Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Вентилятор печки – если углубляться в терминологию, то слово вентилятор, значит крыльчатку с лопастями, но люди так привыкли говорить слово вентилятор, поэтому данную статью мы так и назвали, на самом же деле в ней, мы сегодня разберём замену моторчика печки, сразу предупредим что если моторчик у Вас начал работать неправильно, заедать например или вообще сгорели все контакты внутри него, то не пытайтесь его восстановить, а лучше приобретите в автомагазине новый мотор, конечно же удовольствие это не из дешёвых, но зато Вы его поставите и забудете на очень долгое время о нём, если денег уж совсем нет, а печка перестала работать (Мотор сгорел), при этом холода на улице, то можете на разборе взять по дешёвки или поискать на различных барахолках и т.д.
Примечание!
Чтобы произвести замену вентилятора печки, понадобятся: Отвёртки различных типов (Начиная от коротких и заканчивая длинными), накидные ключи, гаечные ключи и советуем Вам запастись новым салонным фильтром (Это только в том случае если фильтр давно не менялся), просто для того чтобы снять моторчик печки, нужно будет снять накладки ветровые, а сняв накладки, у Вас как раз таки будет доступ к салонному фильтру!
Краткое содержание:
- Замена вентилятора печки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится вентилятор печки?
Сняв накладки которые под лобовым стеклом располагаются, у Вас перед глазами выстроиться примерно такая картина (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она была сделана для разделения корпуса в котором находится моторчик печки (Он справа) и для разделения забора воздуха (Забор воздуха слева), вот в том месте где забор воздуха в печку идёт, ещё и салонный фильтр располагается.
Когда нужно менять вентилятор печки?
В начале статьи мы примерно описали все симптомы, которые будут если моторчик выйдет из строя, но повториться нужно, вить не все люди читают всё что написано на странице, в общем ближе к делу, вентилятор может выйти из строя полностью (От времени такое происходит, а так же если было подано большое напряжение, то он может сгореть попросту, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые люди вместо предохранителей ставят монетки, проводка начинала плавиться, а из-за того что предохранителя нет, цепь не чем не размыкается и проводка воспламеняется сразу), может частично (Не работает какая либо скорость, но это не печка, это блок САУО скорее всего, проверить его легко, просто поменяйте на заведомо исправный, если всё станет работать как раньше, то блок под замену), а может вообще начать издавать неприятные звуки (Это тоже печка), такие как писк и тому подобные, все эти неисправности появляются со временем, а могут и сразу же после покупки если печка бракованная или была куплена уже в таком состоянии Б/У.
Примечание!
Кстати, кроме самого моторчика много ещё чего из строя выйти может, чаще всего это блок САУО, по реже сама печка, ну и про предохранитель не забывайте, а то разберёте всю печку, замените моторчик и другие детали отопления, а ничего не измениться, потом загляните в блок предохранителей и увидите сгоревший предохранитель на печку, это будет очень обидно для Вас, просто выкинутые деньги на ветер, поэтому всегда при любой поломки, первым делом открывайте монтажный блок и смотрите в нём все ли предохранители целы, на печку идёт как правило предохранитель F18!
Примечание!
Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от “Опеля” ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!
1. Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля.
2. Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод “Плюс” и один провод “Минус”, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.
3. Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.
4. И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.
Примечание!
Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!
5.

Дополнительный видео-ролик:
Моторчик печки на ВАЗ 2110: замена своими руками, полезные рекомендации специалистов
Содержание:
- Подготовка
- Замена
- Полезные рекомендации
Моторчик печки играет важную роль в обеспечении нормального функционирования системы отопления вашего автомобиля. Потому при выходе из строя моторчика, его требуется заменить.
Внешний вид устройства
Работы по замене мотора печки можно разделить на два основных этапа:
- Подготовка;
- Замена.
Про каждый этап более подробно.
Подготовка
Подготовительные мероприятия не включают в себя много сложных операций. Вам потребуется сделать следующее:
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль и обезопасить машину от возможных замыканий;
- Слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого открывается крышка расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление, а затем откручивается слив. Жидкость нужно слить в специальную подготовленную емкость.
При сливе жидкости охлаждения нужно соблюдать одно важное правило — процедура осуществляется только при остывшем двигателе.
Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива.
Замена
Теперь приступаем непосредственно к замене моторчика. Процедуру вы будете осуществлять из салона, потому устройтесь поудобнее.
- Под приборной панелью найдите колодку, идущую на электромотор отопителя.
Отключите ее.
- Далее нужно отсоединить минусовую проводку электрического двигателя. Зачастую на ВАЗ 2110 этот элемент прижимается к кузову передней гайкой крепления.
- С рамки лобового стекла вашего автомобиля нужно снять накладки и облицовку. По ходу дела вам придется открутить несколько крепежных элементов.
- С печки нужно снять правую часть обивки, после чего откручиваются крепежные гайки.
- Обязательно отсоедините отопительные шланги. Тут старайтесь быть максимально осторожными, поскольку из отопительных шлангов вероятнее всего будет вытекать охлаждающая жидкость. Слить ее всю даже при самом тщательном подходе невозможно.
- Концы шлангов можно заткнуть чем-то вроде пробок, чтобы жидкость не выливалась в салон.
Процесс извлечения
- Чтобы от жидкости охлаждения не пострадали коврики, пол, постелите вниз впитывающие материалы. К примеру, отлично подойдут пеленки для взрослых. Они доступны в любой аптеке.
- Поочередно отключите проводку от электромотора, микромоторедуктора и пневматического клапана.
- Теперь можно демонтировать передний корпус вместе с кожухом вашей печки отопления.
- Данные устройства крепятся с помощью крепежных винтов и скоб.
- На кожухе печки находятся искомый моторчик, а также двигатель.
- Уберите защелки, после чего снимите движок с моторчиком.
Демонтированный агрегат
Полезные рекомендации
Выполнив демонтажные работы, вы можете извлечь поврежденные, нефункционирующие элементы, а затем установить на их место новые.
Но при ремонте советуем соблюдать некоторые важные рекомендации.
- Выполнять своими руками разборку электродвигателя можно только в том случае, если вы хотите проверить состояние коллектора и очистить его;
- Если причина поломки заключается не в наличии мусора и загрязнений в коллекторе, тогда самостоятельно работать с электродвигателем настоятельно не рекомендуется;
- Обратитесь к опытному электрику, который сумеет выполнить разборку и вернуть устройство к прежним функциональным возможностям;
- Не демонтируйте крыльчатку двигателя.
Если сделать это неправильно, вы нарушите балансировку, играющую огромную роль в правильной работе отопителя вашего автомобиля. Электромотор будет работать при нарушении балансировки, но крыльчатка начнет крутить неровно, что повлечет за собой биение подшипников, возникновение сильного шума при включении салонной печки.
Самостоятельно выполнить демонтаж моторчика не сложно, но для его ремонта самым правильным решением будет покупка нового электродвигателя с моторчиком.
Моторчик печки — достаточно чувствительный элемент, который периодически выходит из строя. Для его замены не требуются особые навыки и умения, а вот чтобы отремонтировать элемент, лучше обращаться на проверенные станции технического обслуживания.
Загрузка …
Как отремонтировать мотор печки ваз 2110
Как известно, в автомобиле важную роль играет система отопления. Благодаря ей водитель может комфортно чувствовать себя в салоне даже при минусовой температуре за окном. Однако при поломке хотя бы одного компонента функциональность системы может нарушиться. Если система отопления в вашем автомобиле перестала корректно функционировать (в него перестал поступать теплый воздух), причиной этого может быть выход дедуктора мотора. То есть при переключении ручки температуры мотор не двигает заслонку, что и приводит к такому результату.
Мотор ВАЗ 2110, устройство, назначение и принцип работы
Открытие/закрытие заслонки осуществляется электродвигателем клапана отопителя по сигналам системы управления печкой, в результате чего воздух, поступающий в салон, нагревается или охлаждается по мере необходимости. Отметим, что комплектация Моторной «Десятки» может существенно отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Сам мотор-деуктор выглядит как небольшой электродвигатель. Часто сломанное приспособление меняют полностью, так как выполнить его ремонт достаточно проблематично.
Где деуктор двигателя
В лобовом пространстве от руля есть агрегат, он установлен возле усилителя тормозов, так что найти его не составит труда.
Признаки неисправности Мотора ВАЗ 2110
Самый явный признак неработающего мотора – значительное снижение скорости нагрева салона. Но если нет регулировки вентиляции, то, скорее всего, проблемы с проводкой печки. Кроме того, автовладелец отмечает невозможность изменения температурного режима воздуха, подаваемого через систему отопления.
Причин выхода данного устройства из нескольких:
- Нарушение целостности электрочашек, блок питания не получает напряжение от аккумулятора, в результате чего мотор печки не может нормально работать.
- Неисправность автономного блока управления отопителем, коробка передач не способна обеспечить нормальную температуру отопителя.
Как проверить работу двигателя отопителя 1410
Если с помощью ручки невозможно контролировать температуру в салоне, в первую очередь проверяется деуктор мотора отопителя. Для проверки состояния микромотора следует подать электричество от аккумулятора на его мотор при среднем положении рукоятки. Аналогично выполняется проверка контроллера, что также влияет на возможность регулировки температуры воздуха.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены моторчика печки потребуются материалы и инструменты:
- Шлицевая и крестовая отвертка.
- Набор ключей.
Замена мотора Мотор ВАЗ 2110 старого образца
Заказ работ:
- Сначала необходимо снять рычаги дворников, для чего на каждом рычаге открутить гайку крепления.
- Теперь поднимите рычаг дворника и отверткой найдите его так, чтобы он вышел из пазов.
- Далее снимаем изоляцию капота и козырька – это пластиковая накладка, предохраняющая лобовое стекло от повреждений. Чтобы добраться до нужного элемента, демонтируйте трапецию с электродвигателем стеклоочистителя. Трапецию следует снять, чтобы не повредить металлический каркас.
Подняв этот компонент, отсоедините вилку питания, а затем крепеж.
- Когда доступ к нужному узлу получен, отсоедините две вилки, отвечающие за питание.
- Затем отвинтите три винта клапана. При откручивании будьте осторожны, конструкция должна быть у вас в руках. Когда открутите все винты, аккуратно снимите деуктор мотора, его нужно потянуть в сторону, чтобы он оторвался от креплений.
- Устройство выпущено, в него можно стрелять.
- Далее приступаем к установке нового дедуктора двигателя.
- При установке штифтового рычага введите рукоятку привода демпфера в паз.
- Но если рычаг мотора повернут так, что нет возможности выполнить вышеуказанное действие, следует двумя проводами подать напряжение 12 вольт на контакты разъема электромотора (два желтых провода), чтобы рычаг принял нужное позиция.
- Установив микромотор, проверьте перемещение ручки привода щитка из крайнего нижнего в крайнее верхнее положения при повороте рычага регулировки температуры в кабине.
Как заменить Мотор Мотор ВАЗ 2110 Новый образца
Процедура:
- С отсоединенным дворником работать удобнее, но разбирать его не нужно.
- Отсоедините два разъема от дедуктора двигателя, который находится с правой стороны вакуумного усилителя тормозов.
- Снимите три крепежных винта.
- Снять моторчик с корпуса отопителя, заслонка печки упадет в положение «холодное».
- Для установки нового моторного дедуктора повернуть вал в сторону «Нагрев», для чего при выключенном зажигании установить температуру «горячий» и включить зажигание на одну секунду.
- Проверить, входит ли вал и можно ли зафиксировать двигатель в пазу ручки привода заслонки. При необходимости нужно еще раз проверить вал, кратковременно включив зажигание.
- Если вы остановились, поверните вал в «холодное» положение и сначала повторите операцию.
Ремонт моторного устройства нагревателя старого образца
Гестор старого образца может иметь металлический или пластиковый корпус. Со вторым вариантом работать намного проще, но устройство в металлическом корпусе будет сложно снять, чтобы его не вспомнить. Как снять деуктор мотора мы уже знаем, поэтому сразу приступаем к разборке и выявлению неисправностей.
Снимите переходник с вала, который вставляется в демпфер. Никаких стопоров и клея здесь нет, так что можно смело тянуть на себя. По всей длине корпуса расположены защелки. Чтобы справиться с ними, используйте плоские отвертки, которые нужно вбить между корпусом и язычком защелки. Мисли слегка приподнимите ушко и вставьте вторую отвертку возле защелки. От вращательного движения полуоткрыть. Такие действия необходимо выполнять по всему телу.
Следите за тем, чтобы мелкие детали не выпадали, иначе их можно потерять. Снимаем полностью вторую половину корпуса, подтягиваем ось и снимаем три шестерни. На другой половине корпуса останется электродвигатель с валом и шестерней.
При снятии электродвигателя осмотрите червячную передачу. На его конце находится сегмент, удерживающий в зацеплении пару шестерен и отвечающий за центр вала. Так как деталь мелкая, ее можно легко потерять. В корпусе двигателя имеется стопорный винт, не позволяющий двигателю провернуть двигатель внутри корпуса.
Далее нужно снять мотор, снять шестерни с вала и сегмент. Внимательно осмотрите все детали на наличие дефекта или поломки. Если вы не нашли ничего подобного, продолжайте. В месте соединения проводов фиксируются части мотора. Займитесь прикладными средствами и освободите нижнюю часть.
Действовать нужно внимательно и осторожно, чтобы ничего не потерять и не сломать. Внутри находится постоянный магнит, который благодаря магнитному полю удерживает на своем месте якорь двигателя. Нужно взять агрегат в руку и, надавив пальцем на вал, утопить его. Пальцы второй руки захватывают якорь и делят мотор на части. Обмотки достаточно легко повреждаются, поэтому их не хватает. Вы увидите две щетки, которые крепятся снизу. С помощью отвертки вытяните щетки за держатели. Обратите внимание, что на конце анкера имеется шайба, препятствующая легкому снятию щеток. Разбирать его нет смысла. Якорь имеет три обмотки, которые необходимо тщательно осмотреть и прозвонить тестером. Также осмотрите все демонтированные узлы на наличие нагара, плавления и критических поломок. Сборка двигателя производится в обратном порядке.
Ремонт моторного устройства отопителя машины 2110 нового образца
Когда деуктор двигателя нового образца снят, следует разобрать корпус, который удерживается хомутами, которые следует осторожно отодвинуть плоской отверткой.
В первую очередь осмотрите мотор на наличие поломок, для этого подключите его к разъему в моторном отсеке.
Микромотор необходимо разобрать, для чего вы начинаете представленную сторону. Отметьте положение крышки относительно корпуса, что поможет при сборке соблюдать правильную полярность от электродвигателя.
Если вы обнаружили неисправность в моторе, заставьте себя искать обрыв. Если деталь работает, смажьте ее и шестерни на редукторе. Идеально подходит силиконовая смазка, которую можно использовать в широком диапазоне температур.
Может потребоваться замена датчика положения заслонки, поэтому на него тоже стоит обратить внимание. Узел собирается в обратном порядке.
Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110
Вентилятор печки – Если вникнуть в терминологию, то слово вентилятор означает крыльчатку с лопастями, но люди настолько привыкли произносить слово вентилятор, что мы называем эту статью так, что, по сути , сегодня рассмотрим замену двигателя от печки, сразу предупредим, что если у вас двигатель стал работать некорректно, например, заклинило или все контакты внутри сгорели, то не пытайтесь его восстановить, а купите новый двигатель в автомагазине, конечно., удовольствие это не из дешевых, но поставишь и забудешь надолго, если денег совсем нет и перестала работать печка (двигатель сгорел), а на улице холодно, можно купить дешево или посмотреть на разных барахолках и т. д.
Для замены вентилятора печки вам потребуются: Отвертки разных типов (От коротких до длинных), Ключи крестовые, Гаечные ключи и рекомендуем запастись новым салонным фильтром (Это только если фильтр не меняли на долго), так же для снятия моторчика печки, потребуется снять облицовку лобового стекла, а сняв облицовку, вы получите доступ к салонному фильтру!
Где находится вентилятор духовки?
Сняв накладки, которые находятся под лобовым стеклом, у вас перед глазами будет примерно такая линия изображения (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она сделана для отделения корпуса, в котором находится двигатель печки расположен. (Он справа) и отдельный воздухозаборник (Воздухозаборник слева), здесь, в месте входа воздухозаборника в печку, так же стоит салонный фильтр.
Когда следует заменить вентилятор печки?
В начале статьи мы описали обо всех симптомах, которые будут при выходе из строя мотора, но повторимся, не все люди читают все, что написано на странице, в общем, ближе к делу, вентилятор может полностью выйти из строя (Такое случается время от времени, а также если было подано большое напряжение, то он может просто сгореть, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые вместо предохранителей кладут монеты, начала плавиться проводка, но т. к. предохранителя нет, цепь никак не размыкается, а сразу включается проводка), может частично (Не работает любая скорость, но это не печка, это блок САУО , скорее всего это легко проверить, просто поменяйте на заведомо исправный, если все заработает как раньше, то блок под замену), а то может даже начать издавать неприятные звуки (это тоже печка), типа скрипов и т.д., все эти неисправности появляются со временем, а могут проявиться сразу после покупки, если духовка неисправна или уже была куплена в таком б/у состоянии.
Внимание!
Кстати помимо самого мотора может выйти из строя еще много чего, чаще всего это блок САУО, реже сама печка, ну и про предохранитель не забудьте, а то всю печку разберете , замените двигатель и другие детали обогрева, но ничего не изменится, то загляните в блок предохранителей и увидите перегоревший предохранитель в печке, очень расстроитесь, это просто выброшенные деньги, так всегда при поломке , сначала вскрыть монтажный блок и посмотреть целы ли все предохранители, как правило предохранитель идет на печку F18!
Внимание!
Данная инструкция по замене двигателя печки подходит для многих автомобилей 10 семейства, но не для всех, ведь их выпускались за все время десятки в самых разных комплектациях и исполнениях, некоторые ВАЗ 2110 имели даже опельовский двигатель с завода такой автомобиль ВАЗ имеет маркировку 21106, поэтому обо всем написать не получится (ибо получится очень длинная статья), возьмем только десятое самое распространенное семейство и на нем, в качестве примера покажем замену двигателя! Печка согласно описанию и картинкам!
1. В первую очередь вам нужно будет добраться до двигателя, он спрятан под облицовкой, которая находится под лобовым стеклом, а внутри этой облицовки двигатель еще размещен в кузове, поэтому вам придется снять очень много декоративных элементов, а более подробно как это сделать, описано в статье под рубрикой: “Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110” и, кстати, накладку под лобовым стеклом без нее не снять сняв щетки стеклоочистителя, а когда будете поднимать вверх обратите внимание что там будет тройник (где он находится на большом фото), отсоедините от него шланг, который подсоединяется снизу (см. маленькое фото) и штуцер можно затем снять с машины.
2. Идем дальше, как только сняты все элементы, препятствующие доступу к кожуху, в котором находится двигатель, находим провода, идущие от двигателя, а если быть точнее, то один «Плюс провод и один «Меньше» и так минус (обозначен зеленой стрелкой) закреплен на гайке (обозначен синей стрелкой), откручен, а вот плюс (обозначен желтой стрелкой) соединен с другим кабелем с помощью блок кабеля и разъем (см. маленькое фото), отсоединяем их друг от друга.
3. Затем плоской отверткой вытаскиваем четыре защелки (указаны стрелками) соединяющие два кожуха, в одном из которых закреплен моторчик печки, все защелки ломающиеся при снятии подлежат замене с новыми при обратной сборке рекомендуется устанавливать все защелки до одной на место, чтобы ящики не смещались относительно друг друга.
4. И, наконец, открутите все винты, которые соединяют кожухи, этих винтов осталось всего около 8 или 10 (можем ошибаться), открутив их все, кожухи можно разделить (см. маленькое фото) ), но только помните, куда были вкручены шурупы, потому что они имеют разную длину и длинные не могут завернуться туда, где должны быть короткие и наоборот.
Внимание!
Моторчик печки можно разобрать в сборе с кожухом, а можно разобрать сразу отдельно, решать вам, но разобрав все это, отсоединить моторчик будет намного проще (так будет удобнее) , а мотор разбирается следующим образом, нужно всего лишь вытащить два провода (минус и плюс) из отверстия, в которое они продеваются на корпусе и вуаля!
5.