10 привычек водителей, которые ведут к поломкам машины :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
AutonewsТелеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Autonews
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ruФото: Zamir Usmanov / Russian Look
adv.rbc.ru
Читайте также
Пример автомобилей каршеринга, которые зачастую приходят в плачевное состояние уже к 30-40 тыс. км пробега, красноречиво говорит о том, что сломать машину при неправильной эксплуатации проще простого. Но даже при более ответственном отношении к собственному автомобилю водитель может навредить машине, полагая, что делает все правильно. Вспоминаем о том, как не стоит ездить на автомобиле.
1
Давать нагрузку непрогретой машине
Современные автомобили не требуют прогрева, а двигатель работает стабильно сразу после пуска. Ехать можно сразу, но вот давать двигателю и коробке большие нагрузки, резко разгоняясь или штурмуя бездорожье, точно не стоит до полного прогрева агрегатов. Холодное масло неважно прокачивается по каналам, плохо смазывает детали, тепловые зазоры не выходят на рабочие значения, нейтрализатор практически не работает. Последствия: повышенный износ, задиры в цилиндрах и скорый капремонт. То же самое касается коробки передач и других элементов трансмиссии
2
Держать выжатым сцепление в пробке и на светофоре
Многие водители автомобилей с механической коробкой передач в пробках и на светофорах держат педаль сцепления нажатой, чтобы быстрее трогаться с места. Такая манера губительно сказывается на элементах сцепления: быстро изнашивается выжимной подшипник, а при частичном выжиме постоянную пробуксовку испытывают диск и корзина сцепления, что ведет к их преждевременной замене. Тот же результат получается при езде в пробках с частичным выжимом и постоянной пробуксовкой сцепления. При полной остановке нужно переключаться в нейтраль, а после трогания с места — полностью отпускать педаль сцепления.
3
Ехать на низких оборотах двигателя
Попытка сэкономить топливо, рано переключаясь на повышенные передачи и двигаясь на очень низких оборотах, приводит к обратному эффекту — двигателю тяжело, он не развивает тягу, и топливо фактически вылетает в трубу. Более того, высокие нагрузки мотор испытывает на низких оборотах с малым давлением масла, а это чревато крайне неуместным в этом режиме масляным голоданием. Итог — полное отсутствие динамики, повышенный износ двигателя, высокий расход топлива, а на старых карбюраторных моторах — еще и губительная для двигателя детонация. В общем случае можно считать, что вредной является работа двигателя на оборотах ниже 2000 об/мин. Машины с АКП от этих проблем избавлены.
4
Езда внатяг на роботизированных коробках
Роботизированные коробки передач с одним или двумя сцеплениями обеспечивают трогание с места так же, как механические за счет пробуксовки сцепления. После старта «робот» как можно скорее включит сцепление полностью, но если пытаться ехать слишком медленно, особенно в горку или с прицепом, «робот» для обеспечения плавности хода будет буксовать сцеплением, что может перегреть узел и привести к его быстрому износу. Чаще всего автомобили с такими коробками имеют предупреждающий сигнал и систему защиты, которая просто временно отключит коробку, но повышенный износ это не отменяет.
5
Переводить селектор АКП в «паркинг» на светофорах
Поверие о том, что при остановках правильнее переводить селектор любой автоматической трансмиссии в «паркинг», едва ли способно фатально испортить коробку, но лишние перемещения рычага как минимум не на пользу исправности внешних тяг и внутренних сервоприводов. Более того, в машинах с электрическим стояночным тормозом при активации режима AutoHold будут каждый раз активироваться сервоприводы «ручника», что быстро сократит их ресурс. При этом само по себе действие бесполезно, поскольку при остановке электроника сама размыкает сцепления, топливо не экономится, машины с «автоматом» пытаются ехать вперед только благодаря вязкости циркулирующей внутри АКП жидкости, а не работе каких-либо механизмов.
6
Возить тяжелый прицеп
Возить тяжелый прицеп нужно на автомобиле соответствующей мощности и конструкции. Стандартная легковушка способна буксировать прицеп массой до половины собственного веса, но он в любом случае создает дополнительную нагрузку на двигатель, коробку передач и элементы трансмиссии, а также тормоза. Страдает и задняя подвеска, которая испытывает повышенные нагрузки. При частой езде с тяжелым прицепом замены потребуют элементы коробки передач, тормозные колодки, а также задние пружины и амортизаторы.
7
Злоупотреблять обогревами
Системы обогрева стекол и зеркал на многих автомобилях автоматически отключаются после определенного времени, но иногда включаются фиксируемыми кнопками и работают постоянно. Например, обогрев зеркал в автомобилях Volkswagen включается в одном из фиксированных положений шайбы регулировки зеркал. При этом нагревательные элементы работают постоянно, провода нагреваются и при некачественной проводке контакты постепенно отгорают. Именно поэтому такие нагруженные узлы имеют таймер отключения, а в случает фиксируемых клавиш обогревы необходимо отключать самостоятельно.
8
Тормозить на неровностях
При интенсивном торможении автомобиль приседает на переднюю ось, а элементы передней подвески сжимаются. Если на тормозах влететь в яму или наскочить на искусственную неровность, машина получит ощутимый удар, который сжатая подвеска отработать не сможет, и это самый быстрый путь списать амортизаторы, рычаги подвески и рулевые тяги. В ситуации, когда не тормозить невозможно, стоит хотя бы отпустить тормоз непосредственно перед неровностью — подвеска расслабится и упругие элементы смогут хоть как-то отработать удар.
9
Глушить перегретый двигатель
Попытка заглушить двигатель при повышении температуры выше штатной может усугубить последствия перегрева. При остановке двигателя прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, возникают очаги локальных перегревов, деформируются детали двигателя. Еще хуже обстоит дело с турбомоторами ранних поколений, турбины которых охлаждаются циркулирующим маслом. При перегреве двигателя нужно попробовать сбить температуру, включив на максимальную температуру отопитель, который отдаст тепло в салон и охладит мотор. Турбомотору нужно дать время поработать на холостых, но современные агрегаты этого не требуют.
10
Неправильно «прикуривать»
Неверное или непоследовательное сопряжение проводов может привести к короткому замыканию или порче электрооборудования, причем проблемы могут возникнуть на обоих машинах. «Прикуривать» лучше при заглушенном двигателе, а еще лучше снять электрические клеммы с батареи машины-донора, чтобы отвязаться от его электроцепей. Пусковой ток стартера достаточно высок, чтобы вывести электрику донора из строя. Самые распространенные проблемы — сгоревший диодный мост или реле генератора, сбой электронного блока управления двигателем. В общем случае соединять батареи двух машин нужно при выключенных двигателях и без потребителей — сначала минусовой, а потом и плюсовой провода.
adv.rbc.ru
Статьи
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Почему постоянно держать ногу на педали сцепления крайне опасно – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото vnedorozhnik-inform.ru
Странная привычка держать ногу на педали сцепления у новичков формируется еще в автошколе, потому как это, по уверениям некоторых инструкторов, поможет не заглохнуть при сдаче экзамена в ГИБДД, двигаясь на малых оборотах. Однако экзамен проходит, а паразитный навык остается с новоиспеченным водителем, иногда даже надолго. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, чем опасна привычка держать ногу на сцеплении для автомобилиста и его транспортного средства.
Ефим Розкин
В своей боязни сделать что-то не так, начинающие водители, как правило, и совершают ошибки. Но порой в этом не их вина. Например, некоторые инструктора автошкол для того, чтобы ученик гарантированно сдал экзамен, помимо полезных навыков учат откровенной ерунде — держать ногу на педали сцепления и, случись чего, тут же выжимать ее.
Да, при движении на малых оборотах игра со сцеплением позволяет двигателю не заглохнуть и двигаться на максимально низкой скорости, а значит экзамен не будет провален. Однако подобная манера управления транспортным средством далеко не безопасна.
Сцепление в автомобиле с механической коробкой переключения передач — жизненная необходимость. С помощью этого узла крутящий момент от двигателя передается в трансмиссию. И без него разъединить коробку с двигателем для того, чтобы сменить передачу или включить нейтраль без последствий сиюминутных или отложенных, увы, не получится. Но это совершенно не означает, что педаль сцепления нужно жать по поводу и без. Да и постоянно держать ногу над ней, думая, что в опасной ситуации со сцеплением быстрее получится затормозить, тоже не нужно.
Возьмем для примера одну из частых ошибок новичков: играя со сцеплением, как учили в автошколе, для поддержания малой скорости, они не до конца выжимают педаль, а лишь слегка притапливают ее. В результате диски сцепления размыкаются не полностью, что вызывает их трение.
Фото is.drivenn.ru
Машина, конечно же, едет медленнее и не глохнет, но из-за выделяемого в процессе частичного соприкосновения дисков тепла их износ стремительно увеличивается. Более красноречиво расскажет о неправильной эксплуатации узла неприятный запах, который начнет проникать в салон — так «горит» сцепление. Ситуация усугубляется, когда новички начинают пользоваться сцеплением вообще в любой непонятной ситуации.
Например, в пробках они предпочитают не ставить коробку передач в нейтраль, а стоят с выжатым сцеплением, не задумываясь о том, что это так же снижает его ресурс. Или нажимают педаль всякий раз, когда нужно притормозить, двигаясь на высоких скоростях, не зная о том, что этого делать не нужно — двигатель не заглохнет. Еще хуже, если они и вовсе подвисают на «сцепухе», проходя повороты или попросту подготавливая машину к возможному торможению, задолго до его начала.
Сложно сказать, говорили им в автошколах или нет о том, что в обоих этих случаях связь колес с двигателем разрывается полностью. И случись что, они потратят драгоценные секунды на то, чтобы разобраться, когда и какую педаль жать, вместо того, чтобы попросту добавить газу и уйти от столкновения или вывести переднеприводный автомобиль из заноса.
Но факт остается фактом — в результате неправильных действий со сцеплением, любители жать левую педаль по делу и без улетают с трассы. И хорошо, если просто в кювет и без последствий для своего здоровья и жизни других участников движения.
Фото bigsasisa.org
В общем, если «навык» постоянно топтать педаль сцепления остался у вас со времен автошколы, в срочном порядке необходимо переучиваться. Во-первых, не держите левую ногу в висячем положении, создавая лишнее напряжение в теле. Ставьте ее на площадку для отдыха.
А во-вторых, если при движении малым ходом кратковременное полное нажатие педали сцепления с одновременным нажатием педали тормоза допускается, то на скорости педаль сцепления вам понадобиться только лишь для того, чтобы сменить передачу, повысив ее или понизив для обгона. Проходить на выжатом сцеплении повороты и маневрировать в потоке категорически не рекомендуем.
- Автомобили
- Автопром
22615
- Автомобили
- Автопром
22615
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автошколы, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, лайфхак
МКПП при остановке: 1-я с выжатым сцеплением или нейтральная с выжатым сцеплением? -ИЛИ- Износ выжимного подшипника
спросил
Изменено 5 лет, 1 месяц назад
Просмотрено 74к раз
Когда вы находитесь в пробке или на дальнем красном светофоре, лучше всего включить 1-ю передачу с выжатой ногой на сцеплении или нейтральную передачу с выжатой ногой?
Некоторые говорят, что вы должны быть готовы двигаться в случае необходимости.
Некоторые говорят, что длительное использование сцепления может привести к преждевременному износу компонентов сцепления, таких как выжимной подшипник (и, конечно, многое другое, если вы не отключите сцепление полностью!).
