Момент затяжки колесных болтов (таблица). Какая сила и момент затяжки должна быть для гаек колес автомобиля?
Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.
Момент затяжки колесных болтов – таблица:
Производитель автомобиля |
Модель |
Момент затяжки (Нм) |
Alfa Romeo |
Alfa 145/146/147 Alfa 156 Alfa 159 Alfa 166 Alfa Briera/Spider |
93+/-10 98 120 +/- 12 86 +/-8 120 +/- 12 |
Audi |
A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/TT Q5 Q7 |
120 140 160 |
BMW |
1 серия/3 серия/5 серия M5 Z3 X3,X5,X6 |
120 100 100+/-10 140 |
Chevrolet |
Сruze Captiva Spark |
140 125 120 |
Chrysler |
300C 200C Grand Voyager |
150 120 135 |
Citroen |
Xsara Picasso/Saxo C4/C5 Berlingo AX10/AX11/AX14/Sport |
85 80-100 85 90 |
Ford |
KA/Mondeo/Scorpio/Puma Cougar Fiesta (2002-2008) Fiesta Fusion Probe Transit Connect |
85 128 90 110 110 90-120 90 |
Fiat |
500 Grande Punto/Punto Evo Ducato/Talento Ducato Maxi |
86 120 160 180 |
Hyundai |
Все модели Starex |
110 130 |
Honda |
Все модели |
|
Jeep |
Cherokee Compass Patriot/Wrangler |
136 135 135 |
Jaguar |
XKR S-Type XJ6 XJR/XJ12 XJ8/XJ-S |
125 128 65-85 88-102 66-82 |
KIA |
Sorento/Picanto/ Rio/Shuma Carnival Margentis |
100 103 100 98 |
LADA |
Samara/Riva Niva |
70-78 88-91 |
Land Rover |
Freelander 2 Defender Discovery/Range Rover (02-11) |
133 108 140 |
LEXUS |
Все модели |
103 |
Mercedes-Benz |
A class/SLK/CLK B class/E class S class/M class |
110 103 150 |
Mini |
Mini/Mini Clubman |
140 |
Mitsubishi |
Colt/Almara/Cube/Serena Lancer/Grandis/Outlander |
108 98 |
Nissan |
Micra/Note Teana Patrol/Terrano/Qashqai |
110 133 |
Opel |
Frontera Astra Insignia Другие модели |
118 140 150 110 |
Porsche |
Все модели |
130 |
Peugeot |
106 107/308/3008/207/407/807 307/607 |
85 100 90 |
Renault |
Logan Megan II/Scenic II Laguna III/Escape IV |
105 110 130 |
Seat |
Ibiza/Toledo/Leon Alhambra |
120 140 |
Skoda |
Fabia/Octavia/SuperB/Yeti |
120 |
Suzuki |
Swift/Spash Grand Vitara |
85 100 |
Volvo |
XC90/XC60/XC70/S60/S80 XC60/C70/S40 |
140 110 |
Volkswagen |
Polo/Golf/Passat Sharan Touareg |
120 170 180 |
Toyota |
Avensis/Corolla/Jaris Land Cruiser |
103 209 |
Если вам нужна высококвалифицированная помощь в ремонте дисков и шин, снятии и установке колес, утилизации старых покрышек, балансировке — обращайтесь в шиномонтаж в Санкт-Петербурге «Spbkoleso».
Колесные болты – как правильно затягивать колесные гайки
Многие до сих пор убеждены, что чем сильнее затянут болт, тем лучше. Может, где-то этот постулат и работает, но только не в деле крепления колес. Все ли автомобилисты знают, как правильно затягивать колесные болты (гайки)?
Любое резьбовое соединение рассчитано на определенный момент затяжки – именно поэтому болт делается той или иной длины и толщины, и именно поэтому выбирается тот или иной шаг резьбы. То есть усилие, с которым автомеханик жмет на гаечный ключ, не может быть “на глазок”. Хотя бы потому, что в разных узлах усилие может отличаться в разы.
При установке колес важен не только порядок затяжки болтов (гаек), но и усилие затяжки каждого из них.
Например, применительно к колесным болтам, скажем, у ВАЗов они должны быть затянуты с усилием 70 Нм, а у многих Volkswagen’ов – целых 160 Нм. Почему мы говорим именно о колесах? Потому что от их крепления зависит слишком много.
Читайте также: Независимый тест летних шин 205/55 R16: впервые на Авто24
Невидимый перекос
Затягивая крепления колес, нужно не только выдержать нужное усилие, важно также затянуть все болты или гайки равномерно. Потому что крепеж колеса, недотянутый или пережатый с одной стороны, может нарушить работу тормозов. Мощная резьба позволит перекосить колесо и тормозной диск так, что это приведет к биению последнего в пределах 0,01 – 0,05 мм. Это немного только на первый взгляд, а на самом деле эта цифра соизмерима с рабочим ходом колодок. То есть даже в отведенном, “расторможенном” состоянии они могут тереться о диск и мешать его вращению.
В идеале диски проверяют на биение при помощи индикатора-микрометра, но неправильно прикрученное колесо может все испортить.
И то, что автомобиль будет хуже катиться и потреблять больше топлива в такой ситуации, еще полбеды. Куда хуже, что диск и другие детали этого механизма будут постоянно нагреты. В лучшем случае, это приведет к преждевременному старению материала колодок, а в худшем – может спровоцировать однажды закипание жидкости и отказ тормозов.
На первом фото показан перекос диска, вызванный в числе прочего и неправильной затяжкой колесного крепежа.
Машина или не сможет остановиться, или при резком торможении вылетит на тротуар или “встречку”. Коварство ситуации еще и в том, что об истинной причине аварии никто может и не догадаться. Поэтому так важно затягивать колеса и равномерно и с нормированным усилием.
Читайте также: Какое запасное колесо лучше: полноценное, докатка или ремкомплект
Не перестарайтесь
На фоне вышеописанных угроз последствия, к которым приводит чрезмерное усилие при затяжке колес, кажутся не такими уж и страшными. Как показывает опыт, болты или гайки колес чаще перетягивают, чем недозатягивают. Чрезмерное усердие шиномонтажника, вопреки распространенному мнению, совсем необязательно приводит к повреждению резьбы – иногда болт или шпилька крепления колеса просто ломается. Хорошо то, что сломанная шпилька с гайкой или болт отваливается сразу, и только самый невнимательный водитель может отправится в путь с незакрепленным толком колесом.
Если обслуживать автомобиль по науке, то затягивать колесные болты (гайки) нужно именно таким ключом.
А испорченная резьба зачастую – следствие перекоса болта или гайки при его насадке, в первый момент сопряжения этих деталей. Но это тема отдельного рассказа, и мы к ней вернемся в другой раз.
Читайте также: Как правильно проверять тормозные колодки
Как следить за затяжкой?
Естественно, закручивать колесные гайки с динамометрическим ключом в наше время никто не будет – это слишком хлопотно. Но есть и другие способы контроля.
Прежде всего, нужно знать момент затяжки для своей машины. Было бы неплохо однажды все-таки взять динамометрический ключ и затянуть крепеж с его помощью, чтобы руки хотя бы приблизительно “запомнили” нужное усилие. Учитывайте, конечно, при этом длину ключа – того, который с динамометром и вашего личного.
На профессиональных гайковертах можно выставлять усилие затяжки, но шиномонтажки не всегда уделяют этому вопросу внимание.
Кстати, о личном. Старайтесь использовать штатный балонный ключ из комплекта автомобиля, ведь конструкторы делают его именно той длины, при которой можно затягивать гайки не сильнее обозначенного для данной машины усилия. Работникам шиномонтажей, которые используют пневмо- или электрогайковерты, проще: они могут задавать момент затяжки на самом инструменте. Поэтому при обращении на шиномонтаж достаточным будет лишь напомнить работнику с “пистолетом” о том, что производитель вашей машины определил такой-то момент затяжки колесного крепежа.
