Свист из-под капота – что это может быть
У автомехаников в ходу фраза: «Хороший стук себя покажет», в том смысле, что если что-то стучит, то рано или поздно это выльется в серьезную поломку. Это можно сказать и про другие звуки, которые доносятся из моторного щита. Чтобы как-то их структурировать, мы решили не рассказывать про все в одном материале, а разбить на несколько. В этом речь пойдет о свисте, скрипе и им подобным. Обычно посторонние звуки сложно однозначно описать словами, но отличить ритмичные удары от протяжных завываний сможет каждый.
Под капотом автомобиляЧто же может свистеть под капотом и как это исправить?
Ремни
Однозначный топ всех «свистелок» в машине. Особенно хорошо знаком владельцам классических Жигулей, чья примитивная система натяжения ремней требовала частой настройки и постоянно сбивалась. Но при неправильном натяжении звуки могут издавать ремни в абсолютно любом автомобиле – это физика.
Ремень генератораДиагностика упрощается, когда в конструкции авто применяется один поликлиновый ремень сразу на все агрегаты, сложнее, когда есть несколько ремней: на генератор, насос ГУРа, кондиционер. Отдельная ситуация, когда этим же ремнем приводится в действие и помпа, такие конструкции тоже встречаются. Если ремней много, то как определить скрипящий? Вариант минимум – по одному брызгать на них водой, исключая подозреваемых. От воды скрип если и не исчезнет полностью, то точно поменяет тембр или громкость.
Как устранять такой свист? Подтягивать ремень! Обычно для этого либо используются ролики с натяжителем, либо сами приводные агрегаты (например, генератор) могут перемещаться в специальных салазках и регулировать натяжение. Можно ли ездить со свистом? Проскальзывание ремня штука вредная, но не смертельная. До места ремонта или до магазина запчастей доехать можно без проблем. Но эксплуатировать «свистящий» автомобиль постоянно – чревато последствиями.
Подтяжка ремняРолики
Ролики скрипят реже, чем ремни, но обычно они более коварны. Звук, который издает ненатянутый ремень, в большинстве случаев более-менее точно идентифицируется водителем, а вот ролики могут скрипеть/свистеть/шуметь – мы не опишем всю гамму звуков. А еще ролики сложнее диагностировать.
В выигрышном положении тут оказываются автомобили с раздельными ремнями к каждому из агрегатов. Во-первых, там роликов обычно не так много – нет необходимости точно конфигурировать положение ремня, во-вторых, можно временно демонтировать ремень и запустить двигатель. И без насоса ГУР, и без кондиционера, и без генератора, и даже без привода помпы автомобиль должен завестись и работать на холостом ходу. Правда, без генератора и особенно помпы нужно проводить диагностику очень быстро, иначе для автомобиля будут последствия.
А что делать владельцам машин с одним ремнем? Его тоже можно снять, но это не поможет найти нужный ролик. Вооружаться стетоскопом и внимательно слушать каждый ролик в работе.
Автомобильный стетоскопВ общем, правило простое – если при снятии ремня звук пропадает и дело не в ремне, то нужно смотреть на ролики. В принципе, в ролике обычно можно заменить подшипник, если проблема в нем, но в последнее время такой способ ремонта практикуется нечасто. Сами ролики уже давно стали одноразовыми, да и корпуса у них не вечные, так что если с роликом проблемы, лучше его просто поменять, спокойнее будет.
Свистящий ролик опаснее свистящего ремня, потому что он в любой момент может либо разрушиться, либо заклинить. Оба сценария не сулят владельцу автомобиля ничего хорошего, так что ремонт роликов задача более срочная, чем устранение скрипов ремня.
Подшипники шкивов
Еще более редкая, но еще более коварная причина – подшипники в шкивах агрегатов. Агрегаты все те же – генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР, помпа. Если у ремней и роликов есть условный срок эксплуатации и рекомендуемые интервалы замены, то вот подшипники в шкивах как бы рассчитаны на весь срок службы запчасти, что, впрочем, не мешает им иногда ломаться.
Шкив с подшипникомПричин может быть много – от банального брака до попадания воды и грязи. Это сильно зависит от конструкции автомобиля, расположения агрегата и особенностей шкива и подшипника. Прямая диагностика возможна только со стетоскопом, косвенно можно попробовать поиграть с нагрузкой. Нередко звук подшипника меняется в зависимости от работы агрегата. Насос ГУР можно нагрузить поворачивая руль до упора в разных положениях, кондиционер – включив максимальный обдув, генератор – использовав все потребители питания. Это, конечно, очень неточный способ, но как отправную точку для поисков его использовать можно.
