Можно ли вд 40 чистить дроссельную заслонку: Чистка дроссельной заслонки: последовательность действий и распространенные

Как почистить дроссельную заслонку в Лада Приора?

Инжекторный двигатель — это очень сложная система, в которой недопустим выход из строя даже малейшей детали, тем более такого важного механизма как дроссельная заслонка.

Наш родной АвтоВАЗ уже продолжительное время выпускает автомобили с инжекторными двигателями. Около 10 лет такие автомобили ездят по нашим дорогам. За все это время изменения в конструкцию и комплектующие элементы вносились не одну сотню раз и наши машины уже стали вплотную подходить под стандарты Европейского Союза: качество моторов и их КПД увеличивается, выхлопные газы становятся заметно чище, а вся электроника производится на одном заводе, а не за границей.

Лада Приора

Однако наш потребитель боится машин, напичканных электроникой. На это влияет, как и еще не прижившееся у нас понятие о сервис центрах, так и вообще неприятие чрезмерно сложных механизмов. Наш менталитет за столетия сложной жизни привык к тому, что все должно быть просто и надежно, в том числе и машины. Прошлые поколения жигулей имея сноровку можно было разобрать и собрать обратно за сутки, а наличие километров проводов и бортового компьютера под капотом пугает невозможностью самостоятельной починки. Однако не такая уж техническая сложность, как плата за гораздо меньший расход топлива, привлекает все больше покупателей к автомобилям ВАЗ, в том числе и к модели Приора.

Несколько слов о машине и системе впуска

Так как нас интересует дроссельная заслонка Приоры, то просто необходимо разобраться в устройстве двигателя конкретно этой модели, чтобы узнать где собственно расположена эта деталь, почему ее необходимо чистить и какие поломки может вызвать несвоевременный уход. Lada Priora выпускается с уже далекого 2007 года в вариантах седан, хетчбэк и универсал.

Машина проходила несколько рестайлингов, внешний вид ее изменился незначительно, а вот уровень комфорта, безопасности и качества автомобиля Приора заметно улучшались. Сегодня даже выпускаются модели с автоматической коробкой передач.

А вот в конфигурации оснащаемых двигателей изменения не вносились, машина оснащается практически одинаковыми 4-х цилиндровыми двигателями с различной разницей в предлагаемой мощности: от 81 до 120 лошадиных сил. Все двигатели приоры инжекторные, основное отличие которых от карбюраторных лежит в принудительной подаче топлива в определённые моменты напрямую в цилиндр двигателя. Немалую роль в этой системе играет и наша искомая дроссельная заслонка. Она перекочевала в инжекторную систему из карбюратора, и в принципе, выполняет все ту же роль — дозирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор.

Дроссельной заслонка на Приору

На двигателе Lada Приора непосредственно заслонка находится в дроссельном узле, который в свою очередь, находится на впускном коллекторе. Узел соединён с приводом педали акселератора, нажимая на которую водитель изменяет положение заслонки. Электронная система впуска — это точная система для работы которой необходимо снимать показания с определенных датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала и еще очень многие другие). Их множество, но нас волнует тот, который напрямую связан с дроссельной заслонкой. Правильно он называется датчик положения дроссельной заслонки (обычно применяется аббревиатура ДПДЗ) он следит за положением заслонки и передает данные в бортовой компьютер, чтобы все остальные элементы системы питания работали слаженно.

Датчик положения ДЗ может быть, как электрическим, так и механическим, что зависит от цены автомобиля, хотя разница между ними небольшая.

Датчик положения также может ломаться, и при чистке дроссельного узла проверить его будет нелишним. Если стало заметно, что машина плохо переходит с высоких оборотов на низкие, двигатель плохо запускается в холодную погоду, при малых оборотах двигатель троит или плохо работает — это все может быть из загрязнения дроссельной заслонки.