Рекомендация Авто24
Если вы меняете колеса не сами, не оставляйте без внимания работника, который занимается вашей машиной. Поинтересуйтесь у него, с каким усилием он будет затягивать крепеж ваших колес, и проследите, чтобы он по итогу не сорвал резьбу. Или прибегайте к услугам только проверенных СТО и сетевых шиномонтажных пунктов, где работники отвечают за свои действия – или где можно найти управу на бракоделов, обратившись к вышестоящему руководству.
Читайте также: Пятое колесо: на запаску или в дело
Момент затяжки крепления колеса: на что обратить внимание?
Установить диски на авто – не такое уж и легкое дело, как может показаться на первый взгляд. Чтобы закрепить литье правильно, необходимо обязательно знать, какой момент затяжки колесных болтов у вашей машины, поскольку у разных марок этот показатель разный. К примеру, в Ауди момент затяжки болтов составляет 110-120 Нм, у BMW в зависимости от модели от 90 до 149 Нм, у Лады 70-78, 88-91 Нм. Чтобы определить его наверняка, рекомендуем детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Пренебрегать такой информацией нельзя, ведь, если верить статистике, многие дорожные аварии не случились и вовсе, если бы водители больше внимания уделяли колесным крепежам.
Изменять параметры болтовых креплений также не советуем – подобные самовольные вмешательства чреваты негативными последствиями (и ДТП – не исключение).
К примеру, если колеса к оси прикрутить с моментом затяжки ниже положенного, во время движения машины они могут отворачиваться, вследствие чего появляется неприятный эффект биения. Если подобное случилось с передней парой, не страшно. Биение ощущается на рулевом колесе, поэтому неисправность заметить легче, а значит, сделать аварийную остановку и разрешить проблему. А вот с задним колесом иная ситуация. Отворачиваясь, оно может соскочить с оси. В итоге, не обнаружив поломку во время, скорее всего вы не досчитаетесь колеса, потеряв его по дороге. А это грозит, в первую очередь, вашей безопасности.
Еще одна неприятность, которая может случиться из-за неверного закрепления болтов при установке дисков – повреждение резьбы в ступице. Игнорируя правила монтажа, вы рискуете испортить саму деталь и деформировать обод. А поломанное литье, к слову, хуже балансируется и возникает биение колеса. К тому же такой дефект уменьшает срок службы покрышки и влечет за собой разрушение рулевых тяг и ступичных подшипников.
Как затягиваются литые диски?
Для выполнения такой щепетильной процедуры используют специальный инструмент – динамометрический ключ. Также на СТО механики «юзают» пневмогайковерты. А в домашних условиях водители пользуются баллонным ключом.
Чтобы литье «село» на машину идеально, необходимо выбирать диски и по индивидуальным параметрам. К примеру, в Интернет-магазине DiskiPlus.ru вы можете воспользоваться специальным полем поиска по размеру и по марке авто и купить литые диски, которые оптимально подойдут для вашего «железного зверя».
Обращать внимание в первую очередь следует на диаметр колеса, его ширину, а затем уже на дизайн. Также важно и количество отверстий по ободу. Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками. Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести.
Для разного типа литых дисков затяжка колесного крепежа не одинакова. Отличается она последовательностью действий. Так, диски на 4 отверстия устанавливать надо по схеме 1-3-4-2, а диски с пятью болтами закрепляются в порядке 1-4-2-5-3, ну а для ободов с шестью гайками подойдет вариант 1-4-5-2-3-6.
Правила затяжки дисков
-
Сначала примерьте диск, убедитесь, что он полностью подходит. Затем наденьте его на выступ в центре ступицы и направьте шпильки в соответствующие отверстия. После чего смело закрутите болты руками настолько сильно, насколько сможете и затяните их потуже баллонным ключом.
-
Затяжка деталей происходит строго в порядке, который соответствует числу отверстий в ободе.
-
Установку диска лучше делать на подвешенном колесе. Штатным инструментом затягивается весь крепеж, учитывая момент.
-
Сняв колесо с домкрата, проводим финальную проверку.
Таблица усилия затяжки колесных болтов динамометрическим ключом » Центр обучения для специалистов с трудоустройством
В данной статье мы поговорим о вопросе который возникает у всех автолюбителей и шиномонтажников, как и с каким усилием затягивать болты или гайки на автомобиле. Для начала нужно понять что, сначала гайки или болты устанавливаются и подтягиваются на автомобиле с помощью гайковерта или колонного ключа и уже потом ведется финальная протяжка всех четырех колес.
Для надежной установки колеса на автомобиль, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить или протянуть колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Все автопроизводители устанавливают собственное требования по усилию затяжки колесных болтов, это усилие измеряется в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных гаек или болтов автомобиля важно протягивать строго по таблице которая представлена ниже.
Производитель автомобиля | Модель | Момент затяжки (Нм) |
Alfa Romeo | Alfa 145/146/147 Alfa 156 Alfa 159 Alfa 166 Alfa Briera/Spider | 93+/-10 98 120 +/- 12 86 +/-8 120 +/- 12 |
Audi | A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/TT Q5 Q7 | 120 140 160 |
BMW | 1 серия/3 серия/5 серия M5 Z3 X3,X5,X6 | 120 100 100+/-10 140 |
Chevrolet | Сruze Captiva Spark | 140 125 120 |
Chrysler | 300C 200C Grand Voyager | 150 120 135 |
Citroen | Xsara Picasso/Saxo C4/C5 Berlingo AX10/AX11/AX14/Sport | 85 80-100 85 90 |
Ford | KA/Mondeo/Scorpio/Puma Cougar Fiesta (2002-2008) Fiesta Fusion Probe Transit Connect | 85 128 90 110 110 90-120 90 |
Fiat | 500 Grande Punto/Punto Evo Ducato/Talento Ducato Maxi | 86 120 160 180 |
Hyundai | Все модели Starex | 110 130 |
Honda | Все модели | 108-110 |
Jeep | Cherokee Compass Patriot/Wrangler | 136 135 135 |
Jaguar | XKR S-Type XJ6 XJR/XJ12 XJ8/XJ-S | 125 128 65-85 88-102 66-82 |
KIA | Sorento/Picanto/ Rio/Shuma Carnival Margentis | 100 |
Как работать динамометрическим ключом
youtube.com/embed/Ur3Vw1_xrXE?start=3&feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>
Схема протяжки колесных болтов и гаек автомобиля
Производитель | Модель | Момент затяжки (Нм) |
Alfa Romeo | 33 145/146/147/Spider/GTV 155(V6) 156 164 166 | 88-108 83-103 73-90 98 95-105 86 |
AUDI | A2/A3/S3/A4/A6/100/А8 Quattro | 120 110 |
BMW | 3 Series/5 Series M5 Z3 X5 | 90-110 100 100-110 140 |
CITROEN | AX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport Saxo/Xsara Xantia/XM C5 C15E Berlingo Dispatch C25 | 90 85 90 80-100 70 85 100 180 |
DAEWOO | Matiz Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira Leganza Tacuma Musso/ Korando Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand Move/Terios Charade/ Sirion/ Hi-Jet | 90-110 90 100 108 80-120 88-118 88-118 89-118 |
FIAT | Stillo/Croma/ Coupe Ukysee/Scudo Ducato/Talento Ducato MAXI все сотальные модели | 98 100 160 180 86 |