- сцепление
- механическая коробка передач
- вождение
Мой выбор будет зависеть от продолжительности остановки. Если вы подъезжаете к перекрестку и видите, что свет меняется на красный, зная, что вы будете сидеть в течение полного цикла, я бы выбрал «нейтральную ногу без сцепления». Подъезжая к уже красному свету, я бы сказал «включена муфта сцепления», так как вы понимаете, что ждать вам придется недолго. Выжатое сцепление увеличивает износ выжимного подшипника, рабочего цилиндра и пальцев сцепления. Включение сцепления с коробкой передач в нейтральном положении не увеличивает износ сцепления, поскольку оно сопряжено с маховиком и не проскальзывает, что и вызывает износ. Это увеличивает износ трансмиссии, но по моему опыту подшипники и шестерни трансмиссии более прочны, чем детали сцепления, и редко выходят из строя из-за износа. Некоторые могут возразить, что переключение сцепления увеличивает износ, но использование кратковременно, а не постоянная нагрузка, связанная с удержанием сцепления в выключенном состоянии.
Как несколько параноидальный мотоциклист, я большой поклонник оставаться первым, с выключенным сцеплением, пока не по крайней мере один автомобиль полностью не остановится позади меня, после этого, если оставшееся время остановки длинное (часто это не t) Я могу переключиться на нейтраль.
Пока этот автомобиль полностью не остановится, вы рискуете попасть сзади из-за того, что кто-то не остановится вовремя. Уклонение от первого намного быстрее, чем нейтральное.
У автомобилей гораздо меньше возможностей уклониться (велосипед может проскользнуть между полосами движения, а автомобили нет), так что это может иметь гораздо меньшее значение.
Согласно рекомендациям Института продвинутых автомобилистов Великобритании, необходимо перевести автомобиль в нейтральное положение и использовать стояночный тормоз. Износ сцепления из-за удержания педали сцепления, скорее всего, не будет проблемой (*), но в случае, если машина сзади натолкнется на вас, ваша нога может соскользнуть со сцепления, и вы попадете в машину впереди!
С экологической точки зрения все более и более общепринятой передовой практикой является полная остановка, переход на нейтраль, включение стояночного тормоза и выключение двигателя. Для чего-либо с остановкой более 15 секунд (или около того) это менее вредно для окружающей среды, и по этой причине многие современные автомобили делают это автоматически.
(*Если вы не выжимаете сцепление полностью, вы можете довольно легко изнашивать диски сцепления, поэтому, если у вас сильная пружина на педали сцепления, вам следует осторожно удерживать сцепление.)
9Покатавшись на автобусе с несинхронизированной коробкой передач и мокрым сцеплением, я понимаю смысл “застрять на нейтрали” – ведь если ты не вставил его в первую перед остановкой, то и не врубился во-первых, не испытывая смущения от выключения двигателя. Привычка умирает тяжело; синхрон или нет, я все еще держу свет на первой передаче, двигатель работает, сцепление полностью выжато, и я немного нажимаю на рабочие тормоза.
1При выжатом сцеплении вы включаете выжимной подшипник. Это не активно смазываемая часть (в ней используется только герметичная смазка), в ней используются шарики или ролики. Со временем этот подшипник изнашивается, и для его замены требуется снятие коробки передач. Если вы не находитесь в непредсказуемом дорожном движении и вам может понадобиться двигаться в любой момент, лучше поставить трансмиссию в нейтральное положение.
В правильно обслуживаемом полностью функциональном автомобиле с механической коробкой передач я предпочитаю находиться в нейтральном положении, не нажимая ногу на педаль сцепления. Причина в том, что если я окажусь сзади или что-то в этом роде, у меня не будет возможности случайно убрать ногу со сцепления и выкатиться дальше в перекресток.
Еще один важный аспект, который еще не рассмотрен, заключается в том, что автомобиль может быть оснащен системой старт-стоп.
Система старт-стоп экономит топливо, полностью выключая двигатель при остановке, чтобы снова включить его при необходимости.
В частности, двигатель выключается, когда автомобиль полностью остановился, передача находится в нейтральном положении, а сцепление включено (для автомобилей с автоматической коробкой передач действуют другие условия).
Двигатель снова запускается при нажатии на педаль сцепления. Так что для того, чтобы эта система работала, есть только один вариант.
Когда у меня была первая палка, парень, который меня учил, постоянно говорил: «Берегите тормоза, переключайтесь на пониженную передачу и дайте двигателю притормозить вас». Я обнаружил, что тормоза дешевле сцепления. С моей теперешней машиной (люблю палку 5 soeed) стараюсь как можно меньше пользоваться сцеплением, в том числе и на светофоре. Единственный раз, когда я переключаюсь на пониженную передачу, — это чтобы поддерживать передачу на действительно крутых горах!
Еще одна изнашиваемая деталь, о которой я не упоминал, это упорный подшипник на коленчатом валу. Этот (обычно) подшипник скольжения контролирует движение коленчатого вала вперед и назад. Когда вы выжимаете сцепление, вы также толкаете маховик и коленчатый вал вперед. Если вы будете делать это в течение длительного периода времени, вы соскребете масло с этого подшипника скольжения и вызовете износ. Я видел несколько двигателей, у которых упорная поверхность была почти полностью изношена.
Я лично видел это на старых продольных двигателях Datsun/Nissan с рядными 4 и 6 двигателями. YMMV.
Вот фотография упорного подшипника на пороге отказа на Porsche.
Мой стиль – максимальное отключение педали. Нога на педали = включен выжимной подшипник, что означает износ дешевой детали, которую так же сложно заменить, как и полное сцепление. Если вы знаете, что собираетесь остановиться, нажмите N и как можно скорее отпустите педаль сцепления, используя тормоза до упора. Не трогайте педаль сцепления, пока не будете готовы к работе. Положи деньги на клатч в банк!
сцепление – Должен ли я при остановке ставить нейтральную передачу?
спросил
Изменено 6 лет, 7 месяцев назад
Просмотрено 6к раз
Когда мне нужно остановить машину, но я знаю, что скоро снова буду двигаться, например, на красный свет, должен ли я переключиться на нейтраль?
Когда я учился водить машину, мой инструктор сказал, что нет проблем с длительной остановкой автомобиля на первой передаче, пока педаль сцепления полностью нажата .
Но все остальные говорят, что даже если педаль сцепления полностью выжата, коробка изнашивается , поэтому я должен переключиться на нейтраль, это правда?
Меня не устраивает идея переключаться на нейтральную передачу при остановке, затем снова переключаться на первую передачу для движения, затем переключаться на нейтральную для остановки, затем снова переключаться на первую и т. д., особенно при интенсивном движении.
- сцепление
- механическая коробка передач
Меня всегда учили ставить машину на нейтральную передачу во время ожидания на светофоре. Я испортил свой выжимной подшипник, всегда удерживая сцепление. Очевидно, это была очень трудная замена, потому что это была переднеприводная машина.
Последствия, которые я получу, если член семьи увидит, что я работаю на холостом ходу и держу сцепление, были серьезными.
Не держи сцепление на светофоре. Ставь на нейтралку. Нет причин портить совершенно хороший выжимной подшипник.
2Нет. Коробка передач не изнашивается, если педаль сцепления полностью выжата. Собственно, если бы коробка передач могла изнашиваться в зависимости от положения педали сцепления, то она изнашивалась бы при соединении двигателя с коробкой передач, т.е. при ненажатой педали сцепления. Затем некоторые части редуктора вращаются. Однако, когда вы останавливаетесь и выжимаете сцепление, в коробке передач ничего не движется.
Теоретически выжимной подшипник может износиться, если вы остановитесь с полностью выжатой педалью сцепления. Выжимной подшипник передает линейное усилие от педали сцепления на вращающийся узел сцепления и имеет нагрузку только при нажатии на педаль сцепления. Вот еще информация о выжимном подшипнике. Но я не очень верю, что это происходит регулярно.
Итак, мой совет: используйте тот стиль, который вам больше нравится. Мне не нравится держать сцепление нажатым, поэтому я часто переключаю трансмиссию на нейтраль, но в последнее время я стал беспокоиться о состоянии аккумулятора, а у меня машина с системой старт/стоп, поэтому я держу сцепление нажатым, чтобы предотвратить система старт/стоп от остановки двигателя.