Непосредственно чистка

Разобравшись, что из себя представляет дроссельная заслонка автомобиля Приора, где она находится и зачем нужна можно переходить к гвоздю программы — чистка. Чтобы очистить нужно сначала снять с автомобиля дроссельный узел. Инструмент, который нам будет необходим:

  • Разные отвертки, чтобы снять хомуты с патрубков.
  • Набор торцевых ключей.
  • Любая удобная промывочная жидкость (можно приобрести в магазине автохимии).

Говоря проще, чтобы снять дроссельный узел нужно открутить и убрать все, что к нему подведено. Однако делать это нужно в определенной последовательности. Сначала снимаем шланг принудительной вентиляции и воздушный патрубок. Далее, надо открутить крышку расширительного бочка, чтобы уменьшить давление в системе охлаждения. К заслонке подходит шланг с горячим тосолом для ее подогревания. Чтобы их снять нужно открутить все хомуты и снять шланги, и засунуть какие-нибудь заглушки в патрубки, чтобы ничего не вытекло. После отсоединяем шланг вентиляции бензобака и отключаем трос привода от педали акселератора. Все, дальше снимаем узел путем откручивания его от коллектора.

Самым эффективным и распространенным средством для очистки дроссельной заслонки автомобиля Приора можно назвать, конечно же, WD-40. Подойдет и любое другое аэрозольное средство.

Нельзя применять никакие щётки, особенно по металлу, только ветошь и промывочное средство. Промывать необходимо все каналы узла, и канал принудительной вентиляции картера в первую очередь, обычно он сильно загрязнен. Осмотреть датчик холостого хода и датчик положения заслонки также нужно, их чистота влияет на работу, так что промыть их лишним не будет. После того как чистка была проведена узел ставится назад в обратной последовательности. Если все было сделано правильно положительные изменения не заставят себя ждать.

расположение, промывка, поверхностная и полная чистка

Содержание

  • 1 Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?
  • 2 Где находится ДЗ?
  • 3 Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?
  • 4 Признаки грязной ДЗ
  • 5 Промывка ДЗ
    • 5.1 Поверхностная чистка
    • 5.2 Полная чистка ДЗ

Дроссельная заслонка

Промывка дроссельного узла и заслонки не представляет собой трудновыполнимую задачу. Но многие автовладельцы не знают, как правильно, зачем и когда чистить, да и, имея небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что-либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и, надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?

Говоря простым языком, это педаль газа. Нажимая на нее, мы открываем ДЗ, откуда поступает воздух в двигатель, а вместе с ним в цилиндр попадает бензин, повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на педаль, тем больше открыта заслонка, тем выше обороты двигателя.

Где находится ДЗ?

Подкапотное пространство

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой впускной коллектор и воздушный фильтр. Иными словами, воздух заходит в фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в ДУ, а оттуда идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена ДЗ, обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существуют такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения — вся эта грязь оседает на стенках ДУ как снаружи, так и внутри. Из-за этого ДЗ перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной ДЗ

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Нестабильный холостой ход, плавают обороты.
  3. При движении на малых скоростях автомобиль подергивается.
  4. Провалы на холостом ходу, двигатель глохнет.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном ДУ. Но не спешите делать выводы и браться за чистку узла, т. к. они же могут свидетельствовать о поломке некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ — они находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка ДУ может вылечить их, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Также похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить ДУ желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка ДЗ

В данной статье мы опишем два вида чистки ДЗ:

  1. Поверхностный.
  2. Полный.

Они отличаются степенью сложности, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть ее заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь ДУ, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  1. Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они степенью «выводимости» грязи.
  2. Тряпка.
  3. Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с ДЗ, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Также не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом процесс окончен, обратно устанавливаем патрубок фильтра, и все. Но при данном способе очистки мы не сможем полностью прочистить все внутренности ДЗ, продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка ДЗ

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства, нам понадобится:

  1. Плоская, крестовая отвертка.
  2. Прокладка ДЗ (для 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6 л).
  3. Ватные палочки.
  4. Торцевой ключ на «13».
  5. 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать ДУ и чистить его со всех сторон.