FORD | Ka/Mondeo (1996-2000) Fiesta (1990-1993) Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra Probe Cougar Explorer | 85 70-100 100 88-117 128 135 |
HONDA | все модели | 108-110 |
HYUNDAI | Pony/Stellar S Coupe (1990-1992) h2/h300 все другие модели | 70-80 88-108 120-140 90-110 |
JAGUAR | X-Type (2001-2002) S-Type XJ6 XJR/XJ12 XJ8/XJ-S | 68-92 128 65-85 88-102 66-82 |
KIA | Pride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes Sedona/Sportage Besta | 88-118 88-108 90-120 |
LADA | Samara/Riva Niva | 70-78 88-91 |
LANCIA | Dedra/Kappa остальные модели | 98 86 |
LAND ROVER | Freelander Defender Range Rover | 115 100-120 108 |
LEXUS | все модели | 103 |
MAZDA | 121 323 626 Xedos 6 Xedos 9 MX-5 Demio Premacy Tribute | 85 90-117 80-115 89-117 88-127 90-117 87-117 80-117 133 |
MERCEDES-BENZ | S-Class (1998-2002)/M-Class CL (1999-2002) V-Class(1995-2002)/Vito 200GE/ 230GE Sprinter (1995-2002) MB100D 508D/510 | 150 150 175 190 180 140 160-180 |
MINI | Mini One/ Mini cooper | 90-110 |
MITSUBISHI | Colt/ Lancer (1996-2002) Carisma Eclipse Space Star Space Runner (1998-2002) Space Wagon (1998-2002) Shogun Pinin Shogun Pajero Micrad 992-2002)/ X-Trial | 98 98-117 117-137 98-117 98 98 98 100-120 98-117 |
NISSAN | Almera (02)/Maxima (00-02)/Serena(1996-02) Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up | 98-118 118-147 |
OPEL | Agila Frontera-B другие модели | 85 120 110 |
PEUGEOT | 106/206/Estate 306 307/406/605/607 806/ Expert Boxer | 85 80 90 100 160-180 |
PORSCHE | все модели | 130 |
RENAULT | Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo R5 Laguna/Espace Trafic (00-02) Master | 90 80 100 142 155 |
ROVER | Mini Cooper 25/45/MG 75 Tourer/ MG ZT-T | 57 110 125 |
SAAB | 900(1993-1998) 9000(1989-1997) | 90-110 105-125 |
SEAT | Arosa/lnca Ibiza/Cordobar Toledo/ Leon Alhambra | 110 110 120 140 |
SKODA | Fabia/Octavia | 120 |
SUBARU | все модели | 78-98 |
SUZUKI | Alto Swift Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/Super Carry(1999-02) Jimny/GrankVitara Vitara | 70-100 80 85 85 95 80-100 |
TOYOTA | Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner Landcruiser Colorado/ Prado (1996-02) Landcruiser Amazon (1998-02) Hi-Ace Power Van (1996-02) | 103 103 110 209 102 |
VW | Lupo, Caddy Passat (1996-02), Beetle Sharan (2001-02) | 110 120 170 |
VOLVO | S40/V40(1998-02), S70/V70(1997-00) C70 S60 (2002), V70 (2000-2002), S80 | 110 110 140 |
Момент затяжки гаек колес Форд
С каким усилием затягивать гайки колес, каким моментом затягивать гайки колес Форд.
Момент затяжки гаек колес | ||||||||
Модель | Стальные диски | Легкоспл. диски | AМомент затяжки (Nm) | Модель | Стальные диски | Легкоспл. диски | Момент затяжки (Nm) | |
Fiesta 1996 (11/95 — 02/02), Fiesta 2002.25 (11/01 — 06/08), Fusion 2002.75 (06/02 — ), Puma 1998 (06/97 — 12/01), Mondeo 1997 (08/96 — 09/00), Ka 1997 (09/96 — 08/08), Streetka 2003.5 (01/03 — 07/05), Focus 1999 (08/98 — 12/04) |
X |
X |
90 | Ka 2009 (08/08 — ) | X | – | 70 — 106 | |
– | X | 88 — 140 | ||||||
Kuga 2008. 5 (02/08 — ) | X | X | 130 | |||||
Kuga 2013.25 (05/12 — ) | X | X | 135 | |||||
Maverick 2001 (12/00 — 11/06) | X | X | 133 | |||||
Ranger (02/99 — ) | X | – | 89 — 117 | |||||
– | X | 118 — 147 | ||||||
Ranger 2012 (04/11 — ) | X | X | 133 | |||||
Focus 2004.75 (07/04 — 07/11), C-MAX 2003.75 (06/03 — 07/10) | X 1) | X | 130 | Galaxy 1995 (02/95 — 03/00) | X | X | 150 | |
– | Только стопорные гайки из двух частей | 110 | – | X 4) | 170 | |||
Galaxy 200.75 (04/00 — 02/06) | X | X | 170 | |||||
Transit/Tourneo Connect 2002.5 (06/02 — ) | X | – | 90 | |||||
– | X | 120 | ||||||
X 2) | – | 90 | Transit 1995 (08/94 — 07/00) 08/94 — 12/98 | 5 Отврст. | 5 Отврст. | 85 | ||
C-MAX 2011 (04/10 — ) Focus 2011.25 (07/10 — ) | X | X | 130 5) | 6 Отврст. | – | 175 | ||
Transit 1995 (08/94 — 07/00) 01/99 — 07/00 | 5 Отврст. | 5 Отврст. | 115 | |||||
B-MAX 2012.75 (01/12 — ) Fiesta 2008.75 (05/12 — ) | X | X | 135 | 6 Отврст. | – | 175 | ||
Transit 2000.5 (01/00 — 05/06) | 5 / 6 Отврст. | 5 Отврст. | 200 | |||||
Mondeo 2001 (10/00 — 02/07) | X | X | 90 | Transit 2006.5 (04/06 — ) Transit Custom 2012.75 (04/12 — ) | X | X | 200 | |
Mondeo 2007.5 (02/07 — ), S-MAX/Galaxy 2006.5 (03/06 — ) | M12 | M12 | 140 | |||||
– | Только стопорные гайки из двух частей M12 | 110 | ||||||
M14 | M14 | 170 | ||||||
Fiesta 2008. 75 (06/08 — 05/12) | X | X | 110 | |||||
1) Только для колес с пятью спицами или для серебрист. колес. гаек 2) Только для золотист.колес.гаек 4) Только легкосплав.колеса 16” 5) С 05/11/2012: M12 колесные гайки: 135 |
Крутящий момент — Материалы о шинах и автосервисе
Откручивание и закручивание гаек — основная и самая простая операция в шиномонтажной мастерской. Сегодня в распоряжении мастеров шиномонтажа широкий спектр самого разнообразного технического оборудования и инструмента для выполнения этой незатейливой операции. Для простого откручивания-закручивания гаек и болтов используют специальные гайковерты, а для контроля момента затягивания или ослабления гаек и болтов — специальные динамометрические ключи. Иногда для откручивания сильно затянутых гаек необходимо использование специальных усилителей крутящего момента, а для контроля возможного ослабления гаек во время езды — специальных пластиковых индикаторов.
Тема ослабленных гаек и отлетевших при езде колес часто обсуждается автомобильной общественностью. Если такое случается, владельцы или должностные лица автотранспортных фирм начинают искать и причины ослабления гаек, и средства для предотвращения подобных случаев в будущем. В некоторых случаях им приходится одновременно решать и обратную задачу — невозможность открутить сильно затянутые гайки колес. Часто бывает, что водитель хочет заменить в дороге проколотое колесо запаской, но никак не может открутить гайку с помощью имеющегося гаечного ключа. Он вынужден вызывать специальную службу помощи, которая, в особенности заграницей, вещь недешевая. Поэтому акцент делается на поиске оптимальных значений момента затяжки колесных гаек и контроле этих значений, а также на проверке водителями состояния затяжки колесных гаек после преодоления определенного расстояния с момента последней затяжки.
Особенно актуально это для грузовых автомобилей, поэтому описанные далее манипуляции и подробности их проведения в большей степени будут касаться грузового транспорта.
Откручиваем гайки
Ремонт колес всегда начинается с откручивания гаек. Ассортимент гайковертов достаточно велик: гайковерты пневматические, электрические, на транспортной тележке или же ручные.
Электрические гайковерты всегда изготовлены на транспортной тележке, что значительно облегчает работу персонала, так как ему не приходится таскать лишний вес от колеса к колесу. Пневматические при необходимости могут быть установлены на тележку, но на практике обычно используются вручную. Персонал шиноремонтных мастерских говорит, что таким образом нужные манипуляции проводятся быстрее, хотя мастер и вынужден проводить их в полусогнутом состоянии.
Для откручивания гаек на колесах грузовых автомобилей используются ключи с удлиненным однодюймовым валом, общим весом около одиннадцати килограммов. Конструкторы компаний-производителей пневматических инструментов задумались над этим изъяном и вскоре сконструировали облегченные модели, которые хоть и весят не полных восемь килограмм, дают возможность получить момент затяжки (крутящий момент) силой в 2100 Нм. Величина крутящего момента особенно важна в случаях, когда гайки слишком туго затянуты. В электрических гайковертах, оснащенных ударным механизмом с маховиком, в основном, нет проблем с откручиванием туго затянутых гаек.
В случае же использования пневматических гайковертов, в которых количество подаваемого сжатого воздуха иногда лимитируется, попытка открутить туго затянутые гайки с первого раза не всегда может быть успешной. В таких случаях для отрыва туго затянутых гаек на помощь придут специальные усилители крутящего момента, которые работают по принципу увеличения мощности посредством системы шестерней и зубчатого обода. На рынке, например, имеется даже усилитель с передаточным числом 68:1.
Он может использоваться не только в стационарных мастерских, но и в мобильных, или использоваться водителями транспортных средств при замене колеса на дороге. Ослабление и откручивание гаек проводится по окружности колеса. Открученные гайки рекомендуется хранить в предварительно подготовленном ящичке или же в любой другой чистой емкости для предотвращения загрязнения внутренней резьбы гаек. После откручивания всех гаек колесо беспрепятственно снимается со ступицы автомобиля.
Снимаем колеса
В большинстве современных автомобилей диски центрируются на ступице через центральное отверстие с минимальным зазором порядка десятых долей миллиметра. Этот метод крепления дисков обозначается как тип крепления М. В минимальном зазоре между диском и ступицей может возникнуть ржавчина, вызывающая прилипание диска к ступице. Следовательно, здесь уже нужен молот весом в несколько килограмм. Удары молотом следует наносить по боковине шины, ни в коем случае не по ободу диска. Если молот не помогает, нужно искать другие методы (езда и развороты на колесах с вручную затянутыми гайками, наезд на препятствие). Такие решения достаточно эффективны, но в то же время опасны, так как болты можно повредить и их нужно будет менять.
Профессиональным решением будет использование гидравлических съемников, которые делятся на два типа. Первый тип фиксируется между колесами на одной оси, а второй тип помещается между колесом и рамой транспортного средства. В обоих типах рекомендуется прилагать усилия в нескольких местах по окружности, чтобы постепенно ослабить ржавые соединения. Преимуществом гидравлического съемника является то, что при давлении в 500 бар он развивает усилие до 10 тонн.
После достаточного ослабления диска на ступице необходимо снять колесо с автомобиля. Чтобы не затрачивать для этого слишком много усилий и не повредить резьбы, следует снимать колесо с помощью манипуляционной тележки.
Бережем резьбу
В случае повреждения или загрязнения резьбы возможно искажение момента затяжки при последующем затягивании. Это может привести к созданию условий для неправильной затяжки. Поэтому гайки и болты всегда следует складывать в чистую емкость. Удобным решением является магнитная миска, которая крепится непосредственно к стойке подъемника. Болты (шпильки), являющиеся составной частью ступицы, должны очищаться механически с помощью проволочной щетки или специальной насадки на дрель. Вместе с очисткой резьбы болтов (шпилек) рекомендуется также механическая очистка контактной поверхности диска на ступице. После этого контактную поверхность следует обработать сепарационным средством. Наиболее часто используется медная паста или спрей. На очищенные болты (шпильки) рекомендуется нанести тонкий слой смазки, который должен помочь устранить вышеупомянутые проблемы с затяжкой гаек. После обработки болтов (шпилек) и контактных поверхностей проводится монтаж колеса на болты (шпильки) ступицы.
Устанавливаем колеса
Легковесные колеса можно поднимать и устанавливать на оси транспортного средства вручную или с помощью монтажного рычага. Более тяжелые колеса следует поднимать и устанавливать с помощью различных подъемных механизмов. Простым подъемным механизмом является ручная тележка, работающая по принципу рычага, которую можно комбинировать с насадками для болтов (шпилек), защищающими их резьбу.
Такие насадки реагируют на возможное ослабление гаек, что может стать причиной последующего биения колеса на оси транспортного средства. Еще одним подъемным механизмом является четырехколесная тележка с установленным на ней пневматическим или гидравлическим подъемником. Такая тележка поднимает колесо точно на высоту болтов (шпилек) и надевает его на них, не повреждая их резьбу. Использование таких тележек значительно облегчает нелегкий труд шиноремонтника.
Затягиваем гайки
Очень важно правильно провести затяжку гаек. Тогда как ослабление гаек проводится по окружности, их затяжка проводится «звездочкой», то есть крест-накрест в указанной последовательности. Такой способ затяжки гаек обеспечивает равномерное распределение давления диска по контактной поверхности ступицы. В случае затягивания по окружности существует большой риск, что часть диска будет в одном месте прижиматься значительно сильнее, чем в противоположной этому месту стороне.
В процессе эксплуатации колеса различные вибрации могут ослабить колесные гайки. После затяжки гаек нужно провести контроль с помощью динамометрического ключа. Ключи выбираются согласно диапазону крутящих моментов, а также согласно наличию насадок. Чаще всего используется ключ с однодюймовым четырехгранником. У грузовых автомобилей величина крутящего момента возрастает с увеличением резьбы. Например, у автомобилей DAF для резьбы М22х1,5 момент затяжки составляет 700 Нм (см. таблицу снизу). Важно, чтобы перед контролем затяжки динамометрическим ключом сама затяжка гайковертом была на порядок ниже значений, приведенных в таблице.
При подготовке персонала для обслуживания грузовых шин всегда подчеркивается, что нужно сдвигать динамометрический ключ в сторону дотягивания до щелчка. Только тогда шиномонтажник может быть уверен в надежности затяжки колес. Но здесь есть и другая сторона меда-ли — гайка слишком сильно затянута, и в следующий раз открутить ее будет проблематично. Рабочий процесс затяжки для легкового автомобиля аналогичен. Разница заключается лишь в моментах затяжки. Диапазон моментов затяжки здесь 80–150 Нм. Исключением являются лишь колеса с центральной гайкой, у которых момент затяжки составляет – 600 Нм.
Постконтроль
Контроль соответствия затяжки гаек приведенным в таблице значениям с помощью динамометрического ключа не является заключительным этапом. После преодоления пятидесяти километров рекомендуется провести повторную проверку затяжки гаек на колесах. Это значит, что водитель должен взять специальный колесный ключ и с его помощью проверить затяжку всех гаек на всех колесах.
Особое внимание следует обратить на сдвоенные колеса. Такие колеса более восприимчивы к последующим ослаблениям гаек в связи с эксплуатационными вибрациями. Для контроля ослабления гаек можно использовать и так называемые индикаторы ослабления. Это пластиковые втулки со стрелками, которые надеваются на гайки. Стрелки размещаются одна напротив другой, и в случае ослабления затяжки гайки они начнут расходиться. На гайках сдвоенных колес грузовых автомобилей, а также на прицепах используют индикаторы под названием Checkpoint. На передних колесах тягачей с защитным кольцом используются индикаторы под названием Dustite LR.
Комплект пластмассовых индикаторов содержит еще и фиксаторы под названием Checklink. Они работают по принципу двух пластиковых зажимов, соединенных друг с другом таким образом, что предотвращают полное ослабление гайки. Фиксаторы идут в комплекте с двумя металлическими шпонками, которые наклепываются на две соседние гайки. Металлические шпонки используются единоразово, все пластиковые компоненты могут быть использованы повторно. Однако нужно акцентировать внимание на том, что ни индикаторы, ни фиксаторы не освобождают водителей транспортных средств от личного контроля состояния гаек колес и их затяжки.
При использовании материалов с нашего сайта гиперссылка на tire.com.ua обязательна.
Как правильно затянуть гайки с проушинами
Чтобы повернуть шины или заменить спущенное колесо, вам нужно знать, как затянуть гайки с проушинами, но «достаточно туго» недостаточно. В то время как многие люди обходятся без паучьего гаечного ключа, отбойного стержня или ударного пистолета (что может иметь катастрофические последствия), лучший способ затянуть зажимные гайки – использовать динамометрический ключ. Вот как правильно затянуть гайки.
Что такое крутящий момент?Колесные шпильки и проушины зажимают колесо, тормозной ротор и ступицу колеса вместе, что передает тормозной момент на колесо при замедлении и передает крутящий момент от двигателя и трансмиссии.Инженеры-автомобилестроители разрабатывают шпильки и гайки крепления колес для достижения определенного усилия зажима или натяжения болта.
Профессиональные и домашние механики не могут измерить усилие зажима или натяжение болтов. Вместо этого они используют крутящий момент, измерение силы скручивания, чтобы определить правильную силу зажима. Когда к гайке прилагается крутящий момент, он преобразуется в линейную силу, которая растягивает шпильку колеса и стягивает все вместе.
Например, момент затяжки зажимной гайки может составлять 76 футов на фунт, что составляет 76 фунтов силы, приложенной к рычагу длиной в один фут.Используя динамометрический ключ длиной 3 фута, вы можете использовать только одну треть силы, или 25,3 фунта, чтобы получить крутящий момент в 75 фут-фунтов. Другими распространенными единицами измерения крутящего момента являются ньютон-метры, килограмм-метры и дюйм-фунты. Поскольку динамометрический ключ настроен на щелчки, звуковые сигналы или вибрацию при определенном крутящем моменте, один и тот же крутящий момент может быть приложен ко всем проушинам гаек, что приводит к равномерному усилию зажима.
Как правильно затянуть гайки с проушинамиНеправильная затяжка гаек с проушинами может вызвать проблемы, некоторые из которых могут быть не сразу заметны:
- Недостаточный крутящий момент может привести к потере колеса.
- Избыточный крутящий момент может растянуть шпильку колеса и, возможно, сломать ее, или деформировать тормозной ротор или ступицу колеса, вызывая вибрацию или пульсацию.
- Неравномерный крутящий момент (каждая гайка затягивается по-разному) может вызвать вибрацию или пульсацию.
После установки динамометрического ключа в соответствии со спецификацией, приведенной в руководстве пользователя или руководстве по ремонту, необходимо выполнить три шага для правильного затягивания зажимных гаек:
- Заменить поврежденные шпильки или гайки.
- С помощью металлической щетки очистите резьбу шпильки колеса и резьбовой гайки, а затем просушите их.Коррозия, повреждение резьбы и масло или смазка могут исказить приложение крутящего момента и повлиять на силу зажима.
- Очистите колесо, поверхности ступиц и центральное отверстие металлической щеткой, затем просушите их.
- При необходимости нанесите каплю противозадирной смазки на центральное отверстие, но не на шпильки колеса или гайки.
- Закрутите гайки с помощью любимого инструмента до плотного прилегания, но не более.
- Затяните зажимные гайки по схеме звезды дважды, плавно прикладывая усилие до щелчка ключа, но не более.
Знание того, как правильно затягивать зажимные гайки, имеет решающее значение. Если вы не выключаете колеса, это поможет вам и другим на дороге оставаться в безопасности, а установка правильного крутящего момента предотвращает повреждение колеса, колпаков и дисковых тормозов.
Ознакомьтесь со всеми ручными инструментами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о гайках, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии любезно предоставлены Бенджамином Джеру.
Как правильно затянуть гайки крепления
Срыв колеса во время движения на высокой скорости – одна из самых ужасных вещей, которые могут случиться с вами, как с водителем, независимо от того, едете ли вы по прямой задней части местного гоночного трека или проезжаете по трем полосам движения в час пик. поздно вечером по дороге домой.
Как я узнаю? Потому что я был там, наблюдал, как колесо на пикапе, управляемом моим отцом, срезалось со ступицы и поехало через шоссе в срединное пространство, пока он буксировал свой гоночный автомобиль.Грузовик и прицеп уцелели благодаря разумному применению навыков вождения, но это был страшный момент, который можно было полностью предотвратить.
Подавляющее большинство случаев, когда колесо отделяется от ступицы, можно проследить до одной простой вещи: крутящего момента зажимной гайки. Диски на грузовике моего отца недавно поменяли местами, и соответствующая мастерская не удосужилась проверить, была ли применена правильная герметичность на каждом углу.
Может показаться простой задачей убедиться, что ваши гайки должным образом затянуты, прежде чем вы сядете за руль, но этот простой акт обслуживания так часто упускается из виду или выполняется неправильно, что мы посчитали, что оно требует обновления в правильном направлении. затягивать гайки с проушинами – и последствия, связанные с скольжением предметов.
Как работают гайки с проушинами?
Гайки с проушинами предназначены для «растягивания» на определенную величину при затяжке до уровня, указанного на заводе. Это растяжение позволяет гайкам прочно механически соединяться с резьбой на проушине. При недостаточной затяжке это соединение не выполняется, болт не растягивается, а соединение «неплотно», что допускает вибрацию и перемещение выступа. При перетягивании болт растягивается до точки, в которой его свойства при растяжении ослабевают, что повышает вероятность его сдвига, растрескивания или иного резкого отделения от выступа.
Если зажимные гайки недостаточно затянуты, гайка может продолжать ослабляться из-за вибраций, связанных с движением, что, в свою очередь, отсоединит колесо от ступицы и создаст дополнительные вибрации, поскольку оно хаотично вращается. Это может оказать давление на сами выступы, для работы с которыми они никогда не были предназначены, что приведет к возможному выходу из строя, если гайки сначала не соскользнули и обод не отделился от ступицы полностью.
Чрезмерное затягивание может иметь аналогичные эффекты.Растянутые проушины (также известные как шпильки) и гайки могут привести к деформации тормозов, поскольку нагрузки распределяются по оборудованию неравномерно. Вышеупомянутые трещины и сдвиги также могут отделить гайку и шпильку от ступицы и потенциально привести к катастрофической потере колеса.
Сделай правильно в первый (и второй) раз
Как убедиться, что гайки затянуты правильно? Это довольно просто, и в нем используются повторяемые процедуры, которые вы должны использовать каждый раз, когда меняете диски или ударяете по треку
.В первую очередь убедитесь, что резьба на шпильках колеса как можно более чистая.Любая грязь, грязь или металлическая стружка на резьбе могут помешать точной затяжке. Вы также не хотите смазывать резьбу или использовать какой-либо тип защиты от ржавчины, так как это также помешает правильному механическому соединению между гайкой наконечника и резьбой.
Затем используйте правильные инструменты. Гайковерты и динамометрические рукоятки отлично подходят для снятия гаек с проушинами, но вы не хотите использовать их, чтобы снова надеть их, потому что просто нет способа точно настроить величину крутящего момента, который они прилагают.Прикрепите каждую гайку от руки, а затем с помощью ручного динамометрического ключа затяните до тех пор, пока не услышите звук щелчка, указывающий на то, что вы достигли нужного крутящего момента. Число – обычно в диапазоне 75–100 фунт-футов – должно быть легко найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Рисунок, по которому вы затягиваете проушины, также имеет значение. Наиболее распространенная последовательность действий – это движение по схеме «звезда» при установке с 5 выступами – начните с выступа в верхнем углу, а затем двигайтесь по диагонали до тех пор, пока каждый выступ не будет затянут.На колесах с четырьмя проушинами перемещайте первый болт по диагонали, затем по диагонали, затем снова по диагонали. Для колес с 6 ушками вам нужно начать горизонтально с болта, который находится прямо поперек, затем двигаться по диагонали, затем снова по горизонтали, второй раз по горизонтали, а затем по диагонали. Использование этих шаблонов обеспечивает правильную посадку обода на ступице при приложении крутящего момента и позволяет наиболее точно приложить усилие затяжки.
Повторная затяжка и безопасное движение
Вы можете быть удивлены, узнав, что одного раза затянуть новые колеса недостаточно.Большинство производителей рекомендуют повторно затягивать проушины после 50–100 миль обычной езды. Это происходит из-за любого оседания, которое могло произойти между ободом и ступицей, а также из-за любой первоначальной вибрации, которая могла ослабить гайки крепления.
Для гусеничного транспортного средства, где нагрузки значительны в каждом сеансе, не будет лишним проверять момент затяжки гайки проушины после каждого сеанса. То же самое можно сказать и о транспортных средствах, которые используются для буксировки, поскольку избыточное давление, создаваемое буксируемым грузом, может усилить люфт или другие проблемы с гайкой и колесом.Стоит проверить крутящий момент еще раз, когда вы доберетесь до места назначения.
Для обеспечения надлежащего крутящего момента требуется всего несколько минут на каждое колесо – минуты, которые могут принести серьезную экономию за счет избежания инцидента, в результате которого вы можете потерять полный контроль над автомобилем. Вложите 50 долларов в динамометрический ключ и сделайте своей регулярной привычкой проверять диски перед выездом с пит-лейна.
Хотите узнать больше о колесах и шинах? Это руководство по установке правильного набора для вашего автомобиля подскажет вам правильное направление.
Опасность слишком большого, слишком малого крутящего момента
Когда шины вращаются или когда на транспортном средстве устанавливаются новые шины и / или колеса, очень важно затягивать крепеж с правильным крутящим моментом. Поскольку аппаратные средства устанавливаются естественным образом, эти болты не всегда остаются настолько надежными, насколько это необходимо для обеспечения безопасности.
Температурные воздействия и изменения свойств металла могут привести к ослаблению болтов. Добавьте к этому стресс от простого нахождения на дороге, такой как расстояние, вес, нагрузка, вибрации и дорожные условия, а также прохождение поворотов и поворотов, и неудивительно, что колесная арматура нуждается в проверке и подтяжке.
Каждый раз при замене колес или выполнении планового технического обслуживания шин необходимо аккуратно затягивать гайки крепления автомобиля – когда новые шины покидают мастерскую, снова на 25 милях и 50 милях.
Отказ от проверки и повторной проверки оборудования колеса может создать серьезную проблему безопасности. Когда колесо становится неустойчивым, расшатанным или отделяется (т. Е. Падает с транспортного средства), велика вероятность столкновения.
Чтобы компенсировать любую возможность ослабления гаек и болтов, технические специалисты часто испытывают искушение перетянуть крепеж колеса.Неправильное использование инструментов, таких как ударные пистолеты, может привести к такому же опасному результату или даже хуже, поскольку чрезмерно затянутые гайки наконечника могут привести к их необратимому повреждению.
Обратное тоже может быть вредным. Недостаточно затянутая гайка со временем может ослабнуть. Это перераспределит натяжение оставшихся гаек. По мере того, как гайка ослабляет свое крепление, продолжающееся напряжение в конечном итоге приводит к утомлению всего комплекта крепежа, что может вызвать отслоение колеса.
Слишком большое усилие может привести к тому, что технический специалист может снять резьбовые крепежные детали или растянуть болты сверх допустимых значений, что может привести к ослаблению гаек или к растрескиванию и поломке болта.Одно исследование показало, что в 85% случаев разъединения колес основной причиной был «отказ крепежа», что обычно означает ослабление гаек или болтов. Многие из этих ситуаций являются результатом использования ударного ключа для затяжки оборудования.
Вместо этого рекомендуется откалиброванный динамометрический ключ для обеспечения точного крутящего момента в соответствии с рекомендованными спецификациями. Те же самые характеристики крутящего момента следует проверять через регулярные интервалы технического обслуживания.
Регулировка крутящего момента помогает предотвратить несчастные случаи со смертельным исходом из-за разъединения колес.Это также помогает повысить качество, безопасность и надежность шин, а также помогает избежать дорогостоящего ремонта регулировок колес, тормозов и роторов.
Как затянуть гайки с проушинами
Из всех регулярных работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля снятие и установка колес будет одной из самых частых. Помимо ремонта спущенной шины, есть ряд мелких и крупных работ, которые вы можете выполнить, начиная и заканчивая снятием и установкой колес.
Затягивание колесных замков или гаек кажется одним из самых простых способов, которые вы когда-либо будете делать со своим автомобилем.Но, как и в случае с большинством автомобильных компонентов, здесь есть свои тонкости и вещи, которые нужно знать, чтобы не повредить ваш автомобиль.
Вне зависимости от того, есть ли у вашего автомобиля гайки или болты крепления колес, за крепежными деталями необходимо правильно ухаживать, чтобы не допустить поломки. Необходимо следить за тем, чтобы они не перекрестились или не оборвались. Повреждение крепежа колес часто происходит в магазинах шин, где неопытным техническим специалистам платят за то, чтобы они проехали как можно больше автомобилей за минимально возможное время. В спешке они часто могут повредить резьбу или перетянуть проушины с помощью мощных ударных гаечных ключей.На самом деле это случается так часто, что при покупке новых шин рекомендуется подтянуть колесные проушины самостоятельно или поручить это профессионалу. Это может уберечь вас от того, что вы застрянете с плоскостью, которую вы не сможете снять из-за слишком тугой затяжки колесных гаек.
Часть 1 из 1: Затяжка гаек крепления колес
Необходимые материалы
- Стойки для домкратов
- Гаечный ключ
- Набор торцевых ключей
- Динамометрический ключ
- Руководство по ремонту
Шаг 1. Проверить на наличие повреждений .Проверьте шпильки, гайки или болты на предмет повреждений, убедившись, что резьба чистая. Если какая-либо из резьб повреждена, вам может потребоваться заменить шпильку колеса или новые болты, если они у вас есть. Убедитесь также, что колеса находятся в хорошем состоянии и что поверхность, на которой они крепятся к ступице, чистая и ровная.
Если вы собираетесь снимать колеса, ослабьте крепления, пока автомобиль стоит на земле.
Шаг 2: Поднимите машину . Если собираетесь снимать колеса, поставьте машину на стоянку и поставьте на тормоз.
Поднимите машину и поставьте на домкраты. Если вы просто хотите повторно затянуть крепеж, это можно делать по очереди на земле.
Шаг 3: Установите гайки вручную . Установите колесные проушины вручную. Большинство производителей не рекомендуют использовать какие-либо смазочные материалы или противозадирные составы на ушках.
Надавите колесо на ступицу и затяните торцевым гаечным ключом колесные гайки ровно настолько, чтобы удерживать колесо плотно. Работайте крест-накрест, затягивая гайку почти прямо напротив гайки, которую вы только что затянули.Это обеспечит равномерное приложение напряжения к колесу при затяжке болтов или.
Шаг 4: Опустите кабину . Опустите автомобиль с домкрата или домкрата и включите стояночный тормоз.
Шаг 5: Найдите характеристики крутящего момента . Характеристики крутящего момента колес должны быть указаны в руководстве по эксплуатации или в руководстве по ремонту. Обязательно обратите внимание на единицы. Большинство динамометрических ключей в США используют футы на фунт (фут-фунт).
Шаг 5: Затяните колесные гайки согласно схеме .Установите динамометрический ключ в соответствии со спецификациями производителя и затяните проушины колеса до щелчка.
- Примечание : Затяните гайку напротив последней затягиваемой гайки крест-накрест, это обеспечит равномерное распределение напряжения по колесу и ступице, к которой она прикреплена. Когда вы затянете все гайки, снова пройдите по шаблону с помощью динамометрического ключа, чтобы убедиться, что все гайки затянуты равномерно. Обойдите машину и затяните каждое колесо.
Если вы меняете спущенное колесо или занимаетесь какой-либо другой чрезвычайной ситуацией, у вас не всегда будет под рукой динамометрический ключ, когда вам нужно будет подтянуть колесо. Большинство автомобилей оснащено довольно коротким гаечным ключом для колесных болтов. Короткий гаечный ключ не даст вам достаточного механического преимущества, чтобы чрезмерно затянуть проушины, поэтому, если вы находитесь вдали от инструментов, затяните эти гайки с помощью заводского гаечного ключа со всем, что у вас есть. Затем, когда вы будете в безопасности дома, лучше всего ослабить гайки и снова затянуть их с помощью динамометрического ключа.
Если у вас нет надежного динамометрического ключа, обратитесь к профессиональному механику, например, из YourMechanic, чтобы затянуть гайки за вас.
Гайки– что такое затяжка и зачем она нужна?
Накидная гайка (или колесная гайка) – это гайка с одним закругленным или коническим концом, используемая на стальных и большинстве алюминиевых колес. Гайки-проушины устанавливаются для крепления колеса к резьбовым шпилькам колеса и, следовательно, к осям транспортного средства. Существует 4 распространенных типа гаек-проушин:
- Седло коническое
- Седло с выпуклым конусом
- Фланцевое
- Вертлюг с фланцем
Гайки-проушины должны устанавливаться в чередующемся порядке, называемом звездообразным, это обеспечивает равномерное распределение веса по монтажной поверхности колеса.Настоятельно рекомендуется затягивать их калиброванным динамометрическим ключом, вы можете использовать торцевой или ударный ключ, но окончательная затяжка всегда должна выполняться динамометрическим ключом. Характеристики крутящего момента различаются в зависимости от автомобиля и типа колеса, производители предоставляют рекомендуемые значения крутящего момента, которых следует всегда придерживаться во время установки, после установки следует повторно затянуть после того, как автомобиль проехал 50 км / с. Неправильно затянутые накидные гайки могут привести к:
- Искривленные тормозные диски
- Повреждение посадочной поверхности проушины
- Повреждение ступицы колеса
Ниже приведена общая таблица технических характеристик крутящего момента, характеристики гайки наконечника требуют чистой резьбы, свободной от грязи, песка и т. Д.При нанесении смазки ее ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать ни на одном из посадочных мест оборудования, поскольку седло является основной точкой трения, в которой измеряется крутящий момент. Затягивая гайку, важно помнить, что затяжка – это хорошо, а чрезмерная затяжка – НЕ хорошо. Чрезмерное затягивание может привести к растяжению шпильки и повреждению ротора, поэтому так важно знать спецификации производителя. Правильный способ затяжки гайки наконечника – использовать динамометрический ключ для затяжки каждой гайки наконечника в соответствии с рекомендованными спецификациями.Когда вы перетягиваете гайку проушины, вы можете вызвать поломку под напряжением, и это делает ее больше не сертифицированной для номинальной нагрузки, существует риск поломки проушин при нормальных условиях, и ваши колеса будут проезжать вас в транспортном потоке, что редко, но это происходит. создают проблему безопасности.
На рынке представлено несколько различных типов динамометрических ключей, наиболее распространенным из которых является динамометрический ключ щелевого типа, вы просто поворачиваете рукоятку ключа, пока она не достигнет желаемой отметки крутящего момента, а затем начинаете затягивать гайки.Когда будет достигнут установленный крутящий момент, вы почувствуете щелчок вокруг головки гаечного ключа. Существует также динамометрический ключ циферблатного типа, у него на рукоятке есть маленький счетчик, и вы увидите, как крутящий момент становится все выше и выше, когда вы прикладываете силу. Некоторые динамометрические ключи с циферблатом поставляются с электронным измерителем на ручке, который позволяет вам считывать точный крутящий момент. Общее правило для гайки крепления стального колеса обычно составляет около 80 футов / фунт, а для алюминиевых колес – около 100 футов / фунт, при этом вам все равно необходимо проверить спецификации производителя.
Двигайтесь безопасно и надежно, проверьте свои колеса.
Как использовать динамометрический ключ для затяжки гаек
Затягивание гаек на колесах до нужного количества футо-фунтов силы с помощью динамометрического ключа является одним из наиболее часто упускаемых из виду требований по уходу за автомобилем. Все мы слышим о магазинах, которые просто отбивают проушины на вашем автомобиле после обслуживания, но в этом руководстве мы покажем вам, как именно использовать динамометрический ключ , чтобы убедиться, что колеса вашего автомобиля установлены в соответствии с правильными характеристиками.
В этом руководстве я буду использовать как стандартный динамометрический ключ, так и цифровой динамометрический ключ. За каждым ключом стоит разная технология, но цель одна. Мой основной динамометрический ключ, пожалуй, самый дешевый, который вы можете купить, Pittsburgh Pro 1/2 ″ Click Stop Torque Wrench, в то время как мой цифровой динамометрический ключ Craftsman 1/2 ″ немного дороже. Я покажу, как использовать их на моем повседневном водителе BMW E92 M3.
4 простых шага, чтобы правильно затянуть гайки крепления
Шаг 1. Настройка динамометрического ключа
Динамометрический ключ можно рассматривать как одновременно гаечный ключ и мерную линейку.Что касается измерительной части, вы должны установить ключ на величину крутящего момента, которую вы измеряете.
На стандартном динамометрическом ключе с защелкой это достигается путем поворота нижней ручки до тех пор, пока вы не закрутите ручку с соответствующим крутящим моментом. На цифровом динамометрическом ключе это сделать намного проще, просто нажимая кнопки «вверх» или «вниз» на гаечном ключе, пока не доберетесь до нужного значения крутящего момента на экране.
Цифровой динамометрический ключ позволяет вам быть более уверенным в точном установленном вами крутящем моменте.Например, мои гайки M3 требуют крутящего момента 88 фунт-фут. В стиле щелчка я поворачиваю ручку до крутящего момента 90 фунт-фут и немного опускаю ее, чтобы она выглядела как 88. Там, где, как на цифровом динамометрическом ключе, я могу установить ее ровно на 88. различные измерения, такие как фунт-фут. и нм также намного проще с цифровым гаечным ключом.
После установки гаечного ключа на требуемый момент затяжки вставьте головку в размер гнезда ваших гаек. В зависимости от глубины ваших колес может потребоваться удлинитель розетки.
Шаг 2: Затяните стопорную гайку
После того, как ваш гаечный ключ настроен, вы готовы затягивать первую гайку.
Наденьте головку на гайку. Потяните вниз гаечный ключ за головку на зажимной гайке. Если он продолжает вращаться, продолжайте затягивать гайку, пока она не затянется.
Первое большое отличие, которое я упомянул, заключалось в том, как вы устанавливаете каждый гаечный ключ, но каждый гаечный ключ также имеет уникальные способы сообщить вам, что вы также прикладываете крутящее усилие к зажимной гайке.
На гаечном ключе типа «щелчок» вы попадете в точку, где вы услышите и почувствуете сильный «щелчок». На этом этапе затяжку можно прекратить, так как гайка затянута в соответствии со спецификацией. Вот почему они называют его динамометрическим ключом с защелкой.
На цифровом гаечном ключе вы услышите звуковой сигнал с зеленым светом. Когда он загорится красным, значит, гайка затянута согласно спецификации.
Шаг 3. Правильный рисунок при затяжке гаек
Во многих вещах в жизни вы просто переходите к следующему, наиболее близкому, но не с гайками.Когда я впервые начал посещать трек-дни, инструкторы говорили «обязательно затягивайте колеса», не имея никакой информации о том, как это делать. Итак, я полагаю, что так много автомобилей подвергаются небезопасному торможению.
После того, как вы затянете одну гайку, вы должны перейти к гайке напротив нее, а не к соседней. Как показано на приведенном выше примере изображения, если вы затянули гайку, обозначенную зеленой звездочкой, вы переместились бы к любой гайке, расположенной напротив нее, отмеченной зеленой галочкой, а не к двум красным крестикам.
Продолжайте затягивать гайки по схеме «поперек от» до тех пор, пока все они не будут затянуты до заданного значения.
Шаг 4. Сбросьте динамометрический ключ
Этот шаг необходим только для старых гаечных ключей с ручным управлением. Внутри этого гаечного ключа находится пружина, и вы не хотите, чтобы она сжималась до следующего использования, так как она может начать терять калибровку. Вам необходимо «уменьшить» крутящий момент гаечного ключа до значения менее 20% от общей способности гаечного ключа.Так что, если гаечный ключ может выдерживать нагрузку до 100 фунт-футов, установите его на 20 фунтов-футов. прежде чем убрать его.
Цифровой динамометрический ключ не требует специальной переустановки после использования. Вы можете просто положить его в свой ящик для инструментов.
Теперь вы знаете, как пользоваться динамометрическим ключом
Если вы выполнили эти шаги, ваше колесо теперь надежно затянуто. При наличии дефекта производителя вы должны иметь возможность ехать налево, не поворачивая колеса направо.
Характеристики крутящего момента колес1979-2021 Mustang
Ваш Mustang – ваша гордость и радость.И независимо от того, добавили ли вы новый набор крутых колес Velgen или завершил обычную ротацию шин, понимая важность крутящего момента и характеристики крутящего момента колес Мустанга жизненно важны. Крутящий момент колеса влияет на безопасную эксплуатацию вашего Mustang и правильное функционирование его. оборудование. В этой статье мы рассмотрим эту тему, которая важна для всех владельцев Mustang, независимо от того, вы полагаетесь на профессионального механика или любите жирную обезьяну.
Что такое крутящий момент колеса?
Во-первых, давайте разберемся, что такое крутящий момент.Когда речь идет о колесах вашего автомобиля, крутящий момент является мерой сила, приложенная к гайке во время процесса затяжки, измеряется в фунт-футах (фунт-фут). Каждый автомобилю необходим определенный крутящий момент, определяемый производителем, чтобы колеса были в безопасности. А динамометрический ключ или храповик, позволяющий механику или опытному мастеру правильно затянуть Крепежные гайки вашего автомобиля можно отрегулировать для приложения точного крутящего момента. Это снижает риск неправильная затяжка гаек.Позже мы рассмотрим более подробно, но слишком большой крутящий момент может при повреждении вашего Mustang и слишком маленьком крутящем моменте колеса могут расшататься и даже отсоединиться из машины.
Также важно знать, что характеристики крутящего момента колес Mustang могут меняться в зависимости от года выпуска и поколения. Например, Мустанг 2010 г. характеристики крутящего момента колес требуют 100 фунт-футов, в то время как характеристики крутящего момента колес Mustang 2015 года вызов для 150 фунт-футов. Вот таблица с характеристиками крутящего момента современного Мустанга.
Mustang Wheel Lug Torque Specs
Тип корпуса | Модель Года | Спецификация крутящего момента колесной проушины |
---|---|---|
Тело лисы | 1979–1993 | 80-105 фунт-футов |
SN95 / New Edge | 1994 | 80-105 фунт-футов |
SN95 / New Edge | 1995-2004 гг. | 85-105 фунт-футов |
S197 | 2005-2014 гг. | 100 фунт-футов |
S550 | 2015-2021 | 150 фунт-футов |
2011-2014 S197 Coyote Mustang Мощность
Хотя крепежные гайки могут быть не такими захватывающими, как Predator V8 с наддувом или выхлопная система с четырьмя двигателями, эти просто Компоненты, возможно, являются наиболее важной частью вашего Мустанга по одной простой причине – гайки держат ваш колеса подключены к машине.Хотя некоторые европейские бренды используют болты с проушинами, мы сосредоточим наш разговор на гайки. В конце концов, мы здесь, чтобы поговорить о Мустангах.
Если вам когда-либо приходилось менять спущенное колесо или заменять колесо, вы знаете, что удаление гаек с проушинами – это относительно простой процесс. Для снятия одиночной шины вы включили стояночный тормоз и, вероятно, использовали Домкрат, поставляемый Фордом, который идет в комплекте с вашим Мустангом. Несколько оборотов торцевого или торцевого ключа против часовой стрелки. и снимите гайки. Более сложная работа с колесом может включать ударный гайковерт и домкрат.Конечно, большинство профессиональных механиков будет использовать гидравлический подъемник для колесных работ.
Крепежные гайки требуют большего внимания и осторожности. Он начинается с проверки чистоты резьбы шпильки. Масляная и грязная резьба может не только повлиять на то, насколько легко затягиваются гайки, но также могут вызвать затяжку гаек. со временем расшатываться. В руководстве по эксплуатации вашего Мустанга будет рекомендован альтернативный вариант установки. проушины – это гарантирует, что давление равномерно распределяется по передней части области крепления колеса.Используя динамометрический ключ, вы или механик затяните гайки наконечников в соответствии со спецификациями производителя. Например, для Mustang нынешнего поколения S550 требуется крутящий момент 150 фунт-фут для каждой гайки. Помнить что после замены спущенной шины на обочине следует посетить механика, который может подтянуть гайки с надлежащим крутящим моментом.
Неправильный крутящий момент колеса может вызвать несколько осложнений для вашего Mustang, включая некоторые проблемы с безопасностью:
- Поврежденные шпильки колеса : Чрезмерно затянутые гайки крепления колеса вызывают чрезмерную нагрузку на колесо шпильки.Это может вызвать усталость металла, что приведет к поломке шпильки во время будущего обслуживания колеса или во время вождения.
- Несбалансированные колеса : Недостаточный крутящий момент может быть такой же серьезной проблемой для безопасности, как и применение слишком большой крутящий момент. Недостаточно затянутые гайки проушины могут со временем ослабнуть, что приведет к колебанию и натяжению колес. колесные шпильки. В конце концов, незакрепленные диски могут отделиться от колеса в сборе и упасть с колеса. автомобиль.
- Поврежденные тормозные диски : Тормозные диски при торможении выделяют много тепла, что может не рассеивается так быстро из-за перенапряжения колес.Это может привести к деформации роторов и стать дорогостоящим. ремонт в результате. Неравномерно затянутые гайки на колесе могут иметь аналогичный эффект.
- Поврежденные гайки проушины : Чрезмерно затянутые колеса могут привести к «закруглению» гайки проушины или раздели во время установки. Слишком затянутое колесо также может привести к срыву гайки наконечника в будущем. удаление. Хотя это не проблема безопасности, снятая гайка с наконечником может стать серьезной проблемой для обоих. профессиональные и любительские механики.
Момент затяжки колес Mustang: правильные инструменты и методы важны
Вы, наверное, слышали пронзительное жужжание пневматического гаечного ключа, если когда-либо проводили время в магазин автосервиса.Это упрощает и ускоряет работу механика. И, во многих случаях, чем быстрее слесарь работает, тем больше денег зарабатывает. Так что соблазн использовать пневматический гайковерт может быть большим.
Если вы помните одну вещь из этой статьи, это то, что гайковерт никогда не должен использоваться для затяните гайки крепления колеса. Этот метод подходит для первоначальной установки гайки с проушиной, но окончательный этап затяжки следует выполнять с помощью динамометрического ключа или храповика, специально предназначенного для этого. задача.
Запомните этот пример. Типичный пневматический гайковерт создает крутящий момент 900 фунт-фут. В случае Мустанг 2005 года выпуска, Ford рекомендует использовать крутящий момент 100 фунт-фут для надежной фиксации гайки крепления автомобиля. Вы можете посчитайте и представьте, как легко было бы перетянуть колеса этой пони-кары с помощью этого инструмента. Как Легко ли следующему человеку снять эти колеса? Что делать, если вам пришлось заменить спущенное колесо во время придорожной аварии?
Если у вас есть проверенный механик или вы можете самостоятельно правильно затянуть колеса Мустанга, тогда примите твоя удача.Если вы все еще ищете надежного специалиста по обслуживанию, рассмотрите эти два советы в следующий раз, когда вам понадобится ремонт шин или колес.
Посмотрите, как механики в магазине работают с колесами. При установке гайки с помощью воздуха гайковерт нет с последующей окончательной установкой с помощью динамометрического ключа или трещотки, затем переходите к следующему цеху.
Попросите подтвердить характеристики крутящего момента для вашего Mustang. Подробная информация в руководстве пользователя какой правильный Характеристики крутящего момента указаны для ваших колес Mustang.Имея эту информацию под рукой, попросите магазин проверить, что информация о крутящем моменте, которую они имеют для вашего автомобиля. Это дважды проверит, что у магазина правильные цифры и показать, что вы считаете важными правильные характеристики крутящего момента.
Источник: Ford, Mustang Specs, ASE, MotorWeek