в виду, что он должен спускаться вниз не более чем на 6 дюймов. Вы не хотите покрывать это полностью, иначе вы напрашиваетесь на проблемы. Крышка, полностью закрывающая ваше устройство, будет удерживать влагу внутри, что вызывает ржавчину и коррозию.

Почему не нужно накрывать кондиционер

Люди часто закрывают определенные предметы вокруг своего дома, чтобы уберечь их от непогоды. Например, бассейны и садовая мебель, особенно если нет гаража или сарая для хранения вещей.Но для тех из вас, кто задается вопросом, стоит ли накрывать внешний кондиционер, накрытие не требуется.

У некоторых сложилось впечатление, что крышка защитит кондиционер от:

Грязь

Во включенном состоянии блок всасывает воздух, который также приносит грязь. Когда он выключен, внутрь не будет попадать грязь или другой мусор.

Снег, лед и холодная погода

Наружные холодильные агрегаты созданы, чтобы выдерживать суровые зимние погодные условия, поэтому нет необходимости в укрытии.

Влажность

Влага (вода) может заморозить змеевики конденсатора кондиционера, что со временем может вызвать их повреждение. Однако нет никакого способа удерживать влагу в 100% случаев. Либо из-за влажности в воздухе, либо из-за ветра влага обязательно просочится внутрь.

С крышкой на вашем кондиционере вы фактически задерживаете влагу, которая затем может образовывать плесень. . По этой причине вам гораздо лучше не использовать чехол.

Грызуны

Укрытие не отпугнет мелких животных, как раз наоборот.Животные хотят спастись от холода, и ваше укрытие может стать для них новым зимним домом. Помните, что грызуны и другие мелкие животные известны тем, что проникают в очень маленькие пространства.

Заключение

Помните, ваш кондиционер уже построен для защиты от типичных зимних условий . Следовательно, вам не понадобится чехол для него по причинам, которые вы можете подумать. Вам нужно только накрыть свое устройство осенью, а устройства, которые мы устанавливаем, имеют привлекательные крышки нестандартного размера для идеальной работы.

Если вам нужен новый кондиционер, просто сообщите нам.

Стоит ли использовать кондиционер зимой?

О кондиционерах ходит много мифов, но что делать на самом деле?

Повторная газовая очистка системы часто является лучшим способом поддерживать кондиционер в отличном состоянии, а также обеспечивает его круглогодичное использование, но есть еще много других вещей, которые следует учитывать.

Здесь мы смотрим на главные проблемы людей с кондиционированием воздуха, отделяя факты от вымысла.

Стоит ли использовать кондиционер зимой?

Одним словом, абсолютно.

Фактически, считайте это важной частью технического обслуживания автомобиля, которая может напрямую сэкономить вам деньги на ремонтных работах в дальнейшем.

Использование теплого воздуха из системы зимой – отличный способ защитить окна от запотевания.

Воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, сухой, поэтому кондиционер действует как осушитель.

Система кондиционирования воздуха очень похожа на человеческое тело – если не использовать ее в течение длительного времени, она может заклинивать, плюс страдает кровообращение.

Кондиционер наполнен хладагентом и небольшим количеством масла, и это помогает поддерживать течение этой жидкости и смазку компонентов системы.

Почему мой кондиционер пахнет?

Вы когда-нибудь чувствовали легкий запах, исходящий от вашего кондиционера?

Скорее всего, вы давно не использовали его.

Бактерии и плесень накапливаются в системах, которые почти не использовались, и когда они включаются – ну, это неприятно.

Если вы заметили затхлый запах из вентиляционных отверстий, попробуйте использовать антибактериальное чистящее средство.

Во избежание этого вам необходимо регулярно менять салонный фильтр и регулярно использовать кондиционер.

Следует ли мне водить машину с открытыми окнами при работающем кондиционере?

В то время как прохладный удар кондиционера делает свое дело, у многих водителей не проходит соблазн почувствовать, что «свежий воздух» на их лицах.

Хотя вы вряд ли нанесете слишком серьезный ущерб своей системе, обычно не рекомендуется слишком долго путешествовать с открытым окном и включенным кондиционером.

В первую очередь неэкономично. Если кондиционер работает, закрытые окна сохранят прохладный воздух в машине и поддержат умеренную температуру.

Более того, открытые окна пропускают тепло внутрь автомобиля, что также создает нагрузку на систему кондиционирования воздуха, что может привести к проблемам.

Как показывает практика, если снаружи машины жарче и влажнее, чем внутри, вы проиграете, если кондиционер будет работать с открытыми окнами.

ПОДРОБНЕЕ: 10 нарушений правил вождения, о которых вы не знали, были незаконными

Что более эффективно – кондиционер или открытое окно?

Извечные дебаты.На самом деле ни то, ни другое не помогает вашей топливной экономичности.

Открытые окна увеличивают сопротивление, замедляя автомобиль и увеличивая количество топлива, которое ему нужно для работы.

Между тем включение кондиционера создает дополнительную нагрузку на двигатель, что опять же требует большего количества топлива.

Тем не менее, часто бывает необходимо одно или другое – так что лучше?

Как и многое другое, разные исследования говорят нам разные вещи, но, безусловно, есть некоторый вес в том, что идея с открытыми окнами является более экономичной из двух.

