Что будет если смешать масло 0w30 и 5w30?
Поэтому смешивать масла разной вязкости категорически нельзя. Во время эксплуатации доливать в двигатель необходимо только такое масло, у которого вязкость аналогична вязкости уже находящейся в силовом агрегате смазывающей жидкости.
Самое страшное, что реально может случиться — жидкости прореагируют и утратят свои свойства. … «Коктейль» из двух жидкостей различной текучести будет обладать «средними» свойствами. Иными словами, если вы дольете в масло 0w30 смазку 5w40, то на выходе получите 2w34 или 4w38 — в зависимости от пропорций.
Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. … Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.
Становится очевидно, что полусинтетику 0w30 летом можно использовать, только если оно не слишком жаркое. В противном случае желательно залить в собственный автомобиль смазку, располагающую иной высокотемпературной вязкостью, к примеру, 0w40 или 5w40.
Вязкость масла 0w-30 при рабочей температуре двигателя в 100° С составляет 9,3-12,5 мм2, для 0W-40 показатель должен быть в пределах 12,5-16,3 мм3/с. Этот показатель говорит нам о том, что при прочих равных условиях второе масло окажется более густым и сформирует на стенках двигателя более плотную пленку, чем первое.
А можно ли смешивать? Осуществлять долив масла 0W40 в масло 5W40 теоретически допустимо вследствие идентичности синтетической основы. … Вот почему со смешиванием лучше не экспериментировать, всегда имея при себе пару литров «родного» масла.
Если автомобиль не требует специальных масел, необходимо выбирать моторное масло по нужной вязкости. … Например, смешивать можно минеральное масло 15W40 и полусинтетику 15W40 или полусинтетику 10W40.
Синтетика и полусинтетика – можно смешивать вязкости 5W-40 и 10W-40, полученная смесь будет в пределах вязкости по SAE 6W-40 – 8W-40. Лучше всего, если в уже имеющееся масло заливается смазка с более высоким уровнем качества. … В синтетику доливаем только синтетику, не снижаем качество масла.
В первом приближении ответ такой: смешивать моторные масла можно. Но – (тут начинаются оговорки) – если они имеют одинаковый тип базы (минеральное, полусинтетическое или синтетическое), относятся с одному классу качества (SL, SN, CH-4, CJ-4 и т. п.) и имеют одинаковую вязкость (5W-30, 10W-40, 20W-50 и т.
Кинематическая вязкость смазочного материала W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. … Иными словами, при высоких температурах износ частей двигателя с 5W30 будет, по идее, более интенсивным. Следовательно, можно сделать вывод, что для лета в мотор лучше лить более стойкую к перегреву 5W40.
Тем самым сравнивая масла 0W-30 и 5W-30, то рабочая вязкость у них одинаковая, отличается низкотемпературная вязкость, CCS 0W-30 при -35 ºС, а 5W-30 при -30 ºС. Если температура зимой не опускается ниже -30 ºС, то масло 5W-30 можно использовать круглый год и необходимости перехода на масло 0W-30 зимой нет.
Вязкость масла 0w-30 при рабочей температуре двигателя в 100° С составляет 9,3-12,5 мм2, для 0W-40 показатель должен быть в пределах 12,5-16,3 мм3/с. Этот показатель говорит нам о том, что при прочих равных условиях второе масло окажется более густым и сформирует на стенках двигателя более плотную пленку, чем первое.
Можно ли доливать к маслу 5w30 масло другой вязкости? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
41510
Категория: Обслуживание Авто
Современные синтетические масла обладают хорошими защитными свойствами. Они имеют отличную вязкость и работают в широком диапазоне температур. Однако, чтобы правильно подбирать масла, необходимо знать их вязкость и иные характеристики. О том, как правильно доливать смазывающие жидкости и что значат хитрые символы на их канистрах, рассказывает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.
Что лучше: 0w30, 5w30 или 10w40?
Это класс вязкости моторного масла. Раньше, когда смазывающие жидкости были исключительно минеральными, они имели маленький температурный диапазон работы: примерно в рамках 20 градусов Цельсия. Поэтому масла с летним классом вязкости не могли применяться зимой, так как с наступлением холодов быстро густели и превращались в желе. Зимние обозначались литерой W (winter).
Когда технологии изготовления масла шагнули далеко вперед, то появились всесезонные сорта, способные работать как летом, так и зимой, что нашло отражение в маркировке. Сейчас на канистры наносят символику в виде xW-yy, где «yy» указывает на высокотемпературные свойства масла для работы летом, а литера «x» в паре с «W» — на характеристику вязкости при отрицательных зимних температурах. К примеру, SAE 5W-30, SAE 10W-40, SAE 0W-30.