Однозначного ответа как ремонтировать подшипники шкивов нет. Невысокая стоимость самих подшипников в сравнении с ценами на агрегаты говорит о том, что экономический смысл в том, чтобы снять шкив и поменять в нем подшипник, есть. Но не всегда это возможно технически, а если и возможно, то может стоить очень больших усилий. Иногда выгоднее окажется купить шкив с нормальным подшипником и поменять его или агрегат в сборе (например, с разборки). Но каждый случай индивидуален, зависит от автомобиля и ситуации, дать однозначный совет сложно.
Шкив и подшипник компрессора кондиционераСвист подшипников может означать их скорую гибель, что в большинстве случаев приводит к заблокированному шкиву, порванному ремню и прочим «прелестям», так что затягивать с таким ремонтом определенно не стоит.
Конечно, вышеописанными причинами варианты возникновения посторонних звуков не ограничиваются. Еще возможны подсосы воздуха, шипения из расширительного бачка, свист от завихрений воздушных потоков вентилятора охлаждения и прочая-прочая, но такие вещи очень сильно зависят от конструкции авто и как-то структурировать их не представляется возможным. В любом случае, владельцу автомобиля всегда стоит прислушиваться к различным звукам из-под капота и пытаться понимать причину их возникновения. Когда-нибудь такая привычка спасет от серьезной поломки в дороге.
Автор — Александр Нечаев.
Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов: что делать? — журнал За рулем
Что может случиться с ремнем привода вспомогательных агрегатов и на что повлияет его неисправность?
Итоги прошедшего сезона: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим Учителем года.
Народный юмор
К чему приводят ремни?
Материалы по теме
Перегрев двигателя: причины и методы борьбы
Думаю, каждый житель многоэтажного дома не раз слышал препротивнейший визг, который порой издает автомобиль с только что запущенным двигателем. Как правило, источник визга во всех случаях один, и находится он под капотом. Это ремень привода вспомогательных агрегатов.
Последним из известных широкой общественности двигателей, у которого привод всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями и валами, был знаменитый В-2. Он устанавливался на лучший танк Второй мировой войны — Т-34. А поскольку воевала вся страна, то и двигатель можно считать общеизвестным.
Много воды утекло с тех пор. Вспомогательные агрегаты автомобилей, от насоса охлаждающей жидкости (который тогда можно было смело называть водяным) или генератора, долгое время приводились в движение клиновыми ремнями. У тяжелых грузовиков, помимо прочего, нужно было еще вращать компрессор пневматических тормозов и гидроусилитель рулевого управления. Поэтому число клиновых ремней на грузовиках было достаточно велико.
На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.
На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.
Способность передавать нагрузку у клиновых ремней ограничивала высота ручья шкива — чем она больше, тем сильнее материал деформировался. Чтобы уменьшить деформацию, стали применять клиновые ремни с внутренней поверхностью, выполненной в форме зубцов.
Материалы по теме
Бензиновый, дизельный или газовый — какой двигатель лучше?
Современные схемы
Со временем количество агрегатов, нуждающихся в приводе от коленчатого вала автомобиля, стало увеличиваться. Даже если не принимать во внимание такую экзотику, как наддув с помощью волновых обменников давления типа Comprex (такие встречались на двигателях автомобилей Mazda в девяностые), достаточно вспомнить хотя бы компрессор кондиционера.
Так вот, когда количество агрегатов, нуждающихся в приводе, стало достаточно велико, а размещать их следовало в компактных моторных отсеках, тогда и стали применять поликлиновые ремни. За счет использования множества поверхностей трения такие ремни смогли передавать гораздо большие крутящие моменты. Это позволило обходиться одним ремнем, который последовательно обегал шкивы всех агрегатов. Чаще всего применяется шестиклиновой ремень, хотя встречаются и конструкции с количеством клиньев от 3 до 9. Применение одного ремня снижает стоимость привода за счет установки только одного натяжителя. К тому же такая конструкция компактнее многоременной. Поэтому к настоящему времени поликлиновые ремни почти полностью вытеснили клиновые ремни. В подавляющем большинстве современных автомобилей один поликлиновой ремень приводит все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе. Хотя встречаются и конструкции с двумя поликлиновыми ремнями.Обычно отдельный ремень приводит в движение агрегат, который устанавливают не на все модификации двигателей (автомобилей).
Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.
Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.
Цепные надежнее?