  1. Для того чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки охл. жидкости и адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление ДУ, снимаем тросик газа, вынимаем ДУ. Если вам требуется более подробное описание снятия узла, то прочтите статью: Как снять ДУ, ДЗ?
  3. Сняв ДЗ, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Почистит ли WD40 дроссельную заслонку? (Советы профессионалам) — Rustyautos.com

Неустойчивые проблемы с холостым ходом и остановкой настолько раздражают, что вы на правильном пути, основной причиной может быть грязный корпус дроссельной заслонки. Уборка не должна занимать более тридцати минут, и вскоре она будет на полную катушку.

WD40 не будет эффективным очистителем корпуса дроссельной заслонки, твердые отложения, прилипшие к корпусу дроссельной заслонки и пластине дроссельной заслонки, потребуют растворителя корпуса дроссельной заслонки. Очиститель корпуса дроссельной заслонки разработан, чтобы помочь разрушить нагар и другие отложения, связанные с топливом, на корпусе дроссельной заслонки.

Я механик более двадцати лет, я чистил больше дроссельных заслонок, чем считаю. В этом посте вы узнаете, как чистить дроссельную заслонку, и я поделюсь несколькими советами по пути.

Как работает корпус дроссельной заслонки

Когда-то все узлы дроссельной заслонки были полностью механическими. Стержни, тросы и рычаги работают в гармонии. Нажатие на педаль газа вызывало прямое физическое движение всего этого железа. С компьютерной эрой пришла электронная связь. К педали газа больше не подключен кабель, вместо этого он посылает пропорциональное напряжение на бортовой компьютер, PCM (модуль управления силовой передачей).

PCM выполняет несколько расчетов и посылает пропорциональное напряжение на шаговый двигатель корпуса дроссельной заслонки, который открывает дроссельную заслонку, отправляя вас в путь.

Корпус дроссельной заслонки, изготовленный из литого сплава, выглядит довольно солидным механическим компонентом. Но это действительно электронный компонент. В корпусе дроссельной заслонки находится очень важная дроссельная заслонка, а также шаговый двигатель и датчики.

Степпер делает всю тяжелую работу, это прецизионный комплект. Ему поручено открывать дроссельную заслонку ровно настолько, насколько нужно, слишком сильно — и двигатель работает на обедненной смеси, слишком мало — и она богатеет.

Корпус дроссельной заслонки также содержит датчики, которые сообщают о точном положении дроссельной заслонки. PCM будет использовать эту информацию для точной регулировки и для обозначения неисправности. Точность имеет решающее значение.

Симптомы загрязнения корпуса дроссельной заслонки

Могу поспорить, что симптомы вам уже хорошо знакомы, некоторые из них могут насторожить: стоп

  • Жесткий пуск – длинный пуск
  • Пульсация — обороты растут сами по себе
  • MIL (индикатор неисправности) горит
  • Зависание на холостом ходу — при увеличении обороты медленно падают и висят выше нормы мощности – Просто не лезь в нее больше
  • Да, ты в деле, похоже, твой дроссельный узел нужно почистить.

    Снятие корпуса дроссельной заслонки

    Доступ к некоторым корпусам дроссельной заслонки настолько затруднен, что у вас может возникнуть соблазн их снять, я предостерегаю от этого действия, поскольку PCM (блок управления силовой передачей, также известный как ECM или ECU) узнал, что положения дроссельной заслонки могут быть потеряны .

    Педаль акселератора и корпус дроссельной заслонки находятся в постоянном взаимодействии с ЭБУ, и ЭБУ знает, что именно каждый из них делает и в каком положении находится. ЭБУ необходим постоянный поток информации, чтобы он мог быстро реагировать на команды водителя.

    PCM адаптирует положение корпуса дроссельной заслонки с течением времени, чтобы учесть износ корпуса дроссельной заслонки.