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W— масло может работать от -35 градусов и выше.
5W— масло может работать от -30 градусов и выше.
15W— масло может работать от -20 градусов и выше.
Летние характеристики масла можно описать в таком виде:
30 — масло может работать при жаре до +30 градусов.
40 — масло может работать при жаре до +35 градусов.
50 — масло может работать при жаре до +40 градусов.
Таким образом, самое распространенное синтетическое масло для новых автомобилей — 5W-30 — можно использовать в широком температурном диапазоне: от -25 до +30 градусов. В этом коридоре его вязкость меняется не слишком сильно.
Если смешивать синтетическое масло с минеральным или добавлять в него сорта иной вязкости, то смазывающая жидкость потеряет свойства. При понижении температуры масло будет загустевать, а при жаре оно, наоборот, начнет разжижаться и перестанет удерживать защитную пленку.
Поэтому смешивать масла разной вязкости категорически нельзя. Во время эксплуатации доливать в двигатель необходимо только такое масло, у которого вязкость аналогична вязкости уже находящейся в силовом агрегате смазывающей жидкости. То есть к синтетическому маслу 5w30 нельзя доливать 10w40, а можно только синтетику 5w30.
Какие еще характеристики масла отражены в его маркировке?
За присвоение маслу зимнего класса отвечают характеристики проворачиваемости и прокачиваемости (CCS и MRV соответственно). Для специалистов эти показатели означают очень многое.
Способность к быстрому прокачиванию влияет на износ. Во время холодного пуска утром масляный насос начинает прокачивать отстоявшееся за ночь масло из картера через магистрали силового агрегата и доставляет его к трущимся деталям. Если масло густеет и плохо прокачивается, то повышается время работы двигателя с дефицитом смазки.
У синтетических масел прокачиваемость, как правило, хорошая, а вот у минеральных масел с такой же вязкостью эта характеристика хуже.Масла «нулевого класса» обеспечивают легкое прокачивание и надежный пуск двигателя при низких температурах из-за своей разжиженности. Таким образом, масло попадает к парам трения в первые секунды работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс.
Характеристика проворачиваемости — CCS — определяет способность масла восстанавливаться после опускания температуры ниже критического эксплуатационного порога. К примеру, когда ударили морозы ниже 40 градусов, то масло загустевает настолько, что превращается в вязкую субстанцию, мешающую провернуться коленвалу. Характеристика проворачиваемости показывает, при какой минимальной температуре вал еще можно провернуть и завести двигатель.
Какие масла появятся в будущем? К чему стремятся их производители?
В связи с ужесточением экологических требований автопроизводители бьются за снижение выбросов в атмосферу и выдвигают для поставщиков масел строгие требования. Необходимо создать такие смазывающие жидкости, которые обеспечат минимальное трение в двигателе.
Кроме того, в машинах стали появляться системы рециркуляции, а также доочистки выхлопных газов, такие, как каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы. Они тоже требуют специальных масел. Чтобы обеспечить стандарты европейского экологического регламента, необходимо уходить от универсальности и вновь создавать сезонные масла.
Поэтому сейчас определилась тенденция к переходу от всесезонных смазочных материалов, работающих в широком диапазоне температур, к более легким маслам с вязкостью 0W-8 или 0W-16. Они очень эффективны в узких температурных диапазонах и удовлетворяют требованиям автопроизводителей. Однако в странах с морозным климатом и теплыми летними месяцами менять их придется дважды в год. То есть скоро вернется практика использования летнего и зимнего масел.
Смотрите также:
- Какое масло лучше всего подходит для зимних морозов? →
- Можно ли смешивать масла различных производителей? →
- Можно ли зимой заливать в двигатель летнее масло? →
моторное маслообслуживание автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
- Как подготовить авто к техосмотру
- Почему нельзя в старый мотор заливать современное масло?
- Почему из выхлопной трубы может идти черный дым?
- Когда нужно менять масло в автоматической коробке?
Новости СМИ2
Можно ли смешивать масло 0w30 и 5w30? (Объяснение!)
Моторное масло жизненно необходимо для вашего автомобиля, но можно ли смешать 0w30 с 5w30? Если вы хотите узнать ответ на этот вопрос, продолжайте читать.
Так можно ли смешивать 0w3o и 5w30? Да, смешивать можно, но это не значит, что смешивать надо. Просто следуйте тому, что говорит вам руководство пользователя.
Моторное масло используется для смазки автомобиля. Моторное масло известно как смазка, и оно устраняет и уменьшает износ и трение, вызванные внутренними движущимися частями каждого автомобиля. В каждом автомобиле есть много движущихся частей, и эти части и компоненты скользят друг с другом; Вот почему автомобили нуждаются в большом количестве смазки.
Здесь нужно моторное масло. Для вашего автомобиля рекомендуется моторное масло. При этом вы должны следовать этой рекомендации, но все равно люди спрашивают, можно ли смешивать одно моторное масло с другим.
В этой статье обсуждается, можно ли смешивать 0w3o и 5w30, и возможные результаты. Давайте начнем.
Содержание
Можно ли смешивать масла 0w30 и 5w30?
Чтобы ответить, дайте нам сначала знать и дать определение обоим маслам. 0w30 — это особое моторное масло. Это моторное масло имеет низкую вязкость.
Может использоваться в качестве замены 5w30 или 10w30. Кроме того, это моторное масло полностью синтетическое. Следовательно, это может улучшить вашу экономию топлива.
Это связано с низким коэффициентом трения. 0w30 обладает термической и окислительной стабильностью. Он имеет низкотемпературные требования и сбалансированный компонент.
Именно это делает это моторное масло настолько хорошим, что оно способствует экономии топлива. С другой стороны, 5w30 — моторное масло с более высокой вязкостью, чем 0w30. Это моторное масло обычно используется в различных типах транспортных средств.
Эти транспортные средства могут быть грузовиками, внедорожниками и другими. Так что на вопрос ответ – да. Смешивать масло 0w3o и 5w30 можно, но не рекомендуется. Водителям автомобилей это делать не рекомендуется.
Но рекомендация и запрет разные. Рекомендации не имеют ограничений. Только не рекомендуется смешивать масло 0w3o и 5w30, но это всегда можно сделать.
Итак, у этого вопроса есть два ответа, и вы будете удивлены количеством ответов, которые есть у публики с обеих сторон: да и нет. Многие люди сказали бы, что вы можете смешивать их два, но многие люди сказали бы, что не надо этого делать.
Это не очевидно, но вы должны выбрать один и жить с ним. Два ответа не принесут серьезных повреждений вашему автомобилю.
Можно ли добавить масло 0w30 в масло 5w30?
Да, можно, но опять же, не стоит этого делать, если можно этого избежать. Это не значит, что это приведет к плохим результатам. Просто это не рекомендуется и не является эмпирическим правилом.
Эмпирическое правило заключается в том, чтобы сосредоточиться только на одном моторном масле за раз. Однако в некоторых случаях у вас нет другого выбора, кроме как добавить другое масло. Например, у вас может быть низкий уровень масла, и в области нет доступного масла, такого же, как в вашем автомобиле в данный момент.
Если это так, то вам нужно добавить в масло другое масло. Нет серьезных плохих результатов, и вы всегда можете заменить масло после поездки. Так что да, вы можете добавить 0w30 к своему маслу 5w30, и вы и ваш автомобиль будете в порядке.
Можно ли добавить масло 5w30 в масло 0w30?
Да, вы можете добавить 5w30 к вашему 0w30. Ваш автомобиль будет в порядке. Однако вы можете оказаться в ситуации, из которой у вас нет выбора. Вы можете добавить его, а если он вас беспокоит, вы всегда можете сделать замену масла после поездки.
Часто во время поездок у вас может закончиться масло, и его нужно долить, но единственное, что доступно в этом районе, это 5w30 вместо 0w30. Таким образом, вы можете добавить его. Нет проблем сделать это.
Связанный: Моторное масло 5w30 и 0w30
Можно ли смешивать 0w30 и 5w30 — возможные недостатки?
Да, можно смешивать масла 0w3o и 5w30. Вы должны быть в порядке. Многие водители автомобилей уже делали смесь двух разных моторных масел. Они не сообщили об опасности и серьезных негативных последствиях.
Итак, если вы смешаете масло 0w3o и 5w30, вы и ваш автомобиль будете в полном порядке. Вес обоих моторных масел почти одинаков. Недостатком, который может случиться, является только гарантия вашего автомобиля.
Если у вас еще действует гарантия, вы не должны смешивать масла 0w3o и 5w30. Это связано с тем, что гарантия на ваш автомобиль может быть аннулирована, а вы этого не хотите. Однако, если у вас закончилась гарантия, похоже, проблем нет.
Что произойдет, если смешать масло 0w30 и 5w30?
При смешивании масел 0w3o и 5w30 значительных и серьезных проблем не возникает. Если вы смешаете эти моторные масла, они все равно будут разделяться, и они не будут смешиваться, но они все равно будут очень хорошо выполнять свою работу по смазыванию вашего двигателя.
Резюме
В целом не рекомендуется смешивать два разных масла. Но водители автомобилей смешивают масла 0w3o и 5w30, и они не сообщают о каких-либо значительных повреждениях своего автомобиля и даже о минимальных повреждениях.
Таким образом, смешивание масел 0w3o и 5w30 не будет иметь плохих последствий для вашего двигателя. Вот только смешивать два масла не рекомендуется.
Связанный:
Ресурсы
Изображение предоставлено Canva
Смешивание двух масел разной вязкости
азибукс1
Зарегистрированный пользователь
- #1
Привет всем
Я думаю, что знаю ответ, но только что получил подтверждение.
Правильно ли я говорю, что смешивания 5w30 с 0w30 (даже в экстренных случаях) лучше избегать?
Причина, по которой я спрашиваю, заключается в том, что у меня есть почти полная бутылка 0w30, которую я получил с машиной от Audi, но когда я недавно обслуживал ее, я перешел на castrol edge professional longlife iii 5w-30.
У меня осталось около 250мл 5w30 из сервиса для доливки… Но я собирался оставить и 0w30 в багажнике, если можно было использовать и его в реальной чрезвычайной ситуации? Или лучше не смешивать вязкости?
Спасибо!
Gazwould
Зарегистрированный пользователь
- #2
Абсолютно нормально.
НУЛЕВОЙ
азибукс1
Зарегистрированный пользователь
- #3
Ах, этот ответ меня удивил! Думал будет большой нет нет
Спасибо!
lfcrule1972
Скоро зима…
- #4
Мой дилер Audi сказал мне, что смешивание этих двух вязкостей также не является проблемой
2019 A45 AMG
2015 -2019 Audi S1
Mythos Black, пакеты оформления интерьера и экстерьера Quattro, рулевое колесо с плоским дном, пакет отделки High Gloss Black, черные кольца Audi, алюминиевая ручка переключения передач Quattro, круиз-контроль, карта APR Stage 1 – 336 л. с. / 473 нм (347 фунтов / фут), 15-мм проставки Eibach, GFB DVX, органическое сцепление Sachs, турбо колено и впускной шланг Racing Line и панельный фильтр K&N
азибукс1
Зарегистрированный пользователь
- #5
lfcrule1972 сказал:
Мой дилер Audi сказал мне, что смешивание этих двух вязкостей также не является проблемой
Нажмите, чтобы развернуть…
Отлично! Спасает меня от покупки еще одной запасной бутылки
Свенедин
Зарегистрированный пользователь
- #6
Я предполагаю, что масло 5W30 с длительным сроком службы находится в двигателе, потому что вы проводите обслуживание с переменным интервалом (а не с фиксированным интервалом)? Масло с длительным сроком службы содержит дополнительные присадки для продления срока службы масла. Если вы часто доливаете масло 0W30 с недолгим сроком службы, то потенциально вы можете столкнуться с ситуацией, когда большая часть масла в двигателе не является маслом с длительным сроком службы, и это может вызвать проблемы с увеличенными интервалами обслуживания. Есть датчики, которые контролируют качество масла — когда они обнаруживают, что масло грязное или испорченное, автомобиль сообщает вам, что ему нужен ремонт. Так что дело не в незначительной разнице в вязкости, а в том, что одно масло долговечное, а другое нет.
Я нашел это в документе VW по интервалам обслуживания:
“Я должен использовать масло LongLife все время?
Да. Если вы хотите воспользоваться сервисным режимом LongLife. Обратите внимание, что если двигатель при доливке более 1⁄2 литра масла не-LongLife между обслуживаниями индикатор обслуживания загорится раньше, а время или расстояние между обслуживаниями сократится.”
не будет иметь никакого значения.
Последнее редактирование:
Повседневный автомобиль: S3 Sportback FL MY17 Navarra синий. S-tronic, расширенный пакет технологий, расширенный ключ, виртуальная кабина, затемнение/складывание зеркал, затемнение rvm, система парковки plus, светодиодные фары, ассистент дальнего света, 18-дюймовые 10-спицевые титановые матовые диски.
Предыдущий автомобиль: Skoda Fabia Mk1 VRS ( также Svenedin на форуме Briskoda)
Автомобиль выходного дня: Morris Minor 1098cc, кабриолет (в настоящее время в разобранном виде) проехал более 1 миллиона миль.