Бытует мнение, что цепной привод газораспределительного механизма надежнее ременного. Но не следует забывать, что насос охлаждающей жидкости при этом вращается ремнем привода вспомогательных агрегатов. И, соответственно, при его обрыве доехать удастся только до обочины, да и то по инерции.
Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.
Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.
А вот в двигателях, где привод ГРМ ременный, вращение помпы может быть и от зубчатого ремня, и от ремня привода вспомогательных агрегатов. При этом за ремнем ГРМ обычно в процессе эксплуатации следят тщательнее. К тому же он лучше защищен от внешних факторов: работает в замкнутом пространстве (закрыт кожухами). Поэтому насос системы охлаждения, работающий от ремня ГРМ — надежней. С другой стороны, возможна ситуация, когда развалившийся насос приведет к обрыву ремня ГРМ.
Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов… Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов… | …но помпу приводит ремень ГРМ. …но помпу приводит ремень ГРМ. |
Причины визга
Итак, вернемся к вопросу о визге ремней. Первое и непреложное правило: исправный ременный привод должен работать практически беззвучно. Пищать может или неправильно отрегулированный ремень (если вы вчера были на сервисе и вам его меняли), или ремень изношенный (и, значит, вы на СТО не были очень давно). Возможно, звук издают натяжные либо обводные ролики ремня. Например, лично видел, как на 1,6-литровом двигателе Мерседеса С-класса прошлого поколения ролик ремня начал визжать при каждом утреннем запуске мотора после пробега в 1 (!) тысячу километров. Владельцу машины удалось заменить ролик по гарантии, но осадочек остался. Приходилось видеть и ремни, в канавки которых были вдавлены многочисленные мелкие камешки. Они не порвали ремень, но явились причиной свиста и ускоренного износа шкивов.
Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.
Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.
Замена ремня
Для замены изношенных ремней привода вспомогательных агрегатов советую использовать только ремни, точно подходящие по размеру. Не поддавайтесь на уговоры продавцов, которые утверждают, что ремень «почти такой же». Даже небольшие погрешности по длине приведут или к невозможности установить ремень, или к его неправильному натяжению.
Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата.
Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата.
У разных автомобилей замена ремней сопряжена с теми или иными трудностями. Рекомендую ознакомиться с инструкцией по замене ремня к своему автомобилю. Это позволит либо сэкономить деньги при техобслуживании (на рассказ о том, что мастеру пришлось разобрать полмашины, вы уже не поведетесь), либо поменять ремень самому. Встречаются, правда, и довольно сложные схемы расположения приводных ремней. Особенно проблемна конструкция, при которой сквозь кольцо ремня проходит опора двигателя. Например, двигатели Калины и Приоры с кондиционером.
На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата.
На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата.
Материалы по теме
Lada Priora: замена ремня привода вспомогательных агрегатов на машине с кондиционером
Замена ремня требует вывешивания двигателя и демонтажа правой опоры силового агрегата. «Виртуозы» протаскивают ремень сквозь щель, не снимая опору полностью, но важно не повредить сие резинотехническое изделие при установке.
Натяжение ремня
Всего существует три варианта правильного натягивания ремней привода вспомогательных агрегатов.
Ремни, которые нельзя натянуть. Широкое применение таких ремней практикует Ford. Ставились они и на некоторые модификации Лады Гранты. Аналогичный принцип применен и на Весте. Это, пожалуй, наихудший тип ремней. Предположим, в дальней дороге у вас началось проскальзывание ремня, а подтянуть его нельзя — только замена. Неизвестно, что закончится раньше: ремень или дорога.
Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину.
Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину.
Ремни с автоматическими натяжителями. Отличный принцип, позволяющий всегда обеспечивать ремню должное натяжение. Ресурс такого дуэта максимален. Но если уж при наличии автоматики вы услышите писк ремня, то пора задуматься о замене ремня, а возможно и натяжителя.
Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault.
Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault. Такой можно встретить, например, на Дастерах.
Системы с ручной регулировкой натяжения ремня. Встречаются не только на отечественных автомобилях. Например, на известном японском 1,6-литровом двигателе, установленном на Nissan Note, автору пришлось регулировать визжащий ремень после пробега всего в 12 тыс. км. А на отечественных автомобилях, например на Ладе Гранте (Калине) с кондиционером, можно применить способ натяжения, позволяющий натянуть ремень в меру, но не более того.
Материалы по теме
Проверяем Lada Vesta на ремонтопригодность
В случае с ручным натяжителем ремень привода вспомогательных агрегатов следует устанавливать так. Натянув ремень явно слабее нормы, пускаем двигатель и включаем кондиционер — нагрузка на ремень растет, и он начинает повизгивать. Прямо на работающем двигателе (соблюдая осторожность) вращаем натяжитель приводного ремня до исчезновения посторонних звуков.
Расскажите в комментариях о том, с какими неприятностями вам пришлось столкнуться из-за приводного ремня и как вы с ними справились. Приходилось ли добираться до места ремонта без ремня?
Свист под капотом, или Горе от ремня
Что может случиться с ремнем привода вспомогательных агрегатов и на что повлияет его неисправность?
Свист под капотом, или Горе от ремня
Что может свистеть/скрипеть с левой стороны двигателя? – Двигатель и трансмиссия
08.11.2011, 00:04 #1
Что может свистеть/скрипеть с левой стороны двигателя?
Не могу понять, что может свистеть/скрипеть с левой стороны двигателя (если стоять к нему лицом, там где ГРМ).Подскажите!
08.11.2011, 00:19 #2
Что может свистеть/скрипеть с левой стороны двигателя?
отрегулировать натяжение ремня ГРМ возможно.Он и свистит скорее всего.
08.11.2011, 00:20 #3
Что может свистеть/скрипеть с левой стороны двигателя?
ремень генератора или ремень кондера…. попробуй натяжение проверитьа так могут и ролики накрыться… надо природу звука точно знать……
08. 11.2011, 09:10
#4
Что может свистеть/скрипеть с левой стороны двигателя?
А может и помпа померает! ???
08.11.2011, 09:31 #5
Что может свистеть/скрипеть с левой стороны двигателя?
ты бы звук записал а выложил бы сюда, по проще было бы так – пальцем в небо, а так по теме: скорее всего ремень генератора. Какой пробег у машины и когда делалась замена ГРМ?
08.11.2011, 10:44 #6
Что может свистеть/скрипеть с левой стороны двигателя?
Проверить ремни легко – надо на них полить силиконкой.Если звук при этом исчезает на несколько минут – точно оно. Если нет – смотреть ролики.
08.11.2011, 22:02 #7
Что может свистеть/скрипеть с левой стороны двигателя?
Снял сегодня ремень с генератора и гур (так как времени мало и до этого ремня добраться проще всего). Свист остался.Завтра попробую ремень кондиционера.
09.11.2011, 21:03 #8
Что может свистеть/скрипеть с левой стороны двигателя?
В общем пробовал натягивать/ослаблять ремень кондиционера.Не помогает. Снял ремень совсем и помогло.
Натяжной ролик и шкив кондиционера покрутил руками. Свист не обнаружен.
При осмотре ремня, обнаружен мелкий надрыв. Попробую купить и поставить новый.
28.11.2011, 21:10 #9
Что может свистеть/скрипеть с левой стороны двигателя?
У гонщика машине 7 лет… Тут на новой(23 000 ,2010 год ,109 лс) похоже такой же посвист со стороны ремней. А если силиконом брызгать- он самим ремням не навредит?
Что может свистеть/скрипеть с левой стороны двигателя?
Силикон ремням не вредит, да и высохнет очень быстро.Это просто способ проверки – здесь ли визжит.
Что вам нужно знать
Коммерческие насосы высокого давления, используемые в сельском хозяйстве, коммерческой уборке, борьбе с вредителями и в других отраслях, имеют множество движущихся частей. Эти части неизбежно производят некоторый шум.
Небольшой шум плунжерного насоса допустим, но бывают случаи, когда высокий уровень шума указывает на неисправность. Шумы, которые начинаются внезапно или увеличиваются со временем, могут указывать на одну из следующих проблем и быть признаком того, что пришло время провести критически важное техническое обслуживание насоса, чтобы добиться снижения шума насоса.
Проблемы и причины шума насоса
1. Кавитация или гидравлический удар
Дребезжащий звук внутри насоса может быть вызван разрушительной кавитацией, возникающей в результате взрыва внутренних пузырьков газа из-за ограниченного потока, неправильного давления или других проблем. Точно так же гидравлический удар, одиночный взрыв большого газового пузыря или воздушного кармана может звучать как громкий хлопок. Примите меры для устранения кавитации.
2. Изношенные уплотнения и негерметичность впускного трубопровода
Если уплотнения насоса выходят из строя, треснуты или высохли, они могут образовать утечки. Утечки воздуха во впускной трубе могут создавать очень громкие шумы. Подобно кавитации, она может разрушить насос, если ее не устранить. Регулярно проверяйте все соединения, чтобы убедиться в герметичности.
3. Неправильная конфигурация впускной трубы
Если у вас есть большой пластиковый корпус со встроенным резервуаром или шланги, свободно проходящие по дну пластикового корпуса, и вы поместите на него насос, он, скорее всего, привести к чрезмерному шуму. Точно так же любой шланг, который не проложен таким образом, чтобы он не касался стен и корпуса, может вызвать проблемы.
4. Изношенный кулачковый подшипник
Если срок службы насоса приближается к концу, паз плунжера и кулачковый подшипник, прикрепленные к концу двигателя, могут изнашиваться. Правильный уход поможет избежать этой проблемы.
5. Загрязненная смазка или масло
Частицы в смазке могут поцарапать и повредить насосную систему, что приведет к шуму. Отсутствие профилактического обслуживания или грязная среда могут вызвать проблемы и даже привести к потере консистентной смазки. Загрязнение водой может привести к открытию шатунов. Насос будет стучать, как автомобильный двигатель, особенно при изменении скорости/нагрузки, а также при запуске и остановке двигателя.
6. Низкий уровень масла
Во многих насосах используется масляная ванна, которая будет сливаться, если насос не находится в вертикальном положении. В результате низкий уровень масла приведет к износу насоса и может даже привести к тому, что шатун вырвет верхнюю часть насоса. В насосах Pumptec не используется масляная ванна, они могут работать в любом положении и храниться на боку, так что не беспокойтесь.
7. Свободный паз плунжера
Если паз плунжера свободен, каждый раз, когда кулачок перемещается по кругу, он будет сильнее воздействовать на плунжер, вызывая шум.
8. Проблема с приводом насоса
Хлопающий звук может указывать на проблему с приводом насоса или блоком питания.
9. Неправильный выпускной шланг
В слишком слабых, слишком длинных, слишком жестких или слишком мягких шлангах может возникать пульсация, вызывающая барабанный звук. Использование импульсного шланга может помочь свести к минимуму пульсации благодаря его способности рассеивать энергию и накопленное давление, выравнивая поток жидкости.
10. Неправильно закрепленное оборудование
Если насос не закреплен должным образом на оборудовании, его компоненты могут дребезжать или стучать. Используйте резиновые виброизоляционные опоры, чтобы смягчить удар, и убедитесь, что все фитинги затянуты.
11. Засоренный или изношенный обратный клапан
Если у вас есть засоренный или изношенный обратный клапан, вы можете потерять поток из одной головки насоса, сократив поток вдвое. В этом случае работает только одна сторона насоса, что вызовет заметную пульсацию.
12. Высокий расход
Хотя это и не проблема, высокий расход — особенно при низком давлении — более подвержен шуму, и его следует ожидать на определенном уровне. По мере повышения производительности, особенно потока, вы получите больше шума. Насосы с более высокой производительностью имеют большие поршни с большим движением, потому что кулачок смещен дальше, чем в насосах меньшего размера, что создает больше вибрации и шума.
В большинстве случаев проблем с насосом, которые приводят к чрезмерному шуму, можно избежать при надлежащем обслуживании.
Какой уровень шума насоса допустим?
Что делать, если вам сразу кажется, что помпа слишком шумная? Тип насоса и желаемая производительность помогут понять, каким должен быть приемлемый уровень децибел. Электрический насос или насос с батарейным питанием должен иметь постоянный гул и обычно работает на уровне 80-85 дБ или ниже. Уровень шума некоторых газовых насосов может превышать 100 дБ из-за двигателей внутреннего сгорания, что требует защиты органов слуха. Преимущества уровня шума электрического насоса по сравнению с газовым насосом очевидны.
Центробежный насос, как правило, самый тихий, потому что в нем нет частей, меняющих направление; у него в основном есть вентилятор, который крутится. Но он также наименее эффективен, так как требует в четыре раза больше мощности, чем плунжерный насос, для достижения тех же значений GPM и PSI.
Мембранные насосы также бесшумны, поскольку клапаны обычно изготавливаются из резины. Однако для достижения высокого давления, сравнимого с плунжерными насосами, клапаны должны быть изготовлены из жестких материалов, таких как нержавеющая сталь, которые производят механический шум.
Плунжерные насосы могут иметь несколько более высокий уровень шума, чем стандартные центробежные или диафрагменные насосы, но часто гораздо больше подходят для коммерческого использования, требующего длительного срока службы и точного расхода и охвата.
Но суровая правда заключается в том, что трудно точно определить приемлемые уровни шума насоса из-за субъективного характера определения шума . Место или обстановка, в которой работает насос, могут повлиять на чье-то мнение о том, не слишком ли шумит насос. Например, определенный уровень децибел может быть приемлемым в сельскохозяйственных условиях, но казаться слишком громким в жилом районе.
Как измеряются децибелы?
Стандартный рейтинг в децибелах, который публикуется в руководствах по продуктам, требует кропотливых испытаний в строго контролируемых средах и условиях. Иногда эти официальные тесты проводятся в звуконепроницаемых кабинах, требуют калиброванных микрофонов и оборудования или являются результатом нескольких образцов, взятых с разных направлений, расстояний и высот, которые усредняются вместе.
Проблема в том, что оператор с приложением для измерения децибел на своем iPhone не следует этим правилам и не эксплуатирует помпу в такой контролируемой среде. Они могут держать свой телефон в футе от насоса в задней части своего пикапа и быть разочарованы тем, что он превышает заявленный рейтинг, который был снят на расстоянии 3 метров в звуконепроницаемой будке. Их показания счетчика неизбежно будут несовместимы с показаниями, опубликованными в руководстве пользователя, но на самом деле они могут работать точно в соответствии со спецификациями.
Насосы также бывают разных моделей и могут быть рассчитаны на определенные уровни производительности при использовании определенных насадок. Нет никакой гарантии, что оператор будет использовать его с тем же уровнем производительности или с теми же аксессуарами.
Как видите, децибелы иногда являются движущейся целью. Если с вашей помпой не возникают некоторые из проблем, отмеченных ранее, возможно, ваша помпа работает точно так, как было задумано.
Конечно, вы можете выбрать модель насоса с более низким уровнем децибел, но есть и компромиссы, которые следует учитывать. Приведет ли уменьшение шума насоса к снижению мощности, расхода и общей производительности? Существуют ли насосы, которые работают тише, но не выдерживают нагрузки со временем?
Как правило, чем сильнее работает насос, тем громче он будет.
При измерении уровня шума важно учитывать все факторы, включая желаемые значения GPM и PSI. Для получения дополнительной информации о отраслевых стандартах насосов GPM и PSI обязательно ознакомьтесь с нашим бесплатным руководством ниже.
Небольшой уровень шума может быть приемлемым, если вы получаете необходимую мощность, поток и производительность. В Pumptec наши насосы ценятся за их тихую, но мощную работу. Если у вас есть вопросы об уровне шума насосов или вы хотите изучить возможность замены существующих насосных систем, свяжитесь с нашими экспертами по насосам сегодня.
Визжащий шум от насосной станции?
Помпа Chugger часто является важным элементом пивоваренного оборудования, занимающим особое место в сердцах многих заядлых домашних пивоваров. В своей простейшей форме он используется для перекачки горячих и холодных жидкостей между варочными сосудами. Однако со временем многие домашние пивовары столкнулись с тем, что кажется обычной проблемой — шумным насосом Чаггера. Все, что требуется, — это простой поиск в Google, и вы легко найдете множество статей, видео и сообщений на форумах, где домашние пивовары жалуются на проблему и пытаются ее решить. Обычно это начинается с вибрации насоса, затем вибрации быстро перерастают в громкий скрежет или визг, пока, наконец, насос полностью не перестает перемещать жидкость . Эта хорошо задокументированная проблема была даже упомянута в журнале Brew Your Own, когда компания Chugger выпустила свой новейший насос (Chugger X-Dry Pump), который на самом деле рекламировался как решение проблемы шума.
Определение проблемы: что это за шум?!
В течение многих лет домашние пивовары обвиняли в этом болезненном визге кавитацию , который определяется как образование пустого пространства (в твердом объекте) или пузырьков (в жидкости), как правило, при движении через него пропеллера. Кавитация возникает при попадании воздуха в головку насоса и рабочие колеса. Когда в насосе возникает кавитация, лопасть внутри в основном свободно вращается, и обороты резко возрастают, что создает отчетливый скулящий/скрежетающий шум, упомянутый ранее. Конечно, помпа никогда не молчит, и действительно существует «нормальный» звук помпы, который можно услышать в любое время, когда помпа работает, но шум, о котором мы здесь говорим, — это очень резкий, отчетливый звук.
Но подождите… Чаггер действительно кавитирует?
Обладая более чем 30-летним опытом работы в отрасли HVAC, Кенни стал свидетелем кавитации в различных типах насосов и циркуляционных насосов. В этих случаях двигатели фактически ускорялись, потому что они свободно вращались в воздухе без какого-либо сопротивления или обратного давления. Тем не менее, мы начали замечать, что с насосом Чаггера, когда он издавал звук, двигатель насоса фактически замедлялся (а в некоторых случаях полностью останавливался), что подсказало нам тот факт, что кавитация может быть не виновата. . Недостаток жидкости в насосе приводит к ускорению рабочего колеса, так как сопротивление очень мало (т. е. кавитация). Однако при наличии жидкости насос должен работать на номинальной скорости. Поэтому, когда Чаггер начинает вибрировать и издавать ужасный шум, о котором мы говорили в этой статье, это свидетельствует о механическом сопротивлении, а не о кавитации.
Взгляд поближе
Первой мыслью Кенни (после того, как он пришел к выводу, что этот шум вызван не кавитацией) было то, что рабочее колесо, возможно, заедает на валу насоса. Оттуда он начал разбирать насос Чаггера, снимая винты на внешней крышке, винты на внутренней крышке, а затем, наконец, сняв фактическое рабочее колесо с вала, чтобы осмотреть его более внимательно . При первоначальном осмотре, который включал ручное вращение крыльчаток, он понял, что может воссоздать тот же шум. Крыльчатка фактически подпрыгивала на валу при вращении, вызывая отклонение.
Попытка #1 исправить
Подумав, что мы выяснили проблему (шум, вызванный заеданием рабочего колеса на валу), Кенни попытался смазать вал рабочего колеса несколькими каплями оливкового масла. Хотя это решение в какой-то степени работало при работе насоса всухую, результаты не сохранялись при повторной подаче горячей жидкости, а ужасный шум возвращался через несколько минут после вымывания масла. Таким образом, хотя в некотором роде и подтверждалась наша первоначальная гипотеза о том, что проблема была в прогибе, а не в кавитации, нам все же пришлось вернуться к чертежной доске для решения.
Возвращение на круги своя и наше следующее открытие
Следующее открытие, которое мы сделали, было очень важным. При тестировании насоса с жидкостями различной температуры и вязкости, , мы быстро поняли, что шум будет возникать с гораздо большей скоростью, когда используется очень горячая (180 градусов +) вода . Мы считали, что, поскольку вода имеет низкую вязкость и, следовательно, смазывающую способность, более высокие температуры вызывают потенциальный шум. Это убеждение укрепилось, когда мы заметили, что проблема чаще возникает с простой горячей водой по сравнению с суслом, которое имеет более высокую вязкость из-за растворенных сахаров и других присутствующих элементов. Имея более высокую вязкость, чем вода, мы заметили, что сусло производило шум гораздо реже по сравнению с простой водой, поскольку горячая вода обеспечивала недостаточную смазку крыльчатки, вращающейся на валу из нержавеющей стали.
Попытка #2 исправить
Зная, что и температура, и вязкость влияют на частоту шума, исходящего от насоса, мы снова разобрали насос Chugger и искали что-нибудь, что можно было бы надеть на вал, чтобы смягчить отклонение при эти чрезвычайно высокие температуры. Так совпало, что поблизости лежал рулон тефлоновой ленты диаметром 3/4 дюйма. После обрезки небольшого куска (примерно 1 1/4” – 1 1/2” в длину) и оборачивания его вокруг вала по часовой стрелке (около 1,5 оборота), мы медленно устанавливаем рабочее колесо обратно на вал (также в по часовой стрелке, чтобы тефлоновая лента не натягивалась). После повторной сборки насоса Chugger и его включения мы были рады услышать, что он работает плавно и тихо! Но мы еще не вышли из леса — настоящее испытание будет в условиях заваривания с очень горячей водой. Мы зажгли бак с горячим раствором, разогрели его до 200 градусов и проверили только что отремонтированный насос. К нашей радости, насос работал плавно и тихо!
Решение
Как оказалось, решение проблемы шумного чаггер-насоса оказалось довольно простым. Создание смазывающей подушки или опорной поверхности между валом и крыльчаткой было ключом к решению проблемы, которая годами беспокоила пивоваров (включая нас самих) во всем мире! Просто оберните внешний диаметр крыльчатки 1,5 раза тефлоновой лентой, наденьте крыльчатку на тефлоновую ленту (в том же направлении по часовой стрелке) и вуаля! У вас есть тихий, работающий насос Чаггера! Однако мы бы посоветовали менять тефлоновую ленту каждый раз, когда вы открываете помпу из соображений гигиены, примерно каждые 5-6 заварок. Это гарантирует, что ваши варочные дни будут максимально гладкими и тихими!
Эта запись была опубликована
в среду, 23 января 2019 г., в 19:07 и находится в разделе поддержки продуктов.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2. 0. Вы можете оставить отзыв или вернуться со своего сайта.
Насос для бассейна издает громкий скулящий звук? Вот почему (+ Простое решение) – Temperature Master
Насосы для бассейнов часто издают постоянный шум, но они не должны скулить или визжать. Эти шумы часто вызваны механическими проблемами, в том числе незакрепленными деталями и перегревом.
Если помпа скулит, необходимо принять немедленные меры, так как это может привести к необратимому повреждению двигателя и других деталей. Вы можете максимально сэкономить насос, выполнив ремонт как можно скорее.
If your pool pump is making a loud whining noise, these are the possible causes:
- Bad motor bearings
- Bent motor shaft
- Cold weather issues
- Loose screws
В этой статье я расскажу о причинах и решениях странных скулящих звуков вашей помпы. Если повреждение не поддается устранению, я также расскажу о том, почему вам следует подумать о замене всего насоса вместо того, чтобы пытаться получить новые подшипники или новый вал двигателя.
1. Плохие подшипники двигателя
Каждый двигатель насоса для бассейна имеет подшипники, которые помогают вращать вал. Если подшипники изношены или подверглись коррозии, они будут шипеть и скрипеть.
Шипящие подшипники — один из первых признаков того, что двигатель нуждается в замене. Они могут быстро вывести из строя другие части насоса и привести к перегреву.
Как исправить
Замените двигатель насоса следующим образом:
- Отключите питание, чтобы предотвратить удары током.
- Снимите крепежные винты между корпусом насоса и двигателем.
- Отсоедините крыльчатку с помощью отвертки.
- Снимите провода с двигателя, затем прикрепите их к новому двигателю в правильных местах.
- Подсоедините крыльчатку к новому двигателю.
- Присоедините новый двигатель к корпусу насоса с помощью вышеупомянутых крепежных винтов.
- Залейте насос.
2. Изогнутый вал двигателя
Изогнутый вал двигателя может остановить работу насоса для бассейна, вызвать свистящий звук и вращение крыльчатки.
Сильно изогнутые валы двигателя могут вызвать кавитацию рабочего колеса, что приведет к попаданию пузырьков воздуха в трубопровод. Работа насоса с пузырьками воздуха может повредить подшипники и перегреть обмотки двигателя.
Как исправить
К сожалению, большинство изогнутых валов двигателей требуют одного из следующих двух вариантов:
- Замените насос, следуя приведенным выше пошаговым инструкциям.
- Свяжитесь с производителем, чтобы отправить насос по почте и заменить его по гарантии (если применимо).
Погнутые валы двигателей часто портят обмотки, подшипники и другие внутренние компоненты. Если вал погнут, вам почти всегда придется заменить весь двигатель.
3. Проблемы с холодной погодой
Холодная погода приводит к замерзанию трубопроводов и оборудования вашего бассейна. Низкие температуры, несомненно, заблокируют подшипники и вал двигателя, если насос используется недостаточно.
К сожалению, многие владельцы бассейнов считают, что зимой им не нужно включать насос, потому что меньше вероятность образования водорослей. Эта распространенная ошибка приводит к длительному повреждению оборудования.
Как исправить
Помпу следует включать в самое теплое время дня. Этот процесс будет держать подшипники достаточно теплыми, чтобы предотвратить их замерзание во время работы.
Подшипники нагреваются примерно через 30 минут вращения, но этот процесс быстро вызывает их коррозию. В холодные месяцы всегда лучше подождать, пока насос не окажется под прямыми солнечными лучами.
Еще один способ сохранить тепло водопровода и предотвратить попадание холодной воды в насос – использовать изоляцию труб. Моя любимая изоляция — изоляционная лента Papillon Foam Insulation Tape, которая обеспечивает ⅛ дюйма изоляции, предотвращая замерзание воды и сохраняя трубы однородными. Вы можете выбрать рулон ленты длиной 33 фута или 66 футов, чтобы изолировать сантехнику вашего бассейна.
4. Ослабленные винты
На насосе для бассейна есть винты на пластине конденсатора, крышке подшипника, монтажном кронштейне и в других местах.
Ослабленные внутренние и внешние винты насоса вызывают дребезжащий и скулящий шум. Если какой-либо из этих винтов ослабнет или упадет в двигатель, вы услышите скулящие звуки.
Они также будут скулить, если они ржавые или ободраны из-за трения металла о металл.
Как исправить
Есть три решения этой проблемы:
- Затяните все винты.
- Замените все снятые винты.
- Выключите насос, откройте двигатель и удалите все винты, выпавшие из отверстий.
Ржавые старые насосы довольно часто имеют дело с ослабленными винтами.