В 2004 году General Motors провела исследования, чтобы раз и навсегда решить эту проблему, и обнаружила четкую тенденцию к снижению расхода топлива в транспортных средствах с опущенными стеклами и отключенными кондиционерами.

Но тогда, как уже говорилось, неактивная система кондиционирования воздуха не является здоровой, плюс, хотя расход топлива может быть ниже при открытых окнах, действительно ли этот воздух достигает холода надежного кондиционера?

Таким образом, важно, чтобы ваш кондиционер работал с регулярными интервалами.

СОВЕТЫ: ​​Как сэкономить топливо – полное руководство

Мой кондиционер не так холоден, как раньше – что случилось?

Если ваша система кондиционирования воздуха не дует так холодно, как должна, первым делом вам следует подождать.

Это включает удаление старого газообразного хладагента из системы и замену его новым хладагентом. Это должно занять у специалиста не больше часа.

Ваша система кондиционирования воздуха сложна, и, хотя есть некоторые простые решения, такие как добавление фреона, есть также более сложные проблемы, которые может исправить только обученный или сертифицированный механик.

В некоторых случаях проблема указывает на более серьезные проблемы, но обычно ремонт кондиционера – простая работа, даже если с ней должен справиться механик.

Почему под моей машиной лужа с водой?

Это летний выпуск, но все же его часто спрашивают.

Если погода жаркая и вы использовали кондиционер – паникуйте, это вполне нормальная ситуация.

Летом компрессор кондиционера должен работать в два раза больше, а сам агрегат может фактически замерзнуть, поскольку он всасывает влагу из автомобиля.

Итак, как только вы припаркуетесь и выключите кондиционер, лед, который образовался на его поверхности, начнет таять, капать и образовывать неприятную лужу под вашей машиной.

Наш совет: если это просто вода без запаха, беспокоиться не о чем. Если он имеет явный запах и цвет (охлаждающей жидкости), это может быть что-то более серьезное.

ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: 13 раскрытых мифов о вождении

Если у вас срок ТО или если вы хотите зарезервировать автомобиль для полного обслуживания, вы можете забронировать онлайн в местном гараже, утвержденном RAC.

Как выключить кондиционер на сезон

Октябрь – обычно последний месяц, когда системы кондиционирования здесь работают до конца года.Снова наступил отопительный сезон, а это значит, что печи и котлы включаются, а кондиционеры уходят в спячку до окончания весеннего таяния снегов.

Но подождите … кондиционеры нельзя просто оставлять в покое после того, как они перестанут работать в течение года. Если вы не используете тепловой насос для домашнего комфорта, который является одновременно системой отопления и кондиционирования воздуха, вам нужно предпринять несколько шагов, чтобы выключить кондиционер на зиму. Таким образом, вы защитите его и убедитесь, что он в отличной форме весной, когда придет время проводить регулярное техническое обслуживание.Эти шаги также помогут продлить срок службы кондиционера, чтобы вам не пришлось менять его на годы раньше срока.

Убедитесь, что все остатки ремонта устранены.

Прежде чем предпринимать какие-либо дальнейшие действия, устраняли ли вы какие-либо неисправности в системе переменного тока? Независимо от того, насколько близка к зимней погоде, неисправности переменного тока должны своевременно устраняться. Если отложить ремонт на зиму, это может привести только к ухудшению ситуации – вы останетесь с неработающей системой охлаждения, когда она снова понадобится вам в первый раз! Запланируйте ремонтные работы, прежде чем делать что-либо еще.

Выключить кондиционер

Нет, мы не имеем в виду выключить его с помощью термостата, просто установив температуру выше. Внезапное нагревание зимой может вызвать кратковременное включение кондиционера, что может серьезно повредить внешний блок, поскольку он втягивает в него снег и воду. Чтобы избежать случайного включения переменного тока, необходимо полностью его отключить. Чтобы сделать это, найдите выключатель кондиционера снаружи; Обычно он находится под откидной крышкой рядом с конденсаторным блоком.Откройте крышку и поверните переключатель в положение «выключено».

Очистите внешний блок

Сначала удалите щеткой листья, ветки и комки грязи с конденсатора. Затем возьмите шланг низкого давления и промойте внешний шкаф. Убедитесь, что весь мусор, который находится слишком близко к устройству, например груды листьев, холмы грязи или слишком близко растущие ветки, также удален.

Крышка блока

Наконец, поместите водонепроницаемую крышку на конденсаторный блок, чтобы защитить его внутреннюю часть от воды, снега и любых объектов, сдуваемых ветром.Вы можете приобрести специально разработанный чехол для этой работы в магазинах товаров для дома. Но нет ничего плохого в использовании водонепроницаемого брезента для работы, если он полностью закрывает устройство. Убедитесь, что он остается на месте и не уносится ветром с помощью эластичных шнуров.

Вот! Вы только что подготовили кондиционер к зиме и можете спокойно провести его в течение всего сезона в отличной форме. Не забудьте запланировать его техническое обслуживание, прежде чем снова начнете использовать его весной.

Независимо от того, какие услуги по кондиционированию воздуха в Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк или в окрестностях вам могут понадобиться, вы можете рассчитывать на всех здесь, в Скаране, в выполнении работ наилучшего качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *