Можно ли перейти на российское моторное масло на иномарках
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
17.04.2022 09:33
Поделиться
Борис Захаров
Можно ли перейти с зарубежного моторного масла на отечественное и не нанести при этом вред мотору? “РГ” разобралась в тонкостях вопроса и дает в этом материале необходимые рекомендации.
Istock
Владельцы иномарок, отправившиеся в недавнем времени на ТО и в автомагазины, не могли не заметить, что цены на обслуживание, равно как запчасти и расходники, заметно выросли.
Еще более серьезная проблема состоит в том, что в разряд дефицита начали попадать импортные технические жидкости, и прежде всего моторные масла. К примеру, многие смазки Mobil, Castrol, Shell, Total и Liqui Moly либо исчезли из обихода, либо почти весь объем таких лубрикантов выкупили дилерские компании, и соответственно частники не могут найти необходимый продукт в магазине.
Как быть в такой ситуации? Можно ли залить вместо зарубежных смазок подобных моторное масло от российских производителей? Специалисты едины во мнении – бояться испортить двигатели иномарок российскими моторными маслами точно не нужно. Однако подбирать нужно с умом, предварительно проконсультировавшись со специалистами и сверившись со спецификациями автомобиля.
Главное, на что нужно обратить внимание, – это чтобы класс качества масла не был ниже оговоренного в заводских нормативах. Для справки – область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute). Двухбуквенные обозначения класса качества содержатся на маркировке тары моторных масел. Первая составляющая комбинации букв – C или S (обозначает бензиновые или дизельные моторы). Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых, и для дизельных моторов данной категории
Вторая часть комбинации (например, в обозначении SN) – это латинские литеры, представленные в алфавитном порядке, от менее к более качественному. К примеру, если производитель рекомендует заливать лубрикант класса SN, то речь идет о масле для бензиновых моторов, в которые нельзя заливать смазку с допусками SA, SJ, SM или SL. С другой стороны, переходить с масел категории SD (для старых автомобилей) сразу на SN (для современных авто) тоже не следует – масло может оказаться слишком агрессивным.
Кстати, уровень качества масла определяется в значительной степени долей фосфора и серы в его составе. В российских маслах, представленных на рынке, как правило, допустим больший объем этих компонентов. Также отечественный продукт может уступать в термоокислительной стабильности и моющих свойствах. Тем не менее, на рынке представлены также и высококачественные российские масла, полностью соответствующие допускам ведущих автопроизводителей.
Разумеется, переход на отечественный продукт также возможен, если он отвечает заводским нормам по SAE (вязкостно-температурные свойства, проще говоря степень густоты). Класс SAE обозначается, как известно, двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W – например 10W-40. Чем меньше первая цифра в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитан лубрикант. С другой стороны, чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре.
В любом случае, даже если допуски соблюдены не полностью, двигатель точно не выйдет из строя, особенно если не эксплуатировать его в экстремальном режиме. Главное – соблюдать показатели вязкости и не понижать уровень качества лубриката, и тогда негативных последствий переход с заграничного масла на отечественное точно не принесет.
Поделиться
В Ленте моторные масла и антифризы по акции со скидкой до 45%. Брать или не брать?
Всем привет. Давно не был в магазине, но в последний раз, когда был в Ленте, там была акция на моторные масла и антифризы. На большинство скидки в районе 30%, но самая большая скидка была в районе 45%. Вопрос: брать или не брать?
Я уже как-то рассуждал на эту тему и было очень много комментариев от знающих (и не очень знающих) людей. Опыт других людей, которые брали и берут моторное масло в крупных гипермаркетах типа Ленты, Ашана, Глобуса, Магнита и так далее говорит о том, что масло хорошее. Многие только там и покупают масла, потому что там дешевле, чем в автомагазинах (если по акции).
Здоровая логика тоже говорит о том, что крупная торговая сеть не будет рисковать репутацией и торговать контрафактом. Люди в комментариях подтверждают, что защитные коды бьются на сайте и подтверждают, что масла официальные.
У меня есть знакомый, близкий к руководству гипермаркета, а в комментариях нашлись два человека, которые подтвердили его слова о том, что в гипермаркете не может быть “левого” масла, потому что они сотрудничают напрямую с производителями, покупают вагонами. И просто невыгодно продавать “левак”. И репутацию испортишь, и с производителем хороших отношений лишишься.
А все разговоры о том, что барыжат на низах, мол, продавцы и низшее руководство, приносят и продают в магазине левак, чтобы заработать в свой карман — это не более чем чьи-то домыслы и ничем неподтвержденные слухи. Такое просто невозможно, потому что у каждой крупной сети очень серьезная служба безопасности — это раз. Два — никто не хочет лишиться работы из-за таких дел. Плюс можно пойти по статье мошенничество.
А все эти скидки и акции — это либо промо-акция самой торговой сети, либо это скидки и бонусы, которые дает производитель торговой сети за крупный и очень крупный опт.
Справедливости ради стоит сказать, что есть под той статьей и несколько отрицательных комментариев (ссылка на статью в конце, так что можете сами почитать комментарии), но в них дело, боюсь, не гипермаркете, а в производителе масла (не буду называть, но речь идет о бренде, который производит и продукты питания, и бытовую химию, и другие товары по бросовым ценам).
Ещё люди рассказывают, как местные барыги закупаются таким маслом в гипермаркете по акциям и потом продают его в соседних автомагазинах по обычной цене.
В общем, большинство сходится во мнении, что купить контрафакт гораздо проще в небольших автомагазинах, сервисах, на авторынках и других местах, а самые безопасные точки продаж — это крупные сетевые гипермаркеты и фирменные заправки.
Я сам в предыдущую машину заливал масло из гипермаркета два года подряд (до тех пор, пока не продал) и всё было хорошо. Заливал бы и сейчас, но теперь другая машина, и того масла, которое я лью, в этом гипермаркете не продают.
А как вы думаете, стоит ли покупать масло в гипермаркете по акции или нет? Покупали ли сами, какой опыт? Поделитесь опытом.
P.S. По акции сейчас ещё и антифризы, на нем тоже можно прилично сэкономить, кому надо.
Ремень-в-масле Привод ГРМ
С тех пор, как в начале 1970-х годов автопроизводители начали использовать зубчатые ремни, нам вбили в голову, что масло и зубчатые ремни плохо сочетаются друг с другом. Загрязнение маслом ременного привода было смертным приговором из-за конструкции традиционного ремня ГРМ из резины и волокна. Масло воздействовало на резину, а также на необработанный край ремня с его обнаженными волокнами, ослабляя ремень до тех пор, пока он не расслоился (потерял зубья) или ремень не порвался.
Поэтому я был немного удивлен, когда услышал о приводах ГРМ «ремень в масле» (BIO), которые используются известными производителями на европейском рынке и доступны на нескольких столь же известных вторичных рынках. поставщики. Я был еще больше удивлен, обнаружив, что это странное устройство уже доступно здесь, в Соединенных Штатах.
Теперь энтузиасты производительности могут иметь некоторый опыт работы с системами газораспределения с «мокрым ремнем» в качестве модернизации для малоблочных автомобилей Chevy, но эти «новые» системы BIO являются OEM-разработками и используются для приводов масляного насоса, а также для приводов распределительных валов. . Как повышение производительности, ременные приводы имеют несколько преимуществ. Поскольку ремень ГРМ легче цепи и может поглощать и изолировать гармоники коленчатого вала от клапанного механизма, ремень работает тише и не отнимает у двигателя дополнительную мощность.
«Топливная эффективность», «снижение выбросов», «шум, вибрация, жесткость» (NVH) и «компактная конструкция» — популярные фразы в автомобильной промышленности, которые также являются движущими силами ремней в масле. технологии. Разрабатывая легкий, тихий и компактный ременный привод, производители надеются повысить эффективность использования топлива при одновременном снижении выбросов и NVH, а также упаковать все это в двигатели все более компактных размеров. Производители ремней в масле утверждают, что «мокрые ремни» обеспечивают снижение потерь на трение до 30% по сравнению с цепями или сухими ремнями. Это снижает выбросы и может увеличить экономию топлива чуть более чем на 1%.
Благодаря улучшенным материалам, используемым в приводах BIO, эти ремни более термостойкие, менее склонны к растяжению, чем обычные сухие ремни, и имеют ожидаемый срок службы до 150 000 миль. Первая автомобильная БИО-система была представлена в 2008 году и была спрятана внутри 1,8-литрового дизельного двигателя Ford для европейского рынка. Вскоре последовал Volkswagen со своими семействами двигателей EA211 и EA288 с трех- и четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными вариантами. Здесь, в Соединенных Штатах, применение ремня в масле немного более ограничено, в виде 1,0-литрового бензинового двигателя Ford EcoBoost и (если вам нравится мыслить нестандартно) Honda предлагает серии GC и GCV малых двигателей. двигатели с внутренним ремнем ГРМ в масляной ванне.