    Проблемы могут возникнуть при отсоединении разъема проводки корпуса дроссельной заслонки. PCM теряет адаптированное положение корпуса дроссельной заслонки и просто пытается сбросить корпус дроссельной заслонки к новым заводским настройкам, это может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

    Существует процедура переобучения корпуса дроссельной заслонки, однако для некоторых автомобилей может потребоваться поездка к основному дилеру.

    Очистка корпуса дроссельной заслонки

    Во-первых, вам понадобится качественный очиститель корпуса дроссельной заслонки с красивой длинной соломинкой. Этот материал специально разработан для разрушения тяжелых углеродистых отложений, дешевое чистящее средство усложнит вашу жизнь, поэтому лучший бренд — это то, что вам нужно.

    Это работа на открытом воздухе, потому что это тяжело для легких. Очевидно, вам понадобятся некоторые инструменты:

    • Перчатки
    • Очки
    • Свет
    • Зеркало
    • Салфетки
    • Кисть для свежей краски
    • Отвертки
  • Отвертки
  • Снимите впускной патрубок и, возможно, корпус воздушного фильтра. Оцените свой план атаки, можете ли вы видеть дроссельную заслонку, если нет, поверните зеркало и свет так, чтобы вы могли видеть. Положите немного пластика или магазинных тряпок, чтобы собрать сток, вы не хотите, чтобы этот материал попадал на другие компоненты.

    Распылите на поверхность дроссельной заслонки. Рукой в ​​перчатке нажмите и удерживайте дроссельную заслонку в открытом положении во время распыления внутрь. Позвольте ему сделать свою работу в течение примерно десяти минут, прежде чем повторять процедуру.

    Проблемные зоны включают в себя скопление грязи вокруг самой дроссельной заслонки, препятствующее свободному движению пластины. На внутренних стенках корпуса также накапливаются отложения, связанные с горением. Это также мешает естественному потоку воздуха через тело.

    Используйте тряпки, чтобы вытереть стоки, повторите этот процесс столько раз, сколько необходимо. Убедитесь, что область дроссельной заслонки полностью свободна от нагара.

    Обслуживание впускной и топливной систем

    Впускная система вашего автомобиля требует обслуживания. Обслуживание впуска рекомендуется каждые 45 000 миль. Услуга включает в себя раствор растворителя, который очищает корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор.

    Процедура занимает около часа и не требует специального оборудования. Топливная система двигателя отключена и вместо этого питается горючим растворителем. Он распыляется непосредственно в корпус дроссельной заслонки и очищается по ходу дела.

    В бензобак добавлена ​​доза очистителя и смазки инжектора. Датчик MAF (массового расхода воздуха) очищается, и новый воздушный фильтр завершает работу. Некоторым автомобилям потребуется повторная калибровка корпуса дроссельной заслонки, также известная как процедура повторного обучения.

    Процедура повторного изучения положения дроссельной заслонки

    Повторное изучение положения дроссельной заслонки различно для всех моделей, обычно это делается с помощью диагностического сканирующего прибора, который подключается к бортовому компьютеру автомобиля.

    Ручное решение также возможно, вот процедура переобучения GM, просто чтобы дать вам представление.

    1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры
    2. Выключите двигатель не менее чем на одну минуту
    3. Снова дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее пяти минут дроссельная заслонка)

    Коды неисправностей и индикатор проверки двигателя могут загореться, если это так, просто удалите их и повторите ездовой цикл еще раз.

    Большинство автомобилей в конечном итоге сами перейдут в режим переобучения, но другим может потребоваться свидание со сканером главного дилера.

    Похожие вопросы

    Можно ли очистить дроссельную заслонку с помощью средства для очистки карбюратора? Очиститель корпуса дроссельной заслонки — это сильнодействующий очиститель, специально разработанный для удаления твердых углеродистых отложений. Для очистки корпуса дроссельной заслонки можно использовать очиститель карбюратора, но он не будет таким эффективным.

    чистка дроссельной заслонки wd40? | Фольксваген Вортекс

    JavaScript отключен.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *