Моргает свет на холостых оборотах двигателя: Что делать, если моргает свет на холостых оборотах двигателя

Содержание

Мерцает свет фар при работающем двигателе

Содержание

Проблема, при которой моргает свет на холостых оборотах, достаточно широка. Столкнувшись с ней, многие недоумевают и не всегда могут точно определить с чем связано такое поведение электроники автомобиля.

Чтобы разобраться в этом вопросе досконально, необходимо понять, какие основные компоненты входят в систему электрооборудования автомобиля. Но обо всем по порядку.

Моргает свет на холостых оборотах – эта проблема может касаться не только головной оптики автомобиля, к которой относятся передние и задние фары, но и освещения салона и приборной панели. В целом, электронные системы авто состоят из устройств, которые вырабатывают, потребляют и передают электроэнергию между собой.

Это сложный комплекс зависимых друг от друга компонентов, приборов и устройств, необходимых для поддержания работы двигателя, автоматизации функционирования трансмиссии, также обеспечивающих безопасность движения.

Содержание

Как это работает?

Все электрические компоненты функционируют на постоянном напряжении 12 В – для легковых автомобилей, и 24 В для грузовых. В качестве проводки используют одинарную жилу, которая несет в себе положительный заряд, а вторую, с отрицательным зарядом, заменяют металлическими частями – кузовом или рамой автомобиля. В качестве источника питания используются трехфазовые генераторы переменного тока, соединенных приводом с двигателем.

Постоянное питание электрической цепи обеспечивается аккумулятором, ток на который подается от генератора, пройдя перед этим схему трехфазного выпрямителя.

Проблемы с автомобильной светотехникой

Светотехника автомобиля используется для освещения и сигнализации различных событий. Освещение автомобиля монтируется в заднюю и переднюю части кузова, в некоторых моделях – в боковые, чаще всего для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток.

Иногда светотехника дает сбои, к примеру, неприятное мерцание при работающем двигателе, которое может возникнуть даже на недавно купленных автомобилях. Чаще всего причина кроется в некорректной работе генератора,- необходимо проверить напряжение, выдаваемое им.

В зависимости от марки автомобиля и модели генератора, это число может варьироваться и составляет, примерно, 14.5 В (+- 0.5 В). Если этот показатель сильно отклоняется в положительную сторону, то стоит задуматься о замене генератора, если наблюдается нехватка выходного напряжения, возможно, стоит подтянуть или заменить ременный привод идущий от шкива двигателя.

Проделать данные процедуры можно и без обращения в сервисный центр, однако, если у вас новая иномарка на гарантии, рекомендуется все же посетить специалистов. Мастера-автолюбители рекомендуют также заменить штатный аккумулятор на новый, у некоторых это позволяло устранить мерцания света. Тут читайте статью “Какой автомобильный аккумулятор лучше купить”.

Заключение

Чаще всего можно наблюдать подобное явление, как нестабильная работа приборов освещения, на дизельных двигателях. Некоторые отмечают усиление эффекта мерцания при не разогретом двигателе, который исчезает при достижении определенной температурной границы.

К сожалению, при изучении автофорумов, обнаруживается, что данная неприятность может быть обусловлена конструктивной особенностью автомобиля, т.е. по сути, неустранимая.

Ну собственно говоря, суть проблемы в названии темы, а именно, на холостых оборотах мерцает свет в салоне, габариты и т.д. При остановке на светофоре (когда D + тормоз) обороты падают, мерцание учащается. Заметил, что мерцание происходит в такт с двигателем.
Проблема существует достаточно давно (1 год), вот наконец-то решил исправить!

Если машину заглушить и включить свет, то мерцания — нет. Все ок.
Пробовал поднимать обороты (газовал), мерцание не пропадает!

Из того, что уже сам сделал:
1. Заменил в генераторе реле зарядки (шоколадка еще называют) — ориг (контракт).
2. Заменил в генераторе диодный мост — ориг (контракт).
3. Заменил в генераторе щетки — ориг (новые).
4. Проверил и зачистил ВСЕ минусовые клеммы идущие на коробку, двигатель, кузов.

Ничего это не помогло! Поездки по СТО так же не дали никакого результата. Приезжаю к мастеру по генераторам — говорит, что дело в другом. Приезжаю к электрику — говорит, что дело в генераторе. Ну впрочем как и всегда, особой надежды на них и не было, но попытаться нужно было…

Аккумулятор менял давно (4 года назад), но работает нормально. На нем индикатор горит зеленого цвета (типа все ОК). Подключал хороший и более свежий аккум — проблему это так же не решило.

Уважаемые королловоды, подскажите, что сделать, чтобы победить проблему, может кто-то уже сталкивался с подобной проблемой или может посоветуете мастера Краснодаре, который сможет помочь.

Автомобильная электроника крайне сложна с точки зрения диагностики и ремонта, особенно если вышло из строя сразу несколько элементов или соединительных проводов. При этом современный автомобиль без электроники существовать не может, и водитель обязан поддерживать ее в хорошем состоянии. Если довелось столкнуться с такой проблемой как моргание фар на холостых оборотах двигателя, необходимо как можно скорее выявить ее причину и устранить, о чем и пойдет речь в рамках данной статьи.

Важно: Ниже будут приведены рекомендации, которые позволяют решить не только проблему моргания фар на холостых оборотах, но в целом неисправной работы освещения на низких оборотах. Например, приведенные советы позволят устранить неисправность, если моргает освещение внутри салона на холостых оборотах или подсветка приборной панели.

Принцип работы освещения в автомобилях

Чтобы решить проблему с моргающим светом на низких оборотах двигателя, нужно сперва разобраться в процессе работы автомобильных осветительных приборов. Как и вся электроника на легковом автомобиле, осветительные приборы работают на постоянном напряжении в 12 Вольт. Для передачи напряжения используется одножильный провод, по которому идет положительный заряд, а отрицательный проходит по кузову автомобиля.

За питание электрических приборов автомобиля отвечают трехфазный генератор переменного тока и аккумулятор. Также в цепи присутствует выпрямитель.

Что делать, если моргают фары на холостом ходу

Поверхностно разобравшись с принципом подачи напряжения на электрические приборы, можно сделать вывод, что мерцание света, скорее всего, связано с неисправностью генератора. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить напряжение генератора, которое может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля, но обычно находится в диапазоне от 14 до 15 Вольт.

Если в результате проверки генератора было обнаружено, что его напряжение не соответствует рекомендуемым значения, возможны два варианта:

  • Напряжение генератора выше, чем рекомендовано производителем автомобиля. В такой ситуации потребуется произвести замену генератора, вероятнее всего, он вышел из строя;
  • Напряжение генератора ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Можно попробовать подтянуть ременный привод, который идет к генератору от шкива двигателя.

Стоит отметить, что в некоторых сервисных центрах специалисты занимаются ремонтом генератора. Можно попробовать обратиться к мастерам, которые на специальном диагностическом стенде проверят устройство и определяет, можно его отремонтировать или лучше заменить.

Заметим, что на некоторых легковых автомобилях с дизельными двигателями проблема мерцания света на холостых оборотах является «родовой». Автомобили поставляются с такой неисправностью с завода, и ее можно считать конструктивной особенностью модели машины, поскольку устранить проблему не получится. Справедливости ради, стоит сказать, что моргают фары на холостом ходу таких автомобилей только до определенной температуры двигателя. Когда он разогреется, неисправность более не беспокоит водителя.

Крайне редко проблема с мерцанием фар на холостом ходу связана с пережатием провода, подходящего к осветительному прибору. Если только одна фара мерцает на холостом ходу двигателя, рекомендуется ее снять с автомобиля и осмотреть: провода, лампочку, патрон и другие элементы, от которых зависит ее работа.

Если неисправность с моргающими фарами возникает не из-за неисправного генератора, можно предположить, что дело в общей проводке автомобиля. В такой ситуации необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, но нужно учитывать, что поиск неисправных элементов в проводке – это продолжительный процесс, который потребует много времени мастера и, соответственно, владельцу автомобиля потребуется заплатить немалые деньги за работу.

Мерцает свет фар при работающем двигателе (причины и решение)

Главная » Автосвет

На чтение 8 мин Просмотров 7.5к. Опубликовано

28.02.2021 Обновлено

Содержание

  1. Причины моргания фар при запущенном двигателе
  2. Напряжение выше нормы
  3. Напряжение ниже нормы
  4. Другие причины
  5. Правила устранения неисправности
  6. Какие ошибки допускаются при ремонте фар

Если моргают фары при работающем двигателе, нужно выяснить причину проблемы и устранить ее. Она не возникает просто так и чаще всего сигнализирует о неполадках в электрооборудовании или других неисправностях. Если не уделить внимания морганию света, это может привести к разным неприятностям – от выхода из строя ламп в самый неподходящий момент до поломки генератора, из-за чего продолжать движение будет невозможно.

Причины моргания фар при запущенном двигателе

Система подачи напряжения на фары стандартна на всех машинах. Ток подается через провод, а минус присоединен к кузову машины. При запущенном моторе за электрообеспечение отвечает генератор. При этом проблема почти всегда наблюдается при работе двигателя на холостых оборотах, когда напряжение в бортовой сети минимально.

Напряжение выше нормы

Работающий генератор должен выдавать напряжение от 14 до 15 Вольт, это нормальный диапазон, обеспечивающий электрообеспечение всего оборудования в машине. Если показатель выше, это приводит к перегрузкам и нарушению работы систем, из-за чего и начинают моргать лампочки. Но это не самое опасное, из-за перегрузок может выйти из строя дорогостоящая электроника, что повлечет гораздо большие расходы на ремонт.

Такая неисправность чаще всего приводит к замене генератора. Или же его нужно отдать на диагностику, чтобы выявить проблемы и устранить их. Ездить в этом случае нежелательно, чтобы не перегружать электрооборудование.

Напряжение не должно превышать 15В.

Напряжение ниже нормы

Этот вариант встречается гораздо чаще, так как в процессе эксплуатации генератор и другие элементы изнашиваются. Со временем это приводит к понижению напряжения, чаще всего проблема заключается в следующем:

  1. Износ диодного моста или других элементов генератора. В этом случае оборудование либо ремонтируется, либо заменяется. Нередко работу данного узла нарушают изношенные подшипники, не дающие нормально вращаться валу.
  2. Ослаблено натяжение приводного ремня генератора. Для того, чтобы двигатель передавал усилие для выработки тока, ремень должен быть хорошо натянут. Если он ослаблен, выработка тока ухудшается.
  3. Сильный износ аккумулятора приводит к тому, что он уже не может держать напряжение. А генератор не в состоянии обеспечить всех потребителей тока на холостых оборотах, отчего и мерцает свет фар.
  4. Высокая нагрузка на генератор. Это может быть при использовании мощных аудиосистем и других элементов, потребляющих очень много энергии.
    В этом случае достаточно просто убавить звук или отключить то, что перегружает сеть.
Из таблицы можно определить уровень заряда АКБ по напряжению и плотности.
Величина заряженности, %Напряжение аккумулятора, ВПлотность электролита
10012.701.265
9012.581.249
8012.461.233
7012.361.218
6012.281.204
5012.201.190
4012.121.176
3012.041.162
2011.981.148

Другие причины

Фары могут мигать и из-за неисправностей в других системах. Чаще всего встречаются такие варианты:

  1. Повреждение или плохой контакт провода массы, идущего от фары на корпус автомобиля.
  2. Проблемы с блоком питания в светодиодных лампах. Это особенно часто встречается в дешевых изделиях. Через короткий срок элементы начинают работать с перебоями и решить проблему можно только их заменой.
  3. Износ ксеноновых ламп. Этот источник света имеет определенный ресурс работы и когда подходят срок замены, лампочки могут мигать. Также при использовании ксенона это может говорить о неисправностях или перебоях в работе блока розжига.

Если одна лампа стала светить желтым цветом, значит, ее ресурс подходит к концу.


Правила устранения неисправности

Чтобы быстро выявить причину мерцания света, надо следовать простой инструкции. Для работы понадобится мультиметр или вольтметр, без него не получится проверить показатели. Процесс состоит из таких действий:

  1. Проверяется напряжение, которое выдает генератор. Если оно не соответствует норме, нужно снять узел и отвезти на диагностику или же заехать на автосервис, чтобы все необходимые работы провели там.
  2. На заглушенном двигателе надо проверить натяжение ремня, идущего к генератору. При сильном нажатии большим пальцем он должен слегка прогибаться. Если натяжение слабое, нужно подтянуть ремень.
  3. Измеряется напряжение аккумуляторной батареи. Когда заряд низкий, АКБ следует подзарядить. Если аккумулятор не берет заряд, нужно проверить уровень электролита и измерить его плотность (в обслуживаемых моделях). Необслуживаемые просто меняются.
  4. Измеряется не только выходное напряжение на генераторе но и ток, поступающий непосредственно на разъем фары. Если разница большая, значит, если проблемы с проводкой или контактами, их следует устранить.
  5. Проверяется провод массы, идущий от фары к кузову. Надо прозвонить его, а также зачистить место контакта и хорошо зажать с использованием шайбы.

    Контакт провода массы часто ухудшается из-за коррозии.

  6. При моргании только одной лампы проще всего проверить ее просто поменяв источники света местами. Если мерцание на одном и том же источнике света, значит, проблема в нем. Это актуально для ксенона и светодиодного оборудования.

Какие ошибки допускаются при ремонте фар

Если неправильно провести ремонт, проблема может вернуться. Поэтому стоит помнить простые советы, которые помогут избежать ошибок:

  1. Менять следует только пары ламп. Если даже проблема с одной, нельзя ставить даже такую же, так как ресурс у источников света разный и в итоге работа системы нарушится.
  2. Зачищать контакты при потерях напряжения. Эта мера временная и вскоре неисправность вернется. Гораздо лучше поставить дополнительное реле, идущее от АКБ, через которое запитываются фары. Тогда просадок напряжения не будет никогда.
  3. Не стоит покупать дешевые лампы, особенно это касается светодиодов и ксенона. Их ресурс намного меньше заявленного.

Избавиться от моргающего света несложно, так как поиск проблемы не занимает много времени и не требует сложного оборудования. Чаще всего устранить неисправность можно своими силами, главное – правильно выяснить причину мерцания.

Оцените автора

( 3 оценки, среднее 2.33 из 5 )

Мерцает свет, подсветка салона – Электрооборудование


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  1. 31.

    10.2007, 19:51 #1

    Мерцает свет, подсветка салона

    Сегодня обнаружил, что на холостых оборотах стали подмаргивать фары, как от недостатка напряжения. Когда обороты больше 2000 все нормально горит. Что бы это могло произойти и что делать, подскажите, пожалуйста?
    P11, 98 г, универсал


  2. 31.10.2007, 20:31 #2

    Подмаргивает свет фар и подсветки панели

    Если фары и габариты кратковременно тускнеют при снижении оборотов двигателя до холостых, то возможно, что на специальный воздушный клапан повышения холостых оборотов двигателя не поступают управляющие сигналы о включении потребителей электроэнергии. (В дросселе есть два воздушных клапана холостых оборотов – основной и повышающий.). Попробуй проверить этот повышающий обороты клапан – возможно он просто забит грязью и тогда его очистка должна устранить имеющуюся проблему.

  3. 01.11.2007, 11:12 #3

    Подмаргивает свет фар и подсветки панели

    Да он не то что бы кратковременно, а постоянно тускнеет, то бишь частота моргания снижается с падением оборотов. И очень заметно моргает все время пока двигатель работает на холостых.
    А где находится этот дроссель с клапанами? Можно ссылки на какие-нибудь иллюстрации посмотреть?

  4. 01.11.2007, 12:13 #4

    Подмаргивает свет фар и подсветки панели

    Популярно: к дросселю ведет тросик от педали “газа”. Один человек нажмет на педаль газа, а ты под капотом увидишь – где “зашевелилось” . Только это не значит, что таким образом ты сразу отыщешь клапан повышения холостых оборотов. Клапанов в движке много :-\, электрических разъемов на клапаны и датчики – еще больше :'(. Поэтому поищи книжку на свою машинку с твоим движком – там будет все рассказано и нарисовано. Пусть ты потратишь 25-30$ на эту книжку, но зато сможешь находить ответы на все “детские” вопросы, ну а о том, чего найдешь в книжке – будем думать сообща .

  5. 07.11.2007, 23:35 #5

    мерцание фар, подсветки, всех лампочко-содержащих элементотов )

    Мерцает свет, на разных оборотах по разному.. есть подозрение что регулятор напряжения.. у кого-нибудь была подобная проблема ? как решали ?

  6. 07. 11.2007, 23:57 #6

    мерцание фар, подсветки, всех лампочко-содержащих элементотов )

    Было, проходили. Под замену щетки и коллектор генератора.

  7. 08.11.2007, 01:32 #7

    мерцание фар, подсветки, всех лампочко-содержащих элементотов )

    ммм…коллектор ? а регулятор значит трогать ненада ?

  8. 08.11.2007, 01:40 #8

    мерцание фар, подсветки, всех лампочко-содержащих элементотов )

    В моем случае нет.

  9. 08.11.2007, 02:16 #9

    мерцание фар, подсветки, всех лампочко-содержащих элементотов )

    ок. спасибо, попробуем.. кстати сложно было снять генератор ?

  10. 08.11.2007, 11:07 #10

    мерцание фар, подсветки, всех лампочко-содержащих элементотов )

    Кстати ты бы профиль заполнил, а то не понятно, что у тебя за двиг. и кузов? На GA16DE не сложно, хотя сам я не снимал, но в сервисе видел, как его снимали. Генератор у меня магнетик марелли, кстати жадные до денег мастера считают, что там несъемные щетки, мне в первом попавшемся сервисе так и сказали, но есть у нас и хорошие мастера, которые сняли эти щетки и выточили по образцу новые. По времени все заняло не более 1 часа+еще какой то подшипник поменяли, а по деньгам 1200р за все (диагностика, съем и установка, коллектор, щетки и еще подшипник).

« Помогите определить | Стартер плохо крутит двигатель?! »

Похожие темы
  1. Ответов: 32

    Последнее сообщение: 24.01.2017, 18:43

  2. Ответов: 7

    Последнее сообщение: 02.06.2011, 00:20

  3. Ответов: 35

    Последнее сообщение: 04.02.2010, 08:59

Метки этой темы
Ваши права

Мерцает свет на холостых оборотах

всем привет
кто читал мой вчерашний БЖ “мерцает свет на холостых оборотах /part 1/” помнят что и как… Немного напомню, что на холостых оборотах немного заметно мерцание света в авто. По советам был проверен АКБ, генератор, провода.
Итоги:
1) контакты были почищены, проверены на обрывы и т.п.
2) генератор проверил, не скрипит, люфта нет, таблетка новая 14.5V, токосъемные кольца в хорошем состоянии (как сказали соседи по гаражам), ремень натянут!
3) АКБ вроде живой 13.03 V (см. рис.)

Теперь о показаниях: когда тестер подсоединяешь к клеммам АКБ показания одни, когда тестер подсоединяешь на плюс генератора и минус на клемму АКБ показания выше (см. фото)… это что где-то происходит потеря? или так и должно?!

P, S Свет так и мерцает(((( Где еще что искать?

Ну собственно говоря, суть проблемы в названии темы, а именно, на холостых оборотах мерцает свет в салоне, габариты и т.д. При остановке на светофоре (когда D + тормоз) обороты падают, мерцание учащается. Заметил, что мерцание происходит в такт с двигателем.
Проблема существует достаточно давно (1 год), вот наконец-то решил исправить!

Если машину заглушить и включить свет, то мерцания — нет. Все ок.
Пробовал поднимать обороты (газовал), мерцание не пропадает!

Из того, что уже сам сделал:
1. Заменил в генераторе реле зарядки (шоколадка еще называют) — ориг (контракт).
2. Заменил в генераторе диодный мост — ориг (контракт).
3. Заменил в генераторе щетки — ориг (новые).
4. Проверил и зачистил ВСЕ минусовые клеммы идущие на коробку, двигатель, кузов.

Ничего это не помогло! Поездки по СТО так же не дали никакого результата. Приезжаю к мастеру по генераторам — говорит, что дело в другом. Приезжаю к электрику — говорит, что дело в генераторе. Ну впрочем как и всегда, особой надежды на них и не было, но попытаться нужно было…

Аккумулятор менял давно (4 года назад), но работает нормально. На нем индикатор горит зеленого цвета (типа все ОК). Подключал хороший и более свежий аккум — проблему это так же не решило.

Уважаемые королловоды, подскажите, что сделать, чтобы победить проблему, может кто-то уже сталкивался с подобной проблемой или может посоветуете мастера Краснодаре, который сможет помочь.

Проблема, при которой моргает свет на холостых оборотах, достаточно широка. Столкнувшись с ней, многие недоумевают и не всегда могут точно определить с чем связано такое поведение электроники автомобиля.

Чтобы разобраться в этом вопросе досконально, необходимо понять, какие основные компоненты входят в систему электрооборудования автомобиля. Но обо всем по порядку.

Моргает свет на холостых оборотах – эта проблема может касаться не только головной оптики автомобиля, к которой относятся передние и задние фары, но и освещения салона и приборной панели. В целом, электронные системы авто состоят из устройств, которые вырабатывают, потребляют и передают электроэнергию между собой.

Это сложный комплекс зависимых друг от друга компонентов, приборов и устройств, необходимых для поддержания работы двигателя, автоматизации функционирования трансмиссии, также обеспечивающих безопасность движения.

Содержание

Как это работает?

Все электрические компоненты функционируют на постоянном напряжении 12 В – для легковых автомобилей, и 24 В для грузовых. В качестве проводки используют одинарную жилу, которая несет в себе положительный заряд, а вторую, с отрицательным зарядом, заменяют металлическими частями – кузовом или рамой автомобиля. В качестве источника питания используются трехфазовые генераторы переменного тока, соединенных приводом с двигателем.

Постоянное питание электрической цепи обеспечивается аккумулятором, ток на который подается от генератора, пройдя перед этим схему трехфазного выпрямителя.

Проблемы с автомобильной светотехникой

Светотехника автомобиля используется для освещения и сигнализации различных событий. Освещение автомобиля монтируется в заднюю и переднюю части кузова, в некоторых моделях – в боковые, чаще всего для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток.

Иногда светотехника дает сбои, к примеру, неприятное мерцание при работающем двигателе, которое может возникнуть даже на недавно купленных автомобилях. Чаще всего причина кроется в некорректной работе генератора,- необходимо проверить напряжение, выдаваемое им.

В зависимости от марки автомобиля и модели генератора, это число может варьироваться и составляет, примерно, 14.5 В (+- 0.5 В). Если этот показатель сильно отклоняется в положительную сторону, то стоит задуматься о замене генератора, если наблюдается нехватка выходного напряжения, возможно, стоит подтянуть или заменить ременный привод идущий от шкива двигателя.

Проделать данные процедуры можно и без обращения в сервисный центр, однако, если у вас новая иномарка на гарантии, рекомендуется все же посетить специалистов. Мастера-автолюбители рекомендуют также заменить штатный аккумулятор на новый, у некоторых это позволяло устранить мерцания света. Тут читайте статью “Какой автомобильный аккумулятор лучше купить”.

Заключение

Чаще всего можно наблюдать подобное явление, как нестабильная работа приборов освещения, на дизельных двигателях. Некоторые отмечают усиление эффекта мерцания при не разогретом двигателе, который исчезает при достижении определенной температурной границы.

К сожалению, при изучении автофорумов, обнаруживается, что данная неприятность может быть обусловлена конструктивной особенностью автомобиля, т.е. по сути, неустранимая.

Моргает свет на холостых оборотах. знакомая проблема? узнай как ее решить renoshka.ru

Моргает свет на холостых оборотах. Знакомая проблема? Узнай как ее решить

Проблема, при которой моргает свет на холостых оборотах, достаточно широка. Столкнувшись с ней, многие недоумевают и не всегда могут точно определить с чем связано такое поведение электроники автомобиля.

Чтобы разобраться в этом вопросе досконально, необходимо понять, какие основные компоненты входят в систему электрооборудования автомобиля. Но обо всем по порядку.

Моргает свет на холостых оборотах – эта проблема может касаться не только головной оптики автомобиля, к которой относятся передние и задние фары, но и освещения салона и приборной панели. В целом, электронные системы авто состоят из устройств, которые вырабатывают, потребляют и передают электроэнергию между собой.

Это сложный комплекс зависимых друг от друга компонентов, приборов и устройств, необходимых для поддержания работы двигателя, автоматизации функционирования трансмиссии, также обеспечивающих безопасность движения.

Содержание

Как это работает?

Все электрические компоненты функционируют на постоянном напряжении 12 В – для легковых автомобилей, и 24 В для грузовых. В качестве проводки используют одинарную жилу, которая несет в себе положительный заряд, а вторую, с отрицательным зарядом, заменяют металлическими частями – кузовом или рамой автомобиля. В качестве источника питания используются трехфазовые генераторы переменного тока, соединенных приводом с двигателем.

Постоянное питание электрической цепи обеспечивается аккумулятором, ток на который подается от генератора, пройдя перед этим схему трехфазного выпрямителя.

Проблемы с автомобильной светотехникой

Светотехника автомобиля используется для освещения и сигнализации различных событий. Освещение автомобиля монтируется в заднюю и переднюю части кузова, в некоторых моделях – в боковые, чаще всего для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток.

Иногда светотехника дает сбои, к примеру, неприятное мерцание при работающем двигателе, которое может возникнуть даже на недавно купленных автомобилях. Чаще всего причина кроется в некорректной работе генератора,- необходимо проверить напряжение, выдаваемое им.

В зависимости от марки автомобиля и модели генератора, это число может варьироваться и составляет, примерно, 14.5 В (+- 0.5 В). Если этот показатель сильно отклоняется в положительную сторону, то стоит задуматься о замене генератора, если наблюдается нехватка выходного напряжения, возможно, стоит подтянуть или заменить ременный привод идущий от шкива двигателя.

Проделать данные процедуры можно и без обращения в сервисный центр, однако, если у вас новая иномарка на гарантии, рекомендуется все же посетить специалистов. Мастера-автолюбители рекомендуют также заменить штатный аккумулятор на новый, у некоторых это позволяло устранить мерцания света. Тут читайте статью «Какой автомобильный аккумулятор лучше купить».

Заключение

Чаще всего можно наблюдать подобное явление, как нестабильная работа приборов освещения, на дизельных двигателях. Некоторые отмечают усиление эффекта мерцания при не разогретом двигателе, который исчезает при достижении определенной температурной границы.

К сожалению, при изучении автофорумов, обнаруживается, что данная неприятность может быть обусловлена конструктивной особенностью автомобиля, т.е. по сути, неустранимая.

Моргают фары на холостом ходу

Автомобильная электроника крайне сложна с точки зрения диагностики и ремонта, особенно если вышло из строя сразу несколько элементов или соединительных проводов. При этом современный автомобиль без электроники существовать не может, и водитель обязан поддерживать ее в хорошем состоянии. Если довелось столкнуться с такой проблемой как моргание фар на холостых оборотах двигателя, необходимо как можно скорее выявить ее причину и устранить, о чем и пойдет речь в рамках данной статьи.

Важно: Ниже будут приведены рекомендации, которые позволяют решить не только проблему моргания фар на холостых оборотах, но в целом неисправной работы освещения на низких оборотах. Например, приведенные советы позволят устранить неисправность, если моргает освещение внутри салона на холостых оборотах или подсветка приборной панели.

Принцип работы освещения в автомобилях

Чтобы решить проблему с моргающим светом на низких оборотах двигателя, нужно сперва разобраться в процессе работы автомобильных осветительных приборов. Как и вся электроника на легковом автомобиле, осветительные приборы работают на постоянном напряжении в 12 Вольт. Для передачи напряжения используется одножильный провод, по которому идет положительный заряд, а отрицательный проходит по кузову автомобиля.

За питание электрических приборов автомобиля отвечают трехфазный генератор переменного тока и аккумулятор. Также в цепи присутствует выпрямитель.

Что делать, если моргают фары на холостом ходу

Поверхностно разобравшись с принципом подачи напряжения на электрические приборы, можно сделать вывод, что мерцание света, скорее всего, связано с неисправностью генератора. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить напряжение генератора, которое может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля, но обычно находится в диапазоне от 14 до 15 Вольт.

Если в результате проверки генератора было обнаружено, что его напряжение не соответствует рекомендуемым значения, возможны два варианта:

  • Напряжение генератора выше, чем рекомендовано производителем автомобиля. В такой ситуации потребуется произвести замену генератора, вероятнее всего, он вышел из строя;
  • Напряжение генератора ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Можно попробовать подтянуть ременный привод, который идет к генератору от шкива двигателя.

Стоит отметить, что в некоторых сервисных центрах специалисты занимаются ремонтом генератора. Можно попробовать обратиться к мастерам, которые на специальном диагностическом стенде проверят устройство и определяет, можно его отремонтировать или лучше заменить.

Заметим, что на некоторых легковых автомобилях с дизельными двигателями проблема мерцания света на холостых оборотах является «родовой». Автомобили поставляются с такой неисправностью с завода, и ее можно считать конструктивной особенностью модели машины, поскольку устранить проблему не получится. Справедливости ради, стоит сказать, что моргают фары на холостом ходу таких автомобилей только до определенной температуры двигателя. Когда он разогреется, неисправность более не беспокоит водителя.

Крайне редко проблема с мерцанием фар на холостом ходу связана с пережатием провода, подходящего к осветительному прибору. Если только одна фара мерцает на холостом ходу двигателя, рекомендуется ее снять с автомобиля и осмотреть: провода, лампочку, патрон и другие элементы, от которых зависит ее работа.

Если неисправность с моргающими фарами возникает не из-за неисправного генератора, можно предположить, что дело в общей проводке автомобиля. В такой ситуации необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, но нужно учитывать, что поиск неисправных элементов в проводке – это продолжительный процесс, который потребует много времени мастера и, соответственно, владельцу автомобиля потребуется заплатить немалые деньги за работу.

Слегка моргают все лампы подсветки и освещения на холостых

DaddyM сказал(-а): 18.01.2012 23:26

Слегка моргают все лампы подсветки и освещения на холостых

Всем доброго времени суток.

Мерцание подсветки панели приборов, ламп ближнего света, плафона освещения салона достали.
Также плафон освещения салона заметно мерцает в такт аварийке.

Догадываюсь, что тема уже не раз поднималась.
Всё равно прошу запостить Ваши предложения по сабжу в новую тему.

Интересует кто сталкивался с морганием и как лечил это моргание.

На холостых на клемме ближнего замерял напряжение: 14.1 — 14.2 В (мультиметр плавает не более чем на 0,1).

фреди сказал(-а): 23.01.2012 04:51

Слегка моргают все лампы подсветки и освещения на холостых

DaddyM сказал(-а): 23.01.2012 10:05

Слегка моргают все лампы подсветки и освещения на холостых

Фреди, привет и спасибо.
Да, ты прав — у меня мультиметр бюджетный

Когда к официалам ездил на ТО, уговорил электрика посмотреть на моргание. У него мульт был здоровый (наверно дорогой). Электрик, во-первых, сказал, что и на дорогих машинах всё моргает на холостых (это типа такое официальное «отбибись»), ну и на работающем двигателе на холостых замерил напряжение на клеммах акуумулятора. Мульт засёк колебания на 0,1, после чего электрик недовольно констатировал, что машина в полном порядке, а это всё моя придирчивость и удалился.

Но морганий раньше не было, и потому я обращаюсь на форум.

Фреди, подскажи, диод перепаять можно (снять генератор — снять подкову — заменить диод — собрать в обратном порядке)? Если да, то какие аналоги/заменители есть?
И ещё: регулятор = «подкова»??

Slaveni сказал(-а): 23.01.2012 11:40

Слегка моргают все лампы подсветки и освещения на холостых

DaddyM сказал(-а): 23.01.2012 13:58

Слегка моргают все лампы подсветки и освещения на холостых

Вот ещё важное дополнение к теме: мерцание только на оборотах ниже 1000. чуть газика дашь (в т. ч. и на холостых) всё выравнивается. Ремень генератора нормально натянут и масла на него не лил (чтобы проскальзывал ).

Копать в генераторе?
Проверить диоды?

Кто как диагностировал свой генератор вкратце?

фреди сказал(-а): 23.01.2012 22:56

Слегка моргают все лампы подсветки и освещения на холостых

Фреди, подскажи, диод перепаять можно (снять генератор — снять подкову — заменить диод — собрать в обратном порядке)? Если да, то какие аналоги/заменители есть?
И ещё: регулятор = «подкова»??

90% случаев моргания это генератор.
а что именно в нём мешает нормальной работе-это нужно выяснять.
мой совет-снимите гену,разберите,почистите,проверьте диоды, обязательно подшипники. кольца нулёвочкой шлифоните. вообщем устройте ему ТО.
вопрос в вдогонку: напряжение мерили со снятым аккумом?

DaddyM сказал(-а): 23.01.2012 23:50

Слегка моргают все лампы подсветки и освещения на холостых

неа. а как это правильно делать? и что это даст?
я ещё учусь только автоэлектрике. :-[ :-[

Фреди, когда сможете, напишите, пожалуйста, что входит в ТО гены. Пункты. Как делать в инете посмотрю и фотоотчёт забахаю.

P.S. Мойка двигателя керхером летом с просушкой на солнце могла подпортить гену? Исторически моргание появилось после. Не сразу вроде, но после.

фреди сказал(-а): 24.01.2012 00:41

Слегка моргают все лампы подсветки и освещения на холостых

мойка керхером может подпортить гену,но сомневаюсь..быстрее окислит провода идущие к гене.

по поводу ТО гены:
1.отключаем клемы с аккума. обязательно!!
2.отключаем все провода идущие к гене
3.снимаем его(как именно не могу подсказать) откручиваем крепления
4.внешний осмотр клем гены и клем которые были подключены к нему(должны быть чистые,без окислов.при необходимости почистить нулёвкой)
5.разбираем гену .(думаю тож не должно проблем возникнуть)
6.проверяем подшипники (нормальные крутятся «мягко» без малейших заеданий ,хрустов ,дребезжаний)
7. осматриваем щетки(должны ,после надавливания на них,выходить в своих каналах легко,без заеданий,при этом должен быть достаточно большой запас хода)косячные меняем.если в сборе с регулятором-меняем всё
8.контактные кольца(должны быть без грубых,глубоких каналов,выемок ,при необходимости шлифануть нулёвкой)
9.диоды 6 шт «звонятся» тестером только в одну сторону.проверяем каждый.косячные выпаиваем,выпресовываем меняем.
10.регулятор напряжения(иногда «таблетка»). ну тут вариантов несколько ,в зависимости от типа регулятора.но при любом раскладе возможно поменять починить,спаять новый и запихнуть в старый корпус.
11. прозвонка обмоток. обмотки не «звонятся» на корпус.обмотку ротора звоним через контактные кольца(должно быть какое то сопротивление.но не кз).обмотки статора 3 штуки должны иметь примрно одинаковое сопротивление,но не кз
12.всё косячное заменяем собираем обратно,ставим на авто

Мерцает панель приборов, головной свет, освещение салона.

Авто: ГАЗ 31105 (крайслер)

Добрый день форумчане!

Вот такая проблема случилась. Начали мерцать все лампы в машине.

Сначала грешил на регулятор напряжения — заменил. Не помогло. После этого зачистил надфилем контакты проводов на коробке предохранителей (рядом с АКБ), контакты проводов, которые прикручиваются к клеммам АКБ (два провода на плюсовой клемме прикручены болтами и один провод на минусовой клемме АКБ прикручен болтами). После этого подтянул минусовой контакт, на который идет тонкий провод АКБ (расположен под левой фарой, открутить не смог, слишком там изворотливо он поставлен). Зачистил контакты на регуляторе напряжения. Подтянул плюсовой болт генератора. И все равно весь свет мерцает. Подскажите, куда копать в таком случае. И страшно ли с такой неисправностью ездить? Машина нужна каждый день, а тут такое случилось. 🙁

Волга с д.в Крайслер, ЭБУ «Микас-11CR», 2008 г.в., пробег 67 тыс. км.
Напряжение с выключенными потребителями: 14,44. 14,48В. Напряжение с включеными потребителями: 14,50. 14,65В

з.ы. Аккумулятор вроде живой. НРЦ 12,8В, плотность

День рождения:
27 Декабря

Авто: Chevrolet Lacetti Wagon SX

Stalker , не смотря на то, что параметры АКБ как-бы в норме, попробуй на время у кого-нибудь взять новый аккумулятор и проверить. Есть на него подозрение.

Нередко в быту возникает ситуация, когда напряжение в сети нестабильное, или, как говорят в просторечии — моргает свет. Это явление не только доставляет дискомфорт, но и может привести к выходу из строя домашних электроприборов, особенно тех, которые чувствительны к перепадам напряжения. Поэтому очень важно в короткий срок найти причину данного негативного явления и устранить ее. В данной статье попробуем разобраться в том, почему моргает свет, и приведем соответствующие варианты решения данной проблемы.

Некачественное электроснабжение или неисправность лампы?

Одной из наиболее распространенных причин, по которым может моргать свет, является некачественное электроснабжение. В данном случае речь идет о нестабильном напряжении, значение которого скачкообразно изменяется. Но также не стоит забывать, что причиной, по которой может моргать свет, также может быть неисправность лампы или другого бытового электроприбора, который работал в нехарактерном для нормальной работы режиме. Итак, как определить, почему моргает свет?

Рассмотрим наиболее распространенную ситуацию, когда моргает лампа освещения комнаты. Если начал моргать свет в комнате, то сразу нужно проверить, как работают другие лампы. Нестабильная работа других ламп, а также характерные признаки ненормальной работы домашних электроприборов свидетельствуют о том, что в электросети есть перепады напряжения.

Перепады напряжения могут быть кратковременными и не нанести вреда бытовой технике, но также не исключено, что перепады напряжения могут закончиться резким скачком напряжения в случае дальнейшего развития аварийной ситуации в электрических сетях. В данном случае во избежание повреждения электроприборов необходимо без промедления отключить от сети все бытовые электроприборы, обесточив электропроводку.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда на одной из опор воздушной линии электропередач нарушается целостность нулевого проводника. Пока контакт полностью не пропадает, в сети наблюдаются скачки напряжения, но после полного разрыва нулевого провода в сети возникает перекос напряжений, так как нагрузка по фазам несимметрична.

В данном случае, чем больше разница нагрузок, тем больше разница напряжений по каждой из фаз. При этом у части потребителей будет наблюдаться пониженное напряжение, у другой части — чрезмерно высокое.

То есть если вовремя не обесточить домашнюю электропроводку, то в случае отсутствия защиты от перенапряжений высока вероятность повреждения бытовых электроприборов, включенных в данный момент в бытовую сеть.

Следует отметить, что опасным может быть не только высокое напряжение, но и очень низкое, так как ряд домашних электроприборов при чрезмерно низком напряжении также быстро выйдут из строя.

Вернемся к примеру с мигающей лампой в комнате. Если другие лампы работают нормально, то причина может быть в неисправности лампы, светильника или участка электропроводки, питающего данный светильник.

В данном случае может быть нарушен контакт цоколя лампы с контактами патрона светильника. Можно взять другую, предварительно проверенную в другом светильнике лампу и попробовать поставить в данный светильник, где наблюдалось мерцание света.

Следует отметить, что лампу необходимо выкручивать после отключения светильника и после того, как она остынет, особенно это касается галогенных ламп и ламп накаливания, которые сильно нагреваются в процессе работы.

Если заменой лампы проблема не решена, то это свидетельствует о том, что старая лампа, которая стояла ранее, была исправна, то есть причина моргания света в данном случае иная. На данном этапе для человека, не имеющего опыта и соответствующих навыков, дальнейший поиск неисправности не только не принесет результатов, но и может привести к негативным последствиям — поражению электрическим током. Во избежание негативных последствий лучше обратиться за помощью к электрику.

Дальнейший поиск причины моргания лампы следует искать в светильнике. В первую очередь нужно проверить расположение контактных пластин в патроне светильника, можно сравнить их с другим патроном, в котором лампа работает нормально.

Часто причиной плохого контакта является недостаточная упругость контактной пластины либо ее смещение, при котором не обеспечивается должной жесткости контакта лампы с контактными элементами патрона светильника.

При необходимости нужно подправить контактные пластины, предварительно удостоверившись в отсутствии на них напряжения. Также следует обратить внимание на состояние контактирующих поверхностей, очистить поверхности в случае их окисления, которое является одной из причин плохого контакта.

Высока вероятность того, что нарушение контакта произошло в самом светильнике: в месте подключения патрона или самого светильника к линии проводки. Если светильник рассчитан на несколько ламп, то следует проверить надежность контакта в месте разветвления проводников на патроны светильника.

Неисправность домашней электропроводки

Если выяснилось, что светильник полностью исправный, отсутствуют перепады напряжения в электрической сети, то возможно, что свет моргает по причине наличия неисправности домашней электропроводки.

В случае исправности светильника причину следует искать в распределительной коробке, в которой подключена линия проводки, питающая данный светильник. В случае если в распределительной коробке все нормально или же светильник подключен напрямую от распределительного щитка, то следует проверить надежность контактных соединений непосредственно в щитке.

Достаточно редко, но все же имеет место быть такая ситуация, когда мерцает свет по причине нарушения целостности проводников электропроводки. Данная особенность характерна для алюминиевых проводов, так как они достаточно хрупкие и за несколько изгибов могут переломиться. Чаще всего провод переламывается в месте заглубления его под слой штукатурки.

Бывают также случаи, когда в процессе монтажа алюминиевый провод подвергается изгибам, но его жила полностью не изламывается и некоторое время работает, проводя ток. Но спустя некоторое время начинает моргать свет по причине нарушения контакта в месте излома провода.

В данном случае решение проблемы сводится к замене участка проводки, где обнаружен обрыв провода. Если нет возможности произвести полную замену линии проводки, то лучше использовать надежный соединитель или обычный болт с гайкой, шайбами и гровером, при помощи которых можно соединить жилы проводника с последующей изоляцией контактных соединений несколькими слоями изоляционной ленты.

Частичная замена провода нежелательна, так как наращенный участок алюминиевого провода рано или поздно даст о себе знать. Наращивание провода можно допустить, если эта линия проводки питает один светильник, нагрузка которого очень мала и есть уверенность в надежности выполненного контактного соединения. Если речь идет о нескольких светильниках или розетке, то в данном случае вариантов нет — однозначно необходимо менять линию проводки полностью.

Неисправность бытового электроприбора

Что касается бытового электроприбора, то нестабильная его работа, мигание ламп встроенного освещения может свидетельствовать о его неисправности. Поэтому в случае появления признаков, не характерных для нормальной работы бытового электроприбора, необходимо проверить работу других приборов.

Нормальная работа других электроприборов, а также стабильная работа светильников свидетельствует о том, что напряжение в сети нормальное и причина заключается в неисправности бытового электроприбора. В данном случае необходимо незамедлительно отключить его от электросети для выяснения причин нарушения нормальной работы.

Также возможной причиной нарушения нормальной работы электроприбора, как и в вышеописанном случае со светильником, может быть нарушение контактного соединения в розетке, в которую включен электроприбор, нарушение целостности линии проводки, а также нарушение контактных соединений в распределительной коробке или распределительном электрическом щитке.

Решение проблемы некачественного электроснабжения

Если моргание света происходит систематически, то нужно решать проблему некачественного электроснабжения. Что делать в данном случае?

Прежде всего, следует отметить, что организации, осуществляющие питание бытовых потребителей, должны обеспечивать надежное (в соответствии с категорией надежности) и качественное их электроснабжение. Под качеством электроснабжения подразумевается, прежде всего, поддержание напряжения бытовой электросети в пределах допустимых значений. Для бытовой электрической сети — это диапазон 210-230 В.

В электрической сети возможны кратковременные перепады напряжения, но если напряжение постоянно нестабильное, то это недопустимо. Электрики (представители энергоснабжающей организации) должны решать данную проблему, то есть обеспечивать свои обязанности в соответствии с договором о предоставлении услуг электроснабжения потребителей. Поэтому при возникновении проблем с электроснабжением, в частности наличия постоянных перепадов напряжения, необходимо сразу обращаться в организацию, которая осуществляет электроснабжение квартиры или частного дома.

Проблема скачков напряжения в электрической сети может быть по причине эксплуатации другими потребителями электроприборов, которые оказывают влияние на электросеть. Например, мощный сварочный аппарат, которым постоянно производят ремонтные работы в гараже, различные мощные электроприборы, конструктивно имеющие двигатели, при пуске, реверсе, переключении различных режимов работы которых, также возможны перепады напряжения в электрической сети. Но в любом случае для поиска предварительной причины перепадов напряжения необходимо обращаться в организацию, осуществляющую обслуживание электрических сетей.

Если обращение не помогло, то решать вопрос с перепадами напряжения придется самостоятельно, так как ждать решения вопроса можно долго, а за это время могут повредиться электроприборы. Также не очень комфортно находиться в помещении, если там мигает свет.

Если перепады напряжения, его нестабильность возникает достаточно часто, то проблему можно решить путем установки стабилизатора напряжения. Данное устройство будет осуществлять фильтрацию входного напряжения и на выходе будет стабильное напряжение заданной величины. В таком случае лампы освещения не будут мерцать, а электроприборы будут защищены от перепадов напряжения.

В том случае если моргание света, то есть перепады напряжения в бытовой сети, не частое явление, то устанавливать стабилизатор напряжения на вводе электропроводки нет смысла. В данном случае можно ограничиться установкой реле напряжения в домашний распределительный щиток. Данное устройство защитит бытовую технику от повреждения, обесточив электропроводку в случае возникновения нежелательных перепадов напряжения.

Моргает свет – “Моя Соната”

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей

Selvadore
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 08:24
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 137, Beta, МКПП
Откуда: Самара

Моргает свет