Поскольку производителям становится все труднее соблюдать стандарты выбросов и экономии топлива, уникальные технологии, подобные этим, будут определять будущее отрасли. Глобализация нашей отрасли также означает, что технологии, внедренные в других частях мира, могут вскоре появиться и у нас. Легкие, компактные компоненты с увеличенными интервалами обслуживания становятся «новой нормой». Но не беспокойтесь о том, что эти заявления о «пожизненности» или «большом пробеге» мокрых ремней означают, что рынок послепродажного обслуживания проиграет в будущих продажах запчастей. Европейский вторичный рынок уже предлагает комплекты ГРМ BIO, и, судя по тому, что я видел до сих пор, они уже становятся довольно популярной категорией.
Качество масла и ремни BIO
Качество масла в картере определяет срок службы ремня BIO. Если пренебрегать заменой масла, испорченное масло не сможет защитить ремень. Масла содержат буферы и антиокислительные присадки, препятствующие процессу старения. Если эластомеры и волокна ремня начнут разрушаться из-за некачественного масла, зубья ремня могут отделиться от корда.
Если водитель игнорирует индикатор срока службы масла, ремень ГРМ рано или поздно выйдет из строя. Это может привести к скачку времени двигателя на несколько зубцов. И, в конце концов, ремень порвется. Плохое масло также может повредить натяжитель, что увеличивает вероятность того, что двигатель перестанет работать или выйдет из строя.
Другая проблема с ремнями BIO заключается в том, что если ремень поврежден, осколки попадают в картер. Масляный фильтр улавливает мелкие частицы, но крупные могут засорить маслоприемник в поддоне. Это может привести к низкому давлению масла и голоданию на более высоких оборотах двигателя.
Компания Ford выпустила спецификацию масла WSS-M2C948-B для масла 5W20, используемого в 1,0-литровом двигателе EcoBoost, на основе европейской последовательности масел ACEA C2. По словам Форда, спецификация содержит внутренние тесты на экономию топлива и контроль поршневых отложений.
Масло на приводном ремне – техническое обслуживание/ремонт
ODdSL 1
Я пошел, чтобы проверить машину на наличие лампочки проверки двигателя. Оказывается, это легко исправить, но… Я был достаточно глуп, чтобы не снимать крышку маслозаливной горловины в прошлый раз, когда менял масло. Механик сказал, что мне нужно заменить приводные ремни, потому что если на них попадет масло, они растянутся. Это правда? Я подумал, что можно распылить на них чистящее средство, и они будут в порядке. Скрипа нет, но как проверить натяжение не знаю. Любая помощь будет оценена по достоинству.
ответ на здравый смысл 2
Ремни, загрязненные маслом или охлаждающей жидкостью, подлежат замене.
Сколько лет и сколько миль у этих ремней?
CSA
ОДЦСЛ 3
На машине 70 000, но я думаю, что carmax поменял их до того, как я получил машину за 55 000, в любом случае я поменяю их дешево. Мне просто нравится дважды проверять то, что говорит мне новый механик, потому что я так мало знаю об автомобилях.
ОДЦСЛ 4
Должен ли я также очистить двигатель?
СтивФ 5
Небольшое количество масла, брызнувшего на детали двигателя, не повредит. На самом деле, это нормальное состояние многих современных автомобилей. Но чистый моторный отсек — это благо для механика, который должен делать ремонт.
Вы можете сделать это самостоятельно. Вам понадобится аэрозольный баллончик с обезжиривателем двигателя и садовый шланг. Следуйте инструкциям по покрытию электрических компонентов и приступайте к работе.
кит 6
Лучше не мыть двигатель. Но ремень(и) надо менять. Вы также должны очистить шланги, так как масло со временем размягчит резину. Вы можете использовать любое спрей-моющее средство, такое как 409, фантастическое средство или даже чистящие пузыри, которые у вас есть, вместо того, чтобы идти в магазин и покупать что-то особенное. После промойте влажной бумажной башней или тканью. Только делайте шланги.
the_same_mountainbike